На повестке дня-
вопросы воспитания
молодежи
	Что решил пленум Вологодского
обкома ВКП(б).
	Пленум Вологодского обкома ВЬП(б) 5.
судил вопрос о работе областной комсомол
ской организации и мерах по усиления
партийного руководства комеомолом. — Jp
клад сделал зав. отделом. партийных, пр.
союзных и комсомольских органов обком
ВКП(б) тов. Некрасов.
	Выступавшие в прениях подвергли (у.
ровой’ критике ‘недостатки. в” деятельности
областной комсомольской организации, 0
мечалось, что обком ВЛЕСМ не вникает гу.
боко в содержание работы райкомов и горю.
мов комсомола, нетребовательно подходит у
деятельности комсомольских  акливието,
Работники. обкома редко бывают в. комс
мольских организациях ведущих проемы:
ленных предприятий области.
	Пленум обкома ВКП(б) обязал бюро 06:
кома, райкомы и горкомы партии, первич-
ные парторганизации усилить партийное ру-
ководство комсомолом. 0с0б0е внимание дол-
жно быть уделено улучшению внутрикч-
сомольской работы, подъему BCeTO дела
коммуниетического воспитания молодежи,
Пленум отметил, 910 каждая первичная
партийная организация, каждый партийный
комитет должны рассматривать вопросы во-
спитания подрастающего поколения как oj.
ну из важнейших задач партийной работы,
а участие коммунистов в этом деле — пер- \
вейшей партийной обязанностью.
		Пленум обязал бюро обкома ВЕП(б), pat-
комы, горкомы и первичные партийные о]
ганизации шире привлекать комеомольцев к
активному участию в хозяйственном и куль
	турном строительстве.

В принятом пленумом постановлении
определяются меры по улучшению. полити-
ческого просвещения комсомольцев ‘и. молоз
qemu. (Пленум обязал партийные органы
улучитить руководство вечерними школами
рабочей и сельской молодежи, обратить серь-
езное внимание на вопросы производетвен-
ного обучения и бытового устройства мо:
лодых рабочих.

Пленум обратил внимание партийных ру
ководителей на необходимость воемерном
укрепления первичных комсомольских ор-
ганизаций. Ближайшая задача — создание
комсомольских организаций на всех през
приятиях и в учреждениях, во всех колхо-
зах. Партийные и комсомольские комитеты
призваны устранить недостатки в деле под-
бора, расстановки и воспитания комсомоль-
ских кадров, развивать У комсомольцев ини-
цизтиву, чувство нового, приучать их exe-
лее ставить вопросы в партийных и совета
ских органах.
				на узбехском языке. Его открыли. Berope
появилоеь еще одно отделение ACKTOPUA ——
в Доме железнодорожника.

Косые лучи заходящего солнца уже пы-
лали в окнах дено, котда мы встретились с
помощником матшишиста Леонидом Садыко-
вым.

‘— Раньше пройдет воскресный‘ день —
и на душе какое-то сожаление: пустовато
прошел день, больше от него можно было
бы взять говорит он.— Теперь” не TW.
И нс в том дело, что проведешь с пользой
чае-полтора в клубе, услышишь живое
слово. Ведь от этого слова, как от камня,
брошенного. в. воду, далеко круги идут. Ве-
черами иногда такой спор разгоритея —
про сон позабудешь. И бывает так далеко
видно в эти ‘минуты, словно стоишь на
	Была у нас лекция «Америка 063
маски». Мы как бы заглянули через океан.
Увидели ‘все, как есть,— И Жизнь Волчью,
пустую, страшную и этого стандартного
американца-бизнеемена, ‘занятого собой,
равнодушного ко всему остальному, неиз-
менно жующего срою резиновую жвачку,
тотового положить ноги на любой стол. Но
не об. этом сейчае речь.

Есть у нас в депо такой паренек — Дру-
жинин Геня. Замучилиев мы, было, с ним.
На производстве балует. В клубе появит-
ся— сразу шум, беспорядок. Только на
этот. раз сидел он тихо, слушал хорошо.
Смотрю. на-него, глазам не верю. А у выхо-
да из клуба опять кого-то толкнул, обру-
Trad, короче, снова «отличился». Ребята ему
‘и товорят- «Ошибка с тобой вышла. Не в
	той стране живешь. Ты за океаном больше  .
	бы подошел...»

Чем мы только оаныше Геннадия не до-
нимали! Вак с гусл вода. Огрызнетея — и
все. А сейчас промолчал, нахмурилея, вид-
но, задели живую струну. Советеков  до-
стоинетво проснулось. И что бы вы дума-
ли— мало-помалу началась в Теннадии
перемена в лучшему. Сейчас в бригаде
пятисотняков ездит. Иногда в клубе дежу-
рит, и если уж Дружинин дежурит — за
порядок можно быть спокойным.

Садыков замолчал. Но в боседу ветупили
его товарищи. Они заговорили о лекций
«История железных дорог в России», не-
давно прочитанной молодым инженером,
комсомольцем Иоффе. Ведь только поду-
мать — почти никто из них не знал, что
одна из первых рельсовых железных дорог
в мире была построена в России Фроловым,
что паровоз Черепанова был говершеннее
етефенсоновского, что... да разве все расека-
женть! Ребята говорили наперебой, и были
в их высказываниях и гордость великими
заслугами, талантливостью своего народа
и высокое, романтическое, в лучшем смые-
лв Этого слова, увлечение профессией.

Было ясно: каждое семя, брошенное в
лектории. дает богатые веходы,
	д. Великое в малом
	В эту же зиму в Коканде начал работать
еще один филиал лектория — детский. Те-
перь каждое воскресенье четыре зала лек-
тория заполняют полторы тысячи юных
слушателей. В эту цифру стоят вдуматься.
Большие, знаменательные процессы проис-
ходят в жизни ебветеких людей, в нашей
культуре, если в сравнительно небольшом
городе — районном центре, › находящемея
на самой окраине намтего государетва, мож-
HO © таким размахом осуществлять дело
коммунистического воспитания молодежи.

Этот размах не был бы возможен, если
бы не етала проилым прежняя, нелоброй
	памяти, «провинция», если бы у нае по-
	BOWTY Не выросли люди, стоящие: на вы-
соте современного знания, жаждущие пере-
дать его другим, если бы — и это самое
главное — уровень общей культуры Mace
не поднялся настолько, что миллионы ока-
зались способными воспринимать глубо-
чайшие выводы науки,
	На ХУШ съезде большевистской партий
товаритт Сталин сказал: «Мы хотим сде-
лать всех рабочих и всех крестьян куль-
турными и образованными, и мы сделаем
это ео временем». :
	Величием чисто коммунистической за-
дачи веет от. этих слов. Эта задача ежечас-
но решается в каждом советском городе, в
каждом селе. Именно потому столько мыс-
лей будит кокандекий молодежный лекто-
pull, что в его опыте, словно великое в
малом, отражается новое, коммуниетиче-
ское в нашей культуре. И невольно на па-
мять приходят слова простой девушки Ма-
руси Подточилиной о коммунизме: «А ведь
он близко! у
	Коканд.
	_ A. TABPOB
©
	1. Спор о прекрасном
	Закадычные подруги, ученицы. девятого
класса 2-й городекой кокандекой школы.
	серьезная не по летам Лара Гришакова,
	вспыльзчивая, пумная loca Будилина и
хохотунья Ветя Давтяц  разошлиеь во
взглялах на искусство. Это был один из
тех естественных в юности споров, полных
задора и жизни, котда жадная пытливость
ума уносит мысли в неизвеланную область.

— Искусство — это прекрасное, — ска-
зала одна из подруг.

— А что такое прекрасное? — спросила
вторая.

— И №в08се не в одном прекрасном
искусетво-— возразила третья.

Девушки пытались найти ответ на вол-
нующий вопросе в книгах, у преподавателя
литературы. №0е-что стало ясным, но тем
настоятельнее становилась потребность в
большом, настоящем разговоре об искусстве.

— Пойдемте в горком, в Юрию Алекеое-
вичу,— предложила Лариса.

В горкоме комсомола и состоялось наше
знакомство е тремя подругами. Немного
смущенные, они COROT -PEIBIOROM на ди-
Bane.

—- Hy ze— сказала тихонько Ветя Ла-
		`ва.— Можно досадовать, котда десять слу-
	шателей из ста невнимательны. Меня же
поразило другое: как елушают. девяносто!
Скоро так будут слушать BCe,-——c неожи-
данным жаром еказал учитель.-— Неотра-
зима власть яркого, правдивого слова над
молодыми сердцами.

Викторов предложил прочесть лекцию
«0 раннем периоде жизни и деятельности
товарища Сталина». Ее тотчас включили в
план. Через несколько дней в торком пожа-
ловал еще один тость: преподаватель ли-
тературы Влалимир Николаевич Самойлин.
	Участник Великой Отечественной войны,   1 ee
Reg ge Gornmonr вышке.
	прошедигий славный ратный путь от Вол-
ти до Шпрее, Владимир: Николаевич не раз
на фроите, во время затиптья, мечтал о том
времени, когда ‘он расскажет юношеству о
простом и строгом величии рядового еовет-
ского человека. Сейчас это время настало.
Стержнем для своего расеказа Самойлин
избрал «Повесть 9 настоящем человеке»
Б. Полевого. Лекция Самойлина собрала
значительную аудиторию. Но ‘на задних
скамьях, как обычно, кое-кто сидел в фу-
ражках, шушукался.

‚Своему рассказу о настоящем человеке
Владимир Николаевич продпослал вводное
слово о настоящем обществе, безусловным
законом которого является уважение всех
каждым м каждого всеми. Всякий, кто ме-
шает друтим учиться, работать, кто е10е0-
бен войти в грязных сапотах туда, где
	другие заботятся 0 чистоте, сидеть в Py-
	разжке там, где другие обнажают головы,
бросает вызов коллективу и, значит, недо-
стоин уважения коллектива. р

Через несколько минут в зале не было
ни одного человека в головном уборе. 0 лек-
ции Самойлина прошла молва HO всему
городу. Затем столь же хорошо прошел до-
клад лектора горкома партии Хныгина 0
международном положении. =
. Вовалеву стало ясно: конечно, есть так
называемые «молодежные» темы, но разве
круг запросов у молодежи. уже, чем у взрос-
лых? Ресепорно. нет. Только ответы на эти
	запросы надо строить на особенно близком,
	хоступном пониманию молодежи материале
и обязательно на горячей, душевной ноте.
	3. Черты нового
	С нетерпением ждал Ковалев первой
теоретической лекции. для молодежи —
«0. путях постепенного перехола от социа-
	лизма к коммунизму». Юрию не раз прихо-
	илосъ слушать лекции на эту тему, чи-
тать 06 Этом статьи в журналах. Одни ИЗ
этих лекций и статей были более удачны-
ми, другие —— менее, но всякий раз, когда
слово, печатное или устное, направляло
мыели Ев самому важному, что происходит
в нашей жизни-— построению коммуниз-
ма,-—Ковалев испытывал. 06обое, торже-
ственное настроение. Появится ли оно сей-
	чае у слушателей: Не окажется ли для них
слишком сложной эта лекция. требующая
	известной подготовки!

Вначале. казалось, ‘что эти опасения
оправдались. Чувствовалось, что смысл
формулировок, цитат с напряжением вос-
	принимается на слух и ауди-
титула
	торий. ОБЬ:
«Устанут».—е тревогой ри Ковалев.
Но внимание аулиторий. < наоборот,
	не только не ослабевалю, а становилось все
более сосредоточенным. Так происходило
потому, что действительно трудная тема,
излатаемая без всякого упрощения, pac-
крывалаеь ка ряд глубоких, но релельно
ясных положений. И как они могли быть
неясны, если каждое из них ежечасно
подтверждалоеь самой жизнью. Здесь, в
вамой Ферганской долине, преображенной
вилой коллективного труда, прославленной
богатетвом - колхозов-миллионеров, в долине,
где новосотворенной, казалось, стала сама
природа и по-человечески умные машины
изменили в корне характер труда земле-
дельца, лектор нашел предметное: подтвер-
ждение своим мыслям. Он собрал воедино,
озарил светом обобщения факты, знакомые
всем присутствующим, и теперь из этих
фактов ясно и четко вырисовывалоеь новое,
коммунистическое.

— А вель он, коммунизм, близко... —
сказала тихо и горячо своей подруге Мару-
ся Подточилина. :

В следующее воскресенье нехватило аб0-
нементов в лекторий. Это стало правилом.
Раздались голоса о необходимости орга-
низовать в старом городе филиал лектория
			— Мы бы хотели-— начала та—услы-
Шать лекцию..:

— ...06 искусстве не выдержала
Кетя.

— Не вообще об искусетве, а об искус-
стве в нашей жизни, — добавила Тося.

— Что ж, очень хорошо, — после ми-
путного раздумья сказал Юрий Ковалев,
секретарь горкома.-—— Только эту тему на-
до уточнить. Я бы ее сформулировал так:
роль искусства в социалистическом обше-
стве. Теперь подумаем, кто сможет нам еб
	этом интересно рассказать...
	Редкая неделя проходит 063 того, чтобы
в Еокандекий горком комсомола не посту-
пила заявка па новую тему для молодеж-
ного лектория выходного лня. Со своими
	пожеланиями сюла приходят молодые же-!
	лезнодорожники и швейники, ученики pe-
месленных училищ и студенты нефтяного
техникума. Как часто бывает достаточно
короткого разговора, чтобы человек от-
крылея с совершенно неожиданной сторо-
ны! Оказалось, что в Марусе Подточили-
ной, ученице ФЗУ сахарного завода, живет
горячая любовь к поэзии, что помощник
машиниста Леонил Сзлыков упорно 3а-
	нимается физикой и хочет узнать о новом.
‘в радиолокащии, что монтер Алексей Гро-
	мадлин интересуется вопросами KOMMYHH-
стической морали.

Хотя в горкоме привыкли к таким посе-
щениям и разговорам, однако здесь дорожат
каждым ИЗ НИХ. 1

— Словно раскрывается юкошко во
внутренний мир молодежи. Глядишь в не-
го— и не наглядишься, настолько хорош
	этот мир. И так уж выходит само собой.
	что каждый, кто приходит сюда со евоими
пожеланиями, запросами, становится на-
шим частым гостем,— говорит Юрий Ко-
валев.

Действительно, ‘левторий- стал олной из
незаменимых форм связи горкома г моло-
	дежью. Более того, лекторий с его атмос-
	ферой пытливой, ищущей мыели стал, и
не мог не стать, сближающей основой для
всех его слушателей. Здесь, в ожидании
лекции и после нее, постоянно возникают
новые знакомства, развивающиеся в проч-
ную дружбу. Эта дружба тем крепче, что
она зарождается на надежной почве общих
устремлений.
	2. Первые шаги
	Алтайский тракторный завод имени М.
	И. Калинина. Лучший бригадир стале-
	Фото Н. КАЛИНИНА.
	литейного цеха Николай ШМАКОВ: за разливом стали на конвейере.
	«Отвечать вам че обязаны»
	Ва днях куйбышевекая областная газета
«Волжский комсомолец» поместила боль-
шую подборку под заголовком-—«Не отма-
хиваться от критики». Газета писала:

«Некоторые комсомольские работники, ру-
коволители советских, хозяйственных орга-
нов, предприятий и учреждений барски-пре-
небрежительно относятся & критическим вы-
ступлениям газеты и письмам читателей,
допуская волокиту и бюрократизм при их
рассмотревияи, задерживая ответы’ на них.
Это неправильное, небольшевистское отно-
шение к сигналам печати и письмам юнко-
ров по существу является одной из форм
зажима критики. Сегодня редакция «Волж-
свого комсомольца» делает гласный запрос».

а «тлаеный затрое» редакция ад-

совала секретарю Сызранского горкома
СМ тов. Чамкину. В нем говорилось:

«Напоминаем, тов. Чамкин, что письмо
9 неуловлетворительной работе комитета
ВЛЕСМ вагонного депо станции Сызрань на-
правлено зам 17 марта. Чочему вы медлите
с ответом? Не забыли ли вы о письме детей
рабочих Капитирекото рудника, сообщавлтих
о безобразиях, творяшихея во время тнев-
	ных киносеансов в клубе поселка’ оабыть   П
	00 этом немулрено: письмо лежит у вас C
конца января».

С таким же увещеванием обратилаюь га-
sera к секретарю” Богатовского райкома
ВЛЕСМ тов. Машкову. Приведем и это об-
рашение:

«Припомните, тов. Машков, критическую
корреспонденцию «Еели бы нам помогли...»;
опубликованную в газете 26 февраля. Не-
ужели райком ВЛЁСМ и вы лично так и не
помогли в работе Марии Синельниковой,
недавно избранной секретарем комсомоль-
ской организации колхоза «Социалистиче-
ский труд»? Сообщения 06 этом в редак-
цию вы до сих пор не прислали,

Вам должно быть известно, что, но-боль-
шевистеки воспринимая критику, комсо-
мольский работник тем самым воспитывает
У молодежи правильный взгляд на критику.
и правильное отношение к ней».

«Гласные запросы» уже не первый раз
появляются на страницах «Волжекого ком-
сомольца». И это не случайно. Некоторые
комсомольские руководители относятся
нетерпимо к голосу критики, они невнима-
тельны к письмам молодежи, к выступле-
ниям областной газеты.

Так, например, секретари Ново-Буянеко-
г и Похвиетневекого райкомов ВЛАСМ.
тт. Родионов и Михайлов жаловалиеь на то,
что корреспонденты «Волжекого комсомоль-
па» не согласовывают с райкомами... свои
выступления в газете, что они идут в пер-
вичные организащии и беседуют там е «по-
сторонними», т. е. с рядовыми комсомоль-
Цами.

— 90 неуважение к секрегарю райко-
ма! — возмущается тов. Родионов.

Из Кинель-Черкасского и некоторых дру-
тих райкомов в ответ на справедливую кри-
тику газеты сыпались опровержения,

Ham заметить. что’ «Волжский комсо-
	ЧОВАЯ
	На столе два листа темной бумаги. Обыч-
но из такой бумаги делают легкие, проз-
ные ‘и дешевые мешки для цемента или
других сыпучих грузов. Листы внешне ни-
чем не отличаются друг от друга: одинако-
во плотные и крепкие.

Но вот начальник отдела бумаги Мини-
стерства лесной и бумажной промышленно-
сти СССР тов. Соколовский опускает один
из бумажных листов в воду и потом нажи-
мает на него рукой. Лист расползается. За-
то другой лист и в’воде не теряет своей
прочности.

— Советские ученые; — рассказывает тов.
Соколовский, — разработали способ  при-
менения особого вещества — «меламиновой
смолы». Если добавить этой смолы при
изготовлении бумаги, она не будет терять
своей прочности и в воде,

Изделия из бумаги широко применяются
в автомобильной промышленности. Краси-
вые коврики, которыми устлан пол в авто-
мобилях «ЗИС-110, «Победа» и «Москвич»,
изготовляются из бумаги.

Д. Соколовский достает из ящика неболь-
Ной тяжелый брусок. Это тоже бумага!

«КОМООМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	9 апреля 1950 г.
	В Куйбышевском обкоме ВЛКСМ плохо относятся
к сигналам газеты
	молец» пользуется популярностью среди
комсомольцев и молодежи области. На ето
страницах можно найти и очерки, и рас-
сказы, и рецензии на книги и спектакли,
и письма читателей, и интересные коррес-
понденции. Но читатели чувствуют, что
«Волжекий комсомолец» становится бес-
страстной, не острой газетой. Так, газета
не сумела своевременно вскрыть крупные
недостатки в деятельности ряда комеомоль-
ских организаций, прошла мимо фактов
грубого администрирования, случаев массо-
вого исключения из комсомола на некото-
рых крупных прелприятиях Вуйбышева.

Что же так неблаготворно влияег на pe-
дажкцию областвой газеты, кто приучает
ев мириться © недостатками?

Здесь во многом виноваты секретари и
некоторые заведующие отделами обкома
ВЛЕСМ. Секретарь обкома ВЛЕСМ тов. (о-
колов, заведующий отделом рабочей молоде-
жи тов. Воваль месяцами не отвечают на
письма читателей. Когда из редакции вежли-
во попытались напомнить товарищам, что
на письма надо отвечать, заместитель заве-
дующего отделом комсомольских органов тов.
Платонов заявил:

—- Вы наш орган, и отвечать на Balm
письма мы не обязаны...

В конце прошлото года в редакцию по-
ступило письмо юнкора из села Обшаровка
0 неправильных методах работы секретаря
Приволжекого райкома ВЛЕСМ, письмо дру-
гого комсомольца-—о серьезных нарушениях
Устава ВЛЕСМ. допущенных Краеноярским
райкомом ВЛЁСМ. 06а письма пришли в то
время, когда в области проходили отчетно-
выборные ‘собрания и конференции. Но
письма не были опубликованы — их посла-
ли секретарю обкома ВЛЕСМ тов. Соколову,
который во-время по этим письмам мер не
принял.

Характерный случай произошел. на по-
следнем пленуме обкома ВЛКСМ. Газету
критиковали. Критиковали, главным обра-
зом, не за то, что она ‘беззубая, а за то,
что редакция допускает неточности и опе-
чатки. Рерактор газеты тов. Марфин при-
знал критику справедливой и в весьма
осторожных выражениях, вполголоса начал
было говорить O TOM, что. бюро обкома
ВЛЕСМ слабо руководит газетой.

Но даже такая робкая критика вызвала
недовольство секретаря обкома ВЛЕСМ тов.
Таранина. Он тут же пригрозил тов. Map-
фину и ето заместителю тов. Шестакову
«хирургическим вмешательством»...
	«Гласный запрос», опубликованный в
	«Волжеком комсомольце» 28 марта/— пря-
мой укор Куйбытшевекому обкому комсомо-
ла, который не поддерживает свою газету,
ве способствует развертыванию критики и
самокритики. Обком комсомола должен быть
глубоко заинтересован в том, чтобы «Волж-
ский комсомолец» был боевой, смелой и
принципиальной газетой,
К. ДЕВЕТЬЯРОВ.
г. Куйбышев.
		Несколько листов склеивают под давлением
с пластмассой и в результате получается
блестящее черное вещество, почти в полто-
ра раза тяжелее воды. Из него делают
электроизоляторы. }
Для научных исследований употребляет-
ся много точных автоматических приборов,
измеряющих давление’ воздуха, его влаж-
ность, силу ветра. Приборы эти записывают
результаты измерений на специальной бу-
мажной ленте. Tiepen советскими учеными
была поставлена задача — создать такую
ленту, на которой можно было бы писать
без чернил и карандаша. И теперь такая
лента выпускается многими фабриками.
Способ ee изготовления прост. Бумагу
начале окрашивают, затем покрывают спе-
ниальным светлым составом, напоминаю-
шим парафин. Тонкая игла самопишушего

прибора оставляет ‘на ней ясно видимый
след.
	Долгое время папиросную бумагу изго-
товляли из льняного тряпья. Все попытки
изготовить ее из древесины кончались
неудачей — содержащееся в древесине ве-
щество «лигнин» давало при курении горь-
кий, неприятный дым. Советским ученым
	удалось найти метод очистки древесной бу-
мажной массы от «лигнина». Полученная
теперь ‘новая’ папиросная бумага не усту-
	пает лучшим сортам изготовлявшенся ра-
нее, .
	Лекции и выставки
в парках столицы
	Политехнический музей готовитея к лет
нему сезону. Вся пропагандистеко-лекци:
онная работа переносится в основные пала
ки и сады столицы. Намечено организовать
свыше 30 консультационных пунктов в
Центральном парке культуры и отдыха име-
ни Горького, Измайловском имени бталинз,
Сокольническом, имени Дзержинского, Де-
фортовском, Краснопресненском, в саду име-
ни Баумана и парке ЦДКА. Тысячи ‘поее:
тителей узнают здесь о последних достиже:
ниях советской науки и техники, познакоз
MATCH C материалами, подтверждающиня
приоритет Советского Союза в важнейших
открытиях и изобретениях. В парках орга-
низуются передвижные выставки на темы:
«Лауреаты Сталинской премии в области
науки и изобретательства», «Сталинская
пятилетка в действии», «Сталинский план
преобразования природы» и др.
	Материалы стационарных выставок в
Центральном и Измайловском парках, рас-
скажут о достижениях автотракторной про-
мышленности СССР, о скоростном резании
металла, передовых методах ремонта мз-
шин. В лекпионно-демонетрадионном за-
ле Измайловского парка работники музея
прочитают интересные лекции на техниче-
ские темы.
		Делегаты Измаильской областной
конференции ЛКСМУ критиковали
бюро обкома и его секретарей за то,
что конкретное руководство подме-
нено потоком постановлений и ди:
ректив.

Увы!.. Бумажный поток не прекра“
шается.

(Из письма читателя
3. Янушкевича).
		——
А
	Вокандекий молодежный лекторий имеет
уже свою небольшую историю. Она весьма
поучительна. В горкоме комсомола хорозто
помнят тот воскресный день, когда в кино-
театре «Маре» вместо ожидаемых ‘четы-
рехсот слушателей собралось не более сот-
ни. Часть из них демонстративно уселась
на задних скамейках. «Заднескамеечни-
ков» привлекла не лекция, а следовавигая
за ней кинокартина. Они сидели в фураж-
ках, громко разговаривали, мешали слу-
шать другим. Все это — и пустующий зал,
и назойливый шум — повторялось не-
сколько воскресений сряду. Начались со-
мнения — жизненно ли новое дело?

В эти дни в торком пришел заслужен-
ный учитель республики Викторов.

—- Я хочу вас поблагодарить за замеча-
	тельное начинание и за то чувство, которое
	я пережил вчера в лектории —сказал он.—
Не удивляйтесь, — произнес старый учи-
	тель, заметив недоумение на лице Воврале-
		bl ШАЧАЛИЕ
	Раньше у нас, в цехе промывки, была
комсомольская группа. Трунпорг тов.
Малынкин к своим обязанностям относился
халатно. Его не волновало, что в цехе из
13 комсомольцев 10 не выполняли норм,
что не ходили молодые рабочие на занятия
политкружка, что за целый год не было у
нае ни докладов. ни лекций для моло-
		Особенный интерес к комсомольской жиз-
ни проявили молодые слесари Анзтолий
Обувалин, Виктор Киселев, Виктор Мака-
ров, Вячеслав Григорьев. Векоре все эти
товарищи подали заявления о приеме их в
комсомол. Мы быстро разобрали их заявле-
ния. Райком утвердил наше решение. Мо-
лодым комсомольцам уже вручены комсо-
мольские билеты. А всего за два месяца
мы приняли в комсомол 6 человек. и в на-
	Шей организации уже 18 юношей и деву-
		(Письмо в редакцию ›

$®Ф>®
	положении молено былю говорить о ведущей
роли комсомольцев, об авторитете органи-
зации?

`’На собрании доклал о работе цеха и о
задачах молодежи сделал мастер тов. Гаврю-
шин. Выстуная в прениях по докладу, ком-
сомольцы совершенно справедливо говори-
ли 0 том, что молодежь у нас стремится
работать по-стахановеки, да не веем это
удается. Ведь большинство молодых сле-
сарей только что окончили железнодорож-
ное училище; их следует прикренить к
опытным слесарям и учить, воспитывать.

Надо сказать, что руководетво цеха вни-
мательно прислущалось к толосу комсо-
мольцев. Вскоре это предложение было осу-
ществлено. Вроме того, в цехе создали ета-
хановскую школу. Молодые рабочие быст-
ро пошли в гору. Слесарь Насынков раньше
выполнял норму на 67 процентов. Сейчае
он выполняет ее на 220 процентов. Сле-
сарь Шепелев, выполнявший 70 процентов
нормы, теперь выполняет ее на 150 про-
центов.

Молодые рабочие почувствовали, что ком-
оомольская организация заботится о них, и
стали охотно отзываться на наши пред-
ложения, участвовать во всех наших
делах. И когда разрабатывали мы план
участия в избирательной кампании, мно-
го общественных поручений возложили
на молодых рабочих, не состоящих в
комеомоле. РВее они выполнили эти по-
ручения очень хорошо. Вместе ¢ ком-
сомольцами участвовали в оборудовании
уголка молодого избирателя, вместе с пами
боролись за экономию сырья и матерчалов,
за приведение в образцовый порядок ра-
бочих меет. :
	Все мы — молодые комсомольцы и ена-
чала не знали, как воздействовать на групп-
орга или помочь ему. Обрашались за со-
ветами в комитет ВЛЁСМ депо, в горком
комсомола. Нам отвечали в общих словах,
а делом не помогли.

Но вот несколько месяцев назад было ре-
шено созхать в нашем цехе комсомольекую
	организацию и избрать бюро. На отчетно-
	выборном собрании мы крепко раскритико-
вали бывшего группорга и не избрали его
в бюро. Руководство молодой организацией
комсомольцы доверили нам, авторам зто-
го письма. .

Руководить организацией нам пришлось
впервые. С чего начинать? Решили леред
тем как составлять план прочитать еще
раз решения И пленума ПК ВЛЕСМ. Про-
читали, и многое для нае етало ясным.

Стали мы собирать пожелания комсомоль-
Цев — кто и что именно считает нужным
внести в план работы.  Побеседовали не
Только © комеомольцами, но № ео всеми мо-
лодыми рабочими — ведь так сказано в ре-
шениях пленума.

Чтобы укрепить связи организации со
всей молодежью, решили создать в брига-
дах комсомольские групны. Провели собра-
	ния, ‘выбрали группоргов. Для каждого
комсомольца мы  подыскали интересное
дело.
	Первому цеховому комеомольскому со-
бранию мы придавали большое значение.
Повестку дня подсказала сама жизнь. Мы
уже писали. что из 13 комсомольцев
10 не выполняли норм. Разве при таком
	На заседаниях бюро мы етараемея об-
суждать такие вопросы, которые волнуют
BCH молодежь цеха и имеют значение для
воспитания комсомольцев. Вомеомольцы Ал-
ферьев и Волганов рассказывали на бюро о
том, как повышают они свой идейный уро-
вень. Им пришлось выслушать от товари-
щей много хоть и неё совсем приятных, но
очень ‘справедливых замечаний. Обсуждали
мы на бюро, как комсомольцы содержат свои
рабочие места и инструмент. Обсуждали не
вообще, а По-деловому, указывая каждому
БомСОмольцу его ошибки. и недостатки. Ре-
гулярно отчитываются нз бюро группорги.
Слушали мы и’отчет редколлегии нашей га»
зеты «Вомеомолец». .
	На последнем заседании бюро обдумали
мы, как лучше встретить день 1 Мая.
Записали в план, какие лекции и беседы
для молодежи устроим, какие  культурно-
массовые начинания ‘осуществим.
	Таковы первые шаги нашего цехового
бюро. Хотелось бы, чтобы хругие товари-
щи активисты из цеховых бюро подели-
лись через «Комсомольскую правду» вво-
им опытом. Мы охотно у них поучитиесь бы.
	Анна ТИХОНОВА, Виктор ЛОМОВ-
LEB, Bopuc KAPTMA3OB,
члены бюро комсомольской организации
цеха промывки,
Ст. Рузаевка,

паровозное депо.
	Руководители Измаильского обкома
JIKCMY:
	— Придется направить ему еще
инструкцию по спасению утопающих.