Pe
ou
	а тов. В. М. Молотова
с избирателями.
	низма. Он призывает всех избирателей Моло-
товского избирательного округа 12 марта
единодушно отдать свои голоса за тов.
В. М. Молотова.
	Выступают стахановка Фабрики имени
Клары Цеткин тов. Лазрухина. Она говорит
о производственных уснехах молодых работ-
ниц, досрочно о завершивших ‘пятилетний
план, выражая глубокую ‹ благодарность
отцу, учителю и другу советекой молодежи
товарищу Сталину за счастливую жизнь.
	Торячо поздравляя тов. В. М. Молотова с
правительственной наградой, она, желает ему
дальнейшей Tr0x0TBODHON работы на благо
народа.
	Герой Социалистического Труда инженер
Tos. Воронков’ заявляет, что’ все трудящие-
ся нашей страны с энтузиазмом ветретили
Обращение Центрального” Комитета больше-
вистской ‘партии ко всем избирателям. Он
характеризует государетвенную и общест-
венную деятельность’ тов; В. М. Молотова,
BC жизнь которого связана с борьбой нашей
партии за счастье народа советекой Роди-
ны, призывая избирателей отдать в день
выборов голоса за тов. В. М. Молотова.
	Слово предоставляется канхидату в’ депу-
таты Верховного ‘Совета ОССР’ Заместителю
Нредеедателя Совета Министров CCCP
тов. В. М. Молотову. Появление на трибуне
тов. В. М. Молотова участники предвыбор-
ного собрания встречают продолжительными
аплотиемечтами. $
	предвыборное собрание единодушно при-
нимает резолюцию, в которой призывает
трудящихся 12 марта отдать своя голоса
за кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных тов. В; М. Молотова
и тов. Н. А. Булганина. баллотирующегося
по Московскому горолекому избирательному
округу по выборам в Совет ИО
Верховного Совета СССР.
	Продолжительной овацией встречается
предложение — послать приветствие вели-
кому вождю и учителю советского народа,
всенародному ‘кандидату в депутаты
товарищу И. В. Сталину. Участники ‘пред-
выборного собрания встают и устраивают
бурную  овацию B честь товарища
И. В. Сталина. Со всех концов зала разла-
ю%я  приветственные возгласы ‘в честь
великого вождя, учителя и гениального пол-
ководна: «Ура товарищу Сталину!», «Слава
великому Сталину!», «Да здравствует вели-
кий Сталин!».
	икояна
			на собрании избирателей Ёреванского — Сталинского избирательного округа 10 марта 1950 года
	нов долларов, тогда как поставки табака
составили свыше 110 миллионов долларов.
	До войны Европа никогда не импорти-
ровала американский уголь. В 1949 году
США вывезли в страны Западной Европы
38 миллионов тонн угля. США использовали
разруху Европы для неслыханного обога-
щения своих угольных монополий и судо-
ходвых компаний; Америкачекий утоль 0б-
ходилея европейскому потребителю в 18 —
20 долларов за тонну против 4—5 долла-
ров, которые ан платил ло войны за уголь,
	‘получаемый из европеиских стран.
	‘Законодательетвом о плане Маршалла, в
интересах мукомольных ‘монополий, США
прямо. предусмотрели, что импортирующим
странам должно поставляться HO меньше
25 процентов получаемой ими пшеницы в
виде муки.

В результате европейские страны, имею-
щие мукомольную промышленность, были
превращены B импортеров муки, и
мукомольные предприятия этих и дру-
гих стран заврылиеь или работаля с непол-
ной загрузкой для того, чтобы американские
мукомольные монополии могли получать на
экспорте муки удвоенные-—утроенные. при-
были. Например, в 1947 году Италия ввез-
ла 492,3 тысячи тонн мукл, из коих около
70 процентов было ввезено из США, против
15,1 тысячи тонн в 1938 году. Западная
Термания в 1948 году ввезла 480 тысяч
тонн муки полностью из США.

CUIA сбывают свои макароны в Италию,
которая в довоенный период сама являлась
экспортером их. В 1948 году ввоз амери-
каноких макарон в Италию составил свыше
60 тысяч тонн, хотя итальянские макарон-
ные фабрики были не загружены. Врупней-
шая итальянская макаронная Фабрика. В
Неаполе работала, например, 6—10 дней в
месян.

Принудительный ввоз муки по плану
Маршалла разрушает западноевропейскую
мукомольную промышленность и. лишает
животноводство этих стран пенных вор-
мов — отрубей,

- Особенно агрессивно проявляет свою BKC-
пансию американская кинопромышленность
	через поерелство своего правительства. Аме-
	риканекие кинокартины занимают 6) про-
центов демонстрационного времени в кино-
театрах Англии, 60 процентов во Франции,
80 процентов в Италии и 70 процентов
в Бельгии, хотя английская, французекая
кинопромышленность может давать добро-
качественные кинокартины собственного
производства. Bo всем капиталистическом
мире американские кинофильмы занимают
12 процента всего демонстрационного вре-
мени. ;

В то время как миллионы людей голо-
дают, американское правительство занято
уничтожением «излишков» продовольствия
и сокращением посевных площадей. Мини-
стерство земледелия США предложило уни-
	чтожить 1.260 тысяч тонн картофеля. за-—
	купленного правительством, и 15 декабря
1949 года отдало распоряжение о сокраще-
нил в 1950 году посевных площадей хлопка
на 23 процента по сравнению с 1949 годом.

С целью поддержания цен правитель-
ственная. организация США «Коммодити
кредит. корперейшн» штата КБанзае на-
полнила - продовольствием пещеру  пло-
кадью 6, 5 гектара, в зо гниют 20 ты-
сяч тонн чернослива.

Характерно признание газеты «Бэррне
уикли» от 19 декабря 1949 года: «Занасы
яичного порошка равны десятилетней пот-
ребности. К сожалению, яйца не могут
лежать долго. Товарная кредитная корпорз-
ция просто уничтожила 140 миллионов дю-
жин свежих яиц, а домашняя хозяйка не-
сет этот расход, платя за яйца высокие це-
ны бакалейщиву».

Уничтожение продовольственных  това-
ров осуществляется в интересах сохране-
ния высоких пен внутри страны и obec-
печения высоких прибылей монополий. Рас-
	плачиваться же за эту операцию приходит-
	ся. массовому налогоплательшику.

Это есть одно из проявлений вынужден-
ного сознательного разрушения произво-
дительных сил капитализма наряду е. раз-
рушением, производимым ‘стихийными си-
лами кризиса.
	В условиях огромной безработицы, паде-
ния зарплаты и резкого ухудшения мате-
	риальното положения трудящихся чистые
	прибыли американских и английских м0-
нонолий после вычета х налогов еже-
годно увеличивались: в США в 2.3 мил-
лиарда долларов в 1938 тоду до 212
миллизрла долларов в 1948 тоду, в Ант-
лии за эти же годы —с 676. миллионов
‘фунтов стерлингов ло 1.275 миллионов
фунтов стерлингов.

Теперь в связи с резким ухудшением эко-
номического положения в послевоенный пе-
риод крупные капиталистические страны,
и прежде всего СПГА; вновь в широких раз-
мерах применяют демпинг для захвата
рынков.

Этот лемпинг осуществляется в широких
размерах прежде веего в отношении селб-
	скохозяйственных и пишевых товаров,
	убытки HO Которым покрываются прямо
из бюджета за счет налогоплательщиков.
«Американское сельское хозяйство, —— гово-
	рит минието земледелия США Бреннан. —
	испытывает срочную необходимость в
европейской отдушице». Еще откровеннее ©
плане Маршалла, как о средстве бросового
‘экспорта, говорил сенатор Эллендер, заявив-
пий: большинство сенаторов голосовало за
план Маршалла в расчете на то, что «асеиг-
нованные фонды будут использованы, чтобы
помочь нам освободиться от излишка зерна».

По сообщению органа деловых кругов
США газегы ‘ «Уолл-стрит джорнел» от
18 ноября 1949 года, госдепартамент и ми-
нистерство. землелелия США разрабатывают
в настоящее время программу демпинга в
больших масштабах, который американцы
собираются преподнести как новый BHA
«помощи» загражице: .

По этому плану, как сообщает эта газета,
предполагается проведение экспорта по це-
нам ниже себестоимости-—<«от одного до двух
миллионов тонн в год зерна, фруктов, хлоп-
3 и табака».

По решению, принятому последней cec-
cue конгресса США, американские вель-
екохозяйственные ‘товары, имеющиеся в
стране в избытке, могут обмениваться по
низким ценам на иностранные стратегиче-
ские. материалы.

Наряду с демпингоам сельскохозяйетвен-
ных продуктов, по мере обострения конку-
	рентной борьбы на рынках, все более ши-
рокие размеры принимает американский
демпинг товаров. На конференции стран —
участниц беневского соглашения о.тарифах
H торговле, состоявшейся в 1949 году, пред-.
ставитель Вубы выступил е прямым обвине-
нием США в демпинге американских това-
ров на кубинском рынке, в результате чего
кубинская текстильная промышленность
переживает жесточайший кризис.

Так называемая американская «помошь»
уже привела к ‘разорению маршализован-
ных стран, к застою их промышленности.
Теперь это понятно стало и самим подчи-
ненным странам, и уже позали ‘осталось
то время, когда ‘многие в этих странах при-
вететвовали план Маршалла.

Таким. образом, арсенал американских
монополистов состоит из следующего opy-
Kid для борьбы се развивающимея кризи-
сом: .

большие военные заказы промышиенно-
сти-и раздутый военный бюджет;

сбыт ненужных товаров под флагом по-
мощи по плану Маршалла;

торговая война, то есть демпинг товаров
через капиталистические монополий, кор-
порации, е покрытием убытков непосред-
ственно из бюджета за счет налогов с насе-
ления.
	Сохранение высоких пен на оельекохо-
зяйственные. продукты на внутреннем рын-
ке путем уничтожения «излишков» продо-
вольствия или выдачи субсидий соответ-
ствующим корпорациям непосредственно из
бюджета, закупающим. продовольетвенные
товары и сырье на внутреннем рынке по
высоким ценам ‘для вывоза в другие стра-
НЫ, это приволит к еще большему Ию
нию населения.

Все эти мероприятия капиталистических
заправил на деле не ведут к смягчению Kpu-
зиса и не облегчатот положения миллионов
массе трудящихся, а, наоборот, вызывают
еще большую безработицу.
	Империалисты Америки перевели хозяй-
ство на рельсы военной экономики. то есть
придали промышленности однобокое воен-
ное направление, тем самым сузив 1о-
изволетво предметов пгирокого потребления
для населения. Правительство США видит
выход в гонке вооружений. «Каждый раз. —
говорит товари Сталин, — когда капитали-
стические противоречия начинают 060-
‘стряться, буржуазия обращает свои взоры
в сторону СССР: нельзя ли разрешить то
или иное противоречие капитализма, или
все прогиворечия, вместе взятые, за счет
CCCP».

Но эти средства были уже испытаны
имперналиетами некоторых стран и привели
& их полному поражению.

Не приходится сомневаться в том. что
новая, третья мировая война, если она будет
навязана империалистами. станет могилой
	лля всей империалистической системы.
{Бурные аплодисменты).
xe =< =
	Война потрясла денежное обращение всех
стран мира, правда, это происходило в раз-
личной степени. В одних странах капита-.
тизма денежное обращение пришло в пол-
ное расстройство, в других имели месте
сильные инфляции-и падение курса валют.
Примером наибольшего’ расстройства денеж-
ного обращения и обесценения денег может
служить французский франк, который ког-
да-то еше после первой войны до 1936 года
был олной из самых прочных валют и даже
по прочности мог конкурировать с амерн-
канским долларом. Но Франк уже пошатнул-
ся накапуне второй мировой войны, а после
войны франк обесценилея против довоенно-
го 1937 года в 1945 году в 2,2 раза, в
1946—1947 гг. —в Б раз и в октябре
1949 года —в 14 раз.

Французское правительство, представ-
ляющее интересы промынгленно-финансово-
то капитала, проводило девальвацию фран-
ка несколько’ раз, пытаясь при этом после
каждой из них укрепиться на достигнутом
‘уровне, но всегда безуспешно в силу неже-
лания пойти на резкое уменьшение и
лей крупного капитала.

Английские лейбористы, также получив
в наследство от войны `пошатнувшийся
фунт стерлингов, тщетно пытались в тече-
Г ние трех лет укрепить его положение раз-
  ными мерами, Ни одна из этих мер не дала
результатов, кроме антирабочих мероприя-
TH — замораживания заработной. платы и
  попыток добиться прекрашения борьбы ра-
бочих за повышение заработной платы при
помощи подвластных им профессиональных
союзов, что оказалось большой услутой для
каниталистической монополии и ударом по
благосостоянию рабочих масс. Тем временем
фунт стерлингов продолжал падать в своей
покупательной ‘способности, что привело
в сентябре 1949 года в 30-процентнему
обеспечению фунта стерлингов, т. е. к ею.
девальвации. Это еще более увеличило тя-
готы трудящихся Англии, приведя в пер»
вую очередь в повышению цен на импорз
тируемые, з затем постепенно на другие
товары. Это привело к общему повышению
цен и снижению заработной платы рабочих
и увеличению всех прибылей буржуазии.

Потрясение фунта стерлингов повело за
собой девальвацию валют еще. 23 стран,
` которые прямо или косвенно связаны с фун-
том стерлингов, еще более усилило проти-
воречия капиталистических стран, в пер-
вую очередь противоречия между США и
Англией,

Девальвации не установили и не могли
установить в условиях обострения общего
кризиса капитализма равновесия платеж-
ных балансов и связанной с ними обрати-
мости валюты, Девальвация не устранила
недостатков в долларах, не устранила мно-
жественности цен, в частности возможностя
превышения «фунтовых» цен над «долла-
ровыми».

Девальвация не прекратила инфляции,
которая продолжается в странах капитализ-
ма, в том числе в США; где цена доллара
пала вдвое против довоенного.

Такова неутешительная картина ино-
странных‘ валют даже в’ самых хваленых
етранах капитализма.
	(Окончание в’ следующем номере}.

Товарищи избиратели! После четырех   литическое втияние Англии; Франции, Гол-
лет, которые прошли со дня последних вы-   ландии, Бельгий ‘и других стран Европы.
	боров, я рад вновь ветретиться с вами и п0-  зашаталась почва пол ногами европей-
благодарить вас от всей души за оказанное   ских колониальных государств, обладаю-
мне высокое доверие, за хорошие, теплые   Ших непомерно большим количеством коло-
слова, с которыми меня встретили и кото-  ний, которыми управлять им теперь не по
	рые были сказаны на многих собраниях.
	пчечу, и приходится отступать пол нати-
	(Аплодисменты). Как большевик, я отношу ском тигантски выросших капиталистиче-
	Все сказанное здесь на ечет нашей веподе-
Димой партия Ленина-— Сталина, под рухо-
BOACTBOM которой мы пришли K всемионо-
историческим победам. (Аплодисменть!).
	Вак ив прошлые выборы, взоры вс8х
людей нашей страны. вех честных а про-
стых людей всего мира обращены в тому,
кого народ назвал своим первым кандила-
том в депутаты Верховного’ Совета, — к
товарищу Сталину — великому ^ зодчему
коммунизма. (Бурные аплодисменты).
	На предвыборных собраниях, в печати и
в Обращении Центрального Комитета нашей
партии ко всем избирателям были полвеле-
ны итоги нобед налией страны за прошед-
‘ие четыре года, определены задачи совет-
ского народа. Поэтому в своем слове я кос-
Нусь только некоторых вопросов.
	В послевоенный период в деле  вОССта-
вовления и развития наролного хозяйства
социалистический строй показал такую же
жизнеспособность и могучую линамическую
силу, каки во время войны.
	Из всех капиталистических стран с наи-
большими шансами на успех развития BH-
шли из войны США. Как и в прошлую вой-
ну, американские монополисты  нажились
на крови и слезах народов, ввергнутых в
эту войну преступным империализмом.
	Не имея сил для того, чтобы остановить
нарастающий кризис, империзлистические
заправилы США напрягают see ‘усилия,
изобретают всякие патентованные и. непа-
тентованные средства, чтобы затормозить
его обострение, смягчить его удары и пере-
ложить тяготы на чужие плечи. Вновь
изобретенные «талисманы» в борьбе с не-
избежными при господстве капитализма
	ьризисами и усповоительные ‘заверения пра- г
	вящих кругов временно могут создавать ви-
димость облегчения положения и только
временно остановить панику перед страхом
последствий кризиеа.

‚ Но, как говорится в пародной потоворке,
как не было и нет такой философии. кото-
рая помогала бы от зубной боли; так и нет
и не может быть у капиталистов никаких
средств, которые могли бы остановить Ери-
зис капитализма.
	Далее тов. А. И. Микоян на ряде кон-
кретных фазтов показывает величайшие
преимущества бескризиеной плановой co-
циалистической экономики, что позволило
нам в результате уснешно выполненных
	сталинских пятилеток слелать громадный
	скачок от отсталости к прогрессу.

Мы живем в тот период, когда вопрос
«кто кого» внутри нашей страны давно’ ре-
шен в пользу социализма. Вопрос- «кто ко-
Го» теперь стоит только в междунаролном
	масштабе. Объективная тенденция. истори-
	ческого развития дает нам’ отрадлную пер-
спективу решения этого вопроса и в меж-
дународном масштабе в пользу социализма:
Надо иметь в виду, что экономическая сила
общественного строя определяется не-столь-
ко уже доститнутым уровнем производства
и техники, сколько теми темпами роста, ко-
торыми развиваетея экономика; :

Здесь действует та же  закономер-
ность, которая подчеркивалась товарищем
Сталиным в голы войны. ‘Побеждает та, ето-
рона, силы которой непрерывно и. прогрес-
сивно возрастают, и гибнет та, силы кото-
рой ослабевают и падают.

Несмотря на благоприятное влияние вой-
ны на рост экономики США, уровень произ-
волствь США поднималея за 20 лет в
среднем в год примерно на 2 процента, в
то время как средний ежегодный темп
роста в Советском Союзе з& те же 20 лет
составил 20 процентов.

Такям образом, действие экономических
законов развития промышленности пока-
зывает за 20-летний период, что темп ро-
ста экономики социалистического общества
в 10 раз сильнее и быстрее, чем темп ро-
ста наиболее могущественной каниталисти-
ческой страны.

Такие капиталистические страны Евро-
пы, кав Франция, Бельгия, понесшие не-
значительные потери от войны, никак He
могут достигнуть уровня, пройденного ими
20 лет тому назад, .

Все это говорит о коренных преимуще-
ствах сометекого строя и обеспечивает нам
победу в мирном соревновании © капита-
лизмом,

Й новый общественный строй стран на-
родной демократии в Центральной и Юго-
Восточной Европе за короткий срок ¢uor
также  продемонстрировать преимущество
над капитализмом народно-демократических
режимов этих стран, вставших на путь с0-
циализма и экономического и политиче-
ского сотрудничества. ¢ CCCP. .

Современный. мир раскололся на два
лагеря — лагерь капитализма и лагерь co-
циализма. Страны лагеря социализма нас-
читывают оБоло 800 миллионов человек на-
селения. ;
		ских. монополий Америки, которые чув-
ствуют в. себе сплы и рвутея необузданно
К захвату колоний и приобретению. новых

рынков для экснорта товаров и вложения.
капиталов.

Поэтому развернулась новая борьба ва
колонии и их рынки, причем эта борьба
приняла новую форму.

Примером англо-амернканокой борьбы
может служить конфликт, который разго-
релся между нефтяными компаниями Ан-
глии, с одной стороны, Америки — с дру-
гой, за рынки сбыта. Американские неф-
тяные компании стали фактически отни-
мать английские рынки во владениях
Британии. Английское правительство. что-
бы отстоять позиции своих нефтяных ком-
паний, запретило ряду своих колоний за-
купать американские  пефтепролукты и
заставило покупать нефтепродукты анг-
Лийских компаний. Это делается под фла-
TOM уменьшения расхола долларов на при-
обретение нефтепродуктов.

Американские нефтяные компании через
конгресс и госдепартамент добиваютея того,
чтобы заставить Англию отступить и
отерыть двери для американских нефтяных
компаний. Дело дошло до того, что пред-
седатель комиссии конгресса Коннэли вы-
ступил с угрозой лишить Англию помощи
по плану Маршалла, если она не при-
мет требований американских нефтяных
монополий.

Внешнеторговая. экспансия США нашла
свое выражение в огромном росте. внешне-
торгового. оборота после войны по срёвне-
нию © довоенным периодом.

Товарооборот достиг свозто максимума в

7 году и составил 31 процент в миро-
вом экспорте против 14,1 процента в
1938 году. Превышение экспорта ‘над
импортом за послевоенные голы составило
примерно от 4,7 до 9,6 миллиарда долла-
ров. При этом слелует отметить, что в ре-
зультате конкуренции других ‘капитали-
стических стран дэля экспорта товаров
 США в: мировом экспорте составила за
1948 rox 22,8 процента и за 10 месяцев
`1949. года по сравйению с соответствую-
‚щим периодом 1947 года экспорт совра-
тился на 20,5 пронента.

Неизлечимая болезнь капиталистической
Америки состоит в том, что она не хочет
завозить на такую сумуу товаров, на
какую вывозит, наоборот, хочет больше
экспортировать. Получается непокрытый
экспорт, который США покрывают ‘путем
выкачивания золота из стран, имнпорти-
руюших американские товары, путем пре-
доставления специальных займов и по
плану Маршалла.

Вывокие цены на американские товары,
в три—четырё раза превышавигие по ряду
важнейших товаров их довоенный уровень,
привели. к быстрому истощению валютных
ресурсов - большинства. каниталистических
стран-и. исчернанию. ео у США
займов.

Такое положение привело к тому, что 30-
лотой запасе США увеличился © 14;5 мил-
лиарда долларов в конце 1938 года до
24,6 мнллиарла долларов к концу 1949 го-
да. Напротив. золотой запас уменьшился с
конца 1938 года во Фравшии c 2.760
миллионов долларов до523 миллионов дол-
ларов, в Англии — с 3.450 миллионов дол-
‚ларов до 1.590 миллионов долларов, в Шве-
ции—< 321 миллиона долларов до 70 мил-
лионов долларов, в Голландии— 998 мил-
ионов долларов до 195 миллионов долла-
ров.

Как известно, Америка не является экс-
портером золота, а, наоборот, импортером,
то есть покупает золото у стран, имеющих
ето, но нуждающихся в долларах для опла-
ты своего импорта. А так как покупатель-
ная способность доллара пала почти вдвое
против довоенного, то искусственный курс
доллара позволяет ‘покупать за бумажные
‘доллары иностранное золото по довоенной
цене в два раза дешевле его действительной
стоимости. Следовательно, США; тлавным
образом после ‘войны, на покупке золота за-
работали 10 миллиардов долларов задаром,
поэтому американцы могут делать реверанс,
допуская поставку части товаров в виде
«помоши» по плану Маршалла.

Американское правительство ‘увеличи-
вает военное и другое непроизводительное
потребление. Оно выкачивает из американ-
ского народа посредством веяких налогов
огромные суммы для выплаты специальных
экспортных субсидий. -

В связи с этим заслуживает внимания
такой факт: по данным статистического
справочника «Ёнига фактов 0 труде»,
изданного в Ныю-Йорке в 1949 году, фе-
деральные налоги в США увеличились с
8 миллиардов долларов в 1941 roxy до
47,5 миллиарда лолларов в 1950 году. На-
ряду се этим доходы фермеров США в 1949
	10 марта в Москве, в Колонном зале Дома
Союзов, собрались избиратели Молотовекого
избирательного округа столипы. Среди при-
сутствующих — стахаювды московских
предприятий, ученые, инженеры,  делтели
науки и искусства, представители Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота.
	Б президиум предвыборного собрания
единодушно избираются тт. В. М. Молотов,
Н. С. Хрущев, секретарь МТК ВЕПСб) тов.
И. И. Румянцев, знатные стахановцы мос-
говских Фабрик и заводов, представители
интеллигенции столицы, партийные и совет-
ские работники.

Прелвыборное собралие открыла секре-
тарь Молотовского райкома ВКП(б) тов.
М. Ф. Тукьянова.
	С огромным воодушевлением, под бурные
аплодисменты, ветретило собрание предло-
жение 00 избрании в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во глазе с вождем
советского парода и трудящихся всего мира
товарищем И. В. Сталиным.
	‚ На трибуну поднимается лучший мастер
прокатных цехов Советского Союза — стар-
ший мастер завода «Серп и молот» тов. Тур-
TaHOB.
	— С большим воодушевлением встречает
советский народ всенародный праздник —
лень выборов в Верховный Совет СОСР—
товорит он.— Новую могучую волну поли-
тическогмо и трудового подъема вызвало
Обращение Центрального Комитета больше-
вистекой партии ко всем избирателям.
В лень выборов — 12 марта мы будем еди-
нодушио голосовать за кандидатов еталин-
ского блока коммуниетов и беспартийных.
Голосуя за лучших сынов и дочерей нашей
Родины, мы будем голосовать за политику
коммунистической партии, которая отвечает
ровным интересам советского народа,
	Говоря 0б отеческой заботе, проявляемой
партией, правительством © благе народа,
тов. Туртанов выражает глубокую благодар-
ность товарищу Сталину — великому вождю
п учителю трудящихся, всенародному кан-
дидату в допутаты Верховного’ Совета СОСР.
Эти слова встречаются бурными  аилоли-
сментами всех собравигихся.
	Тов. Typranos с большой теплотой говорит
0б огромной государственной и общественной
деятельности верного соратника великого
Сталина — тоз. В. М. Молотова. который
BCH свою жизнь посвятил беззаветному слу-
жению делу рабочего класса, делу комму-
	Эстреча тов. А. И. Микояна
с избирателями _
	ЕРЕВАН, 10 марта. (ТАСС). В Ереван-
ском театре оперы: и балета сегодня состоя-
лась встреча избирателей с кзндилатом в
депутаты Верховного Совета СССР. Анастз-
сом Ивановичем. Микояном;

Под бурную овацию избирается в почет-
ный презилиум Политбюро ЦК ВЕП(б) во
тлаве с товарищем И. В. Сталиным.
	Первое слово предоставляетея доверенно-
	му. лицу, етахановцу. завода имени Вирова
тов. Бичахчану.

— С рволичайшей радостью, — говорит
он,— весь советский народ назвал своим
первым канлидатом в депутаты Верховного
Совета СССР нашего мудрого ‘вождя и Учи
теля, творца и организатора всех наших
побед великого Сталина.

Бурными, долго не смолкающими апло-
дисментами ‘встречают собравшиеся эти
слова, выражающие беспредельную любовь
народа к своему великому, гениальному
вождю.

Тов. Бичахчан. от имени трудящихся
промышленного центра армянской столицы
передает горячий привет Анастасу Ивано-
вичу Микояну и благодарит его за согласие
баллотироваться в депутаты Верховного
Совета CCCP по Ереванскому — Сталин-
скому избирательному округу. Он говорит
	© товарище Микояне как о вылаюмемея
	деятеле большевистской партий и советско-
	го государства, который отдает все свои
	силы борьбе за счастье трудящихся.
_ На трибуне — президент Академии наук
Арманской ССР лауоват Сталинской премии
	тов. Амбарцумян. От имени ученых, работ-
ников искусства и литературы, от имени
всей интеллигенции он призывает избирз-
телей Ереванского — Сталинского избира-
тельного округа притти 12 марта к избира-
тельным урнам и единодушно проголосовать
за верного соратника великого Сталина —
тов. А. И. Микояна.
	На собрании выступили также стаханов-
ка третьей обувной фабрики тов. Туманян;
старый педагог тов. Микян, офицер Анто-
HOB, сскретарь Ереванского горкома ВИ(б)
Армении тов. Алекян.
	=— От имени коммунистических органи-
заций Еревана, — эказал тов. Алекян,—
призываю избирателей единодушно отдать
свои голоса за канлидата в депутаты Совета
Национальностей Верховного Совета СССР
Анастаса Ивановича Микояна. Голосуя за
товарища Микояна, мы голосуем за даль-
нейнгее укрепление могущества нашей ве-
ликой советской Отчизны, за родного и
любимого товарища Сталина — творца на-
родного ‘счастья, за наше победное шествие
к коммунизму; за то; чтобы и в хальней-
шем наша могучая ‘Родина, как маяк, осве-
щала путь к свободе и счастью трудящимея
всего мира.

На собрании выступил, тепло встречен-
ный  присутствовавшими, тов. А. И.
Микоян,

С огромных воодушевлением участники
собрания приняли приветствие великому
вождю народов товарищу И. В. Сталину.
	С сердечными словами к собранию обра-
щается доверенное лицо — инженер-желез-
нолорожник И. Г. Бескровный, характери-
зующий государственную и общественную
1еятельноеть тоз. Л. М. Кагановича.
	От имени молодых избирателей Ташкент-
ского — Ленинского избирательного округа
выступил сталинский стипендиат, студент
Среднеазиатского государственного универ-
	ситета Т. Касымов.
	—- Узбекская молодежь, — говорит тов.
Васымов,— хорошо знает, что всем своим
счастьем она обязана гениальному вождю
большевистской партии и народа родному н
любимому Сталину, воспитывающему нашу
молодежь на великих идеях ленинизмз, в
духе пламенного советского. патриотизма,
беззаветной преданности Родине. (Апяодис-
менты).

0т имени женщин Буйбышевекого рай-
она Ташкента выступает тов, А. II, Ha-
колаева, призывающая‘ избирателей отдать
в день 12 марта свои голоса за тов.
Л М Кагановича. у
	От имени интеллигенции округа высту-
пает действительный член Академии наук
УзССР. доктор химических наук тов. А. С.
Солыков. Он тепло говорит `о соратнике
великого Сталина тов. Л. М. Багановиче и
заявляет, что деятели науки, культуры си
искусства Ташкентского — Ленинского из-
бирзтельного округа с большим. удовлетво-
рением будут голосовать за тов. 1. М.
Кагановича.

Тепло встретили частники предвыбор-
Horo собрания тов. Л. М. Кагановича, вы-
ступившего с большой речью.

С огромным подъемом участники’ собра-
ния приняли приветствие великому вождю
народов товарищу И. В. Сталину.
	Встреча тов.Л. М. Кага
с избирателями
	ТАПТВАЕНТ, 9 марта. (ТАСС). Чегодня в
Узбекском государственном театре оперы и
балета имени Алишера Навои собралось евы-
ше полутора тысяч представителей коллек-
тивов предприятий, железнодорожного узла,
институтов Академии наук УзССР, вузов,
партийных, советских организаций, обществ
трудящихся и гарнизона столицы. Узбеки-
‘стана.

Собрание открыл секретарь ЦЕ КП(б)
Узбекистана тов. Усман Юсупов, посвятив-
ший свою речь великому. вождю, учителю
и другу народов товарищу И. В, Сталину.

С огромным воодушевлением, под долго
16 смолкающие овации в почетный прези-
диум избирается Политбюро ПК ВКИ(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется старейшему pate.
чему Ташкентского паровозо-ватгоноремонт-
	ного завола имени Кагановича тов. П. ®.
	Пальчикову.

— От всего сердца благодарю, — говорит
тов. Пальчиков,— нашего любимого вождя
и учителя товарища Сталина за то, что ов
дал нам, всему народу; свободу и Счастве,
За то, что под его мулрым руководством ра -
цвела, стала могучей и непобедимой налиа
советская страна, 33 TO, что он постоянна
заботится об улучшении благосостояния на-
рода! (Бурные аплодисменты).
	Тов. Нальчиков говорит о том, что кол-
лектив завода с радостью ветретил согласия
верного соратника великого Сталина, тов.
1. М. Кагановича, баллотироваться в депу-
таты Верховного Совета СССР по Тащкент-
скому — Ленинскому избирательному окру-
гу. От имени’ мнотбтысячного  коллектива
завода он призывает всех избирателей окру-
га отдать свои голова за верного сына\болв-
шевистевой: партий, видного ‘говударствен-
ного и партийного деятеля тов. 1. М. Кага-
пала а.
	$ a   Тоду сократились по сравнению с 1948 го-

Тов. А. И. Микоян подробно, на конкрет- ‘Том на 17 процентов, а в 1950 ГОДУ ОЖИ-
ных примерах показывает усиление э5оно- заетея падение этих доходов на 28 процен-
мического кризиса и внешнеторговой эк-   тов.
		Для wero нужен американцам план
	В то время как в странах лагеря соци-
ализма имеет место бурный расцвет народ-
ного хозяйства, экономика капиталистиче-
ских стран вползла: в-полосу неотвратимого
кризиса. Армия безработных и полубезра-
ботных в капиталистических странах
достигает около 45 миллионов человек.
Только в США фактическое число безработ-
ных и полубезработных составляет около
18 миллионов. При этом число безработных
34 один январь увеличилось почти на один
миллион человек. Быстро растет безработи-

Маршалла? Американские монополии” ис
юльзуют этот план для сбыта залежалых
товаров, которые не находят спроса на вну-

‘треннем рынЕё; для того, чтобы задержать

кризис. и подчинить экономику других стран
своему господству. Что это так, видно из
<труктуры поставок товаров, основную мас-
ву которых ‘для Западной Европы составля-
ют уголь, сельскохозяйственные  нотреби-
тельекие товары. Эти товары западноевро-
пейские страны могут получить у себя или
из внутриевоопейеких источников.
	ца в маршалливовавных странах. Ввропы—
западной Германии, Италии и. Бельгии.
	ивропейские страны для восстановления
хозяйства нуждаются в оборудовании. по
	Отчетливо и выпукло выступают отвра-   монополии США не заинтересованы в В0с-
тительные пороки калиталистической си-  становлении промышленности европейских
стемы. Сколачивая блоки, заключая воен-   стран и оборудования для многих отраслей
ные союзы и разжигая новую войну, они в   не дают, Характерно, что за полтора года по
TO же время перед лицом опасности дей-   плану Маршалла все запалоносвропейские
ствуют по принципу: «Снасайся, кто мо- страны получили торнорулното оборулова»
		ния (в котором они остро нуждаются) всего
		_ ОМСОМОЛЬСКАЯ TIPAB Ay
	11 марта 1950 г. 3 стр.
	В результате второй мировой войны  на 31 миллион долларов и металлообра-
сильно ослабли хозяйственная мощь и по-   батывающего оборудования на 35 миллио-