, Anopeesa
	Cub INOG.
	АШХАБАД, 9 марта. (ТАСС), Сегодня на
площади имени Карла Маркса состоялось
общетородское собрание, посвященное встре-
че избирателей Ашхабадекого избирательно-
го округа с кандидатом в депутаты Верхов-
гого Совета. СССР тов. А. А. Андреевым.
	С большим воодушевлением собрание из-
ирает в почетный президиум Политбюро
К ВКП(б) во главе с великим Сталиным.

На собрании выступили доктор филоло-
	гических наук П. Азимов, старейшая учи-
тельница Ашхабада А. И. Правдина. стаха-
canra сполкомотальной фабрики Карасач
	Окончание речи тов. Л. Il. Берия
	  За последние годы в угольной промыш-
	ленности созданы и успешно. применяются
угольные комбайны, т. в. машины, которые
одновременно производят зарубку, отбойку
и навалку угля на конвейеры.

Сотни новейших машин применяются
также для погрузки угля и породы в ваго-
нетки при проведении горных выработок.

В результате этого устраняется физиче-.
ский труд на тяжелых работах в шахтах.
Вот почему шотландские горняки, побывав-
тие в прошлом году на шахтах Подмосков-
ного ‘угольного бассейна и Донбасса,
сравнивая советские шахты с английскими,
заявили: «Осмотрев эти шахты, мы заявля-
ем, что это самые механизированные шах-
ты, какие мы когда-либо видели, и что при
	ценные сорта пшеницы «Долис-пури» и
другие сорта. усилить селекционную рабо-
	ту для дальнейшего улучшения хозяйствен-
ного качества этих сортов.
	0е0б0е внимание должно быть обращено
	па развитие лучших промышленных с0рто5
виноградной лозы и повышение качества
чая, вин, табаков и других продувтов сель-
ского хозяйства Грузии.
	Я уже упоминал об ‘успехах Советской
	Грузии в области культурного строитель-
ства. С тем большим основанием следует
ожидать от работников науки, культуры,
литературы, от всей грузинской советской
интеллигенции новых творческих достиже-
ний. Они должны обогатить грузинскую
социалистическую культуру новыми высо-
	Товарищ Сталин указывает нам, что
одним из важнейших условий нашего. дви-
жения вперед к коммунизму является
серьезная повседневная. работа над повы-
шением своих знаний.

По мере нашего развития к коммунизму
	жизнь предъявляет каждому из нас BUC HO
вые и новые ‘требования. Мы продолжаем
все больше оснащать новой техникой нашу
промышленность, наше строительство, наш
транспорт, наше сельское хозяйство, наши
доблестные вооруженные силы, стоящие на
страже мира и’ безопасности СССР. Мы по-
стоянно совершенствуем эту технику. Это
означает, что нужно учиться, до конца
использовать ‘возможности, которые отЕры-
вает нам наука и техника.
	 изнь не стоит на месте. Важдый день
	на собрании избирателей Ашхабадскою
избирательною окруа
	киев, секретарь Ашхабадевого горкома пар-
тии Лапин.

Все они характеризовали государствен-
ную и общественную деятельность тов.
А. А. Андреева — верного соратника
великого Сталина.

С большой речью на собрании выступил
тепло встрэченный избирателями кандидат
в депутаты Верховного Совета СССР тов.
А. А, Андреев.

С огромным воодушевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу

подъема CORON AUUAES hia, ALUMI pald Bos
стные работники недооценивают значение
этого дела, & между тем оно может сыграть
громадную роль в дальнейшем подъеме сель.
ского хозяйства.

Нам необходимо покончить с очень серь-
езным недостатком в том отношении, чтобы
не успокаиваться на среднем выполнения
планов по району, по областям, по республи-
кам, & добиваться выполнения планов ках.
дым колхозом, Тогда не будет у нас отетак-
щих колхозов,

Вот, недалеко итти за примером, Bootes

— Feo зб м =. =
	подобной механизации тяжелый труд в  коценными произведениями живописи, му- EpHHOCHT Ham UTO-2HG0 HoBOe _ «Борьба мэ- повка шШелкомотальной alpine баре - И. В. Ста а КЕ BP ag Fe ee Е
. Ходжамамедова, молодой избиратель B. Be- И. В. Сталину. в Ашхабадской области Каахкинский район,

шахтах устранен». зыки, литературы, новыми научными тру-
Значительны Halt 4 * BAY старым и новым, между отмирающим и

и достижения также и   дами.. ae и. ee s который в 1949 году я план

ws PVT PTO DAS Е - . ваготовог хлопка. но ге, как ока FBACTCE,
	попирает
	Американский империализм
	всякую национальную независимость дру-
гих стран, претендуя ва мировое господство,
подавляет национально - освободительное
движение в колониальных странах. Поли-
тикой Советского Союза, наоборот, являет-
ся всяческая поддержка и укрепление неза-
висимости, дружба и помощь в отношении
стран народной демократии. Советский Союз
на деле доказал свое стремление к мирному
сотрудничеству со всеми народами на основе
взаимного уважения и уважения их инте-
	ресов и суверенитета.
	0с0б0е внимание нало обратить на восци-
	тание высококвалифицированных Кадров
технической интеллитенции. До советской
власти, ввиду слабого промышленного раз-
вития Грузии, эти кадры. были немного-
численны. В настоящее время Грузия рас-
полагает воспитанными в советских выс-
ших технических учебных заведениях мно-
гочисленными кадрами инженеров всех спе-
циальностей, научных работников по хи-
мии, физике и другим техническим
дисциплинам. Но для развивающейся в Гру-
зии металлургической, угольной, химиче-
ской промышленности и машиностроения;
а также для ведения геологоразведочных
работ по вскрытию богатств недр. Грузии,
чтобы более полно использовать их на бла-
го Родины, требуется еще больнее чиело
инженеров и других специалиетов,
	Успехи грузинского народа нельзя рас-
	сматривать вне связи с жизнью и развитием
соседних с Грузией республик Азербайджа-
наи Армении.
	Дружба наролов Закавказья, основы ко-
	торой заложил еще полвека тому назад
товарищ Сталин, создавший и выпестовав-
ший революционные организации Закав-
казья, дружба, скрепленная еще в годы
первой русской революции кровью русских,
армянских, грузинских и азербайджанских
рабочих и крестьян, дружба, овеянная тра-
дициями гёроической борьбы народов Закав-
вазья против царизма, против помещиков
и националистической буржуазии, — эта
apyx6a крепка и ‘нерушима. (Апледис-
менты).
	Содружество и взаимная помощь в годы
	советской власти были одним из условий,
которые способствовали бурному развитию
национальных культур и экономики каж-
дого народа и воспитывали и разжигали
пролетарский интернационализм, как осно-
ву содружества наций. Это историческое
содружество народов Закавказья и впредь
должно укренляться и развиваться. Гереи-
ческие нефтяники Баку; колхозники Азер-
байджана, рабочие и колхозники Армении
и Грузии, талантливая интеллигенция
народов Грузии, Армении и Азербайджана,
прославившие свои республики за все про-
шлые годы многочиеленными достижения-
ми, и впредь не останутся в долгу перед
Ролиной. (Аплодисменты).
	Товарищи! Вак бы ни были значительны
	достигнутые нами победы, мы всегда дол-
	жны помнить 0 TOM, что наши вожди Ленин
и Сталин учат нае не зазнаваться, не успо-
	каиваться нз достигнутом. Нельзя забывать
	@ Том, что кроме успехов имеются и недо-
	статки в работе напгих предприятий, кол-
хозов, учреждений и организаций.
	Товарищ Сталин указывает, что охной
	из важнейших наших задач является вы-
явление, критика и устранение недочетов
в нашей работе, что без развертывания боль-
шевистской самокритики нет движения впе-
ред, нет развития.
	В своем выступлении на собрании arTr-
	ва московской организации ВЕШб) в 1928
	году товарищ Сталин говорил:

«Пусть партия, пусть большевики, пусть
все честные рабочие и трудящиеся элемен-
ты нашей страны векрывают недостатки
нашей работы, недостатки нашего строи-
тельства, пусть намечают пути ликвидации
напеих недостатков для того, чтобы в нашей
работе и в нашем строительстве не было
застойности, болота, гниения, для того,
чтобы вся наша работа, всё наше строи-
тельство улучшалось изо дня в день и шло
от успехов к успехам. В этом теперь глав-
ное» (И. Сталин. Соч., том ХТ, стр. 30).
	Товарищ Сталин учит, что каждый из
нас на любом посту, руководящем или ря-
довом, ‹ должен ‘критически относиться к
своей работе, подводить итоги своей работы
изо дня в день, задавая себе вопрос, — а не
мог ли я сделать лучше. Каждый совет-
ский человек должен мужественно встре-
чать критику недостатков его. работы и де-
лать для себя необходимые выводы на
будущее. Только при этих условиях мы мо-
жем совершенствовать свою работу и итти
вперед. .
	тия». говорит товарищ Сталин. Чтобы
	не отстать, чтобы итти в передовых рядах
строителей коммунизма, а не в хвосте дви-
жения, мы не только должны в совершен-
стве владеть своим делом, но и уметь дви-
гать его вперет, нужно постоянно работать
	нал пополнением своих знаний, повышать
	свой идейно-политический уровень и рост
	своих деловых качеств.
Пусть никто не думает, что если человек
	ника и рабочего до большого государотвен-
	HOPO деятеля. 1
Нашей глазной задачей является повсе-
	дневная и неустанная забота о росте и
укреплении могущества нашего советского
государства, об укреплении его оборонной
мощи, чтобы наш Советский Союз был готов
и впредь выдержать любые испытания.
(Аплодисменты).
	Веегла и всюду. во всяком деле, больпюм
	и малом, каждый советский человек должен
превыше всего ставить государственные ин-
тересы, быть бдительным, стоять. на страже
интересов своей Родины, строжайше соблю-
дать нашу советскую государственную дис-
циплину, проявлять творческую инициативу
в коммунистическом строительстве и отда-
вать себе отчет в государственном значении
каждого шага своей практической деятель-
ности. Преданность советского человека,
будь он коммунистом или беспартийным,
большевистской партии и социалистической
Родине выражается не только в его чувствах
и настроениях, но и в умении правильно
претворять политику партии и правитель-
ства в области своей конкретной работы.
	В третий раз проводит советский народ
	выборы в верховный орган власти на основе
Сталинской ВБонституции. Советские люди
привыкли отмечать день выборов в Верхов-
ный Совет как всенародный праздние. И это
понятно. Лучшие умы человечества всегда
	мечтали о создании такого общественного
строя, в котором нет места эксплуатации,
	экономическому, политическому и духовно-
	му порабощенитю человека, в котором граж-
	Jane HU народы могут жить в братеком со-
трудничестве и дружбе. Эта вековая мечта
в великой советекой стране ‘уже давно стала
действительностью. (Аплодисменты). Все. до-
стижения науки и техники, весь гигант-
ский рост промышленного и сельскоховяй-
ственного производства служат в нашей
стране благосостоянию трудящихся. ~
	Наш народ знает, что этим он обязан г6-
	роической. партии Ленина Сталина (апло-
дисменты), своему мудрому вождю и учите-
лю великому Оталину. (Продолжительные,
	долго не смолкающие аплодисменты. Все
	встают). Бот почему он © таким единоду-
шием выдвигает в Верховный Совет CCCP
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, единодушно отдавая им
свои голоса. Советские люди знают, что они
TOM самым голосуют за дальнейшее процве-
тание нашей социзлистической Родины, за
	ее победоносное движение вперед к вомму-
низму, за мир и безопасноеть народов во
	всем мире. (Аплодисменты). Вот почему в
предвыборном Обращении Центральный Ко-
митет Всесоюзной Коммунистической пат-
тии (большевиков) выражает уверенность в
том, что, по примеру предыдущих выборов
в Верховный Совет СССР, 12 марта. 1950 г.
все избиратели, как один, явятся BR избира-
тельным урнам и отдадут евои голоса за
и беспартийных (аплодисменты), лучших
сынов и дочерей нашей социалистической
	Ротины. Тем самым COBCTCRHH народ еще
	раз пролемонетрирует свою непоколебимую
	сплоченность вокруг коммунистической
партии, вокруг своего любимого вождя
великого Сталина. (Продолжительные апло-
дисменты).

Я горячо благодарен избирателям, ока-
завшим мне довери» и выдвинувшим меня
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР.

Выступавшие здесь товарищи много го-
ворили о моих заслугах, хвалили меня. В
этом я, прежде всего, усматриваю вашу лю-
бовь и преданность большевистской партии
(аплодисменты), воспитавшей нас в духе
беззаветного служения народу, социалисти-
	ческой Родине, делу коммунизма.
	Можете и впредь положиться на мою вер-
ноеть большевистской партии и нашему
вождю и учителю товарищу Сталину. (Пре-
должительные, бурные аплодисменты. Все
встают).
	Признания
- американского корреспондента
о кровавом терроре ~—
в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРВ, 9 марта. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» опубликовала сообще-
ние своего корреспондента в Сеуле Салли-
вена, в котором он пишет, что во всей
Южной Корее царит террор. Салливен, до-
пустив ряд выпадов против корейских бор-
цов за национальную независимость, далее
признает, что клик» Ли Сын Мана исполь-
зует фашистские методы для подавления
политической оппозиции.

«Во многих районах Южной Кореи, —
пишет Салливен, — царит террор, который,
возможно, не имеет себе равного в мире...
Вооруженных людей, захваченных прави-
тельственными войсками, доставляют в их
родные деревни, расстреливают без всякого
суда и затем их трупы привязывают к
деревьям в назидание другим».
	< Товарищи!
Со времени последних выборов в Верхов-
we Coser COCP прошло еравнительво
	ный Corer COUP pono tphbaniiee
немного времени — всего 4 года, & между
тем за это время произопити серьезные изме-
нения.
	Советский (0103 за истеклтие 4 года зале-
	но превзошел довоенный уровень как в про-
мышленности, так и в сельском хозяйстве.
В печати приводились данные о Том, что 5
концу 1949 года выпуск валовой продук-
ции в промышленности уже превысил дово-
	енный уровень на 41 процент, в сельском
хозяйстве валовая продукция в целом пре-
взошла довоенный уровень. Решена зерно-
вая проблема — обор зерна составил в 1949
	голу 7.6 млрд. пудов; урожайность и вало-
	вые ©боры хлопка, льна, подсолнечника И
	картофеля превысили довоенный уровень;
	поголовье продуктивного скота В колхозах
также выше довоенного. Успешно перевы-
полняется сталинский план преобразования
		Мошный потъем всех отраслей нашего
	социалистического хозяйства сопровождает-
ся неуклонным подъемом благосостояния
трудящихея нашей страны: уже в 1949
тоду народное потребление по важнейшим
товарам превыеило довоенный уровень.
	Сильно шагнуло вперед за истевтиие
	4 года хозяйственное и культурное разви-
тие Туркменской республики. Основные от-
расли промышленности неревыполнили свои
планы за 1949 год, нефтяная промышлен-
ность выполнила Послевоенный пятилет-
ний план за 3 года, химическая промыш-
ленность выполнила пятилетку в 4 года,
многие предприятия вытолнили уже в
1949 году свои пятилетние планы. Серь-
езных успехов достигло сельское хозяй-
ство Туркмении: значительно превышена
довоенная урожайность хлопка, превзойден
довоенный уровень по валовому сбору зер-
на; почти в два с половиной раза увели-
чилось в сравнении © довоенным уровнем
поголовье крупного рогатого скота в кол-
хозах, вдвое увеличилось поголовье овец и
коз, возросла товафность продуктивното жи-
вотноводства. Значительных успехов доби-
лись также шелководы, садоводы и вино-
градари Туркмении.
	Советский (003 Под Руководством
	товарища Сталина бодро и уверенно идет
вперед, развивая свои дальнейшие успехи.
(Аплодисменты).
	Вместе с Советеким Cons0m двигались
	вперед и страны народной демократии, ко-
торые уепешно строят социалистическое
общество. Лагерь социализма и народной
демократии неизмеримо в03рос в связи с
великой победой китайского народа, изгнав-
шего империалиетов и их ставленников и
образовавието свою Витайскую Народную
Республику, & также в связи с созданием
Германской демократической республики.
Лагерь социализма и народной демократии
составляют теперь около 800 млн. человек.
{Аплодисменты).
	Совершенно противоположную картину
	предетавляет собой катиталистический мир,
барахтающийея в неразрешимых противо-
речиях. Капиталистические страны все
глубже погружаются в пучину нарастаю-
щего экономического кризиса. Только за
последний год в главнейшей стране капи-
тализма-—Соединенных Штатах Америки—
производство упало на 22 процента, безра-
ботных и полубезработных насчитывается
более 16 млн. человек. Рабочий класс ду-
шат нужда и безработица,  разоряютея
миллионы фермеров. И в то же время при-
были крупных капиталистов продолжают
возрастать. Значит кризис обрушился и
переклалывается целиком на трудящиеся
	массы.
Не лучше положение дел и в других ка-
питалистических странах —в Англии,
	Франции, Италии и других.
	в деле моханизации строительных и MOH-
тажных работ,  погрузочно-разгрузочных
работ на транспорте ит. д.

Внедрение новой передовой техники во
все отрасли производства, внедрение ав-
томатизации новых технологических про-
цессов и рационализация труда значитель-
но облегчают труд советского человека и, в
сочетании с широчайшим размахом социа-
листического соревнования миллионов тру-.
дящихея, обеспечивают неуклонный рост.
произволительности труда, увеличение вы-
пуска продукции, улучшение ее качества и
снижение себестоимости.

Рост промышленного и сельскохозяй-
ственного производства, рост производи-
тельности труда и снижения себестоимости
продукции обеспечивает нашему государ-
ству нёпрерывное увеличение националь-
ного дохода. Это позволяет коммунистиче-
ской партии и советскому правительству
постоянно повышать материальный и куль-
турный уровень рабочих, крестьян ий ин-
теллитенции.

Советское правительство всегда считало
и считает своим долгом постоянно заботить-
ea 06 улучшении благосостояния трудящих-
ся нашей страны. Товарищ Сталин, опре-
еляя задачи послевоенной пятилетки, В
своей речи на собрании избирателей 9 фев-
раля 1946 тода подчеркнул, что