Закончилось первенство СССР по конькам для мужчин
	Удержит ли москвич Прошин в третий
ваз звание сильнейшего скорохола страны,
или абоолютным чемпионом СССР станет
омский конькобежец Головченко? Этог во-
прое волновал многочисленных зрителей
перед началом 56-го чемпионата, состояв-
шегося на московском стадионе «Динамо».

К. Кудрявцев в седьмой раз завоевал
звание чемпиона СССР на дистанцию
500 метров; показав результат 43,9 секун-
хы. Второе место занял Головченко —
44.6 секунды. Бег на 5.000 метров вы-
играл Головченко — 8 минут 37,4 cenyH-
ты. Пришин проиграл ему 2,2 секунды.

После первого дня соревнований лидером
	чемпионата стал Головченко.
= * *
	Французские трудящиеся
в борьбе за мир
	ПАРИ, 6 февраля. (ТАСС). Француз-
ские трудящиеся сочетают борьбу за свои
экономические требования с борьбой за мир,
против продолжения империалистической
войны во Въетнаме. Рабочие и служащие
государственных учреждений и предприятий
Парижевого района фешили, добиваясь
удовлетворения своих требований и выету-
пая в защиту мира, провести кратковремен-
Hoe прекращение работы на своих пред-
приятиях и в учреждениях.

Такое же решение приняли трудящиеся
арсеналов.

Докеры Марселя, собравщиеся вчера на
митинг. заслушав выступление генерально-
то секретаря профсоюзной организации де-
партамента Буш-дю-Рон, постановили пе
грузить и не разгружать материалы, от-
правляемые во Въетнам.

Трулящиеся различных предприятий
Франции, а также различные демократиче-
ские организации выражают свою солидар-
ность в докерами, борющимиея против про-
должения войны во Вьетнаме и против
мероприятий, направленных на подготовку
к новой войне. Федерация докеров и порто-
вых рабочих получила от различных демо-
кратических организаций и трудящихся
различных предприятий 770.467 франков.
Поступление денежных средств в фонд по-
мощи докерам и портовым рабочим, отказыг
ваюшимся от ногрузки материалов для вой-
ны во Вьетнаме. продолжается.
		Письмо генерал-майора Котикова
комендантам трех западных секторов Берлина
	гер» из Бодензее, наименование товара
исправлено, а количество и вес товара не
указаны.

В пропуске № 1/1677, выданном внеш-
неторговой конторой Нижней Саксонии,
не указана ‚фамилия экспедитора, указан-
ное количество товара исправлено, а

истравление не заверена.

В пропуске № 04679, выданном фирме
Шенкер и Е>, не указаны вес и количество
товаров.
	В пропуске № 26341, выданном мини-.
	тром хозяйства и транспорта земли Гессен,
не указано, кто экспедирует груз, з неко-
торые графы заполнены неправильно.

15 января 1950 года на контрольно-
пропускной пункт Мариегборн из Берлина
прибыли два вагона, отправленные фирмой
«Дюренер металлверке», с грузом лома лег-
ких металлов. В прелъявленных пропусках
№ 1/6169 п № 1/6110 зкачилось 10 тонн
металлов, а при проверке оказалось 22,5
тонны,

Многочисленный и сознательный харак-
тер нарущения поряхка межзонального дви-
жения со стороны фирм Запалной Германии
и Западного Берлина создал обстановку раз-
гула спекуляции и развития контрабанды.
Tak, за истекние тои месяца только на
контрольном пункте Мариенборн было обиз-
ружено 266 случаев попыток контрабанд-
ного провоза товаров, при этом среди залер-
жанных контрабандных товаров имеются
товары, похищенные c предприятий Гер-
манокой демократической республикл. До-
кументами подтверждается также, что
подобного рода товары провозятея по про-
пускам, выписываемым затадным магистра-
том. ,
По пропуску 1/5109, выданному фирме
«Рудольф Шмидт Бергер», вывозились бу-
ровые машины, похищенные она одном из
предприятий Саксонии.
		По пропуску № 1/11240, выданному хи-
мической фабрике Адольф Брике, вывози-
лись химикаты, не принадлежащие этой
фирме. :

По пропуску № 12/15616, выланному
фирме Борман, вывозилея эгилитовый поро-
шок в количестве 14 тонн, похищенный с
прехириятий Саксонии — Ангальт.

Были залержаны 11 маанин < ‘ломом
цветного металла, похищенного на пред-
приятиях и фирмах Германской демократи-
ческой республики.

По пропуску № 1/6783, выданному экс-
педиторекой фирме Хертлинг, вывозились
пишушие мапгинки, приобретениые контра-
бандным путем на заводе в Тюрингии,

При таких обстоятельствах, говоритея в
письме т. Вотикова, немецкая народная по-
лиция вынуждена была производить тща-
тельный осмотр гоузов как на автострадах,
так и на железной дороге, чтобы предотвра-
тить контрабандный провоз товаров, в ре-
зультале чего на отдельных контрольно-
пропускных пунктах могли иметь место не-
которые задержки в пропуске НН и
транспорта.

В заключение письма говорится, что co
стороны советеких оккупационных властей
и органов Германской демократической pec-
публики нет никаких нарушений выполне-
ния решений Совета министров иностран-
ных дел в Париже и поэтому отклоняется
протест трех комендантов, изложенный в
их письме Котикову от 26 января с. г.,
Как необосрованный. —
	Одновременно т. Вотиков попросил, трех
комендантов западных секторов Берлина в
целях ускорения пропуска грузов и лиц
через демаркационную линию дать етро-
гое указание . соответствующим органам о
точном выполнении существующих правил.
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Сегодня в
берлинской печати опубликовано письмо
представителя Советской контрольной ко-
миссии в Бэрлине генерал-майора Вотикова
комендантам трех западных секторов Бер-
длина. В письме говорится, что утверждения
трех коменлантов, булто бы советские вла-
сти вмешиваются в установленный порядок
движения между западными секторами ‘то-
рода Берлина и западными зонами и что
будто бы это вмешательство является
попыткой ограничить нормальное передви-
жение лиц и грузов между Берлином и за-
падными зонами, лишены всяких оснований.

В лействительности, говорится далее в

письме т. Котикова, контрольно-пропуек-
ные пункты на демаркационной линии и на
внешнем обводе Берлина продолжают строго
осуществлять все предписанные. им настав-
ления, обеспечивающие нормальное пере-
движение лип, тозаров и транеперта между
восточной зоной и запалными зонами и меж-
ду зонами и Берлином.

В своем письме т. Котиков ссылается на
многочисленные факты, овидетельствующие
о том, что представители хозяйственных
учреждений, торговых и трачепоотных экс-
пехиторских фирм западных зон Германии и
Запатного Берлина сознательно нарушают
установленный порядок передвижения това-
ров и транспорта между западными зона-
ми и Берлином и что за последние два ме-
еяца эти нарушения и злоупотребления при-
няли массовый характер. Документы, предъ-
являемые на контрольно-пропускных пунк-
тах, неправильно выписаны и небрежно
оформлены. Межзональные торговые пропу-
ска содержат массу исправлений и подчи-
сток, в некоторых пропусках не указана
дата выдачи пропусков.
_ В письме т. Вотикова приводится много
фактов таких нарушений и злоупотребле-
ний. Например; в пропуске № 04318, вы-
ланном экенелиторской фирме «Флетитин-
	Крупная победа
	венгерского народа
	БУДАПЕШТ, 6 февраля. (ТАСС). Газеты
публикуют сообщение общетосударственного
планового управления о выполнении плана,
1949 года и трехлетнего народнохозяйствен-
ного плана Венгерской народной республики.

В 1949 году фабрично-заводекая промыш-
ленность страны значительно перевыполни-
ла план. В среднем продукция всей фабрич-
по-заводекой промышленности в 1949 году
по сравнению © 1948 годом возросла на
42,4 проп., годовой производетвенный план
выполнен промышленностью на 108,8 проц.

Сельское хозяйство страны по общему
объему продукции выполнило план на
100,7 проц. В области животноводетва
плен выполнен на 119,3 проц.

Плановое управление сообщает также о
выполнении трехлетнего народнохозяйетвен-
ного плана. За период в два года пять ме-
canes, © 1 августа 1947 года до 31 декабря
1949 года, народное хозяйство Венгрии по
воем отраслям перевыполнило трехлетний
план.

В 1949 году продукция фабрично-завод-
ской и горнодобывающей промышленности
на 20,6 проц. превысила уровень, намечен-
ный на конец трехлетнего плана. Отрасли,
относящиеся к тяжелой промышленности,
достигли 174 проц. уровня производства
1938 года.

В ходе выполнения плана положено на-
чало закладке основ социализма в сельском
хозяйстве. Площадь государетвенных зем-
лелельческих хозяйств за это время возросла
с 50 тысяч хольдов до 400 тысяч хольдов.
Создано свыше 1.500 производственных зем-
лодельческих кооперативов, которые распо-
лагают 350 тысячами хольдов земли. (0-
giana 221 машинно-тракторная станция,
умеющая 3.800 тракторов и большое коли-
чество других сельскохозяйственных машин.

За период осуществления трехлетнего пла-
на значительно вырос рабочий класс и вооб-
шо число трудящихся в стране. Число тру-
дящихся, не считая государственных слу-
жаших, возросло на 390 тысяч, т. е. на
37 проп., в фабрично-заводской и строи-
тельной промышленности число рабочих
узеличилось на 60 проц. Еше в большей ме-
ре возросло число работников умственного
труда.

В фабрично-заводской промышленности
8a период осуществления плана произво-
лятельность труда возросла на 103 проц. и
в 1949 году достигла 120 проц. уровня
1938 года. : ‘

Трехлетний план предусматривал повы-
шение жизненного уровня трудящихея к
1 августа 1950 года на 8 проц. по еравне-
нию © довоенным. Но в действительности
рэальная заработная плата трудящихся уже
к концу 1949 тода более чем на 40 проц.
превысила уровень 1938 года; таким 09-
разом, жизненный уровень более чем на
30 проц. превыеил плановые ‘наметки.
Расходы государства на сопиально-культур-
ные нужды трухящихся составляют 38 проп.
заработной платы трудящихся и являются
дополнением к их заработной плате.

За период осуществления плана на раз-
личные руководящие посты в народном хо-
зяйстве и государетвенной администрации
выдвинуто свыше 20 тысяч рабочих и тру-
дящихся крестьян.

—~O—
			ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). В комиссию
по вопросам парламентской неприкосновен-
ности Национального собрания поступила
жалоба министра внутренних дел Жюля Мо-
ка на директора газеты «Юманите» Марселя
Famena. Мок призывает комиссию лишит
Марселя Кашена парламентской HeNpHRoge
HOBCHHOCTH, обвиняя его в диффамации «по-
лицейских органов». Ilo заявлению `ми-
нистра, подобная диффамация содержится
якобы в статье, озаглавленной «Полицей-
ская провокация в Мене» и напечатанной
в «Юманите» 3 октября 1949 года. В дей-
ствительности же, в этой статье разобла-
чаются грубоеть и жестокость солдат и так
наз. «отрядов республиканской безопаено-
ети», которые избили участников митинга,
устроенного сторонниками мира по елучаю
Межлународного дня борьбы за мир 2 ок-
тябля.
	Во второй день Прошин занял первое ме-
ето на дистанции 1.500 метров — 2 мину-
ты 29.6 секунды. Туляк Е. Гришин улуч-
WHI евой всесоюзный юношеский рекорд,
показав 2 минуты 24,1 секунды.

Дистанцию 10.000 метров Головченко и
Пронин бегут вместе. Долгое время они
идут рядом. Потом Головченко уходит впе-
ред. 25 кругов он покрыл за 17 минут
49.2 секунды. Прошин отстал на полкруга.

Соревнование на 10.000 метров прошло
в исключительно интересной борьбе, Вот
бежит двадпатитрехлетний студент комсо-
молец Е Красильников (Ленинград). С
первого круга он идет быстрее, чем Голов-
ченко. После 5 километров он выигрывает
у Головченко пять секунд. Накануню на
дистанции 5.000 метров Красильников за-
нял третье место, показав высокий резуль-
тат — 8 минут 44,3 секунды. Конькобе-
жец, имевший только второй разряд, 6
успехом конкурировал с признанными ма-
стерами. Результат  Врасильникова —
17 минут 49,7 секунды — был всего лишь
	на полсекунды ниже времени Головченко.
ж+ж хх *
	5.000 метров —8 минут 47,2 секунды,
на 10.000 метров — 18 минут 7,3 секун-
ды и по многоборью — 201,751 очка.
56-й чемпионат по конькам продемен-
стрировал крупные успехи молодых копь-
кобежцев Ленинграда, Омска, Калинина,
Тулы, Иркутска, Кирова, Свердловска. В
сожалению, чрезвычайно плохо была под-
готовлена молодежь Москвы и Горьком.
Крайне низкие результаты показали ре-
кордемены страны Лисин и Фомичев. Они
заняли последние места на трех дистан-
пиях. Сахаров (Горький), занявигий третье
	Обращение китайских
молодежных офрзанизаций
	д молодежи Китая
	ПЕКИН, 6 февраля. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что Союз лемократиче-
ской молодежи Китая, Всекитайская феде-
ралня демократической. молодежи и Всеки-
тайская федерация студентов. опубликовали
	совместное обращение в молодежи Витая,
в котором призывают ее отметить 21 фев-
раля — Международный день борьбы про-
тив колониального режима.

В обращении говорится, что, отмечая
Международный день борьбы против коло-
пиального режима, китайская молодежь
«должна широко популяризировать значе-
ние энтиимпериалистической борьбы наро-
да п молодежи в колониях и полуколониях.
Китайская молодежь должна разъяснить,
чта эта борьба является важной частью
борьбы за мир и демократию во всем мире
и что поогрее и победа в этой борьбе, не-
COMHeHHO, укрепят силы антиимперпалисти-
ческого демократического лагеря мира, по-
могут закрепить пюбелу, уже завоеванную
китайским народом, и сорвать заговор им-
периалистов, ‹ стремящихся ‹ использовать
Юго-Восточную. Азию в качестве базы для
нападения на новый Витай».

Далее в обращении указывается, что в
Малайе, на Филиппинах, в Таиланде, Ав-
стралии, в окхупированном Французами
Въетнаме и других странах живут более
10 миллионов китайцев, которые страдают
от дискриминании и преследования со сто-
роны империалистов и их лакеев. «Наша
мололежь должна поддержать китайскую
молодежь, проживающую за границей, и
призвать ее объединиться с местным нз-
	селением для борьбы с имнериализмом».
	—Ю—<

Воззвание прогрессивных
	женщин Шзеции
СТОКГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). В Cror-
	гольме закончилась конференция «Союза
левых женщин Швеции», являющегося сек-
	цией Международной демократической фе-
херация женщин. В конференции приняли
участие представители 18 местных орга-
		Юрий Головченко (Омск) набрал по сум-   место в матче городов, не попал в первую
	десятку. Не есть JH это результат непра-
вильной тренировки?
	Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта должен обратить серьезное
внимание на работу тренеров Москвы и
Горького. Ведь эти города занимают веду-
щее место в созетеком конькобежном
спорте.

На снимках: вверху — абсолютный чем:
трой СССР Ю ГОЛОВЧЕНКО: вии:
	пион СОСЕ BWA POVIUDNETIRY, —BITM-
зу (слева направо) — чемпионы СССР
В. ПРОШИН, К. КУДРЯВЦЕВ и ре-
кордемен CCCP по группе. юношей
А. ПАВЛОВ. .
		ме четырех дистанций 197,266 очка — это
новый всесоюзный рекорл. Головченко за-
	воевал звание абсолютного чемпиона СООР
на 1950 гол. К соревнованиям он готовил-
ся под руководством своего отца — заслу-
женного мастера спорта А. Н. Головченко,
который‘ является одним из старейших
конькобежцев Сибири. Второе место в. ро-
зыгрьние первенства СССР занял В. Про-
шин (Москва) — 199,008 очка.
	На третье место вышел самый молодой
учаетник = нервенетва — восемнадцатилет-
ний А. Пазлов (Ленинграл). Он установил
три всесоюзных. юношеских рекорда: на
	Коммюнике Генерального штаба
Народно-освободительной армии Китая
	В числе уничтоженных гоминдановских
регулярных частей 3 «военно-политических
штаба», 7 «пгтабов войск умиротворения»,
2 гарнизонных штаба, 17 летабов армейских
групи, 72 питаба армии, 212 полных диви-
зий, птабы еще 5 дивизий, 69 полных
	полков и 40 полных батальонов. В чиеле
ряазгромленных нерегулярных частей 47
полных дивизий, птабы еше 2 дивизий,
	22 полных полков и 66 полных батальонов.
В числе захваченных военных трофеев —
	7.403 орудия, 43.864 пулемета, 606.499
винтовок. карабиноз, пистолатоз и противо-
	танковых ружей, 31 огнемет, 49 самолетов.
(включая 5 самолетов, экипажи которых
	целняли восстание против гсминлана и пе-
	решли на сторону Народно-оевободительной.
армии), 45 военно-морских судов (включая.
	15 судов, команды которых восстали против
томиндана и перешли на сторону Народно-
освободительной армии. и шесть сдавиеих-
ся), 16 танков, 17 броневиков, 5.666 asro-
машин, более 2 миллионов снарядов и свы-
ше 100 млн. патронов. Ероме того. были
обиты 8 гоминдановеких самолетов и потоп-
лены 6 томиндановоких военно-мореких ву-
дов.

В чиеле 13 центров провинций, освобож-
хенных Надодно-освободительной армией:
Ланьчжоу (центр провинции Таньеу). ГУЙ-
суй (Суйюань). Инвчуань (Нинся), Синия
(Цинхай), Дихуа (Синьцзян), Чэнду (Сычу-
ань), Гуйян (Гуйчжоу), Куньмин (Юнь-
нань), Кандин (Сикан). Чанша (Хунань),
Бантон (Гуандун), Гуйлинь (Гуансл) и Фуч-
жоу (Фуцзань).
	КИН, 6 февраля. (ТАСС). Бак нередает
агентство Синьхуа, в коммюнике Генераль-
ного штаба Народно-освободительной армии
Китая говорится, что за. полгода с 1 июля по
31 декабря 1949 года гоминлановцы поте-
ряли 1.754.220 солдат и офицеров, или 259
полных дивизий. Таким образом, общие по-
тери гоминдановеких войск за 3,5 года осзо-
бодительной войны достигают 7.445.620 че-
SOBER.

Народно-освободительная армия освободила
953 города и наеленных пункта, в TON
числе 13 центров провинций, и террито-
рию в 5.511.700 кз. километров е населе-
нием 181.256 тысяч человек. Таким обра-
зом, всего освобождено 8.474.500 кв. ки-
лометров территории с населением 460.530
тыс. человек и 2.014 городов и населенных
ПУНЕлоВ.

Остатки гоминдана контролируют только
Тибет, Тайван, часть острова Хайнань.
острова, Пэиньмьтнь, Динхай и другие общей
площадью в 1.122.500 кв. километров с на-
селением 11.233 тыс. человек.

Общее число гоминдачовских потерь, по-
несенных за полгода: взяты в плен
	(86.920 человек, убиты и ранены 92.220
	человек. капитулироваля 215.070 человек,
подняли восстание пютив гоминдана и п6-
решли на сторону Народно-освободительной
армии 637.980 человек, приняли условия
реорганизации 22.030 человек. Более
70 процентов потерь гоминдановцев. при-
холитея на регулярные войска.

За этот период из высшего офицерского
состава гоминдановцы потеряли 403 чело-
века, из которых 97 капитулировали,
292 были взяты в плен и 14 убиты,
	На первенство СССР по хоккею
	ПОРАЖЕНИЕ МОСКОВСКОГО «ДИНАМО,
	В Риге местная команда общества «Дау- и «Крылья Советов» (по 8 потерянных оч-
	ков).
зе
Вчера московский «Локомотив» встретил-
ся с линамовцами Свердловека. Со счетом
2:0 победили москвичи:
se © ;
ЛЕНИНГРАД, 6 февраля. (Наш  корр.).
Матч местных динамовцев © командой
«Крылья Советов» окончилея победой мо-
сквичей. Результат — 6:2.
	Накануне соревнования
на первенство мира
по скоростному бегу на коньках /
для женщин
	В Москву для участия в соревнованиях
на первенство мира по скоростному бегу
на коньках для женщин начали съезжать-
ся иностранные  епортеменки.

Первыми прибыли сильнейшие женщин
ны-конькобежцы ‘Чехословакии  Марцела
Ваврова и Любуше Ганзликова.

Комитет по проведению первенства мира
по скоростному бегу на коньках для жен-
щин получил вчера заявки на участие в
соревнованиях от конькобежных федераций
Bearpaw и Швеции. Нрлем спортеменок
этих стран, a также скороходок Норвегии,
Польши и Финляндии ожидается в бли-
Buin дни.

—O-—
Вышла в свет брошюра
«Делегация шотландских горняисв

о своем пребывании
	в Советском Colo2en
	Прюфиздат выпустил на русском языке
массовым тиражом брошюру  <«Лелегация
шотландеюих горняков о своем пребывании
в Советоком Союзе», изданную в Апглии.
Брошюра состоит из   ofmero отчета делега-

ции и отдельных заявлений члепов деле-
Pas.
		гава» встретилась © московскими динНамо$-
пами. Рижане блестяще провели весв матч.
Уже к вонпу первого периода они выигрыва-
ли 60 счетом 3:0. Во второй трети матча
тинамовцам удалось сквитать две шайбы.
В заключительном периоде хозяева ‘поля до-
водят счет до 4:2 в свою пользу.

Это поражение динамовцев значительно
обостряет борьбу 3% второе место, на KOTO-
рое претендуют сейчас три команды: BBC
(7 потерянных очков), московское «Динамо»
	Предвыборный террор
в Греции
	АФИНЫ, 6 февраля. (ТАСС). Греческие
газеты ежедневно публикуют сообщения 06
усилении террора в Греции по мере при-
ближелия стюка парламентевих выборов.

Газеты публикуют телеграмму кандила-
та в депутаты Калиоциса из Илии, в ко-
торой говорится: «В нашем районе усили-
вается террор, началиеь ночные налеты на
дома, происходят насилия над избирателя-
ми». Публикуется также телеграмма из ce-
ла Агиуилиа, в которой сообщается, что
30 января группа «правых» во главе со
старостой села напала на дом сторонника
Пластираеа Апдреопулоса и на дом его сы-
на — инвалида войны, перебила стекла,
оскорбляла и угрожала расправой.

Аналогичные сообщения печатает и га-
зета «Махи». Так, в письме из Икарни co-
общается, что, несмотря на отмену на ост-
ровах воевного положения, жителям дере-
вень Икарии не разрешают выходить из
своих домов позднее 7 часов вечера. Име-
ются многочисленные случаи насилия и из-
биения граждан жандармерией. В райсие
Эвдилос террором руководит жандармекий
офицер Харитос. Та же газета сообщает, что
в Пирее полицейские власти вызывают веех
граждан, бойкотировавших прошлые вылд-
ры, и доводят до их сведения, что «будут
в интересом следить за их поведением па
предетоящих выборах». Ранее «Махи» с
общала, что в МЛасифионе был арестован
Кунвдорос сразу же, как только стало из-
вестно, что его кандидатура будет выстав-
лена левыми либералами для баллотиров-
ки в парламёнт. Намеченный «социалиети-
ческой партией — ЭЛЯД» в кандидаты для
баллотировки на острове Лесбос Парае со-
слан на остров Макронисое.
		Забастовочное движение в Чили.
	против бастующих рабочих войска, стре-
мясь угрозами и арестами руководителей
забастовочного движения подавить 3253-
стовку, начавшую принимать, всеобщий ха-
рактер. Войска заняли заводы и учрежле-
ния и хотели силой заставить бастующих
рабочих вернуться в работе, однако послед-
ние отказались.
	28 января забастовали горняки медно-
рудной промышленности, которая вахохит-
ся в руках американского’ медного треста
«Анаконда копиер майнинг компани». Top-
HARM присосдинилиеь в требованиям ба-
стующих рабочих.

31 января в забастовке присоединились
19 тысяч служащих государственных уч-
реждений, а также служащие ‘американ-
ских банков. Во всех. правительственных
учреждениях и американских банках работа
прекоатилась.
	Вся страна Фактически оказалась пара-
лизованной, а большая часть ее объявлена
на военном положении. Неемотря ни на ка-
кие угрозы, рабочие и служапию продол-
mir бастовать, причем даже агентство
Юнайтед Пресе вынуждено признать, что
никогда прежде не отмечалось такой соли-
дарности и сплоченности среди бастующих
чилийских рабочих и служащих, как сей-
чае.

Вак явствует из сообщений корреспон-
дентов агентств Юнайтед Преес и Аесоши-
эйтед Нресе, правительство диктатора Гон-
салеса Видела готовилось начать вооружен-
ную расправу с бастующими рабочими. Ох-
	нако, по сообщению корреспондевта агент-.
	ства Ассошиэйтед Пресе, в правительстве
произошел раскол по вопросу о м>тодах пре-
кращения забастовки, вызвазний отставку
большинетва министров. На заседании,
предиествовавшем отставке министров, Гон-
салее Видела заявил, что если забастовки
в стране не прекратятся, то он назначит
«правительство, целиком состоящее из во:
Ченных».
	НЬЮ-ИОРВ, 5 февраля. (ТАСС). Как яв-
ствует из сообщений’ корреспондентов
агентств Ассошиэйтед Пресс. и Юнайтед
Пресс и американских радиовтанций, в cTo-
лице Чили Сант-Яго и в других промыш-
ленных районах страны началось массовое
забастовочное движение рабочих и служа-
щих, требующих от правительства и кон-
rpecta принятия решительных мер по 05-
легчению катастрофически тяжелого поло-
жения чилийских трудящихся.

События в Чили развертывалиеь сле-.
дующим образом: 22 января в Сант-Яго
забастовали рабочие текстильной и сте-
	кольной промышленности, которые потребо-  .
	вади от правительства и конгресса приня-
тия закона по улучшению положения тру-
дяшихся. Резкционное. чилийское прави-
тетьство вместо рассмотрения требования
рабочих направило против них войска,
включая соединения мотомеханизированной
пехоты. Войска окружили районы, где 6ба-
стуют рабочие, заняли фабрики и заводы
и арестовали 6 профсоюзных руководите-
лей. Одновременно в столице было объяв-
лено военное положение.

Попытки правительства подавить заба-
стовку текстильшиков и’ стекольщиков ©
помощью угроз расстрела остались бесплод-
ными. В тот же день в бастующим рабо-
чим присоединилиеь все рабочие городского
транспорта, в результате чего в столице
полностью прекратилось трамвайное и aB-
тобусное движение, а также забастовали
рабочие релакций больышинетва газет, выхо-
дящих в Сант-Яго, и служащие радио-
станций.

23 января в бастующим присоединились
рабочие телефонных и электрических ком-
павяй, заводы и ставции которых нахо-
дятея в руках американской компании
«Амэрикан энд форин. пауэр компани». Эти
рабочие также потребовали от конгресса и
правительства немедленного принятия 3а-
кона по улучшению положения трудящих-
ся. Правительство, как и прежде, выелало
	Фонферевция единодупгно’ приняла в03-
звание ко всем женщинам Швеции, в кото-
DOM товоритея, что в настоящее время 06-
	HOBHOH залачей шведских женщин являет-
	ся борьба за мир, против американеких
педжигателей войны.
	БЬ нашей стране, указывается в воззва-
нии, имеются круги, требующие прясоеди-
нения Швеции к Атлантическому пакту.
Мы решительно выступаем против при-
собдинения Швеции в военному западному
блоку. Мир находится в опасности, однако
силы мира все более консолидируютея в
борьбе против поджигателей войны. В этом
хвижении в защиту мира больная роль при-
надлежит женщинам. Женщины нашей
страны также должны выразить свою волю
в миру.

Женщины Швеции, говорится в заклю-
чение, объединяйте свои силы! Принимай-
те участие во Боемирном движении сторон-
ников мира! Боритесь’ против поджигателей
войны! Присоединяйтесь и сотрудничайте
с Международной демократической федера-
цией женщин и с ее шведской секцией —
«Союзом левых женшин Ивенций».
	Конференция единодушно  переизбрала
председателем «Союза левых женщин
Швеции» д-ра Андреа Андреен.
	Китайская общественность
требует наказания японских
военных преступников
	ПЕВИН, 6. февраля. (ТАСС). Атентство
Синьхуа передает, что тяньцзиньские газе-
ты «Тяньцзиньжибао» и «Цзинбужибао»,
коиментируя ноту Советского правительства
правительствам США. Великобритании и
Китая. поллерживают требования Советекого
	‘Союза предать суду японеких военных пре-
	ступников, виновных в полгэтовве и веде-
нии бактериологической войны.

Газета «Тяньизиньжибаю» пишет, что на-
селение Тяньизиня полностью поддерживает
предложение Советского Сотоза, которое от-
вечает интересам народов всего мира и, в
особенности, интересам народов Азии и Ки-
		Президиум Верховного Совета СССР кпа-
значил тов. Козырева Семена Павловича
Чрезвычайным и Полномочным Послапни-
ком СССР в Египте,

И

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	деми — Д 3-35-63: отдел трудовых М  Hl
В; А AMTYP HEA отдел — : ve
4 3-35-20, м
	. № 116
	Пхеньянские газеты опубликовали ноту Советского правительства
правительствам США, Великобритании и Китая
	ПХЕНЬЯН. 6 февраля. (ТАСС). Пхеньян-
ская газета «Нодон синмун» опубликовала
на первой полосе полный текет ноты Co-
ветского правительства правительствам
США, Великобритании и Китая. в которой
	оно требует предапия суду японских воен:   тая. В настоящее время, пишет газета, неот-
ных престунников. ложная задача заключается в том, чтобы

Эту ноту опубликовали под крупными   предать сулу япокских военных преступии-
заголовками также «Минджу чосон» и дру-   ков, виновных в подготовке и ведении бах-
гие пхеньянские газеты. териолотической войны,
	 АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56: секретариат — А 3-37-65; стдеп пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей Mono
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи-Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37.4
Д 3-38-49; отдел обзоров печати -- Д 3-33-05; отдел критики и библиографии -— Д 3-36-98; отдел писем — В 3-30-59; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-39-22; бюро стенографии — Д 1-04-76
		> 01105.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.