Сталинские премни за выдающиеся изобретения
ий коренные усовершенствования методов
производственной работы:
	(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
	Николаю Тимофеевичу, Попову Анатолию
	Иванозичу, Телмачезу Геннадию Михайло-
	вичу, инженерам, Ямшанову Леониду Фе-
доровичу, мехапику-сборщику, — за разра-
ботку конструкции и освоение в серийном
производстве комплекса приборов для ис-
следования качества обработки поверхно-
	стей и определения микротвердости.

22. Линькову Николаю Николаевичу,
руководителю ‘работы, Евстратову Василию
Федоровичу,  Брайковскому Александру
Владимировичу, Тимофеевой Марии Влади-
мировне, научным сотрудникам Hayuno-
исследовательского института, Иванову
Михаилу Ивановичу,. директору завода,
Астафьеву Николаю Кузьмичу, инженеру
завода, Волнову Никанору Васильевичу,
тлавному инженеру фабрики,  Ершовой
Людмиле Николаевне, начальнику лабора-
тории фабрики, Дмитрисву Евгению Ce-
меновичу, главному конетруклору Глав-
шинпрома Министерства химической  про-
мышленности СССР,—за разработку кон-
струкций, технологического процесса и
промышленное освоение новых типов шин.

23. Липгарту Андрею Александровичу,
руководителю работы, главному констгрукто-
py ТорБковского автомобильном завода
имени В. М. Молотова, Мозохину Николато
Гавриловичу, Банину Василию  Алексееви-
чу, Кишкину Сергею Михайловичу, Поно-
мареву Александру Васильевичу, Ражеву
° Андрею Александровичу, Строкину Николат
Ивановичу, инженерам того же завода,
Хламову Григорию Сергеевичу, директору
того же завода, —за создание конотрук-
ции и технологии, организацию произвол-
ства и освоение массового выпуска легко-
вого автомобиля «Победа».

24. Липсману Фролу Петровичу, руко-
водителю работы, Длугачу Григорию Вла-
димировичу, Исаенко Никите Григоръеви-
чу, Нлингеру Всеволоду Евгеньевичу, Кено-
нову Василию’ Гавраловичу,  Сосунову
Василию Николаевичу, Улиничу Роману
Борисовичу, инженерам Научно-исследова-
тельскйх институтов, —3& разработку
новой радпоаппаратуры.

25. Лисицыну Борису Андреевичу, ру-
ководителю работы, Кадыкову Герману
Григорьевичу, Либуркину Залману Шеве-
левичу, Санникову Константину Алексее-
вичу, Фираго Петру Петровичу, инженерам
Научно-исследовательского института, Чу-
вилину Дмитрию `Васильевячу, инженеру
завода, Налмыкову Александру Михайло-
вичу, инженер-капитану 1 ранга, — за рз-
боту в области военной техники.

26. Литвинову Виктору Яковлевичу, ру-
ководителю работы, директору — завода,
Гладнову Илье Ивановичу, главному инже-
неру завода, Голубеву Михаилу Кирилло-
вичу, начальнику производства завода,
Тер-Маркаряну ‘&ртюну Мкртычевичу, ‘наз
чальнику Главного управления министер-
ства, Яценко Владимиру Панфиловичу,
Брунову Анатолию Григорьевичу, Ромодину.
 Владимиру Алуксандровичу, ‘заместителям,
главного конструктора, Грибкову Владими-
ру Петровичу, заместителю начальника
технического ‘отдела завода, Заку Benna-
мину Давыдовичу, начальнику цеха,
Исаюну Ивану Исаковичу, заместителю
начальника конструкторского отдела, Ко-
миссарову Александру Михайловичу, на-
Чальнику цеха, Нузьмину Василию An-
дреевичу, рабочему-стахановцу, Кургузову
Динтрию Николаевичу, руководителю кон-
структорской бригады, Лозино-Лозинскому
Глебу Евтоньевичу, руководителю  кон-
структорской бригады, —за разработку и
освоение новых технологических процессов
при производстве самолетов.

27. Лукашенко Марку Харитоновичу,
руководителю работы, директору Метал=
лургического завода имени А. К. Серова,
Морозову Василию Михайловичу, началь-
нику доменного цеха того же завода, Соко-
лову Никите Капитоновичу, обер-мастеру,
Фукалову Геннадию Кузьмичт,  горновому
_ TOTO He цеха, Загорулько Андрею Иванови-
чу, главному доменщику Главспецетали,—
за разработку и промышленное внедрение
новых методов форсированного ведения до-
‘менной плавки. `

28. Матарову Ивану Александровичу,
‘начальнику отдела Министерства путей
сообщения ССОР;—за разработку сборных
железобетонных конструкций для восста-
новления и строительства мостов.

29. Мельникову Александру  Михайло-
вичу, руководителю работы, главному
теологу треста, Егорозу Сергею Петровичу,
Ефремову Федору Герасимовичу, Лукину
Анатолию  Вёнедиктовичу,  Шпильману
° Илье Абрамовичу, Маневскому Степану
Птнатьевичу, Голобонову Николаю Семе-
новичу, инженерам-геологам треста, Мир-
чинну Михаилу  Федоровичу, главному
геологу Министерства нефтяной промытилен-
ности CCCP, Araesy Сергею Ивановичу,
	главному инженеру Главнефтегазразвелки
Министерства нефтяной промышленности
CCCP, Knewesy Александру Ивановичу,
начальнику Главнефтегеофизики Министер-
ства нефтяной промышленности CCCP,
Федорову Сергею Филинповичу, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, заведую-
щему лабораторией Института нефти Ака-
демии наук СССР,—за открытие нового
крупного ‘нефтяного месторождения.

30. Мельникеву Виктору Семеновичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории Научно-исследовательекого институ-
та, Агапову Ивану Федоровичу, главному
инженеру Московской дирекции радиосвя-
зи, Магазанику Амиаду Ариевичу, научное
му сотруднику Научно-исследовательского
института связи, Львову Валентину Ива-
новичу, ‘бывшему научному сотруднику
научно -. исследовательского института,
Уманснему Моисею Яковлевичу, старшему
научному сотруднику того же института, —
за разработку и внедрение новых высоко-
эффективных способов радиосвязи.

31. Миртчяну Сергею  Седраковичу,
старшему научному сотруднику Института
геологических наук Академии наук Армян-
ской ССР, Сааняну. Папику Сааковичу,
директору Всесоюзного инетитута  мине-
рального сырья, руководителям работы,
Мовсесяну Сурену Амбарцумовичу, предсе-
дателю Госплана Армянской ССР, Арутю-
няну  Геворку Мирзоевичу, начальнику Ap-
мянского геологического управления, Гру-
шевому Владимиру Гавриловичу, старшему
научному сотруднику Всесоюзного научно-
исследовательского геологоразвелочного ин-
ститута, Магакьяну Ивану Георгиевичу,
действительному члену Академии наук Ар-
мянской ССР, Лягину Константину Ильи-
чу, —— за открытие и геологические исселе-
дования месторождений полезных ископае-
мых.

32. Петрову Николаю Ивановичу, руко-
водителю работы, Масленникову Владимиру
`Алексеевичу, Почтарю Николаю Александро-
‚вичу, Рязанцеву Николаю Дмитриевичу, ин-
‚женерам Научно-исслеловательекого инсти-
тута, —— за работу в области военной тех-
Ники.

33. Петяшину Борису Ивановичу, Ануф-
риеву Василию Алексеевичу, Муравину Бо-
рису Николаевичу, Иванову Михаилу Ми-
хайловичу, Хитруну Николаю Митрофанови-
чу, инженерам Горьковского завода фрезер-
ных станков, —3а создание о высоко-
производительных скоростных консольных
и тяжелых фрезерных станков.

34. Полляку Марку Исаевичу, руководи-
телю работы, старшему научному сотрудни-
ку Центрального котлотурбинного институ-
та имени И. И. Ползунова, Бургвицу Геор-
гию Альбертовичу, инженеру того же ин-
ститута, Кендысь Павлу Николаевичу, ин-
женеру того же института, Беляевскому
Анатолию Павловичу, инженеру Невского
завода имени В. И. Ленина, Думеру Абра-
му Бенциановичу, ‘главному конструктору
топочного завода «Комега», Ромадину Ви-
талию Петровичу, главному инженеру Вее-
союзного научно-исследовательского тепло-
технического института имени Ф. 9. Дзер-
жинского, Шильдкрету Мееру Мовшевичу,
старшему научному сотруднику того же
института, Петрову Николаю Аверкиевичу,
тлавному инженеру Ярославской ГРЭС, — за
создание и внедрение в производство шахт-
но-мельничных топок.

35. Рабиновичу Самуилу Павловичу,
тлавному конструктору, Белоусову Анато-
лию Прокофьевичу, Налетову Леониду Пав-
ловичу, Степанову Борису Николаевичу,
инженерам Научпо-исследовательского ин-
ститута, Вюншу Владимиру Владимировичу,
Форштеру Абраму Айзиковичу, инженерам
завода, Шостаку Арону Захаровичу, инже-
нер-вапитану, — за работу в области во-
енной техники. и

36. Рожкову Ивану Сергеевичу, руко-
водителю работы, Белову Петру Степанови-
чу, Русанову Борису Сергеевичу, инжене-
рам, Воларовичу Георгию Павловичу, Ша-
талову Евгению Трофимовичу, научным со-
трудникам,— за разработку и анализ ме-
таллотенической карты для геологопоиско-
вых работ. :

37. Розенфельду Виталию Евтеньевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Кулеба-
“кину Виктору Сергеевичу, академику, про-
фессору ‘того же института, Ненрасову
Олегу Алексеевичу, ассистенту того же
института, Лившицу `Исааку Ильичу, за-
мостителю начальника Технического уп-
равления Министерства угольной промыш-
ленности СССР; Тихменезу: Борлеу Николае-
вичу, инженеру завода «Динамо» имени С. М.
Кирова, Зарману Льву Николаевичу, кон-
структору Гипроуглемаша, Хрипину Анд-
дрею Ионовичу, главному инженеру шахты
комбината Москвоуголь, Крейцбергу Мейе-

Oh HOWICK
	ленных экепедиции он отерым и исследовая
около 550 ледников Алтая, проанализиро-
вал изменения климата за последние сто
лет, определил особенности гидрологическо-
го режима рек. .
	Разнообразием и пгифотой тематики. чрез-
	вычаиной глубиной содержания отличаются
изыскания: советских биологов. Премиями
первой степени награждены труды академи-
ков Е. Н. Павловского.и В. И. Скрябина.
За трилцать е лишним лет своей научной
хеятельноети Е. Н. Павловский организовал
	и широко поставил паразитологическую ра-
боту, воспитал многие поколения советеких
паразитологов и врачей. Он создал стройное
учение о транемиссивных, т. е. передаю-
щихся через насекомых, заболеваниях чело-
BORA, установил меры профилактики этих
болезней. Подлинной энциклопедией для
ветеринарных и меднипинеких врачей,
зоотехников и биологов стала книга В. И.
Скрябина «Трематоды животных и челове-
ка».

Исключительна по своему значению для

науки археологическая находка в Южном
Узбекистане. Археологи Окладников, Гре-
мяцкий и Синельников в гроте Тешик-Тал
(Гиссарский хребет) обнаружили остатки
скелета палеолитического человека и пред-
метов материальной культуры того времени.

Необычайно интересны работы, осуще-
ствленные М. М. Герасимовым, старигим
научным сотрулником Института истории
материальной культуры имени Mappa.
Установив закономерные соотношения меж-
ду мягкими покровами головы и костным
рельефом черепа, он разработал юригиналь-
ный метод воспроизведения липа’ по черепу.

Горячей заботой о блате и здоровье ©о-
ветского народа проникнуты работы ученых-
медиков. Профессор Н. А. Богораз известен
своими оригинальными, смелыми операция-
ми по пересадке костей и отдельных орга-
нов, устранепито дефектов гортани и т. д.
В своей монографии «Воестановительная
хирургия» он детальнее описал операции ro
воссозданию утраченных или недоразви-
вающихся частей тела. Успешно разрешена
проблема лечения бронхиальных свищей.
Это подтверждает монография дейетвитель-
ного члена Акалемии медицинских наук
СССР И. И. Джанелидзе.

Большое значение для прогресса совет-
ской культуры имеют произведения деяте-
лей гуманитарных наук. Особенно успешен
был минувший год для историков отече-
ственной науки, и техники. В книпе про-
фессора П. М. Лукьянова «История химиче-
ских промыслов и химической промышлен-
ности России» приведены новые данные о
высоком уровне химической техники в
XVIU a XIX веках, об оригинальности рус-
ской технической мысли. Старший науч-
ный сотрудник Ипетитута, ‘петории естество-

а ПА а ft WW Menon ce

ный сотрудник Института истории естество-
знания Академии наук СССР С. Л. Соболь
восстановил приоритет русских ученых и
оптиков-конструкторов в решении важней-
ших проблем микроскопии ХУШ века. Член-
корреспондент Академии наук СССР М. А.
Шателен подробно осветил роль русских
электротехников второй половины ХХ века.

Важную работу mo истории народов
СССР ‘закончил профессор Московского уни-
верситета С. В. Киселев. Капитальный вклад

в советскую науку 6 древней земле-

дельческой культуре в европейской части
СЕСР сделала профессор Т. С. Пассек. Ре-
зультатом тщательных исследований кре-
стъянекой войны 1606—1607 тг. авил-

‘я научный труд доктора исторических
Haye Й. И. Смирнова «Восстание Волотни-
	наук И. И. Смирнова «Восстание Болотни-
Кова».

Традиционный смотр советских научных
сил — присуждение Сталинских премий—
новый тат в дальнейшем подъеме советской
науки. Широк и ясен путь советских уче-

ных, вдохновенно служащих великому и.
непобедимому делу Ленина — Сталина,

делу коммунизма. Смело и решительно идут

по этому пути деятели всех областей зна-
	ния, творцы и новаторы самой передовой
	ФУБКИ В МИТе.

Четыре года назал в своей исторической
речи на собрании избирателей Сталинсвохо
округа гор. Москвы товарищ Сталин гово-
рил: «Я не сомневаюсь, что если окажем
должную” помоь нашим учёным, они суно-
	Беседа с академиком
А. Н. НЕСМЕЯНОВЫМ,
председателем Комитета
	NO Стапинским премиям
в области науки и изобретательства
		ру Ицкозичу, старшему научному сотруд-
нику треста «Электропривод», — 3a созда-
ние и внедрение нового рудничного кон-
хенсаторного электровоза.

38. Ротиняну Александру  Леоновичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику института, Носалю Виктору
Ивановичу, дирэктору. комбината, Гри-
горьезой Александре Антоновне, Розову Ва-
диму   Ииколаевичу, инженерам
ната, Петрову Семену Михайловичу,
начальнику Главного управления, Петрову
Евгению  Цотровичу, начальнику цеха,
Орловой Сарре Еселевне, старшему научпо-
му сотруднику института, — за разработ-
KY и освоение технологического процесса
промышленного получения металла.

39. Савельеву Antony  Антоновичу,
главному конструктору, Харинскому Анато-
лию Леонидовичу, инженеру завода, Лебе-
деву Николаю Ивановичу, инженеру науч-
но-исследовательского института,;—- за ра-
боту в области радиосвязи.

40. Сидельникову Михаилу Степанови-
чу. руководителю работы, главному инже-
неру Алтайского тракторного завода имени
М. И. Калинина, Зубарезу Николаю Гордев-
вичу, профессору, главному конструктору
Харьковского тракторного ‘завода, Каргопо-
nosy Виктору Алексеевичу, главному ин-
женеру Сталинградекого тракторного заво-
да, Платонову Алексею Кузьмичу, главно-
му конструктору того же завода, Парфенову
Петру Павловичу, бывшему директору Ал-
тайского тракторного завода имени М. И.
Калинина, заместителю министра автомо-
бильной и тракторной промышленности
СССР, Перовскому Николаю Николаевичу,
бывшему главному инженеру того же заво-
да, Саркисянцу Ерванду Армнноковичу,
Тейтельбауму Ханине Яковлевичу, инже-
нерам того же завода, —за разработку кон-
струкции и промышленное освоение сель-
скохозяйственного дизельного трактора.

41. Соколову Василию Андреевичу, про-
фессору, научному руководителю Союзной
специализированной конторы «Нефтегазо-
съемка», Ясеневу Борису Петровичу, тлав-
ному геологу, Фролеву Владимиру Александ-
ровичу, управляющему конторой «Нефтега-
зосъемка», Туркельтаубу Нусину Мателе-
вичу, инженеру, —- за разработку и внед-
рение в промышленность газовой съемки и

комби-

ЮтТ не только догнать, но и превзойти в бли-
жайшее время достижения науки за преде-
лами нашей етраны». Руководствуясь этим
указанием великого корифея науки, тени-
ального вождя и учителя трудящихся,
советские ученые, вооруженные всепобе-
ждающей марксистеко-ленинской теорией,
настойчиво и упорно решалот сложнейшие
проблемы. не покладая рук трудятся на
благо. Родины.

В то’ время как в странах капитализма
все больше усиливаются распад-и разложе-
ние буржуазной культуры, наука в Совет-
ском Союзе обогашается все новыми и новы-
ми лостижениями и, опередив во многих от-
раслях знаний зарубежную науку, давно
заняла почетное место во всем мире. 06 этом
свидетельствует бурный -раецвёт биологии,
основанной на замечательных трудах Ми-
чурина и его последователей, физиологии с
учением Павлова, не имеющим себе равно-
го по глубине и практическому значению,
химии, воспринявшей богатое наследство
Бутлерова и Менделеева, ядерной физики,
овладевшей секретом атомной энергии... 06
этом говорит ежегодное присуждение
Сталинских премий за выдающиеся науч:
ные исследования.

Рост передовой советской науки обуслов-
лен подлинной свободой исследований и
творчества. В нашей стране нгироко откры-
ты ‘дороги в науку лля талантливой моло-
дежи, для людей, двигающих вперед ис-
следовательскую мыель. Поэтому в новом
постановлении правительства в одном ряду
стоят имена ‘ученых разных поколений: зна-
менитого геолога, 87-летнего академика
В. А. Обручева, 30-летнего доктора матема-
тических наук А. Погорелова и профессора-
историка Татьяны Сергеевны Пассек. Перед
нами проходят работники научного штаба
страны —- Акалемии наук СССР — и пи-
томцы старейших университетов во главе с

`Московским, предетавители отраслевых ака-

хемий и научных учреждений Украины и
Грузии, Латвии и Армении...

Особенно ярко во всех работах, отмечен-
ных ныне высокими наградами, выразиласбь
и другая особенность советской науки —
теснейшая связь теории и практики. Ни-
когда и нигде, ни в одной стране не было
Такого прочного союза науки и трула, такого
содружества ученых и производетвенников,
как у нас. В этом одно из замечательнейших
явлений социалистической” действительно-
	газового кароттажа для поисков нефти.   CTH
	em, Panne Е: Список нового отряда лауреатов откоы-

42. Ушакову Сертею Николаевичу, py-
я , вает п ент Академии наук Армянской
ководителю работы. члент-корреспонденту   820т президент Академии наук Армянской
	о. ыы о ГОС В: В. ‘Амбарцумая: Таланоливейший
Академии наук CCCP, Карпозу Николаю хчан-я Anweaguu бттт хтоотоен ораяиа тах.
	Ода воз ЗН ПЕРОВ ссвАС о   ученый Армении был удостоен звания хау-
Александровичу, Новежилову Павлу Павло-   пеата. Сталинской племии несколько лет на-
	влександровичу, новожилову павту навло0-   реата Сталинской премии несколько лет на-
вичу, Свердловой Хае Носоновие, Фингауз-  зад за создание: теории рассеяния света
	Трейгеру Иогану Моисеевичу, инженерам   в мутных средах. Сейчас В. А. Амбарцу-
научно-исследовательского  инетитута,-—   мян ‘установил существование звездных
за разработку и внедрение в промышлен-   Систем нового типа, так называемых
ность новых химических материалов. звездных ассоциаций. Звезды, входящие в

43. Цытовичу Николаю Алекбандрови-  КАЖДУЮ такую ассоциацию, объединяются

A общим происхождением, одинаковым харак-
Чу, члену-корреснонденту Академии HSYE   monay опоклта: попеирити aneeemem a my-
	А MOON   TEPOM спектра; переменной яркостью A Apy-
СОСР, заместителю директора Института   тими физическими. сроЗетрамя Berra co
	MUUE, ЗомеОтИТеЮ.  дНРоВаОра BHCIATYI¢   THM физическими: свойствами. Вместе. со
мерзлотовеления имени В. А. Обручева Акз-   старшим научным сотрудником обсервато-
	Jemma наук СССР, — 38 разработку основ: рии. Б. Е. Маркаряном ‘он открыл и ‘изучил
механики мерзлых грунтов. . 3-2 звездную систему: рассмотрев. процессы

44. Шавырину Борису Ивановичу, руко-   ФоРмирования звезд в ассоциациях.

водителю работы. Горшкову Дмитрию Ива- Не менее интересны открытия, сд сделанные
	— eee eee Le ee PU О РОЯ ОЕ ЗА: ЗО = $.
академиком Г. А. Шайном. В Врымской
човичу, Доровлеву Николаю Алексанлрови-   трофизической обсерватории он ‘долгие го-

чу, Маеленникову Михаилу Бузьмичу, Со- ттт зататалм лото птелгл апатиоа поста т
	oe EEE ™ GO
колову Алексею Георгиевичу, инженерам
конструкторского бюро, Воронину Сергею
Михайловичу, инженеру завода, Савельеву
Андриану Константиновичу, инженеру уп-
равления министерства, -— за работу в об-
ласти вооружения.

45. Шербинину Борису. Васильевичу,

eee eee eee ON EE

ды методом спектрального анализа изучал
звездные атмосферы. В результате ему уда-
лось обнаружить в них веевма высокое со-
держание тяжелого изотопа углерода.

В группе физиков и ‘математиков мы ви-
дим также тбилисского профессора И. Н.
Benya, нашедшего новые методы решения
эллиптических уравнений; используемые

бе ла алые аи о д он бий — беби: MAW
	У ‘> пит жг..  ПРИ решении зодачл механики упругих тел,
главному инженеру Сталинской ТЭЦ Moc- ленинградских. ученых. М. В. Волькенштей-
энерго, Устинову Николаю Василии ай И бр лоно МА Иона
	энерго,  ЭОТИНОВУ ПВО Ю Det ieeeer2y>) Ha, Б. И. Отепанова и М.А, Ельяшевича,
начальнику котельного цеха той же ТЭЦ, .

Федосеенно Василию Ивановичу, старшему
мастеру, Фомичеву Тригорию Ивановичу,
директору ТЭЦ, Островсному Якову Моисее-
вичу, Номкаву Петру Ивановичу; инжене-

рам Мосэнерго, Волнову Федору Федоровичу,

инженеру Закамекой ТЭЦ Главуралэнерго,
Попову Григорию Нрокопьевичу, старшему
мастеру котельного цеха той же ТЭП, — за

коренное усовершенствование методов ре-

монта оборудования электростанций.

46. Южанову Антонину  Степановичу,
руководителю работы, начальнику инети-
тута, Ностенно Владимиру Полиевктовичу,

Встреча изби!

Верховного Сов

ТУЛА, 3 марта. (ТАСС). В областном
театре имени Горького состоялось собрание
избирателей, посвященное встрече © канди-
датом в депутаты Совета Национальностей
тов. М. Ф. Шкирятовым.

Театр заполнили рабочие и работницы,
инженеры, работники науки и культуры,
служащие, домашние хозяйки города. Сюда
прибыли также поелставители rorrozon.
	тута, п0стеннв рладимиру пойиевьа8и ау,   прибыли также представители колхозов,
заместителю начальника института, Вахар-   совхозов и МТС области.
	заместителю начальника института, Бахар-   совхозов и МТС области.

повскому Глебу Анатольевичу, Дятлову Ти- По поручению доверекных лиц собрание
хону Дмитриевичу, Копосову Сергею Але-   открыл старейший преполаватель Тульского
	хону Дмитриевичу, попосову бергею Але-   открыл старейший преподаватель Тульского
ксандровичу, Ярошевичу Александру Гри-   государственного педагогического института
горъевичу, инженерам института, Бери-  1. В. Беляев.
	горьевичу, инженерам института, Бари-
сову Алексею Александровичу, инженеру
Министеретва судостроительной промышлен-
ности CCCP, Мельнииову Николаю `Про-
кофьевичу, инженеру треста, Грановскому
Александру Тарасовичу, Гущину Валентину
Михайловичу, инженерам стройтреста, Кар-
цеву Сертею Павловичу, ‘инженеру тре-
ста,— за работу в области кораблестроения.

(Продолжение следует)

xX ПРЕМИЙ

4. В. Беляев.

Бурной овацией. собравшиеся встречают
предложение избрать в почетный президиум
Политбюро ЦК ВКП(б) во главе © вождем
народов товарищем И. В. Сталиным.

Тов. Беляев предоставляет слово канди-
дату в депутаты Верховного Совета СССР по
Тульско-Рязанскому избирательному окру-
гу № 5 тов. М. Ф. Шкирятову.

— Товарищи! = говорит М. Ф. Шкиря-
тов.-— Разрешите ‘мне сердечно ‘поблагоха-
рить рабочих, колхозников, служащих, ин-
теллигенцию, выдвинувших меня Кандида-
том в депутаты Верховного Совета, СССР.

Доверие избирателей, оказанное мне, я
отношу за счет безграничного доверия, пре-.
данноети и любви советекого народа к’ нашей
большевиетекой партии, членом которой я
сю, к вождю. и учителю народов —
великому Сталину: (Аплодисменты). Если

избиратели в день выборов окажут мне свое
довегле, я приложу все свои силы, чтобы
оправлать это доверие. Я буду и впредь Bep-
	И. И. Джанелидзе,
	1ствительный член Академии
медицинских наун СССР.
		давших. расчеты для анзлиза сложной смеси
углеводородов, профессоров — Московского
университета Д. Д. Иваненко, А. А; Соколо-
ва и Ю. Я. Померанчука, завершивтиих ра-
боты по теории «светящегося» электрона,
и молодого харьковского ученого А. В. Пого-
релова, Алексей Погорелов — воспитанник
Харьковского университета. В прошлом году
он успешно защитил диссертацию па сте-
пень доктора физико-математических наук.
Им доказаны теоремы, занявигие. фундамен-
тальное место в геометрии. и необходимые в
технике при расчете деформаций различных
выпуклых поверхностей,

Первостепенное значение для развития
советской индустрии имеют достижения
многочиеленных ‘разделов технической нау-
ки. Новую главу в механике составили тру-
ды профессора В. 3. Власова по теории 060-
почек. Они помогают решать задачи пооек-
тирования тонкостенных пространственных
	вонструкций из железобетона, кирпича и
	металла: перекрытий корпусов, доменных
печей, резервуаров высокого давления.

Столь же плодотворно трудятся советские
химики, смело раздвигающие горизонты при-
менения химии в народном хозяйстве. Уче-
ные наблюдают за различными химическими
превращениями; ищут новые органические
и неорганические. соединения, определяют
новые способы их получения и ренительно
внедряют свои достижения в металлургию,
горное дело, сельское хозяйство, медицину
и быт. Исключительную ценность для нро-
мышленности представляют микросоедине-
ния. Нрофессор А. И. Титов нашел новые
промышленные пути получения этих соеди-
нений и по-новому осветил эти реакции.

Академик М. М. Дубинин посвятил вон
изыскания явлению адсорбции. Большой
экепериментальный материал ‘позволил
ему определить влияние структуры
адеорбентов-поглотителей на их свойства
и установить уравнение адсорбции. Яркий
свет Ha свойства каучука, целлюло-
зы и пластмасе проливают исследования
члена-корреспоняента Академии наук СССР
В. А. Каргина. Теоретическую базу, на ко-
торой зиждется технология производства,
фотоэмульсий и других фотоматериалов, с0-
здала групиз научных сотрудников Научно-
исследовательского кино-фотоинетитута во
главе с члепом-корреспондентом ‘Академии
наук СССР В. В. Чибисовым. Впервые в ©0-
ветекой и мировой литературе изложены
фундаментальные представления о механике
процесса горения различных сортов твердого
топлива. Этот труд осуществлен творческим
коллективом ученых под руководством про-
феесора Московского ‘университета А. С.
Предводителева.

В укреплении могущества нашей Родины,
умножении ее богатств вылающаяея роль
принадлежит деятелям советской геологии.
Почетное место среди них занимает лауреат
Сталинской премни академик В, А. Обручев.
Ныне наградой первой степени ознаменован
его мопументальный труд по геологии  Си-
бири. Старейший исследователь в пяти. то-
мах изложил историю геологического изуче-
ния Сибири от ХУН века до 1940 года, дал
сжатые характеристики более чем 15 тысяч
научных. работ, показал огромное значение
изысканий советских ученых,

Большую помощь геологам в разведке по-
лезных ископаемых окажут научные труды
доктора  геолого-минералогических наук
В. И. Громова, профессора Инетитута гео-
логии и минералогии Академии наук Гру-
зии Г. С. Дзоценидзе, профессора Львовеко-
го университета В. С. Соболева. Оригиналь-
ный труд завершил доцент Томского уни-
верситета М. В. Тронов. Во время многочис-
	Встреча избирателей: с кандидатом в лепутаты
Верховного Совета СССР тов. М. Ф. Шкирятовым
	ным сыном социалистической Родины и
большевистской партии,

Четыре гола прошло: ©о дня предыдущих
выборов в Верховный Совет СССР. Доверие,
которое народ оказал на’этих выборах пар-
тии н правительству, полностью оправдано.
Вся деятельность большевистской партии и
советского правительства все эти годы была
направлена на укрепление нашей социали-
стической Родины, на неуклонное повыше-
ние материального и культурного благосо-
стояния народа.

Тов. Шкирятов подчеркивает, что наше

правительство является подлинно народным
‚и служит народу, одним ‘из ярких евиде-
‘тельств чего являетея проведенное, третье
‘по счету, снижение цен на продовольствен-
‘ные и промышленные товары.
Тов. Швирятов останавливается на вы-
 полнении планов работы  большевиет-
‘ской партии, изложенных товарищем
И. В. Сталиным в речи перед избирателями
Сталинского избирательного округа гор. Мо-
‹квы 9 февраля 1946 года.

Приводя`цифры роста нашей промыишлен-
ности и сопиалистического. сельского хозяй-
ства, тов. Шкирятов показал, каких гигант-
ских побед добился Советский Союз под ру-
ководством большевистской партии в деле
восстановления п дальнейшего развития нз-
родного хозяйства и культуры страны.

— Всеми этими победами, — говорит
тов. Шкирятов, — мы обязаны великому
советскому народу, мудрому `руководетву
большевистской партии и гению великого
Сталина.

В зале раздалотся бурные аплодисменты.

Тов. Шкирятов призвал трудящихся of-
ласти не покладая рук развивать промынт-
ленность, смелее ‘внедрять передовую техни-
EY, постоянно совершенствовать  производ-
ство, бороться за повышение урожайности
социалистических полей, механизацию и
электрификацию сельскохозяйственного про-
изводетва, увеличение общественного богат-
ства колхозов и укрепление их в организа-
ционно-хозяйственном отношении.

Тов. Шкнрятов закончил свою речь здра-
вицей в честь великого вождя народов
товарища И. В. Сталина, которая была
встречена собравшимися бурной овацией и
возгласами: «Да здравствует первый всена-
родный кандидат в депутаты товарищ
И. `В. Сталин!», «Великому Сталину —
ура!»

На собрании также выступили: от коллек-
тива оружейного завода —= главный инже-
нер тов. Вочерыгин, от личного состава
оружейно-технического ордена Ленина учи-
лища имени Тульского Пролетариата —
тов. Волбасин, от интеллигенции области

И

ИИ

Sa

кандидат философских наук тов. Бочкин, от
колхозников — председатель колхоза имени
Молотова, Лаптевского района, тов. Лыков,
от Тульской областной партийной организа-
ции — секретарь обкома ВКП(б) тов. Лялин.

Bee выступавшие призывали избирателей
отдать 12 марта свои голоса за кандидата
блока коммунистов и беспартийных, верного
сына Родины тов, М. Ф. Шкирятова,

+. * +

Участники собрания с большим воодуше-

влением приняли приветствие вождю совет-.
	ского народа товарищу И. В. Сталину.

JAYPEATH ОТАЛИНОКЕЯХ ПРЕМИИ
		член-коррегпонденг Академии наук УССР.
	С. В. Ильюшин,
главный конструктор.
	Встреча избирателей, с кандилатом в депутаты :
Верховного Совета СССР tos. A. H. Поскребышевым

-
	преданностью ‘большевистской партии он
снискал себе любовь и уважение трулдя-
щихся. Избиратели шести районов Баш-
кирни, входящих в Балебеевский избира-
тельный округ, третий раз выдвигают тд-
варища Поскребышева своим кандидатом
в депутаты Верховного Совета CCCP.

С’ речами на собрании выступили мастер
высоких ‘урожаев член колхоза «Урряк»,
Белебеевского района, тов. Езлимулина,
бригадир тракторной  бригалы ВижбуллЕ-
		товской МТС тов. Ввсеев и другие. Все они
призывали избирателей 12 ‘марта отдать
	БЕЛЕБЕЙ, 3 марта. (ТАСС). Здесь со-
стоялась встреча избирателей Белебеевско-
го избирательного округа с кандидатом в
депутаты Совета’ Союза Верховного Совета
СССР тов. А. Н. Поскребъипевым.

В зале районного Цома культуры собра-
лись стахановцы предприятий, колхозники,
представители интеллигенции,

На трибуну поднимается доверенное ли-
до, старый. большевик тов. Исаков.

— Наш кандидат в`депутаты Верховного
Совета СССР Александр Николаевич Поскре-
бынтев —— верный сын партии Ленина —
Сталина. Своим патриотическим трудом,
	свои голоса за верного сына‘ большевиет-   ’
ской партии тов. А. Н. Поскребьитева.

В’ конце собрания выступил тов А. Н.  1
РУ я 5: .

mee pnw wwe wl wm om re a ско Ане:
	Поскребышев. Он ‘рассказал собравшимся
	0 своей депутатокой деятельности и горячо
поблагодарил избирателей за оказанное ему
высокое‘ доверие.

`Участники собрания с огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
И. В. Оталину.
	«АбысОмОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

марта 1950 г. 3. стр.