CTATNUHCKUX Премии
		Г. Л. Химич,
	инженер.
			é.

Н. А. Богораз,

профессор.
	Т. С. Пассек,
	профессор.
	М. М. Дубинин,
	академик.
	Б. Е. Маркарян,
старший научный сотрудник.
	Е, Н. Павловский,
академик,
	бталниские премии за выдающиеся
научные работы в области:
	(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
	1. Окладниксву Алексею Павловичу,
доктору исторических наук, старшему на-
учному сотрулнику Института истории ма-
териальной культуры имени Н. Я. Марра
Академии наук СССР, Гремяцкому Михаи-
лу Антоновичу, профессору Московского
государственного ° университета — имени
М. В. Ломоносова, Синельнинкову Николаю
Александровичу, — за открытие, изучение
	И описание остатков скелета Палеолитиче-
	1. Герасимову Михаилу Михайловичу,
старшему научному сотруднику Института
истории материальной культуры — имени
Н. Я. Марра Академии наук СССР, — за
научный труд «Основы восстановления
лица по черепу», опубликованный в 1949
году, и за создание реконструкций физи-
ческого облика предков человека и исто-
рических лиц.

2. Глущенко Ивану Евдокимовичу, док-
теру биологических наук, старшему науч-
	линские премии за выдающиеся изобретения
и коренные усовершенствования методов.
производственной работы:
	та— за разработку метода лечения и пр
филактики инфекционных болезней,
	14. Нараваеву Георгию Аркадьевичу, ру-
ководителю работы, управляющему Строй.
трестом, Пивоварову Лазарю  Наймовичу,
главному инженеру, Фетисову Константину
Семеновичу, Зинину Владимиру Федоровичу,
Бараб-Тарле Льву Соломоновичу, ипжене-
pam Стройтреста, Мятлюну Евгению Ва
силъевичу, главному конструктору проект
ного института, Назаренно Григорию Про-
вофьевичу, начальнику Главного управле
ния,— за разработку и осуществлелие н0-
вых методов строительных работ,
	15. НИипершлану Зельману Фишелевячу,
руководителю работы, начальнику Labopa-
тории изучно-исследовательского институ-
та, Могилевсисму Евсею Моисеевичу, на-
	чальнику отдела того же института, Кори».
	ковсному Петру Константиновичу, инжене-
ру, Соловьеву Василию Ефимовичу, науч
ному сотруднику научно-исследовательско-
го института, — 3a разработку и внедрение
способа получения и ею питапель-
ного волокна.
	16. Кириченко Григорию Афанасьевичу
директору Лебединского государственном
племенного рассадника, Яценно Александр
Ефимовичу, заместителю директора Украин-
ского научно-иселедовательского инетиту-
та. животноводства. руководителя» работы,
Гайдашу Семену. Макаровичу, зоотехнику
колхоза «Червона аоря» Лебединского рай:
она Сумской области, Згурскому Ивану Ки.
рилловичу, старшему зоотехнику племхоза
Чупаховского сахарного комбината, -—за вы-
ведение новой высокопродуктивной rele
динской породы крупного рогатого скота.
	17. НЦнунянцу Ивану  Людвиговичу,
члену-корреспонденту Академии наук
СССР, Роговину Захару Александровичу,
профессору Московского текстильного ин-
ститута, руковолитёелям работы, Зарковой
Татьяне Георгиевне, инженеру завода,
Паншверу Александру Бернардовичу, пр-
фессору Ивановекбго химико-технологиче-
ского инетитута, Стрепихееву Александру
Александровичу, Хаит Эмме Владимировне,
научным сотрудникам Всесоюзного науч-
но-исследовательского института, искус-
ственного волокна, Шимно Ивану Гавриле-
вичу, инженеру завода, Зуеву Петру Фело-
ровичу, управляющему строительным тре
стом; Шнурио Ивану Григорьевичу, глав-
ному инженеру строительного треста, Рад-
ченко Вячеславу Яковлевичу, механику
завода, Шифрину. Льву Калмановичу, 33-
местителю начальника Главного управле
ния искусственного волокна,  Сазонову
Николаю Константиновичу, инженеру т}
ста «Союзпроммонтаж», — за разработку п
освоение метода производетва нового ис-
кусственного волокна.
	18. Нузнецеву Константину  Алекоан-
дровичу, руководителю работы, начальни-
ку строительства, Выдышу Ивану Hany,
	ного завода,—за разработку усовершенство-
ванного технологического процесса и 060-
рудования для  высокопроизводительного
цементного заводз с мощными вращающи-
мися печами.
	9. Варшавскому Семену Львовичу, руко-
водителю работы, Шевлякову Анатолию
Сергеевичу, Смолян Залману Самуиловичу,
Неопиханову Геннадию Павловичу, Левину
Александру ДЛазаревичу, Пугачеву Ивану
Дмитриевичу, инженерам, Ностину Петру
Андреевичу, технику, — за организацию и
освоение. производства исходных химиче-
ских продуктов для изготовления нового
искусственного волокна. м
	6. Дзардзеевскому Борису `Львовичу, док-
тору физико-математических наук, руково-
дителю работы, Рейхруделю Эфраиму Мен-
делевичу, доктору физико-математических
наук, Винонуру Юрию Аркадьевичу, Бушу-
еву Константину Давидовичу, научным со-
трудникам, — за разработку нового метода
исследования атмосферы.
	1. Дубовицкому Николаю Николаевичу,
генерал-майору инженерно-артиллерийской
службы, Сергееву Александру Николаевичу,
службы, Емец Александру Романовичу, ин-
женер-полковнику, Башмарину Алексанлру
Лковлевичу, инженер-полковнику, Литичев-
скому Исааку Яковлевичу, инженер-пох:
полковнику, — за работы в области воору-
жения.
	8. Дьяченко Петру Ефимовичу, профес-
сору, старшему научному сотруднику Ин-
ститута машиноведения Академии наук
СССР, — за разработку основных характе-
ристик оптимального качества поверхно-
стей режушего инструмента и обработан-
ных деталей.
	9. Еникееву Хасану Каримовичу, Симо-
новой Марии Николаевне, Смольяниновой
Наталий Константиновне, старшим научных
сотрудникам Московской плодово-яголной
опытной станции, Ефимову Виктору Ате-
ксандровичу, ассистенту Всесоюзного сель-
скохозяйственного института заочного обу-
чения,—группе авторов,—за выведение и
внедрение в производство новых ценных
сортов слив, абрикосов, малины, смородины,
земляники и крыжовника. .
	10. Еремееву Александру Сергеевичу,
руководителю работы, Вакурсву Константи-
ну Ивановичу, Федорову Василию Петрови-
чу, инженерам завода «Электросила» име-
ни С. М. Кирова, Лежневу Борису Николае-
вичу, строгальшику того’ же завода, — за
создание  гидрогенератора для’ Днепров-
ской гидроэлектрической станции ‘имени
В. И. Ленина.

11. Мун Сергею Яковлевичу, руководли-
телю работы, главному инженеру, Зубрику
Атименту Михайловичу. Иванцеву Нико-
лаю Максимовичу, Кострову Ивану Нико-
лаевичу, Михайлову Андрею Васильевичу.
	Премии ЛЕРВОЙ степени в размере 150,000 рублей
	Петру Ефимовичу, Мигачеву  Вееволоду
Ивановичу, инженерам того же института,
Лебедеву-Карманеву Андрею Ивановичу,
Брауде Боруху Вульфовичу, Ванатовскому
Ростиславу Владимировичу, Нуприянову
Николаю Сергеевичу, инженерам, Казанско-
му Георгию Петровичу, главному инженеру
главного управления Министеретва про-
мышленности средств связи СССР, Невакоев-
скому Сергею Васильевичу, главному инже-
неру Московского телевизионного центра, —
за создание новой высококачеёственной теле-
визионной передающей системы высокой
четкости.
	$. Наймушину Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику строитель-
ства, Васильеву Анатолию  Федоровичу,
главному инженеру строительства, Влади-
мирову Сафрону Михайловичу, Десфонтей-
несу Николаю Петровичу, Запруднову Ми-
хаилу Васильевичу, Зенцеву Андрею Сте-
пановичу, КНуразву Николаю Николаевичу,
	Медведеву Степану Ромаповичу, Можеви-
	тинозу Александру ФЛеониловичу, Попову
Константину Митрофавовичу, Радецному
Роману Константиновичу, Савченко Алек-
сею Порфирьевичу, инженерам, —за разра-
ботку проекта и сооружение гидробтанции.
	8. Рабиновичу Абраму Михайловичу,
главному конструктору разработки, Авучен-
кову Сертею Николаевичу, Заворотищеву
Сергею Павловичу, Мантейфелю Юрию
Александровичу, Перец Рувиму Иосифовичу,
Самарину Вячеславу Викторозичу, Смирно-
ву Савве Алексеевичу, инженерам Научно-
исследовательского института, Куракину
Кузьме Лаврентьевичу, лиректору того же
института, Батранову Александру Данило-
вичу, инженер-майору, — за работу в
области военной техники.
	9. Химичу Георгию Лукичу, руководи-
телю работы —— инженеру Уральского за-
вода тяжелого машиностроения имени
С. Орджоникидзе, Архипову Алексею Вла-
димировичу, Василевеному Павлу Фадееви-
чу, Еремееву Николаю Вениаминовичу,
Краузе Геннадию Николаевичу, Манневичу
Николаю Кондратьевичу, Павлову Борису
Гавриловичу, инженерам того же завода,
Дышнанту Федору Архиповичу, старшему
мастеру того же завода, Рыбальченно Алек-
сандру Мажсимовичу, начальнику Техниче-
ского управления Министеретва тяжелого
маппиностроения СССР, Попову Владимиру
Артемъевичу, главному технологу Уралмаш-
завода, Аристову Георгию Павловичу, Ново-
саду Ростислазу Филипповичу, инженерам
конструкторского бюро Министерства стан-
костроения СССР,/—за создание советского
рельсо-балочного стана.
	10. Штырену Ефиму Семеновичу. руко-
	  водителю работы, Маторину Николаю Алек-
	свевичу, Цаменскому Николаю Николаеви-
ay, Домбровскому Ивану Ивановичу, науч-
ным сотрудникам, — за работу в области
связи.
		Биологических наук
Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	свого человека и предметов его материаль-
ной культуры, изложенные в научном тру-
де «Тешик-Таш»  (палеолитический чело-
век), опубликованном в 1949 году.

2. Шапошникову Владимиру Николаеви-
чу, профессору Московского  государствен-
ного университета имени М. В. Ломоносо-
ва, ——за научный труд «Техническая мик-
робиология», опубликованный в 1945 году.
	’ Т. Волнову Григорию Ивановичу, Розен-
блюму Теонилу Моисеевичу, руководителям
работы, инженерам Государственного спе-
циального конструкторского бюро по хдоп-
ку, Маркову Михаилу Никитичу, Нехоро-
шеву Влалижиру Дмитриевичу, инженерам
того же бюро, Низовому Григорию Тарасови-
чу, директору завода Тапсельмаи,— 3a
созданию конструкции и освоение производ-
ства хлопкоуборочной машины.
	2. Грабину Василию Гавриловичу, гене-
рал-полковнику технических войек, глав-
ному конструктору, Локтеву Льву Абрамо-
вичу, Муравьеву Григорию Ивановичу, Ро-
зенбергу Михаилу Михайловичу, инжене-
рам-конструкторам  Научно-иселедователь-
ского института, Михайлову Павлу Cepree-
вичу, инженер-подполковнику,— за рабо-
ту в области водружения.
	3. Ильюшину Сергею Владимировичу,
генерал-лейтенанту  инженерно-авиацион-
ной службы, главному конструктору, — за
работу. в области самолетостроения.
	4. Каламкарову Вартану Алекеандрови-
чу, руководителю работы, заместителю Ми-
нистра нефтяной промышленности СССР.
	Байраку Константину Алексеевичу, Кувы-
	нину Степану Ивановичу; Трофимуку Анд-
рею Алексеевичу, инженерам объединения
«Башнефть», Губину Александру Дмитрие-
вичу, Платонову Борису Матвеевичу, инже-
нерам треста «Центроспенетрой»,  Галон-
скому Павлу Петровичу, Золоеву Татаркану
Магометовичу,  Михайловскому Николаю
Константичовичу, инженерам треста «Туй-
мазанефть», Максимовичу Геннадию Кон-
стантиновичу, Максимову Михаилу Ивано-
вичу, Мущину Арону Зиновьевичу, Hunca-
ру Георгию Федоровичу, инженерам Мини-
стерства нефтяной промышленности СССР,
Щелначеву Владимиру Ивановичу, профес-
сору Московского нефтяного института им.
И. М. Губкина,—за& разработку и освое-
нио законтурного заводнения Туймазинско-
го нефтяного месторождения, значительно
повысившего его нефтеотдачу.
	5. Новалеву Николаю Николаевичу, ру-
ководителю работы, главному конструктору
гидротурбин Ленинградского металличееко-
Го завода имени И. В. Сталина, Грановско-
му Семену Абрамовичу, заместителю глав-
ного конструктора гидротурбин того же
завода, Аносову Федору Васильевичу, Буг-
рину Сергею  Константиновичу, Гаркави
Юлелю Ельевичу, Орго Виктору Марковичу,
Орлову Ивану Васильевичу, Устинову Бо-
рису Михайловичу, инженерам того же з2-
BOI3,— 3& разработку конструкций, изго-
товление и пуск в эксплуатацию новых
усовершенствованных  гидротурбин мот-
ностью 102:000 л. в. для Днепровской ГЭС
имени В. И. Ленина.
	6. Нрейцеру Виктору Леонидовичу, ру-
ководителю работы, начальнику отдела Ha-
учно-исследовательского института. Воро-
	нову Александру Владимировичу, Кодессу
	Премин ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	ному сотруднику Института генетики Акд-
демии наук СССР, — за научный труд «Ве-
гетативная гибридизация растений», опуб-
ликованный в 1948 году.

3. Токину Борису Петровичу, доктору
биологических наук, заведующему лабора-
торией фитонцидов Института эксперимен-
тальной медицины Академии медицинских
наук СССР, — за научный труд «Фитонци-
ды», опубликованный в 1948 году.
	е. Сельскохозяйственных наук
Премию ТРЕТЬЕЙ. степени в размере 50.000 рублей
	1. Ванину Степану Ивановичу, профес-
ститута леса Академии наук СССР, — за
научные исследования в области строения
	1. Богоразу Николаю Алексеевичу, про-
фессору ‘второго Московского государствен-
ного медицинского института имени
И. В. Сталина, — за научно-клинические
исследования, обобщенные в монографии
«Восстановительная хирургия» в двух то-
мах, опубликованных в 1948—1949 годах.
	и физико-механических свойств древесины,
обобщенные в труде «Древесиноведение»,
опубликованном в 1949 году.
	ж. Мелипинских наук
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей
	2. Джанелидзе Иустину Ивлиановичу,
действительному члену Академии медицин-
ских паук СССР, профессору Военно- -мор-
ской медицинской академии, — за научный
труд «Бронхиальные свиши огнестрельного
происхождения», опубликованный в 1948
году.
	Премии БТОРОИ степени в размере 100.000 рублей
	ру медицинских наук, профебсору, науч-
ному сотруднику Института общей и экс-
периментальной патологии Академии ме-
дицинских наук СССР, — за исследования,
разработку и внедрение в лечебную прак-
тику метода лечения длительным сном
внутренних заболеваний, опубликованные
в изданиях Главного военного госпиталя и
Академии медицинских наук СОбР в
1945—1949 годах.

2. Бубличенко Лазарю Ивановичу, про-
фессору Института акушерства и гинеко-
логии Академии медицинских наук СООР,—
за научно-клинические исследования по
изучению, диагностике, профилактике и
лечению послеродовых инфекционных за-
болеваний, обобщенные в научном ‘труде
	в 1946—1949 годах.

3. Иванову-Смоленсному Анатолию Геор-
тиевичу, доктору медицинских наук, заве-
дующему Московским отделением Институ-
та эволюционной физиологии и патологии
высшей нервной деятельности имени И. П.
Павлова Академии медицинских наук
СССР, —еза научный труд «Очерки па-
тофизиологии высшей нервной деятельно-
сти», опубликованный в 1949 году.

4. Стойко Николаю Георгиевичу, профес-
сору Илститута туберкулеза Академии ме-
дицинских наук СССР, — за научно-кли-
нические исследования по оперативному
лечению туберкулеза легких, обобщенные
в монографии «Хирургическое лечение
легочного туберкулеза», опубликованной в
1949 году.
		з. Истории науки и техники
	‹ Премию ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Шателену Михаилу Андреевичу, чле-   ского института имени М. И. Калинина. —
ну-корреспонденту Академии наук СССР,   за научный труд «Русские электротехни-
профессору Ленинградского политехниче-  ки», опубликованный в 1949 году.
	ленности России» в двух томах, опублико-
ванных в 1948—1949 тодах.

2. Соболь Самуилу Львовичу, старшему
научному сотруднику Института истории
естествознания Академии наук СССР, —
за научный труд «История микроскопа и
микроскопических исследований в России в
ХУШ веке», опубликованный в 1949 голу.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Луньянову Павлу Митрофановичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имени Д. И. Менделеева,
истории естествознания Академии наук
СССР, — за научный трул «История химн-
ческих промыслов и химической промыш-
	В 9 Tean- . оитёльства, Ми
Осмеру Николаю Алексеевичу, Руссо Геор-   ГЛаВНому инжеверу  строитёльст

сенко Алексею Ивановичу, главном
mw Андреевичу, Семенову Ивану Семено- инжене завода, ‹ Чимову — Александру
вичу, Семенцову Валериану Алексвевичу.   ИНЖенеру завода, ву Lal,
	Алексеевичу, инженеру, Андрееву Влади
миру Петровичу, доценту Ленинградском‘
политехнического института имени М. №:
Калинина, Фролову Леониду . Всеволодови-
чу, инженеру, Черемисину Михаилу’ Серг-
евичу, главному маркшейдеру, Черкасову
Николаю Еремеевичу, Савельеву Сергею
Павловичу, инженерам, Чернышеву Нико-
лаю Александровичу, начальнику  строп-
тельства, Сильвестреву Николаю Демья-
новичу, главному инженеру — строп
тельства, Щеголеву Глебу Степановичу, ия-
женеру конструкторского бюро, Арутюнову
Amory Семевовичу, начальнику отделения
института, ~~ за разработку и внедрение
	сханизированного щита для проходки тон-
пелей.
	19. Кузовкину Василию Александрови-
Чу, главному ковструктору, Беляеву Вих-
тору Кузьмичу, Бинштону Виктору Бори
совичу, Патрову Бонстантину Андреевичу,
Пейсинову Василию Ивановичу, инжене-
рам научно-исследовательского  инетиту-
	та——за работу в области военной техни-
Ru.
	20. Кутункову Александру Ивановичу,
руководителю. работы, инженеру-геологу,
Енгуразову Измаилу Ибрагимовичу, геоло-
гу, Хонякину Роману Федоровичу, инжене-
ру, Ширязву Василию Семеновичу, бурово-
	му мастеру, — за открытие нефтякого №
сторожления.
	21. Линнику Владимиру Павловичу,
руководителю работы, академику, Шелаеву
	(Продолжение на 3-й стр.)
	Соболеву Виктору `Помпеевичу, инжене-
рам, — 3 разработку проекта водного. пу-
TH.

12. Жукову Аркадию Владимировичу,
инженеру, начальнику Главкерамики Ми-
нистерства промышленности строительных
материалов УССР, Власову Александру Ва-
сильевичу, „действительному члену Акаде-
мии архитектуры СССР, главному архитек-
тору горола Киева, руковолителям работы,
Абрамовичу Михаилу Давыдовичу, лирек-
тору экспериментального керамического за-
вода, Семенюну Ивану Мефодьевичу. глав-
ному инженеру того же завола, Бабаку
Нектарию Аркальевичу, директору Харьков-
ского заводоуправления стройматериалов,
Добровольскому Анатолию Владимировичу,
руководителю архитектурной мастерской,
Лобанову Михаилу Ивановичу, управляю-
щему строительным трестом Министерства
строительства предприятий машинострое-
ния СССР, Соколову Георгию Дмитриевичу,
начальнику строительного управления то-
го же треста, Ничиперенно Сергею Петро-
вичу, инженеру Министерства промышлен-
ности строительных материалов УССР, —
за разработку технологии, организацию мас-
совом производства и внедрение в строи-
тельство пустотелой строительной и архи-
тектурной керамики, °

13. Жунову-Вережникову Николаю Ни-
колаевичу, действительному члену Акале-
мии медицинских наук СССР, Ивановсному
Николаю Николаевичу, профессору, Фад-
девой Татьяне Дмитриевне, Урода Лидии
Алексеевне, научным сотрудникам институ-
1. Барменнову Алексею Сергеевичу, на-   производетвом и технологии на Кузненком
	учному сотруднику, Балашеку Евгению Ру-
дольфовичу, главному инженеру треста,
Гельперину Нисону Ильичу, Гольдат Софье
Юльевне, научным сотрудникам, Дауговет
Эрне Ивановне, главному технологу, Ино-
зомцевой Ирине Ивановне, научному со-
труднику, Кашициной Александре Данилов-
не, Нрысановой Павле Георгиевне, инжене-
рам, Левитову Михаилу Михайловичу, науч-
ному сотруднику, Танченко Ивану Михай-
ловичу, главному инженеру завода, Трах-
тенбергу Дмитрию Михайловичу, заведую-
щему лабораторией, — труппе авто-
ров,— за разработку и внедрение в про-
мышленность метода получения  медипин-
ского препарата. °

2. Белану Роману Васильевичу, руково-
дителю работы, директору Кузнецкого
металлургического = комбината имени
И. В. Сталина, Смирнову Виктору Дмитрие-
вичу, главному инженеру того же комби-
ната, Степаненко Леониду Ивановичу, парт-
оргу ЦК ВКП(б) на том же комбинате, Мо-
ниду Анатолию Георгиевичу, Сахареву
Алексею Алексеевичу, Манарову Алексан-
дру Григорьевичу, Зельцеру Григорию Са-
мойловичу, Фролову Александру Евсеевичу,
инженерам того же комбината, Привалову
Михаилу Моисеевичу, мастеру мартеповеко-
ro цеха того же комбината, Косолапову Вла-
димиру Ивановичу, сталевару того же неха,
Сомову Ивану Алексеевичу, вальювщику
блюминга того же комбината, Смоляренно
Даниилу Абрамовичу, начальнику произ-
водственного отдела Министерства метал-
лургической промьлиленноети СССР, — за
коренные усовершенствования управления
	металлургическом комбинате имени И. В.
Сталина, обеспечившие высокую произво-
дительноеть и экономичную работу.
	3. Богдановой Ольге Константиновне, ру-
ководителю работы, старшему научному со-
труднику института, Щэгловой Анне Пет-
ровне, научному сотруднику института, Me-
найло Анатолию Тихоновичу, директору за-
вода, Трохачеву Ивану Романовичу, Фрид-
штейну Илье Лейбовичу, Солдатову Борису
Яковлевичу, Бушину Александру Никитичу,
инженерам завода,-— за разработку и внед-
рение в промышленность катализатора но-
вого химического процесса.
	_ 4. Бекову Александру Николаевичу, ру-
ководителю работы, инженеру Веесоюзного
научно-исследовательского и проектного ин-
ститута цементной промышленности, Лурье
Юлию Сергеевичу, директору того же ин-
ститута, Гриневу Константину Михайлови-
чу, Добровольсноему Александру Евгеньеви-
чу, Ходорову Евгению Иосифовичу, инжене-
рам того же института, Лопухову Петру Фе-
дотовичу, бывшему начальнику Главцемен-
та, Никулину Константину Васильевичу,
бывшему главному инженеру Главцемента,
Кривошеину Николаю Афанасьевичу, инже-
перу, Бескорованному Павлу Михайловичу,
главному инженеру завода, Лузанову Ми-
хаилу Евгеньевичу, директору завода,
Штейдт Вилли, начальнику конбтруктор-
ского бюро по проектированию оборудова-
вия цементных заводов, Эйтге Эвальдлу, тех-
ническому директору завода, Бельвинкель
Альберту, директору завода, Пфречнер
Эриху, директору сталелитейного и прокат-
	и. Историко -филологических наук
	научный труд «Древняя история Южной
Сибири», опубликованный в 1949 году.

4. Пассен Татьяне Сергеевне, профессо-
ру, старшему научному сотруднику Инсти-
тута истории материальной культуры име-
ни Н. Я. Марра Академии наук СССР, —
за научный труд «Периодизация триполь-
ских поселений (Ш -— П тысячелетия ло
н. 9.)», опубликованный в 1949 году.

5. Смирнову Ивану Ивановичу, доктору
исторических наук, старшему научному со-
труднику Института истории Академии
наук СССР, —з5 паучный труд «Восета-
ние Болотникова (1606—1607)», опубаи-
кованный в 1949 голу.
	1. Ерусалимскому Аркадию Самеонови-
чу, профессору, старшему научному сотруд-
нику Института истории Академии наук
СССР, — за научный трул «Внешняя по-
литика и дипломатия германского импе-
риализма в конце ХГХ века», опубликован-
ный в 1948 году.

2. Зутису Яну Яковлевичу, профессору,
заведующему сектором Института истории
Академии наук Латвийской ССР, — за на-
учный трул «Остзейский вопрос в ХУШ ве-
ке», опубликованный в 1946 году.

3. Киселеву Сергею Владимировичу, про-
фессору, заместителю директора Инетитута
истории материальной культуры имени
Н. Я. Марра Академии наук СССР. — за
	1. Поршневу Борису Федоровичу, про-
фессору, заведующему сектором Института
истории Академии наук СССР,—за натч-
	А =
	Премию ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	ный труд «Народные восстания во Франции
перед Фрондой (1623—1648)», опублико-
ванный в 1948 году.
		2 CTP.
	4 марта 1950 г.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»