Замечательная побеле спортсменок СССР
	у на коньках для женщин
	Закончилось первенство мира по скоростному бег
	Грозное предостережение
реакционерам
	Демонстрация в Париже
в память февральских событий
1934 г.
	ПАРИЖ, 12 февраля. (ТАСС). В ознаме-
нование февральских событий 1934 года,
когла демократические силы Франции дали
отпор французеким фашистам, пытавшимся
произвести государственный переворот, се-
голня в Париже состоялась народная де-
монстрация, в которой приняло участие
более полумиллиона человек. Демонетран-
ты прошли от площади Бастилии до п2о-
щали Республики. На площади, на мостовых
и тротуарах крупными буквами были напи-
саны лозунги: «Мир Въетнаму!», «Да здрав-
ствует франко-советская дружба», «Да
здравствует мир!»

В головной колонне шли руководители
ВКТ во главе е Бенуа Фрашоном, Монмус-
со. ле Леапом и другими, за ними—руко-
водство организации «Борпы за мир и <во-
боду» во главе с Ивом Фаржем, Луи Ара-
гоном, Жаном Лаффитом, генералом Пети
и другими. Членов ПВ коммунистической
партии во главе с Морисом Торезом, Мар-
селем Кашеном, Андре Марти, Этьеном Фа-
жоном, Леоном Мовэ публика встречала
несмолкающими аплодисментами и привет-
ственными возгласами.

Представители различных демократиче-
ских организаций возложили венки на под-
ножье статуи Республики в память пав-
ших в борьбе против фашистов в феврале
1934 гола.
	Демонстрации трудящихся и демократов
состоялись также в ряле других городов
Франции — Гренобле, Тулоне, Бурж и
других.

жж e

Как сообщает газета «Юманите», утром
12 февраля вооруженные группы РИФ (так
наз. «Объединение французского народа»—
деголлевская партия) совершили налет на
пригород Нарижа %Жуанвиль-ле-Пон. Насе-
ление пригорода тотчас же организовало от-
пор. Деголлевцы обратились в бегство. В го-
роде Сен-Дени рабочие вырвали у деголлев-
цев газеты и разорвали их в клочки.

Столкновения между деголлевцами и на-
селением произошли также и в 18-м окру-
ге Парижа. Ветавшие на сторону деголлев-
цев полицейские избивали юношей и деву-
шек. Было арестовано 9 человек. По тре-
бованию делегации трудящихся, возглавля-
емой председателем Совета организации
«Борцы за мир и свободу» 18-го округа Па-
рижа, 6 арестованных юношей были осво-
бождены.

—о
	Возложение венков на памятники
советским воинам, павшим
за освобождение Будапешта
	БУДАПЕШТ, 13 февраля. (ТАСС). Cero-
чня трудящиеся Будапешта, отмечая пятую
годовщину освобождения своего города со-
вотскими войсками, возложили венки на мо-
гилы воинов Советской Армии. павших в
боях за освобождение столицы Венгрии.
	ЗТ» МИНУВШЕЕ воскресенье к часу дня на
	1 центральном стадионе «Динамо» вновь
собрались любители конькобожнюго спорта.
Предетоял второй и поеледний день борьбы
сильнейших скороходок мира за звание чем-
пиона. В программе соревнований — забеги
на 1.000 и 5.000 метров.

После двух дистанций, разыгранных на-
кануне,— 500 и 3000 метров — наиболее
вероятными претендентами на победу в мно-
гоборье были  <оветские  спортеменки
М. Исакова, Р. Жукова и Т. Карелина. Одна-
ко нельзя было сбрасывать со счета и их
сильных сопернии, таких, как 3. Еротова,
0. Лкифъева, С. Вондакова и другие,. ре-
зультаты которых могли внести существен-
ные изменения в распределение призовых
мест.

На старте — чемпионка Польши Я. Гла-
зевска и спортеменка Чехословакии Л. Ганц-
ликова. Первой — © результатом 2 минуты
3,9 секунды — заканчивает бег на 1000
метров представительница Полыши. Затем на
лед выходят советские спортсменки М. Вз-
ловова и 0. Акифьева. В острой борьбе по-
беждает 0. Акифьева. Ее результат — 1 ми-
нута 52,4 секунды — долгое время остает-
ся непобитым, хотя старт принимали такие
сильные  конькобежцы, как чемпионка
СССР на эту дистанцию 3. Кротова и ми-
ровая рекордеменка 3. Холщевникова,

На дистанции — Т. Карелина (СССР) и
М. Лааксо (Финляндия). Карелина отлично
принимает старт и, набрав скорость на по-
вороте. уже в начале дистанции илет по
времени быстрее Акифьевой. Карелина за-
канчивает два< половиной круга за 1 мину-
ту 49,2 секунды. Это был лучший результат
дня в беге на 1.000 метров. Второе место
заняла Р. Жукова — 1 минута 52 секунды.

Таким образом, победительницами на 500,
1600 и 3000 метров были советские спюрт-
сменки М. Исакова, Т. Карелина и Р. Жу-
кова. Ни одной из них не удалось занять
два первых места, так остро и напряженно
протекала борьба в соревновании.

По сумме очков после трех дистанций на
первом месте была Р. Жукова. Она выигры-
	вала у М. Исаковой пол-очка. С интервалом
Е Па an WM Wearnontt mmoartin wae ] BeHCTBS мира по скоростному бегу Ha БОНЬ-
		ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ СОСТАВЛЕН В СИЛЕ
	эсовной  дюллстиси  осрховнНого  оуда
СССР рассмотрены кассационные жалобы
осужденных Военным Трибуналом Примор-
ского военного округа в г. Хабаровске япон-
ских военных поеступников — Ямада Oro-
з00, Налзицука Рюдзи, Такахаси Такаацу,
Ниси Тосихидэ, Карасава Томио, Митомо
Калзуо и Кикучи Норимицу.

своих кассационных жалобах осуж-
денные, признавая свою вину в преступле-
ниях, за совершение которых они осуждены
приговором Военного Трибунала Примор-
ского военного округа, ходатайствовали пе-

ред Боенной Коллегией Верховного . Суда

Р о смягчении наказания.

Учитывая тяжесть совершенных осуж-
денными поеступлений и имея в виду, 9
Военный Трибунал Приморского военного
округа назначил им наказание в полном с0-
ответствии с законом и с учетом степени
виновности каждого, Военная Коллегия Вер-
ховного Суда CCCP отклонила кассапион-
ные жалобы Ямала, Надзицука, Такахаси,
Ниси, Карасава, Митомо и Кикучи и при-
говор Военного Трибунала Приморского во:
енного округа оставила в силе. (ТАСС).

—=—==ы=——
ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета. СССР на-
значил тов. Стеценко Александра Георгие-
вича Чрезвычайным и Полномочным Пос-
лом СССР в Пакистане.

бодил тов. Бакулина Ивана Николаевича ot
обязанностей Чрезвычайного и Полномоч-

ного Посла СССР в Пакистане ввиду 60263-
Ни.
		Лучшую сумму в многоборье набрала
М. Исакова. Второе место в. чемпионате ми-
ра заняла 3. Кротова, третье — Р. Жукова,
четвертое — М. Антонова, пятое -—— М. Ани-
ванова, шестое -—— Т. Карелина, седьмое —
М. Валовова, восьмое — 0. Акифьева (все
СССР), девятое —Р. Турвальдеен (Норве-
гия), десятое — 3. Холщевникова (СССР).

Цачинается награждение. Золотые ме
дали получают победительницы по дистан-
циям: М. Исакова (500 метров), Т. Карелия.
на (1.000. метров), Р. Жукова (3.000 мет-
ров) и 3. Кротова (5.000 метров). Серебря-
ными и бронзовыми медалями за вторые и
третьи места по дистаниниям награждаются:
С. Кондакова. Р. Жукова, Т. Карелина,
М. Исакова, Р. Турвальдеен, 0. Акифьева и
М. Антонова. Веето советские спортеменки
завоевали одиннадцать медалей из двена-
дцати.

Президент Международного союза конька-
бежцев Г. Кларк вручает Марии Иедковой
большую золотую медаль и увенчивает ©-
ветскую спортеменку лавровым венком, нз
красной ленте которого натисано: «Чемпио-
ну мирь 1950 года».

Мария Исакова совершает традиционный
круг почета, тепло привететвуемая зрителя-
ми. Затем она подъезжают к флатшиоку, на
котором развевается алое полотнище Госу-
харственного флага Советского Союзз. Иа-
кануне Мария Исакова, двукратная чемпи-
онка мира, подняла флаг соревнований, 06й-
чае она — уже троекратная ‘чемпионка ми-
ра-— спустила его.

Советские спортеменки еще pas проде-
монстрировали в международном соревнова-
нии по конькам свой высокий клаее, завое-
вав в многоборье восемь первых мест. Та.
кого успеха в розыгрыше первенства мира
по конькам не достигали спортсменки ни
одной другой страны.

На снимках: вверху — общий вид. ста-

диона`«Динамо» во время забегов на
	6.000 метров. Внизу — призеры чемпио-
ната: 3. КРОТОВА и р. ЖУКОВА.
	П. ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта.

О. ШЕВЦОВ.
Фото Б. КУДОЯРОВА.
	сто занимала Т. Карелина, на четвертом бы-
ла 0. Акифьева, на пятом — 3. Кротова.

Соревнование на 5000 метров началось
при температуре 3,5 градуса тепла. Лед был
размягченным, что затрудняло скольжение.

В первой паре М. Лааксо достигла фини-
ша спустя 12 минут 57 секунд. Затем трое-
кратная чемпионка Финляндии 9. Хуттунен
с большим трудом показала 12 минут
10,4 секунды. В третьей паре стартовали
Т. Карелина и Р. Жукова; На прошедших
всесоюзных соревнованиях победу в беге на
5000 метров одержала Карелина. На этот
раз Жукова взяла реважи. По сильно раз-
мягченному льду она закончила бег за
11 мянут 44,8 секунды.

В следующей паре 0. Акифьева (СССР)
выиграла бег у чемптюнки Норвегии Р. Тур-
вальдеен. Результаты — 12 минут 23,7 6е=
вунлы и 12 минут 35,4 секунды.

Объявляется. перерыв для подготовки бе-
говой дорожки. В этому времени температу-
ра упала до нуля, что значительно улуч-
шило скольжение.

В шестой паре Я. Глазевека (Польша)
pUXONITP впереди М. Вавровой (Чехослова-

Я).

На старт выходят М. Исакова и 3. Кро-
	това. Неделю назад их бегом любовались мо-
°ЗкВИЧИ, КОГла проводился чемпионат СССР.
	Тогда победу одержала Ёротова. Они начи-
нают дистанцию значительно быстрее, чем
Жукова и Карелина. Уже после втотого
круга они выигрывали шесть секунд. Пер-
ро@ место в чемпионате было обеспечено 3a
М. Исаковой. Но борьба между нею и Кро-
товой за победу в беге на 5.000 метров 0бо-
стрилась на последних кругах, когда Кро-
това сделала несколько попыток уйти впе-
ред. Исажова контобросками ликвидировала
просветы. Кротовой все же удалось оторвать-
ся и закончить бег пеовой с лучшим време-
нем лня — 11 минут 12,9 секунды. Резуль-
тат Исаковой — 11 минут 15,9 секунды.

Выступавшая вне конкурса молодая 5о-
ветская спортоменка Р. Меньнтовл добилаеь
большюго успеха, пробежав 5.000 метров за
11 минут 18,2 секунды.

...Борьба закончилась. На льду выетраи-
ваются участницы чемпионата. Судейская
коллегия объявляет результаты 8-го пер-
	Будапешта

З ВЕНГРИИ
	«Хочу,— сказал он,— посмотреть весь ге-
роический путь освободителей Будапешта».
	В этот же вечер в лекционном зале пи-
сатель Деарфаш читал свой новый рассказ
о классовой борьбе в венгерской деревне.
Послушать писателя и принять участие в
обсуждении его рассказа собралось много
взрослых рабочих. Многие заводы шеф-
ствуют над селами, и рабочие часто бы-
вают в деревне. Поэтому замечания слу-
шателей были метки, правдивы. Чувство:
Baloch, что рабочий класе понимает и
одобряет политику своей партии в крость-
янском вопросе, в социалистическом пере-
устройстве сельского хозяйства новой
Венгрии.

Венгерские трудящиеся хорошо знают
советскую литературу. Мы видели, как
после обсуждения рассказа к писателю по-
пошла домантняя хозяйка Бонго и сказала:
	— Рассказ ваш хороший, товарищ пи-
сатель, но напишите нам такую же книту,
как «Поднятая целина» Шолохова.
	Шумно и весело в детекой и пионерской
комнатах. До создания Венгерской народ-
ной республики в районе не было детских
учреждений. Теперь здесь 18 детеких са-
дов и 12 детплощадок. Удвоилось количе-
ство родильных домов и больвиц.
	С гордостью показали нам руководители
района новую неполную среднюю школу.
Строители воплотили в этом здалии’ послед-
нее слово современной архитектуры и со-
единили это с практичностью, предуемот-
рительноетью, трогательной заботой о де-
тях трудящихся. В школе обучается в одну
смену 600 детей.

Мэр района, бывший рабочий-металлист,
сообщил интересные данные: до установ-
ления в Венгрии строя народной демокра-
тии в районе имелось три церковных и де-
сять светских народных школ. Некоторые
из них размещались в бараках. Народная
власть открыла в районе 11 неполных
средних школ (с восьмилетним обучением),
три средних, две школы-интерната, одну
вечернюю неполную среднюю школу и две
гимназии. В районе открыты четыре кино-
театра, 72 заводских библиотеки, 37 завод-
ских клубов.

Утром следующего дня мы осматривали
новые дома, построенные после 1945 года.
В 1.045 уютных квартир © электриче-
ством, газом, водопроводом и канализацией
веселились трудящиеся района.

Коренные изменения, происшедшие толь-
ко в одном районе Будапешта, отражают
жизнь новой Венгрии. В городе изобилие
товаров и продуктов. Полностью восстанов-
лена промышленность. Многие предприятия
перовышолнили производетвенные планы
1949 года.

Под руководством Венгерской партии
трудящихся страна успешно ликвидирует
последствия войны и камень за камнем
кладет прочный фундамент социализма.
	А. СТРУЧКОВ.
Будапешт.
	Воля народов
сорвет планы
поджигателей войны!
	Воззвание шведского комитета
сторонников мира
	СТОЕТОЛЬМ, 13 февраля. (ТАСС). С 16
no 19 марта в Стокгольме состоится сес-
сия Постоянного комитета и кон-
гресса сторонников мира.

В связи © этим шведский комитет сто-
ронников мира обратился к шведскому на-
роду с воззванием, в KOTOPOM призывает
его расширять и укреплять движение сто-
ронников. мира в Швеции.

«Шведский комитет сторонников мира. —
говорится в — воззвании,-— приветствует
предстоящую сессию Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира.
Постоянный комитет является выразителем
воли свыше 600 миллионов люлей, объели-
нивитихея в непрерывно растущем движе-
нии борьбы за wap. Сессия Постоянного
комитета Веемирного конгресса сторонни-
ков мира в нашей стране состоитея в 0б-
становке, которая должна послужить по-
волом для широчайшего объединения всех
подлинных сторонников мира.

Усилия втянуть Швецию в Атлантиче-
ский пакт приниматт все болое соръезный
характер. Кампания, проводимая под на-
жимом извне рядом шведских газет и швед-
скими военными лидерами, представляет
собой серьезную угрозу миру и националь-
пому суверенитету нашей страны. Швед-
ский комитет сторонников мира призывает
все домократические организации и всех
честных людей независимо от политиче-
ских и религиозных убеждений поддержи-
зать и расширять движение сторонников
мира в нашей стране. Это можно осуще-
ствить путем создания комитетов сторон-
ников мира на предприятиях, в профсою-
зах и других организациях, в горолах и
населенных пунктах, путем оказания
швелекому комитету экономической под-
держки в его работе, путем принятия pe-
золюций в поддержку воззвания Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира и приветствий в адрес его
прелетоятей сессии в Стокгольме.
	Воля народов к миру может сорвать на-
ступление сил войны’ на благосостояние
человечества.

Приветствуйте Постоянный комитег Вее-
мирного конгресса сторонников мира!

Создавайте комитеты сторонников мира!

ЕВрепите движение сторонников мира в
ПГзеции!»
		13- й район

ПИСЬМО И
	На вершине горы Геллерт, © которой,
как на ладони, виден. Будапешт, воздвиг-
нут величественный памятник. На его гра-
нитном постаменте высечена надпись на
вентереком и русском языках: «1945 год.
Освободителям —— советским героям от бла-
годарного венгерского народа».

13 февраля 1945 года советские войска
после полуторамесячной осады и упорных
боев полностью завершили разгром окру-
женной немецко-фашистской группировки
и вернули народу Венгрии столицу — го-
род Будапешт. Венгерский народ навсегда
сохранит в памяти героические дела своих
освободителей, ибо Советская Армия изба-
вила его не только от гитлеровекого вар-
варства, но и от возможной судьбы Греции
или Италии, закабаленных  англо-амери-
канским империализмом.
		Памятник на вершине горы Ёеллерт хо-
ротшо виден из 13-го района города. До ое-
вобождения Будапешта этот район, распо-
ложенный на окраине города, был самым
отсталым. Его населяли рабочие, ремеелен-
ники, мелкие служащие. «Чистая» публи-
ка побаивалась показываться в этих ме-
стах. В районе не было ни одного театра.
Имелось три «дома просвещения», в которых
служители культа читали свои скучные
проповеди, и три грязных небольших кине-
матографа. Зато частенько мелькали вы-
вески с надписями: «Бор, шор, палинка»
(«Вино, пиво, водка»).

Рабочие жили в деревянных бараках и
полуфанерных домиках. Кроме того, район
был знаменит «большими» домами. Огром-
ные, мрачные, похожие друг на друга, без
всяких бытовых удобств, эти дома-склепы
были построены предпринимателями Для
своих рабочих. Последний раз, до установ-
ления в Венгрии пародной власти, эти до-
ма ремонтировались в 1890 году.

В период подпольной деятельности в этих
домах не раз скрывался товарищ Ракоши.

Неузнаваем сегодня 13-й район Буда-
пешта. Он принимает совершенно новый 00-
лик. В конце прошлого года открылся рай-
онный клуб имени Ракоши Матиаса. Дирек-
тор клуба рабочий-выдвиженен Ошвари Лас-
ло охотно показал нам комфортабельный ки-
позал на 600 мест, лекционный зал на
400 человек, библиотеку, специальный зал
для периодических выставок. В одном из
залов расположена выставка репродукций с
картин Сурикова. Юноши и` пожилые ра-
бочие, мужчины и женщины подолгу оста-
навливаются около картин знаменитого рус-
ского художника.

Седой рабочий подошел к нашей группе
и показал на плакат, висевший на цент-
ральной стене зала. Нам перевели: «Попу-
ляризация советской культуры — оружие в
борьбе против классового врага». Старик
одобрительно сказал:

— Очень хорошо. Правильно!

А потом под одобрительные кивки CO-
бравшихея вокруг нас рабочих высказал
пожелание, чтобы была организована вы-
ставка. посвяшенная Советской Армии.
	Митинг в защиту мира
в Иокосука
	ШАНХАЙ, 13 февраля. (ТАСС). По <ооб-
щениям из Токио, ва днях в Иокосука со-
стоялея митинг в защиту мира.

Участники митинга единодущно поддер-
жали выступление представителя компартии
Кикунамн, который заявил, что для запиты
мира п достижения независимости Яповия
есть только один путь — рептительно бо-
ротьея против превращения Японии в BO-
енную базу США, за скорейшее полдпиеание
демократического мирного договора для Япо-
нии.

—о-
	БОРЬБА ИТАЛЬЯНСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
	ПРОТИВ УГРОЗЫ НОВОЯ BOMHb
	РИМ, 12 февраля. (ТАСС). По сообщению

газеты «Унита», вчера в Риме состоялся ряд
летучих митингов молодежи против военных
Обязательетв. взятых итальянеким прави-
тельством и вытекающих из Атлантического
пакта. Колонна в несколько сот человек
остановила движение на четверть часа в рай-
оне площади Латерано. Прибывшая полиция
не застала на меете демонстрантов, которые
успели покрыть мостовую и стены домов
крупными надписями: «Джэкобе, вон из
Италии!», «Долой войну!»
‚ На фасадах домов были подняты пестрые
флаги сторонников мира. В рабочих пригоро-
дах Рима — Гарбателла, Куадраро, Торпинь-
яттара — по инициативе молодежи были
организованы летучие демонстрации и ми-
тинги в защиту мира. Полиция, прееледую-
щая сторонников мира, арестовала в Гарба-
телла шестерых участников митингов.
			На снимке (слева направо): 1. Строительство нового завода в Будапеште.
	оинам на горе Геллерт.
	2. Памятник советским в
				ляемых на выборах в капиталистических
странах. Почти везде это евязано с внесе-
нием крупного залога. Ёроме того, ш сама
организация агитационной кампании на вы-
борах в буржуазных странах требует от кан-
дидата в депутаты громадных средств.

Десятки миллионов долларов тратят аме-
риканские капиталисты на организацию из-
бирательных кампанай, на агитацию 3a
утодных им кандидатов. Всей предвыборной
механикой в США руководят не обществен-
ные организация, & специальные чиновники
и боссы. Босс (хозяин) —это партийный за-
правила одной из двух американских паф-
тий, демократической или республикан-
ской. Боссы в своей деятельности широко
применяют шантаж, подкуп, запугивание
и т. д.

Боссы и их агенты не брезгают никакими
средствами, никакими методами. В ‘одном
случае они  вычеркивают из списков
нежелательных им избирателей, в дру-
гом — «подеыпают» в избирательные урны
бюллетени © фамилиями нужных дан-
ной партии кандидатов. Где нужно — голоса
покупаются, где нужно — нежелательным
избирателям платят за неявку на выборы,
где нужно -—— прибегают к прямым угрозам.
	BD обстановке шантажа и иностранного
вмешательства происходили в 1948 году
пафламентекие выборы в Италии. Чтобы не
допустить победы на выборах Народного де-
мократического фронта Италии, правитель-
ство США ассигновало из секретных фондов
20 миллионов долларов «на повупку выбо-
ров». Чтобы оказать давление на’ избирале-
лей, американские хозяева нынешних пра-
вителей Апеннинского полуострова не оета-
навливались ни перед какими угрозами.
Американские военные корабли’ в дни выбо-
ров дефилировали в итальянских водах. «До-
брожелатели» из Америки и капиталиетиче-
ских стран Европы обращались к избирате-
лям с письмами, в которых призывали голо-
совать против кандидатов Народного демокра-
тического фронта, угрожая итальянцам то
атомной бомбой, то новой мировой войной.

По образу и подобию американских изби-
рательных кампаний, на выборах в Италии
	широко использовались такие «методы», Rak
фальсификация списков избирателей, «под-
вышка» в избирательные. урны бюллетеней
с фамилиями кандидатов реакционных пар-
тий.

Во время недавних парламентских выбо-
ров в Норвегии для «обработки» избирателей
были пушены самые бессовестные методы
агитации и прямой нажим. Прогрессивных
деятелей травили по радио, в печати, на со-
браниях. Рабочим и служащим, подозревае-
мым в том, что они могут голосовать за ком-
MYHHCTOB, угрожали увольнением с работы.
	Англия сейчас накануне выборов в
парламент. Мы уже говорили о том, что ком-
партии для выступлений по радио отведено
всего лишь 10 минут. Но это еще не вее.
Кандидатам-коммунистам разрешалот высту-
пать перед своими избирателями, но не дают
для проведения собраний зданий. Ассоциа-
ция английских компаний кинохроники еде-
лала короткие фильмы, показывающие
лидеров лейбористской, консервативной и
либеральной партий. Эти короткометражные
фильмы будут демонстриооватьея в кино-
театрах по всей стране. Но ассоциация ка-
тегорически отказалась делать такой me
короткометражный фильм, показывающий
генерального секретаря компартии Гарри
Поллита, Эти действия ассоциации направ-
лены на то, чтобы лишить кинозрителя воз-
можности выслушать точку зрения комму-
	нистов. Такова «свобода» предвыборной
агитации в Англии.

zs
	Так выглядит хваленая буржуазная де-
мократия — демократия для хищников, им-
периалистов и их лакевв.

Но народы, порабощенные империализ-
MOM, не остаются пассивными. За последнее
время фронт борьбы за мир, за народную де-
мократию и сопиализм значительно распги-
praca. Воодушевляющим примером для
всех борцов против империалистического
рабства служит великий Советекий Союз—
оплот мира, демократии и социализма.
		Лживость буржуазной демократии
	(Окончание. Начало на 3 стр.)
	за несколько месяцев до выборов, иначе его
не включат в избирательные списки.

Вонституция США торжественно провоз-
глашает, что штатам запрещается всякое
лишение избирательных прав «под предлогом
расы, цвета кожи или прежнего рабекого <о-
стояния». И все же миллионы негров, жи-
вущих в Соединенных Штатах ‘Америки, в
выборах не участвуют.

Как же удается властям нарушать то, что
декларирует конституция США?

Негров лишают избирательных прав, под-
воля под разные цензы: то по имуществен-
ному положеннию, то по незнанию англий-
ского языка (ценз грамотности), то под пред-
логом «дурного поведения» ит. д.

Чтобы установить грамотноеть избирате-
ля, ему устраивают нечто вроде экзамена, на
котором он должен прочесть и разъяснить
какой-либо раздел или статью конетитуции.
Вот как описывает такой «экзамен» один ан-
глийский ученый.

В столу чиновника-экзаминатора подходит
белый человек. Ему дают прочитать фразу,
столь простую, что ее поймет и малый ребе-
нок. Но вот перед экзаменующим негр.
Экзаминатор читает ему: «Легислатура шта-
та не должна издавать законы об опале или
законы ех роз {а640» (т. е. задним чиелом).

— Что вы понимаете под этим? — спра-
ивает чиновник.

Озадаченный негр, разумеется, ничего не
понял, а посему объявляется «неспособным»
осуществлять избирательное право.

«Отсев» нежелательных властям избира-
телей легко производится в процессе пред-
варжиельной регистрации.

Не только в США, аи в других капитали-
стических государствах из-за подобных ис-
кусственно  создапных затруднений миллио-
ны людей, имеющих по законам все права
тражданина евоего государства, фактически
	емогли принять участия в голосовании 60-
лее 8 миллионов человек, или №4 всего числа
избирателей. Мы уже не говорим о том. что
все население колоний и доминионов Велико-
британии вовсе не имеет права участвовать
в выборах английского парламента, хотя он
издает законы для колоний и доминионов.
На последних президентеких- выборах в
США из 93 миллионов человек, избиратель-
ного возраета в голосовании приняло уча-
стие немногим более половины—48,6 мил-
лиона избирателей.

Нарушение равенства граждан на выбо-
рах — обычное явление в странах буржу-
азной хемократии. Организаторы выборов
так выкраивают избирательные округа, что
в местностях, населенных рабочими, округа
охватывают значительно большее число
избирателей, нежели там, где живет буржу-
азия. Такая «избирательная география»
имеет целью протащить на выборах поболь-
ше угодных буржуазии депутатов.
	До сих пор еще есть страны, как, напри-
мер, Швейцария, Мексика, где женщина
совсем не имеет избирательных прав. В
США, Англии и других странах женщинам
хотя и предоставляются на выборах рав-
ные права с мужчинами, однако действи-
тельного равноправия женщин там нет:
им не все профессии дозволены, их труд
оплачивается значительно ниже, чем труд
МУЖЧИН, И 1. Д.

В ряде капиталистических стран и многих
штатах Америки лишены избирательных
прав солдаты, моряки и офицеры под ли-
пемерным предлогом: «армия должна быть
вне политики». Затруднен доступ в избира-
тельным урнам и молодежи. В большинстве
стран буржуазной демократии выбирать име-
ют право лишь лица, достигшие 21—25 лет,
а быть избранными — © 30—35 лет. Сред-
ний возраст членов американского сена-
та — 66 лет, а палаты представителей
американского конгресса — 51 год.
	устраняются от голосования. Так, в 1945 го-   Рядовому гражданину, труженику, очень  Но образу и подооию американч
ку на выборах в английский парламент не   нелегко попасть в число кандидатов, выстав- Г рательных кампаний, на выборах
—=—ы=ыы—=——= 5=——ы—ы——ыы=ы—ы=——ы—ы—ы—ы—ыы———— ———ыыы—ыы‚—.„—„Э—А—А——З——А/————еао—
АПРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-55; секретариат —
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритини и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем
	ь 01111.
	Президиум Верховного Совета СССР осво-   РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		отдел трудовых
	нно-физнкультурный отдел —
a3. 335-20
	> * -2>; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-филньлу,
	бюро стенографии —Д 1-04-76 вн
	6; секретариат — 4 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностр
6-98: отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро ст
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.