Свою поэму о сталинградеких ‘комеомоль-
пах Виктор Урин назвал «Траеса юности»®.
Такое назвамие много обещает и ко мнотому
обязывает. «Трасса юности»— это создавае-
мая комсомольцами и молодежью лесная за-
щитная полоса Сталинград — Камылеин.
Поэма В. Урина рассказывает о молодых
лесоводах, © Оталинграде, о наших днях,

Перед советской литературой ‘возникла
новая замечательная тема — обновления
земли, покорения природы, ‘А. М. Горький
так писал об. этом: «Поэты прошлых времен
восхищались красотами и дарами природы
как земледельцы и землевладельцы, как
«дети природы», в сущности же — как ра-
бы ее... Поэты почти единодушно замалчи-
вают такме скверные выходки природы, как
налтример: землетрясения, назоднения. ура-
ганы, засухи...»; «...Налие время включает
в область поэзии совершенно новые темы,
например: борьбу коллективно организован-
ного разума против стихийных еил  пра-
роды»..,

Эначительность материала, к которому
обратилея В. Урин, неоспорима. Но поэт
ие справилея с этим материалом. Поэт не
	Многие главы поэмы Урина почти сплошь
построены на отрывочных, невнятных вос-
клицаниях: «Идут эшелоны, идут». «Бегут
эшелоны, бегут». «Подруги идут, идут».
«Над Волгой проходит молодость, репситель-
но илет». «Смеясь, соревнуяесь, гуля (!),
идет молодежь». «Где жили мы? В респуб-
лике большой. Чем ты была, 9, молодость?
Резервом... Чем стала ты, о; молодость?
Опорой!». «Товарищ! Работой своей вына-
шивай трудный лес». «Сели комсомольцы
на прицене. Здравствуй, соревнующийся
труд!»

Поэма изобилует общими рассуждениями
и очень риторическими фразами, но, кроме
декларативности и риторичноети, мешает
творчеетву В. Урина и небрежное отношение
к форме стиха. В. Урин не всегда чувствует
грань, отделяющую разнообразие от нераз-
борчивоети. Самые различные голоса, часто
	никак Не совместимые слышны в поэме.
	Вот отзвуки Василия Теркина:
`А другой еще почище
на педали жмет, да как,
пыль летит от Городища,
нет, не пыль уже — пылища
	ХАРАКТЕР ВОСПИТЫВАЕТСЯ
В ТРУДЕ
	Воспитание характера начинается © дет-
	ских лет. Добрые начала вкладываются в
сознание и поведение ребенка не только
школой, но и родителями. К сожалению,
есть еще немало отцов и. матерей, которые
забывают об этом. Вместо того чтобы при-
учать детей к труду, скромности, они
излишне балуют их. В результате дети вы-
  раетают  неженками, барчуками;:
	23 марта в «Комсомольской правде» был
	напечатан фельетон Сем. Нариньяни «Диа-
мара», в котором рассказывалось о злоклю-
чениях студентки Московского строитель-
ного института имени В. В. Куйбышева
Диамары Левиной. Диамара не только лег-
  комыеленно относится к учебе, онз и нееча-
стлива в личной жизни, Выступление
«Комсомольской правды» вызвало живой
отклик у наших читателей.
	Два дня назад фельетон обсуждалея на
	заседании‘ комсомольского комитета строи-
тельного института. Свыме пятисот студен-
тов собралось в самой большой аудитории
института, чтобы принять участие в этом
обсуждении.
	Цервым взял слово студент факультета
промышленного транепорта Василий Феррон-
		валившись 71а&3& два-три. Дизак сдает
зачеты во шпаргалками, подсказками. Не-
давно она © помощью надомников пригото-
вила зачетную ‘работу. по архитектуре.

—— Кларе Дива кто-то, повидимому,
повровительствует, — говорили студенты. —
Всякий раз, как. только ее исключат из ин-
ститута, она приносит записку из Мини-
стерства высшего образования и снова ока-
зываелея в числе студентов:
	Секретарь бюро комсомольского комитета
механического факультета М. Ровинский
возмущался поведением другого студента —
Ванарейкина, Три года этот стулент учится
Ha втором курсе. До этого он.был исключен
за лодырничество с факультета промышлен-
ного транепорта. Но в институт пришел отец
Ванарейкина, и лодырь снова быд вобста-
новлен, :

— А что сделал отец.-— спрашивает Ро-
винский,— чтобы заставить сына учиться
лучше? Ничего.

Комсомольты, выступавшие на, заседании,
совершенно ‹ справедливо говорили, что
ни высокое положение ‘родителей, ни их
заслуги не должны амнистировать легко-
мысленное отношение их детей к учебе.
Беспрерывное заетупничество отцов только
портит молодежь, воспитывая из нее лоды-
рей. Было бы хорошо, говорили. студенты,
если бы партийные организации тех уч-
реждений, где работают т. т. Левин, Кана-
рейкин, Дивак, поинтересовались, как эти
родители воспитывают своих детей.

Заседание комитета комсомола, на кото-
ром выступило около двадцати человек, про-
шло ¢ большим подъемом. Студенты гово-
рили горячо, остро. Чувствовалось, что они
принимают близко к сердцу неудачи своих
товарищей по институту и стараются помочь
им своим советом, критикой. Неприятным
исключением было только выступление
мужа Диамары Левиной, студента гидротех-
нического факультета В. Бензина. Он ©ка-
зал:

—- Характер человека, его воспитание,
отношение к учебе — это личнов дело каж-
дото, и комсомольский комитет зря поставил
вопрос о жизни и учебе Диамары Левиной
на широкое обсуждение молодежи.

° Товариши пытались поправить Бензина,
но он продолжал упорствоваль.

Сама Диамара Левина была значительно
искренней. Она сказала, что фельетон в
«Комсомольской правде» и критические вы-
ступления товарищей на заседании комите-
та помогли ей разобраться в своих заблу-
ждениях и ошибках. Она дала комеомоль-
цам слово изменить свое отношение к учебе
и доказать организации, что она теперь по-
нимает свой долг, высокий долг комсомольца
перед страной, товарищами, институтом.

Секретарь комитета ВЛЁСМ строительно-
го института Л. Васильев рассказал собрав-
цимея 0 ‘тех мерах, которые принял
комсомольский комитет для того, чтобы
улучшить воспитательную работу в ин-
етитуте.
	Обсуждаем фельетон «Диамара»
		Экскурсия учащихся в
	Политехнический музей
			ооо Проскурова взяли
шефство Над тракторными бригада“
ми Проскуровской и Заричанской МТС.
Комсомольские организации предприя-
тий, учреждений и учебных заведений
Проскурова решили оборудовать 28 по-
левых вагончиков.

В области объявлен конкурс на луч-
щий полевой вагончик. Тракторные брига-
ды уже получили из города библиотен-
ки, музыкальные инструменты, радио-
приемники, настольные игры и т, д.

Комсомольские организации и’ комсо-
мольцы, добившиеся лучших результа-
тов в конкурсе, будут награждаться гра-
мотами обкома ЛКСМУ.
		Проскуров
Каменец-Подольской обл.
		ee hy eS, ^^ > >
	ПИШУ вам из Поронайска, города

на Южном Сахалине. Буквально на
глазах растет наш город. За короткий
срок ‘построено 200 ‘добротных русских
домов, которые ни в какое сравнение не
идут с прежними японскими хибарками,
В городе 5 клубов, 22 красных уголка,
три библиотеки. Для ребят созданы че-
тыре школы, строится пятая.

И на стройках и на промышленных
предприятиях города—молодежь в пер-
‚вых рядах. Взять комсомольскую орга-
`низацию депо станции Поронайск. Ее
секретарь Петр Шеламов хорошо opra=
HHSOBa работу с молодежью. Здесь все
‚ комсомольцы--стахановцы. А бригада от-
личного качества Василия Стремилова
‚ еще в начале марта выполнила кварталь-
ное задание, Хорошо работают молодые
’ рабочие горпромкомбината.

Неббъятвы просторы нашей Родины.
› Тысячи километров отделяют нас от цент-
‚ ральных районов советской страны. Но
молодежь нашего города’ живет. одними
› думами, одними чувствами со всем со-
взтским народом, Все силы отдает она
строительству коммунизма.

Д. СМОЛДЫРЕВ.
	г. Поронайск,
Сахалинская область.
	сумел раскрыть характеры своих героев в от райцентра Городища
событиях, в действии. Он лишь очень кон- аж до станции Гумрак.
спективно, схематично изображает биогра-  Местами стихи напоминают  прозаи-
	фии персонажей Сергей Орехов до войны—
студент геологического факультета, по-
том фронтовик, теперь —-картограф  эко-
педиции. Девушка-колхознина Алена Ъа-
грянова недавно окончила школу. Какая,
впрочем, Алена колхозница? После работы,
сполоснув руки, она’ почуветвовала: «каму-
шек остался на руке. Снова еполоснула.
Странно только, остается. как его ни мой...
Это ведь не камушек, — мозолька...>»

Поэт не сумел создать живые, конкретные
образы молодых строителей коммунизма.
В изображении личных отношений героев
много почти пародийных строк: «Я люблю
тебя вечером в кофточке вязаной...», «Я
люблю тебя в комнате с картой Китая, где
конспекты лежат твои и чертежи»,

Вот В. Урину удалось найти интонации
искренние и простые:

В жизни мы не искали
глубокого тыла,”

не на отдых, а в бой
нас война отцуетила.

Но, теряя чувство меры, он вдруг начи-
нает монотонно доказывать: смотрите, лесо-
насаждение, действительно, точь в точь по-
хоже на войну. На войне карты и флажки—
здесь флажки и карты. На войне атаки?
Здесь сеянцы бросаются в атаку каждый
тод. Там гнезда (пулеметные). А здесь —
тоже гнезда (птичьи!)....

Разве поэту недостаточно было найти
сходство в главном — в самих людях, в их
отношении к заданиям Родины, к своему
долту в дни войны и в дни мира?
	+ В. Урин. Трасса юности. Сталинградское
областное. книгоиздательство. Редактор
Р. Терновая, 1949 г, Tup. 8.000 экз. Стр. 63.
Ц, 3 руб.
	ческий очерк («Гри се половиной года —
немного, ведь лес подымать не пят-
надцать лет -—— от Вамышина до Сталин-
града, знаете сами, какая дорога...--Слово
сдержать комсомолу надо... Гайдуков ничего
не сказал в ответ»). То начинается романс
(«Пусть песня бывает без грусти, но грусть
не бывает без песни»), И тут же, как бы
заслеснявииеь, поэт спепгит «уравновесить»
романе проззическими строчками («Па ле-
состроительстве, в августе, счастливая
встреча —= воскресни!»).

В. Урин бросается от оригинальничания
BR штампам и обратно. То он рифмует «ухо-
дило — командира», «ширится — пусты-
ритьея» (7), «грусти — автусте», то обхо-
дится первым, что попадется под руку:
«лес — чудес»,

Можно было бы привести и другие при-
меры небрежности, торопливости молодого
поэта, его невзыскательноети к своей pa-
боте. В. Урину необходимо более требова-
тельно относиться к своим произведениям.

Мы знаем Виктора Урина по ряду удач-
ных, талантливо написанных стихотворе-
ний. На этот раз, взявшись за решение
очень важной и актуальной темы, молодой
поэт, к сожалению, проявил излишнюю то-
ропливость в работе, написал вещь ниже
своих возможностей. Поэма «Трасса юно-
сти» вышла из-под его пера скороспелым,
сырым произведением, невысоким по свонм
художественным качествам.
	Хочется верить, что тов. Урин пра-
ВИЛЬНО поймет критику и приложит все свои
ситы и способности к тому, чтобы творче-
ски доработать поэму о сеталинтрадеких
комсомольцах.
	Александр ЛАЦИС.
	— Я хорошо ‘знаю Диамару Левину,—-
сказал он.-— Три года назад мы вместе с ней
поступили в институт. У Диамары неплохие
способности. Она могла бы быть среди луч-
них, но, увы, пока ее фамилия украшает
главным образом доску неуспевающих. Ее
товарищи, с которыми она поступала в ин-
ститут; учатся уже на третьем курсе, а она
пока еще на втором. «Комсомольская прав-
да» совершенно справедливо упрекает ро-
дителей Диамары в неправильном вослеита-
нии дочери. Любить — не значит баловать,
И. А. Тевин забыл 06 этом хорошем правиле
	H вырастил Дочь

человеком  праздным,
	боезвольным.

Мысль Ферронского продолжил предееда-
тель академической комиссии факультета
студент Л. Лосев. Он сказал:

— Когда советекие люди говорят о вос-
питании молодого человека, они прежде вее-
го думают о труде. Труд делает нашу жизнь
	  радостной и целеустремленной. Труд зака-
	ляет характер. В труде выражается наш
долг неред Родиной. Несчастье Диамары Je-
виной в том, что родители не привили ей
трудовых навыков.

Комсомольцы ЧЛосе?. Ровинский, Швей
рассказали еще о HOCh yy oRAX барчуках. Oco-
бенное возмущение CySVaBIIMXCH вызвало
безобразное отношение к учебе двух студен-
тов — Дивак и Ванарейкина,

— Влара Дивак учится на нашем фа-
культете,— сказал Александр Цвей.— Ona
должна сдавать дипломную работу. Но разве
эта дипломница сможет быть полноценным
инженером? Конечно нет. Она будет только
позорить хоротее имя налтего института. 3a
пять лет учебы Дивак получила всего одну
четверку. А по воем остальным предметам
у нее тройки. Причем, даже на тройку она
сдает зачет не сразу, прелварительно про-
		Москва. 1-я образцовая типография
имени А. А. Жданова печатает большим
тиражом книги по различным отраслям
сельского хозяйства к весеннему севу.

Более 230 тысяч экземпляров книг
уже отправлено Сельхозгизом во многие
	области страны. Па снимке: переплет-
чица-комсомолка Валентина СМИР-
НОВА складывает готовые книги —
«Трактор СХАТЗ-НАТИ».

Фото М. СМИРНОВА.
	Детская библиотека
	в рабочем поселке
	_ БАРНАУЛ, 51 марта. (Наш керр.). Недав-
HO юные читатели рабочего поселка Алтай-
свого траклорного завода получили хороптий
подарок-——новое двухэтажное здание детской
библиотеки.

В новом здании просторный читальный
зал, комнаты для массовой работы. С пе-
вых дней библиотека стала одним из самых
любимых детских учреждений в поселке. Ее
посещает около 1.000 ребят. Ученики вы-
пускают стенную газету «Минутка», за-
нимаются в литературном и географическом
кружках, кружке детекого творчества.

На занятиях литературного кружка 00су-
ждалотся произведения советеких писателей
и классиков русской литературы. Это помо-
гает ребятам лучше понять прочитанные
BRUTY.

Интересные беседы на тему «У карты
мира» прослушали члены географического
	RDY ahd.
	Смотр. народных
	талантов Эстонии
	ТАЛЛИН, 31 марта. (Наш коро.). В го-
родском Доме культуры состоялея смотр ху-
дожественной самодеятельности эстонских
колхозников. В нем участвовало более 500
	крестьян всех ‘уездов республики, 3ав06-
	вавших первые места на волостных и уезд-
ных смотрах колхозной самодеятельности.

Большинство участников смотра — мо-
лодежь. Но вместе се юношами и девушка»
ми в етолицу приехали. старые крестьяне
и крестьянки, ревностные хранители на-
родных напевов «левло», мастера игры на
старинных народных инструментах. Кол-
хозным артистам были предоставлены луч-
шие залы столицы -— зал Дома культуры
и клуба имени Яна Томпа.

С большим успехом выступили хор вол-
хоза «Койги», оркестр народных инетру-
ментов сельхозартели «Тасуя» с’ острова
Хиума, исполнители «леело» из колхоза
«Партизан» с острова Кихну. Молюдые ры=
бачки-комсомолки с побережья ‘Финского
залива хорошо читали новые  ети-
хотворения ‘эстонских поэтов, исполняли
песни советских композиторов. 66-летний
колхозник Владимир Аллик мастерски про-
чел «Бородино» Лермонтова.

Колхозники исполняли’ песни и стихи, в
которых рассказывалось о переменах, про-
исходящих в эстонской деревне, о Сталине,
вожде советеких народов, творце счастливой
	ВИЗНИ.
	Лекторий для школьников
	БИШИНЕВ, 531 марта. (Наш корр.). Гор-
ком комсомола совместно с комитетом жом-
сомола Кининевского. государственного униз
верситета организовал для старшекласениз
ков лекторий. Первую лекцию на тему «Мо-
ральный облик молодого советского чело-
века» прочел старший преподаватель ка-
федры философии университета тов. Шлей-
ман.

В зпреле, в связи © подготовкой в `вкза-
менам, ученикам будет прочитан ряд лекций
по физике, химии и другим предметам. Лек-
ции будут сопровождатьея демонстрацией
опытов. Для учащихея десятых классов
университет проведет «дни открытых дво-
рей».
	- По следам выступлений.
«Комсомольской правды»
	«Самодур из Холмского
горкома»
	В корреспонденции, напечатанной в нашей
газете под этим заголовком, сообщалось
о порочном. методе работы секретаря Холм-
ского горкома ВЛКСМ. тов. Сизова.

Бюро Сахалинского обкома ВЛКСМ, об-
судив эту корреспонденцию, признало кри-
тику правильной. За грубые ошибки, допу-
щенные в руководстве городской комсо-
мольской о организацией, и извращение
Устава ВЛКСМ тов. Сизов от обязанностей
секретаря горкома освобожден. Бюро обя-
зало  Холмский горком ВЛКСМ пере
смотреть на очередном пленуме вопрос об
авторе письма тов. Платыгине, незаконно
выведенном ‘по настоянию Сизова из
состава горкома.
	ФАБРИКА СВЕЖЕГО ВОЗДУХА
	тока увеличится. Изменение силы тока
воспримут сложные приборы управления,
находящиеся далеко от аудитории. Эта
приборы автоматически заставят работать
ряд вепомогательных механизмов. В кало-
риферы, через которые проходит уже очи-
щенный и «промытый» воздух, увеличится
подача горячей воды. Воздух нагреется.
Если п аудитории температура поъышгает-
ся, то машины увеличивают подачу ледяной
воды в огромные камеры промывки. ‘«На-
‹троенные» на определенную температуру
машины нё нуждаются в помощи человека,
они учитывают изменения не только в по-
мещении, но и изменения погоды.

Машины работают постоянно. Восприни-
мая малейшее изменение в «атмосфере»
аудитории, они ‘непрерывно подают туда
воздух строго определенной температуры и
влажности, Только в одну аудиторию Мос-
ковского университета они будут подавать
до ста тысяч кубометров в час, Кроме то-
го, многочисленные специальные лабо-
ратории и кабинеты потребуют осзбых,
более сложных, машин, объединенных в це-
лые фабрики. Воздух к ним но подземным
каналам придет из специальных зеленых
зон садов и парков,

Полная автоматизация и сложное обору-
дование «фабрик свежего воздуха» вопло-
тят в себе все лучшие ‘достижения техни-
ки. Вееми машинами будет управлять дис-
петчер, а сотни чутких приборов отметят
и запишут работу каждой установки,

П. БАРАШЕВ.
	ровья горняка, предупреждают за-
болевания.

Поздний вечер, В домах вспыхи-
вают огни. Проходчик Михаил Бо-
грянцев, слесарь Георгий Беликов
в это время находятся `в санато-
рии шахты. Уже месяц, как еже-
дневно они приходят сюда. Для
отдыха созданы все условия. От-
личное питание, заботливый уход
быстро восстанавливают силы гор-
няков. Перед. сном Михаил БО-
ГРЯНЦЕВ и Георгий БЕЛИКОВ
чграют в шахматы (четвертый сни-
мок). Горняки отдыхают не только
в своем санатории. Сотни рабочих
побывали. на южном берегу Крыма,
на Кавказе, в Одессе.

Горняки с удовольствием прово-
дят время в библиотеке. На шахте
	В кузнечном цехе жарко. Раскаленные
докрасна многопудовые поковки, под уда-.
рами огромных молотов и штампов, раз-
брасывают тысячи искр и быстро нагре-
ватот воздух. Тогда рабочий подходит к не-
высокому шкафу, нажимает рычажок, и из
квадратного отверстия вырывается широ-
кая струя прохладного воздуха. Вскоре уже
во воем цехе, у каждого молота включают-
ся такие аппараты, Пропадает зной, лю:
дям становитея легче дышать.

(Современная промышленность оборудова-
на мощными и сложными мангинами, ко-
торые могут кондиционировать десятки ты-
сяч кубических метров воздуха в час. Но
все они кажутся незначительными по срав-
нению се «фабриками свежего воздуха»,
которые будут установлены в. строящихея
в Москве высотных зданиях и, в частно-
сти, в. новом здании Московекого универ-
ситета,

В болыних аудиториях, библиотеках и
залах нового здания МГУ воздух всегда
будет свежим, чистым, с постоянной темпе-
ратурой и влажностью, Такое его состояние
будет подлерживаться невидимыми маши-
нами, приборами-регуляторами, Врях ли
Бто-дибо из’слушателей лекций обратит
внимание на маленькую коробочку на
светлой падели стены.

В эмй’ коробочке заключен неболь-
шой стержень с надетой на него спиралью
из тонкой медной проволоки. Если в ауди-
тории температура понизится, то медная
спираль, по Которой течет электрический
тон, уменьшит свое сопротивление, и сила
	В СЮ смену напряженно трудил-
ся Григорий ПРИШЕЛЯК. Нор-
ма перевыполнена. С азу же после
работы-—душ (первый снимок).

В шахте проводится огромная ра-
бота по борьбе с угольной пылью.
На комбайнах установлены ороси-
	тели. Улучшена вентиляция. И все-
таки, выйдя из шахты, горняк по-
падает в ингаляторий. Вдыхая па-
ры ментола и соды (второй сни-
мок), он очищает легкие и дыха-
тельные пути эт пыли.
Заканчивается оборудование фо-
тария (третий снимок). Кварцевые
лучи фотария по своему действию
приближаются к горному солнцу.
Они способствуют укреплению здо-
	ле их подруги Лилия Никонова и Татьяна
Зайцева слушают рассказ консультанта Хи-
мико-технолопического института.

Группа юношей и девушек окружила
дважды лауреата Сталинской. премии про-
фессюра В. А. Котельникюва, расеказываю-
Wer им о новейших достижениях отече-
ственной радиотехники. Среди слушате-
лей — молодой человек в форме военного
моряка. В недавнем прошлом Аркадий Ша-
барин — летчик, военно-морекой авиации.
Семь лет назад он закончил среднюю школу
с отличным аттестатом и теперь без экзаме-
нов поступает на фадиотехничесвий фз-
культет Энергетического института имени
В. М. Молотова.

..Долго ходили будущие студенты из за-
ла в зал, от одного стенда к другому. Вве
их горячо интересовало, все профессии тав
увлекательны. Лить сталь новых марок,
конструировать станки, искать и находить
в недрах руду, нефть, утоль — все это
пужно для страны, всюду открыла, тебе до-
рога-——выбирай! И юноши и девушки вдум-
чиво, серьезно еще раз проверяли себя,

Цотом они собрались в Большой аудито-
рии музея. Перед ними выступили
ученые, представители институтов, новато-
ры техники и производства. Они рассказа-
ли молодым слушателям 9 настоящем и бу-
дущем советской науки, © трудном и блато-

родном пути в знанию
B. NOHH30BCKHA.
	Более трех тысяч учащихея десятых
классов школ Москвы собрались на днях в
Политехническом музее на традиционную
экекурсию-консультацию по выбору профес-
сии.

— Rex быть? — этот вопрос задалот се-
бе многие десятиклассники. Через три ме-
сяца они получат аттеетаты зрелости. Пе-
ред ними откроются лвери всех высших
	учебных заведений страны. Но уже теперь.
	будущие студенты должны твердо решить,
в какой институт они поступят, какой про-
фессжи посвятят свою жизнь. Чтобы по-
мочь лесятикласеникам ‘найти правильное
	Физкультурники
города Шуи
	ИВАНОВО, 31 марта. (Наш корэ.). На
	днях бюро Ивановского обкома. ВЕ) и  решение, пришли в Политехнический му:
	исполком областного Совета депутатов тру-
дящихся рассмотрели итоги социалистиче-
ского сорбвнования‘ на лучшую постановку
физкультурной работы в области. Первен-
ство завоевали физкультурники Шуи. Им
присуждено переходящее, красное знамя.
Зимний спортивный сезон в городе ознаме-
нован большим количеством массовых ¢o-
	ревнований. В них приняли участие 1.200
	человек.

Зимой в различных спортивных секди-
ях в области занималось 7.000 физкуль-
турников-—на 2.000 больше, чем в 1949
году. 3.500 юношей и девушек, едали нор-
мы комплекса ГТО. Подготовлено 185 раз-
рядников.

Сейчас спортомены области деятельно
готовятся в летнему сезону.
	зей представители 42 институтов столицы,
новаторы производетва, научные работники
и инженеры различных отраслей промыш-
ленности,

Особенно мното молодежи собралось У
стендов авиационного, горного, механиче-
ского и архитектурного институтов, у сто-
лов с табличками факультетов Московского
государственного университета имени М. В,
Томоносова.

Десятикласеницы школы № 4 города Пе-
рово приехали в музей всем классом. Ho
здесь они разошлись по разным залам. Ве-
ра Меньшова, Аня Дьяконова и Ленина
Заславская давно решили стать инженера-
ми-самолетостроителями. Сейчас девушкюя
осматривают стенды Авиационного иноти-
тута имени 0. Орджоникидзе. В друтом за-
	‚В Донбассе, на шахте имени Лутяина OO

купить автомобиль «Победа». Кро-
ме Порохни, мотоциклы купили ‘20
	рабочих этой шахты, радиоприем-
	ники — 200,

В каждом шахтерском доме уви-
дишь мягкую мебель, библиотечки,
велосипеды, патефоны. Многие
шахтеры строят свои собственные
красивые, просторные дома.

Шахта становится ’ родной для
всех горняков; Федор Мищенко
приехал на-шахту из деревни. Его
увлекла профессия крепильщика.
Теперь Мищенко считает себя
«старожилом». Он уже. получил
домик-особняк, перевез в Донбасс
мать и братьев. Юноша любит
свою шахту и никогда не‘ покинет
ee. ‘

Партия, правительство, товарищ
	Сталин проявляют больную заботу
	об образовании детей шахтеров.
Это видно на примере семьи про-
ходчика Изота Ивановича Сажчен-
ко. Он проработал в шахте свыше
40 лет. Его сын Борис получил
среднее техническое образование ‘и
сейчас работает заместителем глав-
ного маркшейдера шахты. Дочь
Александра — учительница школы
горняцкого поселка. Сын Николай
учится в Московском государствен-
ном’ институте международных от-
ношений,
	Горняки. горячо благодарят Ро-
дину, товарища Сталина за вели-
кую заботу о советских шахтерах,

роявлением их глубочайшей бла-
годарности является неустанный
стахановский труд на благо Роди-
ны;

Коллектив шахты имени Луту-
гина систематически  перевыпол-
няет план,

Уголь днем и ночью. беспрерыв-
ным потоком идет. на-гора!
	М. ВОРОБЬЕВ,
Фото С. КОСЫРЕВА.
	их две. Хорошо. отдыхать во
Дворце культуры (пятый снимок).
Здесь работают драматический,
	хоровой, музыкальный кружки, де-
	монстрируются кинофильмы,

Сейчас в шахтном парке культу-
ры и отдыха начинается строитель-
ство летнего театра.

А вблизи шахтного бытового
комбината заканчивается  строи-
тельство двухэтажного красивого
здания. Здесь откроются ‚новая тех-
ническая библиотека, лекционный
зал, биллиардная. !

Преображается весь’ поселок,
	каждый дом. Становится все луч-
ше и лучше жить в молодежных
общежитиях. В красных уголках
общежитий — свои библиотеки, ра-
диоприемники, настольные игры.
	До поздней ночи льются звуки Му-

‚ зыки, Шахтера можно. увидеть и за

пианино, за шахматной доской, за
журналом и газетой. +

После хорошего отдыха горняк

с новыми силами берется за рабо-

‹ ту. Он: дает ‘угля сегодня больше,

чем вчера. Каждый новый успех

окрыляет его.

Труд для каждого советского
шахтера — дело чести, доблести и
геройства. Около 300 горняков шах-
TH 3a долголетнюю и безупреч-
ную работу награждены орденами
и медалями Советского Союза. Изо
дня в день’ растет благосостояние
щахтеров. Антон Порохня ‘приобрел
хорошую ‹ мебель, радиоприемник,
мотоцикл. Весной он собирается
	Ts, Ss