ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Иду голосовать
‘за коммунизм
	Я счастлив, что я сын своей державы —
кровь за нее я проливал в бою.

A счастлив, что имею право

как рядовой итти в ее строю.
	Любить ее чудесные рассветы,
ее дома в строительных лесах,

ее размах — от края < вечным петом
до берегов в нетающих снегах.
	Стальные птицы сотрясают воздух
из гаваней выходят корабли...

SA счастлив тем, что это наши звезды
надеждой светят

людям всей земли.
	Немеркнущею сталинскою славой
освещена, как солнцем, наша жизнь.
Я счастлив, что по золотому праву
иду голосовать за коммунизм!

Иван РЯДЧЕНКО.
 Львов. .
	Выборы начались
	ВЛАДИРВОСТОВ, 12 марта. (Ваш керр.).
В предрассветной мгле ярко сияют огнями
улицы Владивостока и многочисленные су-
да в бухте Золотой Рог.

В то время как в Москве еще заканчи-
ваются в избирательных УЧаетках послед-
ние приготовления, во Владивостоке уже
началось голосование. Многолюлно возле
	‘избирательного участка М№ 18. Владиво-
	отокского избирательного округа. Шесть
часов утра. Председатель участковой ко-
миссии тов. Тыртышный поздравляет из-
бирателей с наступлением большого вее-
народного праздника — началом выборов в
Верховный Совет СССР и приглашает их
приступить к голосованию. Первым опус-
кает свои бюллетени воспитанник ремес-
ленного училища № 4 Юрий Чупров.

— Я с радостью отдал свой голос за
наших славных кандидатов, — говорит юно-
ша.— На душе празднично: я ведь голо-
сую за свое: счастье.

В числе первых проголосовал студент
рыбного техникума Валентин Безносюк.
У него — особенный день. Валентину ce-
тодня исполнилось 18 ‘лет.

— Голосуя за наших кандилатов, я Мы-
		Бека, за товарища и ee

Безносюк.
В центре города помещается избиратеть-

ный участок № 113. Здееь тозосуют мо-
	ряки Тихоокеанекого флота. Нервым mpo-
	голосовал матрос тов. Лпко. Вторым ony-
стил бюллетени тов. Карташов — старши-
на первой статьи. За час на этом избира-
тельном участке проголосовало свыше 200
человек.

Так же дружно идет голосование на всех
остальных избирательных участках города.
	Они первыми опустили
	бюллетени _
	ЯВУТСВ, 12 марта. (По телефону). Ров-
но в 6 часов утра в помещения избиратель-
ных участков Якутска широким потоком
вливаются избиратели. Русские, якуты,
эвенки пришли, чтобы отдать свои голоеа
за кандидатов блока коммунистов и бес-
партийных. г

Избирательный участок № 16. Первым
здесь проголосовал Герой Советского Союза
комсомолец Николай Солоднов: На 13-м
участке первой опустила бюллетени” мать-
героиня Муфала Мухтаровна Юлборисова.
Она взволнованно сказала:

— Голосуя за кандидатов блока комму-
нистов и беспартийных, я голосую за на-
mero любимого товарища Сталина.

В Майском избирательном ‘участке Me-
	гино-Вангалаеского района впервые прого-
	лосовала комсомолка Анфиса Порядина. Тут
же голосовал 95-летний эвенк стахановец-
охотник Николай Гаврилович Степанов.
Впервые проголосовали отличники-студен-
ты техникумов И. Вузина, Н; Стручков,
учашаяся Покровской средней школы
М. Соловьева. В колхозе имени Чапаева
Ангинекого района 100-летняя М. С. Бо-
рисова сказала, опустив бюллетени.

—- Мне 100 лет. Я с гордостью голосую
за верных сыновей нашего лучшего друга
Сталина.
	Вдали от родных берегов...
	В ночь на 12 марта корреспондент ТАСС
связалея из Москвы по радио с советским
теплохолом «Ильич», находящимся в водах
Южно-Китайского моря. Ванитан теплохода
тов. Доросинский и помощник по политча-
сти тов. Янков сообщили:

— Идем курсом на Владивосток. В на-
стоящео время находимся на подходе к Син-
тапуру. Ровно в 6 часов утра по местному
времени отбили склянки, и по всему судну
радио разнесло торжественные звуки Гимна
Советского Союза. Председатель участковой
избирательной комиссии А. №. Баранов при-
тласил моряков приступить к голосованию.

Первым опускает бюллетень старейший
работник морского транспорта Михаил Ни-
китович Садкин. Вот уже 38 лет он рабо-
тает. кочегаром. Имя`его известно многим
морякам Дальнего Востока.

Следующим к столу избирательной ко-
миссии подошел молодой моряк, комсорг ма-
шинной команды тов. Шевченко... В. этом
тоду ему исполнилось 18 лет.

Активно, дружно идет голосование.
	№ 7 часам утра по местному времени оно
	оыло закончено. .

— От именихэкипажа нашето судна, —
тадируют тг. Доросинский и Янков,—
шлем горячий привет столиле ‘нашей Роди-
ны — Москве, творцу великих побед совет-
ского народа  пюбимому Сталину.
	За счастье нашей Ролины
	Кузбасс и «Второе ‚Баку»,, Караган-
ду и. Магнитогорск — районы, креп-
ко обжитые, ‘с высокоразвитой про-
мышленностью. Мы ‘привыкли ви-
деть отечественные марки на слож-
	‘нейнгих станках и мошных комбай-
	нах. на турбогенераторах и рота-
	ционных машинах, на автомобилях
	и. судах.. А ведь не было раньше
этих городов и не было раньше этой
	продукции! <
	Война прервала на ‘время мирный
труд ‘нашей’ Родины. Она явилась
великим испытанием духа советских
людей, могущества нашей экономи-
	‘ки, прочности нашеро единства, силы
нашего патриотизма. Это испытание
	мы выдержали, с честью... Мы не
только победили сильного и. злоб-
ного врага, а вышли из войны еще
более крепкими и закаленными.
Еще гремели выстрелы, а в Крем-
ле уже рождался послевоенный план
	вития хозяйства страны. Великий
Сталин определял направления глав-
ного удара в великой битве за ком-
мунизм. По его начертаниям. еще
богаче, сильнееи краше стала наша
родная земля. .

Мы стоим у карты и видим, как
широка и прекрасна наша Родина,
как явственно восходит над ней
утро коммунизма. Обозревая ее про-
сторы и богатства, мы можем раз-
мерить все: сколько миллиардов
рублей вложено в ‘переустройство
нашей земли, сколько новых заводов
и городов возникло за три десятиле-
тия, какое расстояние от вечных
льдов Арктики до субтропиков Лен-
корани. Но чем можно измерить ве-
личие души тех, кто все это добыл,
завоевал, отстоял своими руками?
Чем‘ можно измерить величие души
советского человека?

Только годами неустанного и ти-
танического труда большевистской
партии, открывшей для народа
неисчерпаемые возможности ANA
проявления своих сил, талантов и
способностей. Только мудрой отече-
ской заботой ‘Сталина о духовном
росте советских людей. Народ наш
ясно осознал, что все просторы, все
богатства ‘нашей Родины открыты и
доступны для него — полновластно-
го вершителя своей судьбы. Это
сознание пробудило в нем истинно
русскую широту размаха, сочетаю-
	‚щуюся с деловитостью, с трезвостью
	ума и пылкостью сердца. Великая
цель пробудила в нем великую энер-
ГИЮ.

У карты Родины мы видим исто-
рию нашего времени — историю
строительства коммунизма. Голосуя
сегодня за кандидатов сталинского
	блока коммунистов и беспартииных,
	ты голосуешь, молодой избиратель,
за счастье своей Родины, за лучших
сынов и дочерей страны социализ-
ма, за родного и любимого Сталина!
	а’ в Хабаровске уже. началось голосование.
№ 34 заполго до голосования собралась большая
	CFE ОДНЯ — радостный ‘и празд-
’ НИЧНЫЙ день в.жизни советского
народа. Сегодня —:12`‚ ‘марта —
день выборов‘ в Верховный Совет
СССР. Вместе со своими. отцами ‘и

матерями, со старшими братьями. ИГ

сестрами подойдешь к избиратель-
ной урне и ты, молодой. избиратель!
В этот торжественный. и. значитель-
ный момент своей жизни, опуская
бюллетень за кандидатов: сталинско:
го блока коммунистов и `беспартий-

мины
	ных, огинь мысленным. взором свою.
	прекраснуо Родину, с. гордостью
посмотри, какие великие перемены
произошли на. ее иросторах.

В Тронном’ зале Зимнего двор-
ца, где разместился ‘сёйчас один
	из отделов  Эрмитажа, ‚выставлена.
	огромная карта’ нашей  Родины, сде-
ланная из ‘уральских самоцветов.
Гигантское панно, залитое  ослепи-
тельным светом. прожекторов, свер-
кающее тысячами ‘драгоценных кам-
ней, символизирует красоту, широту
и богатства страны социализма.
	По карте шедро’ рассыпаны само-
	цветные камни, определяющие глав-
ные очаги социалистической инду-
стрии и социалистического  земледе-
лия. С каждым годом их больше и
больше. Рубины — это’ металлургия
и топливо. Смотрите, сколько руби-
новых огней. сияет, например, на че-
обозримых просторах Сибири!
Топазы — это  механизированное
сельское хозяйство. Когда-то Ленин
мечтал о 100 тысячах тракторов для
отсталой русской деревни. Видите,
как густо рассыпаны по карте топа-
зы. Теперь за, один год’ советские
крестьяне получают тракторов и
комбайнов больше, чем об этом меч-
тал Ленин.

у +
	Стоишь.у этой карты и’ невольно.
	представляешь всю ‘нашу Родину,
преображенную мудрой Партией
большевиков... светлым гением
Сталина, волей, терпением и труло-
любием советских людей. Стоишь у
карты и видишь, как социализм
властно и решительно изменил облик
нашей ‘земли, как пробуждаются
творческие силы народа, как вно-
сятся`из года. в Год поправки в
географию страны.

Тридцать два года — срок в исто-
рии небольшой. Обычно принято
считать, что для великих преобразо-
ваний в природе нужны века и века.
Но большевики считали не столе-
тиями и даже не десятками лет, а
сталинскими пятилетками.

Стоишь у карты ‘Родины и MBIC-
	‘ленно. видишь, как величественно
	проходят перед тобой бурные и пре-
красные годы ‘сталинских пятиле-

ток — Этих тенеральных сражений
за социализм, Три сталинских пяти-
летки сделали нашу страну могучей
индустриальной и келхозной социа-
листической державой.

Мы привыкли видеть на. карте
		Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	Сталинский избирательный округ гор. Москвы
	ии народ’ за Сталиным идет...

вдвое пербвыполнил обязательство по вы-
пуску силовых транеформаторов.

`Нерушимо слово рабочих и работниц
Электролампового. завода. за четыре“лня до
выборов они выполнили пятилетний план
но объему ‘произволетва продукции. Оевоено
	серийное производство пяти новых типов.
изделий. Ботыная часть цехов пёрешла на
	коллективную стахановскую работу. Элек-
троламповый завод— предприятие высокой
технической культуры; Здесь ` работают
7 кандидатов технических наук, 18 aaypea-
тов Сталинеких премий.

Замечательны достижения коллектива
пищевого комбината имени Микояна. За два
месяца нынешнего года он изготовил сверх
плана 223 тонны высококачественных пи-
щевых продуктов.

В трудовой перекличке передовиков пред-
выборного’ содиалистического соревнования
слышен толос ‘работниц птвейной фабрики
	№ 17. Они все перенли на стахановекую
	работу.

В этом потоке торжественных донесений
не останется ‘незамеченным и скромный
рапорт шлифовщицы` Московского инетру-
ментального завода комеомолки Анастасии
	Егоровой. Roria на заводе’ только начало
	разгоратьея предвыборное соревнование, она
выступила на, комсомольском собрании. Это
была ‘короткая речь. Но’ как солнце отра-
жается в капле воды, так в немногих ело-
вах юной стахановки было выражено суще-
ство‘этого соревнования: ‘работать так, что-
бтт ветретить день выборов новыми уепе-
	хами в 60050е. 3 высокую производитель-
	ность труда.

“-—~ Ro дню выборов; — сказала она я

берусь выполнить шесть месячных норм...
Нарисуех линию, стремительно’ взлетаю-

щую вверх. Так графически можно изобра-

зить темп работы Анастасии Еторовой. Про-

изводительность ‘ее труда повышалась’ с
	каждой неделей. И вот 1 марта поеле
	тт :
-Иду голосовать за счастье новых дней,
- За ‘исполненье“ наших ‘всех желаний,
 За свет-кремлевских звезд. страны: моей,
За корпуса высоких светлых зданий.
‚ За: высоту. искусств, открытую’ для. всех,
За глубину! наук, за наши’ крылья,
За наш maraneutl ум, за. наш счастливый
смех,
за то, чтоб сказка становилась былью!
‚За, клады угля; золота, руды,
“За все, что нам дают земные недра;
За ‘свежий лес в степи, за пышные сады,
По всей стране взлелеянные щедро!
За то, чтоб песнь труда лилась в родном
_ краю,
	 За жизнь’ цветущую и молодую,
	За нашу братскую, народную семью,—
За Сталина голосовать иду я!
		Двенадцатый, день: марта! Обычный в0е-
кресный день, Но Как много. говорит он
сердцу каждого советекого человека! Этого
светлого всенародного. праздника с нетерне-
нием ожидали все советские люди. .

Сейчас, когда пишутся эти строки, “wa
всех избирательных участках Москвы за-
канчиваются последние приготовления` к
голосованию. Свежие номера газет, WoMe-
ченные 12 марта 1950: года, застанут со-
	ветских граждан уже бодретвующими, TOTO-.
	выми с радостным сердцем выполнить свой
почетный гражданский. долг.

С именем. великого Сталина выйдут они
на празднично украшенные улицы. С. име-
нем первого всенародного кандидата пойдут
они голосовать за лучших сынов и. дочерей
нашей прекрасной Родины! ~

В этот день взоры всех советских людей
обращены к Москве, к Сталинскому избира-
тельному округу столицы, где ‘баллотируется
в депутаты Верховного Совета СССР-великий
вожль советского народа и коммуниетиче-
	ской партии, нали родной и любимый Иосиф
	Виссарионович. Сталин. Беликая честь вы-
пала трудящимея этого округа -— третий
раз товарищ Сталин дает согласие баллоти-
роваться здесь! Вместе © ними за великого и
	мудрого вождя будут. мысленно. голосовать,
все советские патриоты: ведь Сталин — это
	свобода’ и счастье народов, Сталин — это
победа, Сталин — торжество. коммунизма,
Недаром в эти последние. часы перед .го-
лосованием пе ‚прекращается поток писем
И телеграму в адрес окружной избиратель-
ной комиссии. Со’ всех концов страны летят
сюда слб®а любви и благодарности. товариноу
Оталину. слова любви и ‘доверия родной
	большевистской партии, советскому -прави-
	Трудящиеся округа, принимая горячие  .
поздравления советских людей, оправдывают  ”
высокую честь новыми трудовыми подвига-
	ми. Во’ все дни избирательной: кампании. С
большим упорством трудились. рабочие
Электрозавода, текстильщицы Измайловской
фабрики, пищевики комбината имени Ми-
кояна, станочники Инструментального за-
вода и многие другие. В честь товарища
Сталина стахановцы устанавливали. . но-
вые. производственные. рекорды, великому
Сталину они посвящали свои новые трудо-
вые успехи. Лучшие мастера. социалисти-
ческого труда стояли все эти дни на почет-
ных стахановских вахтах. ©

Сейчас особенно ярко виден этот поистине
огромный производственный подъем; кото-
	рым охвачены все труженики Сталинского
избирательного’ округа. Кодлективы бригад, .
	цехов, заводов рапортуют товарищу Сталину

о выполнении своих социалистических обя-
зательств. о: я а
	Успехи поистине выдающиеся. 86 пред-
	приятий Сталинского района досрочно вы-
полнили свои пятилетние планы.
Коллектив Трансформаторного завода
	работы девушка подошла ® комеоргу цеха
	— По моим подочетам, я, кажется, вы-
полнила 10, что обещала.

- Действительно, `Егорова выюлниха 0бя-
зательство досрочно. А на следующий день
она Взяла на ‘себя и
обязательство.

Так самоотверженно трудится рядовая ра-
ботница-комеомолка. В этом одна из тех
зримых черт коммунизма, о которых вще
на заре советской‘ революции товорил вели-
Eni Ленин:

Есть дни, есть события, оставляющие в
сердцах людей неизгладимый и яркий след.
Воспоминания о‘таких днях не стираются
долгие, долгие годы. Наверное; не раз будут
вспоминать молодые прядильщицы и ткачи-
хи Измайловской фабрики о горячих днях
предвыборной стахановской вахты. Цеховые
доски почета украсилиеь новыми именами
переловиков-соревнования. Среди них нёма-
то молодежи: Гусева, Игнатова, Скопинская,
Богданова, Токарева... Эти девушки намно-
то перевьнюлняют свой нормы; пб тим paB-
няютея, с них берут пример.

Трудящиеся. Сталинского избирательного
округа достойно встретили вевнародный
празднив — лень выборов в Верховный
Coser CCCP. В их: трудовых рапортах
выражается торячая сыновняя любовь к
любимому. вождю ~- учителю товарищу
Сталину.

\изнь советских. людей, жизнь каждого
из нас неразрывно связана © именем
Сталина. р

..Заканчиваетсея день 11 ‘марта. Ha
всех. 115  избирательвых участках
Сталинского избирательного- охруга сия-
ют. гослеприимные праздничные OTHE.
В помешениях слеланы Bee приготовления
	к приему. избирателей. dra ночь будет ко-
	роче самой быстротекущеи ночи весеннего
равноденствия. Уже в шести часам утра
оживет, зашумит, затремит музыкой нанта
Москва. В праздничных костюмах выйдут
на улицы москвичи. Приветливо ‘распах-
путся. двери избирательных участков.

_ Тыеячи. и тысячи трудящихся округа
	  повторят в: этот день слова. которые сказал
	на. собрании молодых избирателей комсомо-
лец-стахановец. Инструментального завода
Григорий Васильев:
__ — Сталин — это наше счастье! Голосуя
за товарища Сталина, я буду голосовать за
нашу счастливую жизнь, за нашу больше-
вистскую партию, 34 нашу советскую
власть. ь
`° Великое счастье вытало нам, советеким
людям, жить и трудиться, бороться и побеж-
дать.в великую эпоху——в эпоху, когда все
пути ведут к коммунизму. Вместе с нами
работает и ведет нас вперед гений челове-
чества великий Сталин!

Ю. ДОБРЯКОВ,
		#В Москве:был еще вечер, а 1
У. избирательного“ участка’ №
	yitt збирате: a ‚и студенты педагогического института.
группа избирателей. Это преподаватели у.

po ee meee nen ee своими PbEnanniumuw wt
	Стрелка часов’показывает шесть.
	[Широко распахиваются двери. Первыми идут
	О Е Ч о Га.

к избирательным урнам студентка камчадалка Валентина Копылова и. студент
4-го ‘Курса ‚отлйчник учебы комсомолец Николай Подойницын:

их По те, nena (mea mid.
	говорят OHH.
	rae

„ снимке: В.-КОПЫЛОВА и Н. ПОДОЙНИЦЫН первыми опускают бюлле-

ль л ттт
		тени в избирательную урну.
	Фото Н. СУРОВЦЕВА. (ПередайНо по бильду).