24$ MOR.
	на собрании избирателей Теиикентскою-—Ленинскозо избирательнозо округа
9 марта 1950 ода
	Все это значительно облегчает. труд со-
ветских людей, повышает его производи-
тельность, способствует увеличению коли-
чества, улучшению качества произвотимой
продукции, снижению себестоимости.
	Мы организовали у себя производство тех
моторов и сложных станков, которые рань-
ше ввозили из-за границы.
	Необходимо отметить серьезное. дальней-
шеё приближение производства к источни-
кам сырья и районам потребления, т, е.
процесс рационального размещения ‘произ-
водительных вил еоциализма: по стране. Это
значительно облегчает и радионализирует
работу нашего транспорта, сокращает
дальность перевозок. Это. вы наглядно
видите и на примере Узбекистана. Это
имеет огромное значение и с Точки зрения
основ сталинской национальной политики.
Созлавая, например. промышленность в
	  Средней Азии, в Сибири, на Дальнем Bo-
	стоке, мы создаем рабочий класс, укреп-
ляем базу советской власти.
	Bea работа и борьба за досрочное вынол-
нение послевоенной сталинской пятилетки
ведется по единому государственному пла-
ну. Она укрепляет могущество советского
государства в целом и в то же самое время
она обеспечивает распвет экономики и
культуры, улучшение жизни трудящихся
каждой социалистической республики в от-
лельности.
	Это гармоническое сочетание интересов
такого огромного государства, как СССР, с
интересами каждой его части. в отхельноети
возможно только у нас, при сониализме.
	Празднование 25-летия существования
Узбекской ССР и подведение итогов всей
деятельности за 25 лет и обобенно 34 по-
вледние годы наглядно ‘и ярко продемон-
стрировали успехи Узбекистана. Поэтому я
не булу приводить цифр, которые опублико-
ваны в печати. Могу только добавить, что
выполнение пятилетки в республике идет
на уровне общесоюзных показателей, а по
отдельным отраслям и выше. В Ташкент-
ском — Ленинском избирательном округе’ по
выборам в Верховный Совет СССР, оказав-
шем. мне честь выдвижения своим канди-
латом в депутаты, большинство предирия-
тий выполняет и перевыполняет свои
плачы. ; $
	Социалистическое сельское хозяйство в
короткий срок преодолело неблагоприятные
последствия войны и неуклонно идет в го-
ру. Нобедивший в нашей стране колхозный
строй в послевоенный период вновь пока-
зал великую жизненную силу. Сталинская
индустриализация и колхозный строй дали
возможность ‘крестьянетву быстро поднять
сельское хозяйство. Многомиллионное кол-
хозное крестьянство нашей страны, а вме-
ете с ним и рабочий класс знают, что этим
они обязаны прежде всего коммуниетиче-
ской партии‘ и творку колхозного строя‘и
индустриальной мощи страны —= великому
революционному ° преобразователю нашей
страны товарищу Сталину. (Бурные алло-
рисменты, возгласы на русском и узбек:
ском язынах: «Ура» товарищу Сталину!»).

Валовая продукция  сопиалистического
сельского хозяйства в целом, так же каки
валовой сбор и урожайность различных
культур — зерновых, хлопка, льна, под-
солнечника, картофеля, — превыенли дово-
енный 1940 тод. Мы уже решили зерновую
проблему. получив в истекшем 1949 голу
валовой урожай зерновых культур 7,6
миллиарда пудов, превысив уровень довоен-
ного 1940 года и почти достигнув уровня,
намеченного пятилетним планом Ha 1950
год.

Серьезные успехи, достигнутые в разви-
тии общественного животноводства, привели
в зпачительному увеличению производства
мяса. мясопродуктов и жиров. Конечно. мы
на этом не может остановиться. Нужно бы-
стрее развивать животноводство, давать
больше свеклы и особенно хлопка. Этого
требуют и интересы государства, и ‘инте-
ресы создания зажиточной жизни для на-
рода.

В результате огромной помощи советского
правительства, благодаря неустанному вни-
манию лично товарища Сталина и благо-
даря самоотверженному трулу колхозного
крестьянства хлопководство в Узбекской ССР
уже в 1948 году превысило по площади по-
сева, сбору валовой продукции и по уро-
жайности с одного гектара довоенный ypo-
зень.
	Необходимо, чтобы сейчас политический
п производственный подъем в массах в свя-
зи с избирательной кампанией был закреп-
лен большевистскими делами в развертыва-
нии весеннего сева, а затем в успешном про-
ведении уборки, заготовок и общего даль-
нейшего подъема хлопководства.
	Союзное правительство и ЦВ ВЫШ5)
твердо уверены, что избиратели Узбекской.
СОР — колхозное крестьянство, рабочие,
интеллигенция, все большевики Узбекиста-
на безусловно добъютея выполнения 0бяза-
тельства, принятого У курултаем передо-
виков хлопководства Узбекской ССР: при
всех условиях дать стране в текущем году
хлопка-сырпа как минимум на сотни тысяч
тонн больше, чем в прошлом году, & в бли-
жайшие голы добиться дальнейшего увели-
чения производства хлопка-сырна в боль-
ших размерах для полного обеспечения
нужд нашего великого советского государ-
ства. (Бурные аплодисменты),
	Важнейшим и радостным итогом, с кото-
рым мы приходим к новым выборам депута-
тов Верховного Совета, является то, что на
базе непрерывно раетущего народного” хо-
зяйства поднялось материальное благосо-
стояние трудящихся масс. Партия, прави-
тельство, Верховный Совет СССР и его де-
путаты много поработали нат решением за-
дачи повышения благосостояния народа,
поставленной товарищем Сталиным в исто-
рической речи 9 февваля 1946 гола.
	Решающее значение имеет общий рост
народного дохода и возможность выделять
все большую часть этого дохода непосред-
	Следуя по ленинско-сталинскому пути,
обогащенный опытом борьбы за построение
социализма и вооруженный сталинской тео-
рией построения коммунизма в нашей
стране. народ ‘знал, чЧ1о в решении задач,
вставших в послевоенный периол, не прихо-
дитея рассчитывать ва помощь извне, что
в самом советском строе; в социалиетиче-
ской системе хозяйства, в творческих силах
трудящихся, в руковолетве коммуниетиче-
ской партии и великого товарища Сталина
заложены весе условия для успешного реше-
ния новых больших залач. (Аплодисменты).
	На своей первой сессии Верховный Совет
СССР принял закон о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хо-
зяйства CCCP на 1946—1950 гг. На
последующих сессиях Верховный Coser
СССР обсуждал ход выполнения пятилетнего
плана, рассматривая и утверждая государ-
ственные бюлжеты на каждый год.
	Сейчае в избирательной кампании прави-
тельство, Верховный Совет СССР; коммуни-
стическая партия в каждый депутат в от-
дельности отчитываются перед наротом в вы-
полнении этого важнейшего закона.
	Ham народ хорошо знает ту важнейшую
особенность большевистской партии, что у
нее слова никогда не расходятся < делами.
	Обращение Центрального. Комитета Всеео-
юзной Воммунистической партии (больше-
виков) ко всем. избирателям кратко, но ярко
и убедительно подводит итоги всемирно-
исторических успехов, с которыми нан на-
рол прихотит к новым им, в Верховный
Совет CECP.

Эти успехи достигнуты в результате пре-
творения в’ жизнь исторических указаний
товарища’ Сталина, политической и органи-
запионной работы партии. ‘профсоюзов, ком-
сомола, в результате героического труда
рабочего класса и колхозноге  крестьян-
ства, советской интеллигениии. правиль-
ного руководства победоносной Всесоюзной
Коммунистической партии (болыневиков),
постоянных ‘забот о благе народа, неустан-
ного труда и творческого руководства
великого ‘вождя трудящихся `товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Эти успехи свидетельствуют о том, что
коммунистическая партия оправдала дове-
	рие избирателей.

Уснехи, достигнутые в борьбе за доероч-
нов выполнение пятилетнего плана, тем бо-
лее величественны, что нам пришлось Ha-
чать’ се ликвилации огромных разрушений,
нанесенных войной, Целые районы Совет-
ского Союза — Украина, Белорубсия. Цри-
балтика и другие — подверглись варвар-
скому опустошению. немепко-фашистскими
оккупантами. Тыеячи городов, заводов
и фабрик. колхозов, совхозов, МТС, хомов,
школ, больниц, десятки тысяч километров
железных дорог и так далее были раз-
рушены. Огромный ущерб, нанесенный на-
шему народному хозяйству, и бесценные
людские жертвы, принесенные нашим наро-
дом. являлись источником бессмысленных
надежд наших врагов из лагеря империализ-
ма на то, что мы пойлем к ним в кабалу,
приняв «план Маршалла», котерый они пы-
талиеь навязать и нам.

Наше правительство отвергло такую их
«помошь» и. разрушило их коварные замые-
лы и надежды. Собетвенными силами и еред-
ствами, своим народным трулом наша етра-
на сумела. не. только восстановить разру-
шенное хозяйство, но и добиться того,
что валовая продукция промышленности
СССР в 1949 году превысила производство
довоенного 1940 гола нз 41 процент и ято
к конпу истекшего года выпуск. валовой
продукции промьниленности превзошел уро-
вень, установленный пятилетним планом на
1950 год. Следовательно, по ‘валовой про-
дукции мы в 1950 голу работаем. уже на
слелующую пятилетку. Поэтому сегодня нан
избиратель от души провозгласит:

—- Чееть и слава нашему героическому
рабочему классу, колхозному крестьянетву,
советекой интеллигенции! (Бурные апло-
диементы)..

Честь и слава великой коммунистической
партий и ее мудрому вождю товарищу
Сталину! (Бурные аплодисменты. Все вста-
ют, возгласы «ура»).
	Чрезвычайно отрадным в итогах нашей
работы является то. что в районах, полвер-
гавшихся вражеской оккупации, уже до-
стигнут довоенный уровень промышленно-
го производетва и железнодорожных пере-
возок_
	Все трудящиеся нашей страны с чувством
горечи читали, как фашистские варвары
разрушали величайшие сооружения первой
сталинской ‘пятилетки — Днепрогэе, шах-
ты Донбасса, крупнейшие заводы. А сегодня
душа каждого трудящегося человека напол-
няется радостью и гордостью. когда он зна-
ет, что ‘вновь загорелись огни Днепрогэса,
что вновь заработали на полный ход слав-
ная всосоюзная кочегарка: — революцион-
ный Донбасс, гиганты-заволы Юга. &.так-
же десятки тысяч километров железноло-
рожных магистралей, полностью восстанов-
ленных героическим трудом железнодорож-
ников. (Аплодисменты).
	В, ходе успешного выполнения послевоен-
ной сталинской пятилетки мы закрепили
расширенное социалистическое воспроизвод-
ство в промышленных районах Урала, Си-
бири, Средней Азии, в том числе в Узбеки-
стане, сыгравших. огромную роль в годы
войны, и одновременно развернуто расши-
ренное ‘социалистическое воспроизводство
на восстановленной угольно- металлургиче-
ской, машиностроительной и химичебкой
базе Юга Советекого. Союза+.
	Характерной ‘и отрадной чертой послево-
енной сталинской пятилетки является внед-
рение на` предприятиях новой, передовой
техники, увеличение производства оборудо-
вания и мапгин в пелях механизации труло-
емких и тяжелых работ. Например, по ини-
циативе товариша Сталина мы уже в ходе
выполнения пятилетки резко увеличили
производство экскаваторов, подъемных кра-
нов, автопогрузчиков, уборочных машин, в
том числе машин по уборке хлонка. При
этом используется опыт по производству
механизмов в периол Отечественной войны.
	ственно на улучшение материального поло-
жения рабочих, крестьян и интеллигенции
путем повышения заработной платы, уве-
личения доходов крестьян, снижения цен,
увеличения расходов на социально- КУЛЬ-
турные мероприятия,  раслгирения ° сети
больниц, школ, вузов, лабораторий и строи-
тельства новых заводов, железных дорог

UT. 2
	Непрерывный рост народного. дохода на-
шей страны, превысившего в 1949 тоду
урэвень 1940 года на 36 продентов, сопро-
вождалея систематическим улучшением по-
ложения трудящихся. Доходы рабочих и
служащих, по расчету на одного работаю-
щего, увеличились в 1949 голу, в соноета-
вимых ценах, на 24 процента по сравнению
с 1940 годом. Доходы крестьян увеличились
соответственно более чем на 30 процентов.
Такая прямая и тесная связь между ростом
национального дохода, ростом хозяйства и
улучшением жизни народа возможна только
при социализме. При капитализме роет про-
	‘изволетва означает увеличение прибылай
	капиталистов, накопление богатств, мил-
ионов На одном нолюсе, снижение заработ-
ной платы, рост нищеты и голода на, дру-
том полюсе.
	QO распределении национзльного дохода в
США, Англии и других капиталистических
странах можно сказать словами Маяков-
ского: Кому бублик, а кому дырка от 6уб-
HRA.

Это и есть демократическая республика.
(Эбщий смех, аплодисменты).
	2а четыре года в Советском Союзе три
раза проведено снижение розничных цен на
товары ° массового потребления, которое
дает населению выигрыш на общую сумму
около 267 миллиардов рублей.

Последовательные снижения цен на пред-
меты массового потребления являются ярким
проявлением сталинской заботы о благз тру-
дящихся мас, о непрерывном росте мате-
рнального благосостояния советского каю-
	‚да. (Аплодисменты).
	Товарищ Сталин неустанно учит нас т9-
му, что нельзя увлекаться успехами, нельзя
зазнаваться, что смелая и здоровая само-
критика является законом нашего развития,
основным методом нашей работы и сред-
ством большевистского воспитания калров.
Поэтому и сейчае мы не удовлетворяемся
	ДОСТИГНУТЫМ.
	Товарищи! Выборы депутатов в Верхов-
ный Совет Союзз ССР 12 марта 1950 года
будут иметь огромное историческое значе-
ние для дальнейшего роста, процветания и
укрепления могущества Союза Советских
Социалистических Республик.
	эначение выборов В Советеком Союзе
определяется ‚самой природой нашего госу-
дарства, характером и содержанием Сталин-
ской Конституции.
	Великая Сталинская Вонституция закре-
пила’ в законодательном порядке ликвила-
пию капиталистического строя и победу со-
пиалистического строя в СССР. Ее незыбле-
мую основу составляет то. что вел власть
в СССР — в социалистическом государстве
рабочих и крестьян — принадлежит трудя-
щимся. города и деревни в лице Советов: де-
путатов трудящихся, что в нашей ‘стране
существует социалистическое народное хо-
зяйство, социалистическая собетвенность на
землю; волы, леса, заводы, транспорт: и про-
чие ‘средства производства, что уже ocy-
шествлены принципы социализма.
	Вонституция установила, что хозяйствен-
ная жизнь СССР определяется и направляет-
ся ‘государственным . народнохозяйственным
планом в интересах увеличения обществен-
ного богатетва, неуклонного подъема мато-
риальноге и культурного уровня труляших-
ся, ‘укрепления независимости СССР и уси-
ления‘ его оборонбспособности.

Этим Конституция СССР определила ха-
рактер деятельности всех органов советской
власти и в первую очередь высшего органа
государственной власти — Верховного Сове-
та СССР. Ноэтому избирательные кампании
в вашей стране п особенно выборы депу-
татов в Верховный Созет СССР являются
не формально-правовым актом, а затра-
гивзют вое коренные вопросы политики,
хозяйства, культуры и быта миллионных
Mace трудящихся.
	` Ничего подобного нет и не может быть
в буржуазных странах, гле материальные
бэтатствз сосредоточены в руках капитали-
стов, гле государство является орудием ка-
питалистов, охраняющим. их интересы и
закрзпляющим господство Эксплуататоров
над трудящимися массами. Этому и снособ-
етвует избирательная система ме.
rocyiapers.
	Выборы в советском государетве носят
характер подведения итогов сопиалистиче-
кого строительства Ha больших историче-
ских этапах. Весь наш народ участвует в
обсуждении общегосуларственных вопросов,
проверяет деятельность органов советской
власти и коммунистической партии, явля-
ющейся руководящей, организующей и вдох-
новляющей силой советского народа и его
государства. : ‘
	В то же время на суд избирателей выно-
сится деятельность каждого лепутата в от-
дельности. Избранники народа, его депу-
таты, как учит нас товарищ Сталин, явля-
ются слугами ‘народа, и избирательная вах-
пания является проверкой того. насколько
кандидаты в депутаты связаны © народом,
борются за его интересы, являются ли они
деятелями ленинско-сталинского типа.
	После принятия Сталинской Конституции
в нашей стране проводятся третьи выборы.
Каждая из этих избирательных кампаний
имеет свои особенности, HO все они прени-
завы единством. Это единство ‘победонос-
ной сталинской эпохи, в которой мы име-
ем. счастье жить и работать. (Аплодис-
менты). -

На первых выборах, в декабре 1937 года,
советский народ подводил итоги построения
социализма в нашей стране, итоги осуще-
ствления сталинских пятилеток, победы
социалистической индустрии и  Колхоз-
ного строя, ликвидапии эксплуататорских
классов, укрепления братской дружбы наро-
дов Советекого Союза, . морально-полити-
ческого единства в укрепления oGoponoctt0-
собноети страны.

На выборах в феврале 1946 года подво-
ее итоги всемирно-исторических побед,

в результате которых советский народ, его
героическая Советская Армия и Флот от-
стояли великие завоевания Октябрьской ре-
волюпии и социализма, спасли весь мир от
угрозы фанистекого порабощения. Эти вы-
боры подвели итог великим испытаниям,
которые © честью выдержали в годы войны
советский общественный и государственный
строй, многонациональное советское госу-
ларетво и социалистическая система, хозяй-
ства.
	На выборах 1946 года. проходивших в
обстановке героизма победы. одержанной во
второй мировой войне, советский народ ©
огромным, небывалым подъемом заявил на
Bech MEP, что в этой победе решающее зна-
чение имело руководство великой партии
большевиков и гениальное  водительство
величайшего народного вождя и полководиа
всех времен товариша Сталина. (Бурные
аплодисменты. Все встают). Именно поэтому
нарол-единолушно избрал в Верховный Совет
Союза ССР кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных и первым
всенародным ‘депутатом избрал любимого
вождя и учителя великого Сталина. (Бурные
аплодисменты).
	 На этих выборах с новой силой прояви-
лась прозорливость наттего великого вождя.
Подводя итоги победе, одержанной в Отече-
ственной войне. товарищ Сталин призвал
народ и коммунистическую партию не почи-
вать на лаврах победы, не зазнаваться и на
‘основе большевистской самокритики соере-
доточить все силы на решении новых за-
дач — восстановлении и развитии  народ-
ного хозяйства и на решении важных залач
Ha более ллительный период.
	Советский нарол се величайпгим энтузиаз-
MOM воспринял эти указания своего люби-
мого вождя. После речи товариша Сталина
советский нарол был полон решимости зале-
чить раны, нанесенные войной, поскорее
ликвилировать разрушения, восстановите
народное хозяйство, добиться нового ег“
	коммунизма. (Аплодисменты).
	Товариш Сталин в речи перед. избирате-
лями 9 февраля 1946 года, намечая планы
на более длительный период, поставил 3за-
дачу лобитьея того. чтобы наша промыш-
ленность могла производить ежегодно до 50
миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов
тонн стали, л0 500 миллионов тонн угля,
до 60 миллионов тонн нефти. Эти планы
неразрывно евязаны с решением основной
	экономической задачи.

В ‘локлале на ХУШ съезде партии
товариш Сталин говорил:

«Мы перегнали главные капиталистиче-
скив страны в смысле техники производства
и темпов развития промышленности. это
очень хорошо. Но этого мало. Нужно пере-
гнать их также в экономическом отноше-
нии. Мы это можем сделать, и мы это дол-
жны сделать».

Если б не война, мы бы в основном ре-
шили Эту задачу. Знаменательно то, что за
пять послевоенных лет мы сделали серьез-
ный шаг по пути Е ее решению. В 1949 ro-
ду производство электроэнергии, чугуна,
стали, угля, цемента на душу населения
значительно превысило объем производства
довоенного. 1940 года.

Программа, намеченная „ товарищем
Сталиным, обеспечивает решение главной
экономической задачи, и мы должны уже в
ближайшее пятилетие еще быстрее двинуть-
ся вперед по пути достижения обилия про-
мьыиленных ‘и проловольственных товаров,
а также строительства жилья. Для этого
нужно, чтобы развитие металлургии, 10-
быча угля, нефти, производство электро-
‘энергии, производство цемента, стекла.
кирпича. шифера. развитие мантинострое-
ния шли быстрыми темпами. Нужно, что-
бы наше социалистическое сельское хо-
‘зяйство достигло высокой урожайности. Ре-
зультатом всего этого должно. быть накол-
ление резервов — промышленных, продо-
вольственных и всяких других. Товариш
Сталин неустанно напоминает нам. что та-
ков великое государство, как наше, не мо-
жет жить и развиваться без серьезных рэ-
зервов. Имея резервы, мы можем быть спо-
койными и подготовленными BO всяким
случайноетям и неожиданностям,

В деле приумножения богатств нашей
социалистической державы крупным и
серьезным вопоогом является проблема со-
цизлистической экономии: Наша социали-
стическая система хозяйства отличается
от капиталистической тем, что она э50-
номна, выгодна для народа, что но
транжирит, не разбазаривает и является
бережливой в отношении труда и матери-
альных благ. И при полном изобилии. мы
‚булем всегла экономны. Ведь все, что про-
изводится,— это результат человеческого
трула. Мы — люли трула, мы любим, ува-
жаем, ценим трул. Всякая вешь лля нас
имеет ценность прежде всего потому, что
в нее вложен человеческий труд. Значит,
нужно беречь народное добро. народную ко-
пейку. Значит, богатства для народа мы
можем увеличить не только приростом но-
вого, но и сбережением, экономией. бе-
режливым отношением к добру, экономным
расходованием денежных и материальных
ценностей и этим также достигать изобилия
продуктов.

Мы лолжны сейчас на новом этапе орга-
низовать работу и борьбу з& экономию: в
строительстве — прежде всего увеличить
использование действующих предприятий
Rak по лобыче сырья, так и по переработ-
ве. то есть получать больше продукции. &
когда строим новые предприятия — эконом-
но проектировать. хорошо строить, но поде-
шевле и с меньшей затратой материалов—
цемента, леса, металла и т. п., используя
сэкономленное на расширение жилишного
строительетва: в пройзводстве— расширять
опыт передовиков по лучшему- использова-
нию материалов — металла, меди, свинца,
алюминия, ‘горючего, угля. электродов,
удобрений, хлопка. шерсти и т. п. .

Экономий можно добиться как за ечет
прямого сокращения, так и особенно за счет
научного, инженерного изменения техно-
логии и внедрения новых вилов материалов,
заменяющих в первую очерель хефицитные.

В этом деле мы имеем богатые возможно-
сти дать государству и народу хополнитель-
но миллиарды рублей и миллионы тонн
разных материалов, которые с успехом бу-
дут использоваться для блага народа. Это
дело нало сделать всенародным. (Бурные
аплодисменты),

Это относится и Е вопросам транспорти-
ровки товаров, к борьбе за сокращение из-
держек обращения, з& экономную доставку
товаров от произволителей к потребителям
без излишних промежуточных звеньев.

Мы добиваемся успехов в промышленно-
сти и сельском хозяйстве только потому,
что в борьбе за подъем и расцвет хозяйства
активно участвуют наш героический рабо-
чий класс, наше колхозное крестьянство и
наша советская интеллитенция.

Все они являются творческой силой уп-
равления государством, политикой, хозяйет-
вом, культурой, всей жизнью страны, ибо они
‘знают, что работают на себя, на свой ва-
род, что это их государетво, и каждый мо-
‚билизует все свои творческие силы.
  Это находит свое проявление в мощном
‘развертывании социалистического соревно-
вания,
  Социалистическое соревнование, рожден-
‚вое советекой властью, прошло историче-
‚ский путь от коммунистических субботни-
вов и ударничества до массового внедрения
` коллективной стахановской работы Ha

‘участках, в цехах и даже в пелых заволах.
	Все избирательные участки Линдовского

района Горьковской области обеспечены

надежной связью. Бригады связистов

ежедневно проводят проверку телефон.
ВЫХ ЛИНИЙ.
			На снимке: младший инспектор связн
‚; А. ЧЕСАЛОВ проверяет линию.
Фото И. ВОЗНЕСЕНСНОГО, (ТАСС)
	К пребыванию в Москве
делегации Постоянного комитет
Всемирного конгресса
сторонников мира
	`` Делегация Постоянного комитета Вевутр-
ного конгресса сторонников мира, вручив»
шая 8 марта председателям палат Верх: .
ного Совета СССР обращение Постоянном
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира парламентам стран, ознакомилась
с культурными учреждениями и историче-
екими памятниками столипы.
	Гости посетили Мавзолей Б. И. Ленина п
возложили венок,

Члены делегации осмотрели  выставк]
подарков товарищу И. В. Сталину, поет:
ли Государственную Третьяковскую гал
рею и автозавод имени Сталина: Нз ‘330%
имени Сталина гостей встретил директ
завода, депутат Верховного Совета (0

A. Дихачев. Делегаты осмотрели гла
ный. конвейер, побывали в заводском во}
це культуры.

В Большом театре Союза ССР’ гости пу
слушали оперу «Иван Сусанин» и смотре
балет «Дон Кихот», присутствовали така
Ha концерте Государственного ансамбдя He
родного танца СССР.
	Делегация Постоянного комитета Всеми?
ного. конгресса сторонников мира повсю;
встречает горячий прием,
		Снижение цен в 1947 году было связано
с денежной реформой и отменой карточной
системы на продовольственные и промы-
шленные товары, а снижение цен с 1 марта
1950. года связано с решением Совета Ми-
нистров СССР 0 переводе курса рубля на 30-
лотую базу и о повышении курса рубля в
отношении иностранных валют. Эти мёро-
приятия имеют своим результатом неуклон-
ное повышение покупательной способнобти
советского рубля и постоянный рост реаль-
ной зарплаты рабочих и служащих.
	Решение правительства по вопросу о с9-
ветеком рубле имеет крупнейшее значение
для ‘укрепления мощи и: междунаоолного
	для укрепления мощи и. международного
авторитета и влияяия Созетекого Союза.
	ABAHCTCH новым ярким показателем огром-
	ных преимуществ сопиалистической систе-
мы’ ‘перед гниющей  капиталистической
системой с присущими ей кризисами, бе3-
рабэтицей, беспощадной экеплуатацией и
угнетением трудящихся мас. Мы уверены,
‘что советекий рубль булет креннуть и
дальше, в соревновании с долларом рублю
обеспечена победа, так как наш рубль —
база растущего сопиалистического хозяй-
ства, & эта, база попрочнее всякой базы
трясущегоея ‘в лихорадке  капиятализма.
(Смех, аплодисменты),
	Это еще в большей мере OTHOCHTCA Е OYEH-
	ту стерлингов, оранку и валютам других
буржуазных стран. Фунтик-то английский
	стал весом полегче, а чтобы поднять вее,
жирок нужен, а им не дб жиру — быть бы
живу. (Смех, аплодисменты).

Систематическое снижение цен на това-
ры массового потребления, котороз происхо-
	дит одновременно с ростом производства
продуктов массового потребления, е созда-
нием изобилия этих продуктов на базе
подъема промышленности и неуклонного
роста производительности труда, и есть тот
путь, идя по которому мы сможем еовер-
шить  нерэход от распределения по
принципу «от каждого по его cuo-
собности, каждому по ero труду» Е
распределению по принципу «or каж-
	потребности». Ёонечно, для осуществления
этого перехода нужно еще много поработать.
Но на этот путь зажиточной и культурной
зизни для народа мы уже. твердо ветупяли
и будем неуклонно и впредь итти- по этому
ПУТИ. к
	Рост материального благосостояния совет-
ского народа сопровождается‘ распвётом
культуры, национальной по форме, социа-
листической по содержанию, широким
строительством школ, вузов, летеких учреж-
дений, больнип, магазинов, жилищ. За че-
тыре года в городах восстановлено и `по-
строено вновь свыше 72 миллионов квалрат-
ных метров жилой площади, а в сельской
местности сооружено более 2.300 тысяч жи-
тых домов.
	Выполняется и сталинское указанив о
том, чтобы наша наука не только не 0т-
ставала от буржуазной, но и перегнала бы
ее- О серьезных успехах советской науки,
неизменно окруженной заботой и внимани-
ем советского правительства, партии и лич-
но товарища Сталина, свидетельствует та-
кой крупнейший факт; как овладение совет-
скими учеными секретом получения атомной
энергии. А уж раз мы этим секретом вла-
деем, то мы сумеем заставить и атомную
энергию служить делу построения и защиты
коммунизма. (Бурные аплодисменты).
	Сталиицская дружба народов, развиваю-
щаяся пол знаком социалистического ив-
тернационализма и с такой великой силой
проявившаяся в годы Великой Отечествен-
ной войны, в послевоенный период еще бо-
лее окрепла и продолжает  крепвуть.
Сталинская дружба народов основана на их
полном равноправии, на братеком сотруд-
ничестве и взаимопомощи в общей борьбе
за коммунизм. (Аплодисменты).
	Успехи, с которыми мы приходим к вы-
борам 12 марта 1950 года, велики, но мы
знаем. что надо сделать еще больше, что у
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!
	БУХАРЕСТ, 10 марта. (ТАСС). Выше
очередной 10 (70) номер газеты «За проч
ный мир, за народную демократию!». В ae
мере опубликована передовая статья: «980-
номические успехи стран народной 20%:
кратии».
	В газете помещены статьи: председателя
воммунистической партии Германии М. Рей.
мана — «Движение за единство, незаве
симость и мир в Западной Германии»: г
нерального секретаря Центрального коми
та коммунистической ‘партии Австрии
Фюрнберга—«Разоблаченные шпионы»: ce
кретаря Центрального комитета Румынский
рабочей партии Теохари-Джоржеску — «(9-
циалистическая демократия и «демократия
буржуазнан»: секретаря Центрального Е.
митета Польской объединенной рабочей па-
тии Р. Замбровского — «Рост и укрепаение
производственной кооперации в. польской
деревне»; председателя итальянского «М
лохежного альянса» 9. Берлингуэра —
«Борьба мололежи Италии за мир и 160,
кратические права»; члена Центральном
комитета Болгарской коммунистической пар
тии В. Драмалиева — «Культурное стро
тельство в Народной республике Болгарии»,
П. Тодотюва «Новое снижение пен в С00Р--
победа лагеря мира». °
	В номере опубликованы краткие заметка
Яна Марека: «Новые кровавые злодеяния
титовцев»и «Голландские лакеи полжиг:
телей войны».

Газета помешает ряд информациониыт
материалов 0 жизни в капиталистических
странах и в странах народной лемократий,
	Работа пассажирского
транспорта в городе Москве
	12 марта 1950 года, в лень выборов В
Верховный Совет СССР, городекой паса
жирский транспорт Москвы начинает 360 %
тать:

метрополитен, троллейбусе и автобуе #
5 часов 30 минут утра, трамвай — се 4 4
сов 30 минут утра.

В ночьс 12 на 13 марта все вилы 1028)
порта работают ло 2 часов ночи.
	dl
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	>. отдел трудовых
культурный отдёл —
		нас имеются недостатки.   (Окончание. в следующем номере).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ; справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдёл комсомольской
резервов—Д 3-31-96; отдел. учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи-Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации =
ры Д 3-38-49; отрэл обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации —.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	чизни — А 331-23; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63:
Д 3-35-26; нностранный. отдел — Д 3-37-48: военно-физкул
  3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.