Ответ Советского правительства
	правительству
	общило; что из них 24 человека бежали 13
страны; аа 22-х Фипляндекое Правитель.
ство якобы не имеет никаких сведений,

В результате проверка этих сведений в
отношении 24-х человок, якобы бежавших
из Финляндии, установлено; что сведения,
сообщенные в свое время финляндекими
властями Пре Контрольной Помисени о
 бететве нокоторых ‘Из этих”лий) были осно-
ваны на непроверенных данных, поскольку
‘позднее финляндские полицейские власти
оказывались вынужденными ^ объявлять
розыск этих лиц, как’ находящихся в Фиьь
ляндии. Так обстояло дело, например, в
отношении Петриляйнена, Вокконена, Ни-
фантвева,. Ремшу, Фофанова. Что wacaeng
четырех проетупников, якобы передайных
советским властям, то в отношении двух
из них проверка не подтвердила факта пе-
редачи их советским властям. числе
22 преступников, о которых   Финляндеко
Правительство сообщает, что оно якобы
не. имеет никаких сведений, Ннахолятея
18 `атентов разведки, 2 бывших полицой-
ских на оккупированной советской. терри-
тории и 2 сотрудника ‘информационного
отдела главной ставки финляндекой армии.
В списке советских граждан, проживающих
в Финляндии, присланном B CHE 21 of.
тября, 1946 года, ‘указывались точные
адреса пелого ряда этих преступников -(4а-
ринен, Левков, Симонов и с др.). Таких
образом, утверждение © том, что местотре-
бывание этих 22 лиц Финляндекому Прз-
вительетву не было известно, лишено вся-
кого основания.

Финлянлекое ‘Правительство’ пыталось
опровергнуть заявление Советеёкого Прави-
тельства о выдаче финляндекими властями
подложных документов. некоторым преступь
никам, но оно само в своем ответе выну,
ждено было признать, чт «несколько таких
случаев имели место до подписания сотла-
шения о перемирии и непосредственно после
того». В списке преступников, разослан-
ном нолинейским учреждениям Финляндия
30 июня 1947 года, указывалось, что мно-
гие преступники, «находясь на стужбез
оборонительных ° силах Финляндии или
скрываясь после заключения перемирня;
изменили свои фамилии», причем «многие
подложные удостоверения личности выяв-
лены при помощи списка, составленном
по годам рождения».

Все эти факты, говорится в ответе (-
ветского Правительства, свидетельствуют,
что Финлаяндекое Правительетво, вопреки
заверениям о своем стремлении выполнять
обязательства по Мирному Договору, укло-
няется от выполнения своих обязательств,
нарушает Мирный Договор и Договор o
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо
щи. Советское Правительство заявило, что
ввиду изложенного ответ Финляндского
Правительства являемя  неудовлетворн-
Тельным. ”
	Финлянлекому
	21 января посланник Финляндии Г-Н

К. Сундстрем передал Заместителю Мини-
стра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко
ответ Финляндевюго Правительства, на заяв-
ление Правительства CCCP or З1 декабря
1949 года о находящихся в Финляндии во-
енных преступниках из Числа советских
‘граждан: що Ал в
`В своем заявлении Финляндское Прави-
тельство по существу уклонилось от отве-
та на поставленный Советским . Празитель-
ством вопрос — почему оно не передает до
вих пор указанных военных преступников в
распоряжение советских властей. Финлянд-
ское Правительство при этом заявило, что
ему якобы ничего’ не известно о пребывании
в Финляндии военных преступников из чис-
ла советских граждан, кроме 4-х лиц, задер-
жанных финляндекими властями. —

28 февраля Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. А. Громыко при-
нял финляндекого посланника г-на В, Сунд-
стрем и передал ему ответ Советского Пра-
вительства на заявление Финляндокого Пра-
вителества от 91 января. _

< 2
	В ответе Советского Правительства, ука-
зывается, что утверждение Финляндского
Правительства с том, что ему ничего не из-
вестно о пребывании на территории Фин-
ляндии свыше 300 военных преступников
из числа советеких граждан, лишено всяко-
го основания. Достаточно напомнить © том,
что в сообщении главного штаба финлянд-
ской армии от 5 февраля 1947 `года и в спи-
ске, разосланном 30 июня 1947 года всем
финляндским полицейским властям, были
перечислены свыше 350 военных преступ-
ников из числа советских граждан, находя-
щихся в Финляндии, служивших во время
войны в разведывательном и информацион-
ном отделах главной ставки, а также в Зи
6 добровольческих ‘баталвонах и других
подразделениях финляндокой ‘армии, т. 6.
совершивших измёну в отношении Совет-
ского Союза. Союзная Контрольная Комис-
сия неоднократно требовала выдачи всех
указанных лиц. Финляндекое Правительство
имело, таким образом, полную возможность
задержать указанных преступников, не до-
пуская их бегства из страны. Однако
с 15 сентября 1947 года оно передало из
них советским властям всего лишь 24 чело-
века. Эти факты дают полное основание
утверждать, что вое эти лица; обвиняемые
Советским Правительством как военные пре-
ступники, известны Финляндекому Прави-
тельству и укрываются финляндекими вла-
стями от передачи в руки советских властей.
	Что касается списка 56 военных пре-
ступников, то из ответа Финляндекого Пра-
вительства следует, что из упоминаемых в
нем преступников задержаны финляндекими
властями лишь 4 человека и 4 человека
якобы переданы советским властям. 06
остальных Финландекое Правительство  ©о-
	Товариш Сталин заботится о том,
чтобы с кажлым днем мы жили лучше, обеспеченнее
		ь:<
Новая большая
победа
	В просторном и светлом помешении pe-
	конструированного первого монолитното це-
	ха московской фабрики «Парижекая Вомму-
на» большое оживление. Прямо у конвейе-
ра начинается митинг. ы

— Товарищи! Совет Министров СССР

и Центральный Комитет ВКП(б) при-
няли Постановление о новом снижении пен
на продовольственные и промышленные то-
вары, — говорит заместитель предеедателя
фабкома тов. Голинкова. — Цены на хлеб
снижены от 25,9 до 30 процентов...
° Дружные аплодисменты прерывают ее
речь. Й не раз раздаются возгласы одобре-
ния, пока оратор перечисляет снижение цен
на масло, мясо, сахар, крупы, кондитерекие
изделия, ткани, обувь...

— Я уже подсчитал, что в результате
снижения цен только на питании моя семья
сэкономит в день больше семи рублей, —
громко заявляет мастер емены тов. Барский.

Слово берет один из старейших рабочих
цеха Аверьян Платонович Ильин.

— Разрешите мне, старому человеку, ду-
шевно поблагодарить от имени всех нас
партию и правительстве и обобенно
товарища Сталина за заботу о нашей жиз-
ни, — взволнованно говорит он. — Все мы
будем работать лучше, чтобы выпускать
больше обуви и обязательно самого хоро-
шего качества. Иначе быть не может!

С огромным подъемом и воодушевлением
прошли митинги во всех цехах.

— Мы очень рады росту нашей зажиточ-
ности,— сказал секретарь комеомольского
бюро штамновочного цеха Анатолий Саму-
хин. — Это новая победа нашей Родины.
Ереннет ее мощь назло всем врагам <овет-
свого государства. Слава и долгие годы
жизни нашему великому Сталину, который
ведет нас в коммунизму!
	Горячая благодарность
трудящихся
	ЕРЕВАН, 1 марта. (ТАСС). С большой
оадостью и гордостью за свою  могучую
сониалистическую Родину ветретили тру-
дящиеся Еревана Постановление - Совета
	Министров СССР и Ц ВЬШб). о новом
снижении государственных розничных пен
	на продовольственные и промышленные
товары. Повсеместно состоялись собрания
трудящихся, посвященные радостному со-
бытию.

— Я горжусь евоей Родиной, — сказал
знатный  токарь-трехсотник  Ереванского
машиностроительного завода Н. Бадалян.—
У нас проявляется постоянная за-
бота о счастье народа. Новое снижение цен
намного повысит мою реальную  заработ-
ную плату. Сердечное рабочее спасибо рол-
ному товарищу Сталину за отеческую за-
Gory! Мы в долгу не останемся. Новьюги.
трудовыми успехами ответим мы на заботу
партии, правительства, великого Сталина.

— Нет слов, чтобы выразить благодар-
ность большевистской партии, правитель-
ству, товарищу Сталину за заботу о нас,
советских людях,— сказала воспитатель-
ница детского сада № 65 Н. Туманян.—-
В то время, когда в капиталиетических
странах положение трудящихся вее ухуд-
шается, советское правительство третий
раз в послевоенное время проводит сниже-
ние пен. Новое снижение пен — результат
мудрой политики партии и правительства,
неоспоримых преимуществ  социалиетиче-
свого строя перед капиталистическим. Две-
надцатого марта я с болышой радостью
отдам свой голое за кандидатов сталинско-
го блока коммунистов и беспартийных.
	Московско-Дзержинский универмаг в
одиннадцать часов утра широко распах-
нул двери перед покупателями.
	Чертежник Завидовской TOHKOCYKOH-
	ной фабрики Алексей Куликов, входя
в магазин, говорит:

— Какой праздник для нашего народа!
С каждым днем улучшается жизнь со-
ветских людей.

К прилавку подходят девушка и
юноша.

— Вам что показать, молодые люди? —
обращается к ним продавщица комсо-
молка Люда Бурыкина.

— Подкладку для драпового женско-
го пальто,— говорит девушка. — Драп
мы уже купили. : :

Люда показывает подкладку различ-
ных цветов и по просьбе молодой поку-
пательницы- отмеряет пять метров.

— Тамара,—‹напоминает юноша,— не
забудь, что мама просила купить ей ма-
тр ‘на халат,

Брат и ‘сестра Коруховы учатся: Тама-
ра на втором курсе в институте, а‘ Вла-

cb

димир в техникуме. Оба получают
стипендии. Отец работает, мать ведет
хозяйство. Сегодня в универмаге Кору-
ховы закупили товаров болыше чем на
пятьсот рублей.

По окончании рабочего дня директор
универмага сказал:

— Сегодня особенно большой спрос
был на шерстяные ткани, костюмы, дра-
повые пальто, обувь. Снижение цен на эти
товары очень значительное. Охотно брали
наши покупатели и ювелирные изделия,
ручные часы. Сегодня за день продано ча-
сов в 13 раз больше, чем в обычные дни.

Первый день торговли по новым, сни-
женным ценам свидетельствует о возрос-
щей покупательной способности совет-
ского рубля, о pocte зажиточности насе-
ления.

На снимке (слева направо): Тамара
КОРУХОВА и ее брат Владимир выби-
рают материал матери на халат. За при-
лавком— продавец Людмила БУРЫКИНА.

Текст Ю. ФАЛАТОВА.
Фото А. АЛЕКСАНДРОВА.
		Отеческая забота
	о простых людях
	ВЛАДИВОСТОВ, 1 марта. (Наш + морр.).
Рабочие, ‘Болхоэники и “интеллигенция
Приморья с огромной радостью встретили
Постановление Совета” Министров и Ц
ВКП(б) о новом снижении цен на продо-
вольственные и промышленные товары. В
цехах предприятий, на шахтах, в колхозах
и на судах торговото флота проходят. ми-
тйнги.и собрания: Приморцы. горячо благо-
дарят партию, правительство и родного
Сталина за неустанную заботу о .благосо-
стоянии советеких людей и-берут новые,
повышенные ‚обязательства.

Многолюдное собрание состоялось на 3а-
воде «Металлист».

—- От всей души, от веего сердца спа-
сибо великому вождю товарищу Сталину за
отеческую заботу о нас, простых людях, —
говорит бригадир“ молодежной бригады ста-
хановец. Вривец.—Благодаря снижению цен
на промышленные. и продовольственные то-
вары реальная зарплата трудящихея на-
шей страны неизмеримо выросла. Бригада,
Боторой я руковожу, сегодня заверщила вы-
полнение квартального плана. №0 дню вы-
боров мы добъемея новых успехов. ‚

С большим подъемом прошел митинг на
рефрижераторнем пароходе «Генерал ’ Баг-
ратион». Экипаж судна обязалея к 33-Й то-
довиине” Октября выполнить годовой план
по перевозке рыбы и доставить до конца
года сверх плана 8.000 центнеров рыбной
продукции се Сахалина и Вамчатки.
	Возрос спрос на ‘товары
	КИЕВ, 1 марта. (Наш керр.).  Постановяе-
ние Совет» Министров СССР и ПВ ВВП(б)
	10 новом снижении государственных рознич-
	ных цен на продовольственные и промыш-
пенные товары вызвало значительное уде-
шевление сельскохозяйственных продуктов
на колхозных рынках Киева. Сегодня на
Сенной, Житний, Владимирский и другие
рынки колхозы и колхозники вывезли поч-
ти в два раза больше продуктов. чем обыч-
но. По сравнению с последними днями фев-
раля пены на сало и яйца снизились на
20-процентов, на молочные продукты, расти-
тельное масло — на 25 процентов. Гораз-
до лешевле, чем накануне, стоят на рын-
ках Киева картофель, морковь, капуста, со-
ленья, сухие фрукты. Колхозники приобре-
тают в’ магазинах ткани, готовую одежду,
обувь, хозяйственные товары.

Многолюхно было в киевском главном
универмате и его филиалах. В прошлую сре-
ду общая сумма выручки за целый день
составила 905.000 рублей. Сегодня за пер-
вые три часа тортовли продано товаров на
сумму около 800.000 рублей.
	На колхозных рынках
	столицы Узбекистана
	`ТАШКЕНТ, 1 марта. (ТАСС). На колхоз-
ных рынках Ташкента сегодня особенное
оживление. Сельхозартели имени Сталина,
имени ‘Буденного, «Коминтерн» ‘и другие
колхозы пригородной зоны завезли продук-
тов значительно больше, чем вчера.
Отвечая на Постановление Совета, Мини-
стров СССР и ЦЕ ВЁП(б) о. новом снижении
тосударственных розничных пен на продо-
вольственные и промышленные товары,
колхозники резко снизили цены на сельеко-
хозяйственные продукты. Особенно увели-
чилея спрос на значительно подешевевигие
мясные и молочные продукты. Так, рыноч-
ная пена на сливочное масло снижена на
10—12 рублей за килограмм. Говяжье мясо
стоит от 10 рублей за килограмм. Почти в
полтора раза подешевели сухие фрукты. В
полтора-два раза стали дешевле овощи.
	шения задачи...

Основное звено колхозного движения, его
преобладающую форму в данный момент, за
которую надо теперь ухватиться, представ-
ляет сельснохезяйственная артель».

В сельскохозяйственной артели обобще-
ствляютея лишь основные средства произ-
волства, главным образом по зерновому хо-
зяйству,— труд, землепользование, маши-
ны, рабочий скот, хозяйственные построй-
ки. В ней не обобществляются приусадеб-
ные земли (мелкие огороды, садики); жи-
лые постройки, известная часть молочного
скота, мелкий скот, домашняя птица.

Сельскохозяйственная ‘артель на! совре-
менном этапе является основным и главным
звеном колхозного строительства как наибо-
лее правильная и понятная крестьянам фор-
ма, которая дает возможность сочетать лич-
ные интересы колхозников е их обществен-
ными интересами, приспособлять личные ин-
тересы колхозников к общественным инте-
ресам. ;

Товарищ Сталин, разоблачив «левацкие»
искривления партийной линии в колхозном
строительстве, показал, в чем состоит искус-
ство большевиётекого руководства. Искус-
ство руководства, учит ‚товарищ Сталин,
есть серьезное лело. Нельзя отставать от
движения, ибо отстать-—значит оторваться
от масс. Но нельзя и забегать вперед, ибо
забежать вперед—значит потерять связь с
массами. Кто хочет руководить движением
и сохранить вуесте се тем связи с миллион-
ными массами, тот должен вести борьбу на
	два фронта — и против отстающих и про-
тив забегающих вперед.
	Статья товарища Сталина «Головокруже-
ние от успехов» имела величайшее полити-
ческое значение. Она помогла партийным
организациям выправить их ошибки и на-
кесла сокрушительный удар зратам совет-
ской власти. Широкие массы крестьянства
убедились, что липия большевистской пар-
тии не имебт ничего общего с головотяпеки-
ми «левыми» перегибами, допускавшимися
в ряде районов.

Партия о под руководством товарища
Сталина исправила допущенные перегибы и
ошибки и создала прочную основу для! но-
вого мощного подъема колхозного движения.

Колхозный строй, созданный ‘гением
товзрища Сталина, показал свою великую
жизненную силу. В предвоенные годы наше
социалистическое сельское хозяйство доби-
лось огромных успехов. Валовое производ-
ство зерна в 1940 году составило 7,9 млрд.
		В семье старого рабочего
	ХАРЬЬОВ, 1 марта. (Наш корр.). В одян-
надцатом доме социалистического ‘городка
Харьковского тракторного завода имени
Орджоникидзе живет семья старого произ-
водетвенника Иузьминекого. В 1931 т.
Афанасий Апполинарьевич был рабочим.
Теперь он техник, командир производетва.
На этом же заводе выросли, стали техноло-
	Гами и конетрукторами его дети. bee они
	работают в одном цехе с отцом. 25-летний
Виталий — технолог, 23-летняя Лидия —
конструктор, 20-летний Евгений — техно-
лог.

...В этот вечер вся семья Афанаеия Ап-
полинарьевича была в сборе. С безгранич-
ной гордостью за свою Родину ветретили
Кузьминские Постановление партии и
правительства о новом снижении цен на
продовольственные и промышленные това-
ры. Всем хотёлоеь поделиться своими со-
кровенными думами, мыслями. Радости не
было конца.

—щ Вы посмотрите, дорогие мои,—взвол-
нованно обратился к детям Афанасий Аппо-
линарьевич. — Пять лет прошло после
окончания войны. За это время нала боль-
шевистекая партия, правительство третий
	раз проводят снижение цен: В какой капи-
талистической стране возможно снижение
цен, улучшение жизни трудящихся?.

— Да, там это невозможно. В капита-
листических странах трудовой народ жи-
вет впроголодь, в страхе пезед завтраш-
ним днем, который ему несет безработицу,
нищету и голод, — дополнил мысли отца
старший сын Виталий. Он был моряком,
объездил немало стран и видел своими гла-
зами, как живут простые люди в странах
капитала. —— В Америке, Англии, Франции
сыто живет лишь только кучка богачей-
эксплуататоров. Миллионы людей голода-
ют, а капиталисты, чтобы удержать выео-
кие цены, уничтожают продовольствие.

Афанасий Апполинарьевич вооружилея
	карандашом и бумагой и полечитывает но-
	вый выигрыш семьи. В результате нового
снижения цен реальная заработная плата
семьи Кузьминеких увеличится не менее
чем на 1.200 рублей.

— Хороший итог, — заметил ‘Афанасий
Апполинарьевич. — Великий Сталин делает
все для нас. Хотелось бы низко поклонить-
ся родному отцу нашему за заботу о про-
стой советской трудовой семье.
		ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ НА ТОГЕ
	имени Ворошилова, имени Третьего Интер
национала и другие, Дербентекого района,
приступили к пахоте. Колхоз имени Bopo-
шилова высеял в парники семена ранних
овощей. Виноградари колхозов и 608х030
ведут обработку садов, перекопку и подрезку
OTBOLOR.
x & 8
УЖГОРОД, 1 марта: (ТАСС). В 3axap-
патье установилась теплая погода. Быстро
подсыхает. почва. Повсеместно- колхозы
ведут подкормку озимых.
	студенческого общества
	чен доклад студента пятого курса С. 19-
ловина — «Значение работ М. В. Ломоносо-
ва и Д. И. Менделеева в развитии металлур-
гической промышленности» и доклад сту»
дента второго курса Н. Целобанова —
«М. В. Ломоносов — осповоположнив отене-
ственной геологии и горнозаволского дела».
	заботятел об укреплении и расцвете кодхо-
зов, о повышении материального благоео-
стояния колхозников и колхозниц. Великим
животворным законом колхозной жизни яВ-
ляется Примерный устав сельекохозяйствен-
ной артели, разработанный под. непоеред-
ственным руководством товарища Сталина.
Колхозники любовно назвали его Сталин-
ским уставом. Строгое, неукоснительное 60-
	блюдение Устава — залог новых побед кол-.
	`хозного строя. Партия и празительство дела-

ют все для того, чтобы этот Устав нерушимо
выполнялся, решительно прёсекая всякие
попытки извратить, попрать его.

Из года в год возрастает техническая во-

оруженность колхозов и совхозов, все шире
развертывается   электрификация советекой
деревни. Все более повьинается роль машив-
но-тракторных станций как могучего ры-
Чага советского государства в дальнейщех
подъеме социалистического ‘сельекого хозяй*
ства. Повышение уровня механизации сель-
ского хозяйства, рост электрификации кол-
XO3HOTO и совхозного производства споеоб-
ствуют превращению сельскохозяйетвенного
труда в разновидность‘ труда индуетриаль-
ного, стиранию противоположности Между
городом и деревней.
‚ Могучий размах соревнования в деревне
свидетельствует о возросшей социалистиче-
ской   сознательности воветекого вребтьян-
ства, о его преданности партии Ленина —
Сталина, своей! любимой Родине, ;

«Roumynucrayeckan naprua,— говорится
в Обращении ЦЕ ВКП(б) ко всем избирате-
лям,— ставит своей задачей ° обоспечать
дальнейщее развитие  социалистического
сельского хозяйства, укреплять Nat код*
х03ы, ‘машинно-тракторные стайции И с0в-
хозы, Необходимо: добиться,  ! чтобы  паше
земледелие постоянно. давало  выеокие,
устойчивые урожаи зерновых, технических
и других сельскохозяйственных культу,
чтобы еще быстрее развивалось наше обще-
ственное животноводство. ‘чтобы еше более
умножалаеь социалистическая собствен:
ность колхозов, зажиточнее и культурнее
жили колхозники и колхозницых».

И эта задачь будет осуществлена. Кол-
303H08 крестьянство , на своем жизнеяном
опыте убедилось, что коммунистическая
партия, товари Сталин всегда были верны
своему слову, Миллионы колхозников и
колхозниц в. день выборов в Верховный (0-
вет СССР будут с радостью голосовать 33
кандидатов могучего сталинского блока
коммунистов и беспартийных, за политику
партии Ленина — Сталина, за KOMMYHESY.
		ЗААМИН (Самаркандекая область), 1 мар-
та. (ТАСС). Врупнейшее зерновое хозяйство
Узбекистана — совхоз «Ударник» первым
среди совхозов республики приступил к
яровому севу. Трактористы тт. Сальманов,
Чигирев, Завалюшин значительно опере-
жают график. В совхозе за первый день
засеяно свыше 300 гектаров ярового клина.
	ДЕРБЕНТ (Датестанская АССР), 1 марта.
(ТАСС). На юге Дагестана, в плоскостных
районах начались полевые работы. Волхозы
	Конференция научного
	ИРЬУТОВ, 1 марта (ТАСС). Сегодня. за-
кончила свою работу конференция научного’
студенческого общества Иркутского горно-
металлургического института, посвященная
выдающейся роли русских ученых в раз-
витии мировой науки и техники.

Вонференцией было заслушано тридцать
докладов. С особым вниманием был ветре-
	пудов, товарный выход зерна превысил уро-
вень 1913 года почти в два раза.

Подъем сельского хозяйства происходил
на основе роста общественного хозяйства,
За пять предвоенных лет посевная площадь
колхозов возросла на 13 миллионов гекта-
ров, поголовье скота в колхозах увеличилось
	Ha 39 миллионов голов. Основные фонды
колхозов возросли в два © половиной раза.
	Особенно ярко. проявились сила и жизнен-
ность колхозного строя ‘в годы Великой 0те-
	чественной войны. Нреодолевая неимовет-
	ные трудности, вызванные войной, наши
колхозы и еовхозы бесперебойно снабжали
Советскую Армию и население продоволь-
ствием, а промышленность сырьем. «Конеч-
но, без колхозного строя, без самоотвержен-
ного труда колхозников и колхозниц,—гово-
рил товарищ Сталин в своем докладе о 26-й
годовщине Великой Октябрьской сопиали-
	стической революции, -— мы не смогли бы
	рептить эту труднеишую задачу».
В послевоенное время колхозный строй
вновь и вновь демонстрирует великие пре-
	вмущества социалистического сельского хо-
зяйства. В результате огромной помощи ео-
ветского правительства и благодаря. само-
отверженному труду колхозного крестьян-
	ства наше сельское хозяйство успешно за-
лечило раны, нанесенные войной, и неук-
лонно идет в гору. В истекшем, 1949 году
валовая продукция социалистического сель-
свого хозяйства в целом превысила“уровень
довоенного 1940 года. В сельеком хозяйстве
уже решена зерновая проблема. Валовой
урожай зерновых культур составил 7.6 мил-
лиарла пудов, превысив уровень ловоенного
1940 года, и почти достиг уровня, установ
ленного пятилетним планом па 1950 год.
Урожайноеть и валовые еборы хлопка, льна,
подсолнечликз и картофеля также превы-
шают довоенный уровень. Серьезные успехи
достигнуты в восстановлении и развитии
общественного животноводства. :
Одновременно е мощным“ подъемом  сель-
ского хозяйства неуклонно растет матери-
	‚альное благополучие колхозников. Дохолы
	крестьян, в сопоставимых ценах, No pacyery
на одного работающего в сельском хозяйстве,
увеличились в 1949 году по сравнению с
1940 годом более чем на 30 процентов.

В результате нового, третьего по счету,
снижения государственных розничных. цен
произойдет дальнейщее , серьезное повыше-
ние доходов крестьян вследствие значитель-
ного сокращения крестьянских затрат на
покупку удешевленных промышленных то-
варов. х

Коммунистическая партия, советское
правительство, товарищ Сталин неустанно
	ВААНЕИШАЯ ВЕХА В СОЗДАНИИ
_ КОЛХОЗНОГО СТРОЯ
		перескочить через артель к коммуне, в при-
нудительном обобществлении жилых ностро-
ек, мелкого скота, домашней птицы.

Враги коммуниетической партии и совет-
ского строя стремились использовать  «ле-
вацкие» перегибы в колхозном движении в
провокационных целях с тем, чтобы вое-
становить крестьянство против советской
вяасти. Империалистичезкие государства
возлагали на это немалые надежды, памечая
сроки новой интервенции против нашей Ро-
дины. Но надежды врагов были разбиты
вдребезги.
	DOs Bush AD COBCTCROIO народа
товарищ Сталин своевременно увидел опас-
ность и принял меры к ее предотвращению.
В своей знаменитой статье «Головокруже-
ние от успехов» товариш Сталин дал сокру-
шительный отпор «левапким» перегибам,
грозившим - погубить колхозное движение,
	и указал партийным организациям пути ис-
празления ошибок.
	В статье товарища Сталина делалось
предупреждение всем тем, вто отклонилея
от линии партни в колхозном строительстве,
кто игнорировал  ленинско-сталинекий
принцин добровольности колхозного движе-
ния, кто пытался переводить крестьян на
волхозный путь мерзми административного
	нажима.
	Колхозный строй — величайшее завоева-
ние коммунистической партии, советской
власти. Победа колхозного строя позволила
нашей стране в короткий срок нокончить е
вековой отсталостью сельекого хозяйства и
превратить наше сельское хозяйство в са-
м0 крупное, самое механизированное, ва-
мое передовое в мире.

Творцом колхозного строя является вождь
советского народа товарищ Сталин. Товарищ
Сталин всестороние разработал и претворил
в жизнь теорию коллективизации сельского
хозяйства. Под волительством товарища
Сталина коммунистическая партия, совет-
ское государство при поддержке широких
масе крестьянства осуществили сплошную
воллективизацию сельского хозяйства, лик-
видировали кулачество как класс. Это был
тлубочайший переворот, равнозначный по
своим последетвиям революционному пере-
вороту в октябре 1917 года.

Отромную роль в развитии колхозного
строительства сыграла статья товарища
Сталина «Головокружение от успехов (Ё во-
пробам колхозного движения)», опублико-
ванная 20 лет назад, 2 марта 1930 года, по
решению ЦЕ ВКП(б) в газете «Прав-
да». Она появилась в самый разгар
колхозного движения. В это время много-
миллионные массы крестьянства повернули
на путь сопиализма, который указала им
партия Ленина — Сталина.

Чтобы создать необхолимые  уеловия
	атФы создать Необходимые условия
для о массового вступления крестьян В
колхозы, партия проделала гигантекую
	подготовительную работу. Была еоздана
прочная материальная база для переделки
сельского хозяйства на социалистический
nay. Советская ‘промышленноеть начала
массовый выпуск тракторов и сельекохозяй-
ственных машин для деревни. Выросла и
окрепла сельскохозяйственная кооперация,
приучавшая крестьян к коллективному Be-
дению хозяйства. Существовавшие в стране
колхозы и совхозы наглядно показывали
крёстьянам преимущества крупного коллек-
тивного хозяйства.

Сплошная коллективизация проходила не
в порядке простого и мирного вступления
		тартииной линии, выразившиеся в нару- «Одно из величайших достоинств полити-
шении установленных партией темпов кол-   ческой стратегии нашей партии состоит в
тективизации, в нарушении ленинско-   том,— указывал товарищ Сталин, —что она
сталинского принципа добровольности в  умеет выбирать в каждый данный момент
колхозном строительстве. Искривленця ma   основное звено движения, уцепившиеь за
нии партии выражалиеь также в попытках   которое она тянет потом вею цепь в одной
		К 20-летию статьи И. В. Сталина
	«Головокружение от успехов»
$®х 56
	крестьян в колхозы, а в порядке массовой
борьбы крестьян против еамого много-
численного эксплуататорекого класса в
пашей стране — кулачества. В конце
1929 года в ввязи с ростом колхозов и сов-
хозов советская власть перешла от политики
ограничения кулачеетва к политике ликви-
дации кулачества как класса на основе
сплошной коллективизации.
	Товарищ Сталин © гениальной прозорли-
востью, на основе учета соотношения клас-
совых сил в стране определил момент для
такого перехода. Указания товарища
Сталина легли в основу исторического по-
становления ЦА ВЕП(б) от 5 января 1930
года «0 темпе коллективизации и мерах
помощи государства колхозному строитель-
ству», которым была закреплена политика
ликвидации кулачества как класса. В по-
становлении были определены сроки кол-
лективизации для различных районов стра-
ны, исходя из учета разнообразия условий
этих районов, их неодинаковой степени под-
готовленноети в коллективизации; намеча-
лись меры помощи строительству колхозов
0 стороны государства, ^выражавшиеея в
ускорении строительства заводов, произво-
дящих тракторы и сельскохозяйственные
машины, увеличении кредитов колхозам,
проведении землеустройства колхозов за
счет государства. ЦВ ВАПСб) в своем поста-
новлении указывал, что тлавной формой
колхозного движения на данном этапе яв-
	ляется сельскохозяйственная артель.
	Волхозное движение делало огромные
успехи. Враги партии чинили этому дви-
жению всяческие помехи, пытаясь CTOIE-
нуть партию е принятого ею курса на коз-
лективизацию сельского хозяйства. Правые
капитулянты открыто. выступали против
политики коллективизации. В ряде мест
были допущены «левацкие» искривления
партийной линии, выразившиеся в нару:
шении установленных партией темпов кол-
лективизации в нарушении ленинеко-
	Разоблачая «левацкие» перегибы в кол-
хозном движении, товарише Сталин указы-
вал, что «принции учета разнообразия ус-
ловий в различных районах СССР наряду с
принципом добровольности является одной
из серьезнейших предпосылок здорового кол-
хозного движения». Он показал, что чинов-
ничье декретирование колхозного движения
и другие искривления линии партии ведут
к усилению наших врагов и к развенчанию
идеи колхозного движения, что авторы
этих «левацких» искривлений объективно
льют воду на мельницу правых оппортуни-
	CTOB,
Грубейшим
	труовишим  «левацким» искривлением
политики партии являлись попытки голо-
вотяпского перескакивания через артель к
					2 стр. 2 Mapta 1900 r.