Годичное а ВОПРЕКИ ТРЕБОВАНИЯМ ЖИЗНИ

калемии наук Wa ovoid wa паятпаленых vain Ravnaes   we reaya озбогниваиия акалемии.  Поенота
	не всеми работниками академии. Преподава=
тели не требузот от стулентов глубокого зиа-
ния работ советских ученых.

Не изучая по-настоящему трудов совет-
ских агробиологов, студенты пользуются до
сих пор книгой «Агротехника», выпущеп-
ной в 1948 году группой преподавателей
академии под руководством тов. Васинаус-
кэка. Трудно представить, что эта книга
предназначена для советского читателя. В
ней препагандируются отжившая буржуаз-
ная «теория» плодосмена, норфолькокий
севооборот и т. д. 0 травопольной же сиете-
ме — основе основ социалистического сель-
ского хозяйства — соверненно не говорит-
ся. Все внимание авторы книги сосредоточи-
ли на агротехнике в мелких индивндуаль-
ных хозяйствах, & © колхозах и совхозах
упоминают лишь векользь.
	Пользуются студекты и учебником про-
фессорь Ерищунаса «Пчеловодство», в ко-
тором очень подробно описывается опыт
пчеловодетва крестьян-единоличников капи-
талистических стран ий почти ничего не го-
ворится об опыте и достижениях колхозных
пчеловодов Советского Союза.

Не уливительно, что многие студенты не
знают элементарных положений; выдвину-
тых Мичуриным и его последователями, и
порой даже выеказывают взгляды, резко
противоречащие передовой атробиологиче-
ской науке. Так, например, студентка пя-
того курса атротохнического факультета
Мария Ланкаускайте, ‘имеющая отличные
отметки, заявляет, что после травяного поля
надо непосредственно сеять озимые куль-
туры, хотя травопольная система земле-
делия категорически отвергает это.
	Академия должна готовить не узких спе-
циалистов, а людей политически развитых,
вооруженных маркеистско-ленинской теори-
ей. Молодой спешиалиет не может быть
только снециалиетом облюбованной им от-
расли науки,

Кафедры не используют по-настоящему
преподавание биологических наук для фор-
мирования материглистического мировоз-
зрения студентов; лля борьбы е пережитка-
ми капитализма в их сознании, озеерияии,
религиозными предрассудками:

Нлохо разбираются многие студенты и в
политической жизни страны. На экзамене
по марксизму-ленинизму один студент He
объяснил различия между буржуазной и ©-
циалистической революциями, не сумел рас-
сказать, что происходит сейчас в Китае.

Ученый совет академии чрезвычайно ред-
Бо обсужлает деятельность кафелр и отдель-
ных преподавателей. Ha его’ заседаниях не
ставятся вопросы, связанные с повышением
идейности преподавания. Кафедра марзеиз-
ма-ленинизма не заняла еще ведущего места
в идеологической подготовке студентов, она
не вмешивается в работу других кафедр, хо-
тя прежде. всего перед ней поставлена зада-
ча —— внедрять советскую,  марксиетеко-
ленинекую методологию в преподавание всех
дисциплин.

Недостаточно активна роль комеомоль-
ской организации в жизни академии (сехре-
таль Леснардае Кайрюкщитис). Вомеомольцы
рехко устраивают лекции и доклады, кото-
рые помогли бы молодежи расширить свой
кругозор, восполнить пробелы в знаниях,
воспитывать в себе высокие моральные Ез-
чества. За весь минузпий учебный год было
прочитано всего семь лекций. Не лучше 0б-
стоит дело и теперь. Комитет комсомола ма-
ло интересуется деятельностью студенческо-
го научного общества и предметных круж-
ев, а они нуждаются в помолти.

Непонятную нозицию занимает ПК ЛЕСОМ
Литвы. Зная 0 серьезных недостатках в
учебном процессе, в идеологическом воспи-
тании студентов академии, Центральный ко-
митет комсомола, однако, не вмешивается в
деятельность крупнейшего  сельскохозяй-
ственного учебного заведения республики и
в полготовку кадров для новой, колхозной
Литвы.

В. СУЩИНСКАЯ.
Каунас,
	Литовская ССР.
	На одной из центральных улиц Каунаса
высится многоэтаяное светлое здание. Вах-
дое утро со всех концов города стекаются
сюда сотни юношей и девушек. Здесь нахо-
AGT A Литовская сельскохозяйственная ака-
демия — одно из важнейших учебных заве-
дений республихи.

Основанная з 1924 году в местечке Лот-
нува, Сельекохозяйственная академия имела
всего два Факультета — агрономический и
домоводства. На агрономическом занимались
преимущественно сыновья кулаков, желав-
ших иметь на хуторах «собственных»
агрономоз. Студенток Факультета домовод-
ства обучали искусству приготовления 0бе-
дев. рукоделию, уходу за садом и огородом,
		Вчера в Москве, в Доме ученых, состоя-
лось традиционное годичное собрание Ака-
демии наук СОСР, посвященное итогам на-
учной деятельности Акалемии за 1949 год.

Вступительное слово произнес президент
Академии наук СССР академик С. И. Вави-
лов.

— Лля Академии наук СССР, как и для
всей советской страны, прошедший год был
знаменательным, — сказал ол.— Характер-
ная особенность этого года — приближение
нашей научной работы к запросам практи-
ки, промышленности, сельского хозяйства.
Академия наук разработала в/ 1949 году
большой план внедрения законченных или
заканчиваемых работ в народное хозяйство.
Скрепло, етало шире деловое солружество
напгих институтов и лабораторий с различ-
ными предприятиями страны. Академия
наук принимает участие в осушествления
грандиовного сталинского плана преобразо-
вания природы. Была создана и работал:
большая специальная экспедиция по поле-
защитному лесоразведениятю.

Большие достижения Акалемии и в обла-
сти теоретических изысканий. Принципи-
альной важноети осуществлены работы в
физике, астрономии, биологии и в других
науках.

З» прошлый год благодаря вниманию и
заботе партии и правительства более мош-
ной стала материальная база акалемни. Co-
оружены новые здания для институтов, по-
лучено новое оборудование.

`Доклал «Основные‘ итоги научной хея-
тельностя Академии наук СССР за 1949
год» сделал главный ученый секретарь пре-
зидиума Академии наук СССР академик
А. В. Топчиев. Докладчик подробно охарак-
теризовал деятельность всех отделений Ака-
демии наук СОСР и ве научных учрежде-
ний. 0060 остановился оя на вопросах под-
готовки научных кадров. В институтах от-
делений гуманитарных, технических и ADY-
гих наук зэимаются аопиранты 56 напио-
нальностей. В канлилатекую аспирантуру
было принято в полтора раза больше моло-
дых людей, чем в позапрошлом году.

Собрание заслуптало сообщение о прису-
жлении золотых медалей и именных премий
‘за 1949 год.

Президент Академии наук ОСООР акалемих
С. И. Вавилов вручил эти высокие награды
большой группе советеких ученых.
	тр аа
Огни колхозных
электростанций
	ГОРЬЕИЙ, 2 фезраля. (Наш корр.). На
реке Теше в Мордовшиковеком районе по-
строена межколхозная гидроэлектростанция
мощностью в 600 киловатт. Станция со0ру-
жалаесь силами населения. Колхозники Цап-
лев, Силаев и Мочалов научились управ-
лять механизмами, Рассадин и Анисимов
стали дизелистами. В знаменательный день
70-летия товарища Сталина — 21 декабря
межколхозная электростанция дала колхо-
зам ток.

В лесах Заволжья, на реке Верженец,
выстроена  межколхозная  Зименковская
гидроэлектростанция. Она обеспечит элек-
троэнергией 20 колхозов,

Активное участие в электрификации кол-
хозной деревни принимает молодежь. Вом-
сомольцы колхоза «4-й Октябрь» Хмеле-
вицкого района шефствовали над строитель-
ством Иривцовекой  гидроэлектростанции.
Земляные работы, заготовка и установка
столбов, оборудование электроточек в домах
колхозников — все это выполнено силами
молодежи. Раньше намеченного срока в л0-
мах колхозников вепыхнули лампочки
Ильича. Электромехаником на станции ра-
ботает секретарь комсомольской организа-
ции колхоза «14-й Октябрь» тов. Смирнов.

—(}—-
	подземные поезда на шахтах
	СТАЛИНО, 2 февраля. (Наш корр.). Очи-
стные забои шахты имени Кагановича в Ма-
кесвке с каждым днем удаляются от ствола,
и шахтерам приходится много времени тра-
тить на ходьду к месту работы. Недавно по
подземным магистралям прошли пабважир-
ские поезда. Эти поезда доставляют теперь
торняков в лавы и забои к месту работы.

Подземные поезла курсируют также на
шахте № 5—6 имени Димитрова в Враено-
армейске и на шахте № 1 имени Челюскин-
цев в гоп. Сталино.
	ХЦ пленум правления
	Вчера на утреннем заседании продолжа-
лось обсуждение доклада тов. А. А. Фадеева
0 состояний и задачах советской литератур-
ной критики,

Перзым в прениях выступил тов. В. Джу-
малиёв (Казахская ССР). Он рассказал о ра-
боте кратяков в республике. Декада казах-
ского искусства, проведенная в минувшем
году в Москве, явилась большой творческой
зарядкой для всех казахских литераторов.
Многие из них создали новые интересные
произведения, посвященные современности,
Тов. Джумалиев говорил также о том, что в
Казахстане литературная критика отстает
от жизни, слабо помогает развитию родной
литературы. Это объясняетея плохой Teope-
тической полготовкой многих литераторов,
работающих в области критики. Статьи и
рецензии, публикуемые в газетах и журна-
лах, содержат подчас субъективные оценки.

Выступявший на пленуме тов. 9. Топчян
(Армянская ССР) сообщил собравшимся о
некоторых успехах, достигнутых за послед-
нее время в области литературной критики.
Однако критика все еще далека от вы-
полнения стояжих перед нею важных задач.
Она пока слабо разрабатывает вопросы тео-
рии литературы, многие статьи о произве-
дениях литературы и искусства носят край-
не поверхностный характер:

С острой критикой работы «Литературной
газеты» ‘выступил тов. А. Югов. Он говорил
0 TOM, что в руковолетве газетой не соблю-
кается коллегиальность, отсутствует борьба
за действенность и принципиальность ее вы-
ступлений,
	Tos. Югов подчеркнул необходимость по-
въпиения профессионального уровня работ
напгих критиков.

Член редакционной коллегии «Литератур-
Bo газеты» тов. А. Баулин, признав спра-
ведливыми многие критические замечания,
слеланные в адрес газеты, констатировал,
это Союз писателей плохо руководит своим
печатным органом, не направляет его дея-
лельность По верному руслу. Выступление
тов. Баулина не было достаточно самокри-
тичным. Он глубоко не вскрыл серьезные
недостатки «Литературной газеты», на ко-
	В суржуазной Литве в акедемии занима-
106ь около 300 студентов. Но за все время
ео существования дипломы 96 окончании
получили только 200 человек.
	Нынешняя Сельскохозяйственная акаде-
мия не имеет ничего общего с прежней: Это
крутное советекое ‘учебное заболение с ше-
стью факультетами: агрономическим, эконо-
мическим, землеустроительным, лесным,
гидро-мелиорации и механизации сельского
хозяйства. Злесь обучается 1.200 студен-
	Тов. 237 83 НИХ в ЭТОМ ГОДУ полуЗат ди-

Советская власть создала все условия для.
	услешной учебы нового подоленяя литов-
ских студентов — детей рабочих, кояхозни-
ков, трудовых крестьян; ‘ интеллигенции.
Академия имеет ‘большое учебно-ольгтное
хозяйство, хорошю оборудованные кабинеты,
механическую мастерскую, библиотеку.

Роль Сельскохозяйственной академии в
жизни республики особенню возроела в по-
следнее время, когда трудовое крестьянство
Дитвы уверенно встало на социалистический
путь развития, Жизнь поставила перед аха-
демией серьезную задачу: готовить высо-
коквалифицированные кадры специалистов,
которые могли бы помочь колхозникам до-
биться богатых урожаев, высокой продук-
TUBHOCTH скота. .

Как же выполняется эта задача?

Ректор атадемии тов. Мицкие считает,
чт0 во рверенном ему учебном заведении
все обстоит благополучно. Хотя за поелед-
нее время отдельные кафедры и улучитили
значительно качество учебной работы, но
оснований для такого благодушия нет. В дея-
тельности Сельскохозяйственной академии
немало крупных нелостатков. Главные из
	THX. ОтОрванность от жизчи, от ПрЕТИВИ
сельского хозяйства, серъезные, отибки в
преподавании биологических наук.

_ Известно, какое значение для подготовки
специалистов имеет производственная прак-
тика. Между тем ее проходили далеко не
се студенты старших курсов. А если и про-
ходили, то нередко по-школярски.

Студентке  Шиманскайте было пору-
чено произвести в колхозах опыты по из-
весткозанию почв. И, как ни странно, де-
вушка не пошла дальше этого поручения.
Она не поинтересовалась жизнью колхозни-
ков, организацией труда в бригалах и
звеньях, новыми взаимоотношениями между
людьми.

— Такого задания у меня не было, — го-
ворит ИГиманскайте.

Трудно обвинять студентов в равнодунгии
К окружающей их жизни. Это скорее след-
ствие абстрактного, оторванного от жизни
преподавания важнейших дисдинлин.

Недавно преподаватель кафелры агрохи-
мии тов. Багинскае, читая студентам лек-
нию о фосфорных удобрениях, даже не упо-
мянул о созданной в СССР за годы сталин-
ских пятилеток мощной промышленности,
производящей удобрения для сельского хо-
зяйства, о богатых местопождениях фосфа-
тов в нашей стране.

Первейшая обязанность преподавателей
академии — вести наступательную борьбу
против лженаучных «теорий» вейсманиетов
и морганиетов, \силенно распространявшихся
в буржуазной Литве; всемерно пропаганди-
ровать передовую агробиологическую науку.
Олнако эта обязанность выполняется лалеко
	ДНЕПРОДЗЕРМИНОВ, 2 февраля. {Паш
корр.). В ремесленном училище № 1 созда-
на стулия юных художников. Здесь за-
нимаются 35 учащихся.

Деятельно готовятея юные художники к
	Сельхозартель «Путь Ленина» Увельского района Челябинской
станция дает ток на животноводческую ферму, в кузницу, клуб,
ром на колхозной улице.
	области полностью электрифицирована. Колхозная эдектро-
Во всех домах зажглись лампочки Ильича. На снимке: вече-

ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Джамбулского
спиртоводочного комбината;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Островецкого райпромком-
бината, Молодечненской области;

Работники прокуратуры и суда Ямало-Не-
нецкого национального округа;

Коллектив рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников лесхоза Уваров-
ского района, Тамбовской области;

Научные работники Всесоюзного научно-
исследовательского института овцеводства и
козоводства, г. Ставрополь;

Профессорско-преподавательский состав,
слушатели и служащие Среднеазиатского
института усовершенствования врачей;

Коллектив работников Доволенского пунк-
та «Заготзерно», Новосибирской области;

Коллектив рабочих и служащих Старо-
Анненской МТС, Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служаших Калараги-
ского винзавода, Молдавской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Евлахско-
го хлопкоочистительного завода, Азербайд-
жанской ССР;

Коллектив медицинских работников Ош-
ской областной объединенной больницы;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие прядильно-
ткацкой артели «Комаровский текстильцик»,
Укоопромсовета;

Работники Пугачевского драматического
театра, Саратовской области;

Коллектив работников Воронежского об-
ластного ‘комитета радиоинформаций;

Коллектив рабочих и. служащих Карго-
польского совхоза, Архангельской области;

Ленинаканский горком КП(б) Армении;

Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие Ново-Гаволжанского сахком-
бината;

ские работники и служащие Ростовской-на-
Дону трикотажной фабрики;

Коллектив сотрудников редакции якут-
ской национальной: газеты «Кыым»; :

Учащиеся ‘и’ преподаватели ‘Каменского
целлюлозно-бумажного техникума;

Вилейский горкхом КП(б) Белоруссви;

Нарьян-Марский горком ВКП(б) и испол:
ком городского Совета депутатов трудя-
щихся;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Воропиловской МТС, Алтайского
края;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Вендичанского сахарного
завода, Винницкой области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Красный плодовод», Калужской области;
	Коллектив учашихся, преподавателей и
служащих Тамбовского техникума желез-
нодорожного транспорта;

„Работники Министерства юстиции и Вер-
ховного суда Эстонской ССР;
	Коллектив учащихся, преподавателей и
служащих Таганрогской мореходной школы
Министерства рыбной ‹ промышленности
Союза ССР;
	Колхозники и колхозницы колхоза «По-
вая жизнь», Няндомского района, Архан-
гельской области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
им. 9 января, Пушкинского района, Азер-
байджанской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Фетешт-
ской государственной заводской конюшни;

Колхозники и  колхозницы = колхоза
им. Сталина, Савинского района, Харьков-
сксй областн;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Ленинского комсомола, Олыкского рай-
она, Волынской области;

Коллектив рабочих и служащих ордена
Ленина совхоза «Кубань»;

Общее собрание работников связи г. Бу-
	?
Коллектив работников Куйбышевской
студии кинохроники;
Коллектив ‘работников Министерства
сельского хозяйства  Бурят-Монгольской
АССР:
	Коллектив рабочих и служащих Ялуто-
ровского пункта «Заготзерно»;

Комсомольцы и молодежь деревни Скалы
Колыванского района, Новосибирской об-
ласти;

Сотрудники Министерства внутренних
дел Узбекской ССР;

Работники Министерства совхозов Эстон-
ской ССР;

ских работников и служащих Таганрогского
весорого завода;

ки и служащие Харьковской парфюмерно-
косметической фабрики;

Коллективы рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Московского
завода  счетно-аналитических машин и
научно-исследовательского ннститута счет-
ного машиностроения;

Слушатели, курсанты, преподаватели и
служашие республиканской партийной
школы при ЦК КП(б) Литвы;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
шие Украинского Центрального научно-ис-
следовательского института ‘ортопедии и
травматологии,
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Они, не умещаясь в берега,
Величественно, радостно, свободно
Текут к Вождю, как светлая река
Любви и благодарности народной.
	Они, как звезды яркие, горят.

Мы сердцем слышим, как из дальней дали
Простые люди мира говорят:

— Живи и здравствуй,

Наш любимый СТАЛИН!
		Медицанские работники г. Чапаевска,
Куйбышевской области;

Работники телеграфного агентства Лат-
вийской ССР;

Коллектив работников Центральной би-
блиотеки Академии наук Азербайджанской
ССР;

Собрание работников изобразительных
искусств г. Таганрога; _

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Чапаева, Каменского района, Алтайского
края;

Учителя, учащиеся, пионеры, комсомоль-
цы Высокинской семилетней школы Пестрав-
ского района, Куйбышевской области;

Рабочие и служащие Федоровского свек-
лосовхоза, Велико-Бурлуцкого района, Харь-
ковской области; у

Работники связи г. Краснодара;

но-технических работников Перегоновского
сахкомбината, Кировоградской области;

Коллектив рабочих и служащих Таллин-
сксго кирпичного завода «Силикат»;

Коллектив рабочих и служащих Баган-
ской МТС, Новосибирской области;

им. Сталина, Ленинабадского района, Тад-
жикской ССР;

Собрание членов’ колхоза им. Чкалова,
Нижне-Тавдинского района, Тюменской
области;

Колхозники #4 ‹ колхознины — колхоза
им. 1-го Мая, Егсрьевского района, Алтай-
ского края; ,

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воный прапор», Ольховатсксго района,
Харьковской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
им. Димитрова, Больше-Вьясского района,
Пензенской области;

Члены колхоза «Прогресс», волости Ко-
хила, Харьюмаского уезда, Эстонской CCP;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ное знамя», волости Карула, Валгамаского
уезда. Эстонской ССР; :
	Коллектив рабочих н служащих Курского.
	литейно:механического завода’ «1 лавзагот-
строяз;
Учащиеся, преподаватели и служащие
	Козельской шхолы механизации сельского
хозяйства;

Коллёктив работников станции Харьков-
пассажирская;

Рабочие, работницы, служащие, инженер-
но-технические работники паровозного депо
ст. Малоярославец,  Московско-Киевской
ж. д.;

Железнодорожники узла ст. Благове-
щенск, Амурской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих Сталин-
градской чулочно-трикотажной фабрики;

Грузинский республиканский комитет
профсоюза работников высшей школы и
научных учреждений;

Торжественное заседание краевых и? го-
родских партийных, советских и обществен-
ных организаций г. Ставрополя с участием
стахановцев промышленности и транспорта;

Работники Министерства финансов Укра-
инской ССР;

и служащие автобазы треста «Мосэлектро-
транс»;

Сотрудники Государственного института
проектирования городов Министерства го-
родского строительства CCCP;
	Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники треста «Мосстрой» Мини-
стерства жилищно-гражданского строитель-
ства РСФСР;

ки и служашие Слуцкого горпромкомбината
Министерства местной промышленности
БССР;

Коллектив работников. Московской обла-
стной библиотеки;

Рабочие и служащие мебельной фабрики
«Рижский коммунар»;

ские работники коммунального хозяйства
г. Бугуруслана;

Коллектив рабочих и служащих Львов-
ского жиркомбината;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
во-технических работников Романовского
лесхоза, Саратовской области;

Рабочие, спепиалисты и служащие плем-
овлесовхоза «Пролетарский», Ростовской
области; :

Колхозники и колхознины колхоза им.
Сталина, Сабирабадского района, Азербайд-
жанской ССР;

«Красный бореш», Пестравского района,
Куйбышевской области;

Рижский городской Совет’ депутатов тру-
дяшихся;

Котласский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся;

«Передовик», Волчихинского района, Алтай-
ского края;

Учащиеся и преподаватели Шучинского
горнометаллургического техникума;

Красноярский горком ВКП(б);

Коллектив учашихея, преподавателей и
служащих Ошского педагогического учили-
ша, Киргизская ССР;

Коллектив рабочих и служащих Чиков-

ских работников и служащих Тюменской
электростанции;
	ПРИВЕТСТВИЯ ВОЖДЮ
	И рыбаки с балтийских берегов,
И хлеборобы Дона и Алтая,
И жители Антильских островов,
И труженики нового Китая.
	Пересекая снежные поля,

Леса, пустыни, океаны, кручи,
Слились слова приветствий у Кремля
В олин поток — широкий и могучий.
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
гожеланиями ° доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Профсоюзный комитет Бомбейской про-
винции, входящий во Всенндийский кон-
гресс профсоюзов;

Филиал Общества японо-советской друж-
бы г. Осака;

Суссекская районная организация Комму-
нистической партии Англии;

Рабочие-коммунисты фирмы «Братья
Эдстранд», Швеция;
` Национальный комитет Коммунистическо-
го Союза молодежи Англии;
	Окружная коммунистическая организа-
ция Седерманланда, Швеция;

Конференция делегатов партийных ячеек
Коммунистической партии Аргентины в
Олаваррии, провинция Буэнос-Айрес;

Союз аргентинских женщин;

Главное бюро Союза женщин Туниса;

Рабочие и служащие шелкозой фабрики
в г. Русе Болгария;
	Рабочие и работницы госуда енной
хлопчатобумажной фабрики  «Боерица»,
г. София;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие «Инжстроя», Болгария;

Жители села Благоево, Ореховской око-
лии, Болгария;

Жители села Гагово, Поповокой околии,
Болгария;

Конференция крестьян района Мелник,
Чехословакия;

Коммунистическая и профсоюзная  орга-
низации строительного завода «Теско» в
Нраге;

Рабочие и служащие народного пред-
приятия «Корек» в г. Кластерен над Огри,
Чехословакия;

Отделение Общества польско-советской
дружбы в Грифице, Польша;

ки и служащие компрессорного хозяйства
треста «Лениннефть»; .
^ Коллектив научных сотрудников ‘и’служа-
щих Белорусской государственной селек-
UHOHHOH станции;

Учащиеся, преподаватели и служащие Лю-
диновского ремесленного училища № 2;

Ученики семилетней школы № 9 г. Ча-
паевска, Куйбышевской области;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Азербайджанского научно-ис-
следовательского института животновод-
ства;

ских работников и служащих Стерлитамак-
ского завода строительных машин;

Дрогобычский горком КП(б) Украины;

Торжественное заседание республиканских
и городских партийных, советских и обще-
ственных организаций г. Вильнюса совмест-
но с представителями Советской Армии;

Рабочие, инженерно-технические работнч-
ки и служащие Минской теплоэлектроцент-
рали № 2;

Коллектив работников редакции газеты
«Советская Белоруссия»;

Коллектив работников института ботани-
ки им. В. Л. Комарова Академии наук
Азербайджанской ССР;

Коллектив работников = Министерства
юстиции Узбекской ССР; .

Коллектив рабочих и служащих Перелюб-
ской МТС, Саратовской области;

Работники Государственной студии кино-
актера;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Курского линейно-технического узла Мини-
стерства связи СССР; .

ки и служащие управления «Ленводпуть»
Исполкома Ленинградского городского Со-
вета депутатов трудящихся;

Рабочие и спениалисты Устьянского лес-
промхоза треста «Днепровскпромстрой»;

ские работники и служащие фабрики го-
ловных уборов Красногвардейского рай-
промтреста г. Москвы;

Проскуровский горком КП(б) Укранны и
исполком городского Совета депутатов тру-
дящихся;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Армавирского весового, завода
<Армалит»;

Студенты, преподаватели и служащие Во-
ронежского медицинского института;

ских работников и служащих Кировской
кондитерской фабрики; ;

Стерлитамакский горком ВКП(б) и испол-
		Коллектив работников Всесоюзного про-
ектного института «Гипроруда»;

Рабочие и служащие торфопредприятия
«Моховое» Куйбышевской области;

Орловский горком ВКП(б) и исполком
Орловского городского Совета депутатов
трудящихся;

Рабочие и служащие Вилейского завода
стройдеталей «Победа»;

професюза рабочих пищевой промышлен-
ности;

Коллектив работников Управления Мин-
ского водопровода и канализации;

ских работников и служащих Мамлютского
ремонтного завода;

Коллектив рабочих и служащих «Липец-
кого маслозавода Харьковской области;
	Они пришли из жаркой Ферганы,
С холодного далекого Таймыра,

Со всех концов моей родной страны,
Из разных стран,

От всех народов мира.
	Для них тесны газетные листы —
Так много рук с любовью их писало:
И школьники из города Читы,

И металлурги славного Урала,
	СТУДИЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ
	ченко. Николай и Михаил Гудковы, Анато-
лий урба, Артем Седнев и другие пишут
картины, отображающие рост индустрии
нашей страны, портреты знатных людей, а
также готовят серию зарисовок «Молодые
	предстолнжей выставке. Николай Мирошни-! металлурги за работой».
	торые указывали в CBCHA выступлениях
участники пленума.

А. Яшин отметил, что в нашей стране ли-
тература давно стала делом общенародным.

Этого, к сожалению, не понимают неко-
торые критики H фаботнотки издательств.
Очень важно. говорил тов. Янвин, уметь
во-время вмешаться в творческий процесс
писателя, оказать ему помошь до выхода в
сват того или иного произведения. Для этого
наша критика имеет вое практические воз-
можности. Надо чаще выносить новые пропз-
ведения наших литераторов на суд обще-
ственности, не бояться открытого, нелице-
приятного суждения:

06 cdcTatoeme благодушия и самоуспо-
	ROCHHOCTH, царившей в секретариате Союза.
	писателей, о неумении некоторых членов Ce-
кретариата честно и открыто критиковать
друг пруга говорил в своем выступления
тов. А. Софронов. Он считает, что именно
этим объяеняется тот факт, что секретарлат
прошел мимо серьезных олибок в целом
ряде произведений литературы и искусства
последних лет.

Выступивший в прениях тов. Н. Гриба-
чев отметил, что доклад тов. А. Фадеева
был недостаточно самокритичным, в этом
омысле он не удовлетворил участников пле-
нума. Далее тов. Грибачев говорил 0 тем,
что в писательских организациях очень
робко вылвигают новые, молодые кадры, не
	прислушиваются к голосу литературной
молодежи. /
В своем выступлении тов. №. Си-
	монов говорил 0 необходимости не толь-
ко признавать ошибки, но и 06 умении
честно, по-большевиетски исправлять их,
как этому постоянно учит нае партия
Ленина — Сталина.

В прениях по докладу тов. А. А. Фадеева
выступили также тт. В. Ермилов, П. Пу-
стовойт, И. Сельвинекий и другие.

В заключительном слове тов. А. Фадеев
сказал, что пленум верно векрыл крупные
недостатки в работе Союза советских писа-
телей. наметил ‘ряд практических мер к их
устранению. Тов. Фадеев призвал писате-
пей и критиков покончить с приятельскими
отношениями в своей среде, критиковать
	Союза советских писателей
	невзирая на лица, не бояться критики, 00-
роться за повышение ее идейного и худо-
жоственного уровня.
	Тов. Фадеев подробно остановился на во-
тросах, связанных с воспитанием и ростом
литературной молодежи. Он сказал, что мо-
лодые писатели, принесшие в литературу
чувство нового; во многом изменили ее `00-
лик. Они имеют все основания участвовать
в руководстве нашей литературой. Но не
надо забывать 0 том, что у молодых кадров
нет еще достаточного опыта. нет глубоких
	знаний в области теории. задача руковод-
	ства Союза писателей — помочь молодым
литераторам в овладении мастеретвом.
	Тов. Фадеев резко осудил всяческие про-
явления грунповщины, все еще имеющие
место‘ в среде советских писателей. On of-
patna внимание участников пленума на
необходимость в дальнейшем всегда придер-
живаться принципов коллективизма в ра-
боте. Нам нужно, заявил тов. А. Фадеев, от-
казаться от мелких «вожачков» в литера-
туре. Пусть наша литература продолжает
расти и развиваться в обстановке здоровой,
большевистской критики и самокритики; в
обстановке нетерпимого отношения ко вся-
ким проявлениям беспринцинноети и 6e3-
идейности.

— У нас есть все возможности, все дан-
ные для того, чтобы литература росла и
совершенствбвалась, чтобы наша критика
действительно стала боевой, движущей еи-
лой развития отечественной литературы.

На пленуме был решен ряд организаци-
онных вопросов. Пленум ввел в состав пра-
вления группу писателей. Пополнен состав
президиума правления союза. В него избра-
ны: М. Бубеннов, Н. Грибачев, А. Первенцев,
М. Турсун-Заде, П. Бровко, Б. Полевой и
М. Ибрагимов.

В состав секретариата Союза советекях
писателей дополнительно избраны A. Cyp-
ков и Ф. Панферов.
$+4+4%$+$2454455444%4464446444%5654264%4%45%4
	«АЧМООМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
3 февраля. 1950. г. 3 cTp.