ДРУЖНОЙ ПОДПИСКОЙ НА ЗАЕМ СОВЕТСКИЙ НАРОД
ЛЕМОНСТРИРУЕТ СВОЮ ПРЕДАННОСТЬ ЛЮБИМОЙ РОДИНЕ
	Взаймы своему
государству
	Просторны и светлы цехи завода «ha-
либр». Всюду зелень. Она и на заводской
территории и рядом 60 станками. Завод
похож на cag, молодой и растущий.

И действительно, всё здесь молодо.
самое предириятие— детище первой сталии-
свой пятилетки, ‘и люди, ‚неутомимые м
дерзкие в своих новаторских исканиях,

Вея страна гордится заводом «Калибр»
заводом коллективной стахановской работы,
скоростных методов труда и отличного ка-
чества продукции. ,

„Накануне 1 Мая коллективу «Калибра»
по итогам соревнования за первый квартал
1950 года было прибуждено первое место
и переходящее Краеное Знамя ВЦСПС.

..Пех микрометров. Он известен не толь-
ко своей отличной продукцией, но и заме-
чательными люльми. В этом цехе работают
	лауреаты Сталинской премии Николай Рос-
сийский, Владимир Уткин и другие, делами
которых гордится страна.

По радио слышны знакомые позывные
Москвы. Начинается передача правитель-
ственного сообщения о выпуске Пятого го-
сударетвенного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СОСР. Когда за-
	кончилась передача, здесь же, в цехе, ©0-
	стоялея многолюдный митинг.

Слово берет лауреат Сталинекой премии
Николай Российский.

— Советское  тосударетво, — говорит
он,— могущественно и непобедимо потому,
что его поддерживает весь народ. В Совет
ском Союзе интеревы государетва и народа
неотделимы. Подписка на новый заем явит-
ся могучей демонстрацией морально-тюлити-
ческого единетва советокого народа, вго без-
граничной любви и преданности партии
большевиков, великому Сталину. Мы, рабо-
чие передового в стране предприятия, все,
как один, полпишемея на заем. Этим мы по-
можем еще большему укреплению могуще-
ства нашей Родины, делу мира.

Выступает токарь из бригады Влахямира
Уткина — Николай Крылов. Он говорит:

— Наши деньги, отданные взаймы ©воез
му государству, — это новые заволы, жилые
дома, школы, больницы. Советские займы
пользуются всенародным признанием илове-
рием. Это нании, подлинно народные займы.

С большой активностью прошли собрания
и в других цехах. Работники завода «Ва-
либр» дружной и организованной подпиской
на новый заем, заем мира, продемонетриро-
вали свою преданность социалистической
Отчизне.
	Приветствуем
заем мира
	ТАШЕЕНТ, 3 мая. (Наш корр.). После
трудового дня колхозники сельхозартели
имени Тимирязева Карасуйского района 60-
брались в клубе. На сцене был установлен
радиоприемник. В. 7. часов по. ташкентско-
му времени началась  радиопередача из
Москвы 0 выпуске нового государственного
займа. Тут же возник митинг.

— Молодежь нашего колхоза горячо
привететвует решение правительства о Вы-
пуске нового займа — займа борьбы за мир
во всем мире,— сказал секретарь комео-
мольской организации колхоза Миркадам
Тоджиев.—— Мы хорошо знаем, куда идут
средства от наших займов. За примерами
далеко ходить не надо. Посмотрите на наш
кишлак. Новые школы, врасивые дома,
электричество, радио — все стало: доступ-
ным для нашей молодежи. Я с радостью
подписываюсь на новый заем.

Один за другим поднимаются на трибу-
ну молодые и старые колхозники. Всё они
горячо приветствуют Пятый государствен-
ный заем восстановления и развития на-
	Подписка на Пятый государственный заем’ восстановления и развития народного хозяйства СССР. На снимках: 1. Молодые
рабочие Московского тормозного завода имени Кагановича Анатолий РУБАНКОВ и Александра КОЗЛОВА (на первом

ЕЛЕ Е   ра Аллат на
		плане) подписываются на заем.
подписываются на новый заем.
	Фото С. КОСЫРЕВА и А. ШЕВИЧА. _
	Любимой отчизне

КИЕВ, 3 мая. (Наш корр,). В’ цехах 33-
BOAOB A фабрик, в учреждениях и институ-
тах столицы Советской Украины состоялись
многолюдные митинги и собрания, посвя-
щенные правительствениому сообщению о
	выйуске нового займа. Рабочие, служащие,
	инженеры и техники, научные работники в
своих выступлениях с большим патриоти-
ческим подъемом говорят о великой Родине,
мотучей советекой державе, которая непоко-
лебимо стоит Bo главе зил демократий,
	‘Твердо отстаивая хело мира во веем мире.
	На митинге в Киевском депо имени Анд-
реева выступил Герой Социалистического
Труда машинист-инструктор С. Голубиц-
кий. Он говорит:

— Каждый из нас, подписываясь на за-
ем, вносит свой вклад в дело укрепления
могущества нашей Родины. Мы хорошо
знаем, что наши трудовые деньги принесут
большую пользу советскому государству.

Тов. Голубицкий призывает всех едино-
душно подписаться на заем.

Тут же, на собранин, дружно началась
подписка на новый заем.

На многолюдном митинге коллектива

киевского завода «Укркабель» выступил мо-
лодой стахановец второго цеха /вальцовщик
Феликс Навьекас. .
«= Поджитатели войны  енова бряцают
оружием, — говорит он.-——-Война может при-
нести неисчислимью бедствия народам ми-
ра. Мы не хотим, чтобы война прэрвала
нали мирный труд. Советокий: народ делает
все для того, чтобы отстоять дело. мира.
Каждый из нас горячо приветствует поста-
новление правительства о выпуске займа, и
каждый из нас © радостью отдаст свои сбе-
режения государству.

Сразу после митинга кабельщики нача-
ли подписываться на заем, Через два часа
коллектив кабельного завода в основном
завершил подпиеку на новый заем.
	Пусть крепнет
	наша Родина
	КУЙБЫШЕВ, 3 мая. (Наш корр.). har
только разнеслаюь весть о выпуске нового
тосударственного займа, в Дубово-Уметской
МТС и в колхозах Дубово-Уметского района
состоялись короткие митинги. Секретарь
партийной организации MTC vos. Mapes
заявил:

—- Трудовые сбережения, которые мы
отдаем взаймы государству, укрепляют мо-
тущество нашей Родины. Пусть’ крепнет
наша страна—оплот мира во всем ‘мире!

Олним из’ первых подходит к столу ком-
сомолец-токать. Геннадий Тимофеев. Ero
	Утверждено Советом. Министров СССР 3 мая 1950 г.
	УСЛОВИЯ
выпуска Пятого государственного’ займа
восстановления и развития народного
хозяйства СССР
	1. Пятый государственный заем восста-
новления и развития народного хозяйства
CCCP выпускается на срок с 1 оБтября
1950 г. по 1 октября 1970 г.

2. Заем предназначен для размещения
только среди населения.

Порядок размещения займа ‘устанавли-
вается Министерством финансов СССР.

3. Заем делится на разряды по 100 мил-
лионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд состойт- из 20.000 серий.
Серии каждого разряда имеют номера ©
N 80001 no N 100000.

Облигации в каждой серии имеют номе-
рас № 01 ю № 50.

4. Облигации займа выпускахтся до-
стоинством в 500, 200, 100, 50, 25 и
10 рублей.

Облигации достоинством в 6500 и 200
рублей состоят соответственно из пяти
пли двух сторублевых облигаций одной
серии с пятью или двумя номерами и дают
право на пять или два выигрыша, кото-
рые одновременно падают на каждый из
номеров, обозначенных на облигации.

Облигации достоинством в 50, 25 и
10 рублей являются частями сторублевых
облигамий и дают право на соответствую-
	щую долю (%, 14,  /5), выигрыша,
выпавшего на сторублевую облигацию.

5. По облигациям займа весь доход вы-
плачивается в форме выигрышей.

Общая сумма выигрышей установлена в.
среднем за двадцатилетний срок займа из.
расчеть 4%. в год.

В течение хвадцатилетнего срока займа
выигрывает 35 процентов всех облига-
ций, д остальные 65 процентов облигащий
погашаются по их нарицательной стоимо-
сти.
Выигравшая облигация погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 25.000, . 10.000, 5.000, 1.000,
500 и 200 рублей на сторублевую обли-
гацию, включая нарицательную стоимость
облигации (сто рублей).

6. В течение двадцатилетнего срока зай-
ма производится 40 тиражей выигрышей—
по два тиража ежегодно.

`Тиражи выигрышей производятея, начи-
ная с 1951 года, в сроки, устанавливае-
мые Министерством финансов СССР

7. В каждом тираже выигрышей на каж-
дый разряд займа, т. е. на каждые 100 мил-
лионов рублей займа, разыгрывается сле-

`дующее количество выигрышей:
	Количество выигрышей
	В тороде Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (Наш корр.). Выпуск
Цятого государственного займа восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
встречен трудящимися Ленинграда. боль-
пиим подъемом. Выпуск нового займа —— но-
	в0е проявление заботы партии и правитель-
	ства о дальнейшем укреплении нашей  Ро-
ДИНЫ.

В четыре часа дня у репродукторов, пере-
дававших сообщение о выпуске ‘нового
займа, собрались тысячи ленинградцев. На
всех заводах, фабриках, в учреждениях, ин-
ститутах состоялись многолюдные митинги.
Рабочие, ученые, деятели литературы и исз
кусства, студенты, пенсионеры, домохозяй-
ки горячо привететвовали выпуск Пятого.
государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР. По
окончании митинтов началась подписка на
заем. р

Волнующие речи звучали на митинге в
изолировочном цехе завода «Электроеила»
имени (. М. Кирова. Стахановка Ольга
Дмитриевна Константинова сказала:

— Мы победно движемся к коммунизму.
Я вспоминаю, как в дни блокады Ленинтра-
ца. силя в нетопленных квартирах, мы меч-
	тали о Победе. о. светлом дне, когда ВНУБЬ
	вернемея к мирному труду и счастливой
жизни. Мечта назиа обылась. Мыс будем тру-
диться так, чтобы сделать Родину еще мо-
тущественней, чтобы ни один arpeccop не
смог осмелиться вновь развязать войну. Вот
почему я поднивываюсь на новый заем и
призываю к этому весъ коллектив. Тем ca-
	мым мы внесем свот частичу в дело ‘борьбы
3% мир во всем мире. я

Молодая  изотировщица Зоя Конова вы-
разила настроение всех юношей и девулек
своего цеха.

— Хорошо и’ радостно жить-в нашей co-
зетской‘ стране. Все мы › чувствуем, как
после нового снижения ‘цен повысилась
реальная заработная плата. Хочется рабо-
тать еще лучше; еще преизводительнее,
чтобы приблизить победу коммунизма.

В краеном уголке  сталелитейного
цеха машиностроительного завода имени
В. И. Ленина собралось около 300 рабочих
и служащих.

Выступивший на митинге сталеваров ди-
ректор завода Б. Н. Мойкин показал на яр-
ких примерах, какую неустанную заботу о
трудящихся проявляют партия и прави-
тельство.

— В. этом году, — сказал он,— только
на строительство жилых домоз, пионерзкото
лагеря, детского сада и поликлиники наше-
го завода отпущены десятки миллионов
рублей.

Прямо с трибуны сталевары подходили
к столу и тут же подписывались на новый
Государственный заем. ‘
	Похниска на‘ новый заем проходит с
	большим. успехом на всех, предприятиях, в
учреждениях и учебных заведениях. Тру-
хящиеся города Денина своей единодушной
подпиской на заем выражают безгранич-
ную преданноеть делу Ленина — Сталина.
свое горячее стремление бороться и побеж-
дать во имя коммунизма,

Размер выигрышей на : - 3 oe

сторублевую © облига- us a6   8 ея
цию, включая нари- EEE Eg. Egy Fax aes eg
цательную ‘стоимость ВВ gag ЗЕЯ eis и ag sa
обл Е
nae ба РЕ en mG RES

25.000 рублей 1 1 1 a   40
10.000 рублей 5 5 5 5 200
5.000 рублей 10 10 10 10 400
1.000 рублей 100 100 - 100 100  . 4.000
500 рублей 1.000 1.000 1.000 1.000 40.000

` 200 рублей 7.984 7.734 7.534 1.284 305.360
			0бщее количество
	8.650 8.400 350.000
	выигрышей

9.109
	Общая сумма
выигрышей
(в рублях)
	5 391 300 3.271.800 2.231.800 2.181.800 90.072.000
	ражей погашения устанавливаются Мини-
стерством финансов СССР.
Облигации, не вышедшие в тиражи пога-
шения, выкупаются с 1 октября 1970 года.
9. Облигации, на которые пали выигры-
ши, а также облигации, подлежащие вы-
купу по их нарицательной стоимости, могут
	быть предъявлены для оплаты до 1 октября
1971 г.; по истечении этого срока облига-
	ции, не предъявленные вооплате, утрачива-
ют силу и оплате не подлежат.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	8. Невыигравшие облигации погашаются
(выкупаются) по их нарицательной стои-
мости с 1 октября 1955 г. в течение
15 лет, остающихся до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей зай-
ув выкупаются: в 1955—1960 гг. по
2.500.000. рублей, в 1961—1965 гг. —
по 4.400.000 рублей, в 1966—1970 гг.—
по 5.600.000 рублей ежегодно.

Облигации займа, подлежащие выкупу в
1955—1969 гг., определяются ежегодными
тлражами погашения; сроки проведения ти-
	Вклад молодых KOJIXO3HHKOB
	АЛМА-АТА, 3 мая. (Наш корр.). На зеле-
ном холме, опоясанном цветущими яблоне-
выми садами, — полевой стан бригады ком-
сомольца Хамита Абдулина. В конце дня
радио донеело сюда весть о выпуске нового
займа. Колхозники собрались к белому до-
мику — походной читальне.

— Есть у нашего славного колхоза-
миллионера хорошая традиция, — начал Хз-
wer Абдулин,— встречать заем, как радо-
стный патриотический праздник, подпи-
сываться дружно, организованно. Сегодня
мы особенно рады займу. Последнее сни-
жение цен принесло большой выигрыш
каждой колхозной семье. Колхозная моло-
дежь получает прекрасный клуб: стройка,
сами видите, заканчивается. Нам предо-
ставили лес, цемент, железо — все, что ие-
обходимо.

Хамит Полписалея первым. За ним по-
	„ Бригадь комсомольца «Хамита Абдулина
первой в колхозе «Луч` Востока» закон-
чила подписку. Через час завершила под-
пиеку BCA артель.

На обширной поляне, с которой откры-
вается величественная панорама заснежен-
ных вершин Ала-Тау, собрались животно-
воды и садовники колхоза «Горный гигант».

—. Я счастлива впервые в жизни нод-
писаться Ha народный  заем,— сказала
комсомолка Салима Хасанбакнева.

Комсомолка Анастасия Пушкарекая при-
шла на митинг прямо со строительной пло-
шадки.

— Мы строим в своем колхозе Дворец
культуры, который не уступит городско-
му,— заявила девушка.— Ha ato отпущено
3 миллиона: рублей. Строим мы также во-
допровод, два километра труб уже про-
ложено. Hancersa вошли в. колхозную
	`“   НЫЙ эасм воббтаповлонипй 2 paoophina «as АНЯ BA

аво   родного хозяйства СССР. Векоре на заем ставил свою Подпись комсомолец Саид   жизнь малины, электричество, радио. Цусть   сомолец-токарь. зеннадий TEE о
НЫЙ   подписались все. колхозники сельхозартели Bamrapos. Hx примеру последовали BCC   xe советекие займы ускоряют нате движе-   примеру следуют рабочие, служащие, ком-
ие.   имени Тимирязева. колхозники, ние к коммунизму. байнеры.

PSS ESS SS ES

ЕЕ ЕЕ ЕВ et Se ЕЕ

ЕЕ В ЕЕ Ш ЕЕ М ЕЕ В ЕЕ В

SSS ESS ЕЕ
=! i
	показывают первые успехи, выдвигали их
вперед и т. д...

Надо, наконец, понять, что из всех цен-
ных капиталов, имеющихся в мире, самым
ценным и самым решающим капиталом
являются люди, кадры... Будут у нас хо-
рошие и многочиеленные кадры в промыш-
	ленности. в сельском хозяйетве, на транс-
	порте, в армии, — наша етрана будет непо-
бедима. Не будет у нас таких кадров — бу-
дем хромать на обе ноги».

Руководствуясь указаниями товарища
Сталина, паргия развернула невиданную в
истории борьбу за техническую подготовку
рабочего класса, колхозного крестьянства и
интеллигенции, борьбу за освоение новой
техники. Значительно были увеличены
сеть высших и средних сиециальных учеб-
ных заведений и контингент учащихся,
повсеместно открыты . курсы, школы и
	страны явилась Великая Отечественная вой-
на. И эту проверку наше государство, наши
кадры выдержали блестяще. На фронте и в
тыху советские люди нагаядно продемон-
стрировали, что OHH научились создавать
новую технику и умело владеть этой тех-
HHO.

Но наш народ. всегда помнит указания
своего вождя и учителя о том, что нам не
в лицу успокаиваться на достигнутых уепе-
хах, что мы должны неустанно двигаться
вперед. ‘

Han народ осуществляет строительство
коммунизма. Важнейшим условием ре-
шения этой задачи является. дальнейший
подъем экономической мощи нашей страны,
повседневное повышение производительно-
сти труда. А путь в этому — всемерное
развитие науки и техники и умелое исполь-
зование в практике, Ha производотве науч-
ных и технических достижений.

Залачи овладения техникой, поставленные
	сельского хозяйства, но и 00 овладении
техникой всеми кадрами, связанными © но-
вой техникой.

«Раньше, — говорил товарищ Сталин
в своей речи 4 мая 1935 года, — мы гово-
рили, что «техника решает все». Этот
лозунг помог нам в том отношении, что мы
ликвилировали голод в области техники и
создали широчайшую техническую базу во
всех отраслях деятельности для  вооруже-
ния наших людей первоклаесной техникой.
Это очень хорошо. Но этого далеко и далеко
недостаточно. Чтобы привести технику в
движение и использовать ее до дна, нужны
люди, овладевшие техникой, нужны кадры,
способные освоить и использовать эту тех-
нику по всем правилам искусства. Техника
без людей, овладевших техникой, — мерт-
ва. Техника во главе с людьми, овладевши-
ми техникой, может и должна дать
чудеса».

Если наши кадры в совершенстве овла-
деют техникой, полностью используют ее,
то страна получит эффекта втрое и вчетве-
ро больше, чем она имеет. «Вот почему упор
должен быть сделан теперь на людях, Ha
	кадрах, на работниках, овладевших техни-
	кой. Вот почему старый лозунг -— «техви-
ка решает все», ‚являющийся отражением
уже пройденного периода, вогда у нас был
голод в области техники, — должен быть
теперь заменен новым лозунгом, лозунгом
о том, что «кадры ‘решают все». В этом
MATTONIIL ттларное» -— говорил товариш
	теперь главное», — говорил товарин

Сталин.
Лозунг, выдвинутый тогда товарищем
	ee И м

Сталиным, диктовался самой жизнью. Рост
кадров, могущих оседлать технику, Be
только не поспевал, а далеко отставал от
роста техники. Это представляло серьезную
опасность. С другой стороны, дело ослож-
нилось тем, что значительная часть работ-
ников не сознавала этой опасности и счи-
тала, что техника «сама сделает» свое дело.

Товарищ Сталин резко осудил факты
пренебрежительного, беззаботного отноше-
ния к людям, к кадрам и дал развернутую
программу борьбы за осуществление вы-
двинутого лозунга.

«Лозунг «кадры решают все», —— указы-
вал товарищ Сталин, — требует, чтобы на-
ши руководители проявляли самое заботли-
вое отношение к’ нашим работникам, к
«малым» и «большим», в Какой бы обла-
сти они ни работали, выращивали их
заботливо, помогали им, когда они нужда-
ются в поддержке, поощряли их, когда они
	‘кружки повышения квалификации, в боль-   HBIX H TCXHIUCC Res eee
шинстве отраслей промышленности ‘по Задачи овладения техникой, ocTasnesurste

eee. mafknuny Rierta Brenenn of s99-! ам Сталиным в речи на ‚выпуске
	НИНОТВе ‘отраслоя вне то
предложению рабочих было введено обяза-
тельное изучение минимума технических
знаний и сдача государственных техниче-
ских экзаменов.

Рост технической интеллигенции ‘и по-
вышение технической грамотности рабочих
и колхозников вызвали быстрое повьнше-
ние производительности труда. Tor me ca-
мый отбойный молоток и станок, та же са-
мая доменная печь и нефтяная скважина
в умелых руках стали давать продукции в
два-три раза больше, чем раньше,

Товарищ Сталин в речи на первом Все-
союзном совещании стахановцев в ноябре
1935 года говорил, что зарождение и рост
стахановеюого движения свидетельствуют
о ‘наличии таких ‘рабочих. и‘работниц; ко-
торые уже научились. владеть техникой,
умеют выжимать ‘из нее. все, что она может
ДАТЬ.

Это отмечал ‘товарищ Сталин и в своей
речи на совещании передовых комбайнеров
и комбайнерок в ‘декабре 1935 года. Он
говорил, ‘что «у нае дело выращивания
технических кадров идет вперед семимиль-
ными шагами».

* ew

‚ Прошяо пятнадцать ‘лет, Rak товарищ
Сталин произнес свою историческую речь
на выпуске’ академинов. `Краеной` Армии.
В последующие тоды произошел” дальней-
ший рост экономической, политической” и
Культурной мощи нашей страны, дальней-
ший рост наших кадров.

Серьезной проверкой силы и мощи нашей
	акалемиков Красной Армии в 1935 году, и
ныне имеют огромное практическое значе-
ние. Партия, товарищ Статин учат настому,
чтобы мы повседневно двигали. ‚вперед
науку и технику, повышали свои экономи-
ческие и технические знания, полностью
использовали ботатейшую технику, которой
вооружено наше хозяйство.

Указания великого вождя учат наши мо-
лодые кадры настойчивости и упоретву в
работе, в овладении знаниями,

«Вы окончили высшую школу и получи-
ли. там первую закалку, — говорил
товарищ Сталин, обращаясь в выпуекникам
ажадемии. —= Ню икола — вто только под-
готовительная ступепь. Настоящая закалка
калров. получается ва живой работе, вне
школы. н& борьбе. е трудностями, на пре-
одолении трудностей. Помните, товарищи,
чм только Te кадры хороши,  кото-
рые ‘не боятся трудностей, которые не
прячутся: от трудностей, -& наоборот — идут
навстречу трудностям для того, чтобы пре-
одолеть и ликвидировать их, Только в борь-
бе ¢ трудностями  куются . настоящие
калры». - .

: этим мудрым сталиноким укз-
заниям — залог успехов всей практической
работы налцих кадров. +

©, МЕЗЕНЦЕВ.
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
aa 1950 rn. . 8 erp.
	У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ЗАПАДНОЙ
	выполняет норму на 230—240 процентов.
Мы и сегодня не отстанем от передовых же-
лезнолорожников и все, как один, полпи-
шемся на новый заем, заем укрепления мо-
гущества нашей Родины.

Многолюдный митинг состоялея в пасса-
жирском депо вагонного участка. Когда
олово взял кровельщик комсомолец Пасеч-
ников, раздались дружные одобрительные
аплодисменты. Кюмсомольпа Пакечникова
здесь знают как отличного работника, на-
много перевыполняющего свои преизвод-
ственные задания.

— Я призываю подписаться на заем
всех молодых рабочих, — закончил комсо-
молец.— Родина дала нам радостное право
на труд, на отдых. Пусть же наш скромный
вклал сделает страну еще сильнее и кралие.
		Майское солнце яркими лучами заливало
мололую зелень небольшого сквера, разбито-
то перед входом в паровозное депо имени
Ильича Московского отделения Замадной
железной лороги. Сюда, в сквер, собрались
	железнолорожники послушать передаваюмою
	по радио постановление правительства о вы-
пуске Ия тобух нного займа вос-
становления и разв народного хозяй-
ства Союза ССР.

Здесь же состоялся митинг.

Начальник промывочного цеха тов. Гусев
тепло говорил o великой заботе партий
большевиков, о росте благосостояния трудя-
щихся Советского Союза

— Молодежь нашего депо всегда равня-
лась по передовикам производства, — сказал
бригадир комсомолец цеха промывки А. Ру-
саков.— Hana бригада работает неплохо,
		ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
	oo ¢

К 15-летию
выступления И. В. СТАЛИНА
на выпуске академиков
Красной Армии
	Пятнадцать лет назад, 4 мая 19305 года,

в Иремлевском дворце
посвященный выпуску
ной Армии. На этом
И. В. Сталин.
Выступление вождя
толчком для разрешения

состоялся прием,
академиков Крас-
приеме выступил

явилось  МОГУЧИМ
одной из важней-

ших проблем социалистического строитель-

етва — проблемы кадров.

Оно повернуло
	Когда партия приступила к осуществле-
нию грандиозной программы социалистиче-
екой индустриализации страны, проблема
кадров приобрела еще большее значение.

Партия принимает меры по расширению
сети высших и специальных средних учеб-
ных заведений, организует техническую
подготовку кадров непосредственно Ha
предприятиях. Товарищ Сталин обращается
C призывом к молодежи — взяться всерьез
за овладение наукой, техническими зна-
пиями. «Нам нужны теперь, — говорил
товарищ Сталин на’ УП  Всесоюзном съезде
комсомола в мае 1928 года, — больиеви-
ки — специалисты п металту, по тек-
стилю, по топливу, по химии, по сельскому
хозяйству, по транспорту, по торговле, по
бухгалтерии и т. д. и т. п. Нам нужны
теперь нелые группы, сотни и Тысячи но-
вых кадров из большевиков, могущих быть
хозяевами дела в разнообразнейших отрас-
лах знаний».

Этот призыв товарища Сталина нашел
горячий отклик среди молодежи. Десятки
тысяч юношей и девушек поступили в
школы, на рабфаки, подготовительные кур-
сы, в вузы и техникумы. Начался наестоя-
щий «поход в науку», в которому призывал
товарищ Сталин.

В феврале 1931 года, в речи «0 задачах
хозяйственников», товарищ Сталин со всей
остротой выдвинул лозунг 06 овладении
техникой. «Большевики должны овладеть
техникой, — говорил товарищ Сталин. =—
Пора большевикам самим стать специали-
стами. Техника в период реконструкции ре-
шает все; И хозяйственник, не желающий
изучать технику, не желающий овладеть
техникой, — это анекдот, а не: хозяйствен-
НИК».

Под руководством товарища ‘Сталина
партия проделала огромную работу. по
созданию производственно-технической ин-
теллигенции. Уже к концу первой пяти-
летки страна получила 199 тысяч сие-
циалистов; окончивших высшие ‘учебные
заведения, и 320 тысяч, окончивших сред-
ние специальные учебные — заведения.

Но проблема кадров и дальше оставалась
одной из важнейших. Теперь речь шлз
уже не только © дальнейшей подготовке
инженерно-технической интеллигенции, 0
вооружении техническими знаниями
командного состава промышленноти и
	внимание _ всех партийных и советских   ков не запугаешь ни трудностями, ни угро-
		организаций к вопросам
	TOTOBRH И зами. Они забыли. что нае ковал великий
	воспитания кадров и вызвало новый‘ тру-   Ленин. нами вождь, наш учитель, наш отец,
	WORoH подъем рабочих,
советекой интеллигенции,
		ROTACCHHROB И   который не знал и не признавал страха в
	борьбе».

Партия стремительно шла вперед по ле-
нинскому пути, вметая с дороги все. пре-
пятетвия.

Товарищ Сталин явился вдохновителем и
организатором COBCTCKOTO народа в ero
борьбе за техническую реконструкцию
промышленности и ‘сельского хозяйства,
8&8 социалистическое преобразование. на-
	=   Шей страны.
	Товарищ Сталин в своей речи на вы-
пуеке академиков Красной Армии поста-
вил перед партией и всем  советекам
народом как важнейшую и неотложную
	1935 год был третьим годом второй
сталинской пятилетки. Наша страна к
тому времени добилась всемирно-историче-
ских побед в технической реконструкции
промышленности и сельского хозяйства, в
подъеме материального и культурного
уровня трудящихся масс.

Характеризуя путь, пройденный нашей
страной в борьбе за техническую рекон-
етрукцию народного хозяйства, товарищ
Сталин говорил:
	«Теперь все признают, что мы имеем   залачу — освоить новую технику, всемерно
уже мощную и первоклассную промыш-   ‘усилить работу по подготовке и воспита-
	J@HHOCTH,
	мощное и механизированное   нию кадров. епособных выжать из техни-
	сельское хозяйство, развертывающийея иИ  ки максимум того, что она может дать.
	Это указание товарища Сталина имело
	идущий в Гору транспорт. организованную
	и прекрасно оснащенную Красную армию».   огромное историческое, значение. Вак изве-
Это была величайшая победа, завоеван-   стно, вопрос о кадрах =—— один из важней-
ная ‘ценой огромных усилий партии, всего! тих вопросов в борьбе за социализм. Он
		советского народа. Для toro, чтобы одер-   веегла был в центре внимания
	жать эту побвду, говорил товарищ Оталин,   Ленина ‘и Сталина. На каждом историче-
надо ‘было пойти на жертвы и навести Во   ском этапе партия, Ленин и Сталин реша-
всем строжайшую экономию. Нужно было   ли проблему кадров конкретно, выделяя в
вооружить партию и народ большевиет-  ней главное, решающее. ее
	ской выдержкой и упорным терпением,
чтобы преодолеть неудачи и трудности на
пути & поставленной цели.
	После окончания гражданской войны
перед партией во весь рост встали задачи
руководства хозяйством. Ленин и Сталин
	Необходимо было сломить сопротивление
врагов партии и народа — троцкистов,
Зиновьевцев, правых капитулянтов, ко-
торые выступали против индустризлизации
страны, стремились обезоружить Советекий
С0ю3 перед капиталистическим миром. Вра-
ги рассчитывали запугать партию и заста-
вить ее свернуть < ленинского пути. «Эти
люди, очевидно, забыли, —говорил товарищ,
Сталин; — что мы, большевики, — люди
0с0бого покроя. Они забыли, что большеви-

восредоточ? свое внимание па подборе
кадров, способных руководить предприя-
тиями, транспортом, торговлей, строитель-
ством. Й по прязыву партии десятки тысяч
Коммунистов и передовых беспартийных
рабочих от станка становилиеь командира-
ми на хозяйственном фронте, руководили
восстановлением фабрик, заводов, шахт,
железных дорог, работали и YIAAHCS
управлять социалистическими  предирия-

THAME