Письмо зенерала армий Чуйкова
премьер-министру Германской демократической
	БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). Демовратиче-
ская немецкая печать помещает текет пись-
	et

ма председателя Советской контрольной
комиссии в Германии генерала армии Чуй-
кова премьер-министру Германской лемо-
	кратической республики Отто Гротеволю ©
	i

передаче немецким инстанциям Фупклий
по регистрации общественных организаций
и партий, а также функций по лицензиро-
ванию печатных изданий.

В письме говорится:

«Премьер-министру Германской демокра-
тической республики,

Уважаемый господин Гротеволь, имею
честь сообщить Вам, что Советской конт-
рольной комиссией приняты следующие ре-

ШеНИЯ:
	На конференции
немецкой молодежи
	БЕРЛИН, 28 февраля. (ТАСС). По с005-
шениям демократической печати, 25 и 26
февраля в Эссене состоялась первая конфе-
ренция Союза свободной немецкой молоде-
жи (СНМ) Западной Германии. На конфе-
ренции присутствовали делегаты 750 пред-
приятий. Собравшиеся горячо привететво-
вали почетного члена ОНМ, председателя
коммунистической партии Германии Макса
Реймана, принявшего участие в работе кон-
ференции. Конференция прошла под знаком
борьбы молодежи за единство Германии и
подготовки к общегерманской встрече. моло-
дежи в мае 1950 года. .

_ Конференция единодушно приняла воз-
‘звание ко всей молодежи Западной: Герма-
нии, в котором, в частвости, говорится:

«27 мая в Берлине состоится слет’ мо-
лодых борцов за мир. В этот. день в сто-
лице соберутся молодые борцы за мир из
всех частей нашей родины. Включимся в
общую. борьбу за мир! Помешаем подготов-
ке новой войны, как бы скрытно она ни
проводилась! Изберем делегатами на кон-
гресе молодых борцов за мир юношей и
девушек, ведущих самоотверженную борьбу
за мир на предприятиях, в молодежных
организациях и профсоюзах!»

Конференция единогласно приняла про-
грамму действия союза.

Немецкая молодежь, говоритея в про-
гпрамме, заявляет: мы хотим строить свое
счастливое будущее в единой независимой
Германии и жить в мире и дружбе co Bec-
ми народами, Все должны объединить свою
волю для совместного достижения этих це-
лей. В этой борьбе мы не одиноки:

Юноши и девушки Западной Германии —
молодые рабочие, служащие, молодые кре-
стьяне и техники, ученики и студенты,
переселенцы и бывшие военнопленные,
стремитесь к созданию такой Германии, в
которой мы могли бы свободно жить, учить-
ся, работать и итти по пути в счастливому
будущему.

Мы знаем, что все эти наши стремления
могут быть осуществлены лишь в единой
и независимой Германской демократической
республике при условии сохранения проч-
ного мира.

Мы требуем: создания единого германеко-
го государства с единым. общегеризнским
правительством в столице Берлине; заклю-
чения справедливого мирного договора с
Германией и отвода всех оккупационных

1. Передать министерству внутренних
дел Германской демократической республи-
ки осуществление функций, вытекающих
из приказа № 2 Главноначальствующего
Советской военной администрации в Гер-
мании от 10 июня 1945 года, и. инетрук-
ций к этому приказу, копии которых Вам
направляются. Вопрос касается регистра-
пии общественных организаций и партий,
их деятельности и др.

2. Передать ведомству информации, Гер-
манской — демократической республики
функции, вытекающие из приказа
Главноначальствующего Советской военной
администрации в Германии от 17 апреля
1947 года и инструкций, включая лицен-
зирование печатных изданий, распределе-
	ние бумаги и Ap.».
	республака Отто Гротеволю
	4 международные темы _
	таторских влассов, американские империа-
листы пустили в ход свои наиболее, скрытые
резервы. Была елелана ставка на бандита
Тито и его атентуру в странах народной
демократии. Шпионский центр в Югославии
был создан еще во время войны из старых
англо-американских и немецких шпионов.
Однако трудящиеся бдительно охраняют в
своих странах народную власть. Они сумели
сорзать маску и с тех, кто подобно Трайчо
Востову по заданию американской развед-
ки и находящейся у нее в услужении кли-
ки Тито — Ранковича пробрался в комму-
нистическую партию, в высшие органы го-
сударственной власти, чтобы изнутри по-
дорвать режим народной демократии, под-
тотовить почву. для государственного пере-
ворота.
’_ Ставка на шиионско-диверсионный цевтр
Тито оказалась также битой. Судебные про-
цессы над государственными престунника-
ми Ласло Райком в Венгрии и Трайчо: Ко-
стовым в Болгарии показали в неприглях-
ном свете деятельность ряда американских
и английских дипломатов. Райк и Костов
получали задания и инструкции, а также
американские лоллары от агентов американ-
ской разведки. в дипломатических фраках.

На закончившемся недавно судебном про-
цессе агентов американской и английской
развехок в Будапеште перед судом народа
предетали не только изменники венгерского
народа. Имре Гейгер, Рало и др., но и пол-
БоРНИк американской разведки Фоглер, <9-
здавший-в Венгрии птироко разветвленную
шиионскую сеть, которая собирала еведе-
ния 0 самых различных сторонах венгер-
ской политической, военной п экономиче-
ской жизни. Ё суду был привлечен мате-
рый шпион, офицер английской разведки
Сэнлерс, перешедший на службу американ-
ской разведки. На суде было еще раз дока-
зано, что руководством шинонекой и под-
рывной деятельностью этих атентов зани-
мается ряд английских ‘и американских
дипломатических миссий. Указания по ру-
ководетву шпионской деятельностью и тай-
ные донесения, как правило, передавались
через миссии и отправлялись хипломатиче-
ской почтой.

Процесс Трайчо Костова показал, что
посланник Хит превратил американскую
дипломатическую миссию в центр загово-
ров и шпионажа, направленных против
Народной республики Болгарии. Недавнее
разоблачение в Болгарии новой группы
шпионов: Шипкова, Риндовой и других
лишний раз подтвердило шпионскую роль
американских дипломатических предетави-
телей в Болгарии. Не кто иной, как Дональд
Хит, долгое время скрывал в здании миссии
болгарского государственного преступника
Шипова. Хит и сотрудники миссии снаб-
жали фальшивыми документами изменни-
ков болгарского народа и переправляли их
за границу.

Естественно, что болгарское правитель-
	ство потребовало от государственного лена
	тамента США отозвания разоблаченного
разведчика Хита, так как Хит позволил
себе действия, несовместимые с его динло-
матическими функциями. Этими действия-
ми он осуществил грубое вмешательство
во внутренние дела Болгарии, что нарушало
ге государственный суверенитет и нацио-
нальную безопасность. Однако руководите-
ли госдепартамента сделали попытку дик-
товать свою волю Болгарии, потребовав
взять обратйо ноту. Подобный диктат был
обречен на неизбежный провал при попыт-
ке применить его к стране, свято защи-
щающей свою государственную независи-
мость. Потернев неудачу, США порвали
дипломатические отношения с Болгарией.
Но и эта новая попытка проведекия агрес-
сивной политики по отношению ‘в Болга-
рии обречена на неизбежный провал;

Новый акт агрессивной политики США
лишь © большей силой разоблачает банк-
ротетво этого курса внешней политики
империалистических кругов  Соединен-
ных Штатов Америки. Болгария не одино-
ка. Болгарский народ опирается на друж-
бу всего могучего лагеря мира и демокра-
тии во главе с Советским Союзом.

А. ЛОСЕВ.
	зом отражается прежде всего на трудящих-
ся. В связи с сокращением производства
растет армия безработных, все большие
снижается жизненный уровень трудядтихся.
Сейчае в Соединенных Штатах на-
считывается около 16 миллионов безработ-
ных и полубезработных. 32 9 месяцев 1949
года по сравнению с соответствующим пе-
риодом прелыдущего года число. безработ-
ных в Австралии увеличилось почти в два
раза, в Бельгии — в два с лишним раза,
во Франции — в 2,6 раза, в Западной Гер-
мании — в два с лишним раза, в Швейца-
рии — в 3,2 раза, в Голландии — в пол-
тора раза, в Финляндии—в-4,2 раза. В до-
вкладе секретариата 00Н приводятся дан-
ные, свидетельствующие о дальнейшем об-
нищании трудящихся капиталистических
стран. Даже по официальным данным’ пра-
вительств, приведенным в докладе, в треть-
ем квартале 1949 тода стоимость жизни по
спавнению © соответствующим периохом
1948 года возросла: в Турции-—на 11 про-
‘центов, в Австрии — на 37, в Греции —
‘na 13, 3s Бирме — на 42, в Японии — na
22, в Чили — на 17 процентов и т.д. Ес-
ли же рост цен на продукты питания взять
в сравнении с 1938 годом, тов США они
возросли в три раза, во. Франции — В лва-
дцать раз, в Италии -—— в шестьдесят раз.
В Англии до сих пор существует карточная
система на основные продукты питания;
потребление мяса ва душу населения по
сравнению с довоенным CORATELOCE почти
в три раза,

Под давлениём США в сентябре ‘anranit-
CEOS правительство девальвировало (пони-
зило  покупательную способность, обесце-
нило) фунт стерлингов. Велед за Англией
девальвация валют проведена в большинстве
капиталистических стран. Вследствие этого
незамедлительно поднялись цены на продук-
ты питания. Вак вынужден заявить секрета-
риат СОН в своем докладе, девальвация: лег-
ла тяжелым бременем на плечи трудящихся.
И без того низкая покупательная ©епособ-
ность народных масс упала еще больше,

всех капиталистических ‘странах
реальная заработная плата трудящихся про-
должает сокращаться, в то же время проис-
ходит дальнейший рост дороговизны. 0 раз-
мерах этой дороговизны можно судить по
сообщению парижского корреспондента га-
зеты «Чикаго сан энд Таймс», который ука-
зывал, что всего линь за месяц, прошедший
в начала текущего года, цены на сахар во
Франции выросли в полтора раза, на карто-
фель — почти в два раза. Резко поднялись
цены на уголь. В других странах капитали-
стического мира положение не лучше, чем
во Франции.

В докладе секретариата организации 0бъ-
вдиненных наций ничего не говорится об
экономической и политической экспансии
змериканского империализма, о гонке во-
оружений, об агрессивных планах империа-
пистичесвих заправил США, мечтающих 0
мировом тосподстве.. Составители доклада
предпочли об этом ‘умолчать. А именно это
ведет к еще большему ухудшению экономи-
ческого положения трудящихся во всех ка-
питалистических странах.
	Разоблаченные шпионы
и диверсанты
	Страны народной демократии. навсегда
уничтожили капиталистические порядки и
прочно стали на путь социзлистического
развития. Олнако ло сих пор заправилы
	Уолл-стрита не оставили своих бреловых
	планов реставрации капитализма в странах
Центральной и Юго-Восточной Европы. Пер-
вое время большие надежды возлагались на
внутреннюю реакцию этих стран, на подлых
прелателей народов.

Уже на судебном процессе Николы Петко-
ва в Болгарии были неопровержимо доказа-
ны его связи с американской разведкой. Вра-
ги народов стран народной демократии, вы-
нашивая преступные планы возрождения
капитализма, рассчитывали на иностранную
интерренцию.

Потерпев провал в своих первых попыт-
ках свергнуть народно-демократический ре-
жим в странах Центральной и Юго-Восточ-
ной Европы при помощи осколков экеплуа-
	Рост безработицы, голода
и нищеты в странах капитала
	° Опубликованные в январе Центральным
статистическим управлением при Совете
Министров СССР итоги выполнения rocy-
дарственного плана восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР в 1949 г.
свидетельствуют об огромных успехах наше-
го народного хозяйства. Они говорят о вели-
кой жизненной силе нашей социалистиче-
ской экономики. Достаточно указать: на то,
что к концу 1949 года наша промышлен-
ность превзошла по выпуску валовой про-
дукции уровень, установленный пятилетним
планом на 1950 год — последний год после-
военной сталинской пятилетки. Валовая
продукция социалистического сельского хо-
зяйства в целом превысила в прошлом году
уровень довоенного 1940 года.

На основе постоянного роста ‘народного
хозяйства СССР. неуклонно повышается бла-
тосостояние советского народа. С каждым
новым днем жизнь у нае становится все б0-
лее богатой и зажиточной. Постановление
Совета Министров СССР и ЦЕ ВКП(б) о но-
вом снижении государственных розничных
цен на продовольственные и промышленные
товары © 1 марта 1950 года — новое яр-
кое свидетельство повседневной заботы пар-
тии и Советекого правительства о народном
благосостоявий.

Немалых успехов в деле восстановления
и развития народного хозяйства в улучше-
ния положения трудящихся масс добились и
страны народной демократии.

Совсем иное положение в капиталистиче-
‘ком мире, все глубже вползающем в новый
экономический кризис.

Недавно опубликован доклад секретариа-
та Объединенных наций о состоянии миро-
вой экономики в 1949 году. Цифры этото
доклада наглядно показывают резкое пале-
ние выплавки стали, чугуна, добычи нефти,
сокращение ‘производства в электрической,
химической, текстильной и других от-
раслях прмышленноети. Tar, выплав-
	RA стали BO всех вапиталистичесвих
странах упала в третьем квартале
1949 тодз по сравнению < первой
	половиной того же года на 12 процентов.
Не лучше положение и в сельском хо-
зяйстве. Сельскохозяйственное производство
во многих капиталистических странах не
достигло довоенного уровня.
Империалистические заправилы США
пытаются переложить тяжесть надвигаю-
шегося экономического кризиса на маршал-
лизованные страны. Сокращая промышлен-
ное производство этих стран, американцы
стараютея искусственно задержать падение
производства в Соединенных Штатах. Итоги
1949 года свидетельствуют о все возраста-
ющемх нажиме американских монополий на
экономику маршаллизованных стран, 0
стремлении пол видом «помощи» установить
в Англии, Франции и других капиталисти-
ческих государствах господство американ-
ского капитала, Промышиленвость этих стран
не выдерживает конкурениии американских
товаров на внутреннем и мировом рынке, в
связи с чем во второй половине 1949 го-
	да началось резвос сокращение о про-
изводетва. Во Франции  шШомышлен-
ное  производетво в третьем квартале
	1949 года сократилось по сравнению со
вторым кварталом на 13 процентов. В Нор-
вегии падение производства за тот же пе-
риод составило 18 процентов, в Англии —
1 процентов, в Бельгии — 16 процентов.
Несмотря на подчинение экономики
западноевропейских стран капиталистам
Америки, начиная с серелины 1948 ro-
ла и на протяжении 1949. года эко-
номические показатели Соединенных Шта-
тов падали, спрос на товары на внутреннем
рынке сокрашалея, непрерывно росла 6e3-
работица. Национальный доход по сравне-
нию с предыхущим голом уменьшился на
2 миллиарда долларов. По данным бюро пе-
реписи США, годовой доход 50 проп. амери-
канских семей не достигает и половины
прожиточного минимума. Значительно с0-
кратилиеь экспорт и импорт США.
Нарастание экономического кризиса в кз-
питалистических странах пагубным обра-
	В окрестностях Уфы — столицы Баш.
кирской АССР — проводился финал все.
союзных соревнований сельских. лыжни:
ков. Первенство оспаривали сильнейшие
спортсмены-колхозники восьми союзных
республик — РСФСР, Белорусской, Гру-
зинской, Армянской, Казахской, Латвий.
ской, Эстонской и Карело-Финской ССР,

Вчера соревнования закончились, Пер-
вые три места завоевали команды РСФСР,

В женской эстафете 3 ЖЗ километра
гонку повела молодая лыжница колхоза
имени Ленина Нытвенского района
Молотовской области Ощепкова. Недавно
эта талантливая спортсменка выйграла
первенство РСФСР в беге на 10 кило-
метров. Ощепкова первой закончила свой
этап и вместе с горьковчанками Гостинце-
вой и Сусоровой завоевала победу коман-
де РСФСР в эстафете.

На снимке: ОЩЕПКОВА на дистан-
	Фото Л. БУРДУКОВА (ТАСС).
	Агитпоход комсомольцев
	ЧЕБОВСАРЫ, 1 марта. (Наш корр.)
По инициативе Канашекого горкома ВЛКСМ
молодые рабочие железнодорожного узла и
вагоноремонтного завода  комсомольны
Игнатьев, Бобров, Иванов, Купанов и Чай.
кин совершили лыжный агитноход по из-
бирательным участкам, входящим в состав
избирательного округа № 559 по выборам
в Совет Национальностей Верховного (ове-
та СССР.
	Вомсомольцы-атитаторы = пробыли в
походе пять дней, прошли 125 километрог
и побывали на многих избирательных учз-
стках Канашского и Шихазанского райо-
нов. На агитпунктах они выступали е до-
кладами, проводили беседы, рассказывали
о том, как молодые избиратели города Ка-
паша готовятся к предстоящему всенарод-
ному празднику — лню выборов в Верхов-
ный Совет Союза ССР.
	——0——-
	Союза свободной
Западной Германии

войск: борьбы со всякой военной mpona-
гандой, расовой дискриминацией и травлей
народов; ликвитации Рурского статута для
свободного развития немецкой экономики;
сотрудничества и дружбы со всеми народа-
ми и государствами, которые уважают пра-
во Германии нз напиональное самоопреде-
ление.

Немецкая молодежь будет объединенны-
ми силами бороться за выполнение’ этих
требований. Все, кто любит мир и с506
отечество, должны объединиться для актив-
ной борьбы.

26 февраля в Эссене состоялся массовый
митинг западно-германской молодежи про-
тив колониального порабощения. На ми-
тинге выступил председатель коммунисти-
ческой партии Германии Макс Рейман,
встреченный бурными аплодисментами.

В своем выступлении Рейман подчерк-
нул, что немецкая молодежь должна ак-
THBHO бороться в рядах Национального
фронта за завоевание единства и независи-
мости Германии.

«Свою любовь в миру. — продолжал Рей-
ман.— и готовность к борьбе за единство
и независимость Германии немецкая моло-
дежь должна показать во время общегер-
манского слета молодежи в мае 1950 года
в Берлине.

В столице Германии сотни тысяч моло-
дежи продемонстрируют свое сплочение в
борьбе за интересы немецкой нации»;

Маке Рейман призвал молодежь Запад-
ной Германии к активной борьбе против
англо-американеких и французских колони-
заторов, стремящихся превратить немецкую
молодежь в наемников для подавления 0с-
вободительной борьбы миролюбивых наро-
дов, а также всеми средствами препятетво-
вать ремилитаризации Западной Германии.

«Ни олнн танк не двинетея с места, —
сказал он,—- ни один самолет не полетит
со своим смертоносным грузом над городами
и селами, ме раздастся ни одного выстрела,
и ни один солдат не промарширует по по-
ISM новой войны, если этого не захотят
народы и их молодежь».
	Свое выступление Мзкс Рейман завон-
чил словами:

«Будьте тотовы в рядах Национального
фронта к борьбе за единую Германекую
и республику, к борьбе за
мир!»
	Лидирует Куравлев
	Финал второго Всероссийского
шахматного турнира колхозников
	ВРАСНОДАР, 1 марта. (По телефону),
Состоялись 6-й и 7-й туры. Большой инте-
рес у зрителей вызвала встреча победителя
первого турнира колхозников Борисенкова
(Московская область) с Коноваловым (Бап-
вирская АССР). Эта партия проходила в
острой, содержательной борьбе. Коновалов,
играя черными, добилея преимущества в
дебюте и. форсировал мат. Это первое порз-
жение Борисенкова в турнире.
	Уруймагов (Северная Осетия) выитрал у
Андреева (Великолукская область), Богаты-
рев (Курская область) — у Романова (Чка-
ловская область), Иванников (Ставрополь-
ский край) —у Лотвинова (Краснодарский
край), Аликов (Сталинтрадекая область) —
У Мирошниченко (Крымская область), Вя-
залов (Архангельская область) — у Утя-
танова (Челябинская область).

Чидер турнира Журавлев (Калининская
область) встретился с Нрутовых (Краснояр-
ский край). Партия отложена в выигрыш:
ном положении для Журавлева.

В партии 7-го тура Борисенков (Москов-
скзя область) выиграл у Хватова: (Ераево-
ярекий край). Калганов (Московская of-
ласть) добился победы над Эрлынеевым
(Бурят-Монгольская ACCP). — Прутовых
(Красноярский край) выиграл у Потехина
(Ивановская область). Партия Коновалов
(Башкирская АССР) — Аликов (Сталин-
градская область) закончилась вничью.
Остальные партии отложены.
	Партия Мирошниченко (Крымская o6-
ласть) — Иванников (Ставропольский
край) не состоялась ввиду болезни Мирош-
ниченко.

После седьмого тура Журавлев (Калинин-
ская область) имеет 5 очков и две отло-
женные партии в выигрышном положении,
Борисенков набрал 51% очков, Уруйматмв и
Прутовых — no 5 при одной отложенной
партии у кажлого.
		Статья Тольятти о результатах
выборов в Англии
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). Газета «Уни-
та» опубликовала статью Тольятти, 03а-
тлавленную «Поражение лейборизма», по-
священную результатам английских выбо-
рев.

«Авторитеты демократической науки,
проповедующие свою мудрость на страницах
итальянских  газет— пишет Тольятти, —
рассуждают в своих статьях по поводу ан-
глийских выборов о «поражении коммуни-
стов»... Правда, английские коммунисты
не имели никакого успеха. но было бы, воз-
	можно, неуместным даже ожидать успеха:
при всей правильности их критики лейбо-
	DPACTCROFO правительства нет ниваких при-
	‘знаков, которые показывали бы, что ан-
	лийским коммунистам удалось пустить глу-

бевие корни в рабочем классе. Рабочий
класс продолжает считать своими органи-
зациями такие традиционные организации,
как тред-юнионы и лейбористская партия.
В Италии так же, как и во Франции и во
многих других странах, наоборот, коммуни-
сты стали традиционной политической орга-
низацией и руководителями большинства
рабочих. То же самое произойдет рано или
поздно в Англии, но, сегодня еще нельзя
предвидеть, в результате каких событий и
вакого опыта это осуществится. Поэтому
делать из английских выборов обычные
вздорные прогнозы насчет упадка комму-
низма — значит повторять пошлости. 06ъ-
ективно эти выборы ясно свидетельствуют
0 поражении или, вернее, о провале лейбо-
ризма.

После 5 лет господетва лейбористов в
пзрламенте «новые выборы показали, что,
повидимому, не весь рабочий власс голосо-
вал за лейбористекую партию и, что еше
важнее, — вокруг рабочего класса не созда-
лось широкого единства непролетарских 60-
цизльных групи. В самом деле, лейбористы
не собрали даже половины поданных голо-
сов. Им недостает надежной поддержки той
широкой массы городских и сельских сред-
ннх слоев, наличие которой одно могло бы
показать, что пролетариат после крупной
победы на выборах и 5 лет пребывания y
власти действительно стал новым признан-
ным руководящим классом нации. В этом
состоит подлинное большое поражение лей-
боризма, независимо от тех парламентеких
передряг, какие могут повлечь за собой по-
следние выборы».
	Такое положение, продолжает Тольятти,
объясняется тем, что «лейбористские лиде-
ры действовали не как рабочие руководите-
ли и не как социалисты. В области внеш-
пей политики они были орудием северо-
американского империализма. Они разжига-
ли «холодную войну» и отвергли предложе-
ния о нормализации отношений, о мире, о
международном сотрудничестве. Внутри
страны они подчинили экономическую
жизнь Апглии планам и интересам амери-
канских монополий и, в конце концов, ока-
зались в тупике. Проведенная ими вацио-
нализация не разрушила экономическую
базу крупной буржуазии и потому не смог-
Ja создать новой социальной обстановки,
в условиях которой производственный по-
рыв рабочего класса, готового на великие
жертвы ради’ своего дела, привлекзет еред-
ние слои, вселяя в них доверие.

Лейбористская партия вела себя, в луч-
шем случае, как буржуазная партия, поль-
зующаяся рабочей поддержкой, а не как
рабочая социалистическая партия... Завое-
вание парламентского большинства лейбо-
ристами в 1945 году ни в какой степени
не означало прихода к власти нового клас-
са... В результате деятельности лейбористов
Англия переживает серьезный политиче-
ский Кризис.
	Последние выборы не только ослабили
рабочий класс, но и раскололн страну на
два блока почти равной силы. Эти блоки
могут быть примирены лишь при условии,
если один из них, з именно блок, руководи-
мый лейбористами, откажется окончзтельно
даже от реформистской социалистической
фразеологии. Так именно уже случилось в
ходе прелвыборной кампании, когда правые
лейбориетекие лидеры и лидеры консерва-
торов говорили почти одинаковым языком.
Социализм стал для лейбористеких лидеров
контрабандным товаром, который нало пря-
тать для того, чтобы как-нибудь удержаться
на поверхности. № счастью, судьбы социа-
лизма в миро находятся в других руках.
Получится так, что земледельческий Китай,
феодальный еще ло вчерашнего дня, пойдет
5 социзлизму более быстрыми шагами, чем
18 миллионов английских рабочих. Это зна-
чит, что этим последним недостает именно
необходимого руководства». )
	УХУДШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
АВСТРИИСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
	Боплениг, за этим бюджетом скрывается
«экономическая программа ua 1950—
	1952 гг.». составленная в сообтвететвии с
	требованиями администрации по осуще-
ствлению плана Маршалла. В этой програм-
ме говорится 0 «сокращении излишнего
спроса, существующего на внутреннем рын-
ве», то есть о намерении еще более поня-
зить жизненный уровень народа. И это в то
время, как в той же самой программе кон-
статируется, что производство товаров ши-
рюкого потребления достигло лишь 70—
80 проц. довоенного уровня.
		Сегодня в Мельбурне состоялось совеща-
ние представителей 54 профсоюзов, на ко-
тором обсуждался вопрос о требовании pa-
бочих об увеличении заработной платы в
связи с ростом дороговизны, которое уже в
течение более года игнорируетея федераль-
ным арбитражным судом. Совещание при-
няло решение уполномочить Австралийский
совет профсоюзов обратиться к арбитраж-
ному суду се последним требованием о не-
медленном увеличении заработной платы.
Решено также предупредить правительство,
что в случае, если это требование рабочих
будет отклонено, профсоюзы объявят заба-
CTOBEY.
	ВЕНА, 1 марта. (ТАСС). Девальвация
австрийского шиллинга, произведенная в
ноябре 1949 гола, повлекла за собой резкое
повышение стоимости прожиточного‘ мини-
мума трудящихся масс Австрии. Как отме-
чает газета «Эетеррейхише фолькештимме»,
в течение ноября и декабря 1949 года, цены
на продовольственные и промышленные то-
вары повысились в среднем на 21 процент,
а по отдельным видам товаров — почти до
100 upon.

По сообщению той же газеты, в послед-
ние дни поднялись на 11—50 процентов
пены на предметы домашнего обихола, изго-
	товленные из железа, алюминия и цинка.
С 1 марта повышаются на 19. проц. цены
на уголь, что неизбежно. вызовет дальней-
ший рост цен на промышленные товары. В
различных городах Австрии происходят ми-
тинги и демонстрации протеста трудящихся
против подротовляемого повышения квар-
тирной платы, Так, по сообщениям печати,
25 февраля состоялся массовый митинг про-
reer в Урфаре (американская зона оккупа-
ии).

Как заявил при обсуждении в парламенте
австрийского бюджета на 1950 год предсе-
датель коммунистической партии Австрии
	На первенство СССР по хоккею
	Вчера состоялось два матча.

В Москве встретились команлы «Ло-
комотив» и «Динамо» (Таллин). Игра 3а-
кончилась вничью с результатом 0:0.
	В Ленинграде местные хинамовцы прл-
нимали своих московских одноклубников.
Встречу со счетом 4:1 выиграли москви-
чи. Таким образом, команда столичного
«Динамо» закончила розыгрыш и, набрав

очков, вышла на второе место в чем-
пионате.
		РОСТ ПОРОГОВИЗНЫ В А
	СИДНЕЙ, 28 февраля. (ТАСС). Аветра-]
	лийский совет профсоюзов созвал в Мель-
бурне конференцию представителей 54
профеоюзов для рассмотрения вопроса о
мерах, которые надлежит предпринять,
чтобы добиться окончательного разрешения
федеральным арбитражным судом давниш-
них требований профсоюзов об увеличении
основной заработной платы.

Вак сообщалось ранее, арбитражный суд
под различными предлогами затягивает
окончательное разрешение этого вопроса
уже более гола.

Недавно профсоюзы провели массовые
	митинги рабочих по всей Австралии в знак
протеста против затягивания арбитражным
судом разрешения этого вопроса. Участники
этих митингов настаивали на удовлетворе-
нии требований рабочих об увеличении за-
работной платы в связи с продолжающим-
ся ростом цен.

СИДНЕЙ, 1 марта. (ТАСС). Ряд профео-
юзных газет отмечает ухудшение положе-
ния трудящихся в Австралии ввиду непре-
рывного роста цен на продовольствие,
одежду и другие товары широкого потреб-
ления. При этом указывается, что с декаб-
ря прошлого года общий индеке цен возрос
почти на 10 процентов.
	Боззращение советских
спортеменов из Америки
	В Москву из США возвратилась советская
спортивная делегация в составе начальни-
ка отдела международных спортивных свя-
зей Комитета по делам физической куль-
туры и спорта при Совете Министров СССР
тов. П. А. Соболева и председателя Вебсоюз-
ной секции лыжного спорта тов, В. А. Анд
реева,

Советские спортемены принимали уча-
стие в заседаниях Совета международной
лыжной федерации (ФИС). Они присутетво-
вали также на соревнованиях на первен-
ство мира по лыжному спорту, происходив-
ших в гор. Аспен, штат Колорадо.
	ТАСС).
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Агрессивный Северо-атлантический пакт в действии
		стерство обороны СПТГА объявило, что фран-
цузский авианосец «Дикемюд», прибытие
которого в Норфолк ожидается 6 марта,
возьмет на борт американские истребители
и бомбардировщики. Корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс передает из Ва-
тингтона, что на французский авианосец
будет погружено около 50 самолетов, вклю-
чая истребители «Корсар» и бомбардиров-
щики «Хеллдайвер» из резервов военно-
морского флота.
	тают, что отправка этого вооружения в 3а-
падную Европу начнется в начале марта.
Корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс
заявляет, что министерство обороны и го-
сударственный департамент хотели сохра-
нить в тайне предстоящее прибытие в США
авианосца «Ликемюд», однако сведения об
этом просочились в печать. Корреспондент
указывает, что в официальных кругах Ba-
шинттона опасаются демонстраций проте-
ста во Франции и Италии против поставок
американского вооружения.
	заявляя о.том, что это всего лишь пер-
вая партия вооружения, отправляемого в
Западную Европу на основе программы
военной «помощи» странам Северо-атлан-
тического союза, корреспондент сообщает,
что, по полученным им сведениям, ведутся
приготовления к новым поставкам воору-
жения. Корреспондент сообщает, что десят-
Ell железнодорожных вагонов, груженных
танками, орудиями и другими видами воору-
жения, направляются в настоящее время
к портам на восточном побережье. Ожи-
	Прием в члены коммунистической партии Китая
видных деятелей провинции Синьцзян
	ПЕБИН, 1 марта, (ТАСС). Агентство
Синьхуа в сообщении из Дихуа передает,
что заместитель председателя Народного
правительства провинций Синьцзян Сайфу-
	дин Азизов и более 10 других видных дея-
телей, представляющих разтичные .нацио-
нальности провинции, были приняты в
члены коммунистической партии Китая.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретармат— Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей
	4 ’ у y uuu oraen — 1 avae. ... rr  OTHGN трудовых
ащейся молодёжи и пионеров—ЦД 3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы м искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел нллюстрацин — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,

Е ЕЕ И КК Е О ее eR eect
Изд. № 135.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.