ПРОЛЕТАРИИ-ВСЕХ-СТРАН-СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			С огромным патриотическим подъемом прошел вчера
всенародный праздник—день выборов в Верховный
	Совет СССР.
	Своим единодушием: и. организованностью  советскии
народ, вновь продемонстрировал несокрушимое морально-
политическое единство, безграничное доверие и преданность
партии Ленина -— Сталина, великому ‘вождю -коммунизма
	где баллотировались
	товарищу Сталину.
	СВЕТЛЫЙИ, РАДОСТНЫЙ
ПРАЗДНИК НАРОЛА’
	ЧЕРА великни советский ` народ,
народ-герой, народ-богатырь, из-
бирал высший орган государственной
власти — Верховный Совет СССР.
Это был день всенародного торже-
ства; светлый, радостный праздник
трудящихся нашей могучей Родины.
Повсюду, во всех городах и селах
нашей страны, выборы прошли в об-
становке` величайшего политического
подъема, при высокой активности и
организованности избирателей. .
Выборы повсеместно вылились в
	_ могучую демонстрацию любви и вер-
	ности советского народа большевист-
ской партии, советскому правитель-
ству, товарищу Сталину. Единодуш-
ным голосованием за кандидатов
сталинского блока коммунистов и
беспартийных советские люди еще
раз заявили на весь мир: мы беско-
нечно доверяем нашей родной ком-
мунистической партии, полностью
одобряем и поддерживаем ее мудрую
политику, готовы отдать все свои си-
лы, всю свою энергию осуществле-
нию сталинской программы построе-
ния коммунизма. Веди нас вперед,
мудрая партия большевиков, веди
нас вперед, гениальный зодчий ком-
мунизма товарищ Сталин!

Сталин! Это имя бесконечно близ-
ко и дорого каждому советскому че-
ловеку. Товарищу Сталину, нашему
вождю и учителю, обязаны мы ра-
достной, счастливой жизнью. Вот
почему советский народ назвал
товарища Сталина своим первым
кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР. И за кого бы ни го-
лосовал вчера советский! избиратель,
кем бы он ни был, он шел к из-
бирательной урне с мыслью о вели-
	“KOM человеке, творце народного
счастья Иосифе  Виссарионовиче
Сталине. Сколько взволнованных,
	сердечных слов любви и благодарно-
сти товарину” Сталину было начер-
тано на избирательных бюллетенях!
Сколько хороших, задушевных слов
было сказано о нашем мудром и
родном вожде миллионами советских
избирателей!

— Не знаю, как передать радость,
которую я испытала сейчас, опу-
ская бюллетень с именем родного
Сталина. От всей души желаю
дорогому Иосифу Виссарионовичу
	доброго здоровья, долгих лет жизни
	на благо нашего народа, на благо
трудящихся всего мира, — заявила
	бригадир молодежной бригады Мос-
`ковского электролампового завода
	тов. Пышкова, возвращаясь с изби-
рательного участка. Так думают, так
говорят все советские люди.
Торжественно и радостно прошло
вчера голосование в Сталинском из-
бирательном округе города Москвы.
Здесь баллотировался в депутаты
	Верховного Совета СССР товарищ
	Сталин. Счастливые и гордые честью
голосовать за товарища Сталина, из-
биратели Сталинского избирательно-
го округа показали пример органи-
зованности и единодушия. Уже к
12 часам дня здесь проголосовали
	все избиратели, занесенные в списки
	избирателей. Тысячи советских граж-
дан из разных концов страны, ока-
завшиеся в этот день в Москве, при-
	ехали в Сталинский избирательный‘
округ, чтобы отдать свой голос за
товарища Сталина.

Необъятна наша страна! В Мо-
скве еще не наступила полночь, а на
Дальнем Востоке, на Камчатке, на
Чукотке первые избиратели уже.опу-
стили в урны свой бюллетени, В то
время как над столицей нашей Ро-
дины — Москвой торжественно не-
слись звуки Гимна Советского Союза
и гостеприимно распахнулись двери
избирательных участков, в городах и
селах у западной границы нашей Ро-
дины еще заканчивались последние
приготовления к голосованию.

Мы горячо любим свою Отчизну.
С гордостью повторяем мы слова из
Обращения Центрального Комитета
ВКП (6) ко всем избирателям: «Ныне
нет государства более прочного, чем
Союз Советских Социалистических
Республик. Советский общественный
и государственный строй является
лучшей формой организации обще-
ства, самым жизнеспособным строем
в мире». Единодушно. проголосовав
за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных, совет-
ские избиратели голосовали за
счастье своей Родины, за новый рас-
цвет могущества нашей славной со-
циалистической державы.

У партии большевиков нет выше
интересов, чем интересы народа.
Каждый день нашей жизни богаг!
яркими примерами сталинской забо-
ты о благосостоянии трудящихся.
Одним из таких примеров является
осуществленное на днях третье после
войны снижение цен, в результате
которого значительно повышается
зажиточность трудящихся. Отдавая
свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, изби-
ратели выразили свою признатель-
ность партии и правительству за за-
боту о людях, голосовали за еще
более. счастливую, обеспеченную и
культурную жизнь для народа.

Советские люди выразили вчера

свое горячее одобрение мудрой
сталинской внешней политике. Они
голосовали за прочный мир между
народами; за укрепление фронта ми-
‘ра, демократии и социализма.
° Волнующим был день 12 марта
для миллионов советских юношей и
девушек, комсомольцев и комсомо-
лок. В этот день они единодушно
проголосовали за кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспар-
тийных и тем самым еще раз проде-
монстрировали свою любовь и бла-
годарность большевистской партии,
советскому правительству, родному
отцу и учителю товарищу Сталину
за огромную заботу о молодом поко-
лении нашей страны.

С радостным волнением шли вчера
советские люди на избирательные
участки. Перед их глазами вновь про-
ходили величественные картины борь-
бы и побед, одержанных нашим на-
родом под ‘руководством товарища
Сталина. Советские люди шли на
выборы © глубокой верой в больше-
вистскую партию. Славя мудрую пар-
тию Ленина — Сталина, наш народ
единодушно голосовал за свое ми
лое будущее — за коммунизм!

С мыелмь
	Подхожу в избирательной урне, и в серд-
це моем звучит радостная песня. Всю Ро-
Дину свою необъятную вижу в эту минуту,
великую и славную Родину, отчизну ©во-
бодного, созидательного труда, радость для
всех свободолюбивых людей во воем мире.

умаю о родном Сталине, нашем великом
вожде и учителе, лучшем друге и вдохно-
вителе нашей многонациональной советской
литературы. Вижу возрожденную в созида-
тельном труде послевоенных лет Советскую
Украину, вижу советских патриотов — по-
славленных героев нашей социалистической
Родины, чей труд прекрасен и слава чья
врылата.

Обылись думы и чаяния украинского на-
рода. Сильна и могущественна воссоединен-
ная Советская Украина. И за это народ наш
от всего сердца благодарен Сталину.

репка и нерушима вековая дружба наша
© нашим родным братом-—руеским народом
И с0 верми советскими народами, и за это
мы безмерно благодарны Сталину!

Миром и счастливым трудом цветет укра-

инская земля — и за это безграничное спа-
сибо родному Сталину!
_ И нет такой силы в мире, которая могла
бы сбить нас со светлого пути в коммуниз-
му, ибо № этому пути нас ведет великий
Сталин, ибо с нами всегда наш родной
Сталин!
	за
	о
о о вожде
	Сталина!
	В этот день мне хочется быть поэтом.
Слова, идущие из глубины серлпа, — сама
правда, ясная и чистая, и это и есть поэ-
зия нашей прекрасной советской дейетви-
тельности.

Вогда-то Тарас Шевченко мечтал:

«..{ на оновленш землу,
Врата не буде супостата,
А буде син, Г буде мати,
1 будуть люди на землИ»

В этих словах были сокровенные чаяния
нашего народа, гордого ш свободолюбивого.
Чаяния и мечты народа нашего сбылись. B
великую эпоху Ленина——Сталина!

Гордость за нашу великую сталинекую
семью народов, за нашу славную партию
большевиков, за нашу солнечную Советскую
Украину наполняет мое сердце. Я стою у из-
бирательной урны и явно ощущаю, что этот
скромный избирательный участок есть не
что иное, как крепость в борьбе за мир, за
счастье, за свободный, созидательный труд!
Я голосую за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Я опускаю
бюллетень в урну, голосуя за великого
Сталина, за мир, за счастье! В эти минуты
помыслы и сердца советоких людей обра-
щены в родной Москве, к великому Сталину!

Н. РЫБАК,
лауреат Сталинской премии,

Киев.
	Но и отцы, как юноши, с волненьем
Любовно опустили бюллетени

За Сталина,
за счастье,
за свободу, _

3 будущее нашего народа!
Ярослав CMEJAKOB.
	— Ss >
	Товарищ И. В. СТАЛИН голосует в зале 1-го избирательного участка Ленинского избирательного округа Москвы,
	кандидатуры Заместителя Председателя Совета Министров Союза ССР Н. А. Булганина и Президента Академии наук СССР С. И. Вавилова.
				Сталинский избирательный округ гор. Москвы
	алина!’

за родно:о, любимо:зо Сп
	<Я научный работник Ботанического са=
да города Ялты. Мне выпало сегодня боль-
1108 Счастье — быть в Москве. Голосуя за
Bac, товарищ Сталин, я голосую за свою
мечту — превратить наш солнечный Крым
в цветущий сад».

Из одного бюллетеня на бархат стола
вынал подснежник. Откудь он? ЁКто завез
его издалека?

Слова горячей, беспредельной любви Е
великому Сталину содержатся во многих
бюллетенях. Люди со всех концов страны,
прибыв в столицу по служебным делам или
В гости к москвичам, прежде всего спешили
попасть на избирательный участок, где бал-
лотируется вождь всего прогрессивного че-
ловечества великий Сталин.

3.461 человек получили бюллетени но
удостоверениям только на одном избира-
тельном участке № 1.

На избирательном участке № 2 тоже илет
подсчет голосов. :

Члены избирательной комиссии передают
из рук в руки бюллетени, нз которых изби-
ратели оставили евои надписи. Их много.
Вот чья-то рука крупными буквами вывела
поперек всего листка: «Доротой Иосиф
Виссарионович! Живите долгие, долгие: го-
ды! Вы — наше счастье, наша гордость!»
	«Я толосую впервые. Вак я счастлив, что
отдаю голос за товарища Сталина», то на-
писал`эти слова? Может быть, это сияющий
OF счастья десятиклассние, которого мы
встретили здесь утром. А может быть, это
	мололой рабочий комбината им. Щербакова,
	пришедший на участок задолго до начала
толосования.
	Еще и еще надписи на бюллетенях. Это
	ПИЩУТ

ЮНОШИ И ДеВУШ

сталине:
	томцы. Слова, обращенные к великому  вож-
дю и лучшему другу, идут от самого сердца.
«Я сын простого рабочего. В этом году я
кончаю институт. Разве мог бы я мечтать
0б этом, если бы не Вы, товарищ Сталин!»
«Горячий комсомольский привет любимому
нашему отцу, дорогому товарищу Сталину!
Если бы вы только знали, как вас любит
советская молодежь! Все мы тотовы отдать
за Вас жизнь. Сталин и Родина— это нераз-
рывные понятия!»

Могучая сила неиссякаемой народной
любви и уважения звучит в этих словах, с
которыми избиратели  обращаютея к
товарищу Сталину. Народ благодарит вели-
кого вожля и учителя за евое счастье. за
	граждане, которых выборы застали в пути.
Они идут сюда, чтобы отдать свой голова
за родного товарища Сталина. Они передают
поклон столице от своих земляков. Вах, вэ-
лика наша любимая Родина! Как безмерна
любовь советских людей к первому, всена-
родному кандидату!

На избирательном участке № 75 встрети-
лись за столом председателя комиссии гость
из суровой Арктики и житель солнечного
Крыма. Радист из бухты Тикси И. С. Ми-
наеёв и служащий из Симферополя
Н. А. Чачба вместе опустили свои бюлле-
тени. :

Специально приехала из Владимирекой
области колхозница артели имени Сталина
Евдокия Георгиевна Хабарова. Ее поезд при-
шел вечером 11 марта. Прямо с ‘вокзала Ха-
барова поехала в Сталинский избиратель-
ный округ и, заночевав в агитпункте из-
бирательного участка № 13, одной из пер-
вых опустила бюллетень,
	Трое моряков встретились на избиратель-
ном участке № 22. Возвращаясь из отпуека,
на свои корабли, они, приехав в’ Москву,
первым делом разыскали округ, где балло-
тируется товарищ Сталин. Боевой привет
вождю принесли старший матрос Виктор
Харитонов с Тихоокеанского флота, старший
матрос Николай Гостев с Амурской военной
флотилии и старшина 2-й статья Владимир
Саранулов с Балтийского флота.

Из далекой Алма-Аты приехали в столи-
цу ректор Вазахского государственного уни-
верситета Т. Т. Тажибаев и министр рыбной
промышленности республики Г. Б. Саубе-
нов. Рано утром они опустили свои бюлле-
тени на избирательном участке № 1.

Много ‘дальних дорог сошлось вчера в
Сталинском избирательном округе столицы.
Е часу дня по «удостоверениям на право го-
лосования» проголосовало 22 тысячи чело-
век. Сотни поздравительных телеграмм при-
шли сюда со всех концов страны.

В обстановке величайшего единодушия и
патриотического подъема прошел этот неза-
бываемый день. Уже к 12 часам дня свой
высокий гражданский долг вынолнили вее
избиратели округа. С радостью и гордоетью
отдали они свои голоса за того, кто ведет
наш народ в победе коммунизма, — за
великого вождя и учителя товарища
Сталина.
	23 часа 55 минут. Из окон избиратель-
	XOH встретила праздник прославленная
бригада Андреева.

— Мы уже давно сговорились голосовать
всей бригадой — рассказывает Андреев. —
Хочется сказать большое епасибо родному
Иосифу Виссарионовичу за все, что он еде-
лал для трудящегося человека. Своим ма-
стерством, своими успехами, своей хоро-
шей жизнью мы все обязаны ему.

На улице было уже совсем светло, когда
мы попали на избирательный участок № 4,
rie голосовали ткачихи комбината имени
Щербакова. Здесь мы застали большую
группу девушек, только что опустивших
свои бюллетени. Девяносто семь молодых
текстильщиц, голосующих впервые в своей
жизни, пришли на Участок почти одновре-
менно. Теперь они оживленно обменивались
впечатлениями, глаза их сияли радостью.
Среди них были герои предвыборной стаха-
новской вахты -= лучшая  ШПульница
18-летняя стахановка Зина Коренкова и ее
подруги — ткачихи Валя Сараева, Аня Ря-
занова, Тамара Суслина и многие другие.

Тем временем в  Измайловском поселке
члены участковой избирательной комиссии
№ 36 принимали «удостоверения на право
толосования» от тех, кто только что спра-
вил здесь новоселье. Десятки семей Электро-
лампового завода в предвыборные дни все-
лились в новый благоустроенный трехэтаж-
ный дом. Они еще не успели попасть в спи-
ски избирателей этого участка и голосовали
по удостоверениям. Горячую блатодарность
партии, товарищу Сталину за заботу о бла-
госостоянии трудящихся высказали в этот
день и мастер Сергей Иванович Градополов,
и стахановец Алексей Иванович Суриков, и
107-летняя домохозяйка Софья Тимофеевна
Зенина, пришедшая голосовать вместе со
своей внучкой Тамарой.

Сколько было вчера радостных и неожи-
данных ветреч. еколько теплых, задущев-
	ных бесед! На избирательном участке № 13
	группа людей обступила почтенную седую
женщину. Мать-героиня Надежда Алексеев-
на Крупенчикова приптла, голосовать вместе
	его своими летьми. Вее ее сыновья и дочери
	работают или учатея, все нашлат свое место
в жизни. :

— Вак радостно видеть мне сегодня
столько счастливых лиц— тихо товорит
Надежда Алексеевна.— Но счастливы не
только молодые, счастлива и я. Дети мои
выНИли в люли. моя. старость спокойна...
	Земной поклон дорогому товарищу Сталину
от всех нае, русских матерей!

Сердечные слова услышали мы`и в из-
бирательном ‘участке на одной из самых ти-
хих улиц района. Трамваи отсюда’ далеко,
автомашины проходят редко, как бы обе-
регая покой обитателей высокого каменного
дома, окруженного чугунной оградой. Здесь,
в специзбирательном участке № 54 родиль-
ного дома № 17, матери голосовали за свет-
лов будущее своих новорожденных детей.
Вчера, 12 марта 1950 года, у каменщицы
Зинаиды Ивановны Козловой родилась дочь,
у домохозяйки Марии Васильевны Поляко-
вой — сын, десятый ребенок. Этим. новым
советским гражданам будет легко запом-
нить день своего рождения!

Десять часов утра. На многих избира-
тельных участках округа уже проголосова-
ли все избиратели. Но людской поток не
прекращается. Сюда продолжают приходить.
	Никогда не забудетея этот день! Еще
ночью осветились окна домов на улицах
Сталинского избирательного окоуга. Еще
ночью, за два и три часа до начала, голосо-
вания, мы видели ‘сотни людей у входов в
избирательные участки. Сюда, в Оталин-
ский и Бауманский районы столицы, спе-
шили с вокзалов гости Москвы — приезжие
из близких и дальних городов страны.

Здесь баллотируется великий Сталин!

Счастье — голосовать за родного и люби-
мого Июсифа Виссарионовича Сталина! Счз-
стье —— притти на избирательный участок
с трудовым рапортом великому вождю! В
этот торжественный и радостный день вме-
сте с трудящимися Сталинекого избиратель-
ного округа мысленно голосовали за това-
рища Сталина миллионы советских лтодей.

— Мы все за товарищем Сталиным! —
эту крылатую фразу произносят все совет-
ские граждане. С именем Сталина связаны
самые блистательные, самые выдающиеся
победы нашей Родины. С именем Сталина
связаны самые светлые, самые лучшие меч-
ты нашего юношества. С особенной силой
чуветвуеть в такие дни кровную связь на-
рода‘ со своим вождем, со своей героической
большевистской партией, под знаменем ко-
торой налиа Poxuta ие шествует в ком-
 мунизм.
  Ровно в шесть yrpa распахнулиеь вчера
двери всех 115 ‘избирательных участков
‘округа. Зажглась праздничная иллюмина-
ция на темнокрасных балинях Электрозаво-
да, на корпусах заводов и фабрик, ва фрон-
тонах жилых зданий. На улицах загремела
музыка, послышались песни молодежи.

Выборы начались.

На избирательном участке № 22 свыше
200 избирателей с нетерпением ожидали У
вхола этой торжественной минуты. Пред-
седатель участковой избирательной комис-
сии поздравил их е всенародным праздни-
ком — днем выборов в Верховный Coser
СССР и пригласил выполнить свой праждан-
ский долг.

Первым подходит к урне невысокий мо-
лЮдой человек в нозом костюме. Его знают
многие москвичи. Это знатный мастер орде-
на Фенина машиностроительного завода,
‘воспитанник комсомола Виктор Алексеев.
Бережно и любовно опускает он в избира-
тельную урну бюллетени с именами товари-
ща И. В: Сталина и Н. А. Булганина.

Голосует дружная рабочая семья Алек-
сандровых — отец, мать, два сына. Ве
они — потомственные металлисты, все ра-
ботают на одном заводе. Александр Ивано-
вич Александров пришел на этот завод
35 лет назад. Сейчас он заместитель на-
чальника цеха. Сын Степан — конструктор,
сын Анатолий — токарь. С гордым и свет-
лым сердцем голосует семья Александровых
за своего великого кандидата.

Шесть тридцать утра... Первая сводка
говорит об успешном ходе голосования:
около 300 избирателей уже опустили свои
бюллетени. Но вот снова увеличивается
людской поток. Это окончила работу ночная
смена. По лестнице, устланной коврами,
поднимается бригада слесарей отличного
качества, которую возглавляет Борие Ан-
дреев. В руках он держит трудовой рапорт
о перевыполнении обязательств в честь вы-
боров. Ёще олной производственной побе-
	ного участка № 1 Сталинского избиратель-   свободный, радостный тол, за васпвет на-
	шей Родины, за прекрасное будущее.

Подсчет толосов окончен. Председатель
участковой избирательной комиссии объяв-
ляет результаты голосования. Было выда-
по 3.694 бюллетеня. Все бюллетени при-
знаны действительными, 38a товарища
Сталина Иосифа Виссарионовича подано
3.694 голоса, т. в. 100 процентов. Члены
участковой избирательной комиссии и
представители общественных организажий,
присутствующие при подочете ‘голосов,
встречают итоги голосования бурными ап-
лодиементами.

12 марта 1950 тода стало днем воена-
родного праздника трудящихся, демонстра-
цией единства и сплоченности советского
народа вокруг партии Ленина— Сталина,
вокруг великого вождя и учителя товарища
И. В. Сталина.
	ного оБруга видны освещенные огнями ил-
люминаций ‘улицы. В лучах прожекторов
играют снежинки. Тихо на улицах. Москви-
чи уже отдыхают.

12 часов ночи, Председатель участковой
комиссии тов. Сырковь объявляет гопоео-
вание оконченным,

Й вот на длином столе, накрытом алым
бархатом, вырастает гора бюллетеней.

— 3% товарища Сталина.

— За товарища Сталина.

— За товарища Сталина, — объявляют
члены комиссии,

Тов. Сырковь зачитывает сокровенные
надписи, сделанные руками избирателей,
идущие от всего сердца.

«За товарища Сталина. От всего сердца
желаю Вам, дорогой товарищ: Сталин, жить
многие. многие летз. Шахтер’ Донбасса».
	Вчера Отчизны дети молодые
Участвовали в выборах впервые,
Они в лучах весеннего рассвета
Отлали голос Родине Советов.
	Отцы их в дни, когда мы Зимний брали, _
	Винтовкой за нее голосовали.