ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Вся советская страна с исключительным подъемом
отпраздновала Первое мая — день солидарности
и братства трудящихся всего мира.

Советские люди еще раз пролемонстрировали
любовь и преданность своей Родине, большевистской
партии, великому Сталину.
		На трибуне мавзолея 1 мая 1950 года. Слева направо: товарищи П. Ф. Жигарев, А. В. Хрулев, И. С. Юмашев, Л. А. Говоров, С. М. Буденный, В. Д. Соколовский, А. М. Василевский, К. Е. Ворошилов, С. М. Штеменко,
Н. А. Булганин, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Л: П. Берия, А. И. Микоян, В. М. Молотов, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко,
	Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М, А. Суслов, П. К. Пономаренко,
Фото Ф КИСЛОВА.
	В Совете Министров CCCP
	0 ВЫПУСКЕ ПЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАЙМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
.‚ _ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР.
	Б целях привлечения средств населения для даль-
нейшего развития народного хозяйства СССР Совет
Министров Союза ССР постановил:

1. Выпустить Пятый государственный заем восста-
новления и развития народного хозяйства СССР на
сумму 20 миллиардов рублей сроком на 20  лет.

2. Облигации займа и выигрыши по ним освободить
от обложения государственными и местными налогами
и сборами. .

3. Утвердить представленные Министерством финан-
сов СССР условия выпуска Пятого государственного
займа восстановления и развития народного хозяйства
ОСЕР
	О УЧАСТИИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОВЕДЕНИИ
ПОДПИСКИ НА ПЯТЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
	М. Ф. Шкирятов, И. Ф. Тевосян, А. И. Ефремов, М. Г. Первухин, В. А. Малышев.
	Нвети и крепни,
наша великая Родина!
	Могучая поступь строителей коммунизма
	Парад и демонстрация трудящихся Москвы на Красной площади
	государства В. И. Ленина и И. В. Сталина.

центре — лозунг: «Да  здраветвует
1 Мая — день солидарности трудящихся
мира, день братства рабочих всех стран!»
	Вдоль зланвя золотямея  госудаоственный
	герб. Советского’ Союза и гербы шестнадца-
ти союзных республик, осененные шелком
знамен.

Многолюдно на трибунах вдоль кремлев-
стой стены. Здесь — члены правительства
СССР и союзных республик, Герои Совет-
ского Союза и Герои Социалистического
Труда, лауреаты Сталинских премий, ста-
хановцы московских фабрик и заводов,
виднейшие деятели науки, техники и ис-
кусства, генералы, адмиралы и офицеры
Советской Армии и Военно-Морского Флота,
партийные, советские и профсоюзные Da-
ботники.

На праздник в Москву прибыли много-
численные гости из зарубежных стран.
На ` трибунах — делегации профсоюзов Ви-
тая, Болгарии, трудящихся Польши и Гер-
мании, общества «Франция — СССР», Дат-
ско-Советслого общества,  Австрийското
общества содействия культурным и эконо-
мическим связям с Советским Союзом, Че-
хослованко-Советского общества, делегации
	раду. Войска заполнили прилегающие ули-
цы и плошада. Царит строгая, торжествен-
ная тишина. Взоры собравшихся прикова-
ны в ленинскому мавзолею.

: Но вот тишина нарушается бурной ова-
цией. Гремят восторженные возгласы. На
трибуну мавзолея поднимается Иосиф
Виссарионович Сталин. Собравшиеся пла-
менно приветствуют своего великого вождя
и учителя, выражают безграничную пре-
данность и любовь вождю всего прогресеив-
ного человечеетва.

Вместе с товарищем Сталиным на три-
буну мавзолея поднимаются товарищи
В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия,
К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян, 1. М. Ва-
ганович, Н. А. Булганин, А. А. Андреев,
Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин, Н. М. Швер-
ник, М. А. Суслов, П. №. Пономаренко,
М. Ф. Шкирятов. Собравшиеся встречают
их горячими аплодисментами.

Еремлевские куранты гулко отзванивают
десять часов. Из ворот Спасской башни
выезжает на коне принимающий парад нз-
чальник Генерального штаба Советской
Армии генерал армии С. М. Штеменко. На
середине площади его встречает командую-
щий парадом генерал-полковник П. А. Ар-
TOMBCR. В
	Прекрасна столица нашей Родины —
Москва в эти нягкие майские дни. Перво-
май одарил наш город щедрым. солнцем,
небом чистой голубизны, нежной зеленью
в’ садах и парках. Чудесен. весенний нарял
столицы, но еще прекраснее она в перво-
майском сиянии флагов, в алых полотни-
щах на фронтонах зданий, в шумном при-
бое песен и музыки.

Первое мая — нашг радостный‘ праздник,
праздник мира и труда, братства и едине-
ния трудящихея всего света. Он был 060-
бенно значителен и воднующ в этом го-
ду — в дни, когда во всех странах проис-
ходит боевая мобилизация сил защитников
мира и демократии, когда передовое‘ чело-
вечество проникнуто твердой рептимостью
выиграть битву за мир.

Взоры всех честных людей были мыелен-
но устремлены в этот день к Москве —
столице великой социалистической держа-
вы, оплоту мира, свободы и безопасности
народов, в Красной площади, где проходи-
ли первомайский парад и демонстрация
трудящихся Москвы.

Еще задолго до’ начала демонстрации
сотни тысяч жителей столицы вышли на
улицы и площади любимого города, высоко
поднимая портреты руководителей партии и
правительства, знатных людей страны,
транспаранты с первомайскими призывами
ЦЕ ВЕП(6). С именем великого Сталина на
устах вышли на праздник строители ком-
мунизма, гордые и счастливые тем, что
каждый день приближает их к светлой эре
коммунистического общества.

Празднично и величественно выглядит
Ераеная площадь. На здании ГУМа —
огромные портреты основателей и руковохи-
телей большевистской партии и советского

TWh ВСЕЙ нашей необъятной стране, в каждом горо-
де, вкаждой деревне торжественно.и величествен-
но прошло празднование славного Первомая — дня со-
лидарности трудящихся всего мира, братства рабочих
всех стран. Десятки: миллионов советских людей приня-
ли участие в праздничных демонстрациях. Рабочие и
колхозники, ученые и студенты, деятели литературы и’:
искусства вышли на улицы и площади, чтобы выразить
свою горячую любовь и преданность социалистической
Родине, большевистской партии, товарищу Сталину.

И где бы ни шагал в тот день советский гражданин —
в праздничной колонне колхозников дальневосточного
сёла или рядом с товарищами по заводу в большом ин-
дустриальном городе, — мысли и чувства его были об-
ращены к Москве, к Красной площади, где на крыле
ленинского мавзолея, в окружении своих соратников,
стоял наш вождь и учитель товарищ Сталин.

Сталин! Это имя носит в своем сердце каждый совет-_
ский человек. Великому Сталину обязаны мы тем, что
наша Родина стала самой сильной, самой могуществен-
ной страной в мире. Под руководством большевистской
партии, под мудрым водительством товарища Сталина
наш народ построил социализм и ныне уверенной по-
ступью идет к сияющим вершинам коммунизма.

Советский человек гордится своей Родиной, он не жа-
леет сил для укрепления ее могущества. Участники пер-
вомайской демонстрации высоко поднимали транспа-
ранты, на которых начертаны цифры наших побед. Ка-
кие это замечательные цифры! Рабочие фабрик и заво-
дов рапортовали о выполнении производственных пла-
нов. Колхозники сообщали о радостных итогах борьбы
за успешное проведение сева, о претворении в жизнь
сталинского плана преобразования природы. О крупных.
достижениях в области науки, техники, культуры гово-
рили советские интеллигенты.

Шествуя в ликующих первомайских колоннах, совет-
ские юноши и девушки были преисполнены гордости за
то, что в успехах коммунистического строительства есть
доля и их труда. Вместе со всеми тружениками моло-
дежь восклицала: «Принимай, Родина, подарки своих
сынов и дочерей, будь еще краше, ее могущественней!»

Всего пять лет отделяют нас от того дня, когда над
зданием рейхстага в Берлине взвилось красное знамя
Победы. Какой короткий для истории срок, но как много
сделано в нашей стране! Уже к концу минувшего года
народное хозяйство СССР достигло довоенного уровня.
В то время как в капиталистическом мире под ударами
нарастающего экономического кризиса катастрофически
снижается жизненный уровень трудящихся, растет. без-
работица,—в нашей. стране изо дня в день улучшается
материальное благосостояние населения.

Праздник Первомая в этом году’ прошел под знаком
Е борьбы за мир, против поджигателей войны.

этот день особенно наглядно ‘стало, как неизмеримо
выросли силы мира и демократии. Десятки и сотни мил-
лионов простых людей во всем мире говорят войне
«Нет!». Под воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира о запрещении атом-
ного оружия и об объявлении военным преступником
того правительства, которое  первым применит это ору-
жие, ставят свои подписи все честные люди во всех стра-
нах земного шара. -
_ У советского человека нет более высокой цели, нет бо-
лее благородной задачи, чем забота об укреплении
могущества любимой Родины, Вот почему ‘так востор-
женно встретил наш народ весть о выпуске Пятого го-
сударственного займа восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР. На фабриках и заводах, в колхо-
зах, учреждениях, учебных заведениях, прокатилась
волиа митингов и собраний, на которых трудящиеся
горячо одобряют выпуск нового займа.

Дружной подпиской на заем советские люди демон-
стрируют свою непреклонную волю крепить могуще-
ство социалистической Родины, твердо и уверенно итти
вперед, к коммунизму.

атриотический долг комсомольских организаций,
всех юношей и девушек — всемерно содействовать
успешному размещению нового займа, провести подпи-
ску дружно и организованно.

Речь начальника
генер

Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адми-
ралы!

Трудящиеся Советского Союза!

Наши дорогие зарубежные гости, при-
ехавшие к нам на Первомайский празд-
ник!

0т имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной  №оммунистической партии
большевиков приветствую и поздравляю
вас с днем Первого Мая.

Советский народ, руководимый партией
Ленина — Сталина, встречает‘ Первомай-
ский праздник новыми победами. Советское
государство уверенно идет по пути даль-
нейшего экономического процветания и
неуклонного подъема материального и
культурного уровня трудящихся — по пути
в коммунизму.

Пять лет тому назад — 9 мая 1945 го-
да — Вооруженные Силы советского народа
принудили к безоговорочной капитуляции
многочиеленную армию фашистской Герма-
нии и победоносно закончили войну. (0-
ветский народ, вея наша страна понесли
тяжелые жертвы в этой войне. Однако
благодаря социалистической системе совет-
ского хозяйства и мудрому руководетву
партии большевиков и’ Советского Прави-
тельства наша страна за` истекшее пяти-
летие не только восстановила свое хозяй-
ство, но достигла еще более высокого эко-
номического уровня, чем в довоенное
время. ^

Неуклонный подъем нашей промышлен-
ности и сельского хозяйства, снижение с6-
бестоимости производства, увеличение про-
	EE EEE EES EEE ERR eee SESE УРА

английских рабочих, Всеобщей итальянской Командующий парадом отдает рапорт. ecep
конфедерации труда, Бельгийеко-Советекого   Приняв его, генерал Штеменко объезжает
общества, предотавитети Мексиканского ко-   войека, здоровается © воинами и поздрав- ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ко ОИ, СХ О О Е НЕ: а ge ЫЫ: ; 32 ЕСА 6 от
	митета защиты мира и другие. Среди зару-
бежных гостей-—участники происходившей
в Москве сессии исполкома Международного
союза студентов.

На трибунах —чины дипломатического
корпуез и военные этташе.

На Красной площади застыли четкие пря-
моугольники войск, приготовившихся в па-
	Речь начальника Генерального штаба Советской Армии
генерала армии С. М. Штеменко
	‚изводства товаров. широкого потребления
ведут к дальнейшему . росту изобилия в
нашей стране и повышению благосостоя-
ния советского народа.

В странах капитализма увеличиваются
‘экономические затруднения и противоречия,
свидетельствующие о нарастании экономи-
ческого кризиса. Трудящиеся этих стран
все больше и больше терпят лишения и
бедствия, все сильнее испытывают на себе
произвол реакции и гнет капиталистиче-
ского строя.

Товарищи!

Советская Армия и Военно-Морской
Флот, вместе со всем нашим народом,
встречают день. Первого Мая, тверло уве-
ренные в своей силе и мощи и готовые.
защищать нашу прекрасную Родину от
посягательств любого агрессора,

Вооруженные Силы Советского Союза
надежно охраняют  неприкосновенность
грании советского государства и твердо
стоят на страже мирз и безопасности на-
шей Родины.

Пуеть не забывают поджигатели войны,
что бешеная гонка вооружений, сколачива-
ние агрессивных блоков, создание вокруг
Советского (Со1юза и стран ‘народной демо-
	ляет их © праздником 1 Мая. Из конца в
конец плошади перекатывается могучее
«ура».

Закончив объезд войск, генерал Штемен-
ко спешивается и поднимается на трибуну
мавзолея. Он обращается с речью к воинам
Вооруженных Сил СССР, к советскому на-
роду, к зарубежным гостям.
	тельный отпор CO стороны сторонников
мира во всем мире.

Товарищи!

Советское Правительство, партия боль-
шевиков, товарищ Сталин призывают весь
советский народ своим созидательным тру-
дом умножать силы нашего социалистиче-
ского государетва, добиваться новых побед
в строительстве коммунизма.

Верные своей социалистической Родине,
партии и правительству, воины Вооружен-
ных Сил и впредь будут неустално рабо-
тать над дальнейшим повышением своей
боевой и политической подготовки.

Советский народ может быть твердо увё-
рен, что его Армия, Авиация и Военно-
Морской Флот всегда готовы с честью вы-
полнить свой священный долг перед Роди-
ной.

Да здравствует Первое Мая — день соли-
ларности трудящихся веего мира, день
братства рабочих всех стран!

Да здравствует героический советский
народ и его Вооруженные Силы!

Да здравствует наше родное Советское
Правительство!

Да здравствует Коммунистическая изр-
тия большевиков = вдохновитель и орга-
низатор всех наших побед!
	Президиума Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов от 3 мая 1950 года
	Советский народ под руководством партии большевиков, под
водительством великого вождя и учителя товарища Сталина до-
бился мощного подъема социалистического хозяйства и культуры.

Замечалельные успехи, достигнутые в области промьыпиленного
и сельскохозяйственного производства в 1949. году, неуклонный
рост производительности труда и снижение себестоимости про-
дукции дали возможность осуществить с 1 марта 1950 года но-
вое снижение государственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары массового потребления.

Это снижение цен обеспечивает дальнейшее серьезное повы-
шение реальной заработной платы рабочих и служащих, повыше-
ние жизненного уровня колхозного крестьянства и является яр-
ким свидетельством повседневной заботы коммунистической пар-
тии, советского правительства, товарища Сталина о повышении
материального благосостояния нашего народа.

Блестящая победа сталинского блока коммунистов и беспар-
	тийных на выборах ‘в Верховный Совет СССР воодушевила мил-
	лионы советских людей на новые трудовые нодвиги в борьбе за
дальнейший подъем промышленности, сельского хозяйства, куль-
туры, за укрепление могущества нашей великой Родины.

Пятый государственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный по решению правитель-
ства, имеет важнейшее значение в деле дальнейшего развития
всех отраслей народного хозяйства, укрепления советского госу-
дарства и дальнейшето повышения материального благосостояния
и культуры советского народа. 7

Президиум Всесоюзном Центрального Совета Професеиопаль-
ных Союзов предлагает воем профсоюзным организациям пранять
активное участие в проведении подписки на Пятый гобудар-
ственный заем восстановления и развития народного хозяйства
СССР среди рабочих, служащих и интеллигенции, среди тех
трудящихся Советского Союза. —

Профсоюзным организациям следует развернуть разъяснитель-
ную работу среди трудящихся о значении займа для дальнейшего
роста промьтленности и сельского хозяйства, укрепления 9060ро-
носпособности нашей Родины, повышения благосостояния и куль-

туры советского народа: .

Президиум ВЦСИС призывает. веех рабочих ип работниц  про-
мышленности и транспорта, работников сельского хозяйства, слу-
жашщих, инженеров и техников, работников науки и искусства.
	кратии военных плацдармов и организация Слава нашему любимому BORA И  роех трудящихся Советского Союза единодушно подписаться на
всевозможных провокаций ве запугает на-  Учителю товарищу Сталину! Пятый государственный 3аом восстановления и развития народ-
роды Советского Союза и встретит реши-  ° Ура! _   goro хозяйства, СССР в размере трех-четырехиелельного заработка.
м x - Единодушной и всеобщей подпиской на Пятый государствен-

ный заем восстановления и развития народного хозяйства СССР

Я о № паи банан ашя ПМ або TAR Ome

К И eee en nn нед ТРЦ РОТ . Те:
	Тысячеголосое «ура» разносится над пло-
щалью, звучит реличественная мелодия Го-
сударственного Гимна Советского ` Союза.
Мошно гремят залпы артиллерийского са-
	Фанфары возвещают © начале торже-
ственного марша войск. Начинается парал
Вооруженных Сил СССР, вызывающий гор-
дость и восхищение всех собравшихся.
	советский народ еще раз продемонстрирует свою беспредельную
любовь и преданность низшей социалистической Родине, комму-
пистической партии, советскому MPABETEABCTBY, Великому вождю
и мудрому учителю товарищу Сталину.
	AWTS,

(Скончание см. на <-и стр.)

ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.