`Борьба молодежи Италии за мир
и демократические права
	$®<>®
Энрико БЕРЛИНГУЭР,

председатель Итальянского
молодежного альянса

eo 9 7

возгласив лозунг: «Итальянская  моло-
дежь никогда не будет участвовать в вой-
не против Советского Союза!». Были при-
няты тысячи резолюций протеста. На де-
сятках заводов Турина, Милана, Генуи
молодежь первая прекратила работу, увле-
кая своим примером остальных рабочих:
Молодежь  освистала военную миссию,
явившуюся на один из заводов в Генуе,
чтобы определить возможность перевода
его на военное производство, заставив ее
отказаться от своих планов.

За последние дни итальянская молодежь
перешла к формам деятельности, более
соответствующим новой фазе борьбы 3a
мир. Велед за докерами Анконы отказа-
лись грузить и перевозить военные мате-
риалы итальянские железнодорожники и
портовые рабочие Генуи, Савоны, Ливор-
но, Венеции, Чивитавеккии и других. В то
же время нь заводах Милана, Генуи, Ту-
рина и других городов тысячи молодых ра-
бочих решили не производить военных
материалов. В Риме десятки делегаций
молодежи направились к американскому
посольству, чтобы заявить г-ну Джекобсу,
что итальянский народ не желает ни вой-
ны, ни американских военных контролеров.

Организации итальянской молодежи ста-
вят перед собой задачу: вовлекать в борь-
бу за мир новые слои молодежи. С этой
целью участники тысяч собраний на за-
водах, в деревнях, в городских районах и
учебных заведениях обеуждают и прини-
мают «Хартию молодежи за мир», содер-
жащую пункты, которые Постоянный ко0-
митет Всемирного конгресса сторонников
мира решил представить парламентам всех
стран. Молодежный альянс решил, кроме
того, провести ряд мероприятий для улуч-
шения нашей работы в армии, таких, как
братание с молодыми солдатами и прона-
ганда дела мира.

Молодежь внесла ценный вклад в эконо-
мическую борьбу трудящихся города и де-
ревни. Она не раз выставляла свои
специфические требования. В забастов-
ку,  объявленную недавно молодежью
н& заводах Бреда в Милане, были вовлече-
ны молодые католики и сарагатовцы. За-
бастовщикам удалось сломить сопротивле“
ние предпринимателей и добиться успеха.

В последнее время значительный размах
приобрела борьба студентов. Движение про-
тив увеличения платы за обучение развер-.
нулось почти во всех университетах. В
1949 году две забастовки студентов всех
технических учебных заведений Италии
охватили 60.000 чел. В Неаполе, Риме и
Перудже студентам ‘удалось даже занять
здания университетов, что вызвало столк-
новения е полицией.

дачу: работать B рядах католической мо-
лодежи; Руководителям молодежной органи-
зации «Католического действия» предлага-
лось ответить публично на некоторые
вопросы. Вы выдаете себя за сторонников
мира, спрашивали у них, так докажите это
на деле, осудив поджигателей войны и по-
требовав запрещения атомного оружия. Ка-
толической пресее и руководителям моло-
дежной организации «Ёатолического. дей-
ствия» пришлось обсудить заданные нами
вопросы, и таким образом наша позиция хо-
тя бы частично дошла до молодых католи-
ков.

Наиболее важная сторона этой деятель
ности состоит, однако, -не в полемике с
руководителями, а в том, что полемика по-
будила наши организации установить кон-
такт © массами католической молодежи,
устраивать публичные диспуты, беседы
и т. д. В ‘настоящее время вопросы войны
и мира обсуждаются в массах католической
молодежи. Значительное число юношей и
девушек (речь идет пока о нескольких ты-
сячах) вышло из молодежной организации
«Ватолического действия» и ветупило в
Молодежный альяне. С 1948 г. ряды моло-
дежной организации «Виюлическото дейст-
вия» поредели.

В будущем нам следует еще больше обра-
щаться к массам молодых католиков, из-
жить сектантские настроения некоторых из
членов налей организации и не только ве-
сти общепропагандистскую работу, но и по-
стараться выявить в организации католи-
ческой молодежи скрытые, но глубокие
противоречия между политикой ее вождей и
интересами и стремлениями масс, вовлекая
трудящуюся католическую молодежь в эф-
фективную борьбу за мир.
		° Итальянекий капитализм, выступающий
ныне под знаменем клерикализма и амери-
канизма, не в состоянии удовлетворить
насущных потребностей молодого. поколе-
ния, дать ему право зарабатывать на жизнь
постоянным и честным трудом. Свертыва-
ние важных отраслей промышленности,
сельскохозяйственный кризие, увольнение
десятков. тысяч рабочих. в том числе юно-
шей и девушек, — вот что означают для
итальянской молодежи «план Маршалла» и
«бескорыстная помощь» США.

По последним данным, в Италии среди
молодежи насчитывается не менее миллио-
на безработных, не считая частично безра-
ботных в промышленности и молодых р86о-
чих, имеющих непостоянный заработок, в
сельеком хозяйстве. и на строительстве. За,
последние 4—5 лет молодежь вообще не
принимается на работу в наиболее важных
отраслях промышленности. Количество уче-
ников на предприятиях все более сокра-
щается, В 1938 году ученики соетавляли
9 проц. всех занятых итальянских рабо-
чих, ав 1948 г. — лишь 2,9 проц.

Зарплата молодых ‘рабочих чрезвычайно
НИЗБа. Она исчисляется не в соответетвии
с выполняемой работой, а в зависимости от
поль и возраста. Воеьмичасовой рабочий
день, отпуска, возможность получить 0б-
фазование и заниматься спортом — всем.
этим не пользуется большая часть трудя-
щейся молодежи в Италии. Тысячи инже-
неров, врачей и других-специалистов не мо-
гут найти работы. За последние годы в евя-
зи с увеличением платы за, обучение чиело
учащихся в университетах уменьшилось на.
40.000 человек.

Посредством американских фильмов, га-
зет и всевозможных печатных изданий, вы-
пускаемых миллионными тиражами, pac-
пространяются потоки грязной клеветы на
Советский Союз и страны народной демо-
кратии. Восхваляется «американский образ
жизни».

В ответ на эту политику порабощения
и угнетения растут и крепнут е каждым
днем сопротивление и борьба трудящихся.
масс. руководимых Итальянской компарти-
ей. Борьба за мир — такова основная зада-
ча демократических организаций итальян-
ской молодежи, объединяемых Молодежным
альянеом,

I.

_ Итальянская молодежБ принимала са-
мое активное участие в выступлениях,
имевигих место весной 1949 года, в заба-
стовках, демонстрациях, митингах и кам-
паниях сбора подписей против атлантиче-
ского пакта. Некоторые из этих выступле-
ний были организованы самой молодежью,
например, демонстрация, во время кото-
рой было водружено знамя мира на здании
итальянского министерства иностранных
дел, и другие. Вроме того, Молодежный
альянсе провел по всей Италии еобрания
и съезды молодежи, основной задачей ко-
торых была борьба против атлантического
пакта. Это движение привело к созыву
15 областных съездов мира, в подготовке
которых приняло участие более 500.000
юношей и девушек. Несмотря на, запреще-
ние правительства, национальный съезд
молодежи в защиту мира все же состоялся
в Риме. В его работе участвовало более
20.000 человек.

Это широкое движение привлекло вни-
мание всей страны и, в частности, той
молодежи, которая не принимала в нем
непосредетвенного участия. Следует отме-
тить, что движение приняло новые фор-
мы: всевозможных шествий, празднеств,
демонстраций и т. д. Это способствовало
более широкому привлечению молодежи,
так как сотни тысяч юношей и девушек
превратились из зрителей в инициаторов
этих выступлений. Около 3.500 знамен
мира было водружено но всей Италии. Все
юноши и девушки — участники этих вы-
ступлений — приняли торжественное обя-
зательство бороться за мир и националь-
ную независимость, возобновив «клятву
мира», данную ‘делегатами национальной
конференции *. Молодежного альянса, 6©0-
стоявшейся в Неаполе в ноябре 1948 г.

В декабре 1949 г., тотчас же поеле
возвращения итальянского военного ми-
нистра с парижекой сессии министров
стран — участнии атлантического пакта,
исполнительный комитет альянса призвал
BCH итальянскую. молодежь выступить
против военных обязательств, вновь 1про-

«Вон из Норвегии
американскую
	военную миссию !»
	OCHO, 12 марга. (ТАСС). Трудящиеся
Норвегии встречают предстоящую в Сток-
гольме сессию Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира расши-
рением движения за мир.

В городах, на предприятиях, в коммунах
зоздаются комитеты сторонников мира. Ш
всей стране проводятся митинги, на кото-
рых. принимаются резолюции против мили-
таризации страны, гонки вооружений и
вызванного этим повсеместного роста дорото-
ВИЗНЫ ЖИЗНИ.

Налравляются массовые обращения в
	стортинг и правительство. Такие обращения
	за последние дни были приняты на митин-
гах железнодорожников депо западной маги-
страли, строителей северной железнодорож-
ной магистрали, бетонщиков Ставангера,
рабочих бумажных и целлюлозных предпри-
ятий Бергена.

Все громче раздается голос норвежеких
женщин. В эти дни состоялся ряд митингов
женщин в Осло и доугих городах Норвегии.
Женщины-домохозяйки Драммена в своей
резолюции записали: «Мы требуем от стор-
тинга и правительства прекратить полити-
ку подготовки в войне. Миллионы, асеит-
нованные на вооружение, должны быть ис-
пользованы на обеспечение мира. Наши
мужья и сыновья не должны стать пушеч-
ным мясом и жертвовать собой ради чужих
интересов».

Состоявшаяся на днях в Осло массовая
демонстрация молодежи прошла под лозун-
rama: «Bon из Норвегии американскую
военную миссию!», «Норвегия должна вый-
ти из Атлантического пакта!».

Норвежекий комитет сторонников мира
начал издавать новый журнал «Вперед, за
дело мира!». В первом номере опубликована
программа комитета, & также pal статей,
освещающих движение сторонников мира во
всем мире. Редактором журнала является
судья верховного суда В. Дал.

о
	ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
		ДЕЛИ, 12 марта. (ТАСС). По сообщению
радио Въетнама, на первом национальном
съезде Союза народно-демократической мо-
лодежи, состоявшемся в феврале этого года,
были опубликованы следующие данные о
деятельноети Союза народно-демовратиче-
	ской молодежи за последние четыре года;
	Силами молодежи проложено десять ты-
сяч километров дорог; вырыто тридцать. ты-
сяч километров траншей вокруг деревень;
обработано 12 тысяч арпан ранее пустовав-
ших земель; открыто в деревнях 600 мет-
пунктов и родильных домов; вит 400
народных библиотек.

330 тысяч членов Союзз вступили в На-
родно-освободительную армию; 50 тысяч
чел. работали на промышленных предприя-
тиях и 100 тысяч человек участвовали в
	вампании по ликвидации неграмотности,
		Подарок
	Алексей Маняшикин своим друзьям [уро-:
ву и Чернышкову в село Гремячка Пров..
ского района Рязанской области —Сей-
час идет набор учащихся в горняцкие
школы. Приезжайте — не прогадаете».

В письме на родину другой ученик,
комсомолец Виктор Шатов, сообщал:

— За время подготовки к выборам в
Верховный Совет СССР все мы заметно
выросли. Окрепла и наща комсомольская
организация. Мы приняли в комссмол
$8 товарищей. Моя группа получила за
хорошие показатели в учебе и труде пе:
‹реходящее красное знамя школы.

..Накануне’ поездки в Москву в шко-
ле состоялось болышое собрание. Уче-
ники обсуждали вопрос, кого послать в
	столицу ‘с эшелоном угля. Решили
поручить это лучшим учащимся: Вино-
градову, Маняшкину, Шатову, Кузину
	Федотову, Плеханову, Воронину и Кузь.
мину. Попросили их передать горячий
привет москвичам и обязательно прого-
лосовать в Сталинском избирательном
округе.

А за несколько дней до этого собра:
ния договорились с железнодорожника-
ми, что эшелон с углем от станции Уз-
ловая до станции Ожерелье позедут вы-
пускники узловского железнодорожного
училища № 8. Все и было сделано’ так,
как задумали. Поезд из Узловой вела
молодежная бригада старшего машини-
ста Фомичева.

В Москву эшелон, который весит
2.800 тонн, привела другая молодежная
бригада—машиниста Казакова. На стан-
ции Бирюлево-товарная состав с углем
встречали представители Московского
городского комитета ВЛКСМ, областного
управления трудовых резервов, Комсо-
мольцы-стахановцы столицы.

На снимке: встреча эшелона па
станции Бирюлево-товарная.
	ЗАКА

Фото П. БЫЧКОВА;
	?

Вчера на станцию Бирюлево-товарная
Московско-Донбасской железной дороги
прибыл тяжеловесный эшелон с углем.
Это подарок столице от молодых избира-
телей — учащихся узловской горнопро-
мышленной школы № 3 Московского
угольного бассейна.

Соревнуясь в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР, учащиеся этой школы
за два месяца добыли сверх плана
8.175 тонн угля, превысив задание по
проходке горных выработок на 84 погон-
ных метра. Свое обязательство будущие
горняки перевыполнили больше чем в
два с половиной раза.

Хорошо работали все, кто проходит
сейчас производственную практику на
шахте № 4 треста «Молотовуголь». Но
лучше других потрудились навалоотбой-
щики из групп Василия Виноградова,
Алексея Маняшкина и проходчики из
группы Виктора Шатова. Овладев ме-
ханизмами, они стали намного перевы-
полнять не только ученические нормы,
но и производственные задания кад-
ровых шахтеров. На проходке учени-
ки вырабатывали до 230 процентов нор-
мы, а навалоотбойщики—до 300 процен-
тов. Поднялись и их заработки: в февра-
ле Виноградов заработал 2.142 рубля, а
Маняшкин—<свыше 1.700 рублей.

В школе насчитывается около ста

‚юношей, голосовавших вчера впервые в

своей жизни. Готовясь к выборам, моло-
дые избиратели не только отлично пора-
ботали на производстве, но и достигли
успехов в’ развитии художественной са-
модеятельности, спорта. Учащиеся не
раз выступали с концертами как у `себя
в школе, так ‘и в коллективах соседних
шахт, участвовали в соревнованиях лыж-
ников, стрелков, боксеров, шахматистов.
В феврале двенадцать учащихся школы
получили третью шахматную категорию,

«Хорошо живем, — писал на днях
	Нравым социал-демократам не удалось
создать в Италии сколько-нибудь значи-
тельных организаций молодежи. ‘Этот факт
можно рассматривать как наш успех, как
результат нашей работы. Однако мы’ не
можем игнорировать TOTO обстоятельства,
что влияние социал-демократических 10-
зунгов чуветвуется среди известных слоев
трудящейся молодежи, куда оно проникает,
если не через молодежные организации,
то через партию Сарагата. Мы знаем, что
нельзя укрепить и развернуть единетво
всей демократической молодежи, не борясь
прежде всего за единство рабочей молоде-
жи, и что мы не можем победить в борь-
бе за единетво рабочей молодежи, не разо-
блачая правых социал-демократев — этих
верных агентов империализма. я

За последнее время наша poser по
разоблачению преступной банды Тито при-
няла значительный размах. Не нужно за-
бывать, что агенты Тито пытаютея про-
никнуть в демократические организации,
в ряды молодежи и распространять о про-
пагандистский материал и всевозможную
клевету и что поэтому демократическая
молодежь должна проявлять высокую бди-
тельносйь в области идеологии, политики
и практики с тем, чтобы. сорвать эти ма-
невры.

Во всех этих действиях против войны,
38 единство молодежи огромное значение
приобретает борьба на идеологическом
фронте. Мы должны разъяснять молоде-
жи политику Советекого Союза, достиже-
	ния советской молодежи и молодежи стран
	народной демократии, значение победы ки-
тайского народа и успехов демократиче-
CRHX сил всего мира, мы должны разви-
вать среди молодежи дух интернациона-
лизма.

: s* .

В настоящее время Молодежный альянс
принял характер широкой федерации, объе-
диняющей движения и организации демок-
ратической молодежи Италии (коммуни-
стическая молодежь, социалисть, спортив-
ные, студенческие общества и т. д.) и
насчитывающей в своих рядах сотни тысяч
членов.

Федерация коммунистической молодежи
вдохновляет борьбу демократической моло-
дежи Италии и всех ее организаций. Вер-
ная своим славным традициям, федерация
воспитывает под руководством компартин
юношей и девушек в духе марксизма-ле-
нинизма, ведет их дорогой борьбы и побед
к лучшему будущему, к счастливой жиз-
ни для всей итальянской мололежи.
	{Газета «За прочный мир, за народную
демократию!», № 10, от 10 марта 1950 г.).
	ФРАННУЗСКИЕ ТРУЛЯШИЕСЯ
ПРОТИВ УГРОЗЫ ВОЙМЫ
		перного полка, состоялся ‘митинг. Sra coy
даты по приказу военных властей должин
отправиться в порт Шербур с тем, чтобы
разгружать суда с военными материалами,
прибывающими туда из США, так, как д
керы Шербура отказываются производит
разгрузку. Пытаясь разогнать митинг, п
лицейские принялись избивать его участ
ников, которые дали полицейским ото.
		ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Французекие
рабочие, докеры и моряки продолжают борь-
бу за мир, за прекращение войны во Въет-
наме, против погрузки и разгрузки амери-
ванских военных материалов.

В забастовочному движению, охвативше-
му различные отрасли промышленности,
‘присоединились докеры Марсельского поз-
‘та. Помимо экономических требований, они
выдвинули ‘требование отмены репрессив-
‚ных мер по отношению к 500 марсельским
докерам, отказавигимся трузить вооружение,
предназначенное для отправки во Въетнам.
Толосование по вопросу об объявлении за-
бастовки проходит также на всех судах,
стоящих в Марсельском порту, и среди же-
лезнодорожников Марсельского железнодо-
рожното узла.

Несколько тысяч трудящихся Бордо орга-
низовали демонстрацию солидарности с до-
керами порта Бордо, отказавшимися грузить
судно «Бангкок», которое должно отпра-
виться во Въетнам. Префект полиции запре-
тил демопетрацию, мобилизовав против тру-
дящихся 1.500 охранников «отрядов рес-
публиканской безопасности». Однако запу-
тать трудящихся не удалось, и демочетра-
ция состоялась.

Докеры порта Руан отказались разгру-
жать судно «М. Фронсан», прибывшее в
порт с трузом военных материалов.

По призыву местной организации «Bop-
ЦЫ за мир и <воболу» в городе-Авиньон у
казарм, где расквартированы солдаты 7 са-
	Несмотря на замечательные успехи, до-
стигнутые в мобилизации итальянской мо-
лодежи на борьбу за мир и демократические
права, нельзя обойти молчанием тот факт,
что в Италии реакционные силы все еще
оказывают серьезное политическое и орга’
низационное влияние на широкие массы
молодежи.

Деятельность организаций католической
молодежи, руководимых Ватиканом, пред-
ставляет собой наибольшую: опасность для
единства итальянской молодежи. Молодеж-
ная организация «Католического действия»
имеет на квоей стороне такие преимущест-
ва, как многовековый опыт работы е мас-
сами, помощь государства и возможность
мобилизовать всю иерархию служителей
культа. Руководители молодежной органи-
зации «Католического действия» делают
вид, будто они выступают в защиту мира,
на самом же деле они ведут проамерикан“
скую пропатанду и кампанию отвратитель-
ной клеветы против Советского Союза,
мечтая © «великом крестовом походе» про-
тив коммунизма. В совершенстве изучив
искусство притворства и обмана. они пыта-
IOTCH воздвигнуть преграду между нахо-
дящимися под их влиянием юношами и де-
вушками и массами демократической моло“

жи.
В конце 1948: года Итальянский моло-
дежный альянс решительно выдвинул 32-
	Во Франции запрещено
распространение журнала
«Новое время»
	ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресс передает:

Из авторитетных источников стало из-
вестно, что постановлением от 3 марта на
всей французской территории запрещено
распространение советского. журнала «Но-
	SC BMAD.
—O—~

Англо-американские
	финансовые противоречия
	НЬЮ-ИОРК, 12 марта. (ТАСС). Вак пере-
дает вашинттонекий корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, руководитель адми-
нистрации по осуществлению плана Мар-
mania Гофман заявил в беседе © предетави-
телями печати, что. если Англия не присо-
единитея к Европейскому платежному сою-
зу, она может потерять 150 млн. долларов,
предусмотренных планом Маршалла.

Гофман добавил, что администрация по
осуществлению плана Маршалла будет ©9-
здавать Европейский платежный союз неза-
висимо от участия Англии,

Гофман выразил недовольство по поводу
позиции Англии в отношении американского
плана создания Европейского платежного со-
юза и отметил, что и другие страны также
воздерживаются от присоединения к этому
союзу, но не назвал, какие это страны.

Ссылаясь на круги, близкие к государ-
ственному департаменту и к администрации
по осуществлению плана Маршалла, коррес-
пондент указывает, что, возможно, будет
проведена специальная конференция с пелью
оказать нажим на Англию и привлечь ее к
Европейскому платежному cowsy.

—_—O—
	Прием в Пекине
по случаю возвращения
из Москвы Мао Цзе-дуна
и Чжоу Энь-лая
	ПЕБИН, 12 марта. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа сообщает, что Национальный коми-
тет Народного Политического Консультатив-
ного Совета и демократические партии и
группы уетроили банкет по случаю возвра-
щения Мао Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая из Мо-
СЕВЫ.

Заместитель председателя Национального
комитета Ли Цзи-шень в своем приветствен-
ном выступлении, одобряя подписание ео-
ветско-китайского договора, выразил от име-
ни Национального комитета Народного По-
литического Консультативного Совета и
всех демократических партий и груни глу-
бокую благодарность, горячую любовь и
безграничную преданность председателю
Маю Цзе-дуну и премьеру Чжоу Энь-лаю за
подписание договора, а также выразил ис-
креннюю признательность Генералиссимусу
Сталину.

Председатель Маю Цзе-дун выразил благо-
дарноеть за сердечный прием и призвал к
единству в борьбе за национальное строи-
тельство и за международный мир.

На приеме присутетвовали руководящие
работники Центрального народного прави-
тельства, Народно-освободительной армии,
политических партий и общественных op-
танизаций Пекина.
	ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). Сегодня ве
чером в Париже закончился второй нацис
	‘нальный съезд организации «Борцы 32 ми
	и свободу». На заключительном заседаний
съезда и вокруг зала заседания собралоь
более 20.000 человек.
	С огромным энтузиазмом присутствовав»
	шие на съезде встретили сообщение о том,
что Верховный Совет СССР рассмотрит пре:
ложения Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.
	‚ Носле выступления советского писателя
Александра Корнейчука, встреченного 6ур-
ными, долго не смолкающими аплодиемен-
тами, приветственными возгласами 10
адресу Советского Союза, председательство
вавший на съезде Ив Фарж сообщил о том,
что французское правительство не разреши-
ло А. Борнейчуку дальнейшее пребывание
во Франции. Съезд принял резолюцию п-
теста против этого решения французоког
правительства.
	eo
	Нота венгерского правительства правительству США
	ных Штатов в своей ноте говорит о «само-
вольном и недружелюбном» ‘поведении вен-
герского правительства, в то время как
именно правительство Соединенных Штатов
предприняло различные самовольные и
недружелюбные по’отношению к Венгрии
действия. Правительство Соединенных Шта-
тов, нарушая статью 30 мирного договора,
уже в течение продолжительного времени: не
соглашается выполнить евоих обязательств
в отношении возвращения увезенного на
Запад венгерского имущества и, кроме упо-
минавшихея в нашей последней ноте меро-
приятий — как-то: запрещение поездок аме-
риканских граждан в Венгрию, & также неза-
KOHHOS закрытие венгерских консульств в
Нью-Йорке и Кливленде, — оно в последнее
время предприняло чрезвычайные меры по
секвестру венгерских активов в Америке.
Что касается этого секвестра, то министер-
ство иностранных дел Венгрии должно заме-
THTL, что правительство Соединенных Шта-
тов, вопреки обязательствам, взятым им на
себя по мирному договору, еще раньше от-
клонило почти все венгерские требования,
чтобы воспрепятствовать таким образом эко-
номическому восстановлению страны. Это
мероприятие тем более необоснованно, что
Вентрия выполнила свои платежные обяза-
тельства по отношению к Соединенным
Штатам. Следовательно, совершенно ясно,
что и в данном случае речь идет © меро-
приятии, носящем исключительно демон-
стративный характер, мероприятии. совер-
шенно незаконно и намеренно подчерки-
вающем недоброжелательное отношение пра-
вительства Соединенных Штатов к Венгрии.

Bee это, несомненно, доказывает, что
совершает один за другим недружелюбные
действия по отношению к Венгерской народ-
ной республике».
	_ РУДАПЕШТ, 11 марта. (ТАСС). Инфэр-
мационный отдел. министерства иностран-
ных дел Венгрии опубликовал сегодня co-
общение, в котором говорится, что 23 фев-
раля министерство иностранных дел Венг-
рии направило правительству Соединенных
Штатов Америки ноту, в которой ставился
вопрос— намерено ли правительство США
сделать выводы, вытекающие из фактов,
выявленных на процессе по делу Гейгера и
его сообщников, а также намерено ли оно
сделать выводы в отношении сотрудников
американской миссии, скомпрометирован-
ных в связи с делом о шпионаже. В ноте
содержался также вопрос— намеревается ли
американское правительство ‹ уменьшить
несоразмерно большой аппарат американ-
ской миссии в Будапеште. Поскольку прз-
вительство Соединенных Штатов Америки в
своем ответе венгерскому правительству от
4 марта не сделало этих выводов, говорител
далее в сообщении информационного отде-
ла, министерство иностранных лел Венгрии
10 марта передало миссии Соединенных
Штатов Америки в Будапеште новую ноту,
в которой говорится:

«Своей нотой от 23 февраля 1950 года
венгерское правительство хотело предоста-
вить правительству Соединенных Штатов
возможность, по собственному усмотрению,
сделать выводы, которые вытекают из
фактов, доказанных на процессе по делу
Гейгера и его сообщников. Таким путем вен-
герское правительство хотело избежать ухуд-
шения отношений между двумя странами.

Министерство иностранных дел Венгрии
‘констатирует, что правительство Соеди-
ненных Штатов Америки не намерено по
собственному усмотрению сделать вывод из
упомянутых фактов. Поэтому венгерское
правительство предлагает правительству
оелиненных Штатов отозвать военного ат-
	таше США з Будапеште полковника
Джеймса Б. Врафт, заместителя военного ат-
таше подполковника Джона Т. Хойн, заме-
стителя авиационного атташе Дональда
9. Гриффин как лиц, которых венгерское
правительство считает персона нон грата».

Относительно несоразмерно большого ап-
парата миссии Соединенных Штатов в Буда-
пеште в ноте указывается: «Из материа-
лов процесса по делу Гейгера стало яено, что
возроспгий аппарат нужен американской
миссии потому, что многие из сотрудников
миссии выполняют не обычные дипломати-
ческие задачи, входящие в функции миссии,
& занимаются разведывательной деятельно-
стью. Именно поэтому венгерское прави-
тельство придерживается своей точки зре-
ния, согласно которой необходимо умень-
шить несоразмерно большой аппарат миссии
Соединенных Штатов в Будапеште».

Венгерское правительство решительно
протестует против содержащихся в амери-
канской ноте попыток подвергнуть сомне-
нию законность венгерского судопроизвод-
ства.

«В связи с этим, — говорится в ноте. —
венгерское правительство отмечает, что ©0-
трудники миссии Соединенных Штатов в
Будапеште присутствовали на упомянутом
судебном пропессе и имели возможность
убедиться в том, что совершение преступле-
ний, послужившее основанием для вынесе-
ния приговора, & также роль, которую вы-
полняли в связи © этим сотрудники миссии,
были доказаны, кроме подробных показаний
подеудимых, также свидетельскими показа-
ниями ‘и множеством вещественных доказа-
тельств, не оставляющих никаких сомне-
ний...»

«Венгерское правительство, — говорится в
заключение в ноте, — считает чрезвычайно
‘странным то. что правительство Соехинен-
	«Скажи мне, что ты читаешь, и я-скажу...»
	романической почве, истории о гангорах
и т. п. Именно такие «вкусы» прививаюи
«крупная» американская печать и «крут
ные» американские издательства,

Газета затем публикует некоторые CH:
дения 0б интересах советских читателей.
Наряду е произведениями клаесиков Mal
ксизма-ленинизма, пишет газета, советские
рабочие и работницы читают лучшие пре
изведения русской и советской литерату-
ры. Газета приводит в качестве пример
слну работницу автозавода имени Сталин.
3 лва последних года, она прочитала: «Ав:
ну Каренину» 1. Н. Толстого, «Дворянеке
гнезло» Тургенева, «Избранную поэзию
Пушкина, «Былое и лумы» Герцена, «№
делать?» Чернышевекого, «Бедные лю»
Достоевского, «Избранные произведения»
Маяковского, «Молодую гвардию» Фадеев,
«Педагогическую поэму» Макаренко. «Горо-
да и годы» Фелина, «Далеко от Москвы»
Ажаева, «Белую березу» Бубеннова и мно-
гио другие произведения.

———ыы=ы=ы=—=—„«_
		ПНрезилиум Верховного Совета СССР на-
значил тов. Родионова Константина №1:
стантиновича Чрезвычайным и Полномоч
ным Послом СССР в Швеции.
	ss & &
Президиум Верховного Совета ССОР ос

бодил тов. Абрамова Александра Никитич
от обязанностей Чрезвычайного и Полно-
	мочного Посла СССР в Швеции ввиду 6
лезни.
	SE Na So
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	БЕРН, 11 марта. (ТАСС). Газета «Вуа
увриер» опубликовала недавно статью, оза-
главленную: «Скажи мне, что ты читаешь,
и я скажу...»

Недавно, пишет автор статьи, американ-
ский журнал «Аетонлинг» просил своих чи-
тателей ответить на следующий вопрос:
какие литературные произведения и каких
героев вы предпочитаете?

Журнал поместил некоторые ответы.
Олин молодой инженер, работающий на
крупном заводе, ответил: «Я люблю особен-
но те книги, в которых описываетея лю-
бовь». В этом ответе не было бы ничего
особенного, если бы этот молодой америка-
нец не выставил своего требования: надо,
чтобы Каждая любовная история заканчи-
валась убийством.

Другой читатель, житель штата Кентукки,
любит больше всего книги, в которых опи-
сываются ограбления банков и грабеж в
поездах. Девица из штата Огайо «обожает»
ЕНИГИ, в Которых описываются бойни, &
елин студент больше. всего любит истории
с привидениями. .
	Олнако «Астондинт» получил и другого
характера ответы. Известный негритянекий
певеп Поль Робсон ответил, что он любит
читать Лонгфелло и что «Песнь о Гайава-
те» его настольная книга.

Профессор Говардекого университета пи-
тет, что он отдыхал, когда читал Шекепи-
ра, Анатоля Франса и Пушкина. Один ра-
бочий пишет, что он очень любит читать
произведения Марка Твена.

Ho тавие ответы составляют исключение,
замечает «Вуз увриер». В подавляющем
большинстве читатели американского жур-
нала предпочитают описания убийств на
			АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56; секретариат — А 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39;
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38: отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; нностра
		Д 3-38-49; отдел обзоров печати — 4 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации -- Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и д 3-35-20.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	2-21-29; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
иностранный отдел — Д 3-37-48; военно

Momsen ves eres бов а .. nsx...

отдел трудовых
-физкультурный отдел -—
	Изл, № 195.