МОЛОДЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ!
ЗА КАНДИЛАТОВ НЕРУШИМОГ
		в свои ряды, И вот в 1948 году Быков до-
стиг скорости резания в 800—1.000 мет-
ров в минуту, Ему присвоили звание лау-
реата Сталинской премии.

Слава знаменитого токаря перешагну-
ла через границы Советского Союза, Он
ездил в гости к венгерским товарищам
и на одном из самых больших заводов
Будапешта демонстрирозал советские
методы скоростного ‘резания. Этот на-
глядный урок ярко показал всем, до ка-
ких творческих высот может дойти в со-
ветской стране рядовой рабочий.

Воспитанник Ленинско-Сталинского
комсомола, Павел Борисович и теперь
крепко дружит с молодежью. Десятки
ero учеников стали зрелыми мастерами
и работают во всех цехах завода. На на-
шем снимке Павел Борисович Быков,
выдвинутый кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР, беседует с моло-
дыми рабочими, которые впервые будут
участвовать в выборах. Слева — П, Б.
БЫКОВ, справа от него (по порядку)
токарь Виктор ГОРЕЛОВ, слесарь-сбор-
шик Юрий СТЕПАНОВ, зуборезчик Та-
мара ДМИТРИЕВА и токарь Игорь
ЛЮЗиИмМОВ.
	Фото Г. КНАПУСТЯНСКОГО.
	Московския завод шлифовальных

станков давно уже стая родным
домом для токаря Павла Борисовича
Быкова. Юношей пришел он на этот за-
вод, здесь вступил в ряды комсомола,
здесь учился работать м дерзать, стал
новатором.

В годы Отечественной войны, отдавая
все свои силы труду во имя победы, Па-
вел Быков возглавил комсомольскую
фронтовую бригаду молодых токарей.
Слава об успехах этой бригады разнес-
лась тогда по всей стране,

Уже в то время задумал молодой бри-
гадир применить такие приспособления,
которые позволили бы намного увели-
чить скорость резания. Осуществить этот
замысел ему удалось после войны,

За десять месяцев первого года после-
военной пятилетки Павел Быков выпол-
нил пять годовых норм, Он довел ско-
рость резания до 250 метров в минуту.
Многих поразила такая скорость. Но Па-
вел Борисович знал, что достигнутое —
далеко не предел,

Быков продолжал пробовать, искать,
совершенствовать свои методы. Энергия
токаря возросла еще более, когда пар-
тийная организация завода приняла его
	дИНОДУШНО ОТДАДИМ ГОЛОСА
БЛОКА. КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ.
					` Заслуженный.
учитель
	CoPok пять лет жизни отдал воспи-

танию подрастающего поколения
Павел ’Константинович Староверов, ди“
ректор Курского института усовершен-
ствования учителей. И сейчас этого вы’

сокого, с ‘ясными, умными глазами §

человека можно встретить и в школьном.
классе, и на трибуне учительских сове-
щаний, и среди юных натуралистов, и в
городском Совете, когда там решаются
вопросы народного образования.

Недавно в издательстве «Курская
правда» вышла книга Павла Константи-
новича Староверова «Бесединская шко-
ла» — о годах организации и становления
советской школы, о большом и славном
пути, пройденном ею. В далеком селе
Беседине Пазел Константинович впервые
широко применил свои педагогические
и организаторские способности.
	П. К. СТАРОВЕРОВ.
	— Голько много лет спустя, — расска-
зывает- он,— мне пришлось снова побы-
вать в Беседине. Молодые тополи силь-
но выросли, стали большими деревьями
с прекрасными кронами. Слушая их ров-
ный шум, я вспоминал первые дни со-
ветской Бесединской школы, ее первые’
Warn Ha новом, небывалом в истории
пуги.

Благодаря заботам большевистской
партии и советского празительства, в ре-
зультате чеустанного труда таких дея-
телей народного просвещения, каким
является Павел Константинович Старо-
веров, выросла, окрепла наша школа,
успешно воспитывающея поколение бод-
рых, смелых, образозанных строителей
коммунистического общества.

Среди объемистой почты, которую
ежедневно получает Павел Константи-
нович, много писем от юных натурали-
стов-мичуринцев. Много сил и времени
уделяет Павел Константинович пытливым
ребятам, Он лично знает многих юнна-
тов, знает, к чему они стремятся, о чем
мечтают, ис большим удовлетворением
рассказывает о`тТом, какие интересные
наблюдения над природой ведут юные
мичуринцы, как помогают они колхозам
выращивать плодозые деревья, как бе-
регут песные насаждения. т

За большие заслуги в деле народного
образования празительство наградило
Павла Константиновича орденом Ленина.
Ему присвоено’ звание заслуженного
учителя школы РСФСР. Высоким довери-
ем народа облечен старый учитель — он
избран’ депутатом. Курского городского
и областного Советов депутатов трудя-
щихся. А теперь трудящиеся Ракитян-
ского избирательного округа единодун!-
но выдвинули кандидатом. в депутаты -
Верховного Совета СССР верного сына
советского народа, неутомимого воспи-
тателя. молодежи Павла Константинови- о.
ча Староверова.
		Haw мастер
	Мыс живем и работаем в Калининском
районе города Таллина.. Называется он так
потому, что до Октябрьской революции в
этом. районе, на заводе «Вольта», работал
токарем Михаил Иванович Калинин,

Ham palons— индустриальное сердце
столицы ЭетонИи. На примере своего райо-
на, на тех превращениях и изменениях, ко-
торые мы. каждый день наблюдаем вокруг
себя, нам особенно наглядно видно, что
принесла. , эстонскому народу советская
власть.

Взять хотя бы завод «Вольта», о котором
мы уже упомянули. В те времена, когда
Эстонией правили помещики и капитали-
соты, завод этот, как и вся промышленность
Эстонии, искусственно отгороженный от
России, захирел. В. его корпусах располо-
жилось несколько кустарных мастерских.
Теперь в больших, недавно еще пустовавших
корпусах заводу стало тесно. В цехах уста-
новлено самое совершенное оборудование,
самые современные станки с марками мо-
сковских, ленинградских, уральских заво-
ов. И в ответ, в благодарность за братскую
помощь, идут во все концы земли советекой
электрические моторы с маркой «Вольта». .

На полную мощноеть работает раеполо-
женный неподалеку от «Вольта» Таллин-
ский. машиностроительный завод, выпу-
скающий оборудование для нефтяной про-
мышленности. Кипит жизнь в цехах завода
«Ильмарина». Стучат ткацкие станки в Кор-
пусах Балтийской мануфактуры фабрики,
славной своими революционными традиция-
ми. Достаточно сказать, что за десять месяцев
	1949 года промышленность нашего района
выпустила в два с половиной раза больше
продукции, чем в 1946 году. Три года — и
250 процентов роста! Ни одно капитали-
стическое государство в лучшую пору
своего расцвета не могло бы и помыслить
@ таких темпах развития промышленности.

Растет выпуск продукции, поднимается
производительность труда, повышаются и
заработки рабочего. В сравнении с 1946
годом заработная плата рабочего в нашем
районе поднялась в среднем на_30 процен-
тов. И за это же время вот уже третий раз
снижаются цены на продукты и промыш-
ленные товары. Так заботитьея о благосо-
стоянии народа может только наша родная
советская власть.

Мы хорошо знаем, как совсем недавно
жилось трудовому люлу в буржуазной Эето-
нии, которую иностранные капиталиеты
стремились превратить в свою молочную и
свиноводческую ферму. в плацдарм для на-
падения на’ Советекий Союз. Многое мы вя-
дели сами. 0 многом рассказывают нам на-
ши старитие товарищи; рассказывает наш
мастер Кати Цетровна Проос, однь из
самых уважаемых работниц Таллина. Ее
кандидатура в Верховный Совет Союза ССР
выставлена и зарегистрирована по Таллин-
скому-—Калининскому избирательному ок-
pyry. Г

Кати Петровна родилась в конце прош-
лого века, в бедной семье. И как всем де-
тям бедноты, ей не пришлось учиться. Сама
еще девочка десяти лет, она уже нянчила
чужих детей, помогая семье сводить кокпы
с кондами. Была она и ученицей в булоч-
ной. Но, конечно, ученицей не в том емыс-
пе этого слова, как мы теперь понимаем.
У нае ученика учат ремеслу, мастера о нем
заботятся, государство обеспечивает всем
	необхолимым. А ученические годы Ratu:
	Проос прошли в побегушках да на всякого
рода грязной ‘работе.
	ИЗМАИЛ, 2 марта. (Наш корр.). На
Измаильщине весна. Погода благоприят-
ствует полевым работам. Среди  передо-
вых — колхоз имени Татарбунарекого вос-
стания, где председателем правления рабо-
тает комсомолец Василий Сирота, вылвину-
тый кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР.
	кой молодые работники учатся у таких пе-
редовых ученых, как Прасковья Федоров-
	на Львова, — говорил Павловский на собра-
	нии научных сотрудников института имени
Докучаева, когда выдвигали они своего кан-
дидата в депутаты высшего органа гобудар-
ственной власти.

С лекциями о победе мичуринской аг-
рономической науки выезжает в колхозы
ученица ПНрасковьи Федоровны-—комсомол-
ка Клара Исаенко. И как-то само собой по-
лучается, что пропаганда мичуриневой на-
уки сочетается в ев лекциях с агитацией
За кандидата в депутаты, выдвинутого до-
кучаевнами и поддержанного всеми колхоз-
никами Новохоперского избирательного ок-
руга. Ведь жизненный пример Прасковьи
Федоровны, результаты ве научных трудов и
изысканий, которые уже приносят свои пло-
ты на колхозных полях, — лучшее доказа-
тельство правоты учения великого преобра-
зователя природы и его последователей.

Комсомольекая организация института
тесно связана с комсомольцами колхоза
«Знамя Октября». Здесь, в мичуринской ла-
боратории, комсомольцы —= научные рабог-
ники читают лекции колхозникам. Секре-
тарь комсомольской организации Ася Пет-
ренко сделала доклад об учении Трофима Де-
нисовича Лысенко. 0 травопольной систвме
земледелия рассказала Мария Катилевекая.

По примеру докучаевнев такие же лекции
в колхозе «Красный Декабрь» начали чи-
тать комсомольцы  сельскохозяйственного
техникума. И в этом и в других колхо-
зах не было случая, чтобы в аудитории,
где читается лекция, пустовала хотя бы од-
на скамейка.

..На заре реводтоции, заглядывая дале-
ко в будущее, Владимир Ильич Денин ви-
дел советскую деревню освобожденной от
тнегушего идиотизма деревенской жизни,
просвешенной и раскованной; On видел
крестьянина, который, говоря словами Мая-
ROBCEOMO,

Землю попашет,
попишет стихи.

На наших глазах свершилось это веля-
кое историческое преврашение.
		ПЕРВЫМ В РАИЙОНЕ
	Наконец, 18-летней девушкой попала
она в большой рабочий коллектив, на Бал-
тийскую мануфактуру. Тут революционно
вастроенные работницы разъяснили моло-
Aoi товарке, почему в мытарствах и нужде
проходит ее юность, как эксплуатируют
капиталисты рабочего и что нужно делать,
чтобы с эксплуатацией покончить. Когда в.
1917 году на фабрике вепыхнула забастов-
ва, Вати Петровна была в первых рядах
бастующих. Пример русских товарищей,
поднявитихея на решительную борьбу за
вовый м1, за счастливую жизнь для себя’
и для своих детей, вдохновлял Кати Проос’
и ее подруг.

Но при помощи иностранных калитали-
сетов эстонской буржуазии удалось удер-
жаться у власти. Год проходила без рабо-
ты молодая забастовщица и Только B
1918 году смогла вернуться на фабрику.

Правители буржуазной Эстонии называ-
ли себя «демократами» и кричали нз всех
перекрестках, что в Эстонии рабочие жи-
вут припеваючи. Кати Ироос хорошо знала
цену этой натлой лжи. В рабочих вварта-
лах Таллина видела Кати Петровна хилых
летей и рано согорбившихея от непосильной
работы их родителей. Жизнь © каждым
днем становилась невыносимей. И в 1924
году работницы Балтийской мануфактуры
вновь забастовали. На сей раз двери фаб-
PHEH накрепко закрылись перед активной
участницей забастовки. Власти приказали.
Кати Петровне Проос немедленно покинуть.

Таллин. Такова она, буржуазная «свобо-.
да», буржуазная «демократия», -С большим.
трудом удалось найти место в маленькой
полукустарной мастерской, заново учиться.
ремеслу. Так Кати Петровна стала шишель-
вицей и вот уже 27 лет. работает по’ этой
специальноети.

53 года нашему мастеру, & как быстро,
п0-молодому движутся ее руки, как ловки
и уверенны все движения. За 4 года поелево-
енной пятилетки Кати. Петровна выполнила
13 годовых норм!

— Легко и радостно трудиться, не чув-
ствуешь усталости, не чувствуешь, что пол-
века за плечами, котла знаешь, что твой
труд нужен Родине, что польза от него веем
трудящимея — говорит нам Вати Петровна.

Она всегда окружена молодежью, не жа-
леет ни времени, ни сил, чтобы научить мо-
лодого рабочего мастерству. Кати Петровна
лично обучила профессий  шишельника
15 юношей и девушек, которые теперь
успешно работают в литейном цехе нашего
завода.

Вати Петровна Проос не только мастер,
но’й воспитатель молодежи. Если молодой
человек допустит небрежность в работе,
она не только сделает замечание, но не успо-
коится ло тех пор, пока юноша или девуш-
ка не осознают свою ошибку и не исправят
ее отличной работой,

Голосуя за Вати Петровну Проос, избира-
тели нашего округа будут голосовать за
самый справедливый в мире советский
строй, который поднимает простую женщи-
ну-работницу, в прошлом угиетавшуюся,
преследовавшуюся капиталистами и их слу-
гами;, в самым вершинам управления rocy-
	Борис КЕРСТЕН,
секретарь комсомольской организации
MamlunocrpouTerbhoro ‚завода ЭРСПО.
Варвара КАМИНСКАЯ,
работница-шишельница.
Таллин. .
	Волхозники этой артели уже заборонова-
ли 589 гектаров.

Целый день в поле можно видеть предсе-
дателя колхоза Василия Дмитриевича Сиро-
ту. Он проверяет качество боронования, се-
ва, глубину вспашки.

Первым в районе колхоз полностью. за-
кончил сев ранних зерновых.
	мает он снежные вихри. Не погасить ему
этих огней. 0 всесялии человеческого разу-
ма, о мощи свободного труда, смело ветупаю-
щего в единоборство со ‘стихией, говорит
их свет,

..0 радости свободного труда написал
стихи Михаил Шишлянников — сын кол-
хозника. в недавнем прошлом сам колхоз-
	ник, & теперь заворг райкома комсомола. Эа
	их читает на собрании литературной груп-
пы, созданной при редакции районной газе-
ты «Таловский колхозник».

`В нашей Родине чудесной,

. В нашем мире молодом

Слово «труд» звучит, как песня.

Труд мы радостью зовем.:. .

Михаил пытливо смотрит нз товарищей.
	Слушают ли? Читать ли дальше? И, уловив.
	теплые, одобряющие улыбки, продолжает с
еще большим подъемом;
	Йз руин ветают заведы,

Из развалин — этажи. ^

Зеленеют в поле веходы
Изумрудной, юной ржи,

И в столипу эти вести,

Как подарок, люди шлют.

Делом славы, делом чести Е
(Стал у нас любимый труд.

Вот уже второй rox работает лите-
ратурная группа. Решено выпускать
свой рукописный журнал. Назвали era
«Степная новь». Михаила Шишлянникова
избрали редактором будущего журнала.
Тщательно подбирал он материал для пер-
вого номера.

Да, полностью соответствует названию
журнала очерк, написанный Василием Ko-
ролевым, секретарем партийной организации
колхоза имени ВБаманина. О чудесных чер-
тах нового колхозного быта рассказывается
в очерке. Работает в этом колхозе инициа-
тивная группа по вопросам культуры. С ге
помошью осуществлена полная ралиофика-
ция деревни. И вот недавно, после того как
колкозный радиоузел передал траяслировав-
шуюся из Москвы, из Большого тезтра, опе-
ру «Иван Сусанин», возникла мысль напи-
сать письмо артистам, пригласить их в но-
вую Каменную степь.

` «Дорогие товарищи!— писали каманич-

ы.— Питая горячую любовь к нашему co-
ветскому искусству, глубоко уважая своих
родных советских артистов, мы; члены сель-
хозартели имени Каманина, ретили o6pa-
титься к вам с просьбой. Приезжайте к нам
в гости, приезжайте в нашу новую, совет-
	Колхозный зоотехник
	Когда в колхозе проходило собрание, по-
священное выдвижению кандидатов в депу-
таты.Верховного Совета СССР, мы все едино-
душно назвали молодого зоотехника арте-
ли — Марию Феофановну Ляшко.

Вот уже восьмой год Мария Феофановна
работает колхозным зоотехником. Дело это
большое, ответственное. В колхозе несколь-
ko ферм — молочно-товарная,  овцеводче-
ская, свиноводческая. С каждым годом
растет поголовье скота. Много усилий при-
ложила мололой зоотехник, чтобы навести
порядок на фермах и поставить обществен-
ное животноводство, как того требует наука.

Мария Ляшко с любовью относитея к
своему делу и нас, молодых животноводов
колхоза, учит тому же.

По ее инициативе в артели создан зоотех-
нический кружок. В нем занимаются 30 мо-
лодых животноводов. Интересно, содержа-
тельно и просто излагает она материал,
проводит практические занятия непосрел-
ственно на фермах. Часто Мария Феофанов-
на выступает перед колхозниками с лекция-
ми о мичуринской зоотехнической науке,
рассказывает об опыте передовиков.

Наш колхоз уже выполнил план развития
общественного жгвотноводетва, и в этом
немалая заслуга молодого зоотехника.

Мы знаем Марию Феофановну ‘как xopo-
шего специалиста и вместе с тем как чут*
вого, отзывчивого товарища. Не раз каждый
из нас обращался к ней за помощью и всегда
получал толковый совет, дружескую под-
держку. Наш зоотехник — хороший обще-
ственник, принимает самое активное уча-
стие во. всей жизни ‘колхоза, делает все,
чтобы артель была самой передовой в обла-
сти. -

Верная дочь народа, Мария Ляшко вполне
заслужила высокое доверие колхозников,
выдвинувших ее кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР.

Мы уверены, что тов. Ляшко будет вер-
ным слугой народа, с Честью оправдает
наше доверие. 12 марта, в день выборов,
MEI BCe, как один, отдадим свои голоса за
беспартийную колхозницу, молодого зоотех-
ника Марию Феофановну Ляшко.
	Молодые колхозники артели имени
Петровского Царичанского райсна
Днепропетровской области:

В. ГРИНЬКО, М. ВАСИЛЬКОВ-
СКИЙ, А. КАНИБОЛОЦКАЯ,

А. ПОСТОЛЬНИК, М. ГРИНЬКО.
	Обяльный урожай сняли в прошлом году
Таловские ЕолхознивИ. Взять По CTO два-
дцать пудов с гектара! — С такой думой
готовятся они к весеннему севу. Как можно
добиться такого урожая? С помощью мичу-
ринской науки. Это теперь ясно и старому
и малому. Двадцать артелей, освоивших по-
левые и кормовые севообороты, показыва-
ют пример остальным. & 1952 году траво-
польная система будет внедрена во всех
колхозах района. Заметим, что по плану
	предполагалось достичь тавого результата
	лишь в 1956 году. Нынче в районе под по-
вевами многолетних трав занято 2.500 гек-
таров. Заготовлены семена, чтобы засеять
еше столько же.

Народ убедился в пользе науки, уверо-
вал в ев мощь, готов вести хозяйство по ее
советам. Bor почему понадобилось звено,
которое связывало бы передовую агрономи-
ческую науку с колхозной практикой.  Ми-
чуринские лаборатория становятся таким
звеном.

С готовностью понесли науку в народные
массы научные сотрудники Института зем-
лелелия Центрально-черноземной  половы
имени В. В. Докучаева. — Разработа-
на примерная тематика для колхозных ла-
бораторий. Теперь уже не от случая в слу-
чаю, & по строгому плаву приезжают уче-
ные в колхозы, чтобы прочитать лекцию,
проследить, как поставлен тот или иной
опыт, какие результаты он дает. И в точно
установленные сроки собираются в институ-
те руководители колхозных лабораторий на
семинары, на совместные совещания с люль-
ми науки. Возникает самая непосредетвен-
ная связь между ученым, работающим над
той или иной нроблемой, и колхозниками,
применяющими в своей работе выводы
научного исследования. Это указанный:
товарищем Сталиным путь широкого вне-
дрения науки в колхозную практику, обога-
шения науки практикой,

Полезащитное лесоразведение избрал сво-
+й специальностью молодой научный еотруд-
ник института Евгений Павловский. Горя-
чий поборник лысенковекого метода гнезло-
вого посзва дуба, Навловский смело вынес
свои опыты на колхозные поля. В «Краевом
Декабре», в «Ерестьянском труде», в колхо-
зе имени Докучаева есть у Евгения Павлов-
свого много молодых друзей, таких же, кав
и ов, неутомимых новаторов. Евгений помо-
гает им учиться. Они помогают ему осуше-
ствить широко залуманный эксперимент,
Неразрывному сочетанию наука с прадти-
		В этот день на квартире ‘у академика

Теониха Афанасьевича Жданова собрались
не совсем, обычные посетители. Из дальних
сел и хуторов. в предприятий и из учреж-
дений Батайского района к. нему приехали
в гости молодые избиратели Ростовского
сельского избирательного округа.
‚ 1. А. Жданов — действительный член
Академии  сельекохозяйственных — наук
имени Ленина. Свыше двадцати пяти лет
он посвятил селекционному делу. Много. но-
вых сортов масличных культур вывел уче-
ный. Их сеют сегодня на колхозных полях
Дона, Кубани, Отавропольщины,

— Летом минувшего года оПЫТНИкИ-МИ-
чуринцы колхоза имени Ленина Батайского
района сделали по совету нашей селекцион-
ной станции искусственное опыление под-
солночника, — рассказывал. гостям Леонид
Афанасьевич.— Результат получился пре-
красный. С каждого гектара собрано семян
подсолнечника на два центнера больше,
чем на тех участках, где опыление не про-
водилось,

Воллектив научных работников, которым
руководит Леонид Афанасьевич Жданов, ак-
тивно помогает колхозникам в борьбе за вы-
сокие, устойчивые урожаи всех культур.
В минувшем году донские селекционеры
вырастили и собрали на полях своей стан-
			Дверь чуть было не вырвало из рук. Ва-
ТЯ с трудом затворила ее, плотно прижала
щеколду. От резкого перехода из тепла В
	холод захватило дыхание. Но, стянув потуже
	узел платка, девушка рептительно шагнула
с порожка дома на опустевшую улицу,

..Гретий день не утихал ветер. Бесно-
радочные волны сухого, колючего снега но-
сились по степи. Тяжелые тучи прижима-
INCh B земле, роняя вороха снежных хло-
пьев, Ветер подхватывал их, кружил, мчал
неизвестно куда, нагромождая в одном месте
причудливые вурганы, в другом начисто
оголяя почву.

Раньше в такую непоголь безлюдной и
т’ гынной становилась степь. Вее живое
задивалось под крышу. Глядя в окошко,

3а которым бились мутные волны, земледв-

Ten лишь глубоко вздыхал. Куда было ему,

одиночке, тягаться со всесильной стихией!..

Только н оставалось ждать, — авось, емило-

Стявится...

_ Повернувшись вполоборота к ветру, упру-

го согнув спину, шагает Катя Лифанова

снежной целиной. За нею, след в след, пе-
почвой тянутся девушки. У каждой в руках
широкая деревянная лопата. Ёое-кто, как
щитом, прикрывается ею от порывов сту-
деного ветра. Упрямо, пробивает Катя дорогу

& виднеющемуся впереди пригорку.

И здесь, на участке, отвеленном их брига-
№, гуляет все тот же непутевый ветер. Воп
Rague барханы взгромоздил  Но, присмот-
ревшиеь повнимательней, видищь, что снеж-

< 16 сугробы здесь расположены в опреде-
‹_ 2енном порядке, будто фигуры на шашечной
С до: чуть отступя—и в еторону, чуть от-
бупя — и в сторону. Что это, игра приро-
лы? Нет, это человек заставил ветер выпол-
 нять полезную работу. Вот эти девушки во
главе с неутомимой Катей Лифановой за-
ставили стихию служить своим планам.

Дружно взмахивают лопаты, освобождал
занесенные снегом леревянные щиты. Се-
дня перекочуют эта шиты на другой уча-
ток поля, Ц вскоре поднимутся там тавие
Же сугробы, чтобы весной, равномерно на-
поенная влагой, легко и привольно дыша-
da земля.

Опередив подруг, Катя замеряет глубину
снежного покрова у щитов и между щитами,
определяет плотность снежного пласта. Паль-
	ций десятки центнеров семян многолетних
кормовых трав и передали их колхозам.

—= Строительство прудов и водоемов, ео-
здание полезащитных лесополос изменят
климат донской степи,—с жаром говорит
Леоних Афанасьевич. -— Взять хотя бы ваш
	Колхоз «Большевик», -—— обращается он к
	трактористу Евгению  Голубовекому. — Б
этом. году У вас будет закончено сооруже-
ние большого капала. Орошение позволит
	‚повысить: урожайность культур. о
	В этом году академик чьданов будет ра-
ботать над улучшением масличных культур,
поможет колхозным лесомелиораторам и хле-
боробам разработать и внедрять травополь-
ный севооборот.

Советское правительство наградило ака-
деуика Жданова четырьмя орденами Труло-
вого Красного Знамени и тремя медалями.
За создание новых сортов масличных куль-
тур Леонид Афанасьевич в 1941 году был
удостоен Сталинской премии. На Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставке он по-
лучил Большую золотую медаль. Трудящие-
ся Ростовского сельского избирательного
округа единодушно выдвинули своим кан-
хидатом в депутаты Совета Союза академика
Леонида Афанасьевича Жданова.

П. БОНДАРЕНКО.
Ростов. :
	ЯОВЬ
	скую Ваменную степь. Вак дорогих гостей
нашей матушки-столицы, мы встретим вае
в хлебом-солью, по всем нашим ‚ русским
обычаям...»

Недолго пришлось колхозникам ждать. от
вета. Вскоре почта доставила в колхоз боль-
шой конверт со штампом: «Государетвенный
ордена Ленина Академический Большой те-
атр Союза ССР». В. конверт были вложены
ответные письма артистов. Теперь каманин-
цы ждут к себе дорогих гостей из столицы.

Вот о чем пишет в своем очерке Василий
Воролев.

А кто же папишет о Таловском море?
сть в Ваменной. степи река Сухая Чигла:
Тетом она. обычно пересыхала. Ее-то и рэ-
шено превратить в «море». Плотина задер-
жит весенние воды. Две насосные станции
будут подавать воду на колхозные’ поля.
Зеркало «моря» составит 60 кзадрат-
ных гектаров. И воды в Hem соберется
не более четырех миллионов кубометров. Но
вель, кроме абсолютного значения, у важдой
цифры есть H значение относительное. А
четыре миллиона кубометров волы — это на
миллион вубометров больше, чем во всех
172 прудах Таловекого района, вместе взя-
тых. Теперь понятно, почему свой будущий
водоем ‘аловпы торжественно’ называют
«морем». Понятно, что и первый номер
«Стенной нови» не может выйти без
рассказа о Таловском море...

ss % хх
	На привольных степных просторах, там,
где Окско-Донская низменность переходит в
Калачекую возвышенность, между реками
Хопром и Битюгом раскинулся Новохопер-
ский избирательный округ. Вроме Талов-
ского, входят в него еще семь степных рай-
онов. Й в каждом районе, в каждом селе
можно наблюлать то же, что видели мы в
Каменной степи: новые явления, новые 9т-
ношения межлу люльми, И люди стремятся
осознать, осмыслить это повое. В эти иред-
выборные дни, оглядываясь на прайленный
путь, они © гордостью думают: «Вот какиии
мы стали! Вои куда шагнули!»

© Г. АРБУЗОВ,
(Наш спец. корр.).
Новохоперский избирательный округ,
Каменная степь.
			цы на морозе плохо слушаются. С силой
сжав карандаш, старательно заносит она в
ученическую тетрадь цифру за цифрой. Се-
тодня вечером соберутся в мичуринекой ла-
боратории колхозные опытниви, раскроют
такие же тетрадки, сравнят результаты
наблюдений. Сравнят, чтобы решить, на
каком расстоянии один от другого вкапывать
щиты, под каким углом к ветру их раепола-
гать. Вон в соседней артели руководитель
мичуринской лаборатории Яков Иванович
Ильющенко уже успел три варианта снего-
задержания испытать: на одном участке
«мертвые» кулисы, на другом раскидал ©но-
ники, на третьем устроил снежные валы.
Знает Катя — вскоре пригласят её вместе с
другими руководителями колхозных mady-
ринеких лабораторий на совещание в Ия-
ститут имени Докучаева. Рядом сядут уче-
ные и колхозники. Развернут таблицы с ре-
зультатами наблюдений. И, может быть,
впишут вместе новую страницу в агрономи-
ческую науку — страницу, посвященную
снегозадержанию.

А потом Прасковья Федоровна Львова,
ученый-селекционер, первый други помот-
Ник колхозных опытников, подзовет к себе
	Катю Лифанову, подзовет других молодых
	заведующих мичуринскими лабораториями,
и пойдет у них длинный ‘разговор о том, как
ставить опыты, вак проверять полученные
результаты, как научиться делать выводы
из наблюдений, 0 деле, которому посвятила
она свою жизнь, Прасковья Фелоровна
говорит так увлекательно, что хочется тут
те, засучив рукава, приняться осуществлять
ва советы, Широко мыслит она, лалеко смо-
трат и других учит тому же... 06 этих за-
мечательных чертах Прасковьи Федоровны
Львовой, передового советекото ученого, го-
ворили колхозники на многолюдных собра-
ниях, выдвигая ве кандидатуру в Верхов-
ный Совет Союза ССР. С радостью и гор-
лостью отдаст за нев свой голос молодая
мичуринка Ватя Лифанова.
		Каждый вечер wa улицах Таловой
зажигаются гирлянды электрических фона-
рей. Они четко, словно на плане, обозначают
создающиеся проспекты и магистрали рай-
онного центра.

Пусть теперь бупгует ветер. Пусть взды-
	Совсем немного времени прошло с тех
пор, как в переловых артелях Таловского
района были созданы первые мичуринские
лаборатории, а как быстро и прочно входят
они в колхозный быт! Видно, упало зерно ва
хорошо подготовленную почву.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА» _
3 марта 1950 г. 3 стр.