enepayud

3 наши цели продолжаетея, мы имеем в
BHAY, что эта борьба во всей ее совокупно-
ети — за труд, за землю, за мир — должна
вестись таким образом, чтобы увеличивать
силу и прочность наших рядов, а не 0слаб-

лять нас и не выбивать у нае почву из-под
НОГ.
	Пусть нам послужит примером Модена,
где в ответ на злодейский расстрел наши
товарищи еше более укрепили нашу пар-
THIO, профеоюзные и крестьянские ортани-
зации всего района. Пусть нам послужат
примером мелкие общины ий деревушки
Южной Италии, названия которых никому
не были известны, прежде чем их земля
не обагрилась кровью расстрелянных тру-
дящихся; в этих общинах, в этих дере-
вушках возникают сегодня секции вомпар-
тии, возникают батращкие лиги.
	Народ, организующийея таким 0бразом,
не отступит больше назал. Это то суще-
ственное обстоятельство, которого не пони-
мают нынешние руководители нашего пра-
вительства; это самая серьезная из совер-
шенных ими ошибок. Они считают, что,
принимая и проводя в жизнь чрезвычайные
меры, бросая в’ тюрьмы в каждой провин-
ции, в Казвдой области сто. двеети. триста
передовых борцов, стреляя волепую то там,
то здесь и убивая ни в чем не повинных
трудящихея—они считают, что, действуя
таким образом, они могут оттеснить ‘и повер-
нуть вепять великое движение социального
освобождения итальянского народа. Но они
ошибатотея, и, я глубоко уверен в этом,
так же, как в этом уверены вое те’ из нас,
ко активно участвовал в течение‘ последних
десятилетий в жизни и в истории итальян-
ского народа. ;
	Итальянский народ пробудился, и это про-
буждение поставило его на западе Европы в
060б0е положение, отличное от положения
других народов, отличное, в частности, от
положения, в котором находится народ
Франции, потому что этот народ не знал
фашизма и потому что перед ним не стоит
с такой остротой, как перед нами, земель-
ный вопрос, не говоря уже о других Bo-
просах.
	Итальянский народ пробудился, посколь-
ву он осознал необходимость разрешения
стоящих перед ним вопросов и проникся ре-
шимостью не допустить, чтобы в стране
вще раз утвердилась открытая диктатура са-
мых худших реакционных элементов при-
вилегированного слоя, т. е. фашизм. Ру-
ководители правительства ошибаются, если
думают, что новые реакционные меры мо-
гут передать в их руки инициативу сопи-
альных битв, которые уже в течение мно-
гих лет происходят в нашей стране.
	Инициатива, — подчеркнул Тольятти,
остается в руках народа, в руках рабочих,
крестьян, передовой интеллитенции, служа-
ших — всех трудящихся. Италъянекий на-
род не хочет быть оттесненным назад, и
наш долг обеспечить ему тавое руковол-
ство, которое, не уклоняясь от необходимой
борьбы, умело бы вести эту борьбу так,
чтобы ее фронт постоянно расширялся,
чтобы вее прочнее становилиеь наши пози-
пии и все более шаткими позиции наних
врагов. Последнее слово в происходящей
борьбе будет сказано, несомненно, итальян-
	ским народом!

Заключительная часть ‘pew Тольятти бы-
т посвящена задачам организационной,
культурной и воспитательной работы феде-
рации коммунистической молодежи среди
илл PAInER ппутаттаяса мололетки Ита-

[ольятти ‘на конгрессе
	af

коммунистической молодеки
	ющих, ATO Необхолимо сделать AIA того.
	чтобы пойти наветречу трудящимея мас-
сам. .
	создавшееся ныне положение, которого мы
не хотели, а именно: крайнее обострение
внутреннего положения Италии. Трудящие-
‹я, уволенные с заводов, не могли и не мо-
гут не бороться за свой кусок хлеба и евое
	право на труд. Не следует забывать, что
эти заводы и фабрики были спасены от
разрушения трудящимися; будь в Италии
только одни хозяева и главари хриетиан-
ско-демократической партии, итальянские
заводы и фабрики были бы разрушены нем-
цами.

Значит, на стороне трудящихся право, и
они защищали это право, не выходя при
этом за пределы законности. Бывали более
или менее ‘бурные эпизоды, но в целом
итальянское рабочее хвижение развивалось
в последние годы и в последние месяцы по
линий требований о проведении в жизнь
конституции, 06 уважении законности.

Того же требовали крестьяне, которым
конституция обещала землю. Крестьяне не
могли не бороться против нарушения этих
обещаний: отсюда мощное движение по: за-
нятию земель.

Ответом на рабочее и крестьянекое дви-
жение были только акты насилия, приме-
нение оружия, угрозы уничтожения и
практическое уничтожение некоторых прав
И св0б0д, гарантированных конституцией.

Таково положение, которое создалось се-
годня. Наша конституция предусматривает
определенные права и свободы, которые
дарованы нам не де Гаспери или Шельба, а
завоеваны нами в борьбе. Теперь они утвер-
жлают, будто бы они вправе упразднить
или ограничить эти гражданские свободы
в целях охраны Так называемого «общест-
венного порядка». Это — глубоко. ложная
позиция, и она противоречит конституци-
онным законам, Политическим ‘и моральным
обычаям, которые обязательны для всякого
упорядлоченного госуларства. Даже если
‚  допустить, что общественный порядок на-
ходитея под угрозой, потому что трудящие-
ся массы пе могут больше выносить поло-
‘жения, при котором они лишены труда и

хлеба, из этого следует только, что обще-
ственный порядок надо охранять не приме-
‚ нением оружия против трудящихся и упра-

зднением конституционных свобод, a пу-
  Тем осуществления тех реформ. без которых

нельзя обеспечить всем труд и хлеб, путем
применения всей строгости законов против
привилегированных групи, отнявших У
трудящихся право на труд и хлеб.
Чрезвычайные меры, объявленные не-
давно. правительством, — заявил Теольят-
ти,-— отрицают права, которые гарантиро-
ваны конституцией, отрицают их открыто
и нагло, вплоть до ввеления в политическую
практику системы репрессий, при которой
достаточно, например, чтобы какой-либо по-
лоумный в каком-либо городе совершил ка-
кой-нибуль акт насилия, чтобы наказание
3& это постигло все паселение города, что-
бы оно было лишено прав, гарантированных
конституцией, и чтобы руковолители поли-
тических и профеоюзных организаций бы-
	‚тли орошены в тюрьмы, даже еели они нци-
	чего не знают о совершенном акте.
Это — варварский режим репрессий, про-
тиворечащий всем принципам праза. Упра-
вднять конституцию и гарантированные
ею права -— это значит ставить себя вне
	закона. Мы заявляем, что это правитель-   ТИВ этих. стран.
	о и госполетвующая иаэтия, 4& тавзье Pe,
	РИМ, 1 апреля. (ТАСС). Вчера на конгрес-
сё Итальянской федерации коммуниетиче-
ской молодежи вотреченный бурными апло-
дисментами выступил Пальмиро Тольятти. В
своей речи он указал на задачи, стоящие
перед федерапией коммунистической моло-
дежи, и дал анализ политического положе-
ния в стране.

Центральный Комитет компартии Италии,
сказал Тольятти, поставил перед коммуни-
стической молодежью задачу создания «ав-
тономной коммунистической молодежной ор-
ганизации». Эта залача уже чаетично вы-
полнена, ибо теперь в Италии существует
организация, проводящая активную’ работу
в интересах веей итальянской молодежи.
Такая задача возникла тод тому назад, &
не раньше, не по’ каким-либо случайным
причинам. Основной причиной принятого
решения была необходимость разрешить
проблему молодого поколения Италии в но-
вых условиях, когда создание” единого
«фронта молодежи», охватывающего 3-—4
миллиона юношей и девушек Италии, ока-
залось неосуществимым в силу хода разви-
тия классовой борьбы в стране и малолушия
тех слоев и групи, которые видели в лице
коммунистов своих союзников в. борьбе про-
тив фашизма, но затем не устояли перед
натиском привилегированных реакиионных
групп.

В этих новых условиях перед переховой
мололежью возникла залача еозлать евою

организацию, способную с помошью комму-  !
нистической партии внести решающий
вклад в дело организаций большинства MO- 1
лодото поколения Италии:

Речь шла не © «партии молодежи», &

пменно 0б организации © самостоятельными
задачами, связанной © широкими слоями
молодежи страны, С этой точки зрения, ре-
зультаты, достигнутые федерацией комму-
нистической молодежи, объединившей в
своих рядах около 400 тыс. молодых людей,
еще не могут считаться достаточными.
Перед федерацией коммунистической моло-
дежи стоит задача собрать под свое знамя
полмиллиона юнопей и девушек. Но эта
задача должна быть решена таким образом,
чтобы одновременно в орбиту влияния феде-
рации коммунистической молодежи были
вовлечены хотя бы косвенно еще 500 тыс.
юношей и девушек Италии.
о Тавой результат действительно послужил
бы делу серьезного укрепления народных
сил в момент, когда нарастает злая воля
поработить народ, упразднив завоеванные
им свободы.

Охарактеризовав внутреннее положение,
существующее в Италии, как «очень серь-
езное», Тольятти сказал:

Налицо растущая напряженность сопи-
ального положения, достигигая в некоторых
районах страны таких пределов, за которы-
ми она становится нетерпимой или, если
угодно, несовместимой е «общественным по-
рядком», как его понямалют привилегиро-
ванные слои; с другой стороны, налипо на-.
праженность политического положения, вы-
званная Той позицией, какую заняли. гос-
подотвующая партия и находящееся в. ее
руках правительство.

Каким образом создалось такое положе-
ние?

Для ответа на этот вопрос следовало бы
мыеленно вернуться в периолу освободи-
тельной войны, к тем задачам, которые воз-
никли тогда перед итальянским народом и
итальянским обществом. к тому, что было
слелано и чего не захотели сделать для
разрешения этих задач. Достаточно сказать,
что недавно, примерно в сентябре прошлого
года, мы, как партия, наиболее кренко свя-
занная с народными массами, почуветвова-
ли, что положение становится все более и
более серьезным. Мы обратились к прави-
тельству, Ко всем политическим партиям
и народу и сказали им:

Наша страна нуждается в разрядке па-
пряженной политической атмосферы. Мы
говорили, что условиями разрядки являют-
ся по существу два требования: проведение
в жизнь республиканской конституции и
политика мира:

Как известно, сказал Тольятти, Наши
предложения были отвергнуты, В ответ на
эти предложения была развязана еше раз
враждебная кампания лжи, клеветы, диф-
фамагии и фашистской антикоммунистиче-
ской пропаганды. Уверяли, что мы вносим
прелложения в демагогических пелях, что-

бы поставить правительство в затруднитель-

пе — в Италии, Франции, Бельгии — по-
пожение, подобное тому; какое существует
во франкистсекой Испании. Они хотели бы,
чтобы в этих странах не было больше ши-
рокого движения трудящихся и массовых
профеоюзных и политических организаций
рабочего клаеса и крестьянетва, потому что
только при этом условии они могли бы по-
пытаться предпринять авантюру нападения
на Советекий Союз и страны народной де-
мократии.

Ч нам надлежит сделать в связи ©
этим положением?-—спраивает Тольятти.
В 1921—1922 тг. итальянский парод уже
находилея в подобном положении, и тогда
в рабочем движении было реформиетекое
течение Турати, Модильяни и других, кото-
рое выдвинуло перед народом и прежде вее-
го перед членами профсоюзов и членами

партии лозунг капитулировать. Они сказа-

ли: не сопротивляйтееь наеилию, в 1о-
мощью которого пытаютея улдушить вашу
свободу, позволяйте, чтобы вас били, будьте
«евятыми». Такой капитулянтекий лозунг
не мог привести ни к чему другому, кроме
ках поражению рабочего движения и демо-
кратии в Италии. Так действительно и слу-
чилось. Но мы пе выдвитзем и никогда не
выдвигали такого лозунга! Мы говорим, что
нам надо сопротивляться. Это значит, преж-
де всего, что надо продолжать борьбу, па-
чатую всеми слоями итальянских трудя-
нрихея за непосредственные цели, вытекаю-
щие из самого положения трудящихся и из
положения страны: продолжать борьбу за
труд, борьбу за землю, продолжать великую
борьбу за мир.

В этом, сказал Тольятти, наша задача, и
мы но откажемея от этих налиих целей, не
откажемея ни от одного из наших требова-
ний, не предложим рабочим, врестьянам —

итальянскому народу устраниться от вы-.

полнения тех задач, которые стоят перед
ними в данный период: продолжать борьбу
за труд и, следовательно, укреплять проф-
союзы, давать отпор предпринимателям,
увольняющим рабочих, предпринимать не-
обходимые действия для того, чтобы повы-
сить жизненный уровень рабочих, продол-
жать борьбу за землю и, следовательно, 3а-
нимать земли там, где это необходимо, что-
бы разбудить и подтолкнуть власти и при-
нулить их проводить в жизнь немногие су-
ществующие ныне законы, блатоприятные
для безземельных крестьян; продолжать
борьбу за мир и, следовательно, видеть, что
когда великая империалистическая держа-
ga -— США — вооружает Италию, она при-
сылает свое оружие не для того, чтобы дать
итальянскому народу возможность защи-
щать завтра свою независимость и свое до-
втоинетво, & для того, чтобы отнять У нае
нашу независимость и паше’ достоинетво.

cm et es a
	Поэтому мы вправе поднимать голос
	протеста и обращаться к народу. Мы не
понимаем и никто в Италии не понимает,
почему наша страна должна быть вовлече-
на в такую безумную, позорную авантюру,
как создание. вооруженного фронта против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии. Нет никого, кто был бы смособен
доказать < помошью разумных доводов, а
He с помощью лжи и антикоммуниетиче-
ской пронаганды, что сегодня Италии угро-
жает опасность со стороны Советекого Сою-
	за и стран народной демократии и что по-
этому она должна просить оружие у Соеди-
ненных Штатов и готовиться к войне про-
	Мы лолжны ясно заявить 06 этом народу
	В Узбекистане пышно цветут фруктовые деревья. На снимке: юные мичуринцы
средней школы кишлака Джалобек Алтын-Кульского района Кундусхон ЮСУ-
ПОВА и Иноят МАМАДЫШЕВА в школьном саду.

‚ На Всесоюзном совещании стахановцев в
1935 году товарищ Сталин говорил:
«..уничтожения противоположности между
трудом умственным и трудом физическим
можно добиться лишь на базе подъема
культурно-технического уровня рабочего
класса до уровня работников инженер-
но-технического труда. Было бы смеш-
HO думать, что такой подъем  неосу-
шествим. Он вполне осуществим в ус-
ловиях советекого строя, где произвохитель-
ные силы страны освобождены от оков
капитализма, где труд освобожден от гнета
экеплоатации, где у власти стоит рабочий
Класс и где молодое поколение рабочего
Класса имеет все возможности обеспечить
себе достаточное техническое образование».

Шюшли годы. Неузнаваемо изменился
облик молодого советского рабочего! Эти из-
менения особенно отчетливо видны на мно-
тотысячном коллективе магнитогорских ме-
таллургов. THe больше половины коллекти-
ва — молодежь. Молодые доменщики, про-
катчики, сталевары, горняки в большин-
стве вышли из стен ремесленных училищ
и школ 930. Для многих из них школы
трудовых резервов явились подготовительной
ступенью для новой, творческой учебы.
(ютни молодых металлургов Матнитки про-
должают сегодня учебу в школах рабочей
молодежи, техникумах, институтах. На ве-
чернем отделении Магнитогорского. горно-
металлургического института обучается
около 150 рабочих и техников завода.
Столько же молодых рабочих комбината без
отрыва от производства получает среднее
специальное образование в индустриальном
техникуме,

В 1949 году общеобразовательный уро-
вень рабочих. Магнитогорского металлурги-
ческого. комбината, › составляет: „в: среднем
шесть классов. Эта цифра ярко раскрывает
рост материальных и духовных сил вашей
молодежи, подъем культурно-технического
уровня рабочего класса, о котором говорил
товари Сталин. Сейчае на Магнитогор-
ском металлургическом комбинате в ряду
первоочередных стоит задача — еще. вы-
ше поднять общеобразовательный уровень
рабочих.

Уже сегодня в цехах завода имеются де-
еятки рабочих, которые перешагнули порог
десятого клазеа. Вот газовщик доменного
цеха Алексей Лисенков, воспитанник ре-
месленного училища. Без отрыва от произ-
водства он окончил десятый класе и сей-
час учится в лвухгодичной школе мастеров.
В будущем голу Лисенков поступает в гор-
нометалтургический  анститут. Газовщик
доменного mexa Петр Астахов, тоже окон-
чивший ремесленное училище, в этом голу
перешел на второй курс горнометаллургиче-
ского института.

Совершенствуя свое мастерство. повышая
технические зпания. молодые ‘рабочие на-
стойчиво овладевают и общей ‘культурой,
изучают маркеизм-ленинизм. Молодой rop-
nat Виктор Павелин занимается в го-
POICROM университете марксизма-ленипиз-
Ma и заочно учится в инетитуте. He-
давно, выступая на городской комсомоль-
екой конференции, Виктор Павелин обра-
THICH к комеомольцам-студентам высших

учебных заведений с призывом взять шеф-
ство над молодыми рабочими завода. Обра-
щаясь к студентам — делегатам конферен-
ции, он говорил:

—- Вы должны помочь молодым рабочим.
подготовиться к поступлению в вуз.

Слова Виктора Павелина были ветрече-
ны шумным одобрением. Больше всех ему
аплодировали сами студенты. Да это и по-
нятно. Ведь многие сегодняшние студенты
вчера еще были рабочими.

Десятки питомцев Магнитогорского заво-
да имеют дипломы инженеров. В 1942 го-
лу, когда шла война, пришел на завод
Иван Шулаев. Он осваивал трудную про-
фоссию вальцовшика. Иван Шулаев пе
бросил учебы. Окончив 10-й класс, он по-
ступил на вечернее отделение металлурги-
ческого института. Через пять лет он уже
работал над дипломным проектом. Ему над-
лежало спроектировать тот стан, на кото-
ром он работал в годы войны вальцовщи:
ком: Сейчас Иван Шулаев — начальник
смены. :

В августе 1944 гола на Матнитогореком
металлургическом комбинате был издан: та-
кой приказ: «В целях создания условий
для подготовки инженеров-—доменщиков в
сталеплавильщиков откомандировать 42 мо-
лолых рабочих на учебу в Магнитогорский
торнометаллургический институт». Среди
них были токарь Виктор Фомин, слесарь
Леонид Смирнов, каменщик Дмитрий Юрин,
птамповник Николай Прюков. рабочий
	Юрий Волков... Все они окончили десятый
	класс в школе рабочей молодежи. завод
выплачивал им стипенлию.
	И вот спустя пять лет все 42 посланца
завода успешно защитили хипломы, полу-
чили звание инженеров. Дипломная работа
Николая Крюкова — проект доменного пе-
ха. С отличием защитил хиплом бывший
слесарь Леонид Смирнов, работающий ныне
теплотехником мартеновекого цеха № 1.
Дмитрий Юрин — вейчае мастер по ремон-
ту печей. а бывший рабочий топливаого
цеха Юрий Волков назначен начальником
смены доменного пеха....
	То молодое поколение рабочего класса,
о котором говорил товарищ Сталин пятналд-
цать лет назад, предетавляет сейчас мощ-
ный отряд высококультурных людей, смело
дерзающих в технике. На Магнитогорском
металлургическом комбинате хорошо изве-
CTHO имя молодого мастера-рационализа-
тора Чеонита Лало. Его предложения 10
усовершенствованию произволетва в листо-
прокатном цехе дали свыше 100.000 руб-
лей экономии. Как-то молодой мастер заме-
THA, 410 часто выходит из етроя рэльганг
ножнип. Анализируя причины этих пере-
боев, он обнаружил недостатки в конетрук-
ции муфты рольганга. Вскоре Л. Ладо раз-
работал и внедрил новую конструкиию
муфты. Стан стал работать бесперебойно.
Новшество молодого мастера ato заводу
экономии свыше 20.000 рублей.

Так, перешатвув Полтора десятилетия,
встает перед нами новее поколение ра-
бочего класса нашей. страны —— живое во-
плошение великих сталинских илей.

М. ВЕРНИКОВСКАЯ.

Магнитогорск.
	которые развиваются в результате aris
встреч. Какие-то незримые нити протягива-
ются между советскими людьми, проживаю-
щими друг от друга на расстоянии тысячи
километров. Эти люди еще глубже, острее
осознают величие того дела, за которое OHH
борются, которое они зашищают.
“* ++

Мы вспоминаем о встрече колхозников в
Гори спустя десять лет. Мы идем мимо пит-
русовых садов свла Шрома. Секретарь пар-
тийной организации Акакий  Чигогадзе,
указывая на зеленые чайные плантация,
па новые высокие здания, которые белеют
в садах, рассказывает о планах дальнейше-
то роста колхоза. Голос Акакия Чигогадзе
звучит сурово, когда он вспоминает о годах
Отечественной войны. Многим жителям се-
ла Шрома пришлось бороться в рядах 00-
ветской Армии за освобождение временно
оккупированных земель своих друзей — за
Xepcoumuny.

Глаза Акакия Чигогадзе светятся радо-
стью, когда он рассказывает о том, вак был
освобмкден Геническ от фашистских окку-
пантов. Буквально через несколько дней
шромовцы отправили своим друзьям в Гени-
чэск три вагона подарков.

— Это был наш братский дар на вос-
втановление разоренного колхоза. Я не за-
булу. как радостно встретили украинцы из-
my делегацию, — вспоминает он. — Нет,
очевихно, в нашей стране такого уголка, где
бы не знали теперь о налией ‘дружбе, гле бы
не гордились ею...

’ 06 этом часто пишут в письмах, которые
приходят в горное селение со всех концов
страны. :

«Взпа дружба с украинцами учит моло-
дое поколение тому, как нужно’ крепить
сталинское братство народов», — пишут
комсомольпы из Петрозаводска. Комсомоль-
	IR ENA а К Е OE ES NE TD OE

RTO поддерживают и проводят в жизнь ан-   и призвать его продемонетрировать свою   широких слоев трудящейся молодежи
тиконституционные меры, принятые пра-   волю в миру. Вогда мы говерим, что борьба ! лии.
	борющейся Испанией
	День солидарности с
	вительством, ставят сеоя фактически вне
закона.

Отсюла следует вывол: когда власть на-
рушает законы, граждане имеют право co-
противляться этой власти.

Но и злесь вопрое невольно выходит из
области прав» и переходит в область поли-
	и Е И О, IIE OEE EEE IS IEE IIE ODE EEE

тики: чего хотят добиться люди. стоящие   Всемирной Федерации демократической мо-
сегодня во главе правительства? Несомнен-   Лодежи в коммюнике для печати сообщает:
	«Как и в предшествующие голы, отвечая
	Но. что они пытаются поставить Италию в
	такое положение. когла народ, епровоциро-   На призыв Беемирной федерации демокра-
ванный на преждевременную борьбу, может   Тической молодежи и Международного ©0ю-
оказаться разлавленным открытой ликта-   За студентов, молодежь всето мира. готовит-
турой фалтистского типа. Таковы, несомнен-   СЯ отметить Международный день солидар-
но, намерения людей, стоящих сегодня во   HOCTH с антифашистской испанской моло-
главе. правительства. Их толкает на этот   дежью 14 апреля — в день годовщины
	путь высшая в католической цер-
RBH.
	провозглалнения Испанской республики.
В. этот лень молодежь вс6то мира, на-
	С лоутой стороны, на этот путь толкают   правляя петиции и послания в адрес ООН
		правительство Туководящие   и организуя манифестации, выступит ©
	Коммюнике Всемирной федерации демократической молодежи
		установленного им в Испании, & тавже
против деятельности Ффранко-антлю-амери-
канских империалистов» которые путем
оказания все большей и большей финансо-
вой, военной и политичеекой помощи пы-
таются упрочить фашистевий режим. в
Испании, которую они хотят сделать своим
надежным союзником В } Hogroraszmpnestol
ими войне.

В этот день молодежь мира продемон-
стрирует евою моральную и материальную
солидарность в испанской молодежью и CO
	вееми <тойкими борцами-антифашистами,
	ведущими героическую борьбу за евободу и
независимость Испании».

SSS...

SS

волейбольные и баскетбольные площадки:
За кольцом сплошного сада вокруг города.
запланированы фермы, копеервные заво-.
ды, зернохранилища, мельница.

— Весь город намечено электрифицире-.
вать. Водопровод, ‘телефон, радио — Bee
прехусмотрено, — рассказывает Григорий
Литовченко.— Город будет на славу. Госу-
даретво отнустило нам десятки миллионов.
	рублей на строительство.
% +4 хх
	Великий зодчий коммунистического 00-
щества товариш Сталин поставил перед р&-.
	ботниками сельского хозяйства грандиозную
задачу преобразования природы.

Замечательные перспективы сулит про
движение цитрусовых Ha юг Украины,
культуры чая—в  Красподарекий край и
другие районы. В субтропические районы
Грузии приехали агрономы, научные работ-
	ники. цолхозники учатся разводить цитру-
вы, чай.

В 1948 году колхозники Махаралзевекого
района обещали колхозникам Одесского
пригородного района помочь в создапии
новой для них отрасли сельского хозяйства.
Й они © честью держат свое слово. Весной
1949 тода махарадзевские питрусоволы пе-
реслали украинцам 10.000 саженцев лимо-
пов и мандаринов.

Это соревнование, товарищеская взаимо-
помощь в труде давно переросли границы
двух колхозов. Теперь уже многие -районы
наших братских республик принимают го-
payee участие в претворении в жизнь
сталинского задания—=разлвинуть граниды
советских субтропиков. И эта братская
взаимопомощь обогащает советских людей,
прививает им новые черты строителей ком-
мунистического общества,

Грузия — Украина.
	предложения исходили от людей, пользую- империалиетические группы СПА, которые   категорическим протестом против фашиет-
щихся поддержкой трудящихся масс и зна-   хотели бы создать во всей Западной Евро-) ского режима Франко и кровавого террора,

дя, в степях Аереонщины колхозники тор-
жественно заложили первые дома будущего
агрогорола. Возле котлованов, вырытых в
степи, собрался мнотолюдный митинг, на
который пришли люди из соседних сели
хуторов. Старый колхозник, герой граждан-
ской войны, один из организаторов колхоза
имени Сталина, Федор Отрюк замуровал в
фундамент будущего дома бутылку се реше-
нием правления артали о . строительстве
агрогорода. Остановившись у. обелиска,
установленного на месте будущего монумен-
та И. В. Оталину, тов. Стрюк сказал, обра-
щаяеь в мололежи:
	— Тридцать лет назад мы, красногвар-
пейцы, партизаны, положили здесь начало
коллективному хозяйству. Сегодня пам вы-
пала честь заложить агрогород. Вы, моло-
цежь, комсомольцы, -— преемники побед,
завоеванных вантими отцами под знаменем
Ленина — Сталина. Неутомимо стройте го-
род, который мы заложили сегодня, в день
рождения вождя.
	...Чедавно мы побывали в колхозе имени
Сталина. Его плодородные ноля раскину-
лись нь огромной территории в 15 тысяч
гектаров. Тысячи ›асканайских овец, табу-
ны рысаков, сотни коров и свиней — ве
эти богатства добыты героическим трудом
после изгнания фашистских захватчиков.
Построены гаражи, склады, электростан-
ЦИЯ...
	— Пройдет четыре года, и вместо пят-
надцати хуторов в степи вырастет агрогорол.
Вот как он будет выглядеть, —говорит пред-
седатель колхоза Григорий Титовченко.
	...Ровными’рялами, утопая в зелени, рас-
положены белокаменные дома колхозников.
Жилые кварталы выходят на площадь, ок-
руженную красивыми зданиями. Это шко-
лы, библиотека. клуб, правление артели,
Дом агрокультуры. По обе стороны плошали
будут установлены памятники и мопумен-
ты, & центр пересечет аллея Героев Социа-
листического Труда. В тенистом парке
огромное озеро, на берегах его раскинутся
	жите у себя дома, что они приобретены нами
за голы соревнования...

Разве pce 910 He доказательство но-
вого, социалистического отношения к тру-
ду? Во всей нашей жизни уже видны ростки
коммунизма. Й это —— самое важное, самое
радостное, — закончил свой ответ Миха
Орагвелидзе...

В знаменательный день семидесятилетия
И. В. Сталина в гоети к грузинским братьям
приехала делегация из Геническа. Среди них
`был участник обороны Вавказа бригадир
Иван Зинченко,  колхознипы-стаханевки
Екатерина Требушная и Анна Погребная,
бригадир Алексей Васечкин. секретарь
парторганизации Василий Радченко. Вновь,
как десять лет назад, братья ветре-
тились у домика-музея в Гори. Неуга-
симую любовь и благодарность великому
	Сталину принесли в CBOHX сердцах
советские патриоты. Украинцы paccra-
зывали. как помог им русский народ
	восстановить после войны родной колхоз,
они искренне благодарили грузинских брать-
ев за помощь. И вновь поклялись братья на
верность вождю, на беззаветное елужение
Отчизне во имя коммунизма...

Несколько дней провели украинцы у сво-
их гостеприимных братьев. Сколько воспоми-
наний, сколько задушевных бесед о буду-
щем прозвучало в кругу побратимов! He раз
грузины взволнованно слушали рассказы
украинцев о будущем агрогороде, который
вырастет на землях колхоза имени Сталина.

В договоре на сопиалистическое соревно-
вание на 1950 год наряду е обязательства-
ии по выращиванию высоких урожаев ук-
раинцы записали: «Широко развернуть
строительство колхозного агрогорода. В ча-
етности, построить в этом”голу 100 камеп-
ных домов для колхозников, больницу, сред-
нюю школу, кинотеатр, радиофицировать
все бригады колхоза и установить радио-
узел».

21 декабря, когда украинские делегаты
вместе с тысячами посланцев народов всех
республик, праздновали день рождения вож-
	цы из Бурят-Монголии, рабочие из Вирги-
зии, школьники из Вильнюса, златоустов-
ские комсомолки, сибирские лесорубы нро-
стыми, душевными словами приветствуют
грузинских колхозников © новыми успеха-
ми, завоеванными в соревнований,

Всех писем не перечислить — их очень
и очень много. Письма прибывают ежеднев-
по. Ония исполнены патриотической гордо-
сти, и не случайно шромовцы называют их
радостными ласточками.

Слава о дружбе колхозников разнеслась
далеко за пределы нашей Отчизны. Делега-
ции стран пародной демократии часто при-
езжают к шромовцам поучиться коллевтив-
ному труду. Гости подробно расспрашивают
0 соревновании с украинскими колхозникд-
ми. В Албанию, в Чехословакию, в Венгрию
и Польшу, в Болгарию и Витай повезли де-
легаты правду о братстве советских наро-
дов, которое окрыляет труд, умножает силы
в борьбе за коммунизм.

Накануне семидесятилетия И. В. Сталина
шромовцы встречали делегацию Германской
демократической республики, Гости осмат-
ривали село, плантации, сады, фермы. Они
побывали в трех новых школах, в больни-
це, на радиоузле, на строительстве колхоз-
ного театра — белокаменного красавпа, вы-
растающего в зеленой долине. Гости бесе-
довали с агрономами, с учителями, с колхоз-
никами, с комеомольцами и школьниками.
Олин из гостей попросил председалеля кол-
х0за Героя Сопиалистического Труда Миха
Орагвелилзе рассказать о соревнований с
колхозниками из Геническа.

— Нерелайте своим землякам, строите-
лям новой, демократической Германия, —
ответил Миха Орагвелидзе,— что сила На-
шей Родины в сталинской дружбе и брат-
стве пародов советских республик. Когда
мы подписали социалистический договор на
соревнование с украинцами, наш Колхоз
получал 942 тысячи рублей голового дохода.
А теперь — 8 миллионов. Стоимость трудо-
дня составляла 6 рублей, а теперь — 30.
Вы сеголня вилели наиги богатства. Расска-

Машины мчатся по асфальту шоссе Тби-
лиси — Гори. Веером развертываетея живо-
писная Карталинская долина. С нами едут
делегапия украинских колхозников из. кол-
х0за имени Сталина Тенического района
Херсонской области и соревнутощиеся с ни-
ми чаеводы` из колхоза имени Орджоникид-
зе села Шрома о Махарадзевского района.
Велед за украинпами едут армянские кол-
хозникл из села Покр Шагряр Октемберян-
екого района и соревнующиеся с ними чае-
воды из колхоза имени Берия Махаралзев-
ского района.

Влали показался Гори. Вот, наконец,
центр ‹ города. Площаль запружена  на-
ролом. собравшимся встречать, гостей. Шум-
ный, радостный поток несет пас в историче-
скому домику-музею.

В который раз поднимаемея мы 10 этим
ступенькам, вилим тонкие резные деревян-
вые колонны, которые поддерживают лег-
кую кровлю! И всегда волнение охватывает
тебя, когла пероступаешь порог этой комна-
ты, где родился и провел первые годы дет-
ства великий гений, вождь трудящихся
Beero мира, открывший вместе с Лениным
новую эру в истории человечества.

В своем письме товаришу Сталину уча-
етники этой замечательной ветречи в Гори
хорошо сказали о великом чувстве лружбы,
которым спаяны наролы Советского Союза.

«Мы крепко пожимаем друг другу. руки,
тепло ‚беседуем. обмениваемся опытом рабо-
ты. Родней родных люлей приходимея мы
друг другу. А вель было время, когда кре-
стьяяе, трудящиеся разных нациопально-
стей бывшей Российской империи и мечтать
не могли о подобной встрече».

Дело, конечно, не только’в крепких руко-
пожатиях, в теплых беседах и даже нев об-
мене хозяйственным опытом. Дело в новых
чувствах, мыелях. в новом мироошущений,
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПАВЛА»
	2 апреля 1950 г.

5 стр,