Всесоюзный шахматный:
	турнир колхозников ,

ХИ А   © т
	Речь Жака ДЮКЛО на
	ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). ‘Выступая
5 апреля на съезде Французской коммуни-
стической партии, Жак Дюкло сказал; «Им-
периалисты активно продолжалт подготов-
ку войны. Начата доставка американского
оружия, как об этом свидетельствует при-
бытие корабля «Дикемюл» в Бизерту, где
он был встречен огромными противовоен-
ными манифестапиями, проведенными по
призыву организации «Ворцы за мир исве-
боду». В настоящее время «Дикемюд»-на-
правляется в Тулон, и мы уверены, что там
ему будет оказан такой же прием стороп-
пиками мира. Народ все большие чувствует
опасность, и поэтому он веб более стойко
сопротивляется политике войны, проводи-
мой ‘французскими правителями, 1

Империалисты, которые навязывают свой
закон парижским вассалам, отдают себе
отчет в разрыве, который существует меж-
ду политикой войны, ‘проводимой француз-
ским правительством, и стремлением народа
к миру. Вот почему они одобряют приме-
нение антирабочих и антидемократических
насилий в надежде подавить народное  о-
противление войне.

В этих условиях Зктивная похготовЕа
агрессивной войны против страны социз-
лизма, против стран народной демократии
ий международного рабочего и демократиче-
ского движения определяет усиление фаши-
зации, тлубокие корни которой превосходно
вскрыл товарищ Сталин».

«Опыт и факты показывают, продолжал
Дюкло, что нападки на свободу подготов-
ляют нападки на мир. Вроме того, необхо-
димо подчеркнуть, что фашистские поджи-
гатели войны всегда направляют свои ула-
ры против демократических свобод под
видом борьбы с коммунизмом. Но необходи-
мо добавить, что применение незаконных
средств и мер насилия отнюдь не означает
роста сил буржуазии...

Французекие империалисты берут при-
мер со своих американских хозяев, кото-
рые превратили евов государство в образ-
цовое полицейское государство. Уже в
1919 году Ленин писал; говоря о Соединен-
ных Штатах: «Нигле власть капитала...
не проявляетея так грубо, с таким откры-
тым подкупом, как в Америке». Но в нз-
стоящее время политике американского
правительетва можно дать еще более cypo-
вую опенку. Между тем французские пра-
вители берут за образец именно американ-
скую «цивилизацию». 9то — «пивилиза-
ция» травли красных, превратившая Соели-
ненные Штаты в огромный организм шиио-
нажа: это «цивилизация» судебного про-

ПАРИЖ, 7 апреля. (ТАСС). ХИП съезд
	Французской коммунистической партии
	единолхнно принял. следующий текст воз-
	звания к народу. .
Французы и француженки!
Война угрожает.
	ческой базы для американских поджигате-
лей войны.

Довольно EpoBR, ROBOTEHO разрушений,
‘довольно смерти!

Народ не хочет грязной войны во Въетна-
ме. не хочет атрессивной войны, которая
подготовляется.. Он не будет воевать. Он хо-
Чет мира. Бороться за мир — это значит
бороться за Францию, 3a свободу, за вос-
становление национальной независимости,
за счастье“ франтеузов ‘и’ франпуженок.
	Мир повис на волоске

ХН съезд Французской коммунистической
партии призывает всех честных тюдей к
действиям для спасения мира. Все народы
мира осознали. серьезность опасности. По-
этому они активно борютея против войны,
как 06 этом свидетельствует мужественная
патриотическая борьба декеров, моряков и
железнодорожников, поддерживаемых дей-
ствиями всёх трудящихся и действенной со-
лидарноетью народных масс. Рабочие и ра-
ботницы, отказываяеь разгружать, перево-
зить! и производить оружие преступления,
	`котороё принесет нам вто жевремя рабство и
	смерть, хранят верность традициям рабоче-
TO класса и славной борьбы нашего народа
за свободу и национальную незавиеимость.
	Единение в борьбе за мир

Франнузы и француженки!

Коммуниеты, социалисты, Католики,
республиканцы, мужчины, женщины, MO-
лодежь, престарелые рабочие и крестьяне,
работники физического и умственного тру-
да, патриоты всех политических убежде-
ний, философских течений и религлозных
верований! Создавайте вместе единый фронт
мира. Создавайте повсюду—- на каждом
предприятии, в каждом городе, в каждой
	‘деревне,-в каждом поселке комитеты мира.
		Избирайте повсюду местные советы
низации «Борцы за мир и свободу». ›
	За запрещение атомного оружия

Французы и француженки! Стокгольм-
ская сессия Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира в своем
волнующем воззвании призывает вас по-
ставить свои ‘подписи под петицией о пол-
ном запрещении атомного оружия, оружия
агрессии и массового истребления населе-
ния, об установлении строгого международ-
ного контроля для обеспечения проведения
этого мероприятия, об объявлении вне за-
кона, как военного преступника, правитель-
ства, которое первым применит это оружие
устрашения.

Гигантская борьба всех народов за мир
получит еще более широкий размах. Мил-
лионы подписей подтвердят непоколебимую
волю к миру французского народа.
	за правительство
национального спасения

ХИ съезд. Французской коммунистиче-
ской партии, уверенный в том, что он вы-
ражает ваши чувства, напоминает авантю-
ристам, что «народ Франции не будет ни-
когда воевать против Советского Союза», —
страны победителей под Сталинградом.

Французы и француженки!

Объединяйтесь для того, чтобы добиться
немедленного прекращения гнусной войны
ве Вьетнаме, отзыва  экопедиционного
корпуса и осуществления нашей програм-
мы национального спасения!

создания правительства, которого вы же-
пасте в чашей стране, — правительства
честности, правительства свободы и мира,
правительства народа, созданного народом и.
для народа, правительства демократиче-
ского единства, подлинного правительства
Франции.

Французекая коммунистическая партия,
верная памяти своих героев и мучеников
движения сопротивления, готова вместе CO
всеми людьми доброй воли вести Францию
Е светлому будущему, благосостоянию и
миру. Перевес на стороне сил мира и демо-
кратии. Своим единством и действиями
они заставят отступить поджигателей вой-
ны. Они одержат победу.

Ла здравствует Французская  коммуни-
стическая партия! .

Да здравствует свободная, демократиче
ская, независимая Франция!

Да здравствует коммунизм!

Да здравствует мир!

ХИ съезд Французской
коммунистической партии.

6 апреля 1950 года.
	коммунистической партий
	12-м. свезде Французской
	песеа 12 руководителей коммунистической
партии США, преследуемых юстицией Тру-
мэна, в частнбети, за то, что они распро-
страняли Коммунистический манифест; это
	«пивилизация» политической дискримина-
	ции: это «цивилизация» лубинки и линче-
вания негров.

Rar следетвие их закабаления, прави-
тельства маршаллизованных стран равня-
ются на эту «цивилизацию». Они наруша-
ют основные демократические свободы и
усиливают фашизацию своих государств.

Однако такое положение вызывает глу-
бокое народное  недовольство».

«Политика наших ныненних француз-
ских правителей, — указал Дюкло,— ничем
не’ отличается по существу от политики
Петэна. Сегодня в этой политике мы CHOBS
ветречаем ту же антисоветскую направлтен-
ность, тот же антикоммунизм, ту же нена-
висть к рабочему классу, тоже презрение в
народу, то же подчинение иностранным ин-
тересам, ‘которые можно было наблюдать
вчера у Петэна.

‚ Правый социалист Жюль Мок в то время,
когда он был министром внутренних дел и,
следовательно, руководителем полиции,
принял меры открыто фашистского харак-
тера против трудящихся, боровшихся в за-
щиту своего куска хлеба...

Но преследования, гнусный итог которых
я не намерен полностью подводить, не осла-
били боевого подъема рабочего класса,
ухудшающимися условиями существования
вынужденного к борьбе. Репрессии не оета-
навливают упорной и смелой деятельности
борцов за мир, против подготовки войны. В
этих условиях, подвергаясь непрестанному
нажиму со стороны американских хозяев,
требующих нормальной выгрузки военных
материалов во Франции, правительство
сочло, что ето арсенал репрессий недоста-
точен. Вот почему оно провело в парламен-
те новый сверхгнусный закон. Но, кроме
этого, нынешний председатель совета мини-
етров вернулся к традиции Бриана, который
в 1910 тоду мобилизовал железнодорожни-
ков, а также к традиции Рамадье, который
действовал таким же образом в 1947 году
в отношении рабочих электростанций и га-
зовых заводов. .

EB чести нашей. партии, она репгительно
выступила против этой милитаризации ра-
бочих, введенной антирабочим правятель-
ством, которое может существовать только
блатодаря поддержке руководителей социа-
листической партии. Ведя борьбу против
принудительного привлечения к труду ра-
	бочих, мы сохраняем верность традициям
рабочего хвижения. Бидо поставил 1a служ-
бу предпринимателям огромные полидей-
ские силы. Он проводил настоящие опера-
ции гражданской войны против заводов
«Форд» в Пуасси, а также против управля-
емых государством заводов. «Рено». Он ввел
в лействие против заводов «Рено» 5.506
человек, & также большое. количество воен-
ной техники, включая суда, предназначен-
ные для высадки десанта на острове Сетен
(на Сене, близ Нарижа. гле расположен один
из этих заводов.— Ред.). Но народное
лавление заставило правительство отказать-
ся от преследования многих рабочих, в
частности рабочих электростанций и газо-
вых заводов».

_ «Народные массы все яснее видят, где из-
холятся полжигатели войны и угнетатели,
з где истинные защитники мира и свободы.
Взоры миллионов и миллионов французов и
француженок обращаются Е Советскому
Союзу, стоящему во главе лагеря мира, Е
великой етране социализма, которая вчера
еше ‘под руководетвом великого Сталина
сыграла решающую роль в одержании побе-
ды над фашизмом и которая сетодня боль-
шими шатами идет к коммунизму.

Мы должны решительно поставить на-
my партию во главе масе, чтобы вести
борьбу против войны, борьбу в защиту сво-
боды, борьбу против фашизма. От этой борь-
бы рабочего класса во главе сил лемокра-
тии и мира, против правительства реакции,
нишеты и войны Зависит наше движение
вперед по пути к созданию народного пра-
вительства, находящегося на елужбо наро-
да, правительства демократического един-
ства. Мы пойдем вперед, по пути усиления
борьбы 33 демократию и мир. Во главе ©
нашим товарищем Морисом Торезом мы
пойдем вперед по пути укрепления нашей
партии.

Мы пойдем вперед как верные ученики
великого Сталина, нашего учителя в деле
построения социализма. Мы пойдем вперел
как отважные борцы за великое дело ком-
мунизма. Мы пойлем вперед как страстные
защитники национальной независимости.
Мы пойдем вперед как борцы, до конца пре-
данные делу рабочего класса и его боевого

А ON

UAUU OFF па мо Ги В?
вызвали партин туркменского. колхознииа
Taman Тайлиева с чемпионом Украины
В. Мезеневым и Н. Борисенкова © сильных
эстонским шахматистом В. Тийтом,
Taman Тайлиев отлично маневрироват
фигурами, & затем проходную пеигку дон
до седьмой линии. Базалось, Мезенев уже
не выйдет из трудного положения, но белью
сыграли неточно, и ему удалось созлать’
контршанеы. После пятичасовой борыы
партия отложена.
Il. Борисенков применил ‘против йа
острый и мало исследованный вариант д.
бюта двух коней. Завязалась ожесточенная
борьба, полная интересных комбиналий, В
заключительной стадии партии Борисенко
допустил ошибку, и черным удалось вы.
играть нешку. Партия отложена,
Представитель Казахстана П. Ли в xop.
шем атакующем стиле добился победы наз
А. Кривцовым (УССР). Латвайский max.
тист 9. Эрглие оказал серьезное сопротив-
ление чемпиону РСФСР Г. Журавлеву. Ha,
20-м ходу после размена атакующих фигур о
в этой партии была зафиксирована ничья,
В бурной  комбинационной схватке
Ж. Вартанян (Армения) выиграл у 10. dos.
тева (Молдавия). Представитель Белорусени
С. Меркун в партии © И. Акбаровым: потерял
качество и вынужден был сдаться на 52-м,
ходу. Литовский шахматист А. Матуляускае
выиграл у 9. Вердияна (Азербайджан).
Остальные партии отложены. 8 апреля
состоится третий тур.
—о-

wa

Советские шахматисты
выехали в Венгрию
7 апреля из Москвы в Будапешт для

‘участия в международном шахматном тур

нире вылетела советская спортивная деле
тацпия. В. ee составе гроссмейстеры —
В. Смыслов, Д. Бронштейн, А. Котов,
П. Керес, И. Болеславский, А. Лилиенталь
и С. Флор:

Победитель турнира получит право на
матч с чемпионом мира М. Ботвинникиу,

ee enw a wt ware hi RAAAaAmaAtirLrd т попала
	ВА HO eee ee eee

единства. Мы пойдем вперед как неутоми-  Который должен состояться в зач
мые собиратели сил лемовратии и мира. Мы   1951 года. г

пойлем вуеред и своей борьбой во главе ра- Вместе с гроссмейстерами в Будапешт
бочего класса. во главе народа мы поетра-  вылетели заслуженные ` мастера спора
	В. Гоглидзе (руководитель делегации) п
Н. Зубарев (член судейской коллегии
турнира).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	дим путь фашизму, мы спасем мир. Мы
поведем Францию по путям социализма».
	_ Американские империалисты, зажатые В
	тиски кризиса, с лихорадочной поспещно-
стью подготовляют ее. Они значительно YBE-
тичивают свои военные бюджеты. Они уеко-
	ренными темпами вновь вооружают маршал-
	лизованные страны, включая реавцион-
ную; милитаристскую и реваншистекую
Западную Германию.
	Сотлаено их собственному циничному вы-
ражению, они намереваются убивать своимя
	атомными И водородными. бомбами малень-
ких детей в колыбелях, стариков за. молиат-
вой и мужчин за работой для того, чтобы
навазать миру свое господство и поработить
его. ,

Французская коммунистическая  пар-
_тия—великая партия рабочего клаеса, пар-
тия национальной независимости и Мира,
призывает вас к объединению и: действиям
для того, чтобы устранить ужасный бич
атомной войны, епасти Францию и защи-
ТиТЬ MUD.
	‚ Правительство предает
`._ интересы родины
	Имнериалиесты США, которым рабски
	подчиняется правительство; отказавшееся
ог защиты национальной независимости,
согласившееся с планом Маршалла, Атлан-
тическим. пактом, планом военной помощи
ий их последствиями, хотят превратить
Францию в резервуар пушечного мяса, з
франиузов в обреченную на гибель пехоту,
которой бухут командовать убийцы жите-
лей Орадур-еюр-Глан. Они направляют уже
	в наши порты грузы своего оружия и 006-
	припасов, самолеты, пушки и танви, во
торыб предназначены для того, чтобы прев-
ратить Францию в поле для применения
атомной бомбы, в поле опустошения и рэ3-
	рушения. Империалисты хотят напасть на.
	страну социализма. Империалисты хотят
развязать войну против Советского Союза—
страны социализма, которая пол водителъ-
ством Сталина спасла мир от фашистского
варварства и неустанно ведет политику
мира. Империалисты хотят развязать вэй-
ну против стран народной демократии, ко-
торые идут вперед по пути своциализмз.
Империалисты хотят развязать войну про-
тив международного рабочего и демократи-
ческого движения; которое борется 3a TO,
чтобы освободиться от тирании угнетате-
лей и взять в свои руки свою собетвен-
ную сульбу.
Недостойные правители
ведут Францию к пропасти

Францией руководят недостойные прави-
тели, которые по указке из-за‘границы йро-
водят эту политику нищеты, реакции и
войны. Они ухудшают условия жизни тру-
дящихея mace. Они грабят крестьян и разо-
ряют средние классы, в то время как <верх-
прибыли капиталистов скандально растут.

Нишета усиливается. Безработица pa-
стет. Демократические свободы, профеоюз-
ные права, право забастовки, право собра-
ний и демонстраций систематически нару-
паютея. Рабочие активисты, демократы,
участники движения сопротивления, сто-
ронники мира подвергаются незаконным
преследованиям. Их заключают в тюрьмы,
их лишают гражданских прав. Предатели,
сотрудничавшие е врагом, наоборот, осво-
бождаются. Те, кто дает взятки, и те, кто
их берет, остаются безнаказанными:
	эти правители хотят навязать фашист-.
екую диктатуру. Постыдная коалиция, в ко-.
	торую входят правые руководители социа-
листической партии, мятежники из РИФ
(деголлевекая партия «объединение фран-
цузекого народа».—Ред.), радикалы, чле-
ны МРИ («народно-республиканекое движе-
ние». — Ред.) и ПРЛ («республиканская пар-
тия свободы».— Ред.), старается сохранить
режим грязи и крови, режим мракобесия и
полицейской диктатуры. Партии этой коа-
лиции принимают гнусные законы. Они
полготовляют избирательный закон, кото-
рый липгит треть французов их представи-
тельства в Национальном собрании, в 10
время как правительство ветупает в CTOBOD
с де Голлем о том, чтобы вести Францию к
фашизму. Они заставляют наших сыновей
проливать кровь в преступпой войне во
Вьетнаме, водущейся ради прибылей Индо-
Влтайского банка и ради создания стратеги-

th yt
	«Янки, вон из нашей стра-
ны!», «Запретить атомную
бомбу!» —эти слова звучат
сегодня во Франции и Ан-
глии, Голландии и Бельгии.

В могучем строю борцов
за мир идет  демократиче-
ская молодежь всех конти-
нентов. Молодые демократы
полны решимости сорвать
гнусные планы англо-амери-
канских поджигателей вой-
ны и отстоять мир.

На первом снимке — пла-
кат из голландской газеты
«Де. Ваархейд». Подпись
под плакатом гласит: «Мы
не будем разгружать амери-
канские пароходы с воен-
ными грузами!»

Второй снимок взят из га-
зеты английского комсомола
«Челлендж». Молодые рабо-
чие подписываются под пе-

cit
mo
x0)
			ue
Tl
	«Довести призыв Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира до сведения каждой французской семьи!»
	военное превосходство, которое могло дать
им атомное оружие. Однако оружие нельзя
использовать против афмий. которые могут
применять тактику, лишающую это ору-
жие эффекта. Принимая во внимание спо-
соб применения атомного оружия, оно яв-
ляется оружием агрессии. Отказаться за-
прегить это оружие — значит объявить
себя’ атрессором».

Тийон показал лалее. что. несмотря на
	крах атомного шантажа, Америка не только
не отказалась от атомного оружия, но стре-
митея увеличить побизводетво этого оружия.
	«Tope3.— сказал Тийон.—— показал нам. в
	своем докладе, что. авантюристы готовы на
все преступления даже в том случае, если,
	полобно Гитлеру, им пришлось бы от этого
	погибнуть. Вот почему призыв Ностоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира приобретает в этих условиях решаю-
шее значение в хеле осознания каждым на-
	родом нависшей ужасной опасности, равно
как и необходимости предотвратить преетуп-
	ление путем выявления преступников.
	Кампания за подписание Стокгольмекого
призыва являетея великой кампанией, ко-
торая покажет веему миру тех, кто разобла-
	чат себя перед. человечеством как военные
	престуцниви.

Поскольку мы поняли вею важность этой
кампании, мы должны во Франции превра-
тить ее в великий успех дела мира. Эта
кампания должна быть’ организована таким
образом, чтобы поставленный в Стокгольме
вопрое никому не позволил найти какую-
нибудь причину для отказа от рассмотрения
этого вопроса и от ответа на него. Постоян-
ная комиссия решила обратиться с призы-
вом KO всем демократическим организациям
напечатать и размножить десятки миллио-
нов. опроеного листка. Листок будет предло-
жен каждой французекой семье, чтобы ©о-
брать подписи всех взроглых членов этой
семьи и от имени детей каждой семьи.

Следовательно, необходимо, чтобы вее
сторонники мира взялись за работу и <и-
стематически, не ослабляя своих усилий,
город за городом. улица 34 улицей, кантон
за кантоном, деревня за деревней, каждая
ceuba, буль то семья бедного или богатого,
чернорабочего или ученого, рабочего или
предпринимателя, священника или пастора,
без всякого предвзятого мнения получила
‘свой опроеный лист, воспроизводящий Сток-
` гольмекий призыв. Каждое собрание, каж-
дая манифестапия явится поводом для ©00б-
щения 0б этой кампании и 0б ее уепехах во
всем мире. Международный день детей, День
	1 ватемала
требует отзыва
	американского посла
	НЬЮ-ЙОРЕ, 7 апреля. (ТАСС). Как пере-
авт корреспондент атентетва Ассошиэйтед
Пресс, посольство Гватемалы в США офи-
циально потребовало у государственного де-
партамента отзыва, посла США Ричарда Пэт-
терсона, так как он вмешивался во внут-
ренние дела Гватемалы.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» пи-
Wet, что латино-американские круги объ-
яеняют кампанию Гватемалы против Пэт-
терсона происходящей там сейчас предвы-
борной кампанией, в’ ходе которой нынеш-
нез правительство подчеркивает евою ан-
тиимпериалистическую позицию,
	ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). На утреннем
заседании 12. съезда Французской комму-
нистической партии 5 апреля выступил
Шарль Тийон, посвятивший свою речь за-
дачам организации во Франции кампании
по сбору подписей ‘под’ призывом Сток-
гольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса’ сторонников мира.

«Предложение Постоянного о комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
принятое на его последней сессии в Сток-
гольме,— заявил Тийон,— является собы-
тием исключительной важности. Призыв
Постоянного комитета Всемирного конгрев-
ва сторонников мира, который первым под-
писал наш товарищ Жолио-Кюри, е нена-
виетью преследуемый реакцией за то, что
он отказывается поставить атомную энер-
гию, созданную им во Франции, на службу
поджитателям войны, этот ‘призыв будет
доведен ло сведения мужчин и женщин
всего мира, независимо от их убеждений
й цвета кожи.

Призыв определяет в качестве военных
преступников только тех, кто сам себя объ-
явит таковым, отказываясь запретить атом-
ное оружие. Этот призыв никого не’ 0еу-
ждает заранее. Он не вылвигает никакой
политической проблемы, которая могла бы
разделить пюдей самых различных убежде-
НИЙ.

Применение атомного оружия является
преступлением против’ ‘человечества. Для
TOTO, чтобы помешать этому престунлению,
необходимо иметь возможность ‘указать на
преступников. Таков самый естественный
закон человечества. Указав на преступни-
ков, человечество должно их изолировать
п помешать им совершить преступление.
Это является неотъемлемым правом чело-
вечества. Выявляя преступников в нашей
стране, мы тем самым покажем, кто яв-
ляются их сообщниками.

В тот момент, когда де Голль заявляет:
«Мы предпочитаем падение атомной бомбы
потере свободы» — свободы ‘убивать тру-
дящихея и организовать фашизм; в тот мо-

мент, когда. доставляется американское
оружие в районы. предназначенные для
будущей высадки американцев в страну,
на территории которой, вели будет война,
упадут первые атомные бомбы, в этот мо-
мент тех. кто следует за ле Голлем или за
правительством, необхолимо заставить за-
думаться и высказать свое мнение о пове-
дении людей, несущих ответственность за
отказ от запрещения атомной бомбы. Когда
американцы разрабатывали свою атланти-
ческую стратегию, они’ расечитывали на
	Отъезд советской
превительственной ‘делегации
из Будапешта в Москву
	БУДАПЕШТ, 7 апреля. (ТАСС). Сегодня
из Будапешта в Москву выехала советская
правительственная делегация во главе: с
заместителем Председателя Совета Мини-
стров СОСР `Маршалом Советского Сотюза
В. Е. Ворошиловым, которая ‘находилась в
Венгрии в связи © празднованием пятиле-
тия освобождения страны войсками Совет-
ской Армии.

Делегацию провожали’ генеральный сек-
ретарь Вентерской партии трудящихся Ма-
тиас Ракоши, члены: венгерского правителъ-
ства во главе © председателем Совета мини-
стров Венгерской народной ° республики
И. Доби, члены президиума Венгерской на-
родной республики, виднейшие обществен-
ные деятели страны, советник посольства
СССР в Венгрии М. В. Смирнов, весь состав
созетекого посольства. Е
	Le

анцузской семьи!» . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
матерей, голОвЩинНа открытия Е 3% ВНУТРЕННИЙ ВЫИГРЫШНЫЙ ЗАЕМ

1 Мая — все эти праздники явятся поводо ТАБЛИПА
	четырнадцатого тиража выигрышей,
состоявшегося 30 марта’ 1950 года
в гор. Куйбьниеве
	В таблице указаны 110 номеров выиграв-
ших серий Каждая’ серия состонт из 50 но*
меров облигаций’ на которые’ - выпали
выигрыши.

Таким образом, в тираже, на один разрял
займа, разыграно 8500 выигрышей (170%590)
на сумму’ 4.650.200 рублей, в том числе:
2 выигрыша по 50.000 рублей, 5 выигрышей
по 25.000 ри: 25 выигрышей по 10.000
рублей, 8 выигрышей по 5.000 рублей,
700 выигрышей по 1.000 рублей и 7.688 вы-
игрышей по 400 рублей.

В таблице указаны вымгрыши на двухсот.
рублевые облигации,

В сумму выигрыша включена нарицатель-
ная стоимость выигравшей облигации.

Выигрыши выпали на следующие номера

серий и облигаций займа: “
	для популяризапии и расширения кампании
по сбору подписей среди семей за запреще-
ние атомного оружия.

Речь идет не только о том, чтобы путем
участия всеми нашими силами в этой кам-
пании говорить о союзе е католиками и
социалистами. Надо при этом действовать
так, чтобы ни олна семья католика или 0-
циалиста и вообще какая-либо семья не
осталась без этого послания союза всех
простых людей мира, олицетворяющих че-
ловечество, которое хочет жить.

Необходимо, чтобы военные преступники
были выявлены самим народом. Народу дол-
жна быть предоставлена не возможность вы-
бора между лвутмя системами, а возможность
	быть судьей. Если народы выскажутся за
уничтожение атомного’ оружия, то прави-
тельства возьмут на себя преступную ответ-
CTBCHHOCTL 34 свой отказ. Естественно, что
эта кампания должна дать всем еторонни-
кам мира повод для создания в каждой ком-
муне советов ортанизалии «Борцы за мир
и свободу», местных комитетов защиты ми-
ра, так как в каждой деревне, на каждом
предприятии наверняка найдутся сторон-
ники мира.

Речь идет о том, чтобы показать пример
и лучше проводить напгу массовую работу,
шире привлекая к борьбе-за мир всех, кто
думает не так, как мы, всех, кто не обла-
дает налюй уверенностью; всех, кто не име-
ет ничего общего с нами, но кого наши
чуветва гуманности должны суметь увлечь,
поскольку нашей конечной целью является
объединение нации путем освобождения ве
только от тех, кто становитея ее могиль-
щиком. Налиа задача расширения движения
сторонников мира во Франции в националь-
ном масштабе была поставлена Торезом на
нашем съезде как основная задача, связан-
ная со всеми формами борьбы за мир, тре-
бующими большого мужества, & также боль-
шого терпения. Если мы выполним ату за-
дачу, тем самым мы выполним решение на-
шего 12-го съезда».

Под бурные аплодисменты Тийон заявил
в заключение: «Нужно работать, действо-
вать таким образом, чтобы движение сто-
ронников мира выполнило евою историче-
скую миссию. Налт съезд даст возможность
всем коммунистам лучше выполнить свои
залачи как в городе, так и в деревне, чтобы
епасти мир и обеспечить независимость и
свободу для нашей страны, борясь в рядах
всех сторонников мира во всем мире».

‚ «Чистка» госдепартаментом
дипломатов

Латинской Америки

MERCHRO-CHTW, 5 апреля. (ТАСС). По
имеющимея здесь сведениям, госденарта-
мент США развил большую активность,
добиваясь снятия с постов ряда не угодных
Вашингтону дипломатических предетавите-

лей стран Латинской Америки, аккредито- F 08

ванных при организации Объединеняых
наций. В ход пущены различные средства
воздействия на правительства стран Южной

й Центральной Америки — липломатиче-

ский нажим, экономическое давление и дру-
гие методы «убеждения», которые столь
часто пуекает в ход вашингтонекая дипло-

а < 5
я
a Bi ee
Ф ad
о Sis 2
2 = a bh
2   28   836
а о [бад
001386 46*) 5.000
001893 1—50 1.000
002175 16*) 5.000
002679 1—50 400
002756 04*) 5.000
004080 02*) 10.000
004172 1—50 400
005198 33*) 10.000
005373 1-50 400
006239 1-50 400
006253 23*) 10.000
007145 11°) -00)
007163 08* 5.000
007321 17*) 10.000
007837 1—50 400
008452 43*) 5.000
008545 36*) 10.000
010053 29*) 5.000
011206 20*) 5.000
012438 18*) 10.000
014004 40*) 5.000
014049 1—50 40
014221 09*) 25.000
014381 1—50 400
015098 14*) 5.000
015543 08*) 5.000
016370 49*) 25.000
655 1—5 400
018230 22*) 5.000
018356 01*) 5.000
019050 1—50 400
019246 1—50 400
019377 1—50 400
019548 41*) 5.000
020248 16*) 10.000
020504 37* 5.000
021482 1—5 400
022183 39*) 5.000
022369 18*) 5.000
022664 1—50 400
023355 34 ) 25.000
023638 48*) 10.000
024026 01* 5.000
024524 1—5 400
024646 1—50 400
024883 04*) 10.000
025051 31*) 5.00
025069 37*) 5.000
025529 39°) 5.000
025717 1—50 1.000
025901 17 ) 6.000
026297 1—50 400
027405 1—50 400°
2366 35*) ..5.000
028950 1—50 400
029253 2. 5.000
029287 47* 5.000
29 1—50 1.000
030006 46*) 5.000
030912 30*) 25.000
031528 1—50 400
031620 14*) 5.000
032290 22*) 5.000
032397 1—50 400
033416 1—50 1.000
334 16*) 5.000
033847 .1—50 400
034432 1—50 400
034695 16*) 5.000
034703 23°) 10.000
034741 22”) 5.000
035142 1—50 4
035586 35*) 5.000
036351 03*) 5.000
638 30*) 5.000
036471 09*) 5.000
036566 1—50 400
038238 33*) 5.000
39851 22*) 5.000
040217 39*) 5.000
040450 1—50 1.000
042126 1—50 400
042456 22*) 5.000
042563 1—50 400
042734 1—50 400

я a $
а
2 =   ods
S  oe   Ses
2   28   238
я до  шия
044629. 22 ) 5.000
044774 30*) 5,000
045451 46 ) 5.000
047085 10*) 5.000
047391 29 ) 5.000
047617 48*) 10.000
047893 25*) 5.000
048194. 87“) 5.000
048445 1—50 1.000
048449 24*) 10.000
048593 40*) 5.000
049125’ 01 ) 5.000
049607 06”) 10.000
049780 1—50 400
051929 1—50 400
051967 1—50 1.000
052170 1—50 400
052451 32*) 10.000
052587 32* 5.000
053452 49*) 10.000
054891 1—50 400
054963 19*) 10.000
055433 03*) 5.000
055799 1—50 400
055942 46*) 10.000
056064 1—50 400
061558 oR 5.000
062084 47*) 5.000
063546 1—50 400
063603 1—50 1.000
063655 17*) 5.000
064799 13%) 10.000
067022 12—50 400
068932 02*) 5.00^
068986 19*) 5.000.
070744 05%) 5.000
072994 11*)- 5.000
073344 35% 5.000
073424 16) 5.000
073771 1— 400
075113 .1—50 4.000
075544 .1—50 400
075775 1 38} 5.000
075900 _22*) 5.000
076816 %—50 1.000
077136 10*) 50.000
077338 41*) 5.000
077504 50*) _ 5.000
079103 .22%) 5.000
079944 -9—5 400
081481. 47») 10.000
081496 9—5 400
081763 384} 10.000
082172 8 31*) 50.000
082476 31 ) 25.000
082932 3-50 400
085189 ra 10.000
085431. 08*) ` 5.000
085728 —21*) 5.000
086371 28*) 5.000
087351 28* 5.000
087582 35*) 5.000
088191 48*) 5.000
058990 1—50 1.000
089348 22*) 10.000
090201 15*) 10.000
091730 26*) 5.000
092140 28*) 5.000
092183 1—5 400
2: 48*) 5.000
093236 ° 33%) 5.001
093715 :1—50 400
094281 `12”) 5.000
094588 02*) 5.000
094885 29%) 5.000
095250 1—5 400
095356 29°) 10.000
095662 1—50 1.000
095880 48*) 10.000
095895 03*) 5.000
996430 19*) 5.000
097645 1—5 400
097692 19*) 5001
097779 1—50 1,000
098750 1—50 1.000
	‚*) На остальные 49 номеров облигаций этой
серии выпали выигрьпиин пс 400 рублей.
	ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЮ
ГОСТРУДСБЕРКАСС и ГОСКРЕДИТА.
	матия, распоряжающаяся в некоторых рес-
публиках Латинской Америки, как у себя
TOMA.
	ВОЙНЕ -—«НЕТЬ
	тицией в защиту мира. «Подпишитесь здесь за запрещение атомной бомбы» —
призывает плакат, установленный на лондонской улице.
		Е ЕАО АЕ ОПАСЕН ee mn ce nate te eee eee ee a en em вече аа
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д: 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65: отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых.

В К ЕЕ ee me ne nm hoe У о Е ЕЕ: Пк М.Р РЕЕСТРА} menasnelh UR ABT AO, mw,

. Ne 272.
	отдел нрестьянской молодёжи-Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—й 3-31-94, Д 3-38-13; отдел. внутренней
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пибснеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодежи-\З 3-56-29; отдел литеразуны м
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел. писем —
		иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
д 3-30-69; отдел местной сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрацин -- Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.