Резолюция политического бюро
‘Французской коммунистической партии
	ПАРИЖ, 11 марта. (ТАСС). Вчера: состоя-
лось заседание политбюро Французекой ‘ком-
мунистической партии,

В принятой на заседании резолюции по-
литбюро клеймит «гнусный закон», против
принятия которого коммунистическая груп-
па мужественно боролась В Напиональном
собрании:

Этот фапгистекий закон, ни
против: рабочего класса; говорится в резолю-
HUE, является лелом реакпионного прави-
тельства, которое сопротивляется повыше-
пию заработной платы, незаконно мобили-
зует. трудящихся электростанций и газо-
вых заводов и стремится усиливать звер-
ские репрессии лля того, чтобы продолжать
свою политику“нищеты и войны.

Нолитбюро изобличает  перел всеми TDY-
дящимися и всеми республиканцами преступ-
ную позицию руководителей социалистиче-
ской партии, которые голосовали за гнус-
ный закон Било вместе е другими депута-
тами партий большинства и мятежниками
из РИФ (ran называемое «Объединение.
французекого народа» — деголлевская пар-
тия-— Ред.). планам которого правитель-
ство способствует. .

Политбюро призывает трудящихся социа-
истор. оставитихся верными учению Жюля,
	Геда и Жореса, воторые выступали против
гнусных законов и боролись против войны
в Тонкине. и Марокко,— выступить против
преступной политики их руководителей.
предавших дело социализма. Политбюро
призывает их бороться бов о бок © их товл-
рищами-коммунистами для защиты своего
куска хлеба. и мита,

Политбюро клеймит кампанию провока-
ций и подготовки Погрома, проводимую пра-
вительством и поддерживающим его ‘парла-’
‘ментоким большинетвом, против. рабочего
класса и его коммунистической партии, 5о-
торая борется за пособие в 3 тысячи фран-
ков. изобличает взяточников и ведет упор-
ную борьбу за мир,

Политбюро: призывает всех трудящихся.
‘всех демократов, веех сторонников мира
объединиться и боротьея против гнуеного
закона, противоречащего демократическим
принципам; проведение в жизнь этого зака-
на может и лолжно быть предотвращето
борьбой широких масс. Политбюро привет-
ствует все более ‘многочисленных  трудя-
щихся. объявляющих забастовку для того,
чтобы добиться пособия в 3 тысячи франков,
и призывает укреплять солидарность с ба-
‘етуюшими рабочими и поддерживать их.
	справедливую борьбу.
	ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЬ
	$ ® 9°
Вадим КОЖЕВНИКОВ
£200
	щих жизнь наз Южном Сахалине, 0свобо-
жденном от японских хищников. Внига
Г. Медынекого «Марья» отражает жизнь
русской женшины-крестьянки, историю ее
пути к счастью. Это произведение проник-
HYTO rayoosum знанием жизни русской де-
ревни.

Ениги Веры Пановой «Ясный берег» и
Всении Львовой «На лесной полосе» повест-
вуют о великих преобразованиях, когда ме-
няется не только лицо нашей земли, но и
психология советских людей. `
	В поэме А. Яшина «Алена Фомина» поэ-
тически глубоко нарисован. обаятельный
образ передовой русской крестьянки, рас-
крыт ве ботатый духовный мир. Зримым
чертам коммунизма посвящена книга стихов
Е. Долматовекого «Слово о завтрашнем
дне».

Все эти произведения освещены любовью
к советскому человеку, к советской Родине.
Большинство их является результатом
многих лет напряженной творческой работы.

Проникнутые высокой идейностью, зре-
лым художественным маетерством. эти про-
изведения еще не свободны от отдельных
недостатков. Так, роман С. Бабаевекого
несколько перегружен персонажами. Автору
не удалось выписать всех их с одинаковым
хуложественным мастерством и глубиной.

Языковые средства писателя А. Волопги-
на не всегда выразительны. В. Пановой
не удалось создать большого, типического
образа советского человека. В книге Е. Дол-
матовекого «Слово о завтрашнем дне» есть
стихи риторические.

Подвигу советского народа в `` Вехявай
Отечественной войне посвящен роман 9. Ка-
закевича «Весна на Одере». Перед нами
прекрасные образы советских воинов, геро-
ев, проникнутых величайшим чувством 0-
ветекого гуманизма, яено понимающих свою
историческую освоболительную миссию.

Учение Ленина — Сталина, метод социз-
листического реализма — верный компас
ДлЯ изображения не только сегодняшней
жизни нашей страны, ее прекрасного булу-
шего, но и прошлого. «Повесть о детстве»
Ф. Гладкова, «Переяславская рада» Н. Ры-
бака, «Бухара» С. Айни, «Даурия» В. Ce-
дых с правильных идейных позиций отобта-
HAT weropai борьбы народов нашей Ро-
ДИНЫ.

Советской семье посвящен роман В. Иль-
енкова «Большая дорога». В этом произве-
дении показано, как советский строй вос-
питывает новых людей, какие беспрелель-
ные просторы открываются для важдого че-
ловека в стране социализма. В романе
А. Коптяевой «Иван Иванович» обаятелен
образ советского врача, хорошо описана
дружба русского и якутского народов. та-
лантливо даны картины природы.

Улостоены также Сталинских премий
книги С. Рустама «Два берега». однотомник
стихов Й. Гришашвили. «Золотой кишлак»
и «Непокорный ПНяндж» М. Миршакара,
цикл сатирических стихов (С. Олейника,
	‚стихи безвременно умершего молодого поэта
	ПЛ. Вомарова. перевод на украинский язык
поэмы A. Мицкевича «Пан Тадеуш»
М. Рыльского.
	Перед советской детской литературой по-
	ставлена огромная и почетная. задача. ком-
мунистического воспитания молодых par
	ждан ‘социалистического общества. Прису-
ждение Сталинеких премий И. Василенко за
повесть «Звездочка» — о радости и поэзии
	труда наших ремесленников, А. Мусатову
	за повесть «Стожары» — 0 жизни колхоз-
ной детворы, А. Барто за еборник «Стихи
детям», написанным с большим мастер-
ством, задушевностью и проникновенным
знанием детской психологии. говорит не
	только 0б успехах советской детской лите-
	ратуры, но и о том, какое большое, веена-
родное внимание уделяется ей в нашей
стране... Много еще нужно сделать на-
шим  писаделям, чтобы удовлетворить
насущные запросы юных читателей,
жадно стремящихся познать. все многообра-
зие жизни советской страны и найти себе
таких героев, которым они хотят подражать.

Сталинской премией отмечено также дра-
матургическое произведение Ве. Вишнев-
ского «Незабываемый 1919-й». В этой
пьесе нарисованы величественные образы
В. И. Ленина. и. И. В. Сталина, воскрешены
страницы героической борьбы народа за
свободу и независимость советского ‹ госу-
даретва.
	Сейчас. когда наш народ и все честные
	люди мира борются против поджигателей
новой войны, советская литература является
могучей силой в этой борьбе: она утвержда-
ет величие советского сопиалистического
строя, отстаивает дело мира и прогресса.
Обличению фашистской идеологии современ-
ных империалистов — отъявленных врагов
	прогрессивного человечества, разоблачению
	враждебных сил англо-американских и
гателей войны посвятили свои пьесы В. Си-
монов, Б. Лавренев, С. Михалков, свои сти-
хи и Песни Л. Ошанин.

Отмечены в этом году Сталинскими пре-
миями` книги литературных критиков: В. Ер-
милова «А. П. Чехов» и «Драматургия Чехо-
ва», С. Макашина «Салтыков-Щедрин»,
Я: Эльсберга «А. И. Герцен. Жизнь и твор-
чество», Г. Гусейнова «Из истории общест-
	венной и философекой мысли в Азербайджа-
	не ХХ века», Е. Мозолькова «Янка Ку-
пала».
Эти иеследовательские работы являются
	большим вкладом в литературоведение. Но
	вместе с тем нужно сказать. что литератур-
	ная критика и литературоведение еще от-1
	стают от развития советской -художеетвен-
ной литературы, которая нуждается в глу-
боких Научных исследованиях. Сильно от-
стали литературоведение и критика в раз-
работке ` проблем социалистической эсте-
таки.

Почетные задачи поставлены перед совет-
ской литературой. Надо вести упорную
борьбу за высокое идейное. вачество и худо-
жественное совершенство — произвелений.
Чем значительнее содержание произведения,
тем ярче и красочнее должна быть его. фор-
ма. «В области еловееного творчества язы-
	ьовая-——лексическая——малограмотноеть все-.
	гда являетея признаком НИЗЕОЙ Культуры И
	всегла сопряжена с малограмотноетью идео-
	логической», -—— указывал М. Горький.
	В сталинскую эпоху великих преобразо-‘
	ваний, в эпоху. всемирно-исторических nobel
	советского народа, невиданно расцвела твор-.
	ческая энергия масс. Долг чести советских
литераторов — воплотить величайшие дея-
ния народа в произведениях совершенных п
прекрасных.
	ЗАСЕДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГ 0
АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА
КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА”
	ПЕВИН, 11 марта. (ТАСС). Вчера. состоя-
лось 23-е заседание Государственного адми-
нистративного совета Центрального народ-
ного правительства, на котором премьер
Чжоу Энь-лай сделал доклад о подпивании
COBETCKO- китайского Договора о дружбе, со-
юзе и взаимной помощи, а также двух Co-
глашений.

На заседании были приняты решения по
вопросам весеннего сева и государственных
торговых предприятий.
	Обращение Хо Ши Мина
	ШАНХАЙ, 11 марта. (ТАСС). Вах сооб-
щает въетнамское радио, президент Въетнам-
ской демократической республики Хо Ши
Мин в связи е пачалом «производствепного
наступления» в 1950 тоду призвал увели-
чить производство. продуктов питания.

«В этом году, который являетея годом
подготовки к переходу в всеобщему контр-
наступлению, — говоритея в обращении ‘Хо
Ши Мина,— для войск и населения потре-
	буетея больше риса ‘и других зерновых
	культур, а также рыбных продуктов. Этот
гол является также годом, когда враг начнет
усиливать свою подрывную деятельность».
Хо Ши Мин призвал население в тылу со-
ревноваться за увеличение выпуска про-
дуктов питания и других товаров широкого
	потребления.
г —~O-—
	Новый большой отряд лауреатов Сталин-
ских премий — яркое свидетельство успе-
хов социалистической культуры, дальней-
шего развития советской литературы на
основе социалистического реализма. Окру-
женные заботой и вниманием большевист-
ской партии и великого вожля и учителя
товарища Сталина, советские писатели ус-
пешно идут к новым творческим достиже-
НИЯМ. -

Лучшие произведения художественной
литературы минувшего года — это волную-
щая летопись побед нашего народа, осуще-
ствляющего величественную задачу по-
строения коммунистическвого общества.

Повышение политической сознательности
советских людей, воспитание их в духе со-
ветского патриотизма является важнейшим
условием нашего движения вперед, к ком-
мунизму. Вот почему эта тема приобрела
первостепенное значение для советской ли-
терзтуры. В лучших своих произведениях
она рисует образ передового советсвого че-
ловека. носителя высоких моральных ка-
честв и благородных идей, раскрывает ха-
рактер человека сталинской эпохи, его рост,
его устремленноеть в будущее.

Чем сильнее пронизывает писатель свое
произведение идеями партии, илеями ком-
мунизма, тем успешнее он решает блатород-
ные задачи воспитания молодежи, тем глуб-
же он отражает жизнь народа, тем значи-
тельнее становится. общественная  цен-
ность произведения, могушественнее сила
художественного обобщения.

Из лучших произведений, созданных со-
ветскими писателями, наша молодежь выби-
рает себе героев, черпает силы и вдохнове-
ние для свершения новых подвигов.

Произведения, удостоенные Сталинских
премий за 1949 гох, ярко отображают все
многообразие советской действительности,
победоносное шествие налиего народа к вом-
мунизму.

Нет такой стороны в жизни нашего со-
пиалистического государства, которая не
была бы освещена деяниями партии, нот
темы более прекрасной и величественной,
чем тема партии. _

В новом романе Семена Бабаевского «Свет
над землей» мы снова встречаемся с героя-
ми книги «Кавалер Золотой Звезды», полу-
чившей всенародную известность, Co стра-
нип этой книги встают, озаренные светом
сталинской эпохи, образы передовых совет-
ских людей — партийных руководителей,
згрономов, колхозников.

В лице секретаря райкома. партии Кон-
дратьева и агронома Татьяны Нецветовой
С. Бабаевский глубоко и ярко показал роль
партии, ее великое значение в воспитании
советского человека.

«Свет Над землей» — значительное про-
изведение. запечатлевшее новый историче-
ский этап сопиалистического колхозного.
строя.

Благородный труд советекого народа на-
шел достойное отображение в книге «Земля
кузнецкая» молодого сибирского писателя
Алексанлра Волошина. Злесь хорошо ‘пере-
	дано чувство творческого ‘вдохновения, ко-
	торое овлалевает советскими людьми, горня-
ками Кузбасса, в борьбе за выполнение ве-
ликой сталинской пятилетки. Поэзией труда
проникнут и роман азербайджанекого писа-
теля Мехти Гусейна «Апшерон», в котором
показаны будни бакинских нефтяников.

В романе А. Чаковского «У нас уже утро»
мы видим советских патриотов, возрождаю-
	Измайлово. Окраина Москвы, ‘Еще He
так давно здесь не было таких Краби,
	вых, благоустроенных жилых домов,
школ, магазинов. Они выстроены 34
последние два-три года. Ночь на исхо-
де. Празднично освещен подъезд но.‘
вой школы, В ней находится избиратель:
ный участок № 48 `Сталинского избяра.-
тельного округа. `В шесть ‘часов утра
первые избиратели: придут сюда, чтобы.
отдать. свои голоса за всенародного кан,
дидата в депутаты Рерховного Совета.
- СССР, родного товарища Сталина,
Фото А; ШЕВИЧА и П. БЫЧКОВ,
	У Александровскоя
	Созыв Австрийского конгресса сторонников мира
	БЕНА, 11 марта. (ТАСС). Президиум Ав-
стрийекото совета сторонников мира поста-
новил созвать 10—11 июня 1950 года в
Вене Австрийский конгрессе сторонников
мира.

Одновременно президиум совета опубли-
Ropar обращение ко всем лемократическим
партиям и организациям, ко всем, комите-
‘там и советам сторонников мира в городах
и селах страны, ко всем профсоюзам, коопе-
ративным товариществам, спортивным и
культурным объединениям, женским и м0-
лодежным организациям, в котором призы-
	вает послать своих делегатов на этот кон-
	ресс.
	«Bce,—— говоритея в обращении, — кто
	Нисьмо
	ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Газета «Дей-

ли уоркер» напечатала открытое письмо го-
	сударственному секретарю США Ачесону
одного из членов делегации Постоянного ко-
митета, Воёмирного конгревеа сторонников
мира английского кинорежиссера Айвора’
Монтегю. которому вместе с другими члена-
ми лелегации было отказано в визе на въезд
в Соединенные Штаты.

Монтегю пишет: «Настоящая причина
того, почему вы боитесь нае, господин Аче-
сон, заключается в том, что мы являемся
носителями такой идеи, перед которой вы
хотите захлопнуть дверь в Америку, —
идеи, что мир возможен».

_ Касаясь заявления американских офици-
альных лиц, что все, кто хотел получить
визы для этого путешествия. являются ком-
мунистами или их «попутчиками», Монте-
гю пишет: «Пришло время понять, что все,
вто борется за мир во всем мире, являются
попутчиками коммунистов на этом пути,
если даже они расходятся < ними в других
отношениях.

‚ Воммунисты хотят мира. Они Хотят, чтобы
две системы — капитализм и социализм —
существовали бок о бок, в 10 врема как че-
	ловечество будет разрешать свои разногла-
	сия 0ез войны, Они хотят, чтобы меньше
материальных пенностей расхоловалось на
	‘вооружения и больше на социальные меро-
приятия и на мирное искусство. Они хотят,
чтобы‘ война; происходящая сейчае во всем
	мире, прекратилась. Вроме того, они хотят,
чтобы было достигнуто соглашение о запре-
щонии атомной бомбы и всех других
дьявольских орудий уничтожения...

Поэтому каждый человек, который так
ке. как и мы, стремится к этому, кто бы он
ни был, не добъется успеха, действуя в оди-
ночку. Он «илет по нашему пути». Вогда
архиепископ Йоркский призывает созвать
конференцию по вопросу о водородной бомбе,
он поддерживает лело коммунистов. Вогла
американские квакеры призывают в новой.
попытке достичь взаимопонимания между
Соединенными Штатами и СССР, они стре-
мятся в тому же, в чему стремятся комму-
НИСТЫ.

Е чему стремитесь вы, господин Ачесон?.
К войне? Мир со всем миром, за исключе-.
нием коммуниетов, это не мир, а война. Ме.
может быть мира без России, Китая или
стран Восточной Европы, которые. идут сей-
час по пути в социализму. Если только мы
хотим иметь мир, мы лолжны ‚рано или
поздно достигнуть взаимопонимания с ними.

И тем не менее вы всегда находите ка-
кой-нибудь предлог для того, чтобы сделать
невозможным переговоры. которые могли бы
	‘привести в взаимопониманию... Ваш ханжа-
	президент, узнав, что Оталин, который
старше Трумэна на много лет. не может
	«Районы бедс

НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАСС). Новым
указанием на быстрый рост безработицы
в Соединенных Штатах является заявле-
ние министерства труда о так называемых
«районах бедствий». Министерство труда
заявило, что число «районов бедствий»
(то есть таких районов, где безработные
составляют 12 и более процентов от обще-
го числа трудоспособного населения) в
феврале достигло 43, в то время как в
	Отъезд из Москвы членов делегации
Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
	Вчера, 11 марта, из Москвы выехали в
Париж члены делегации Постоянного коми-
тета Всемирного конгресеа’ сторонников ми-
ра г.г, Вонатэ Мамаду и Антуан Дарлан..
	Отъезжающих провожали представители
Советского ‘комитета: защиты ‘мира Л. Т.
Восмодемьянская, М. И. Котов, ответствен-
ный секретарь Славянского комитета СССР
В. В. Мочалов, прелставитель Союза совет-
ских писателей ОССР А; И. Палладин. .
	‚вместе с нами считает: что в Австрии ne
лолжно’, быть места. пропаганде войны и
прочей угрозе. миру: что’ государственный
договор должен быть заключен возможно
скорее, с тем чтобы из Аветрии ушли ино-
странные войска; что. гонка вооружений
должна быть прекращена; что необходимо
запретить производство атомного. оружия и
других видов массового. уничтожения лю-
дей; что великие державы должпы заклю-
чить. пакт мира, приглашаются принять
активное участие ‘в подготовке конгресса
сторонников мира».
	Айвора Монтеио
Ачесону
	Обращение . заканчивается ‚ призывом:   сопки
«Недостаточно‹лишь мечтать о мире: .
За мир нужно бороться!». Всесоюзные соревнования лыжников:
	предпринять путешествия по морю или по
воздуху (имеется в виху ответ товарища
Сталина г-ну Вингобэри Смиту or 2 февра-
na 1949 roxa.— Прим. ред.), отказывается

ветретиться C HAM тде-либо, 3a исключением.

Вапгингтона:

А вы сами — вы, превративикий в фарс:

всю работу ООН, настояв ‘на тбы, чтобы ‘оста-
вить в ООН делегат» Чан Вай-ши, который,

как известно даже вам, никого не представ-  В

ляет, отказываетесь вести переговоры” об
атомной бомбе, если только они не будут
проводиться в Лейк-Саксессе. И вы запре-
maere делегании Постоянного ‘комитета

Всемирного конгресса сторонников мира’ до-`

ступ в конгресс CIITA wa том основании, что}

Е Ее Зла AE III VU
тивных обществ «Динамо»,  «Спармк»,
«Трудовые резервы». Среди участников с9-
ревнований чемпионы СССР заслуженные
мастера спорта В; Смирнов, 3. Болотова, wa-
стер спорта В. Оляшев и другие сильней.
шие лыжники. страны.

Последние десять лет соревнования лых-
ников нашей страны проходили на Уктус.
ских горах, в окрестностях г. Свердловска:
‚этом. году. было выбрано новое место —
склон Южно-Уральского хребта, близ Алек
сандровской сопки, невдалеке от г. Злат,
уста. Этот район отличается сложных рель-
epoM сильно. пересеченной горно-лесистой:
местности.

В программе соревнований для женщян-—

эстафета 4.Х 5 километров. и. гонки: на 5
10 километров. Для мужчин — scraper
4 Х 10 километров, гонки на 18, 30.и.50
километров и бег патрулей, на. 30: киломе
ров. Впервые во всех видах этих соревне
ваний вне конкурса примут участие сель
ские ЛЫЖНИКИ. . ,

Сегодня в забегах на 30 километров стар.
товали 151 человек. Выпавший ночью спе
запорошил трассу. пробега. ‚Несмотря та
порывистый ветёр, затруднявший.: беглых»
ники добились больших успехов. . Первых ¢
	отличным результатом финишировал мат
	спорта В. Оляшев (Вооруженные Силы)
30 километров он пробежал за 1 чае 53 м1.
нуты 20 секунд. Второе. меето со Bpewenty
1 час 57 минут 48 секунд занял. лыжни
Вооруженных Сил мастер спорта А. Бори
третье — мастер спорта Ш. Володин (В00ру.
	женные Силы) — 1 час 58 минут 18 ce
ВАН. &
	Соревнования продолжаются.
	_ ЗВЕЗДНАЯ ЭСТАФЕТА
ВЕЛОСИПЕЛИСТОВ
	‚ ВБАЛИНИНГРАД, 11 марта. (Наш корр»),
Вчера на площади Победы состоялся финиш:
областной ‚звездной эстафеты. посвящений:
выборам в Верховный Совет СССР. 150 ве
лосипедистов-агитаторов побывали, 8
городах и. селах области. На своих маши»
нах опи пронесли лозунги, призывающие
голосовать за кандидатов сталинского 61034
коммунистов и беспартийных. Спортемены.
атитаторы провели ‘беседы с избирателями

На митинге в честь, окончания эстафеты
физкультурники рапортовали обкому ВЛ
И областному комитету по делам физкуль
туры’ и спорта о проделанной работе. 0
сообщили, что 20 тысяч юношей и деву
области ветретити всенародный празтник-=
денъ выборов в Верховный Совет СССР
выми трудовыми подарками. 1.500: из ви
заверлгили свои’ пятилетние планы,

С большим воодушевлением участний
митинга послали письмо великому ‘вожди
и учителю советского народа. товари
Сталину..

—с—
		Футболисты команд мастеров заканчивй
ют подготовку в зимних спортивных зала»
Начиизются весенние тренировки: на 0%

Первыми начали трепироваться футбол
сты тбилисской: команды. «Динамо» и 61
личной команды  Военно-Возхутных Cay.
Динамовцы Тбилиси `затимаютея в Dect
лидзе, команда ВВС — в Тбилиси,

Сочи выехали футболисты московекм
«Торпедо». В. Гаграх. готовится к ‘09308?
чемпион, страны ‘— croawynag: ; Kowanls
«Динамо». В Сухуми приехали футболисты
Центрального Дома Брасной Армии. В ослов».
ной и дублирующий составы команды ПДВ
пришло много. молодых спортсменов, 7}

В Сочи будут тренирбваться спартавовиы
Москвы и куйбышевская комада «Крыльев
Советов», в Гудаутах-— футболисты лонии’ i
rpatcRoro.«3equtay.,
‚ В конце марта на южных сталиопах 00°
стоятся первые‘ товарищеские встречи
Боманд мастеров, , : Я
ПЕНИЕ ОИК НЕ GS Ae a NS

РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ,

мы могли бы изложить такую точку зре-
ния, которую прежде всего нужно было бы
узизть членам конгресса».

`Монтегю указывает, что Постоянный ко-
житет Всемирного конгресса сторонников
мира представляет организованное движе-
ние в защиту мира 600 миллионов человек.
Его политика обсуждается во всем мире.
Парламенты многих ‘стран уже рассмотрели
и приняли нашу политику, пишет он. На
	этой неделе наши предетавители перелали
	наше обращение Верховному Совету СССР.
На будущей нетеле они передадут наше 05-
	ращение английскому парламенту. Только.
	Голландия и вы отказались выслушать нас.
	«Ваковы бы ни были ваши «миролюби-
выеё» заверения. мистер Ачесон, вооружать,
производить бомбы и отказываться вести пе-
реговоры — это значит хотеть не мирз, а
войны. У вас есть основания трепеталь. Мы
сильны. Те, от чьего имени мы выступаем,
организованы и насчитывают в своих ря-
дах 600 млн. человек, А тем неортанизован-
	ным массам, волю которых мы выражаем,
		Высылка из Франции секретаря ВФДМ
Берта Вильямса
	ПАРИЖ, 10 марта. (ТАСС). Несмотря на
рептительные протестьг молодежи всего ми-
ра против решения французского министер-
ства внутренних дел о высылке из Франции
секретаря Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи Берта Вильямса, Вильяме
9 марта получил предписание властей не-
медленно покинуть Францию. Он был пре-
дупрежден о том, что в случае задержки он
будет выслан под конвоем. На сборы Виль-
ямеу было дано всего лишь полчаса.
	Французские власти привели в исполне-
ние свое решение в отношении Вильямса,
	‚Не посчитавитиеь с тем, что в момент вы-
‘сылки он был болен. На аэродроме при
‘отъезде Вильямса его провожали многочис-
	ленные делегации молодежи.

Французекий комитет демократической
мололежи направил протест в адрес мини-
стра внутренних дел Взя. в котором, в чает-
	‘ности. заявляет. что мололежь Франции до-
	кажет, что ее нельзя смешивать с теми пра-
вителями. которые бесчестят страну.
	Вогда мы призываем к сокращению. во-
оружений, к запрещению бомбы, тогда пе
вы, & мы выступаем от имени всего чело-
вечества. В этих вопросах не только члены
пашей организации поддерживают нае, но
и большинство вашего народа, подавляющее
больнгинство всего ‘человечества. И вам не
одолеть нае, мистер Ачесон, ибо пас не зря
называют сторонниками мира.
	Прошли времена, ‘когда народы шли на
бойню с безразличием или поддавигтиеь об-
ману. Прошли воемена, когда. нарол был по-
слушным пушечным мясом. Виселица
Нюрнберга ждет поджитателей войны. Ни-
RTO не может заставить: нарох согласиться
па самоуничтожение. Действия докеров, ко-
торые сбрасывают вооружение в море.. яв-
ляются для вас зловещим предзнаменова-
НИеМ. о

Итак, вы не хотите вести переговоров?
Мы заставим: вас это стлелать».
	бедствий» в США.
		январе таких районов насчитывалось 39,
& в ноябре прошлого года— 39. Новыми
«районами бедствий» является важный
промышленный город Толедо (штат Огайо)
и районы сталеплавильной и лесной про-

мышленности в’ северном части штата Ми-
чиган.
	Среди 43` «районов бедствий» имеется
5 промышленных центров. :
	Отъезд делегации’ Советского
комитета защиты мира на очередную
сессию `Постоянного комитета
Всемирного конгресса
сторонников мира
	Вчера, 11 марта, из. Москвы выехала
делегация Советского комитета защиты
мира. на очередную сессию Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира, открывающуюся 16 марта в Сток-
гольме. ‘

В составе делегации А. А. Фадеев (ру-
ководитель делегации), A. H. Неемеянов,
3. Н. Гагарина, И. Г. Эренбург, В. Л. Ва-
силевская, П. И. Шелахин_ ;
	Прибытие Берта Вильямса в Прагу
	кретаря Всемирной федерации демократиче-
ской. молодежи, со всех концов мира стали
поступать самые решительные протесты
	против действий французекого правитель-
ства. & настоящему времени были получены
	протесты из 40 стран от имени более 40
миллионов молодежи.

Вильяме заявил далее. что Всемирная
федерация демократической молодежи в о1-
вет на преследования реакцией ее руково-
дителей и ее органов усилит свою борьбу
за прочный мир. против поджигателей но-
вой войны.

В заключение Вильяме сообщил прелета-
вителям печати, что он останется в. Праге
JO созыва  заселания исполнительного к®-
митета Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи, которое состоится в мае.
	ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Вчера в Пра-
гу прибыл секретарь Всемирной федерации
демократической молодежи Берт Вильяме,
которого франпузекое правительство высла-
ло из Франции.

На пресс-конференции, состоявшейся в
Центральном комитете Союза чехословац-
кой молодежи. Вильяме заявил, что дей-
ствия выполняющей приказы американских
империалистов французской реакции, на-
правленные против сторонников мира и ру-
ководяших деятелей лемократических орга-
низапий, встречают самое решительное е0-
противление со стороны широких слоев мо-
лодежи всего мира. Когда молодежные ор-
ганизации многих етран узнали 0 том, что
министром внутренних дел Франции был
подписан приказ о высылке из Франции се-
	Обстрел китайской территории
французскими самолетами
	ПЕВИН, 10 марта. (ТАСС). В задержан-
ном сообщении згентство. Синьхуа  пере-
дает:

1 февраля над китайской территорией
появились французские самолеты из. Въет-
Hama и обстреляли Шансисян, Цыньи-
цзунь и Цзяоцзитунь в уезде Пинсян
(провинция Гуанси). В результате обстре-
ла один человек был убит и один ранен.

Следует напомнить. что 14 декабря
прошлого ‘года пять французеких самоле-
тов  соверптили разведывательный полет в
районе уезда Нинмин в провинции Гуанеи.

В пекинских кругах выражают возму-
щение по поводу нарушения французскими
самолетами китайской границы и обстрела
китайского мирного населения.
		к созданию в Венгрии единой молодежной организании
	Бремя венгерская трудящаяся молодежь до
сих пор не имеет такой единой ‘организа-
ции, которая подобно комсомолу Советекого
Союза организовала и мобнлизовала бы
массы молодежи на строительство социализ-
ма, на творческий труд и учебу, содейство-
Bala бы социалистическому воспитанию
молодежи. Правление МИНС, говорится в
воззвании, с согласия руководетв всех от-
раслевых оргаятизаций. входящих в МИНС,
18 июня этого года решило созвать учре-
дительный конгрессе, на котором будет co-
здана единая молодежная организация.
	тов и члена Совета Веемирной федерации
демократической молодежи Сушилу Модима-
на. Секретариат Международного союза сту-
дентов направил вамый ренительный про-
тест индийскому правительству по новоду
ареста Сушилы Модимана. требуя немедлен-
ного освобождения его и других арестован-
ABIX.
	БУДАПЕШТ, 11 марта. (ТАСС). Газеты
опубликовали воззвание Народного союза
венгерской молодежи (МИНС) о создании
единой молодежной организации. В воззва-
нии говорится о том, что за прошедшие пять
	лет власть наролной демократии в Венгрии.
	‘добилась таких огромных успехов, воторы-
ми справедливо гордится каждый венгер-
ский трудящийся. В результате прошедигих
пяти лет большинство. венгерского трудового
народа с энтузиазмом поддерживает власть
народной демократии и в полном единстве
следует за организатором наших побед —
Венгерекой партией трудящихся. В то же
	ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Вак известно,
индийское правительство в последнее вре-
мя предприняло террористические действия,
направленные против демократического сту-
денческого движения в Индии, Власти аре-
стовали председателя Всеиндийской сту-
денчеекой федерапии, члена исполнительно-
го комитета Межлунаролного сотюза стулен-
	Протест Международного союза студентов
против. репрессий в Индии
	Совещание министров иностранных
	дел Скандинавских стран’
в Стокгольме
	CTORIOIBM, 11 марта. (ТАСС). Вчера
в Стокгольме началось совещание’ мини-
CTPOB ‘иностранных дел Скандинавских
стран. и ав ”
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаи ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный. — Д 3-30-56; секретариат.— Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; ‘отдел’ комсомольсной жизнн -—
резервов-—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д!3-37-43; отдел нрестьянской молодёжи—Д 3-38-38;. отдел литературы: и. иснусства--Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней ‘информации — Д 3-36-26;
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3:36-98; отдел писем —Д 3-30-69; отдел. местной сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22;
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	2721-39; отдел рабочей молодёжи -— Д 3-35-63; отдел ‘трудовых
иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физнультурный отдел —
бюро стенографин —41-04-76 и A 3-35-20,
	„Изв. №. 13 .