Речь тов. ЛИ. `Лагановача
	на собрании избирателей Ташкентского —
_^ Ленинского избирательного округа.
9 марта 1950 года
	_ (Окончание. Начало, см, «Коисомольскую правду» №. 60)
	Ja последние годы выросли тысячи BO-

‘ВЫХ замечательных передовых людей в про-

мышленности, сельском хозяйстве, B nayEe
-H RyABrype.:

Славная инициатива Таких вамечатель-
ных людей. как Матросов и Росеийский,
`имезт тысячи своих последователей. В на-

стоящее время под руководством партии и.
; скую внешню:0 политику, кёторая основана

профсоюзов ‘на’ передовых предприятиях
развертывается борьба за наиболее полную
мобилизацию резервов производетва, за уве-
личение использования мощностей пред-
приятий,. за повышение ^ рентабельности
предприятий, за повышение качества про-
ДУЕЦИИ, 3& экономию сырья, электроэнер-
гии, топлива, 38 внедрение прогрессивных
нопм в’ использовании оборулования, в: рас-
хода и производительности труда.

Социалистическое отношение советских
людей к производству находит своё выраже-
ние в коллективных письмах и обязатель“
ствах вождю народов товарищу Сталину.
‚и в рапортах о выполнении этих обяза-
тельств.

Вео это является тарантией того, что в
новой пятилетке мы одержим новые побеты
в 600568 за расцвет нашей Родины, в строи-
тельстве коммунизма в нашей стране. (Бур-
ные аплодисменты),

Великие успехи, которых мы nosunucs

о Ща, RAC BINS ME BEE ERENT AY

‘разгромит- любого агрессора». ‚(Бурные апло-

дисменты).
Перед нами стоят Goasmne задачи, Мы

хотим дать нашему Народу. коммунистиче-
скую жизнь, поэтому мы Заинтересованы в

мире
А одобряет мудрую лепичеко-сталин-

нз уверенности, правоте налиего хела и ва
нашей мощи. Если бы 97а политика быль
политикой слабости, народ бы еб неё ‘одоб-

‘paix. Но так ках ото политика нашей: мощи

то народ верит ей, верит, что мы не булен
вести его на путь войны, не MOXA MEMO a

‘прововажию. (Аплодисменты).

› После того, ваз потерпела крах атомная
дипломатия, силы мира еще более возрос-

‘ли, Империалиеты пытались запутать нае

зломной бомбой. Весь мир увидел, что ит
шантаж потерпел. крах, Борьба за мир. приз
нялз более широкий размах и болев дей-
стенные формы. Сторонники мира ужо во
только моральная; но и весьма внушитель-
ная реальная сила. Чибло сторонников ии.

‘ра сейчас превышает 800 миллионов “чет
век, в это’ серьезная сила, с которой дол:

ны считаться поджитатели войны. Растут
вилы и влияние коммунистических партий
в большинетве стран. мира. Нивакио пре.
	в поолбвоенный периол. означают, что: ено-   следования буржуазии не. остановят их в
	ва (в который раз! ) потернели полный крах   борьбе за мир, демократию и социализм,
STOATEHIO натложлут м ппорлчоотра Reaqrenro В то же время влияние правых couna-
	злобные надежды и пророчества всяЕого
рода кликуш и ‹пророков» лагеря Е

103,
принесший огромные жертвы во имя побе-
ды над злейшим врагом всего человече-
ства — фашизмом, не справитея е трулно-
стями послевоенного’ восстановления и раз-

листов насчет того, что Советский

вития хозяйства. у

Подобные. «пророчества» мы слышали
не раз, но они всегда с позором провалива-
лись, как говорится, «кажинный pas Ha

эфтом самом месте». (Смех, аплодисменты).

Оки провалились после Октябрьской ре-

волюции, когда с апломбом утверждали, что
большевики че продержатся у власти и не-
‘скольких дней, и в период гражданской
войны и иностранной военной интервенция,
когда уверяли, что молодое советекое госу-
дарство пе выдержит натиска белогвархей-

ских банд и организованного Черчиллем

пресловутого «похода 14 государств», они
прозалились, когда твердили о неизбежно-
сти провала сталинских пятилеток,

‘результате вероломного нападения гитле-

‚ровской Германии Советский Союз разва-
лится, народы CCCP передерутся между
`в0бой и Советская Армия потерпит пораже-.

ние. И вот теперь мы являемся свидетелями
провала «пророчества» и надежд наших

врагов из латеря империализма о том; что

Советский Союз выйдет из войны ослаблен-
ным, обескровленным и что советский Ha~
род окажется не в состояний восстановить
‚и двинуть вперед народное хозяйство, Исхо-

дя из этих. своих надежд, англо-америван-.

скиз империалисты даже сделали попытку
отнять У нас завоеванную столь дорогой
Ценой победу, навязать нам «план Маршал
ла» и тем или иным путем заставить нае
‚отказаться от строительства коммунизма и
превратить Советский Союз в колонию аме-
риканского империализма. Но не тут-то было!

‚Советский Союз хозяйетвевно пострадал
в войне больше всех, но он вышел из 0т6-
чественной войны мощным, с крепкой ар-
мией, олержавшей великие победы, овеян-
ной славой и героизмом. Советский Сою
вышел из войны е закаленными кадрами в
промышленности, сельском хозяйстве. В кз-
питалистических странах до сих пор не ре-
шена проблема, куда деть людей, вернув-
шихся из армия. А у нас людей приняли с
распростертыми объятиями, они заняли свои
места рабочих, колхозников, предселателей
колхозов, бригалиров, мастеров, директоров,
инженеров и весь. свой замечательный
отьЕт, ‘приобретенный в войне, применили на
правтике социалистического етроительства:

Товарищ Сталин с гениальной прозовли-
востью разоблачил коварные замыслы импе-
риалистов, отбросил. прочь вее их ломэга-
тельства, советский народ пошел  своям
ленинско-сталинским путем, принял новую
пятилетку, досрочно ее выполняет и при-

поли-
тики социалистической индустриализации
страны, коллективизации сельского хозяй-
‚ства, ликвидации кулачества; как Еласга.

Провалились их надежды на то, что в

D TO же времл влияние врозых CULM.
листов, лейбористов и прочих агентов англо-
американского империализма: падает; ‘

Великий пример народов СОСР, вавевтда

‘сбросивших иго капитализма.’ постройвших

социализм и уверенно идущих по nym
строительства коммунизма, вдохновляет. иа-
роды всего мира, указывает им путь, всту-
пив на который, они смогут покончить с
эксплуатацией, порабощением, вризисами,
безработицей, войнами, голодом, нищетой и
другими неизбежными спутниками Ranwta-

`либтической системы хозяйства и буржуа

ного ‘господства, :

Этому великому примеру уже поеледова-
ли народы Польши, : Чехословакии; Венгрии,
Румынии, Болгарии, Албании, Монгольской
Народной Республики, устАновивших у себя
режим народной демократии и прочно вету-
пивших на путь социализма. ,

Победа многомиллионного китайского на-
рода, изгнавшего из своей етраны имиериа-`
листических хищников И `продажную го-
миндановскую влику и создавшего: государ-
ство народной. демократии -— Витайскую.
Народную Республику, являетоя новой, ве-
ликой победой дель мира, ‘демократии и со-
циализма, новым ярким свидетельством.
величайшей жизненной силы. гениальных
бессмертных идей Маркса — Энтельа —
Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты). `

За отчетный‘ период международное по
ложение Советского Союза’ в огромной мере
окрепло, его международный ‘авторитет. п:
влияние колоссально выросли. Никогда еще
на протяжении всей своей истории, наша
Родина не имела столь справедливо и хо-
рошюо устроенных государственных границ.
Победа народной ‘демократии в указанных.
странах имеет  й`то международное значение
для нашей страны, ‘Что тенерь Советский
Союз имеет на своих траницах не. вразкдебь
ные; а дружественные и‘ союзные страны.
Сейчас мы приобреля нового мощного 003-
ника в лице Китайской Народной Республи-
ки. (Бурные аплодисменты).

Но мы должны помнить, что до тех пор,
пока существует капиталистический ‘мир,
будет существовать и угроза империалиети-
ческого нападения на СОСР. Поэтому весь
народ приветствует твердую решимость
коммунистической ‘партии и  советекою
правительства: хранить, как зеницу ока; и
неустанно крепить мощь нашей Советской
Армии, нашего Военно-Морского Флота, xp
нить и крепить мощь советского госудал
ства. Тогда никакой враг нам не будет стра-
шен, тогда наша социалистическая Родина
будет и впредь свободной, независимой,
непобедимой. (Бурные аплодисменты).

В заключение приношу вам и всем изби-
рателям, в третий раз оказывающим мно
честь выдвижения меня кандидатом в одепу-
таты Верховного Совета CCCP, mow ray6o-
вую. благодарность за доверие.

Ваше доверие, ваши хорошие, искренние
слова, которые вы здесь высказываете 1
моему личному адресу. я отнопгу. как и все

го — Сталинского избирательного округа 10 марта 1950 года’
	овтадов, хорошую нодготовву и транепо: м
ровку по пунктам торовли.  .

Необходимо ускорить’ строительство. Сила.
лов и полностью решить эту проблему в те-
чение 1950—1951 гг., резко’ увеличить
расфасовку пищевых товаров © применени-
ем механизации процессов в тем, чтобы
удовлетворить требования” покупателей. i
облегчить труд пролавцов.

Изучая спрос населения. торгующие ор-
гавизации должны организованно и плано-
	  мврно воздействовать на промышленность в
	деле расширения аббортимента производи-
мых товаров. Нужно во-всю использовать
такие рычаги, вак хозяйственные договоры,
‘предварительные заказы и заявки а
передаваемые промышленности. -

‘Наступило время, когда всерьез надо 3a
думаться над делом организации торговой
рекламы и раздуть ее. Правла, в этой обла-
сти мы не стремимся . «логнать и ‘пере-
гнать» капиталистические страны, тде рек-
лама являетол средетвом беззастенчивого
обмана потребителя, Но нужно развернуть
нашу советевую роклёму, вультурную, пе-
редовую, двинуть вперед Reao торговой про-
патанды.

С ростом вультуры населения, ‘подъемом
его благосостояния, нарастающим изобяли-
	ем всяких товаров на рынке, остественею,
повышается требовательность покупателя Е
продавцам, То, что вчера казалось терити-
мым. и не вызывало 2л00,: сеголня и зав-
тра наш потребитель терпеть уже не будет.
Нужно, чтобы со стороны каждого работни-
ва прилавка было заботливов и вниматель-
ное отношение в требованиям, заявленным
	потребителями,
	_ Вакдый работник прилавка пубть то
	‘продавец, заведующий секциай, заведую-
	щий магазином, является пропагандистом и
агататором советеких товаров среди насе-
ления. >. р.
Оп должен вести агитацию за внедрение
в быт в потребление лучших видов това-
ров, новых товаров, содействуя тем самым
росту спроса и воспитанию вкусов У насе-
ления. Для этого он должен быть соответе
ственно подготовлен и обладать необходи-
мыми знаниями. Вывская роль. продавца
обязывает нас проявить больше. заботы о
го ПолготовЕе и воспитании, чтобы он был
достоин выполнять почетную задачу совет-
	CROU TOPTOBIAN.
	Успехи, достигнутые в послевоенном раз-
BUT Ri: сельского хозяйства, возлагают на
	потребительскую кооперацию большие $a-
дачи. Торговля на селе призвана уловле-
творить не только спрос н& предметы лич-
вого потребления, но и потребности колхоз-
вой деревни в ремонтных и строительных
материалах, а также в товарах бытового и
произволетвенного назначения.
Сейчас, когда’ исчезает былая прогиво-
	положность между городом и деревней, когда
	прежняя вультурная пропасть’ между горо-
дом и деревней отошла в прошлое, нвобхо-
димо серьезно заняться торговлей такими
товарами, как книги, радиоприемники, ве-
лосипеды, мотоциклы, фотоаппараты, пате-
фоны и другие. ,

Для того, чтобы это успешно рептить, не-
обходимо:

во-первых, улучшить работу по подбору
торговых работников, на деле осуществаяя
сталинский принцип о полборе кадров; —

во-вторых, улучшить политическое вос-
питание и деловую подготовку торговых
работников, в том числе и работников при-
лавка, которые должны понимать, что они
являются строителями коммунизма в нашей
стране, «проводниками нашего, револю-
ционного, большевистского дела» (Сталин):

’ И, наконец, в-третьих, улучшить дело
5онтроля за сохранностью социалистической
собственности в государственной и коопе-
ративной. торговле. Без’ хорошо поставлен-
Horo бухгалтерекого учета, контроллт-в тор-
товых предприятиях вое наши разговоры о’
сохранности социатистической гобетвенно-
сти могут превратиться в никчемные раз-
говоры. В таком хозяйстве, каким является
торговля, каждая советская копейка должна,
быть своевременно взята на учет и расход
62 строго проконтролирован.
	С. развитием товарооборота прямо связана
р8бота местной промьииленности и промые-
Hono кооперации, которые призваны в пер-
вую очередь производить товары итирокого
потребления, предметы домашнего и хозяй-
ственного обихода, местные строичельные и
ремонтные материалы и организовать услу-
ги для наевления. а

Было бы совершенно неправильно ДУ-.
мать, что в связи с огромным ростом круп-
ной ‘индустрии в Советоком Союзе теряют
значение местная промышленность и  про-
мысловая кооперация. Это в корне непра-
вильные взгляды. Наоборот, развитие круп-
Ной ‘индустрии предполагает также увели-
чение производства местной промышилен-.
ности. Е

В докладе na XVII съезде партии
товарищ Оталин специально обратил вни-.
мание на важность и необходимость разви-.
тия. местной промышленности и промкоопе-
рации. Были поставлены задачи-—добиться
увеличения выпуска продукции местной
промыпиленносети и промкооперации не ме-
нее’ чем в два раза, & также расширить и
улучшить ассортимент ее. ”

Несмотря на имеющиеся успехи, ‘надо
признать, что развитие местной промыш-.
ленности и промысловой кооперации. про-
исходит в’ недостаточных темпах.”

Задача, поставленная партией, еше не.
выполнена. moss oo

При этом имеется 060бое отставание в
производстве строительных материалов и
развертывании сети мастерских по ремонту
обуви, одежды, мебели, домалтнего инвен-
таря, организации промыслов, по оказанию
всяческих услуг населению.

Для того, чтобы действительно развить.
местную промвииленность и все вилы  про-
мыеловой кооперации, ‘необходимо улуч-
шить организацию работы на этих пред-
приятиях и в артелях, своевременно вы-
являть их недостатки и исправлять, опыт
передовых предприятий и артелей делат
достоянием всех остальных.   =

3a время войны и сразу ‘после войны
ввилу нехватки товара население брало так-.
же и товары плохого качества, и отдельные
артели и предприятия производили’ тавие
товары и жили спокойно.

Теперь же, кома производство товаров
широкого потребления выросло в. огромных
маспегабах, улучшилось ‘их качество, ко-
нечно, уже нет охотников покупать недоб-
ровачественные товары устарелых моделей,
плохой отделки, но того ассортимента и пр.

В результате ряд’ артелей и предприя-
Tut затоварилея  нехоловыми товарами,
	намного отстал от жизни. Более oprann-
зованные и жизнеспособные, зртети и пред-
приятия ‘мостной. промвииленноети быстро
перестраиваются, заменяя пеходовые това

ры нужными рынку товарами необходимого  `

качества и снижая соответственно цены,
Вот почему необходимо ВЗЯТЬСЯ 38 TE

артели и предприятия, которые. трахают.
болячкамя и. не: могут своими ‚силами у

правиться, }

Надо помочь им и Поставить: их поскорее
на правильные рольеы, производить то,
что нужно населению, соотрететвующегс
качества и по дешевым пёнам. Тогда мест-
ная промышленяость и кооперация могут
усилить еще больше темпы евоего развития.

‚ Особенно большой размах доажпа полу-
чить работа но офтанизации услуг населе-
нию, организация всякого ремонта обуви,
одежды, предметов домапгнего обихода, стяр-
ки и химической чистки одежды, ‘работа
артелей по строительству и ремонту инди-
вилузльных ‘домов по заказам населения.
Необходимо. обеспечить азкуратную,. т0ч-
ную, добросовестную работу во всех, этих
промыслах по услугам. для населения. Эдесь
еще непочатый. врай работы.

Проведенное снижение цен должно по-
служить также толчком для местной mpo-.
мышленности и промысловой кооперации,
для дальнейшего улучшения их работы.

Еще один. важный вопрос — это сниже-
ние себестоимости. продукцин. Нынешнее
снижение цен является результатом повы-
шения производительности труда и удешев-
ления себестоимости продукции, чего доби:
лись советокие люди в результате социали-
стического. соревнования. Rak известно, в
1949 году себэстоимость промьниленной
продукции в сопоставимых ‘ценах снизи-
лась против’ предыдущего 1948 roja Ha
7,3 процента.

Надо уяснить, что, повышая производи-
тельность труда и удешевляя себестоимость,
мы тем самым подготавливавм условия для
проведения в жизнь политики партий о
снижении цен и в дальнейшем. (Аплодис-
	менты); Вот почему задача повышения
	производительности труда и удешевления
себестоимости является государственной и
всенародной, в выполнении которой заин-
тересован весь народ. —

Для этого необходимо:

всемерно улучшать организацию труда,
внедрять рационализацию в производство,
технически оснащать и перевооружать про-
мышленность;
‚ Экономно расходовать сырье, материалы
и топливо и уменьшать отходы от произ-
БОДСТВа; р -

увеличить выход продукции на единицу
сырья;

YMCHBUINTE, & затем добитьея полной
ликвидации брака в производстве.

Коллектив каждого предприятия имеет
возможности выполнить и перевыполнить
план по снижению себестоимости и повы-
шению производительности труда.

Далее тов. А, И. Микоян остановился па
недостатках партийных и советских орга-
низаций Армении в области сельского хо-
зяйства. Он привел Факты, когла в од-
них и тех же условиях ряд колхозов полу-
авт, высокие урожаи хлопка, табака, вино-
града, свеклы и хорошие `улон молока, &
многие колхозы получают низкие урожаи
и ‘Низкие удои молока:

Почему бы компартии Армения и совет-
ским органам не поставить перед собой за-
дачи ‘в кратчайший срок добиться того,
чтобы все колхозы достигли уровня уро-
ЖАЙНОСТИ. передовых колхозов. Это позво-
лит при TOM же количестве засеянных
хлопком площадей без малого удвоить сда-
чу хлопка государству, утроить сдачу та-
бака государству, в кратчайший срок, на-
чиная с этого тода, обогнать довоенные
показатели и достигнуть высших пб вино-
	граларетву и хлопвоволетву. i
Тов. А. И. Микоян указал, что при вы-
	‘полнении плана поголовья ий успехах в этой
	области имеет место серьезное ототавание
в части продуктивности, особенно молочно-
Го. ЖИВОТНОВОДСТВА.

Разренгите надеяться, чо компартия
Армении сумеет объединить вокруг себя
трудящихся и воспитать их в большевиот-
ском духе, как учит великий Сталин, чтобы
искоренить национализм в своей среде,
уБретить дух интернационализма и уси-
лить дружбу и прочность союза с братскими
республиками. Закавказья—ТГрузией, Азер-
байджаном и 0 всеми республиками Co-
ветского Союза во главе с первым наролом
	(Окончание. Начало см. «Комсомольскую правду» № 60)
	Hace, противоположное состояние совет-
ской валюты. ° . :

Советский Союз пострадал от войны
больше, чем любая другая страна. Несмотря
на это, после окончания войны потребова-
х06ь немного времени для того, чтобы совет-
ской валюте стать устойчивой. -

После денежной реформы прошло всего
два года и два с половиной месяца. За это
время осуществлено трехкратпое снижение
цен, что привело к серьезному укреплению
покупательной способности рубля и его
Bypea,
Насколько быстро растет полноценность
советского рубля, это чувствуют народные.
массы на боботвенном бюджете ввиду про-
изводимото снижения цен.

Советский рубль настолько окреп, что его
официальный курс больше не отражал ре-
ального положения дел, ибо покупательная
способность рубля стала выше ев офи
циального курса.

Вот почему советское правительство одно-
временно со снижением цен 1 марта с. г.
произвело повышение курса рубля в отно-
шении иностранных валют и установихто по
отношению к доллару в сумме 4 рублей за
один доллар вместо 5 рублей 30 копеек.
Олновременно с этим производятея принци-
пиальные изменения, имеющие большое зна-
чение. В 1936 тоду курс советекого рубля
был установлен на базе французекого фран-
ка, как наиболее прочной тогда валюты.
Однако скоро оказалось, что французкий
фране стал качаться, и советское правитель-
ство установило в 1937 году на базе аме-
риванского доллара курс советского рубля.
Однако за истекшее время доллар потерял
свою покупательную способность болае чём
	вдво8 и оказался непрочной базой для опре-
	деления курса рубля. Бот почему советское
правительство имеет теперь возможность:
и решило базой для определения курса рубля
установить не доллар, а золото, как наибо-
лее надежную и прочную базу. (Аплодис-
менты). . .

xe =

Тов. А. И. Микоян похробною осветил во-
просы снижения цен в СССР и задачи со-
вотекой торговли, а тавже местной промыш-
ленности и промвоопераций.

— Новое, третье по счету, снижение го-
сударственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары имеет
историческое значение, как одно из круп-
нейших мероприятий послевоенного в0е-
мени для обеспечения дальнейшего роста
благосостояния трулящихся нашей страны.

Постановление правительства по этому
вопросу имеет большое международное зна-
чение, как яркое проявление преимущества
социатлистического общественного строя,
проявление сталинской заботы о советском
народе. (Аплодисменты),

Законом социалистического хозяйства
является непрерывный рост материального
обеспечения всех трудящихся.

В нашей страпе победившего социализма,
Kak говорил товариш Сталия, «развитие
производетва подчинено нё принципу кон-
куренции и обеспечения капиталиетиче-
ской прибыли, а принципу планового руко-
водотва и систематического подъема мате-
риального и культурного уровня трудя-
щихся».

В этом коренное преимущество социа-
лизма перед капитализмом.  —

В отличие от первого этапа снижения
цен, когда население несло некоторые крат-
ховременные жертвы от проводимого обмена
старых денег на новые, правда, © лихвой
перекрытые тогда же снижением цен, при
нювом, третьем; этапе снижения цен насе-
ление так же, как и при втором этапе,
не несет никаких жертв, а получает вею.
выгоду от снижения в виде чистого дохода.

Kar всякий может заметить, снижение
цен произведено не одинаково на все 10-
вары. Обращает на себя внимание тот
серьезный факт, что при общем снижении
пен на все товары в среднем около 21 про-
цента, на товары повседневного спроса це-
ны снижены в наибольших процентах и в
необычно больших размерах. Так, напри-
мер, снижение цен произведено на хлеб и
муку от 20 до 30 процентов. мясо от 24
до 35 процентов, масло животное и марга-
рин от 30 до 35 процентов, соль от 40 до
50 процентов, мыло от 40 до 50 процентов.
Значение этого факта не нуждается в объ-
яенениях.

Интересно, какие сдвиги и изменения
вызвало снижение цен в характере спроса
населения и в развитии товарооборота. Еще
рано иметь окончательное суждение по. это-
му вопросу, однако за первую неделю со
дня снижения цен уже выявились интерес-
ные явления в этой области. По данным,
поступившим из 60 крупнейших городов,
всех сортов хлеба пролано в среднем за день
всего лишь на 2 процента больше, чем в
феврале. При этом уменьшилаеь покупка
ео стороны населения ржаного хлеба и уве-
личилась покунка и спрос на белый пше-
ничный хлеб. (Аплодисменты), Таким обра-_
30M, лишь только часть экономии, получен-
ной населением от снижения цен на хлеб,
используется здесь для увеличения потреб-
ления белого хлеба, & большая часть эко-
номии направляется на усиленную покупку
более ценных продуктов питания, как мясо,
колбасные изделия, животные жиры, кон-
еврвы и другие, а также на усиление по-
Бупок таких товаров, как часы, велосипеды,
мотоциклы, радиоприемники,  патефоны,
туалетное мыло.

Эти тенденции являются вполне законо-
черными и предъявляют нашей промыш-
ленности требования больше увеличить
производство именно тех товаров, на кото-
рые предъявляется наибольший спрос насе-
ления после снижения цен, чтобы полно-
стью удовлетворить новый возросший спрос.

В результате мощного подъема сопиали-
стической экономики, несмотря на огром-
ные разрушения войны, национальный . до-
ход СССР в сопоставимых пенах увеличился
в 1949 голу на 36 процентов по сравнению
с ловоэнным 1940 годом. Доходы рабочих
и служащих в сопоставимых ценах по рас-
чету на одного работающего увеличились
в 1949 году против 1940 года на 24 про-
цента, & доходы крестьян — более чем на
30 процентов. Это означает, что реальная
заработная плата рабочих и служащих и
доходы колхозного крестьянства нг&ного
превысили довоенный уровенъ..

Ничего подобного не знают катиталисти»

CKOWICOROMDORAA MPABILA»
	2 CTp. _ 12 марта 1950 г.
		ческие страны, в которых доходы трудя-
Щихся намного ниже довоенного уровня, &
цены резко повысились. Уровень потребле-
ния внизилея и продолжает падать: -

Возьмем положение трудящихся в Ант-
ann, Лейбориетекое правительство’ &замо-
розило» заработную плату, тб есть н6 до-
пускает ее увеличения, пытается замедлить
и смягчить рост пен посредетвом выдачи
субсидий na потребительские товары. В
1948 году для этих целей было израехоло-
вано свыше 500 миллионов фунтов стер-
лингов. Но этот трюк лейбористекого пра-
вительства разоблачается тем, что средства
н& субсидирование цен товаров берутся с.
трудящихся посредством увеличения нало-
гов, которые выросли более чем вдвое про-.
тив довоенного времени, и ‘изъятие налога-.
ми составляет свыше 35 процентов доходов
трудящихся.

Несмотря на систему субсидий, пены на
товары за время пребывания лейбористов
у власти выросли, например, на хлеб — Ha
26 процентов, мясо — на 43 процента, са-
хар — на 25 процентов. По сообщению
английского министерства торговли, цены
на промышленные товары по сравнению с
	1938 годом возросли на 45,5 пропента, а
	на продовольственные товары — на 119,3
процента. В Англии до настоящего времени
существует карточная система на важней-
гие продукты питания, а именно: сахар,
мясопродукты, жиры; яйца, чай и другие
товары. Среднее душевое потребление важ-
нейших продуктов значительно ниже дово-
енного: мяса — на 28 процентов, масла —
#5 40 процентов, бекона — на 55 процен-
тов, риса — на 50 роет, сахара —
на 10 процентов.

Трудящиеся массы Aviram Xopouto’ 9rd
понимают, иначе дейбористокал партия.
не имела бы таких позорных результатов в
выборах в английский парламент. Англий-
ское лжесоциалистическое правительство.
оттолкнуло народные массы от себя благо-
даря тому, что в вопросах внутренней по-.
титики проводило по сущеетву политиву
класса капиталистов ий во вношией поли-
тике, в вопрогах мира и в отношении С0-
велского Союза, проводило политику, про-
диктованную вонсерваторами, хотя пейбо-
ристевая партия своими успехами в выбо-
рах 1945 года была обязана тем, что мас-.
сы поверили двум ее лозунгам; обещанию
проводить социалистические мероприятия.
внутри страны и дружбу с Советским Сою-
30и — во внешней политике.

Bee более ухудшается положение трудя-
щихся в других маршаллизованных странах
Западной Европы в результате продолжою-
шегося рост» пен и паления заработной
		В своих программах, представленных в
организацию по плану Маршалла, капита-
листичесвие страны Европы признают свою
	неспособность достичь довоеняого- уровня
потребления населения даже и в 1952 го-
ду, когда еше будет прололжаться амери-
канская помощь. Что будет после этого, они
уже боятся предеказывать.

При сохранении высокого уровня рознич-
ных пен на потребительские товары зара-
ботная плата американских рабочих падает.
	По данным министерства труда США, 6 ок-
	тября 1948 года по сентябрь 1949 года за-
работная плата рабочих упала в Угольчой
промышленности на 29 процентов, в рУд-
ной — на 10 процентов, в сталелитейной —
на 14 процентов, в станкостроительной—
на 8 процентов.

В свете зтого ярко выступает превосхол-
ство нашей социалистической системы,
	902 печивающей непрерывный рост мате-
	риального благосостояния народа. .

Все присутствующие здесь помнят слова
товарища Сталина, сказанные накануне
прошлых выборов: «Не говоря уже о том,
что в ближайшее время будет отменена кар-
точная система, 0с0бое внимание будет об-
ращено на расширение производства пред-
метов широкого потребления, на поднятие
жизненного уровня трудящихся путем по-
следовательного снижения цен Ha BCA TO-
вары...»

Каждый теперь убедилея в  ом, что
большевистская партия, великий Сталин
не бросают слова на ветер. У большевиков
нет и не может быть разрыва между словом
и делом. (Бурные аплодисменты).

Но нам, большевикам,  несвойственно
успокаиваться на достигнутом. Мы не мо-
KOM скрывать и не должны скрывать те
недостатки, которые у нас имеются, а они
еще у нас значительны и особенно в обла-
сти товарооборота.

* *

Для ликвидации недостатков в торговле
нам нужно руководствоваться классическим
указанием товарища Сталина, ланным еще
в 1934 году, на 17-м съезде ВЕЛ(б), где он
06060 подчеркнул недопустимость левацкой
болтовни, что советская торговля является
якобы пройденной стадией, что нам надо
наладить прямой продуктообмен, что денъ-
ги будут скоро отменены, так как они пре-
вратились якобы в простые расчетные
знаки. Товарищ Сталин высмеял эту 1е-
вацкую мелкобуржуазную болтовню и ука-
зал, что деньги останутся у нас еще даль-
ше, ‘вплоть до завершения первой стадии
коммунизма. И далее он заявил: «они не
понимают, что продуктообмен может причти
лишь на смену и в результате идеально на-
лазженной советской торговли».

Ответственные задачи, возлагаемые. на
советскую торговлю в связи со енижением
цен, требуют того, чтобы работники всех
звеньев тортового аппарата понимали и
умели проводить в жизнь решения партии
и правительства по вопросам торговли и
обладали необходимой квалификацией в
своём деле. Нало искоренить предрассудок
относительно того, что торговать — дело
простое. и несложное.

Торговые органы должны юбеспечить под-
готовку и повышение квалификации кал-
ров от продавцов до руководящих работни-
БОВ.

В настоящее время подготовка и повы-
шение квалификации торговых кадров раз-
вертывается крайне недоетаточно и отстает
от возросших требований, предъявляемых
торговле. .

Далее тов. А. И. Микоян излагает задачи
научного планирования торговых организа-
ций, говорит о необходимости расширения
сети магазинов, 06 улучшении работы торто-
вой сети.

Качество работы советских матазинов
должно быть поднято на новую ступень.
Нам нужно, чтобы покупалель получал то-
вары выситего качества, & это значит: не-
обхолимо иметь достаточное количество
	СЕР I SE

среди равных — русским народом.  (Апло-   ходит в выборам с победными итогами.

цисменты). Поэтому мы имеем все основания заявить

о МО -   кливушам и «пророкам» из империалисти-
° Товарищи! Великий создатель нашей   ческого лагеря: господа хорошие, вы ошиб-
партии, си советского — государства] лись адресом, вы все еше налеетесь на крах

EEE AD EEN EEE РИС “a”
мы, в адрес нашей великой, славной,
непобедимой партии Ленипа — Сталина, в
адрес ` любимого великого ‘учителя, родного
товарища Сталина. (Бурные аплодисменты),

Обещаю оправдать ваше доверие и ‘CRB
	В. И: Ленин учил нас, что в дни торжества
революции никогда не следует забывать о
нерешенных задачах, стоящих на очерёли
	  ДНЯ. Этому же учит нас товарищ Оталин,.
	призывающий партию и народ не успокаи-
ваться на достигнутом. Нет ничего печаль-
нео’ зазнавтихся партий. Такие партий
погибают, в мы будем жить и побеждать
в борьбе и труде, и нал He & лицу зазнах
ваться.

Наш наролт ановиТСЯ все более и “foxee
	Нетерпимым к недостаткам и ошибкам в ра-
	боте органов советского государства, в тем,
кто заменяет народную инициативу пото-.
&0м канцелярских бумаг и казенщиной,

_ Советекий народ, как никогда, сплочен
вокруг. своей великой партии, С радостным
чувством исполненного долгаси законной
гордости за расцвет своей отчизны пойдут
соввтекие люди в. избирательным . урнам:
Голосуя за испытанный блок коммунистов
и беспартийных, они будут голосовать за
дальнейший расцвет своей великой Родины,
за осуществление великих целей построе-
ния коммунизма, за мир во всем мире, за
великую партию ‘большевиков, закаленную.
в исторических боях, за великом зодчего
коммунизм» товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты). .

Мы с вами приходим в нынешним выбо-
рам с большими победами, имеющими все
мирно-историчеекое ‘значение. Избиратели
уогут быть. уверены, что блок коммунистов
и беспартийных под руководством товарища
Сталина придет в следующим выборам с
еще большими успехами, чем теперешиние.
(Аплодисменты), и

Да здравствует сталинекий блок комму-
Нистов и беспартийных!

`Да здравствует наша социзлистическая
Родина!

Да здравствует тениальный › продолжа-
тель бессмертного дела Ленина — великий
Сталин! — о

(Бурные, ‘долго проделжающиеея `апло-
дисменты, переходящие в овацию).
	социализма, HO вам слеловало бы говорить
0 действительной неизбежности краха капи-
тализма. (Аплодисменты). <
Новые доказательства этому в том, что
кризис в капиталистических странах нара-
стает, безработица и нищета масс растут,
план Маршазла провалился, валюты обёсце-
нивалотся, капитализм все больше
вается в своих противоречиях. oy
Господа империалисты на. могут спокойно
смотреть на’ успехи социализма, и отсюха их
‘агрессивность во внешней политике. Име-
риализм по своей хищнической, разбойничь-
ей природе. пытается найти выход. из ра-
  тущих противоречий за чужой счет, .060-
бенно за счет СССР, в поисках конфликтов
  и военных авантюр. Е
Мы, товарищи. ведем политяку мира, но
мы но боимся войны. Мы войны не хотим,
но ныпа странасильна, крепка, мощна, имы
He позволим никому совать свое империати-
стическое рыло в наш советекий огород.
(Аплодисменты). :
Наша мирная политика органически. вы-
тевает из самой прирохы нашего государ-
ства, из ленинско-сталинского учения о, со-

существовании двух систем.

В Обращении ЦБ ВЕП(б) хо всем изби-
рателям четко и
внептней политике:

ина eo

а аа

ясно. сказано о кашей:

Е

ЖУ 0 6606 словами товарища Сталина: «Что
Басается нас, членов ЦК, членов. правитель-
ства, то нет у нас друтой жизни, чем жизнь
для нашего великого дела, чем жизнь для
борьбы за всеобщее благосостояние народа,

-3а радость для всех трудящихся. для мил-
‘чионных масс». (Бурные ‘анлодисменты),
запуты-

Эти великие слова товарища, Оталина 1е-
жат в основе-мосй деятельности и. я думаю,
деятельности всех кандидатов в демутаты,
выставленных сталинским блоком коммуни-
стов и беспартийных, (Аплодисменты),

Мы, коммуписты; из народа. вышли, для
него’ работали десятки лет, и нет и ие мо-
жет быть у нас другой жизни. чём жизиь
для народа. (Аплодисменты).

Партия всегда была и будет с народом и
в дни тяжелых испытаний и в дни поб
и в горести и в радости, О

Поэтому народ любит партаю, любит в
вождей Ленииа и Оталина. поэтому, народ
силачивается вокруг партии, поэтому силы
нашей. партии растут, Коммунистическая

`партия завоевала сердце и душу каждого

трудящегося нашей страны. Наша партия,
Сталин уже завоевали сердиа сотен миллио-
нов людей за пределами нашей стракы, оли
завоюют сердиа и трудящихся всего мира.
(Аплодисменты). Е

Сегодня, когда народ. мобилизует своп
	EEE eae

внептней политике: _. Сегодня, когда народ мобилизует своп

«Боимунистическая партия будет и силы. чтобы единодушно проголосовать 81
впредь неустанно вести борьбу за между-   кандидатов еХалинского блока ROMMYHHCTOB Fi
народное сотрудничество, за мир во всем беспартийных, он еще больше  сплачиваетея
мире. Она булёт бороться за упрочение брат-   вокруг коммунистической партий, вокруг
ских связей со странами народной демокра-   великого Сталина. (Бурные аплодисменты),
тии. Залача теперь состоит в том, чтобы,  . Мы идем к выборам, убежденные в 10м,

АТО ЧАТ. Ча ААА ЗАЛА д о
	ЕТ пе РТО 2. Е м. мурка AUS Te ie FD pe
тии. садача теперь состоит в том, чтобы,  . Мы. идем к выборам, убежденные В том
опираясь на единство всех сил, стоящих за что еоветеки

й народ единодушно отдаст
мир, сорвать планы империали Нади   a
АА ИА а алистических ‘CBOM голоса. 33 У великую Родину, 38
	у Е А ВН пе: SE EOS MMAR MEE Ee YIU Ца, wv, 6a
Советский народ глубоко убежден, что в родного отца и друга вара Cramunt.
ee ‘соревновании двух систем обеспече-   ведущего нас вперед к новым великим п0бе-
на победа социализма нал капитализмом.   дам к

ЭудлмА ha AAKOMPAr Oe HMA wmaAnaAdes A3MOM дам коммунизма! (Все встают, Бурная, про-
	i. ® в. 5 + Re == <. м Тут м Зоры DULARAK Ue
на победа социализма нах капитализмом.   дам коммунизма! (Все встают, Бурная, про-

Вместе © тем, советские люди уверены в том,   должительная овация. Возгласы на русском
что если империалисты развяжут новую и узбексном языках: «Ура великому
войну против нашей миротюбивой страны,   Сталину! », «Слава ‘партии Ленина —
то Советский (0103, подлержанный свободо- Сталина!»). ^ .