В связи ¢  7О0-летием товарища
	Коллектив рабочих, служаших и специа-
	Е Е РОС СЕ НЕЕ:

И. В. Сталина приветствия с сердечными   листов Октябрьского ‘молочлого совхоза Баг-
пожеланиями доброго здоровья и долгих   радского района, Хакасской автономной об-
	ласти;
	Колхозники колхоза «Путь Ленина» Баг-
дского района, Хакасской автономной об-
	_ Рабочие и служащие Валайского свановод-

ческого, совхоза Красноярского края;
Учащиеся, преподаватели и служащие

Горьковского техникума советской торговли;
Коллектив работников Киевского государ-
	Швейцарской   ственного театра музыкальной комедии:
	Научные работники, рабочие и служащие
	лет жизни товарищу Сталину прислали:
Городская Рада народова г. Олькуш,
Полына:
	ba, радского
Члены Эриксбергского коммунистического   ласти:
	профсоюзного клуба, Гетеборг, Швеция;
Депутаты крейстага района Вестпригнитц,
Германия; .
Унащиеся Коммунистической партийной
школы в Вестерос, Швеция;
Торжественное собрание Швейцарской
партии труда, г. Базель;
	НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД
	Национальным, или народным, до-
ходом называется стоимость всего
общественного продукта, вновь соз-
данного в. течение года во всех от-
раслях экономики страны за выче-
том расходов на сырье, топливо, ма-
териалы. Чем больше производится в
той или иной стране продуктов, тем
выше ее национальный доход.

Но вот возьмем современную Аме-
рику. В кациталистическом мире это,
действительно, самая богатая страна:
она обладает огромной промыхтлен-
ностью: в годы войны СИТА, как из-
	веэстно, не только не понесли ника-
кого материального ушерба, а, на-
против, невероятно нажились на
	военных поставках; в настоящее вре-
мя американцы заставляют вее «мао-
шаллизованные» страны земного
шара покупать свои изделия. Сейфы
американских банков ломятся от зо-
лота, склады —от товаров...

Почему же в этой богатой стране
свыше 14 миллионов человек, как
вынуждена признать даже официаль-
ная статистика, вовсе не имеют pa-
боты или работают неполную неде-
лю? Почему около двух третей ра
бочих семей получают такую низкую
зарплату, что не могут свести концы
с концами? Почему молодые люди,
вернувшиеся с войны, спят под мо-
стами и продают за гроши последнюю
ценность —боевые ордена? Почему в
Нью-Йорке, городе самых высоких в
мире небоскребов и роскошных
дворцов, 260 тысяч семей вовсе не
имеют крова, а полмиллиона семей
ютятся в трущобах?

Почему? )

Потому, что все богатства в США,
как и в любой другой капиталисти-
ческой стране, принадлежат не на-
роду, а кучке капиталистов. Потому,
что распределение народного дохода
происходит. не в интересах трудя-
щихея, а в интересах экеплуата-
торов.

Даже по официальным данным,
в 1947 на долю трудящихся, состав-
ляющих TO процентов американ-
ских семей, приходилась всего одна
треть национального дохода. Осталь-
ные две трети попали в карманы
30 процентов семей, причем подав-
ляющую часть всех богатств забрали
себе 60 семейств миллиардерсв.

За один только 1949 год доход ра-
бочих и служащих в США снизился
почти на 3 миллиарда долларов. Ме-
жду тем прибыли капиталистов
беспрерывно увеличиваются. В
1948 году по сравнению с 1939 го-
дом прибыли капиталистов возросли
более чем в пять раз.

Такое же положение существует во
всех других капиталистических стра-
нах. В Англии, например, еше до
войны правяшие классы, составляв-
шие меныше 12 процентов населения,
получали около двух третей всего
национального дохода.

Так распределяется народный до-
ход в мире капитализма.

Совершенно иную картину рас-
	пределения народного дохода мы ви-
дим в СССР. В Советском Союзе, где
нет эксплуататоров, где орудия и
средства производства находятся в
‚руках трудящихся, весь ‘народный
доход принадлежит самому народу
‚и распределяется в интересах наро-
да, для систематического и. неуклон-
ного повышения его материзльного
благосостояния.

Благодаря ссциалистической ‘ си- {
creme хозяйства народный: доход
СССР растет необычайно быстрыми
темпами. За годы  предвоенных
сталинских пятилеток народный до-
ход увеличилея с 25 миллиардов
рублей в 1928 году до 128 миллиардов
рублей в 1340 году, то есть более
чем в пять раз. В 1949 году народ-
ный доход СССР по отношению к
1948 году составил 117 процентов; а
к 1940 году-136. процентов. : :

Три четверти всей суммы дохода
поступают в фонд индивидуального
и общественного потребления (зара-
ботная плата рабочих и служаших,
оплата по трудодням колхозников;
расходы на культурно-бытовое об-
служивание трудящихея и Ap.) и
около одной четверти-—в фонд: рас-
ширенного социалистического .вос-
производства (строительство и рас-
ширение предприятий и т. д.), ко-
торое в конечном счете также служит
делу повышения жизненнога уровня
трудящихся. 2

Численность рабочих и служащих
в нашей стране се 1928 г. по 1940 г
почти утроилась, фонд заработной
платы увеличился в 20 раз, средне-
годовая зарплата возросла в 6 раз,
продажа товаров населению — в
4,6 раза.

После войны советский народ, вы-
полняя сталинскую пятилетку, до-
бился новых выдающихея успехов.
С развитием народного хозяйства
повышаются доходы трудящихся,
улучшается их материальное положе-
ние. Фонд заработной платы уже в
1948 rony был почти вдвое болытеа,
чем в 1940 году, Доходы рабочих и
служащих (в сопоставимых ценах) в
расчете на одного работающего в
1949 году возросли на 12 процентов
по сравнению е предыдущим годом
и на 24 процента превысили уровень
‚довоенного, 1940 года; доходы кол-
хозников увеличились соответсгвен-
но на 14 и 30 процентов. Рост зара-
ботков, укрепление рубля, последо-
вательное снижение цен привели Е
резкому увеличению нокупательной
способности населения. Но важней-
шим товарам народное потребление ;
Уже достигло довоенного уровня, а
по ряду товаров-и превзошло его.

Советская молодежь, составляющая
значительную часть рабочих, колхоз-
ников и интеллигенции СССР, в нол-
ной мере пользуется великими: бха-
гами, предоставленными ей’ социа*
листическим строем. Она кажлолнев-
но чувствует на себе отеческую зз-
boty Родины, партии большевиков,
товаззиша Сталина.
	Рабочие и служащие имения «Леги», Елк-   Украинского научно-исследовательского ин-
	ского уезда. Польша;
Члены кооператива крестьянской взаимо-
	ститута механизации сельского хозяйства;
Рабочие и работницы, служащие, инжене-
	помощи Новоградского уезда, Штеттинского   ры и техники Киевского мясокомбината:
	всеводетва. Полыша;:
	Союз советских художников Приморского
	колхозники колхоза «Прогресс» Малояро-
	школы   славецкого района, Калужской области;
	Колхозники н колхозницы сельхозартели
	Коллектив слушателей школы Коммуни-  края;
	стической партии Германии, г. Детмольд;
Слушатели Высшей рабочей  шко.
в г. Кадани, Чехословакия*
	Собрание трудящихся г. Кладно, Чехо-   им. Дзержинского Ужгородского округа, За-
	слозакия; у

Рабочие и служащие завода «Диас» в
Угерском Острогу, Чехословакия;

Рабочие и служащие кожевенной фабрики
г. Габрово, Болгария;

Жители села Риница Первомайской око-
лии, Болгария;

Рабочие и служащие Государственной
шерстяной фабрики «Искра», Болгария;
	карпатскои области;
оллектив рабочих и служащих Вологод-
ского механического завода;
Коллектив рабочих и служащих Казанско-
го пищекомбината Тюменской области;
Колхозники колхоза «Хлебороб» Теректин-
ского района, Западно-Казахстанской обла-
	и служащие Государственной   сти;
абрики «Искра», Болгария; Депутаты и работники Мирошниковского
	Коллектив научных работников, рабочих   сельсовета Сталинградской . области:
	и служащих Молдавского филиала Акаде-
мии наук СССР;
Коллектив рабочих, инженеров, техников
	Учащиеся школы № 2 села Турии Злато-
польского района, Кировоградской области;
Учителя и учантиеся семилетней wenny
	коллектив раоочих, инженеров, техников учителя и учащиеся семилетней школы
и служащих Тбилисского локомотиворе-   № 27, г. Тамбов; .
монтного завода; Коллектив финансовых работников Лозно-
Коллектив рабочих, инженерно-техниче- Александровского района, Ворошиловград-
	ских работников и служащих Джамбулского   ской области;
	деления Туркестано-Сибирской ж. д.; Научные сотрудники и служащие Инсти-
Коллектив рабочих и служащих Новоси-   тута химии Академии наук Азербайджан-
		бирского механического завода Главстанко-
инструмента;
	Коллектив рабочих и служащих Пронин-   ИМ.   Мая Купинского района, Новосибир-
	ской области:
	ской МТС, Сталинградекой области;
Медицинские работники Словечанского
района. Житомирской области;
Коллектив рабочих и служащих Милле-
ровского элеватора «Заготзерно»;
Преподаватели, учащиеся и служащие Во-
логодского ветеринарного техникума:
	Финансово-банковекие работники Невер-   атра
	кинского района. Пензенской области:
	ВБ селе Павловка Богодуховского района УССР работает 36 агитаторов. Среди
	семилетнеи школы. Учителя-агитаторы
	них десять преподавателей Павловской
	проводят беседы в домах колхозников, разъясняют «Положение о выборах
	агитаторы-учительницы (слева направо)
	в Верховный Совет СССР». На снимке:
	комсомолки А. СЕРЯГИНА, А, ВОДОТЫКА и М. ДМИТРИЕВА отправляются
			Сегодня в селе Козаровичи
	Широкая площадь перед хомом правле-
ния артели «Червоный партизан» залита
электрическим светом. Мошный репродук-
тор разносит по селу звуки далеких екри-
TOK. Это сельский ралиоузел транелирует
концерт из зала Московской консерватории.

Шумная группа парней и девчат выеы-
пала на улицу. Закончилось собрание кол-
хозной молодежи, посвященное предстоящим
выборам в Верховный Совет СССР. На
крыльце задержались трое — секретарь
комсомольской организации Виктор Чайка,
звеньевая Ольга Науменко и недавно вер-
нувшийся в родное село с одногодичных
курсов садоводства Иван Куранчук.

—- 071, снегу-то опять навалило, хорошо
как! — воскликнула Ольга.

— Вам, девчата, везет. -—— сказал Чай-
ka. Бельше снегу-—— выше урожай.

— Не только ведь на снег надо на-
деятьея. — обилелась  Ольга-— Мы свои
	25 центнеров с гектара по-научному возь-.
	мем. ORB хотя и менее  прихотливая
культура, чем пшеница, а тоже правиль-
ную агротехнику уважает.

— Дая к слову сказал, в шутку—
засмеялся Виктор.— Вы вот лучше ответь-
те на такой вопрос: по-лному сегодня вам
наше село представляется или нет? За ра-
ботой изменений как булто ‘и ве замечаешь,
& когда хорошенько во вее вдумаешься, то,
действительно, произошли болышие. пере-
мены...

Оставим на минуту беседующих. Paccra-
Жем, что же за перемены произовихи за че-
тыре года в украпнеком ееле: Козаровичи.
Село это большое — в нем более семисот
дворов. Расположено опо в живописном ме-
сте, там, гле речушка Ирпень полхолит к
широкому Днепру, Земяи злесь полесекие,
песчаные, плодородием никогхао ве: слави-
лись. Урожай’ зерновых в‘ шестьзсемь
центнеров с гектара считалея хорошим.

Tan Gamo. Ho por B прошлом голу колхоз
«Червоный партизан» уже собрал вкруго-
вую по семнадцать пентнеров” зерновых.
А звено Ольги Науменко. напохмер. полу-
чило по 22 центнера! Что же случилось?

На помощь труду хлеборобов пришли но-
вые ‘машины, мичуринская агробиологиче-
ская наука, люди переделали природу,
	В правлении колхоза висит интересная
диаграмма, в которой отражен рост колхоз-
ных доходов. В 1946 году доход артели со-
ставлял 656.000 рублей, а в минувшем го-
ay достиг 1.200.000 рублей.

В 1946 году на трудолень было выдано
по 700 граммов зерна, в минувшем-—по два
килограмма хлеба, но четыре килограмма
картофеля и по лва рубля длевьгами. Почти
втруе больше стало передовиков сельского
хозяйства. На днях четыреста колхозников
получили дополнительную оплату за выео-
кие урожаи и успехи в животноводстве.
Килине Науменко выплачено 1.113 руб-
лей, Софью Тимошенко — 2.452 рубля,
звену Ольги Иваницкой — 12.000 рублей.

Перел прошлыми выборами в Верховный
Совет СССР люди собиралиеь вечерами при
свете керосиновых ламп, теперь село Воза-
ровичи электрифипировано. Электричество
облегчило трул. Оно приводит в движение
молотильи, соломорезки, станки столярной
и механической мастерских, мельпицу.

В Козаровичах развернулось большое
строительство. Злесь появилась новая ули-
ца, чазванная именем Сталина. Сто благо-
устроенных домов высятея на этой улипе.
А всего в селе за эти четыре года выстроена
623 дома!.. Артель заканчивает построй-
ку новой животноводческой фермы, где
€ помошью электричества механизирует-
ся приготовление кормов. Вводятея авто-
поилки, электродойка. На фермах насчиты-
вается 460 голов крупного рогатого скота,
380 свиней, 163 лошади.

Еюзаровичи не прететавляют исключения.
В Дымереком районе на Кпевшине по-
строены тысячи домов колхозников, куль-
турно-бытовых зданий. клубов.

Но вернемея к беседующим.

— Взять хотя бы молодых избирате-
лей, — продолжал Виктор Чайкл.—- Вален-
тин и Лидия Войтинтины, Иван Иванча по-
лучили выслиее образование, Ольга Науменко
стала звеньезой, Вуранчук — садоводом...

Да, перемены действительно замеча-
тельные. Они говорят об успехах советского
народа, итупего к коммунизму,

В. ШУМОВ, С. ВАЛЕНТИНОВ.

Дымерский район

Киевской области.
	Ry 3a 6 часов 50 минут вместо 9 часов
30 минут. При этом © каждого квадратно-
го метра пода печи было спято стали на
3,5 тонны больше нормы.

Молодые краснооктябрьцы борются за
выполнение трехмесячных норм к 12 марта
	прогрессивные силы народов, борющихся за

мир и подлинную демократию.
Нравительство США более двух лет назад

опубликовало список 78 прогрессивных ор-
	ганпизации, которые объявлены «подрывны-
ми» за. их якобы «антиамериканекую дея-
тельность». В 1949 году в этом списке
числилось уже 162 прогрессивных органи-
зации. Принадлежность в этим организа-
циям служит основанием для увольнения с
работы 10 причинам «нелойяльности». В
этот список включены американская ком-
мунистическая партия и различные демокра-
тические организации, в том чиелеси моло-
дежные. объединения, входящие во Веемир-
ную федерацию демократической молодежи.

Преследуя компартию, ограничивая проф-
союзы, американское правительство вместе
с тем благосклонно разрешает существование
в стране такой фашистской разбойничьей
организации, как Ку-Клукс-Влан, положив-
шей более 80 лет назад начало нолитическо-
uy бандитизму. Не запрещены такие органи-
зации и компании, как «Черный легион»
или «Акционерная компания убийств», цель
воторых — поставлять убийп для «ликвида-
ции» прогрессивных политических деяте-
лей. *

Бешеную деятельность развивают в США
пресловутая комиссия по расследованию ан-
тиамериканской деятельности, а также Феде-
ральное бюро расследования (ФБР), превра-
тившееся из органа борьбы ©’ уголовными
‘преступниками в орган борьбы © прогрессив-
ными элементами. Поделутивание телефон-
ных разговоров агентами бюро и даже за-
пись их На пластинки становится частым
явлением. ФБР практикует перехват и про-
смотр частной корреспонденции, хатя это за-
прешено законом. На 1 декабря 1949 года
американская охранка сняла больше 113
миллионов отпечатков пальцев. Теперь ФБР
ставит своей целью взять отпечатки у веех,
кого еще не успели подвергнуть этой про-
цедуре.

Та на деле осуществляются «привилегия.
и вольности» граждан в Америке. И не толь-.
ко там. В Англии законом провозглашена
«свобода слова». Любой гражданин, став
на шаткую переносную трибуну лондонского
Гайд-парка, может ораторствовать, доказы-
вая вред национализации промышленности
или проповедуя свободную любозь. Олнако
в той же стране, стране «классической де-
мократии», запрещаются демонстрации и
митинги рабочих, в особенности теперь, во
время кампании парламентских выборов.
Прогрессивные деятели, борющиеся за мир
	Колхозники H KONXO3HHUN колхоза
	Колхозники и колхознины колхоза им.
Ленина Калупской волостн Даугавпилсского
	уезда, Латвийской ССР:
	. Колхозники колхоза им. Сталина, Казан-
Во-   cKoro района, Тюменской области;
Коллектив работников Криворожского те-
	ра русской драмы;
Рабочие служаптя
	чие, служащие и специалисты Анто-
	Учащиеся и учителя Болховской средней   новской МТС, Ровенской области;
	Коллектив рабочих и служащих Омского
	сажевого завода
	школы № 1 Орловской области;
Работники Управления Латвийской ж. л.:
Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
	холлевтив раоочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих электровозно-
		го депо ст. Белово, Томской ж. д.;
Колхозники колхоза «Серп и мс
Исетского района, Тюменской области:
	Октября, Харьковской области; Рабочие, специалисты и служащие Терско-
Учащиеся, преподаватели и служащие Са-   ГО ордена Трудового Красного Знамени кон-
ратовского строительвого техникума жел-з-   НОоГо завода; Е
	станкостроитель-
	водерожного трансперта,
Коллектив рабочих,
	инженерно-техНиче-   КИ и служащие Рязанского
	ских работников и.-служащих Кабанского   НоГо завода;
пыбозавола Бурят-Монгольской АССР: Работники народного просвещения Jle-
	Колхозники и колхознины сельхозартели   Пайского уезда Латвийской ССР;
	Е 2% Ас А На СЕ т а i
«Искра» Овадновского района, Волынско
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Зна-
мя Ленина», Беднодемьяновского района,
Пензенской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
нм. Максима Горького, Сахновщинского рай-
она, Харьковской области; .

Рабочие, специалисты и служащие Шерба-
кульской МТС, Омской области;

Колхозники колхоза им. Карла Маркса,
Шполянского района, Киевской области; ‘

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Себряковского цементного
завода, Сталинградской области;

Ниспоренская районная комсомольская ор-
ганизация Молдавской ССР; `

Торжественное собрание колхозников, кол-
хозниц, служащих и крестьян-единоличников
Ляховецкого сельсовета Малоритского райо-
на, Брестской области;

Собрание партийного актива Орджоникид-
зевского района г. Жданова;

Научные работники, инженеры, техники и
служащие государственного Макеевского
научно-исследовательского института;

Личный состав Высших пожарно-техниче-
ских курсов;

Торжественное заседание партийных, со-
ветских и общественных организаций г. Кра-

преподаватели, студенты, рабочие и слу-
жащие Челябинского института механизации
н электрификации сельского хозяйства;

Сотрудники Посольства СССР и Торгового
представительства в Китайской народной
республике, г. Пекин;

Севастопольский горком ВКП(б);

Союз советских композиторов Армении;

Участники торжественного заседания Все-
союзного и Московского научного общества
гигиенистов;

Члены Ленинградского отделевия Союза
советских писателей;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Черниговской государственной шко-
лы по подготовке руководящих кадров кол-
XOSORS * - ta пы: boos 5

Профессорско-преподавательский состав,
студенты, рабочие и служащие Алма-Атин-
ского юридического института;

Работники прокуратуры Ставропольского
края;

студенты, рабочие и служащие Военно-юри-
лической академии;

Колхозники колхоза им. Пушкина, Торо-
пецкого района, Великолукской области;

Коллективы научных работников Институ-
та экономики и Института искусствоведения,
фольклора и этнографии Академии наук
	маторска; : Украинской ССР;
Члены Московского общества стоматоло- Преподаватели, студенты и служащие Ку-
гов; а банского медицинского института им. Крас-
	Черногорский горком ВКП(б); ной Армии;
Рабочие и работняцы, инженерно-техниче-   Колхозники, колхознины и интеллигенция
ские работники и служащие Черногорских   Майского сельсовета, Васюганского района,

мастерских Легпрома:; Томской области.
Коллектив шахтеров, инженерно-техниче-
	ских работников и служащих шахты № 15  {Продолжение списка поступивших
	треста «Хакассуголь»;
	приветствий — в следующих номерах).
ки н служашие Киевского механического за-
	вода им. Ватутина;
	Трактористы, комбайнеры, механики, агро-
	номы и служащие Саянской МТС, Красно-
	Рабочие и служащие совхоза ‘им. 20 лет   дарского края;
	НА ДЕЛЯНКЕ КАНДИДАТА ЛЕСОРУБОВ
	‚ностей по. медвежьегорскому избирательне-
My округу. В ответ на высокое ловерие то-
	варищей бригадир поточной бригады ad
слово заготовить за осенне-зимний сезон
25.000 кубометров леса.

Производительность труда в бригаде неук-
лонпо повышается. Это доетягается. хоропгим
использованием техники, продуманной ор-
ганизацией трула. В бригале разработаны
графики ремонта тракторов. После нести
дней работы каждый трактор становится на
профилактический ремонт. -

Упорядочена и погрузка. ИО ночная
смена кончала работу в 6 часов утра.
Дневная смена приходила, когда дритатель
автодеррика остывал, и поэтому много вре-
мени тратилось на его запуск. Теперь одна
смена принимает механизм от другой в ле-
су с прогретым, работающим двигателем.
3т0 ликвидировало простои маптин.

Е Ю. КОГИНОВ.
	В театрах и ресторанах, не предназначенных
для черных, и т. д. И pee ato — на законном
основании. До. сих пор в США существует
суд Лиича. по которому белый безнаказанно
может убить негра.

Страшное бесправие негров и других на-
родов парит в колониях и полуколониях
империалистических держав. Труд негра —
горняка, золотомекателя оплачирается в ко-
лониальной Африке. в 8—10 раз дешевле,
чем рабочего-европейпа, Они не имеют никл-
ких прав и не участвуют даже в «органах
самоуправления». Африканцам запрещено
уотраивать собрания, объединяться в Tiped:-
союзы. Власти колонизаторов преслёдуют,
сажалот в тюрьмы африканских профсоюзных
деятелей.
	3. Тайны избирательней
механики

Конституции капиталистических  госу-
`дарств широковешательно провозглашают
всеобщее избирательное право, равенство
всех граждан на выборах в парламенты и
другие выборные учреждения. На самом же
деле там большинство населения не, допус-
кается к избирательным урнам. Существует
бездна всяких оговорок, дополнений в из-
бирательным законам и толкований их, ко-
торые делают «всеобщее» избирательное
право весьма ограниченным, а равенство
граждан на выборах оказывается лишь пу-
стым звуком. Придумано множество уловок
и прямо жульнических махинаций, при по-
мощи которых правящие класеы и их при-
служники протаскивают в парламенты и
прочие законодательные учреждения угод-
ных им людей.

Кроме цензов возрастного, имущественно-
го и оседлости в разных штатах Америки су-
ществует в общей сложности болёв 50 дру-
гих цензов и ограпичений избирательных
прав. В их числе в 21 штате действует, на-
пример, ценз’ грамотности, в других введены
цензы «добропорядочности» или «неопото-
чонной репутации», что позволяет местным
властям устранять от выборов всякого“ мало-
мальски «неблагонадежного», по их мнению,
избирателя. В. ряде пегатов введен специаль-
ный избирательный налог в несколько долла-
ров, причем избиратель должен уплатить его
	(Окончание ва 4-Й стр.)
	«КОмеомольскАя ПРАВДА»
	14 февраля 1950 г. 3 cTp.
	ПЕТРОЗАВОДСВ, _ 13. фезраля. (Наш
корр.). № берегам Онежского озера беспре-
рывным потоком идут автомашины се лесом.
ФКомеомольцы, молодые шоферы доставляют
тысячи тонн древесйны, заготовленной в
честь предстоящих выборов в Верховный
Совет СССР. Более 200 кубометров леса
дает ежедневно поточная бригада Алексея
Готчиева.

Имя лучшего лесоруба Карелии Алексея
Готчиева широко известно. Ссэданная им
поточная механизированная брагала за
прошлый осенне-зимний сезон хала стране
свыше 13.000 кубометров древесины. Пра-
вительство высоко оценило заслуги стаха-
новна-новатора, наградив его орденом
Ленина. За новаторекае методы труда он
удостоен Сталинской премии.

Воллектив Челмужекого лесопункта еди-
нолушно назвал знатного лесоруба своим
кандидатом в депутаты Совета Националь-
	против поджигателей войны, подвергаются
репрессиям.
Вакова на деле «свобола» буржтазной пе-
	MOTH, моно судить по тому, что все крун-
ные американские газеты принадлежат са-
мым влиятельным монополистическим ком-
паниям, трестам, синдикатам. 25 процентов
всех ежедневных газет США пользуются
информацией трех крупнейних телеграфных
агентетв, которые енабжают своей инфоома-
	цией и другие капиталистические страны, 8
в некоторых из них имеют монопольное поло-
жение. Все собственники английских бур-
жуазных газет — это известные промыш-
ленники, финансисты, либо тесно связанные
с ними предприниматели.
	Во власти капиталистов находится и ра-.
диовещание, которое служит не народу, не
делу мира и демократии. а капиталиетам и
	‘поджигателям войны. Вот харахтерный при-
‚мер. В нынешнюю кампанию парламентских
выборов британская радиовещательная кор-
‚порация Би-Би-Си отвела всего лишь десять
минут для предвыборной агиталии комму-
нистической партии.

«В обществе, основанном на власти де-
нег,— писал В. И. Ленин, — в обществе, где
нищенствуют массы трудяшщихея и тунеяд-
ствуют горстки богачей, не может быть
«свободы» реальной и действительной». Это
особенно характерно для капиталистических
стран сегодня.

В Америке, Англии, Франции, Австралии
и других странах капиталистического мира
процветают национальное неравенство и
фактическое рабство туземных народов, же-
стоко эксплуатируемых капиталистами.

Расовая дискриминация — одно из ярких
проявлений господства капитализма, его дик-
татуры. В США проживает свыше 14 мил-
лионов негров. В этой, с позволенля сказать,
демократической стране существуют законы
штатов, устанавливающие сегрегацию, т. е.
отделение негров от белых. За нарушение
этих законов несут ответственность й белые.
Сенатор Тэйлор, кандидат в вице-президенты
из выборах 1948 года от прогрессивной пар-
тии, был в Бирмингаме арестован и предан
суду лишь за 710, что пытался пройти на
съезд «Конгресса негритянской молодежи
южных штатов» через вход, предназначен-.
ный для черных. Судья оштрафовал Тэйлора
на 50 долларов и приговорил в тюремному
	заклтюченит на 6 месяпев.
	Где бы негры ни работали, они получат
	меньше белых. Неграм запрещено проживать
в кварталах или на улицах городов, где жи-
вут белые, останавливаться в отелях. бывать
	УСПЕХИ МОЛОДЫХ СТАЛЕВАРОВ
	СТАЛИНГРАД, 13 февраля. (Наши коро.).
Мололые металлурги завода «Ирасный
Октябрь» готовят достойную встречу дню
выборов в Верховный Совет СССР. Стале-
вар Петр Тушканов обязался выдавать
только скоростные плавки, На днях он до-
билея рекордных результатов: провел плав-
	Лживость буржуазной демократии
	1. Страна «для немногих
избранных»
	Б первых числах января президент США
Трумэн обратился к конгрессу с посланием о
положении в стране. Йэ обычаю президент
восхвалял пресловутый американский образ
жизни и американскую «демократию». Тру-
MOH даже утверждал, что благосостояние
оеновной массы американских граждан за
минувший год якобы повысилось. И вместе
с тем президент вынужден был признать,
что США — это страна <лля немногих из-
	‚ оранных».
	отпустило 40 миллионов франков на, благо-
устройство замка Фонтенбло. Здесь, в пре-
красной местности недалеко от Парижа,
разместили по указке американских «благо-
детелей» Францин «0бъелиненный штаб за-
	падного союза». возглавляемый английским
	фельдмарталом Монтгомери. Сей воинствен-
ный муж недавно © откровенностью фа-
шистекого людоеда призналея: новая война
«будет для нас настоящим праздником. и
мы убьем множество людей». Французский
парламент отпускает крупный куш на раз-
мешение штаба поджигателей войны и в тв
же время не хочет удовлетворить справед-
ливое требование голодающих рабочих © по-
вышении зарплаты на 15—20 процентов,
ввел новую шкалу налогов, согласно кото-
рой налог © рабочих увеличивается в тря
раза, а налог с коммерсантов, имеющих.
двухмиллиюнный доход, уменьшается на
одну четверть.

В капяталистических государствах пафла-
менты и правительства, сколько бы они ни
называли себя «сониалистическими», «де-
мократическими», на самом деле являются
орудием в руках буржуазии для борьбы
против угнетенных и эксплуатируемых на-
родов. Эти правительства и мнимый кон-
троль над ними парламентов «нужны капи-
талу,— указывает товаринг Оталин,— как
ширма, когда ему неудобно, невыгодно,
трудно угнетать и эксплуатировать
массы...»

2. Чьи вольности
и привилегии?

В странах капитала демократические сво-
боды, равенство наций, свобода печати, со-
браний, демонстраций существуют лишь
на бумаге; для обмама трудящихся. В кон-
ститупии Соединенных Штатов Америки
говорится, что «ни один штат не должен
издавать или применять законов, ограни-
чивающих привилегии и вольности граждан
Соединенных Штатов...»

Подобные статьи имеются и в копститу-
циях других буржуазных государств. Звучат
они для простого человека прямо издеватель-
ски, Десятки миллионов людей лишены этих
прав, поставлены в неёравное положение ли-
60 По сроему имущественному положению,
либо по цвету кожи, по своим убеждениям,
неугодным буржуазии. Власть котитала ве-
дет бешеное наступление на 266 растущие
	которым, по словам Трумэна, принадлежит
Америка, — обладают львиной долей нацио-
нального дохода. Они же и управляют воеми
делами этого «демократического» . государ-
ства, распоряжаясь в конгрессе, министер-
ствах и других правительетвенных ре
ниях, как в своих конторах.
  В нынешний состав американского кон-
гресс» входят представители следующих 0б-
щественных групп: 398 юристов и дельцов,
связанных © крупными промышленными
фирмами и банками, 46 богатых фермеров,
журналист, 66 работников свободных
профессий. Шюмышленные рабочие, состаз-
ляющие около 50 процентов избирателей
Соединенных Штатов, вовсё не представае-
ны в рыетем законодательном органе своего
государетва.

Ленин” говорил, что классовый характер
буржуазного парламентаризма © наиболь-
шей научной точностью определили Маркс
и Энгельс словами, что «наиболее демократи-
ческая буржуазная республика есть не что
иное, как машина для подавления рабочего
класса буржуазией, массы трудящихся гор-
сткой капиталистов».

Всевластие «немногих избранных» суще-
ствует не только в США, но ив Англии,
Франция и во всех других капиталистиче-
ских странах.

Hacrosmue хозяева Англии — крупные
капиталисты и земельная аристократия, а пе
народ, голосующий раз в пять лет на выбо-
пах в парламент. Английские трудящиеся
борются за свои права, за мир и дружбу
© Советеким Союзом и странами народной
демократии. Но лейбористекое правительство
Эттли — Бевина, вопреки воле народа, по-
ступает так, как угодно его хозяевам — мо-
нополистам и крупным землевладельцам.

Нужно еще учесть и то, что в парламен-
тах многих капиталистических стран суще-
ствуют Так называемые верхние палаты: (в
Англии. например. палата лордов), в которые
	депутаты не избираются, & пазначаются..
	Эти верхние палаты наделены большими
полномочиями и могут отменять законы,
принятые нижними палатами. Таким обра-
зом, буржуазия осуществляет безраздельное
господство и в так называемых выборных
органах власти.

В прошлом году Надиональное собрание
Франции 418 голосами депутатов реакщион-
ных партий против 181 голоса коммунистов
	Что верно, то верно. В Соединенных
Штатах Америки — самой богатой стране
капиталистического мира — народ лишен
возможности пользоваться им же самим
©озданными благами. Рядовой американец
живет в постоянном страхе за свой завтраш-
ний день. Причина тому — подверженная
систематическим  кризисам, неустойчивая
экономика США, безраздельная власть моно-
полистического капитале.

Сейчас в стране насчитывается более
14 миллионов безработных и полубезработ-
ных. Но и те, кто еще имеет работу,
пребывают в неизменном страхе. не нынче—
завтра потерять ее: безработина в США pa-
стет с каждым днем.

Хотя ни один американский город не по-
страдал от военных действий, в США за по-
следние годы усилявается жилищный кря-
зис. Каждая пятая семья горожан, т. е.
миллионы людей, живет в трущобах и ла-
чугах. не ремонтировавиихея неизвестно’ с
какого времени. Злесь и в помине нет
электрического света, а канализационная
сеть до крайности запущена.

Миллионы американцев бедетвуют, голо-
дают из-за растушей дороговизны.” Волее 34
американского населения не в силах свести
В свову бюлжете концы с концами. Зато. ка-
питалистическая верхушка, охватывающая
не более одной десятой части всего населения
США, накопила несметные богатства и рос-
кошеетвует за счет ограбления трудящихся.
Вапиталы промьипленных корпоралий растут.
из года в гол и превышатот ныне 110 мялли-
ардов долларов. Это, пю крайней мере, в два
е половиной раза больше суммы годового
бюлжетаь США.

Заправилы капиталистических монополий
и корпораций — эти «немногие избранные»,