ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА.
	влечь для чтения лекций инженеров и тех-
ников. В общежитие стали приходить чте-
цы, агитаторы, беседчики. Молодые рабочие
слушали доклады и беседы о международном
положении, об успехах Китайской народной
республики, 06’ образовании Германской
демократической реепубаики. В евоболное
время ребят» собиралиеь в красном угол-
8 или в одной из своих комнат, влуша-
ли ‚баян; училиеь играть: па струнных ин-
струментах. Часто они заходили в комнаты
	вальцовщика Воронин и крановщика Ва-
‘малеева. ‘имеющих радиошуиемники. Ведь
	так интересно послушать радиопередачу из
Моспвы, «поймать» хороший концерт!

Вохсомольцы. Геловхалов, Назлов и Чеснов
проводили беседы, читали велух книги, га-
зеты и журналы, устраивали. коллекливные
посещения темгоь и кино.

Наряду с этим бытовой совет общежития,
цеховая комсомольская организация внима-
тельно знакомилиеь в бытом отдельных ра-
бочих. Раскладчих Анферов жил. замкнуто.
Иногда он надолго уходил из своей комнаты
Однажды Петр. Клгригин. завел © ним откро-
венный разговор. Анферов пожаловалея, что
он еще не может найти свое место в цехе,
что его не удоваетворяет специальность. .

После этого разговора Петр Кириин до-
бился, чтобы молодому рабочему оказали ма-
термальную . помощь, повысили разряд.
Прошло пемного времени. Анферов стал хо-
polua зарабатывать. .

Поучительна история. молодого обрубщи-
ка Аматолия Бротова. ВаЕ-то он появился в
общежитии навеселе, Оказалось, что Кротов
встретил старого друга и змпел е ним в ре-
	сторан. Вротов вед себя спокойно, Но. №ит-.
	ин серьезно задумалеял. Пельзя допустить,
чтобы Ёротов сноза тав поступил. Вы-
пивки не дозедут его до добра. Поэтому про-
ступок Кротова был предметом разговора па
собрании веех жильцов. Молодые. рабочие
дружески указали своему товаришу на
ошибку.

Забота» коммунистов и вомсомольцев 0
культурном отдыхе, 0б улучшении быта мо-
лодых рабочих находила живой отклик у
молодежи. Вечерами возникали задушев-
ные  равгорюры. Каждый высказывал
свои заветные думы, планы. на будущее.
Петр Киршин, члены цехового бюро и. дру-
гие комсомольские активисты нюпременно
участвуют в этих бесехах.

В отной из таких бесел разтовор занел о
	молодом вальцовщике комсомольце Сафиу-.
лине. Юноша отрывалея от комеомольской
	оогалкизации, ие платил членских взносов.
И работал Сафиулин 063 огонька.

— Вот ты работаарть 14 заводе несколь-
ко лет... А ках вальповитих растешь пл050.
И знаний у тобя малю. Учиться бы тебе па-
до—сказал Сафиулину Петр Киршин:.

Под влиянием товарищей Сафиулин начал
учиться в политкружке, ахтиюно работать
в комсомольской оргализажии,

Забота о быте, отдыхе молодежи подняла
эвторитет комсомольской организации. Мно-
гие молодые рабочие подали заявления о
приоме в комсомол. Вступили в члены
ВЛЕСМ Темников, Фирсов, Гридасова. Мно-
гие другие молотые рабочие готовятся стать
комеомольцами.

Теперь жизнь молодых прокатчиков стала
иной, чем была, например, полгода назад.
Не узнать дом, что стоит в самом конце ули-
цы Чернымевекогм. В. коридоре, комнатах
тетю и чисто. На полу-—лорожки, на столах
ий окнах—пветы. В некоторых комнатах
рапиоприемники, Заметно’ изменились и
жильцы. Они хоропю. опрятно одеваются,
	поетоянно похтянуты. бодры. Вееони ечи-
	гаютея передовыми рабочими цеха.
М. ПОЗДНЯКОВ.
г. Златоуст,
металлургический завод имени Сталина.
	AAA TRARTOPOB. Примез в труде показывают
	комсомольцы Александр Борвицкий, Дмит-
рий Парий, Виктор Мацибора. Большую по-
мощь молодежи, изготовляющей детали, ока-
зывает известный токарь-скоростния лау-
pear Сталинской премии Виталий Семит-
ский.

Молодые рабочие киевского завода «Ме
таллопосуда», став на предмайскую стаха-
нозскую вахту, обязались выполнить в
срок задание 19 выпуску топливных баков
для тракторбв «ХТЗ-7». В инструменталь-
ном и металлоштамповочном цехах ‘сооданы
вомеомольские посты контроля, ‘которые
	следят за, своевременным вынуском продук-
ЦИИ.
	К СЕВЕРА»

мя в сумме лвух попыток 56,1 совунды.
Вировчанин Шаров прояграл чемтиону
страны 0,5 секунды.

В соревнованиях среди женщин ее p23
полтверлила 680е высоко» спортивное ма-
стерство моспвичка Александру Бассалова.
Она прошла трассу за 1 минуту 10 секунд.

‘Звапия абсолютных чемпиомов «празд-
ника Севера» присуждены заслуженному
мастеру спорю Орлову и ‚мастеру спорта
Ватиной.
	Хабибулин, обрубщик прокатного цеха,
уже давно живет в общежитии. Он привык
K TOMY, ЧТО за ним ухаживали комендана,
Уборщица, они зайотилиеь о белье, уборке
комнаты. Но Хабибулин пе ценил этого: ло-
жилея па чистую постель в рабочем платье.

Олнажды Хабибулин наеорил возле кро-
вали. Уборщица, & вместе с ней и жильшы
комнаты потребовали, чтобы он убрал му-
сор, привел в порядок постель. Парень отка-
залел. Произошла ссора. Раесерженные ре-
Ora убрали кровать Хабибулинь из ком-
наты.

-— Иди и живи, где хочешь... —оказали
ОНИ.
	Хабибулин обилелея и пожаловался секое-
	тарю комсомольской организации прокатно-
го цеха Петру Виршину на неправильное:
отношению к нему со стороны товаришей по.
	wimax, № его удивлению, Виршин нод
держал оебят.
	-—` Правда, они погорячились,-——еказал
	Биршин,— но они сиразедливо требовали
от тебя соблюдения порялка.
	Вопрос о Хабибулино разбирало цеховое
комеомольсков бюро. Юноша, должен был из-
	виниться перед убормицей, перед товади-
	шами по комнате. Он дал слово хоропю
вести себя.

Случай с Хабибуливым натолкнул цехо-
вую комсомольекую. организацию ‘прокално-
10 цеха на мысль внимательно приемотреть-
ся к жизяи юношей и девушек в. общежи-
тиях. Члены цехового бюро узнали нужды,
запроеы молодых рабочих, познакомились
е их бытом.

Жильцы больших светлых домов Cc
комнатами на три-четыре человека устрои-
ли с©30й быт по-разному. Девушки рас-
положилиеь в своих комнатах домовито,
по-хозяйски. На оклах—занавески, цветы.
Пол и стены покрыты дорожками. Столы и
тумбочки застланы скатертями, Во всем ека-
зывалась любовь к чистоте, порядку и уюту.
Иное оказалось в комнатах ребят. Очень
редко можно было увидеть занавески на ск-
цах, цветы, половички. Во многих комнатах
было грязно, накурено. Молодые рабочие
чувствовали себя здесь как бы временными
жильцами. Они не хотели заботиться о по-
рядке, уюте. Во воем сказывалось отсут-
ствие о, заботливого глаза отца и ма-
тери, ^

Вопрос о жизпи молодежи в общежитиях
горячо обсуждалея на заседании бюро. К№юом-
сомольцы говорили, что цеховая организЗа-
ция привыкла лишь просить для общежи-
тий оборудование, требовать материальную
помощь для нуждающихся, а повоедневгой
воспитательной работы не проводит.

После бюро Петр Киршин зашел Е
секретарю цеховой партийной организации
тов; Приходько. Нарторг посоветовал про-
васти в общежитии собрание молодежи, при-
главсив на Kero хозяйственняков цеха,
и сам помог ‘комеомольцам хороо. под-
готовиться к собранию. На нем присут-
ствозали члены партийного бюро, коммуни-
сты. Bee пожелання молодежи были
учтены. Уже через. носколько дней админи-
страция цех» приобрела недостающую ме-
бель, дорожки, заказала стулья, столы, на-
стольные игры.

Но эт была лишь. ACTS того, что
предстояло осуществить в ближайшее вре-
MST. .
В общежитии был создан бытовой совет.
В него. вошли’ старый рабочий П. Д. Граз-
HOB, член комсомольского бюро Фелор. Си-
маков и другие. Предоедателем совета из-
брали крановщика комсомольца Александра
Перфилова.

Комсомольцы создали передвижную биб-
лиотечку, помогли организовать музываль-
ный кружок, спортивную секлию. Молодой
споциалист Рябинин получил залание при-
	КИЕВ, 7 апреля. (По телефону). Коллек-
тив Харьковского тракторного завода при-
ступил к сборке садово-огородного тражто-
ра «ХТЗ-7». Повый трактор очень удобен
laa работы в саду, на огородах, при меж-
дурядной обработке различных культур.

Молольтее сборщики новой‘ машины обра-
тились в письме к комсомольцам и молоде-
жи предприятий-смежников 6 призывом
взять шефство над успешным выполнением
заказов для трактора «ХТЗ-7».

На этот призыв живо откликнулись мо-
лодые киевляне. Коллектив механоебороч-
Hom цеха завода «ИАрасный экскаватор»
обязалея в ближайшие‘ два месяца завер-
	шить годовой план выпуска воех деталей
	«ПРАЗДНИ

EJbBETOH
	ПИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ
	 -———-—=—
		На строительстве
Дворца студентов

ПОСЛЕ СВАД
	Свадебный: стол был накрыт по всем хле-
босольным правилам. Отец жениха не по-
скупился и выставил пять сортов наливок
и семь. смен разных закусох. Мать поста-
ралась насчет жареного и пареного. И вот,
когда все хлопоты на кухие подходили уже
к концу и заливной поросенок, с бумажной
розой в зубах, занял свое традиционное
место’ в центре стола, за окном ‘раздался
звон бубенцов.  Дружки жениха, восседав-
шие на месте кучеров, шумно осадили кол-
хозных коней ‘у крыльца. Мать только
всплеснула руками и, как водитея у всех
матерей, прослезилась. А молодые между
тем уже входили в избу. Их осыпали хме-
лем, поздравляли, кричали «горько».

Маша Трошина на всю жизнь запомнила
радостный день своей свадьбы. Запомнила.
	все до мелочей.  Как подружки обряжали
ее в белое платье, как приехал за ней ее
жених Ваня Хорлашкин. Она помнила и
белую снежную улицу, по. которой с гика-
	ньем и посвистом мчались свадебные сани

к сельсовету, и секретаря сельсовета това-
раша Захарова, который взял у жениха и
невесты паспорта, вделал там какие-то от-
метки и первый поздравил молодую чету
с законным браком. ‘

Машина свадьба удалась наславу. Иначе,
собственно, не могло и быть. Вокруг друзья,
подруги. Все — жених, невеста, гости —
росли на одной улице, работали в одном
колхозе. Дружеская пенистая чарка пу-
тешпествовала в эту ночь вокруг стола до
самого рассвета. .

Так закончился в селе Зигове день 17 мар-
та 1948 года, обещая молодоженам в
булущем только доброе и хорошее.

Но доброе и хорошее гостили в доме
Хорлашкиных недолго — всего три недели.
А восьмого апреля — Маша и этот день за-
помнила на всю жизнь — к молодой чете
явился сторож сельсовета и предложил ей
немедленно следовать за собой. ^ :

— Куда? Зачем? — всполошились моло-
дожены.

‘ — Захаров объяснит, — сказал сторож,
’И. Захаров ` объяснил. Ваня Хорлашкин,
оказывается, несколько поторопился с же-
‹нитьбой, В день свадьбы его невесте нехва-
тало месяна до совершеннолетия. Формаль-
но такой брак не мог быть зарегистриро-
ванным. Тем не менее по оплошности сек-
ретаря сельсовета брак был зарегистриро-
ван. М вот теперь секретарь взялся испра-
вить задним числом свою ошибку.

-- Как, каким образом?

-- Очень просто, — ответил молодоженам
Захаров. — Сельсовет решил считать ваш
брак несостоявшимся. ,

— То-есть, что значит: решил? Женить-
ба-то фактически состоялагь! 7 4

— Ничего подобного, — ckasat Saxapos,—
пока невеста не достигла совершеннолетия...

Маша смотрела на Захарова большими,
широко открытыми глазами и ничего не
понимала.

—: Мы теперь не жених и невеста, мы
уже муж и жена, — пыталась она объяс-
вить Захарову; но тот упрямо стоял на
своем.

Секретарь Зиговского сельсовета оказал-
ся бюрократом и крючкотвором. Он отобрал
У молодоженов паспорта и аннулировал в
них запись о регистрации брака, хотя до
дня машиного совершеннолетия оставалась
всего только неделя.

— Да ты не плачь, — успокаивал Ваня
Хорлашкин по дороге домой молодую же-
ну. — Через неделю мы снова придем’ в
сельсовет ‘и этот же самый товарищ Заха-
ров зарегистрирует наш брак, но‘уже по
всем правилам. закона.

Прошла неделя. Маша напомнила. мужу
о сельсовете, а тст улыбнулся и сказал:

— Сегодня будний день. Давай подож-
дем первомайских праздников. Тогда мы не
только зарегистрируемся, но и устроим во
этому поводу новую свадьбу.

Когда подошло Первое мая, Баня Хор-
  ламкин снова улыбнулся и’уговорил жену
перенести визит в сельсовет на первое ию-
ня. А перзого июня, когда Маша приоде-
лась, чтобы пойти с мужем в сельсовет,
муж сказал:

‚— Давай, Маша, жить, как жили, не ре:
гистрируязь.

— Почему?
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 апреля. (Наш корр.).
Большую помощь в борьбе за получение вы-
соких урожаев оказывают хлеборобам Дона
летчики сельскохозяйственной авиации. С
первых дней весны в Сальском, Целинском,
Егорлыкеком и других районах ведется под-
	= 7’ «+

САМОЛЕТЫ НАД ПОСЕВАМИ
		— Ты давно уже зарегистрирована у ме
ия в сердце, так что врядли нам есть ка-.
кой-нибудь смысл дублировать брачную за
пись еще и ва бумаге. a. Coe

Маша, почувствовав недоброе, заволно-
валась. Она попробовала настаивать, но 510.
не помогло. аа

— Кто любит, сказал ей молодой су
пруг, — тот пусть верит’ мне на-слово.

Иван Хорлашкин говорил о любви; а сам
между. тем готовил подлость. Муж Маши, -
оказался маленьким, гаденьким человечи-
шкой, который ловко воспользовался крюч-
котворством Захарова, чтобы развязать 6е-
‘бе руки для тайных амурных похождений.
° Зимой, когда Маша ждала ребенка, Иван’
Хорлашкин завел на стороне ‘роман. Това- -
PULL пытались пристыдить его, ‘а ой, как
‘всегда, только улыбнулся: Я

— С меня взятки гладки, я холостой.

— Как холостой? А Маша?

—— Она не в счет, мы с ней не расписаны.

В январе прошлого года у Хорлашкина
родился сын, и пока молодая мать лежала
в больнице, отец воровеки, втихомолку сбе-_
гал в загс и записал ребенка на фамилию
матери. ce eg
э — Почему не на cBOIOP =

— А с какой стати? Мы же с Машей не.
зарегистрированы. и

августе Хорлашкину наскучило жить
с Машей. он взял и выставил ее с ребенком

с Машей, он взял и выставил ее с PEOPHKO м
со двора.

— Иди куда хочешь.

Полгода Маша жила одна, и за эти пол.
года Хорлашкин ничем не помог молодой.
матери:

Хорлашкин был комсомольцем. Спраши-

вается: почему же секретарь комесомоль-
ской организации колхоза. «Четвертый, за-
вершающий» не привлек этого комсомольца:
к строгому ответу? МЛарчик открывается:

просто, Секретарь прощал Хорлашжину лю-..

бую подлость, потому что сам Хорлашкин о

и был комсомольским секретарем в колхозе.
Но то, что прощал себе Хорлашкин, не,

желали прощать ему рядовые комсомольцы. .

Сначала они пытались. говорить с ним по-

товарищески — не помогло. Тогда’ молодые.

колхозники устроили ему nyGanunyio BbIBO~.
лочку.

— Как же тебе, Ваня, не стыдно, = сказ.
зала ему Катя Цапевко. — Маше ты. жизнь -
искалечил, родному сыну не. помогаешь.

— А вы за моего сына не печальтесь: ©

Ему обязано помогать государство. :

У Кати от возмущения даже в горле пе-
рехватило.

— Государство — это мы, —~ ckasana-
она. — Значит ты, Иван, будешь MIKORT Dy °
а мы за тебя расплачивайся?

— А как же вы думали, — цинично отве-

тил Хорлашкин. — Ребенок-то ведь у меня.

от незарегистрированного брака.

Есть еще у нас такие люди, которые Cun

тают, что если их брак по какой-то там
причине не зарегистрирован, то. им. будет
прошено любое содеянное свинатво. .

Так считал не только Иван Хорлашкин;
так, по всей видимости, рассуждали. и ра-.
ботники Свободненского райкома комеомо-
ла Амурской области, которые хороше зна-
ли об аморальном поведении секретаря пер-
вичной организации колхоза «Четвертый,
завершающий» и не принимали мер, чтобы,
обуздать его. А Хорлашкин пользовался,
благодушием райкома. Три месяца назад он
устроил вторую свальбу. На’ этот раз он
уже нарочно не зарегистрировал своего бра-
ка в загсе. >

— А зачем нам загс, — сказал он`Клаше

Сидоровой, — если я ‘зарегистрировал уже:

тебя в своем сердце.

Вторая жена не успела еще как следует.
обжиться в доме Хорлашкина, как Иван
начал уже изменять и ей.

— С меня взятки гладки, — говорит Ou,
как и прежде, —я холостой,

— А Клаша? ©

— Она не в счет, с ней мы живем не за-
регистрировавшись.

Нет, мы против морали’ nopxaiomyrx” про-
хвостов. Комсомолец должен быть’ чистым.

и честным всегда и всюду. Советские: ЛЮДИ».
не прощают подлости и свинства. никому..

Ни холостым, ни женатым.

Сем. НАРИНЬЯНИ. _.
	0 самодеятельных орнестрах
народных инструментов
	Мы часто слышим по радио музыку, ис-
полняемую па пародных инструментах. Это
очель отрадно. Такую музыку слушаенть с
огромным удовольствием. Народные инетру-
менты хорошо передают слушателям всю
прелесть исполняемой мелодия, все ec My-
Зыкальные краски.

Правда, бывает иногда досадно, что’ ор-
костры народных инструментов очень редко
испотчятот музыку советских композиторов.
Мало еше пишут наши композиторы для па-
родных инетрументов.
	Хотелось, чтобы клубы и дома культу-
ры больше уделяли внимания народным ин-
струмснтам, организовали целую сеть му-
зыкальных кружков.

В селе Тауйске, на берегу Охотского
моря, мне довелось слышать, как молодой
камчалал комсомолец Коля Волков иенол-
нял на балалайке мазурку Вевявекого. Иг-
рает он так хорошо, что заелушаешься.
Коля-горячий поклонник народных ин-
струментов. Работая заведующим клубом, он
организовал большой оркестр, которым сам
и руководит. Благодаря ему молодые орочи,
тунгусы и камчадалы, живущие в селе
Тзуйске, познакомились со многими клас-
сическими и современными музыкальными
произведениями.
‚ Опыт комеомольца Волкова могли бы с

’ успехом использовать многие руководители
клубов и домов культуры нашей страны, в
частности, руководители некоторых домов
культуры Ленинградской области.

Возьмем, к примеру, оредежсекий Дом
культуры. Там имеется до двух десятков
народных инструментов. Однако большин-
ство их без струн. Висят они на стене по-
крытые пылью, и к ним никто неё прика-
саелся. Дирекция Лома культуры не побес-
покоилась привести их в порядок, создать
оркестр.

Еце хуже обстоит дело в вырицком Доме
культуры. Там вообще нет ни одного иа-
родного инструмента,

Мне кажется, что комсомольские орга-
низации должны проявить инициативу в
воздании самодеятельных оркестров народ-
ных инструментов. Это во многом способ-
ствовало бы делу музыкального объазова-
	ния наших юношей и девулиек.
Я
	J, KAY AWK.
Поселок Оредеж
Ленинградской области.
	Хотим заниматься спортом
	В нашей школе до полутора тысяч уча-
щихся. Среди них много энтузиастов спорта.
Немало бы нашлось’ хороших ‘футболистов,
хоккеистов, волейболистов, легкоатлетов...
Очень жаль, что нет у нас ни спортивных
секций, ни физкультурного коллектива.

Не раз я и мой товарищи говорили, об
этом на комсомольских собраниях. Обраша-
лись 84 помощью и к директору школы.
Ничего из этого не вышло.

В нашей стране уделяют большое внима-
ние физическому воспитанию молодежи.
0 значении физкультуры в воспитании юно-
шей и девушек говорится и в решения
ХТ съезда ВЛЕСМ. Непонятно только, поче-
му недооценивают спорт в дубовской сред-
	ней школе № 3?
А. ДАВЫДЕНКО,

ученик 8-го класса.
Поселок Дубовка Узловского района
Московской области.
		110 следам
неопубликованных писем
	4 OD

Группа читателей «Комсомольской прав-
ды» сообщила редакции, что молодежи села
Песочня Путятинского ‘района Рязанской
областн, негде проводить свой досуг: сель-
ский клуб занят под зернохранилище. Об
этом факте редакция поставила в извест-
ность Рязанский обком ВЛКСМ. Как отве-
тила нам секретарь обкома тов. Самсонова,
факт подтвердился. Сейчас клуб. освобожден
от. зерна, Я es регулярно. проводятся ве-
Чера художественной самодеятельности, де-
монстрируются кинокартины, читаются лек-
ции. При клубе создан драматический
кружок. ‘ .

хх
	Редакция получила письмо из Лухского
района Ивановской области. ‘Автор письма
тов, Егорушков сообщал, что в колхозах
Зобнинского сельсовета плохо поставлена
воспитательная работа с молодежью. Комсо-
мольская организация бездействует. Иванов-
ский обком комсомола, куда редакция на-
правила письмо, факты проверил и: признал
их правильными. По указанию обкома Лух-
ский райком ВЛКСМ командировал для
оказания практической помощи. зобнинским
комсомольцам своего работника и группу
активистов. В настоящее время комсомоль-
ская работа там значительно ‘оживилась.
Среди. молодежи проводятся беседы, ‘чита-
ются лекции. Улучшилась работа Зобнинской
избы-читальни.
	Бетонщица ‘Анастасия МАКСИМОВА
загружает бетономешалку щебнем.
	Учащиеся школы ФЗО № 4 готовят
опалубку для бетонирования перекры-
тий здания.

Фото Д. ШНИРМАНА.
	Высокий правый берег Днепра. Широ-
кие аллеи парка имени Шевченко спу-
скаются к реке. К услугам посетителей
летний театр, эстрада, детский городок.
Скоро здесь будет построено одно из
красивейших зданий города — Дворец
студентов.

Среди высоких тополей и акаций вид-
ны контуры строящегося здания. С утра
до вечера на строительной площадке ки-
пит жизнь. Безостановочно работают бе-
тономешалки, транспортеры, Е
ские подъемники.

Горячая пора сейчас у бетонщиков.
Они бетонируют перекрытия кинотеат-
ра. Плотнихи готовят опалубку для бе-
тонных работ концертного’ зала. Камен-
щики’ завершили кладку правой части
дворца. Здесь разместятся лекционный
зал, комнаты для работы кружков худо-
жественной самодеятельности. На участ-
кё главного вхола во дворец, со стороны
парка, идут работы по сооружению репе-

тиционного и концертного залов, oie,
комнат отдыха.

Многое уже сделано на строительстве
Дворца студентов. Достаточно сказать,
что в корпусах дворца уложен NOUTH
миллион кирпичей. На сборужении этого
красивого здания занято много молоде-
жи, учащихся школ ФЗО. Большинство
из них перевыполняет задание. В бригаде
Ивана Веретельника пять молодых плот-
ников. Каждый из ких перевыполняет
нормы в два раза. На заготовке бетона
высокой производительностью труда от-
личаются мололые работницы Анастасия
Максимова, Елена Гончаренко, Лидия
Саранчук. До двух норм в смену выпол-
няет электросварщица Валентина Kup-
пота.

В этом году на сооружение дворца
отпущено свыше 2 миллионов рублей.

ДНЕПРОПЕТРОВСК, (Наш корр.).
					кормка озимых посевов с помощью авиащии. _
На днях в колхозе имени Сталина Аксай-
ского района летчики произвели подкормку
озимой ишеницы на площади в 200 текта-
ров. С самолетов будет проведена подкормка
посевов на площади в 50.000 гектаров.
		ЕВ
	`Матч-турнир в Бу
	B Byzanemre начинается шахматный   Эйве, Файном и Решевским. Советские шах-
	матч-турнир, который определит кандидата   матисты добились там нового крупного.
	для вотречи с чемпионом мира М. Ботвин-
ником. .

Турниры с участием сильнейших шахма-
тистов всегда привлекают внимание люби-
телей этой поистине всенародной игры,
Особенно большой интерж вызывают, ко-
нечно, встречи на первенство мира. В co-
жалению, быть свидетелями этих встреч
любителям случалось не часто. Чемпионы
очень редко защищали свое звание. Не
играть было гораздо выгоднее; Звание при-
носило им солидный доход. Для успокоения
любителей и для собственной рекламы чем-
пионы вели бесконечные переговоры, 00
своими противниками. Таг, например, Лас-
Rep очень долго не мог договориться о матче
с Таррашем. Алехин и Капабланка вели пе-
реговорье относительно матч-реванша в те-
чение 12 лет. Чемпионом мира, тажим обра-
зом, в течение многих лет оставалея один
и тот же человек. Стейниц был чемпионом
28 лет, Ласкер —27, Алехин — 17 (до
свосй смерти в 1946 году).

В настоящее время такому ненормально-
MY положению положен конец. Чемпионом
мира является советский  просемейстер
М. Ботвинник, который не охотитея 32 дол-
ларами. Понятно, что он приложит все
усилия к тому, чтобы подольше удержать
почетное звание, но добиваться этого он
будет в борьбе за птахматной доской,

При содействии М. Ботвинника Между-
пародная шахматная федерация (ФИДЭ)
разработала объективную, справедливую
систему розыгрыша мировых чемпионатов.
Теперь любой шахматист может принять

успеха. Первое. место завогвал Бронштейн
(СССР). Вторым был Сабо (Венгрия). Да-
лее шли сновь советские гроссмейстеры
Болеславекий, Котов и Лилиенталь.

Швед Штальберг и аргентинец Найлорф
не попали в первую пятерку. Тогда на оче-
редном конгрессе ФИДЭ, который состоялея
также в Стокгольме, аргентинский делегат
стал требовать расширения турнира десяти
до четырнадцати. Аргентинцам удалось про-
тащить <воз предложение. В список участ-
ников турнира попали Штальберг и Hait-
дорф. Но праву вошли в это число и пред-
ставители СССР Бондаревский и Флор, ко-
торые разделили ве ними в Стоктольмеком
турнире 6—9-е места. Е

Но все же турнир в Будапенете состоится
при 10 участниках. Не будет играть гросе-
мейстер Файн. Причина его отказа, не яена.
Известно только, что за последние годы
Файну не удалось добиться сколько-нибудь
заметных успехов. Второй американец —=
гроссмейстер Решевсвий хотел участвовать
в турнире. Однако госдепартамент США не
разрешил ему выезд в Венгрию. ©

Экс-чемпион мира доктор Эйве также от-
казалея от участия в соревновании. В по-
следние годы он терпел большие неудачи.
Решающее значение имел, вероятно, его
провал в матч-турнире на первенство мира

1в 1948 году. В сожалению, ввиду болезни

не будет играть и советский гроссмейстер
Бондаревекий.
Турнир в Будалешиге отличается сильным
еоставом. Борьба, несомненно, будет острой
a a ¥¥

ee On
	aI ee NT ee OIE Ge

участие в борьбе за звание чемпиона. Pe-
тулярно, через каждые три года, в отбороч-
ных еоревнованиях будет выявляться учает-
ник матча с чемпионом мира.

‚ Первым этапом к такому матчу © Бот-
винником явился Отоктольмский отборочный
турнир 1948 года. В нем участвовали шах-
матисты Европы, Южлой Америки, Аветра-
лии, Канады, На эти соревнования пригла-
шались два американца — Денкер и Ёэж-

дан. Но опи не смогли найти средств, чтобы

й напряженной. Победитель получит право

сыграть‘ матч в чемпионом мира М. Ботвин-

HEKOM.
Ranosut xe mauces ysactimeos? На этот

, вопрос ответить трудно; так как все участ-

НИБИ СИЛЬНЫ,

Вольшие шансы на выигрыш У Смыело-
ра, который был вторым в матч-турнире на
первенство мира, а в прошлом году разде-
лил 1-—2-е места в чемпионате СССР. Боль-
шинетво наших «болельщиков» ожидает,
	призхать на турнир. что Смыслов будет во главе турнирной ‘тад-

Борьба в Стокгольме была исключительно   лицы. Не меньшие шансы и у победителя
напряженяой. Но условиям ФИДЭ пять по-   Стокгольмекого турнира и чемпионатов
бедителей соревнования получили право, СССР 1949 и 1950 годов Бронштейна.
участвовать в 1950 году в Будапештском Все шахматисты с интересом ожидают, кав
турнире вместе со Смыеловым, Ёересом, (будет играть Бронштейн в Будапеште. Его
	проверенная тактика — ничья C сильными
и победа над слабыми-—вряд ли может быть
‘применена в Будапеште, ‚где не так «много»
слабых.
-У Котова также хорошие шансы на нобе-
ду. Упоретво и настойчивость принесли ему
немало успехов. Подтверждением этого. яв-.
ляется чемпионат СССР 1949 года. >

‘epee был чемпионом СССР в 194% ‘TORY.
После этого он никак не -мог войти В’ свою
лучшую спортивную форму. Может быть,
сейчас Керес обрел ве? Не удивит нае и
нобеда Болеелавского, ели он проявит
больше спортивной «злости». Лилиенталь
любит преподновить сюрпризы. В последнее
время он был не совсем здоров. Coftaad: ero
самочуветвие прекрасное.

Паши шахматисть: встретятея с ино-
‚странными гроссмейстерами Сабо (Венгрия),
Ни (Швеция). и Haltzoppou (Ар-
тентина).

(360 — шахматист острого стиля, Он бы-
©тро ориентируется в позиции, редко попа-
дает в цейтнот. Серьезным недостатком. Са-
бо являетея его некоторая нервозность.
Стоит ему проиграть одну партию, и он те-
ряет хладнокровие, Судя по последним ре-
зультатам, Сабо находится сейчас в хоро-
шей форме. г.

Штальберг — очень тонкий шахматист.
Он прекрасно владеет техникой позиционной
борьбы и эндшпилем. За годы войны Шталь-
берг © успехом играл во многих турнирах
Южной Америки. В 1949 тоду он вышел
победителем в сильном по составу турнире.
в Тренчанские-Теплице (Чехословакия).

Серьезным противником будет и Найдорф,
самый опытный участник турнира,

Уверенность советских шахматистов в’
победе основана на их успехах в последние.
годы. Наши мастера добились таких замеча-.
тельных nob: ot, 4TO мы имеем вов основания.
надеяться выйти победителями ‘и в пред-
стоящем соревновании. Не знаю’ точно; по-
бедит ли Смыелов, Бронштейн, Вотов, Верес
или Кто другой, но я уверен, что первое
место останется за Гроссмейстером Совет-
ского (01034.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
8 апреля 1950 г. 3 стр.
	МУРМАНСЕ, 7 апреля. (Наш корр.). 3а-
кончился прополжавлгийся четыре дня Tpa-
диционный «празднию Сезера». Большой
интерес вызвали соревнования по слалому,
в которых приняли участие извеетные гор-
полыжники страны Филатов, Бассалова, ки-
ровчане Иарков, Громов, Кузнецов, Василь-
ева и другие, ‘
	Участники соревнований по слалому дол-
	mun были пройти 200-метровую трассу.
Нобедитель —— динамовед Филатов. Его вре-
			МТС Д. ГАДЖИЕВ.
Фото С КУЛИШОВА.
	колхоза Герой Социалистического Труда комсомолец С. БЕГЛЯРОВ и старший агроном Карягинской