ою окруа пор. Моснвы 10 ‘марта 1950 1004
	советского правительства о Пакте уврепле
ния ‘мира. Это они ‘навазали Западной Гер-
	  мании свой оккупационный . етатут, чтобы
	‘подольше держать под. свови военной охку-
пацией германскую территорию, лишая
Германию мирного договора. Это они не хо.
фят чтобы Япония имела мирный договор,
незаконно стремясь подольше держать пот
военной оккупацией японскую территорию
‘He BHAA TOPO, как ото дискредитирует
оккупирующую державу. Это правящие
круги США затратили 6 MATINAPIOB 40лла-
ров на разжигание гражданской войны в
‚Китае. Это ‘американекие ‘самолеты и cero.

селение НТанхая и на другие города Витая,
куда их посылает ставленник имтериали-
стов — Чан Кай-ши. Это 50 стороны агрес»
сивных держав проводится политика лис-
криминации во вношней торговле, направ-

кратии, но являющаяся тормозом в разви-
‘тии всей международной торговли; Это их
пресса сегодня без конца вопит о необходи-

«холодной войны» против СОСР и. слран
народной демократии, требуя Bee больше
уволячивать военные бюджеты, строить все
новые военные. базы и продолжать полити-
ку постоянных угроз против миролюбивых
стран демократического лагеря, чем Rasa.
талисты ‘стран англо-американекого блока
пользуютелч, чтобы получать все новые по-
енные: заказы и. все новые миллиарды б3-
рыпией.

Веякого рода шаптажисты из этого лаге-
ря вчера нас запугивали атомной бомбой,
Сегодня они запугивают так называемой
«водородной бомбой», еще не существую:
  щей на деле, Им следовало бы не так ух
бзхвалиться и не мёнало бы зарубить себе
на носу; что пока они занимались шанта-
жом насчет монопольного обладания атом.
ной бомбой, советские люди, как известно,
не теряли попусту, время, а овладели секре-
том производства атомной энергии и ато-
ного оружия. (Продолжительные аплодис.
менты). Только хурачки, вроде одного евих-
пувшетгося министра, могут предаваться

рованием всяких агрессивных планов, 18

отказавигиеь от мирного соревнования и
развязав новую войну, империалисты Hens
бежно вызовут такое справедливое и реши-
тельное возмущение народов, которое на-
всегда еметет с лица земли империализи я
агрессию. (Бурные аплодисменты),

‚Мы всецело стоим за ленинеко-сталия-
ские принцииы мирного сосуществования
двух систем и за их мирное экономическое
соревнование. Но нам. хорошо известна та
истина, что пока существует империализи,

при наличии империализма и его. захватни-
ческих планов войны неизбежны, Поэтмму
сторонники прочного мира между народами

превращаться в пустых пацифиетов, узле
кающихся фразой, а должны ‘вести повее-
дневную, упорную и все более действенлую
борьбу за мир, вовлекая в. нее народные
массы и не останавливаясь перед. соответ

листов развязать новую агрессит.

В развернувшемея теперь массовом дви.
жении сторонников мира во всех странах
мы видим важную опору сохранения мии
во всем мире, так как это движение являет

теперь то, чего не было до второй мировой

ники. мирных отношений между народами,
но тогда сторонники мира не были объеди-
нены, не были организованы в один могу-
чий лагерь. Теперь положение хругов, Ныне
мы имевм организованный в международном

ром участвуют народные Maccnt.

В одном лагеро с Советским Союзом стоят
такие страны, как Китайская Народная Рес-
публика и народно-демократические госу:
дарства, население которых составляет 800
миллионов человек, то есть больше одной
трети населения всего земного шара. Сотни
миллионов людей в других странах также
‘стоят за дело прочного мира, против имие-
риалистической  агрессии. Как люди, мя
щие на передовых позициях защиты кров-
ных интересов народа, коммунисты Фран-
ции, Италии, Австралии и других стран
громогласно объявили, что народы этих
стран не пойдут на войну против СССР и
стран народной демократии, что народы
‚этих стран не хотят быть орудием империа-
листической агрессии. Эти смелые и силь-
ные выступления, выражающие величай-
luni pocr сознательности в народных Mate
сах, имеют громадное междупародное знз-
чение, мобилизуя новые и новые миллионн

‘дня еще сбрасывают бомбы ма мирное на-

ленная против СССР и стран народной демо-

мости прозедения политики так называемой

безумным расчетам запугать Советский (о.
юз и сбивать с толку свой народ реклами.

понимая того, что в нынешних условиях,

существует и опасность новой агрессии, чо

не должны быть пассивными, не должны

ствующими мерами при.попьтках империи»

CH поллинным выразителем лучших CTpeH-
лений и належд всех народов. Мы име

войны. И до этой войны. в народных массах.
преобладали противники агрессии, сторон

маспитабе фронт сторонников мира, в кото.
			CTBHA B интересах всех миролюбивых наю-
дов, на борьбу против поджигателей войны,
против новой агросеии,

сли сторонники мира во всех странах
будут вести пеуклонную борьбу за проч /
ный мир между народами, разоблачая всех
п веяких поджигателей войны, все больше
расширяя и силачивая свои ряды, то Nex
дунзродное лвижение сторонников мира вы.
полнит свою историческую’ задачу — поме
шать развязыванию порой агрессии E мо
билизовать против агрессивных сил име
риализма. такую’ мощь народов, которая
обузхает любото агрессора; (Продолжитель
ныз аплодисменты),

Вот некоторые итоги.

Из этого можно сделать и Выводы 0 #З-
щих дальнейших задачах.

Товаринии!
< Веви понятно, почему и нынешние вы“
боры в Верховный Совет проходят под 60%
вым знаменем сталинского блока конму-
нистов и боспартийных. ‘

тот блок объединяет рабочих, крестья
по интеллигенцию — вобь советский народ
пох руководством коммунистической партии,

Этот блок — основа наших побел и 34° \
лог дальнейлгих успехов советекого госудзр-
ства. (Продолжительные аплолисменты),

Да здравствует победоноеный блок ком
мунистов и беспартийных! (Бурные алло“
AMCMOHTEI).
° Да здравствует могучий советский нар
и его великая партия большевиков. пая.

к ee A RRR ENE РОТ

о ОНА. (Бурная овация scere
зала).
	`°Да здравствует наш великий и мудрый
вождь, нате родной товарищ Сталин! {50
ная, продолжительная овация всего зала. Вс
встают. Раздаются долго ну ‘смолиситиий
приветствия в чость товазюща Сталина).
	ного уровня, кроме решительного перехода
к социализму. Советский Союз тесно связан
с народами стран вародной‘ демократии узэ-
ми дружбы и. взаимопомопуи,

Разоблачение черного предательства  КЛИ-
ви Тито в Югославии имело болыное поло-
	кительное. значение, Herne ofa уголовно-.
	фашистекая банда не может уже привры-
ваться маской коммунизма в с80ей стране
и не сможет больше разазтать ряды честных
демократов и социалистов в других странах.
Народы Югославии сделают, конечно, свои
выводы из создавшегося положения.

Теперь == о’ Германии. ‘

Нам не удалось найти общий язык с па-
шими союзяиками BO второй мировой вой-
не по этому вопросу; Сепаратные действия
Соелиненных НИ татов Америки.^ Англии и
Франции привели, к расколу ‘германского
государства, а затем-и в растаскиванию во
частям Западной Германии, к отрызу от нее
Саара, а также к отделению промывыенно-
го Рура. Эта политика не может не кончить-
ся скандальным провалом. .

Созлание Германской Демократической
Республики со своей столицей в Берлине
открывает Новую страницу не тольво в
истории Германии, но и в истории Европы.
С большой силой убедительности высказал-
ся 06 этом товари Сталин, указав, что
«еуществование миролюбивой хемократиче-
ской Германии наряду с существованием
миролюбивого Советокого Союза исключает
возможность новых войн в Евроне, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление европейских
стран мировыми империзлистами». Fem cKo-
рее германский народ поймет’ действитель-
ный исторический смысл образования Гер-
манской Демократической Республики, тем
скорее он лобъется своего национального
объединения и тем надежнее будет обеспе-
чено дело прочного мира в. Европе; (Апло-
дисменты);

Посмотрите теперь на Восток и сравните
нынешнее положение с тем, что было всего’
несколько лет тому назал.

До второй мировой войны в Азии суще-
ствовало только одно демократическое госу-
даретво — Монгольская Народная Респуб-
лика. Теперь создалась Корейская Народ-
ная Республика, которая стремится в нол-
ному. национальному объединению и кото-
рая, несомненно, ‘этого добъется. Важное
значение образования демократической рес-
публики Въетнам очевихно.  .

Только в последнее время стало ясным,
что самым важным результатом победы co-
	юзных стран нат германским фашизмом и
	японским империализмом является торже-
	етво национально-освободительного движе-
	ния в Витае. (Продолжительные. аплодис-
менты). Больше двух десятилетий потребо-
валобь на то, чтобы революционное движе-
ние китайского народа, возглавляемое ком-
мунистической партией, одержало свою Be-
ливую победу. Ныне пол руководетвом вы-
дающегося вожля Мао Цзе-дуна китайский
народ образовал свою народную республику.
(Продолнительные аплодисменты).

После Октябрьской революции в нашей.
стране. побела народно-освободительного
	твижения. в Витае является новым вильней-
	шим ударом но веси системе мирового импе-
риализм» и по всем планам: имнериалиети=
ческой arpecenu в наше время. Понятно, что
между Советским Союзом и Китайской Нз-
родной Республикой установились тесные
дружественные отношения. Заключенный
в феврале месяце договор с братском союзе
между ОСОР`и Народной Республикой Витая
превращает советеко-китайскую дружбу в
такую великую и могучую силу в деле ук-
репления мнра. во всем мире, равной вото-
рой нет и неё было в истории человечества.
(Бурные аплодисменты).

Ro всему сказанному надо добавить, что
	после второй мировой войны и в капитали-
	стических странах произопити важные из-
уенения. В целом ряде этих государств ком-
мунистичеекие и рабочие партии либо уже
занимают решающее место в политичееком
развитии народов, либо ведут успешную ра-
	боту в этом направлении, перестраивая свои
организации в соответствии с революцион-
	ными ‘принципами маркоизма-ленянизма.

На протяжении долгого периода лет после

победы Октябрьской революции Советский
Союз был вдинотвенным социалистическим
государством, которое находилось во враж-
лебном окружении капиталистических стран.
Империалисты строили немало воявих пла-
нов. чтобы удушить СССР; Еще в прошлом
году отцетый реакдионер Черчилль, распо-
яеавитись на трибуне английского парламен-
та, злобно упрекал историю зв том, что не
удалось осуществить план «удущеняя боль-
шевизма в зародыше». Советский Союз не
только выдержал немало всяких испыта-
ний, но и окреп в этой борьбе.
° Во второй мировой войне. СССР нанес жз-
стокое поражение наиболее нетернеливым из
ero врагов. Одержав победу в этой войн и
получив возможность оказать. действенную
помощь освободительному движению других
народов, Советский Союз вышел, накенец,
из положения международной изоляции. Те-
перь Советский Союз не только вышел из
международной изоляции, но и является
центром могучего международного лемокра-
тического лагеря, объединяющего все народ-
но-демократические государства. В самих
капиталистических «транах мы имезм ныне
миллионы ахтивных друзей, которые все
более сплачиваются в рядах широкого демо-
кратического, антиимпериалистического дви
жения:

В этих новых условиях, и особенно с тех
пор, как созлалея прочный антиимпериали-
И ©9103 между советеким и китай-
CRAM народами, между двумя самыми вруп-
BRE государствами на земном Ilape,-—— ла-
	ЕВ МР ACMORDATHH И; сои ина преврат
тился-в величайшую силу. (Продолжитель-
ные аплодисменты). Этот латерь мира и сво-
Goal wer BH6pOX HO HakeskHOMY, Mpopepen-
ному историей пути, и гарантией этому яв-
ляется то, что ‘на его объединяющем знаме-
ни начертано великое имя — Сталин. (Бур-
ные. продолжительные аплодисменты).

ee @

Демократическому лагерю, объединяюще-
му СССР и страны. народной демократии,
противостоит лагерь‘ империзлистических
держав, возглавляемый правящими врутами
Соединенных Штатов Америки.

Хотя позиции империализма после вто-
рой мировой. войны во многом оказались
подорванными и судьбы прогнившего, от-
	проводит драконовекие меры против Upo
греосизных оргавизапий И демократическо-
го движения, стремится сколотить всякие
блоки своих союзников. из чиеза реакщион-
ных правительств других стран и занят
бесшабашной подготовкой новых и еше бо-
лее пребтупных аклув агрессии вд`имя осу:
ществаения своих стремлений к мировому
господетву. .

Наша постоянная задача й важная обя-
занность заключается в том, чтобы следить
за тем, что делается в лагере империализма.

Марксизм учит тому, что судьбы наро-
дов опрелеляются, прежхе” всего, экономи
ческим развитивм государетв. Поэтому мы
должны 060606 внимание уделять фактам,
относящимся к экономическому положению
в странах капитализма. A
	Возьмите. факты, относящиеея в Соеди-
ненным Штатам Америки-—глазной ками-
талистической державе наптего времени.

Вапиталисты США недурно использовали
вторую мировую войну. Они раздули свою
промышленность большие, чем в мирное вре-
мя, и туго набили свои карманы. Они
немало использовали также тяжелое после-
военное положение отдельных стран и, 060-
бенно, экономический упадок потерпевших
поражение Германии, Италии и Японии. дая
сбыта своих товаров и для того, чтобы и
далыне набивать золотом свои карманы. Но
прошло немного времени после войны, и
стало ‘лопаться искусственное благополу-
чие, созланное для американской капитали-
стической промышленности во время вой-
ны. которая была столь разорительной для
	‘народов Европы и Азии.
		на собрании избирателей Молотовсковю избиратель
	ные. предпосылки для дальненшего сниже-
ния себестоимости продукции и дая улуч-
шения ее качества.

Теперь во всех. отраслях труда решающее
место и руководящие посты ‘принадлежат
таким коммунистам и другим советским лю-
IM, которые имеют большой прабтический
опыт. и верьезную подготовку. Проведенвый
еще до войны разгром троцкистов, бухарин-
цев и других вредителей, насажденных в
наши предприятия и учрежления всякими
развелками о империалистических rocy-
дарств.—=9 чем мы никогла не должны за-
бывать, —также содействовал росту ‘наяцих
хозяйственных кадров. Облкее чиело занятых
	в пародном хозяйстве специалистов, OKOH-
	чивших высшие учебные заведения и тех-
никумы, к настоящему времени, примерно,
на 70 процентов больше, чем в довоснном
1940 году. С каждым» годом кадры квали-
фицированных спепиалистов в промышален-
ности, на тралепорте и в сельском хозяйстве
получают все более мощные евежие попол-
нения. У нас, следовательно, имеются такие
возможности в деле улучшения хозяйствен-
но-технического руководства, которыми мы
не располагали в довоенное время.

Товарищ Сталин 06060 подчеркнул BO
время прошлой избирательной кампании не-
обходимость дальнейшего подъема научно-
исследовательекой работы. Он поставил то-
гда задачу поред нашими учеными «не толь-
Ко догнать, но и превзойти в ближайшее
время достижения науки за пределами на-
шей страны». Факты говорят о том, что мы
успептно двитаемея по этому пути. Доста-
точно указать па растущее число лауреатов
Сталинских премий,

Теперь всем видно, насколько были бли-
зоруки германские и другие фашисты, когда
они, предприняв, напаление на СССР, рас-
считывали сломить советский народ и по-
кончить с существованием советского госу-
дарства. У них нехватчао ума, чтобы во-
время понять, что никакие фашисты
не в силах это слелать, что нападение фапи-
стов на Советский Союз неизбежно должно
было кончиться крахом. Советский народ
вынее главную тяжесть второй мировой
войны на своих плечах, но он, несмотря на
все перенесенное им, вышел из войны вще
болэе сильтым и могучим, еще более уве-
ренным в своих силах. (Аплодисменты).

Даже в етранах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне, име-
лось не мало государственных деятелей, ко-
торые строили свои расчеты на том, что в
результате вражеской оккупации и огром-
ных тягот, выпавиих на долю натиего наро-
да, советекое государство будет обессилело
и тогла империалисты емогут диктовать (о-
ветскому Союзу свою волю. Эти люди также
были великом близоруки. У них нехватило
ума. чтобы понять., в Чем заключается дей-
ствительная сила и где находится пенсся-
каемый источник мощи такого окрепшего
социалистического государетва. как CCCP.
Они не поняли великое значение того факта,
что СССР опирается на такие неведомые в
прошлом, но действительно способные . на
чудеса новые общественные факторы, как
несокрушимое морально-политическое едян-
ство социалистического общества, братская
дружба народов советского государства и
растущий © каждым днем советскай патрио-
	ТИЗМ, В ROTODOM воспитываются совотекна
	люли 101 руковолетвом коммунистической
партии. (Бурные аплодисменты).

Мы не должны удивляться тому, что редк-
ционеры веех мастей не понимают, что такое
Советский Союз, поскольку они смотрят нА-
зад, & не вперед, поскольку они. подобно
некоему животному, не могут поднять голову
кворху. (бмех. Аплодисменты).

Нас, наш народ, только тогда правильно
поймут и правильно оценят историческое
место СССР, как решающей прогрессивной
силы нашего века, когда будут помнить. что
Советский Союз создан величайшим револю-
ционером Лениным и что его ведет вперед
гениальный вождь -— наш Сталин. (Byp-
ные, продолжительные ‘аплодисменты, Все
встают).

1% 8 @

Победа над германским фашизмом и
японским империализмом и решающая роль
СССР в разгроме этих агрессивных сил.
внесли важные изменения в международ-
ную обстановку.

Посмотрите на запад от границ СССР.

Там сложились и окрепли народно-демо-
кратические государства — Польша, Чехо-
словавия, Венгрия, Румыния, Болгария,
Албания. Они возникли в результате воен-
ного разгрома фаттизма в Европе и блато-
даря тому, что Советокая Армия оказала
помощь народам этих стран в деле их на-
ционального и сопиального освобождения.
(Аплодисменты). Завоевав себе свободу, на-
роды этих стран оттеснили и ебровили с
тосподетвующих позиций экеплузтаторские
классы — капиталистов и помещиков, и
установили строй народной демократии,

‘основанный на союзе рабочих и крестьян
во главе с рабочим классом, под руковод-
ством коммунистических и рабочих партий,

До второй мировой войны в правитель-
ствах этих стран ‘зачастую главную роль
играли агенты таких держав, как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки или
агенты фашистских государств — Герма-
нии и Италии, а нередко — те и другие
вместе. Ныне положение в корне измени-
лось. Вонечно, покончить с империзлисти-
ческой атгентурой в малых государствах
не так-то легко. Судебный процесе над
Райком в Венгрии; суд над Трайчо Косто-
вым в Болгарии и многие другие факты
показывают, что империалисты засылают
своих атентов-шиионов даже в руководя-
шие центры коммунистических партий, а

10 буржуазных партиях и говорить нечего.
	Вотда же страны народной демократии при-
нимаютея, наконем. за столь необходимое и
законное дело уничтожения. этих шнион-
ских гнезд, которые являются убежищем
для всяких вредителей. диверсантов и тер-
рористов,— тогда со стороны американских
и европейских правящих кругов делаются
попытки вмешаться во внутреннюю жизнь
этих стран. и, под предлогом «защиты прав
человека». Ha их голову сыплется трах
всяких угроз, обвинений, репресенй,! лохо-
дящих до разрыва дипломатических отно-
шений, как это было недавно‘ с Болгарией.
Не трудно, однако, понять никчемность этих
агрессивных актов;

За четыре послевоенных года страны Ha
родной демократии окончательно определили
дальнейшее направление своего ‘развития.
	дящихся города. и дерэвни мы имеем за 911
четыре года большие достижения. Одповре-
менно © отменой карточек началось осуще-
ствление политики снижения цен на това-
ры широкого потребления. Проведенное в
1947 ив 1949 годах снижение цен на
товары лало населению экономию в расхо-
дах в размере 157 миллиардов рублей, ис-
ходя из расчета на гол. Народное потребле-
ние по важнейшим товарам уже в прошлом
году превысило довоенный уровень.

В результате роета- производительности
труда и снижения себестоимости продукции
1-го марта, по решению партии и прави-
	тельства, проведено третье снижение цен.
‘на громадное количество наиболее нужных
	населению товаров: При этом на хлеб, мясо,
изело снижение пен достигает 25 — 30
процентов, на ткани и обувь, примерно,
15 —20 процентов. а на некоторые това-
ры 40 —50 процентов. Вместе с неизбеж-
ным в этих условиях снижением пен на
колхозном рынке и в кооперативной торгов-
ле последнее енижение цен даст населению
выигрыш, по расчету на гол, пе менее 110
миллиардов рублей. Так получается в ре-
зЗулЬтате того: что снижение пен проводитея
	в нашей стране при сохранении достигну-
	TOTO уровня заработной платы, & также при
сохранении размеров пенсий и. стипендий
и при неизменных зоготовительных rocy-
дарственных ценах на продукты еельекого
хозяйства.

Из опубликованных ланных теперь изве-
стно, что доходы рабочих и служащих в
1949 голу узелачилиеь на 24 процента
по сравнению с 1940 годом. Лоходы кресть-
	ян увеличились за это же время более чем
	на 90 процентов. В целом национальный
дохол СССР в 1949 голу был на 36 процен-
тов больше. чем в 1940 голу. После прове-
	денного 1-го марта нового снижения цен
	на товары массового потребления будет
иметь место новое значительное увеличение
реальной заработной платы рабочих и слу-
	жащих, а также новое значительное снизе-
	ние расходов крестьян на покупку промы!-
ленных товаров. Вместе со снижением цен
вновь серьезно поднимется покупательная
сила рубля и улучшится его куре по срав-
нению с куреом доллара, фунта стерлингов
и других иностранных валют. И это в то
время, когла, например, в Соединенных
	 Итатах Америки. как и в других капита-
	листических странах, ввиду роста цен Не
товары из гола в гол снижается заработок
рабочих, когда за один прошлый год доходы
змериканеких фермеров снизились на 17
пропентов, когда валюты этих стран все
больше катятся под гору.

После этого становитея понятным, ноче-
му американская и европейская буржуаз-
ная пресел обошла молчанием опубликован-
Hoe в нашей печати сообщение 0 замеча-
тельных итогах выполнения народнохозяй-
ственного плана в ОССР в 1949 году. По-
НЯтно также, почему эта пресса так расте-
рялась и прибегает в разным некрасивым
приемам в своих сообщениях о новом сни-
жении цен на товары в нашей стране, вея-
чески  извращая истинный смысл. этого
важного для трудящихся мероприятия. Бур-
жуазная и лакействующая лже-социалисти-
ческая пребса, как видно, побаивается го-
ворить о тех фактах, которые убедительно
свидетельствуют о том, на каком мощном
подъеме находится Советский Cows. (Апло-
висменты).

Народное хозяйство нашей страны и,
прежде веего, его ведущая сила — социа-
листическая индустрия, растет из гола в
	год, соответетвенно установившемуся в со-
	ветском государстве закону непрерывного
подъема сопиалистического хозяйства. 01-
норременно с этим илет неувлонный полъ-
	OM благосостояния трудящихся, что Kopen-:
	HEM образом отличает советское государство
от всех стран, принадлежантих к лагерю ка-
питализма. Неуклонный подъем жизненно-
го уровня трудящихся относится также к
основным законам экономического развития
советекого социалистического государства.

Значит Ли это, что мы можем успокоить-
ея на достигнутых успехах? Нет, партия,
овариш Сталин учат нас другому. Партия
	‘требует от каждого из нае постоянной и
	смелой критической проверки своей рабо-
ты. Товарищ Сталин учит тому, что без са-
мокритики нельзя двигаться вперед, что
самокритика нужна нам, KAR воздух.
В известном письме к А. М. Горькому
тов. Сталин писал:

«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем, Алексей Максимович, Без нее
неминуемы застой, загнивание аппарата,
рост бюрократизма, подрыв творческого по-
чина рабочего класса».

Это было сказано двадцать лет назад. Это
полностью относится и к нашему времени.

Мы именно тогда и движемся по-настоя-
щему вперед, когда по-больневиетски емело
векрываем имеющиеся в нашей работе недо-
статки и ошибки, когда, опираясь на могу-
чий полъем страны. предъявляем к себе Bee
болое высокие требования, когда проявля-
	ем должное уменъе объелинить И НАацелить
	передовые силы советских людей и весь наи!
народ на выполнение новых и новых задач,
	которые выдвигаются партией в соответ-
ствии с требованиями внутренней и между-
народной обстановки. Этим определяются
основные задачи всех назних организаций-—
партийных п не партийных, Советов тру-
	дящихся, профеоюзов, комсомола.
	Мы видим теперь, что начавшееся ‘после
окончания войны экономическое восстанов-
ление страны‘в основном закончено, и что
мы поднялиеь уже на более высокий эко-
номический уровень, чем в довоенное вре-
мя. Теперь мы имеем большие возможностн
по-настоящему взяться и за решение таких
серьезных вопросов, как жилищное дело.
	Строительетво новых жилищ, наряду со:
строительством новых школ и больниц, 3а-
нимает видиейтиее место в разрабатываемом
плане дальнейпей реконструкции столи-
цы -—— Москвы. (Аплодисменты).

Мы имеем мощную промышленность, ко-
торая в состоянии удовлетворить назревшие
нужды населения в товарах. Эта промыпт-
ленность, вместе с тем, производит любые
машины, тонкие приборы и всякие техни-
ческие новинки, Мы перешли в тому, что-
бы по широкому государственному плану
организованно внедрять новую технику во
всо отрасли народного хозяйства, особенно
на таких работах, как в угольных шахтах,
На погрузочно-разтрузочных работах, в
строительстве, на лесозатотовках и т. д.
Если мы по-настоящему организуем это де-
	Товариити!

Разренгите от всего сердца принести вам
глубокую благодарность за оказанное мне
доверие, как вашему. кандидату в депута-
ты Верховного Совета СССР. (Аплодисмен-”
ты).

Оказанную мне честь я отношу, преж-
де воего, к тому доверию, которым -про-
никнуто ваше отношение к нашей великой
коммунистической партии и к коммуни-
стам, беспредельно ей ых, ({Апло-
дисменты).

Как раньше, так и вутредь я готов чест-
но и до конца выполнять волю великой
партии Ленина — Сталина, отдавать все
свой вилы моей Родине во имя ee про-
цветания, во имя счастья воветского народа.
(Прополжительные аплодисменты).

Tozapumu!

Нынешняя избирательная кампания дает
нам возможность оглянуться на то, 9710
сделано в Советском Союзе за годы после
окончания второй мировой войны.

Четыре года тому назад товариш Сталин,
товоря о первой послевосниой пятилетке,
подчеркнул две основные задачи. Он ука-
зал, прежде всего, на задачу — восстано-

ВИТЬ пострадавшие районы страны, восста-
новить довоенный уровень промышленно-
сти и сельского хозяйства и затем прев-
зойти этот уровень в более или менее зна-
чительных размерах. Он подчеркаул также
значение другой важнюй задачи — поднять
жизненный уровень трудящихея Советеко-
го. Союза, паметив твердый куре на отме-
ну. карточной системы, на веемерное рас-
ширение производства предметов широкого
потребления, на последовательное” сниже-
ние ценна все товары. Эти задачи и бы-
ли положены в основу первой поелевоен-
ной пятилетки.

Вы видите теперь, как эти задачи осу-
ШеСТвлялиСЬ.

Восстановление разрущенных оккупанта-
ми районов СССР имеет для нас громадное
значение. Достаточно сказать, что на терря-
тории, оккупированной противником, про-
изводилась ло войны одна треть всей про-
мышленной продукции, & посевные площади
этой территории составляли почти половину
посевных площадей страны. Развернувшая-
ея работа по восстановлению этих районов
дала уже свои немалые результаты.

Что касается народного хозяйства в це-
лом. то во всех его основных отраслях мы
не только достигли, но и превзошли довоен-
НЫЙ уровень.

В сельском хозяйстве довоенный уровень
по валовой продукции превзойден в прошлом
ходу: Уже в 1949 году валовый ‘урожай
зерновых культур, хлопка, льна, подсолнеч-
ника, картофеля, а также поголовье обще-
ственного продуктивного скота в колхо-
зах, — крупного рогатого скота, овец, сви-
ней — превосходили уровень лучшего до-
военного года. Теперь зерновая проблема
решена. Мы обеспечены хлебом, Включая и

`нужные запасы. Выполнение принятого в
прошлом году трехлетнего плана по разви-
тию животноводства приведет к такому уве-
личению производства мяса. масла, яиц, мо-
лока и других продуктов животноводства,
что это даст нам возможность обеспечить
увеличение снабжения населения страны в
1951 голу, по сравнению е 1948 годом, не
менее чем в полтора раза.

В свою очередь госуларство проволит серь-
езные мероприятия по усилению помощи
сельскому хозяйству. Так, сельское хозяй-
ство получило только в 1949 голу тракто-
ров, автомобилей и сеельскохозяйственных
машин в 3—4 раза-болыне, чем в довоенном
1940 году.

‚ Самое же главное заключается в том, что
наши колхозы, которых насчитывается
254 тысячи, значительно окрепли. что те-
перь имеется много образцовых колхозных
хозяйств с высокой механизапией и произ-
водительностью труда, а среди колхозников
й колхознип растут многотысячные ряды
передовиков орденоносцев и Героев Социа-
листического Труда.

Наша промышленность уже в 1948 оду
не только достигла, но и превысила довоен-
ный уровень. В 1949 году довоенный уро-
вень был превышен на 41 процент, что при-
ближаелея к 48 процентам, предусмотрен-
ным па последний. год пятилетки, & в’ чет-
вертом квартале проилого года наша про-
мышленность превзошла и тот уровень. кд-
торый был намечен для пятого года пяти-
летки, то-есть для текущего года, Если в
дореволюционном 1913 году. вся промы-
шлениость России давала продукцию, кото-
рая опевиваетеля в 16 миллиардов рублей,
TO за последнюю пару лет один только-при-
вест промышленной продукции за год дости-
тал 32—34 миллиардов рублей, то-есть в
Два раза превосходил валовую о пролукцию

всей промышленности в дореволюционное
	ьремя. .

За первые четыре года после войны по-
строено, восстановлено и введено в действие
5.209 государственных промышленных
предприятий, не считая мелких. На этих
предприятиях работает теперь около полу-
тора миллионов рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих. Объем ка-
питальных работ напей промышленности,
екажем, ‘в прошлом году почти в два раза
превышал объем капитальных работ в луч-
mm довоенный год. Из года в год растет
наше строительство. Это значит, что даль-
нейший и еще более мощный подъем совет-
ской промышленности обеспечен.

Самое ке главное заключается в том, что
общественное движение за дальнейший
подъем промышленности и 33 улучшение
качества промышленной продукции охваты=
вает теперь большинство рабочих, мастеров,
техников и инженеров, что на наших пред-
приятиях растет чнело замечательных нова-
	торов производства, что крепнет содружество
науки © производством, основанное на ¢o-
вместной работе советбких ученых с передо-
выми рабочими и инженерами, что. такое
общественное движение все больше охваты-
вает промышленность и транспорт, а также
сельское хозяйетво.
Таким образом, во всех основных отрас-
лях народного хозяйства наша страна
успеитно идет вперед, выполняя и перевы-
полняя указания товарища Сталина п зала-
ния первой послевоенной пятилетки. (Про-
полжительные аплодисменты),

“Не менее успешно выполнялаеь и вторая
захача, указанная товарищем Сталиным во
время прошлой избирательной кампании.

В деле подъема жизненного уровня тру-
	pe i ee
	cf FO   —^
	(
		``. reyes   <
				Из опубликованных данных всем извест-
но, что в последние годы америванекая
промышленность работает на более низком
уровне, чем в годы войны. Известно также,
что в октябре 1949 года, когда снижение
промышленного производства залило особен-
но ‘далеко, уровень американской промыш-
ленности упал на. 22 процента’ против’ ок-
тября 1948 гола. Это произонгло в то самое
	время, как уровень советекой промышленно-
	сти за 1949 год ноднялея на 20 процентов.
Американская цифра-—минуе 22 пооцента
свидетельствует о пачавшемся экономиче-
ском кризисе в Соединенных Штатах и,
вместе © том, о кризисе, который нарастает
BO всех капиталистических странах. Co-
ветская цифра-——плюс 20 процентов говорит
о дальнейшем мощном подъеме советской
промышленности. (Аплодисменты).

А что сказать о перспективах экономи-
ческого развития стран того и другого ла-
repa?

Только Советский Союз и страны народ-
ной демократии, идущие по пути социа-
лизма и опирающиеся на поддержку СССР,
дают явный ответ на’ этот вопрос.

Ene во время прошлой избирательной
кампании товарищ Сталин определил основ-
ную линию экономического развития на»
шей страны. Тогда он наметил основы эко-
номического плана на три пятилетки. али
несколько больше, указав в качестве основ-
ной задачи-—«ноднять уровень нашей про-
мышленности, например, втрое по сравне-
нию с ловоенным уровнем».

Теперь подходит к концу первая из на-
ших послевоенных пятилеток. Мы видим,
что наша страна ‘успешно выполняет и пе-
ревыполняет то, что было намечено на эти
первые годы,

В текущем году мы приступаем к состав-
лению второй послевоенной пятилетки. на-
чинающейся с 1951 года. Разумеется, и
вторая и следующие наши послевоенные
пятилетки тёхже будут сталинскими пяти-
летками, а это говорит само за себя, (Ап-
лодисменты). Вее знают, что осуществле-
ние наших хозяйственных планов все вы-
ше поднимает экономику нашей страны и,
вместе с этим, неуклонно поднимает благо-
бостояние советского народа на все бодее
высокий уровень. Мы хоропю знаем свою
дорогу вперед и мы уверены в том. что на-
меченный товарищем Сталиным план,—
чтобы в короткий исторический срок втрое
поднять уровень советской промьинленно-
сти —будет безусловно выполнен. (Про-
должительные аплодисменты), :

Другое положение в странах капитали“
стического лагеря.

Известно, что блатодаря успехам плани-
рования в Советеком Союзе илея хозяй-
	ственного плана стала популярной среди
	всех народов, Американские деятели захо-
тели использовать этот факт и разреклами-
товали так называемый «план Маршалла».
Но чего стоит «план Маршалла» на деле,
ВИДНО ИЗ ТОГО, что именно в годы проведе-
НИЯ этого «плана помощи Европе» и начал
нарастать экономический кризис каков
	странах Европы, так и в Совдиненных. Шта-
	тах Америки. 06 этом же говорит знуши-
тельная цифра безработных и полубезработ-
ных, работающих неполную неделю, достиг-
шая в странах капитализма почти 45 мил-
тионов человек. Верно, что «план Мафшал-
ла» помог американским монополистам при-
брать к рукам вожжи от многих отраслей
промышленности и от государственных фи-
нансов в европейских странах, по это He
сделало устойчивым положение американ-
ской промышленности. Зато наплыв зале-
жалых зуерикансвих товаров в Европу де-
лает сное дело. Национальная промышлен
ность «маршаллизированных». стран оказа-
лась зажатой в тиски, стала свертываться
и пошла в упадку, что ведет в выбрасктва-
нию на улицу все новых армий Sespabor-
ных, лишенных кубка хлеба.

При таком положении становится понят-
ным, что Советский Союз. и страны ‘народе
ной демократии стоят за. мирное соревнова-
ние социалистической и каниталистической
систем, в то время как в лагере империа-
лизма царит дух мрачной неуверенности и
воинственных звантюр. Важдый новый гот
развития в мирных условиях CTY RU? Делу
укрепления позиций таких стран, как СОСР.
и государства народной демократии, чего
нельзя сказать‘о капиталистических стра-
нах. С {

Нам нечего скрывать, что для осуще-
ствления своих великих перспективных
экономических планов СССР заинтересован
в прочном мире и в широком мирном сотруд-
цичестве с другими странами. Прочный мир,
мир во всем мире, — вот знамя, под которым
идут вперед СССР и страны народной де-
мократии. (Продолжительные аплодисмен-
ты).

Другого. курса держатся правящие круги
империалистического. лагеря.

Политике прочного мира во всем мире
империалисты противоноставляют. полити-
RY подготовки новой мировой войны.

Это они, агрессивные державы, отвергли
в Генеральной Ассамблее ООН предложение
	ooo

ло и усилим борьбу с имеющимися здесь   Они окрепли, как государства, выполняю-   живающего свой век капиталистического
недостатками, мы во многом облегчим труд   щие функции пролетарской диктатуры. Они   режима окончательно предрешены, ‘импе-
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВ ДА» наших рабочих, значительно поднимем про-   встали на путь социализма, наглядно пока-   риализм не собирается добровольно уйти к
9 oni изводительноеть труда в ряде отстающих   зав; что для народов Esponw нет других   праотиям, в область истории, Напротив, он
стр. _ 11 марта 1950 г. отраслей промышленности, создадим нуж-! путей в свободе и подъему своего жизнен- ‘старается снова и снова поднять голову,