плавания работают с действующим ти:
рокомпасом, электролагом, изучают. фар-
ватеры морей, прокладку маршрутов.

em ok o*
	У пирса стоит корабль. На носу—
надпись: «Индигирка». Со спардека хо-
рошо видно, как стройными рядами под-
нимаются по трапу учащиеся. Они одеты
в красивую морскую форму.

«Индигирка» — учебное судно Бакин-
ского мореходного училища — уходит в
очередное учебное плавание. Предстоит
практическая проверка полученных зна-
ний.
Командует «Иядигиркой» Р. М. Гу-
лиев. Старый каспийский моряк хорошо
знает «неспокойное озеро», как он в
шутку называет Каспийское море. Под
его руководством уже много раз ходили
в море воспитанники училища. В этих
учебных походах они получили свое мор-
ское крещение. Десятибалльный шторм,
утомительная мертвая зыбь, управление
в непогоду шлюпками стали привыч-
ным делом.

..Судовой мегафон передает короткую
команду капитана. Юный рулевой на-
правляет корабль по заданному курсу.
Его мужественное, овеянное морским
ветром лицо выражает   спокойную уве-
ренность. Корабль будет итти точно к
намеченной цели.

`Счастливого плавания, мореходы
Каспия! ; з

На снимках: вверху (слева направо) —
учащиеся ГУ курса судоводительского
отделения Александр КАСИЛОВ, Ни-
колай ИВАНОВ и Геннадий БОРО-.
ДУЛИН определяют по пеленгам место.
нахождения судна: В середине — уча-.
щийся ГУ курса судоводительского от-
деления Али МЕХТИЕВ за прокладкой.
Внизу— учебные занятия на «Индигирке».

Спуск шлюпки.
‚Фотоочерк А. ШЕВИЧА,

{
‘
(
y
	сельских шахматистое
	В партии. Прутовых (РСФСР) — Ли (Ка-
захстан) белым удалось выиграть пешку.
Вскоре Ли признало себя побежденным,
Встреча двух представителей У краины —
Мезонева и Иванова — окончилась победой
первого.

Чемпион РСФСР Журавлев неудачно
разыграл дебют против грузинского шахма-
тиста Элиозишвили, однако в дальнейшем
ему удалось несколько улучиить позицию
и получить хорошие шансы на ничью.

у После трех туров впереди идут Тийт и
	СА IE EIS EE

Тайлиев, имеющие по 2 очка из двух в0з-

И ЕР eee
		Конкурс
художественной
гимнастики
	ТАЛЛИН, 8 апреля. (Наш корр.), В Тал-
лине состоялся конкурсе художественной
гимнастики. В программу конкурса были
включены четыре раздела: вольные упраж-
нения, упражнения со снарядами, гимна-
стические прыжки и акробатика. В конкур-
се коллективов ‘участвовали работницы
типографии «Коммунист», швейной фабри-
ки имени Вильгельмины Клементи, табач-
ной фабрики «Ахто», служащие централь-
ной больницы и Государственного издатель-
ства Эстонской ССР. Первое место заняли
работницы типографий «Коммунист».

Хорошую подготовку показали также
гимнастки семинара дошкольного воспита-
ния, учительского института, ремесленного
училища № 4.

Лучших личных результатов в конкурсе
добились: Рейнсалу (центральная больни-
ца), Бернхард (Госиздат), Элланди (типо-
графия «Коммуниет»), Коппель (Госиздат),
Лехис (семинар дошкольного воспитания).
		МОРЕХОЛЫ

«Народ Франции не будет, никогдо
не будет воевсть против Совет Со

рабочих и трудового крестьянства, Бори-
тесь в деревне за немедленное удовлетворе-
ние требований трудового крестьянства и не
забывайте наш основной, главный лозунг:
Земля должна принадлежать тем, кто ее
обрабатывает...

Защищайте крестьян, защищайте их,
помня, что самая неотложная задача в де-
ревне—это организация борьбы за мир.
ЕКрестьяне, которые платят наибольшую

дань кровью, He хотят отдать CBOMX CHIHO-

Beli на войну. Объединяйте весь народ
Франции на борьбу, которая решит судьбу
нашей страны».

Торез обратил внимание коммунистов на
необходимость работать прежде веего в
ячейках на предприятиях. Он призвал ком-
мунистов вербовать новых членов в ряды
коммунистической партии и содействовать
распространению газеты. «Юманите».

В заключение Торез сказал: «Смело про-
двигайте на все руководящие посты моло-
дые кадры, рабочие кадры, преданные мас-
сам и связанные е ними, обладающие ини-
циативой и сознающие свою ответствен:
ность, непримиримые к классовым врагам,
непримиримые внутри партии ко всяким

уклонам — правым и левым, & также к оп-
  портунистам и`свектантам. Выдвигайте та-
ких членов партии, которые доказали свою

непоколебимую, революционную  блитель-
ность в деле выявления и очищения рядов
нашей партии от шпионов; провокаторов и
полицейских, которых правительство и его
агенты могли бы пытаться заслать в наши
ряды.

Hposnratire эти кадры всеми средствами
по примеру того, ках вы это сделали сей-
час в отношении наанего Центрального ко-
митета, состав которото был обновлен на
одну треть, причем большинство новых
членов составляют молодые рабочие, среди
новых членов — несколько крестьян и вс-
сколько видных представителей интелли-
тенции. Следует подчеркнуть перед съез-
дом, что наибольшее число кандидатов в
члены Центрального комитета являются
членами ‘трех федераций: Па-де-Вале,
Буш-дю-Рон и Луары. Некоторые из зкти-
вистов этих федераций были избраны в 60-
став Центрального комитета. Не усматри-
ваете ли в этом большой урок? Это именно

‘те федерации, в департаментах. которых в

последнее время происходила великая клас-
совая борьба. Именно здесь сформировались
активисты и именно их мы ввели в состав
нашего Центрального комитета. Разверните
воревтювание, и пусть к следующему съез-
ДУ будет много таких федераций, как феде-
рация департамента, Нижняя Шаранта, чле-
ном которой является товарищ Агас, и дру-
тив федерации.

Дайте нам молодых, пылких, мужествен-
ных, преданных, зажаленных в бою моло-
дых активистов, которые станут руково-
дителями во всех звеньях нашей партии.
Не забывайте слова, товарища Сталина: «На-
ша партия есть живой организи. Как и во
всяком организме, в ней происходит обмен
веществ: старое, откивающее, — выпадает,
новое, растущее, — живет. и развивается».
° На Центральный комитет, который полу-
Чил мандат от 12 съезда руководить орга-
пизацией партии до 13 съезда, возложена
большая ответетвенность. Он является от-
ветственным руководящим органом, реше-

ния которого, принятые в соответетвии с

тенеральной линией, определенной на этом
съезде, должны выполняться всеми члена-
ми партии и всеми организациями партии.
Руководители партии, которых вы пере-
избрали, доказали. что опи достойны дове-
рия, которое им оказывает партия, боль-
шинетво рабочего класса и треть всех фран-
цузов. Мы уже прошли много испытаний,
HO мы всегда высоко держали знамя комму-
Низма, знамя Франции, знамя мира. Мы
можем вас заверить лишь в одном: мы по-
прежнему будем продолжать выполнять наш
долг.

Итак, все за работу, товарищи! За работу
на ваших заводах, в вазних деревнях, бра-
тья и сеетры Французской компартии! В бой
Для спасения мира, восстановления незави-
симости Франции и создания свободной,
сильной и счастливой Франции».

Речь Мориса Тореза. на заключительном заседании
ХПИ съезда Французской компартии
	«Демократический латерь, латерь мира, —
сказал Торез,— непрестанно растет и укре-
пляётся во всем мире и во Франции». Торез.
привел примеры замечательной борьбы за
мир, против войны, которую ведут докеры,
моряки, железнодорожники — трудящиеся
Франции:

«Мы говорили 06 этом подъеме народа в
борьбе за мир и национальную независи-
мость,— сказал Торез,— но нужно еделать.
лучше, и нужно сделать больше. Мы кри-
тически обсудили нашу работу, и, как, лег-
50 было предвидеть, печать наших против-
ников сделала упор на критику».

Разоблачив клеветнические измышления
французской реакции о «кризисе коммуни-
стической партии», Торез продолжал: «Один
журналист спросил меня накануне послед-
ней сессии нашего Центрального комитета:
Могут ли у нас в партии и даже в руковод-
стве быть люди, не согласные © генераль-
ной линией: Я ему сказал: Не беспокой-.
тесь, здоровье нашей партии прекрасно.
Я сказал, что мы имеем ‘кое-где некоторые.
слабые элементы, которые поддаютея дав-
лению буржуазии. Но сколько на одного-
двух таких людей приходится рабочих, .ре-
волюционных борцов, которые закаляются
в борьбе за свою партию, за рабочий класс,
3& свою страну! Что касается руководства,
я сказал этому журналисту: Можно ли её-
бе представить, что люди, которые работают
вместе десять — двадцать — тридцать —
	  тридцать пять лет‘и даже больше—=я имею
	в виду нашего товарища Марселя Вашена—
которые с 18 лет. стали руководетвоватьея
светом русской революции и откликнулись
на, призыв №юнина и Сталина, могли бы в
настоящее время ‘испытывать малейшее
сомнение, оглядываясь на пройденный
путь? Мы прошли хороший путь, потому
что мы мыслили согласно учению Ленина и
Сталина, как должны мыслить марксисты...

Самокритика далеко’ не-является призна-
ком кризиса или слабости. Наоборот, она
свидетельствует о силе нашей коммунисти-
ческой партии».

Морис Торез вновь обратил внимание
коммунистов. на ошибку, какой является
недооценка угрозы войны, и призвал их
приложить все усилия для того, чтобы кам-
пания 38, запрещение атомной бомбы завер-
пилаеь успехом.
	«Мы не хотим,— еказал Tope3,— чтобы
Франция стала полем для применения атом-
ной бомбы. Мы должны вести борьбу про-
тив плана войны, против порабощения
Франции, за программу из 11 пунктов, ко-
‘торую вы одобрили сейчас, единодушно
приняв резолюцию. Мы сформулировали
эту программу, которая является также поо-
граммой правительства демократического
единства. Народные массы единством и
действиями могут создать и создадут это
правительство, в котором примут участие
или которое будут поддерживать все фран-
цузы, одобрившие единственное требование:
мир и национальная независимость».

Морис Торез, показав усиление борьбы
масс за хлеб, мир и свободу, заявил:

«Когда произойдет изменение в соотноше-
нии классовых сил, то это неизбежно отра-
зитея в парламенте и правительстве. `Дей-
ствия масе приведут к власти правитель-
ство демократического единства».

„Призвав коммунистов к борьбе в союзе с
трудящимися социалистами, католиками, с
трудовым крестьянством, Торез сказал:
«Активист партии, который не понимает
рабочего социалиста, недалек от того, что он
перестанет понимать рабочих коммунистов.

Продолжайте, развивайте, не боясь сар-
казма отсталых антиклерикалов, политику
протянутой руки в отношении трудящихся-
католиков. Повторяйте всем верующим:
«Чем спорить о том, есть ли рай на небе,
объединимея лучше для того, чтобы земля
He превратилась в ад и чтобы нални дети
не были ввергнуты в новую катастрофу».

Работайте нал созланием тесного союза

в стране социализма в чувствах дружбы и
признательности, которые питает француз-
ский народ по отношению в советскому на-
роду и его славной армии, которая нас изба-
вила от варваров и фапизма. Мы повто-
рили, и мы не перестанем повторять, что
народ Франции не будет, никогда не будет
воевать против Советского Союза. Мы снова
высказали нашу твердую репгимость  итти
по славному пути, намеченному Лениным,
по пути, который-ведет к сопизлистическому
и коммунистическому. обществу, которое не
знает экеплуатации человека человеком, в
котором не будет кризисов и войны. Мы по-
лучили приветствие от китайской: коммуни-
стической партии и ее руководителя Мао
Цзе-дуна, от руководителей нового народ-
ного Китая, освобожденного от империали-
стического угнетения.

” Мас привететвовали своими ‘посланиями
наши товарищи из Польши, Чехословакии,
Болгарии, Румынии, & с этой трибуны —
представитель Албанской трудовой партии,
албанского народа. Таким образом, нас при-
вететвовали страны народной демократии,
где рабочий класс и демократы находятся у
власти, где созданы базы для развития ©9-
циализма, для построения счастливой и мир-
Ной ЖИЗНИ.

Мы получили приветственные послания
от наших товарищей из Социалистической
единой партии Германии-—товарищей Виль-
гельма Пика и Отто Гротеволя, 3 с этой три-
буны нае привететвовал товарищ Николади,
выступавший от имени коммунистической
партии Западной Германии.

Мы взяли на себя взаимное обязательство
работать для подлинного примирения Фран-
ции и Германии при сохранении независи-
мости и безопасности нашей страны. Мы
взяли обязательство боротьел вместе против
новых войн, против любой попытки амери-
ванских империалистов использовать наших
сыновей в качестве пушечного мяса в войне
против Советского Союза.

Нас приветствовали и товарищи из
Италии, Бельгии, США, Испании, Англии,
Голландии, Швеции, Дании, Люкесмбурга,
Триеста, Швейцарии,

Мы вновь выражаем всем этим товари-
щам, их партиям, их народам нанги чувства
любви и братской солидарности.
	Мы получили телеграммы из Америки,
Азии, Канады, Аргентины, Бразитии, Кубы,
Гаити, Ирана, Израиля. С этой трибуны нае
приветствовали предетавители братских пар-
тий Алжира, Туниса, Марокко и наши дру-
зья из Демократического объединения Аф-
рики в лице его председателя Уфуэ-Буаньи.

Скажите, дорогие товарищи, вашим. объ-
единениям, вушим партиям, вашим наро-
дам, что Французская ‘коммунистическая
партия, верная своим традициям, не отсту-
пит от своего долга и будет продолжать
бороться для того, чтобы поддержать ваши
справедливые требования евободы и неза-
висимости.

Мы заявили о нашей воле бороться за
скорейшее прекращение разбойничьей коло-
ниальной войны, ведущейся против народа
Въетнама, о нашей воле добиться мира пу-
тем переговоров © авторитетными предета-
вителями въетнамекого народа, © прави-
тельством, возглавляемым нашим товарищем
Хо’ Ши Мином. Мы требуем отзыва. экспе-
диционного корпуса и полного, признания
независимости республики’ Въетнама:
	Наш -съезд показал, насколько наша пар-
тия сознает свою ответственноеть перед
страной, сознает серьезность междунарол-
ного положения, серьезность опасности вой-
ны, которой американские империалисты
угрожают миру. Эта опасность ежедневно
возрастает. Ежедневно: подтверждается спра-
ведливоель нашего анализа. С тех пор, как
был зачитан доклад налнего Центрального
комитета, можно во всех газетах, даже. бур-
жуазных, найти массу фактов, которые под-
тверждают ‘анализ, сделанный на съезде».
		ЕДКО кто в юности He
испытывал волнующего
	чувства, слушая рассказы
бывалых моряков, читая
книги. 0б — увлекательных
	HPA GO J Bult hd levies
морских путешествиях. Не
раз, верно, разгоряченная
	ПАРИЖ, 8 алтреля. (ТАСС). 6`апреля на
вечернем заседании ХП съезда Французской
коммунистической партии < заключитель-
пой речью выступил Морис Торез. Он ска-
зал:

«Мы подошли к концу работы налюго
ХИ съезда, который займет видное место в
истории нашей партии как, съезд борьбы за
мир и за независимость Франции. Своим co-
ставом, серьезностью и глубиной обеужде-
ния вопросов и энтузиазмом, который все
возрастал, начиная ©0 2 апреля ‘до этого
последнего заседания, наш съезд очень точ-
но отразил мощный полъем рабочего класса
и всего демократического движения, ‘вы-
ступившего против возрастающей опасности
новой мировой войны, против порабошения.
нашей родины американскими империали-
стами. На нашем съезде неоспоримо выявил-
ся дух ответственности, выражение спокой-
ной силы, присущие партии, глубоко ухо-
дящей корнями в национальную почву,
партии, тесно связанной с народными мас-
сами, стремления которых к прогрессу и
счастью в атмосфере свободы и мира она
выражает,— партии, объединенной, как
один человек, на основе принципов Map-
ксизма-ленинизма. ; м

Более 900 делегатов представляют здесь
800 тысяч членов. нашей партии. Среди
этих делегалов имеется 619 рабочих, 105
крестьян, 21 вельскохозяйственный рабо-
чий; имеютея мелкие торговцы, ремеслен-
ники, люди свободных профессий, крупные
представители интеллигенции, величайший
французский ученый нашей эпохи — наш
товарищ Жолио-Кюри; крупнейший из жи-
зущих французских поэтов — наш товарищ
Арагон, большой художник — Фужерон.
Среди налпих гостей — членов коммунисти-
ческой партии есть и’ другие крупные пи-
сатели и деятели искусства: Эдуард  Фре-
виль, Циньон, Таслицкий, to есть вся
Франция, которая работает и мыслит,
Франция, которая неё стала на колени пе-
ред Гитлером и которая не падет ниц перед
американскими миллиардерами. Среди этих
900 делегатов имеется несколько ветера-
нов —— мужчин и женщин во главе е Мар-
селем Ваттеном — всего 19 делегалов, кото-
рым больше 50 лет. На еъезле много моло-
дых, более половины: делегатов-— молодежь,
точнее-—485, которым еще нет 30 лет.
Картина была не такой на первом съезде,
на котором я имел честь присутствовать в
1922 roxy,—na съезде нашей партии в
Париже.
	Редактор газеты «0б» писал: «Мололость
съезда коммунистической партии порази-
тельна». Да, мы являемся партией мололо-
сти. Мы являемся партией будущего, и имен-
но в нас, в нашей партии, молодежь Фран-
ции находит опытного руководителя, кото-
рый выведет ее из тупика, из трясины, в
которую дурные пастыри рискуют затащить
ее и заставить. потеряться. Да, наша пар-
тия, являющаяся опытным и надежным ру-
ководителем, поведет молодежь Франции к
светлым вершинам, к новой и замечательной
жизни, к радостной жизни труда и мира».

Подчеркнув, что Французская компартия
являетея партией нового типа, Торез ука-
зал, что никакая партия во Франции «не
посмеет давать уроки патриотизма комму-
нистической партии, партии Франции».

«Съезд подчеркнул также, — сказал
Морие Торез, — чувства пролетарского
интернационализма, которые. испытывают
трудящиеся коммунисты. «Немного ин-
тернационализма — это отдаление от ро-
дины, много интернационализма — это бли-
зость к родине», — говорил Жорес. Так же,
как этот зал заседаний съезда украшен на-
циональными флагами на фоне красного
знамени международного пролетариата, точ-
но так же мы поочередно пели революцион-
ные песни «Марсельезу» и «Интернацио-
нал». От всех` коммунистических партий
мира мы получили приветствия дружбы и
братской солидарности и прежде всего от ве-
ликой партии большевиков, от нашего доро-
гого и великого товарища Сталина. В ответ
на приветствие Центрального Комитета Вее-
союзной коммунистической партии (больше-
виков) мы еще раз заверили наших братьев.
	фантазия вступала в нерав-
ный поединок с грозной мор-
ской стихией, увлекала на
просторы родных морей.

Отважная профессия мо-
ряка всегда привлекала мо-
лодежь нашей страны.

На одной из бакинских
набережных высится стро-
гое серое ‘здание. Сюда
ежегодно поступают тысячи
заявлений. Молодые люди
из разных областей, краев
и республик нросят принять
их в Бакинское мореходное

училище, где они могут по-.

ЛУЧИТЬ спепиальности су.

доводителей,
	штурманов, механиков И’ радистов CO- -
	ветских` кораблей.
Четыре года длится серьезная, напря-
	женная учеба. Юноши обучаются судо-

вождению, судовой механике, электро- и
радиотехнике. Они слушают лекции по
навигации, морской астрономии, радиоло-
кации, знакомятся с устройством и тео-
рией корабля, запоминают математически
строгие условия пловучести, ‘остойчи-
вости и ходкости судов. В кабинетах,
оснащенных новейшими навигационными
приборами, будущие штурманы дальнего

Всесоюзный турнир
	ЪИЕВ, 8 апреля; (Наш. спец, корр.). В
третьем туре почти на веех досках шахма-
тисты применили новые оригинальные ва-
рианты. Большой интерес вызвала встреча
Тайлиева (Туркмения) е молодым шахма-
тистом Ёривцовым (УССР). Тайлиеву уда-
тось выиграть пешку. Несмотря на упорную
защиту, Иривцов вынужден был сдаться.

Представитель Российской Федерации
Борисенков допустил ошибку и сдал пар-
тию Матуляуекаеу (Литва). Тийт (Эстония)
выиграл у Меркуна (БССР), Эрглие (Лат-
вия) —у Вердияна (Азербайджан), Уруй-
магов (РСФСР) — у Вартаняна (Армения).
	Стадион в колхозе
	СТАЛИНАБАД, 8 апреля. (По телефону).
Комсомольцы и молодежь сельхозартели име-
ни Чапаева Канибадамекого района Ленин-
абадекой области своими силами постро-
или стадион. Здесь есть футбольное поле,
волейбольные и баскетбольные площадки,
беговые дорожки, ямы для прыжков. В
колхозе созданы футбольная,  баскетболь-
ная и волейбольные команды. Футбольную
команду тренирует-звеньевой колхоза Джу-
ра Махкамов. Н» новом стадионе состоя-
лись первые встречи колхозных епортеме-
нов с футболистами и волейболистами рай-
онного центра и соседних сельхозартелей,
		Быход очередного номера
газеты «За CounanncTMMeckyto
; Югославию»
	Вышел очередной 13(36) номер газеты
«3a сопиалистическую Югославию» — оргапа
югославских. революционных. эмигрантов в
СССР.

В газете напечатана передовая статья
«Трудящиеся Югославии выступают против
титовекого фашистского режима».

В номере опубликованы воззвание Посто-
янного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира и материалы о 12-м съезде
коммунистической партии Франции. “

тазете также напечатаны статьи:
«Усилить революционную бдительноеть по
отношению к титовско-империалистическим
шпионам и диверсантам», В. Симонова —
«Субъект с тройным именем и его ручная
		кация воли югославского народа», П. Лу-
кина — «Югославекие патриогы нанесли
серьезный удар клике Тито», М. Ешича —
«Трудовое крестьянство Югославии все ро-
пительнее борется против преступного фа-
пистекого режима», А. Алиходжича —
«Усиливается борьба масс против -антира-
	бочих законов клики Тито».
		КОНГРЕСС ВСЕГОЛЛАНДСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ
	CRAM Союзом, за ‚полную поддержку реше-
ний стоктольмекой сессии Поетоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира.

С докладом на конгрессе выступил пред-
седатель Всеголландекого союза молодежи
Марк Баккер.
	ТААГА, 8 апреля. (ТАСС). Сегодня в Ам-
стердаме открылся конгресе Вееголланд-
ского союза молодежи, на котором при-
сутетвуют 250 представителей от местных
организаций, Работа конгресса проходит пот
знаком борьбы за мир, укрепления единства
молодежи Голландии, за дружбу с Совет-
	АМСТЕРДАМ
	Резолюция съезда коммунистической партии Франции
по докладу Мориса  Гореза
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Резолюция,
принятая съездом коммунистической партии
Франции по докладу Мориса Тореза, гласит:

«12-й съезд коммунистической партии
Франции одобряет представленный гене-
ральным секретарем партии Морисом Торе-
зом доклад Нентрального комитета о борьбе
за национальную независимость и мир.

Съезд обязывает организации и членов
партии руководствоватьея в своей деятель-
ности директивами, содержащимися в этом
докладе, и, в частности, приложить все уси-
лия для того. чтобы:
	1) активно участвовать- в кампании по
сбору подписей под воззванием стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Веемир-
ного конгресс» сторонников мира о запре-
щении атомного оружия?
	2) развернуть деятельность масе против
хранения, перевозки и производства воен-
ных материалов:
	14-му конгрессу Всеголландского союза молодежи
Дорогие друзья! Антифашиетский коми-  за национальную независимость народов и
	мизненные интересы молодежи.
Да здравствует единство демократической
молодежи мира!
Да здравствует дружба советекой и гол-
ландекой молодежи!
Да здравствует мир во всем мире!
Антифашистекий комитет
советской мелодежи.
	3) довести ло сведения страны программу   Тет советской молодежи шлет горячий при-
	яз 11 пунктов, изложенную в докладе Мори-
ca Тореза».
	вет делегатам 14-го конгресса Воеголланд-
ского союза молюлежи. 3
	Юноши и девушки страны социализма
желают успехов Всеголландекому союзу мо-
лодежи в сплочении молодежи Голландии на
борьбу за мир, против поджигателей войны.
	Челерамма комитета сторонников мира Tpuecma
	Трюве Ли
	РИМ, 8 апреля. (ТАСС). По сообщению
из Триеста, Комитет сторонников мира Три-
еста направил генеральному секретарю OOH
Трюгве Ли телеграмму, в которой говорится:
«Объявленное на 12 апреля прибытие в
Триест партии американского оружия для
Италии ‘на борту транспорта «Экесилона»
является нарушением условий мирного до-
товора. Мирный договор ‘с Италией обязы-
вает ООН гарантировать целостность, деми-
литаризацию и нейтралитет Свободной Тер-
ритории Триест. От имени входящих в него
партий, организаций и траждан Комитет
сторонников мира Триеста выражает про-
тест и требует вменательетва, Совета Beso-
	«Мы не нанесем удара в
	Докеры Остенде отказываются разгружать американское оружие
	Мы не нанесем удара в спину нашим
	БРЮССЕЛЬ, 1 апреля. (ТАСС). В связи <
сообщениями о предстоящем прибытии аме-
риканского оружия в Бельгию, комитет лей-
ствия докеров Остенде заявил, что докеры
Остенде никогда не будут разгружать ору-
жия и будут солидарны с докерами друтих
стран.
	«Гебенок воспитывался в сарае для угля»
АМЕРИКАНСКОЕ «ПРОЦВЕТАНИЕ» И «ИЗОБИЛМЕ»
	костюме, направил конгрессу послание, в
котором заявляет, что страна «не может
жить изолированно, пользуясь сравнитель-
ным процветанием и изобилием». Президент
находится в такой солнечной изоляции, поль-
зуясь полным комфортом. Но вдали от этого
берега живут другие американцы. В Луис-
вилле (Кентукки), где три тысячи семей
ютятся в сараях для угля и курятниках,
пятилетний ребенок Оделл Мэрфи, просту-
дивиись, заболел воспалением легких и
умер. Полиция арестовала его мать, обви-
нив 66 в том, что она пренебрегла своим рё-
бенком. Мать заявила: «Меня уволили © та-
бачной фабрики почти два года назад, и с
тех пор я не могла найти постоянней рабэ-
ты...» Городской следователь сказал по это-
му поводу: «Некоторым это может пока-
затьея отсутствием заботы, потому что они
сами не живут в таких условиях. Ребенок
воспитывался в сарае для угля». Предетави-
тель полиции этого города заявил: «Пере-
улки полны людьми, которые живут в по-
лобных условиях».
	HbIO-HOPR, 8 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассопгиэйтед Пресе coo6-
тает из Питтебурга о тяжелом положении в
городе Престоне, находящемея всего лишь
в пяти милях от Питтебурга. Корреспондент
пишет, что Престон — это «запушенное ме-
стечко, в котором 2.500 рабочих и членов
их семей ходят молча, понуря головы, `как
тени». С лета прошлого года, когда «Прессед
стил кар компани» закрыла свой завод в
Престоне, потеряли работу 90 процентов
престонских рабочих. С лета прошлого года
рабочие Престона жили на пособия по без-
работице. Однако, как сообщает агентство
Ассошиэйтед Пресс, рабочие, за исключе-
нием небольшой группы, ‘перестали полу-
чать пособие. \

Почти каждый лень печать сообщает о
	пасности с тем, чтобы не’ допустить раз-
грузки оружия в Триесте и использование
Триеста в качеетве военного порта».

Как сообщает газета «Унита»,- среди
трудящихея Триеста началось широкое дви-
жение в поддержку этого призыва к ООН.
Среди населения города собираются подпи-
CH под этим обращением. На заводах, в го-
родеких районах, в прилегающих к Триесту
общинах приняты. многочисленные резолю-
ции протеста против разгрузки американ-
ского оружия в Триесте. Металлисты и неф-
тяники Триеста обещали докерам Триестин-
ского порта свою‘ волидарность в борьбе
против разгрузки американского оружия.
	спину нашим товарищам»
	Олимпиада школьников
	ВУИБЫШЕВ, 8 апреля. (По телешону).
Впервые в Куйбышеве была проведена го-
родекая физкультурная олимпиада иколь-
ников. ‘Она состоялась в спортивном зале
«Динамо».

В олимпиаде приняли участие ученики
24 школ города. Юные спортемены проде-
монстрировали свое’ мастерство в вольных
упражнениях с булавами, обручами и ше-
стами, исполнили пирамиды и акробатиче-
ские этюды.

Первое место’ занял коллектив школы
№ 6, второе — школы № 96
	a a SR So CAA
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		товарищам, говорится в заявлений доке-   Голоде среди безработных, истощивших CBOH
ров. Объединившиеь, мы .булем еше более   Последние ресурсы,
	Газета «Нейшнл гардиан» пишет 00 од-
ном таком случае в Луисвилле (штат Кен-
тукки): «Президент США, разгуливающий
по берегу в Ки-Уэсте в ярком спортивном
	сильными. Борьба за сохранение мира озна-
	чает для нас борьбу за хлеб и благосостоя-
ние.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабо
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел нрестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94. Д 3-38-18; отдел внутренней ‘информации — Д 3-36-26; иностранный отдел -
Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети Д 3-32:19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	- 2 *?2; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физнультурный отдел —
бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.