В Министерстве _
Иностранных Дел СССР
	Что каслетсл упоминания В памятной th
	28 февраля Заместятель Министра Ино-  ТО в с ие погОЛЬ
странных Дел СССР тов. Тромыхо А. А. писке посольства 0 том, будто бы посоль-
вручил. Поверенному В ‘делах США   ством зарегистрированы вавие-то AWS Ear
a Е с м Татлбкт AMEDIEANCKHE граждане, то в памат-
	ee ge и м 3
г-ну У. Барбур, памятную записку в ответ
на письмо посла
от.4 октября 1949 г.
посольства
которых посольство просило

и памятную записву

Советского Союза ряда лиц,

CCCP.
В измятной записке Министерства

ми. органами, упоминаемые В

было установлено, за

либо гражданами третьих государств.

тех же случаях, когда устанавливалась при-

надлежность к американскому гражданству
лиц; о выдаче разрешений которым на выезд
‘из CCCP просиле американское посольство,

такие просъбы удовлетворялиеь, и эти лица

‘получали разрешения из выезд и уже вы-
‘ехали из Советского Союза в США. В памят-
ной записке приводится ряд фамялий таких

Что касается перечисленных B письме
посла г. Корка и в памятной записке посолъ-
ства США лиц, которых посольство pac-
eMaTpHBAeT в качестве американских граж-
дан, то, но сведениям советских компетент-
ных властей, 23 чел. из них являются
гражданами третьих государств; 13. чех.
советскими тражданами; один чел. — без
гражданства; и лишь одно лицо имеет аме-
риканское гражданство, которому советские
власти готовы выдать разрешение Ha выезд.

В памятной записке МИД СССР поименно
перечисляются граждане третьих тосударетв,
которые покинули пределы СССР и выеха-
ли: в Румынию — 17. человек, в Герма-
нию — 4 человека, в Польшу — 1 человек,
в Венгрию — 1 человек.

Из числа упомянутых 13 советских
граждан, которых посольство США необоено-
ванне считает американскими гражданами,
советские компетентные власти готовы вы-
дать разрешение на выезд из CCCP в США
четырем лицам, семьи которых постоянно
проживают в США.

факты, таким образом, тюказывают пол-

ную необоснованность- утверждений, содер-
жащихся в памятной записке посольства, о
том, будто бы некоторым америвановим
гражданам советские власти мешзлют вер-

нуться в США.

СТА в СССР г-на А. Вэрка

СТА от 12 декабря 1949 г., в
МИД СССР

установить местонахождение на территория
являющихся, по
мнению посольства, американскими гражда-
нами, и выдать им разрешение на выезд. из

‚возможным

Ино-
странных Дел СССР указываетея, что, Kak
было установлено компетентными советски-
обращениях
американского посольства лица, присут-
ствие которых на советской территории
отдельными  исключе-
ниями, являются либо гражданами СССР,

ARVUDE Ga pai nests еее а
ной записке Министерства Иностранных

Дел СССР говорится,  что, ВВИДУ голоеловно-
сти утверждения -0б ‘американеком. граждан-
стве этих лиц. Министерство не считает
входить в. рассмотренид. этого
вопроса. Кроме ‘того, поскольку в памятной
записке посольства указывается, что среди
этих лиц могут быть также лица, имеющие
гражданство Советского Союза, Миниетер-
ство Иностранных Дел СССР обратило вии-
мание посольства на то, что решение вопро-
са о гражданстве советских граждан нахо-
дитея в исключитёльной компетенции с0-

ветских властей,

В памятной записке МИД CCCP обра-
щаетея внимание правительства США на
многочисленные случаи произвола в отно-
шении советских граждан со стороны аме-
риканских властей. Так, например, амери-
ханские власти задерживают в США трех
малолетних детей советского гражданина
Чолокяна — Джорлжа 12 лет, Альберта
10 лет и Алису 5 лет, которые в момент
выезда Чолокяна из США в Армянскую ССР
в ноябре 1947 г. находились в детских л0-
мах католических организаций и до сих пор
не выпускаются из США, несмотря ва ка-
тегорические требования родителей. 0 mpo-
изволе; чинимом американскими властями
в отношении советских граждан, свидетель-
ствует и тот факт. что в 1949 г. в США
был арестован и содержался в тюрьме по-
чти в течение семи месяцев советский трд-
жланин И. Бутько. Причем американские
власти в нарушение советско-американского
соглашения 1933 года даже не поставили в
известность советское посольство в Вашинт-
тоне об аресте И. Бутько.

В заключение в памятной записке Мипт-
стерства Иностранных Дел СССР указывает-
ся, что американские власти незаконно и
насильственно задерживают в американских
зонах оккупации Германии и Австрии де-
сятки. тысяч советских людей, так пазы-
взамых перемещенных лиц, и в то же время
имеют смелость говорить о кавих-то якобы
чинимых советскими властями препятетви-
ях к выезду из Советского Союза несволь-
ких лиц, будто бы америкапских граждал,
в действительности же являющихся совет-
скими гражданами или гражданами третьих
государетв.

Все вышеизложенное,— указывается в
памятной записке Министерства Иностран-
ных Дел СССР,— свидетельствует 0 том,
что ‘упомянутые претензии посольства США
лишены всякого основания.

а ЕЕ
и

Конференция научных студенческих обществ
медицинских вузов.
	слелал, ‘тепло встреченный студентами,
член-корреснондент Академия медицинских
наук П. К. Анохин.

Ha 6 секциях конференции было заслу-
шано 136 докладов стулентов. Многие из
докладов представляют большой научный
интерес. Лучшие доклады отмечены прика-
зом министра здравоохранения СССР, авто-
ры ‘их премированы и награждены грамотз-
ми‘ министерства. . es

На заключительном пленарном заседании
выступил министр здравоохранения СССР
тов. Е, И. Смирнов.

С большим воодушевлением участни-
ки конференции послали приветствие
поварищу И. В. Отатину.
	Закончилась продолжавшаяся пять дней
первая всесоюзная конференция научных
студенческих обществ медицинских, фар-
мацевтических и стоматологических инети-
тутов. В ней приняли участие ‚студенты
69 медицинских вузов страны и двух уни-
верситетов.

На первом пленарном заседании конфе-
ренции с докладом ©б итогах и задачах
дальнейшей деятельности научных студен-
ческих обществ медицинских вузов высту-
пил заместитель начальника Главного
управления медицинских высших учебных
заведений Министерства здравоохранения
CCCP ror. Il. Н. КосяБбов.

Доклад 06 учений академика Павлова
		Реки южных бассейнов страны в НЫ-] мере передвижения кромки льда, передви“
нешнем году необычайно рано 06вобо-   гаются караваны судов с нефтепродуктами
ждаются. ото льда. На участке Запорожье—   для весенней посевной кампании.

Херсон по Днепру началось движение су- “ee
	‘дов. Вчера, 2 марта, открылось регулярное
движение пассажирских судов между НИКОПОЛЬ, 2 марта. (ТАСС). Значитель-

Woaneataw rw Ravrnnent a также метлу   HO POHBHIBS прошлогоднего началась. нави-
	Херсоном и Ваховкой, a также между FAN PRET DAM APU UI Па Зее мое

Херсоном и Цюрупинском. Сегодня, 3 мар-   ГАЦИЯ на нижнем течении Днепра. Сегодня
а ль priratum   #3 Hamonolg B HalpaBrennn Каменки-Днеп-
	та, из Николаева на Бознесенов выходит   о НН ee eee oe ee ee

первый пассажирский пароход, открывая ровской и Знаменки отправились первые

навигацию на Южном Буге. На Днепров- теплоходы. Они доставят колхозам, с0вхо-

ско-Бугеком канале началась расстановка   38М и другим организациям лес, железо, за-

судов пол погрузку.   пасные части, горючее и удобрения к ве-
Te ee eee Мана а vem.   cenHeli mocesito#.
	‚Ма всем протяжении Немана идет ледо-   CORED Buccs.
хол. Освободилась ото льда река Прегель в  Сегодня никопольские речники на сем-
пабоне Катининграла. налнать лней раньше трафика закончили
	районе Калининграда. надцать днеи раньше г
Из Чарлжоу в низовья Аму-Дарьи, по   ремонт последнего судна.
	Сборник произведений И. В. Мичурина для молодежи
	Ленинградское о отделение издательства
«Молодая гвардия» выпустило в свет ©бор-
ник «Научная основа преобразования при-
роды растений». В нем публикуются избран-
ные произведения И. В. Мичурина для мо-
лодежи.

‚ Книга открывается кратким очерком док-
тора биологических нахк Н. В. Турбина о
	жизни и деятельности великого ученого.
Специальный раздел -— «И. В. Мичурин —
пламенный советский патриот» содержит
переписку Ученого с руководителями боль-
невистекой партии и советского правитель-
ства.

В книгу вошли обращения и письма
И. В. Мичурина к Молодежи и детям.
	Свёрдловский избирательный округ № 17 по выборам в Совет Национальностей Верховного Совета СССР
	Встреча избирателей © KONA ACTON B ACNYTOVDI
Верховного Совета СССР тов. №. М. Шверником

м, ох ой Маале tf:
	С отромным подъемом участники colpa-
ния избрали в почетный президиум Полит-
бюро ЦК ВКП(б) во главе © товарищем
И. В. Сталиным,

На трибуне — доверенное лицо OT изби-
рательного участка № 55 тов. М. М. Кору-
HOB. ;

— Первым своим всенародным кандида-
том,— говорит он,— советский народ © ве-
личайшей радостью назвал мудрого вождя и
учителя трудящихся товарища Сталина.
(Бурные, долго не смолкающие аплодис-
	менты). Наш народ единодушно выдвинул
	кандидатами в депутаты Верховного Совета
СССР верных соратников товарища Сталина.
По Свердловскому избирательному окру-
гу № 17 по выборам в Совет Национальяо-
стей дал свое согласие баллотироваться вер-
ный ученик и соратник великого Сталина—
товариш Николай Михайлович Шверник.
(Пружные аплодисменты).

Оратор говорит о тов. H. М. Швернике
как о выдающемея деятеле большевистской
партии и советского государства, который
вер свои силы отдает делу борьбы за счастье
	трудящихся.
	СВЕРДЛОВСВК, 2 марта. (ТАСС), Вчера в
Свердловском государственном театре вперы
й балет» имени Луначарского. состоялось
‘окружное предвыборное собрание, посвя-
щенное встрече избирателей < кандихатом в
лепутаты Верховного Совета СССР тов.
Н. М. Шверником.

Празднично украшенный зал театра 33-
полнили полторы тысячи представителей
коллективев трудящихся и общественных
организаций Свердловского избирательного
округа № 17 по выборам в Совет Нацио-
нальностей Верховного Совета CCCP.
			Товарищи! Позвольте ине выразить глу-
бокую благодарность вам и Beem избирате-
лям Свердловского избирательного округа,
выставившим мою кандидатуру в депутаты
Верховного Совета CCCP — высшего органа
власти Советского социалистического госу-
даретва. (Аплодисменты). :

Ваше доверие, оказаниое мне, есть, пре-
жде всего, доверие, выраженное партии
Ленина— Сталина, ее неноколебимому авто-
ритету, ззвоеванному героической борьбой
33 установление власти рабочих и крестьян,
за свободу и счастье трудящихся, за победу
социализма в нашей стране. (Аплодис-
менты).

Это доверие возлагает на меня большую
ответственность за работу перед рабочими,
крестьянами, интеллигенцией, перед ком-
мунистической партией.

В свою очередь, хочу заверить вас, что я.
буду стремиться © честью оправдать дове-
рие своих избирателей. Во всей своей рабо-
те я буду исходить из указаний Hamers
‘мудрого вождя и учителя, верного соратни-
ка и продолжателя дела Ленина-—товарища
Сталина. (Аплодисменты).

-- Великое счастье для воех советских лю-
дей быть на деле доетойным исполнять вы-
совие задачи ленутата Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Рес-
публик. 1

На прошлых выборах наша большевист-
ская партия призывала избирателей голосо-
 вать за кандидатов блока коммунистов и
беснартийных. Этот призыв партии нашел
‘единохлущный отклик в сердцах миллионов
советских людей, отдавших свои голоса за
кандидатов сталинского блока. Советский

. народ с огромным доверием относится ® кем-
мунистической партии потому, что он нА
многолетнем опыте убедижя в правильно-
сти и послеловательности ее. ленинеко-
сталинской политики, отвечающей самым

жизненным интересам рабочих, крестьян,
интеллигенции, потому что вся неопенимая
деятельность нашей партии есть беззаветное
служение народу. (Аплодисменты).

‚ Выборы в Верховный Совет СССР яви-
злись величайшей демонстранией морально-
политического единства нашего народа,
пелосякаемой силы и могущества советско-
то социалиетического государетва.
		Нод руководством коммунястической пар-
тии (большевиков) рабочий класс и кресть-
янотво совершили Великую Октябрьскую
воциалистическую революцию, увенчавшую-
ся победой советской власти, восстановили
производительные силы, расстроенные им-
перизлистической и гражданской войнами,
осуществили индустриализапию страны и

Ha ве основе объединение мелких крестьян-
ских хозяйетв в колхозы, обеспечили победу
социализма в нашей стране. (Аплодисмен-
ты).

Под руководством коммунистической пар-
тли советский народ отстоял свободу, честь
и независимость своей Родины в Великой
` Отечественной войне © немецко-фаптистеки-
ми и японскими ‘империалистическими 3а-.
хватчиками.

В этой побехоносной войне СССР показал
великую жизненную силу сопиалистическо-
TO строя и морально-полатическое единство
нарола, воспитанного большевистской парти-
ей во тлазе с товарищем Сталиным. (Апло-
дисменты).

+ + -

За четыре года, прошедшие со времени
прошлых выборов в Верховный Coner CCCP,
в нашей стране под руководством коммуни-

’ стической партии получили пгирокое разви-
тие все отрасли народного хозяйства, увре-
лившие Советское государство и его между-
народный авторитет в деле разрешения всех
проблем, встающих перед странами мира.

В этот период советский народ с энту-
зиазмом боролея за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, за в0с-
становление пострадавших районов страны,
за дальнейшее первоочередное развитие тя-
желой индустрии и железнодорожного транс-

‘ порта, за восстановление довоенного уровня
промышленности и сельского хозяйства, ©
тем, чтобы превзойти этот уровень в значи-
тельных размерах. (Аплодисменты).

Партия и правительство  мобилизовали
все усилия нашего народа на восстановле-
ние пострадавших районов от войны с не-
мецво-фашистекимя захватчиками.  Тяжелые

’ последствия войны были ликвидированы в

первые же годы сталинской пятилетки.

В послевоснные годы советский народ
хобилея выдающихся успехов на всех уча-
‘стках хозяйственного и культурного строи-
‘тельства.

Увеличенный государственный план
1949 гола выполнен в целом на 103 про-
‘цента, в результате чего валовая продукция
всей промышленности СССР возросла’ по
сравнению с 1948 голом на 20 процентов,
а по сравнению с ховоенным 1940 годом на
41 процент. (Аплодисменты).

Производетво чугуна по сравнению ©
1948 голом стало составлять 119 пропен-
тов. По прокату металла, лобыче угля ий
нефти, по производству других видов про-
мышленной пролукции. имеющей первосте-
пенное значение, в четвертом квартале
прошлого гола превзойлен уровень произ-
родства, установленный планом на послед-
ний год сталинской пятилетки. (Аплоди-
сменты).
` В 1949 голу выполнен госуларственный
план енабжения народного хозяйства, что
дало возможность значительно улучшить
снабжение всех отраслей хозяйства сырьем,
материалами. топливом, элевтроэнергией и
оборудованием.
	S00 60-0600-60606606600660506666-6004600060008
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
2 CTP. _ 3 mapta 1950 г.
	т имени ‘ученых города Свердловска ВЫ
ступила профессор, доктор химических наук
тов. 3. В. Пушкарева.

Олин за другим выступают доверенные
лица 0? избирательных участвов и призы“
вают избирателей в день выборов единодуш-
но отдать свои голое» за кандидатов неру-
шимого сталинского блока коммунистов и
беспартийных.

В конце собрания выступил тепло встре-
ченный присутетвовавигими кандидат В де-
путаты Совета Национальностей Верховно-
то Совета СССР тов. Н. М. Шверник.
	ной Республике, основанные. на уважении
национального суверенитета, являются
историческим вкладом в дело укрепления
демократии.

Сейчае в мире нет такой силы, которая
могла бы повернуть назад Е капитализму
Советский Союз и страны народной демо-
кратии, вступившие на путь социализма.
(Аплодисменты),

Мы живем в сталинскую эпоху борьбы
за коммунизм, когда фронт социализма, в03-.
тлавляемый Советским Союзом, представ-
ляет собою непреоборимую силу, противо-
стоящую капиталистическому лагерю.

В Советском Союзе изо дня в день растет
промышленное и сельскохозяйственное про-
изводство, улучшается материальное благо-
состояние народа, повышается повупатель-
ная способность населения.

Рвальным показателем нашего роста елу-
жит перевод официального вуреа советского
‘рубля на золотую базу, так ва теперь дол-
ларовая база является неустойчивой базой
ввиду понижения покупательной способно-
сти эмерикансхого доллара.

Покупательная способность рубля стала
выше его официального курса. Поэтому Co-
ветское правительство прекратило с НыЫ-
нешнего дня определение курса рубля по
отномению. в иностранным валютам на
базе доллара и перевело наш рубль на более
устойчивую золотую основу. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

- Советский рубль будет самой прочной и
устойчивой валютой в мире, потому что он
обеспечивается дальнейшим ростом народ-
ного хозяйства СССР. (Аплодисменты).

На капиталистические страны неотвра-
тимо надвигается разрушительный эконо-
мичесвий кризис, перед которым оказались
бессильными все меры, предпринимаемые
империалиетами, чтобы избежать кризиса. -

Вессильным оказался и план Маршалла,
рассчитанный на ослабление экономиче»
ского кризиса. В  маршаллизированных
странах систематически снижается жиз
ненный уровень рабочего класса, растет
безработица, происходит абеолютное и от-
носительное обнищание трудящихся. масе.
Даже но далеко не полным данным в капи-
талистических странах сейчас насчиты-
вается более 40 миллионов человек безра-
ботных и полубезработных.

Чтобы ослабить разруптительную <илу
надвитающегося. кризиеа, англо-американ-
ские империалисты пытаются развязать
новую империалистическую войну против
Советского Союза и стран народной демо-
	вратии.

Советский Союз, родившийся со словами
«Мир всему миру», проводит последова-
тельную  ленинско-сталинскую политику
мира со всеми государствами, политику
разоблачения всех и всяческих поджита-
телей войны.

Эта сталинская политика мир и
безопасности народов завоевывает на сто-
рону социализма симпатии трудящихся
всех капиталистических стран, ибо эта по-
литика отвечает самым кровным интересам
всего прогрессивного человечества,

Борьба народов за мир и сотрудничество
между народами увенчается полным успе-
хом потому, что это прогрессивное движе-
пие возглавляет Союз Советских Социали-
етических Республик, влохновляемый
великим Сталиным. (Аплодисменты).

* = м 5 .

День выборов депутатов Верховного Co-
вота СССР советские люди ветречают новы-
“MH производственными успехами и новым
благополучием, увеличивающими ботатства
страны и народа.

Советские люди, на деле убедившиеся в
правильности ленинеко-сталинской полити-
	ки коммунистической партии (большеви-
ков), беззаветно преданные товарищу
Сталину, уверенно идут вперед, указывая
трудящимся всех стран путь в светлому
будущему. (Аплодисменты).

Пентральный Комитет Воесоюзной Rox-
	  мунистической партии (большевиков) В
	своём Обращении ко всем избирателям, ра-
бочим и работницам, крестьянам и кресть-
янкам, к воинам Советской Армии и Воен-
но-Морского Флота, к советской интелли-
тенции призывает советекий народ отдать
свои голоса за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных,

Через несколько дней советские люди
пойдут в избирательным урнам для выбо-
ров депутатов Верховного Совета Союза
Советских Социалиетических Республик.

Я уверен, что уральты отдадут свои го-
лоса 3а кандидатов сталинского блока, спо-
собных на деле бороться 3a победу комму-
низма в нашей стране. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты),

Как член великой партии Ленина —
Сталина. я отдам все свои силы делу борь-
бы за укрепление Советского социалиетиче-
‘ского государства, за победу коммунизма в
нашей стране. (Аплодисменты),

Да здравствует великий советский народ!
(Аплодисменты).

Да здраветвует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) — организа-
тор побед коммунизма! (Аплодисменты),

Да здравствует Союз Советских Социали-
стических Республик!

Да здравствует на счастье и радость со-
ветского народа и всего прогрессивного че-
ловечества наш мудрый вождь, учитель и
друг. великий Сталин! (Бурные, продол-
жительные аплодисменты. Все встают. Ор-

нестр исполняет Гимн Советского Союза),
x + +
	Участники собрания приняли обращение
ко всем избирателям Свердловского избирз-
тельного округа № 17 по выборам в Совет
Национальностей Верховного Совета СССР.

С огромным подъемом участники cobpa-
ния Приняли приветствие  товаришу
	‘РЕЧЬ тов Н. М ШВЕРНИКА’
	годаря неустанной заботе 0 советских лю-
дях коммунистической партии, вдохнювля-
емой творцем народного счастья товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).

С имонем товарища ‘Оталина связаны
всея наша жизнь, строительство, укрепле-
ние и развитие советского социалистиче-
ского государства, уничтожение эксплуа-
тации человека человеком, ликвидация
безработины, нищеты и разорения, явля-
	ющихея  неизбоекными и  постоявными
спутниками  капиталистической системь
хозайетва,.
	В СССР быстро развиваются все сторо-
ны жизни социалиетического общества, в
то время как в кзпиталистичесвих стрз-
нах вое больше и больше углубляются
классовые противоречия, сокралщается про-
изволство и ‘Товарооборот, увеличивается
безработица, обрекающая миллионы трудо-
вых людей на нищету и голод.

Победа социализма в СССР открыха перех
трудящимися кашей страны величествен-
ную перснективу строительства коммуниз-
ма.

Товазищ Сталин, намечая план на 60-
лее длительный период, на предвыборном
собрании избирателей Сталинсвого изби-
рательного округа гор. Москвы говорил:
«Что касдется планов на более‘ длитель-
ный период, то партия намерена организо-
вать новый мошный подъем народного хо-
зяйства, который дал бы нам возможность
поднять уровень нашей промьиленности,
налример, втрое по сравнению с довоенным
уровнем. Нам нужно добиться того, чтобы
наша промышленность могла производить
ежегодно ло 50 миллионов тонн чугуна, до 60
миллионов тонн стали, ло 500 миллионов
тонн угля, до 60 миллионов тонн нефти».
	Воздушевленные своими ‘успехами, COBET-
ские люди самоотверженно борются 38
дальнейшее развитие народного хозяйства,
науки, техники и искусства. Неиссякае-
мым источником силы и энергии назлего
народа является советский патриотизм, вы-
разившийся в широко развернувшемся со-
циалистическом соревновании, ставшем
всенародным делом и коммунистическим
методом организации труд» социалистиче-
ского общества.
	Творческая инициатива и массовый тру-
ДОРОЙ подъем в нашей стране рождают н0-
вые передовые методы высокопроизводи-
тельной ‘работы, пгироко `распространяю-
щиеся во всех отраслях хозяйства и куль-
туры. :

Правительстве и партия широко побщ-
	ряют рабочих, колхозников и специалие-
	тов. За достижения и успехи в работе
присваивают им звание Героев Социали-
стического Труда, награждают орденами и
медалями. В ряде отраслей промышленно-
сти поошряют 3a выслугу лет и безупреч-
ную работу, применяют систему премире-
вания.

Народы Советското Союза смело идут. з&
большевистской партией, ведущей их на
борьбу за осуществление великих сталин-
ских планов, обеспечивающих развитие
производительных сил нашей страны, даль-
нейшее повышение материального благосо-
стояния народа, небывалый расцвет 69-
циалистической культуры.

Советские люди е энтузиазмом борются
за рыполнение этих планов, воплотивших в
	себе указания нанего вождя, учителя и
	друга товарища Сталина. (Аплодисменты).

Успехи нашей страны бесспорны. Но они
не могут успокаивать нас. Самоуспокоен-
ность, как известно, всегда порождает бла-
годушие и зазнайство, являющиеся тормо-
зом нашего дальнейшего развития.

Советские люди должны постоянно при-
умножать свои достижения в развитии
промышленности и сельского хозяйства, по-
вышать производительность труда, доби-
ваться снижения себестоимости продукции,
должны решительно бороться с недостатка-
ми в работе, используя при этом больше-
вистский метод критики и самокритики.

Организуя советский народ на осуществ-
ление задач, стоящих перел нашей страной,
большевистекая партия всегда добивалась
успехов, так как она в своей деятельности
постоянно пользуется испытанным методом
самокритики.

+ #

Гений великого Сталина превратил ва-
шу, в прошлом отсталую в технико-эконо-
мическом отношении, страну в самую пере-.
довую индустриальную державу мира и вы-
вел ее на широкий путь строительства ком-
мунизма.

Своей исторической победой в Великой
Отечественной войне с фашистской Герма-
нией и империалистической Японией со-
ветский народ освободил народы Европы от
фанистского нга и вдохновил их на борьбу
против своих поработителей.

свобожденные народы Польши, Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии,
Албании уничтожили в своих странах бур-
жуазно-помещичью влаеть и прочно. всту-
пили на путь социализма,

Победа народной революции в Витае,
одержанная рабочими, крестьянами, интел-
лигенцией под руководством коммунистиче-
1 ской партии, и образование Германской Де-
мократической Республики укрепили На-
родный демократический фронт.

Советский Союз, Китайская Народная
Республика и страны народной демократии
  осуществляют тесное сотрудничество и
вззимную помощь во имя мира, безопаено-
сли и независимости народов. (Аплоди-
сменты). .

Заключение Договора между СССР и Ки-
тайской Народной Республикой © дружбе,
союзе и взаимной помощи, тах же, как И
Соглашения о Китайской Чанчуньской 26-
	тезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем и о
	предоставлении кредитз Китайской Народ-
	Выполнение послевоенного пятилетнего
плана бопровождалось развертыванием про-
мышленного и’ жилищного строительства,
За 4 года послевоенной пятилетки восста-
новлено, ностроено и введено в действие
5200 крупных государственных промын-
ленных предприятий (аплодисменты), свыше
72 миллионов квадратных метров жилой
площади, построено-и восстановлено 2 мил-
тиона 300 тысяч жилых домов в сельской
	‘местности. (Аплодисменты). Для удовлетво-
	рения всех наших потребностей нам надо
еше выше поднять уровень промышленного
производства. Мод руководством партии
Ленина — Сталина советский народ добъет-
ся расцвета социалистической промышлен-
ности в короткие сроки и тем самым р230-
въет все стороны экономической и кулртур-.
ной жизпи советского общества, (Аплоди-
сменты). . г

Исключительно больших успехов в по-
слевоенный период добилось наше социали-
стическое сельское хозяйство. Колхозы и
совхозы увеличили посевные площади,
улучинили обработку полей и уход за. посе-
вами, повысили уровень технической воору-
женности сельского хозяйства.

Только в одном 1949 году машинно-трак-
торные станции, колхозы и совхозы полу-
чили тракторов, автомобилей и сельскохо-
зяйственных машин в 3—4 раза больше,
чем в довоенном 1940 году. (Аплодисмен-
ты).

Блателаря самоотверженному труду кол-
хозников и колхозниц и целому ряду мер,
осуществленных партией и правительством
10 техническому вооружению сельского хо-
зяйства и по проведению агрокультурных
мероприятий, основанных из достижениях
науки, у нас в стране полностью разрешена
зерновая проблема.

В 1949 году валовой урожай зерновых
культур достиг 7 миллиардов 600 миллионов
`пухов. (Аплодисменты).

Нодъем зернового хозяйства, в свою 096
редь, дал возможность налим колхозам и
совхозам пристунить в ликвилации отета-
вания животноводства. Решающую роль В
этом деле имеет Ностановление Совета Ми-
нистров CCCP и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии
(большевиков) о трехлетнем плане разви-
тия общественного колхозного и совхозного

ПрОЛУЕТИВНОГО ЖИВОТНОБОДСТВа.
	Труженики <оциалистического земледе-
тия успешно претворяют в жизнь это по-
становление партии и правительства.

В 1949 году колхозы увеличили обще-
ственное поголовье скота но всем видам
животных и значительно превысили уро-
вень довоенного 1940 года, улучшили так-
же племенной состав скота. (Аплоди-
сменты).

Волхозники, колхозницы и специалиеты
сельского хозяйства е огромным воодушев-
лением борются з& претворение В ЖИЗНЬ
сталинского плана преобразования приро-
ды. В 1950 году уже произведено залщит-
ное лесонасаждение на площади 590 тысяч
гектаров; Еще большая площаль земли под-
тотовлена для будущих лесопосадок. В сель-
ском хозяйстве успешно внедряется траво-
польный севооборот, строятся пруды и
водоемы. Вее это’ создает колхозам и сов-
хозам благоприятные условия для получе-
ния высоких и устойчивых урожаев, обес-
печивающих небывалый расцвет социали-
стичееского сельского хозяйства.

Развертывая творческую инициативу
ттироких масс, труженики социалиетиче-
ского земледелия должны © еше большей
настойчивостью бороться за укрепление
колхозов и совхозов, за создание в нашей
стране изобилия продуктов потребления для
населения и обеспечения нашей промыш-
ленности сельскохозяйственным сырьем.

B послевоенные годы больших успехов
хобилась советекая наука. Она обогатила
напгу страну новыми открытиями и изо-
бретениями, имеющими огромное значение
в повышении  технико-экономического
уровня производительных сил Советского
государства. ,

В отличие от капиталистических стран,
у нае наука и техника служат интересам
народа, а не кучке калиталиетов, которые
используют научные открытия и изобре-
тения в своих экеплуататореких целях для
еще большего угнетения трудящихся.

Непрерывный рост промышленного и
сельскохозяйственного производства в на-
шей стране дает возможность партии и
правительству постоянно повышать мате-
риальное благосостояние и культуру Hapo-
да. Повседневная забота Советекого госу-
тарства © повышении материального И
культурного уровня. рабочих, крестьян,
интеллигенции является законом развития

сопиалистического общества.
Партия и правительство в этом году про-
  вели новое, третье по счету, снижение
‚  государственных розничных цен на про-
цовольственные и промышленные товары
массового потребления.

Наше население сэкономит в результате
снижения цен не менее 110 миллиардов
рублей в год. Снижение цен на продоволь-
ственные и промышленные товары вновь

Пе С Та

В

3 -ы
	повышает покуцательную силу нашего со-
	ветекого рубля, повышает реальную
плату рабочих и служащих, повышает до-
ходы крестьян в ©вязи с сокрашением
затрат на покупку ими удешевленных про-
мышленных товаров и оставлением без
изменения заготовительной гогударствен-
ной цены на продукты сельского хозяй-
ства,

Всех этих успехов Советский Союз до-
билея в результате самоотверженного тру-
да рабочих, крестьян, интеллигенции,
обеспечивших новые успехи з развитии
промышленного и сельскохозяйственного
производства, повышение производительно-
сти труда н свижение себестоимости, бла-
	Коллектив московской фабрики «Буревестник», готовясь к выборам в Верховный
Совет СССР, оборудовал за счет высвободившейся производственной площади
новый цех детской обуви. Сейчас по конвейеру движутся красивые, доброкачествен-
ные детские сандалии. К 12 марта фабрика будет: изготовлять их по тысяче па
в день. На снимке: молодые работницы В. ЧЕРНИКОВА (слева) и М. APYPEEBA
		И. В. Сталину. } ‹ осматривают готовую продукцию.