ПЕРВОГО МАЯ ЗА РУБЕЖОМ
		На первенство CCCP по _Футболу
Первый матч в Москве
	Успех команды автозавода
	рой играет много молодежи, усилила темп
и часто атаковала ворота противника. Од-
нако лишь за несколько минут до конца
встречи белорусские футболисты с 11-мет-
рового штрафного ударз уравняли счет.
Встреча закончилась вничью е результатом
			ЧЕХОСЛОВАКИЯ
ПРАГА, 2 мая. (ТАСС). Миллионы тру-
	НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА
ОПРОВЕРГНУТЬ СООБЩЕНИЕ
) ВОЗРОЖДЕНИИ ЯПОНСКОГО
		ШАНХАЙ, 24 апреля. (ТАСС). Сообще-
ние печати о передаче правительством
США: в распоряжение японских властей 27
военных фрегатов, возвращенных в 1949
году Советским Союзом правительству
США, вызвало растерянность среди амери-
канских военно-морских властей, которые
предприняли неуклюжие. попытки опроверг-
нуть это сообщение. Но эти «опроверже-
ния» лишь подтверждают. сообщения печа-
	Jana, du Цзи-шеня, тлавнокомандующего
Народно-освободительной армией Чжу Дэ,
премьер-министра административного сове-
та и министра иностранных дел’ Чжоу
Энь-лая, министров народного правитель-
ства, руководителей партийных, профеоюз-
ных и общественных организаций, а так-
HO представителей дипломатического . кот-
пуса и членов ‘делегации ВЛЕСМ во главе
		ПРАГА, 2 мая. (ТАСС). Миллионы тру-  ПЕКИН, 1 мая. (ТАСС). Торжественным
дящихся Чехословакии продемонстрировали   салютом и исполнением национального
1 мая свою солидарность © трудящимися  гимна и «Интернационала» началась со-
всех стран, борющимися за свои права, 38   годня первомайская демонстрация в сто-
подлинную демократию, 3% мир, за социз-  лице Китайской народной республики —
	Пекине.
	всех стран, борющимися за свои права, 3a
подлинную демократию, за мир, за социа-
лизм, за свободу и независимость народов.
Чехословацкий народ  продемонстрировал
свою пламенную. любовь и преданность
своему освободителю ‘и ‘верному другу —
Советскому Союзу, гениальному вождю и
учителю трудящихся — великому Сталину.
Первомайский праздник 1950 года был в
республике самым грандиозным и радо-
сетным. из всех, какие когда-либо видела
Чехословакия.

Мошные демонстрации. состоялись 1 мая
во всех городах республики, В первомай-
ской демонстрации в Братиславе приняли
участие 100 тысяч трудящихея. Радост-
ным и торжественным был первомайский
праздник в Морзвской Остраве. Три часа
через площадь имени Сталина шли колон-
ны трудящихся пролетарской Моравской
Остравы — крупнейшего промыпменного
центра Чехословакии, пять лет тому назад
освобожденного от ‘иноземных захватчиков
героической Советской Армией. В перво-
майской демонстрации в Брно приняли уча-
стие более 150.тысяч трудящихся. -

Участники первомайских ‘демонстраций
несли портреты гениальных учителей тру-
дящихея всего мира — В. И. Ленина и
И. В. Сталина, ‘руководителя чехословац-
кого государетва и коммунистической пар-
тии ‘Клемента Готвальда, руководителей
стран народной демократии, видных деяте-
лей международного рабочего движения.
Над колоннами демонстрантов звучали 60е-
вые лозунги: «Советский Союз оплот ми-
pa!», «Долой поджигателей войны!», «Си-
лы мира сильнее сил провокаторов вой-
ны!», «Мир победит войну!», «Трудящиеся
всего мира; объединяйтесь для защиты
мира!», «Вместе е Советским Союзом — за
мир, за. социализм!», «Слава учителю и
BORA всех трудящихся = великому
	Сталину!».
ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 1 мая. (ТАСС). На освещен-
ные ярким солнцем празднично украшенные
улицы Будапешта вышлю буквально все
население столицы.

В 8 часов утра в проспекта имени
Сталина и с улицы Дьердь Дожа на площадь
Героев вливаются первые колонны демон-
странтов.

Демонстрацию открывают колонны Bpac-
ного Чепеля—трудящиеся комбината имени
Матиаса Ракоши. Четыре пгирокие колонны
демонстрантов непрерывным потоком дви-
жутся мимо трибун.

Трудящиеся несут портреты великих вож-
лей всего прогрессивного человечества —
Ленина и Сталина, портреты вождя вентер-
	ского народа Ракоши, виднейших деятелей
международного рабочего движения.

Над колоннами плешутея полотнища
SHaMeH и лозунгов: «Да здравствует
Сталин-—великий вождь трудящихея все-
о мира!», «Да здравствует Первое мзя —
	праздник трудящихея всего мира!», «Да
здравствует мир!», «Долой поджигателей
войны!», «Да эдравствует международный
лагерь мира, возглавляемый Советским
Союзом!» 1
	Около 6 часов длилась эта, самая боль-
шая в Будапеште, первомайская  демон-
страция. Свыше 600 тысяч трудящихся
столицы прошло в этот день через площадь
Героев.

Мошные первомайские демонстрации со-
стоялись во всех городах страны — Дебре-
цене, Мишкольце, Сольноке, Дьере и др.

Вечером в столице и в других городах и
селах страны состоялись большие народные
туланья и концергы.,
	Первый раз в истории рабочие Пекина
вышли на первомайскую демонстрацию при
	народном правительстве Битайской парод-
ной республики.
	Больше 300.000 чвловех учаетвовале
сегодня в первомайской демонстрации ва
площади у ворот «Небесного спокойствия»,
которую. все чаще и чаще’ здесь называют
«Хунчан» (Красная площадь).

Демонстранты горячо приветствовали на-
хохившихся на трибунах вождя китайского
народа Мао Изе-дуна, заместителей пред-
седателя Центрального народного прави-
тельства Лю Шзо-ци, Сун Цзин-лин, Чжан
		SE IE та у

Цемонстранты шли с лозунгами борьды   ния» лишь подтверждают сообщения печа-
за мир, против поджигателей новой войны,  ти об использовании 27 фрегатов в каче-
	< лозунгами уврепления вечной ДРУЫ С стве ядра восстанавливаемого. японского
‘социалистическим Советским С01030м; @ 0-  anagip-monerarn minora Так из ваавления
	зунгами международной солидарности рабо-
		военно-морского флота. Так, из заявления
командующего американскими военно-мор-
свими силами на Дальнем Востоке вице-
		Маю Цзе-лунв и Чжу Дэ. Много портретов
	Маркса. Энгельса, Ленина, Сталина. Нод
	портретами товарища Сталина надписи:
«Лучший друг китайского народа».
	нция
	тели коммунистической партии и других
демократических организаций. Демонстран-
ты, проходя мимо трибуны, вручали им
тексты воззвания стоктольмской сессии По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, подписанные тысячами
французов. Дети одного из детских домов,
ролители которых были расстреляны фа-
шистами во время немецко-фашистекой ок-
вупации, вручили Морису Торезу болыную
связку экземпляров воззвания Постоянного
комитета Всемирного конгресеа сторонников
мира, подписанного многими тысячами де-
тей. Союз девушек Франции прошел с пла-
катом, на котором были налгисаны слова:
«Страна Даниэль Казановы никогда не бу-
дет воевать против отраны Зои». Предета-
вители союзь республиканской молодежи
Франции прошли мимо трибуны, выкрики-
вая лозунг: «Жюлио-Вюри-на свой пост,
Бидо—в Нью-Йорк!». На плажатах, кото-
рые несла молодежь, было написано:
«Французская кровь не продается на дол-
лары, госполин Трумэн!».
		ствительно находятся в военно-морской базе
Иокосука под командой японского адмирала
и © японеким экипажем.

Чтобы замести как-нибудь следы, аме-
риканскими оккупационными властями
пущена в ход инсинуация о том, что воен-
ные фрегаты переданы японскому прави-
тельству якобы для «очистки этих кораблей
от грязи» и что японцам якобы поручено
лишь следить за сохранностью машин,

Вздорноеть и нелепость подобных объяс-
нений наличия на Ффрегатах японской
команды во главе со старшими офицерами
и самим  контр-адмиралом Комура Ёейдзо
бросаются в глаза. Достаточно напомнить,
что по актам сдачи и приемки двадцати
семи Фрегатов они были приняты амери-
канскими военно-морскими властями со
всеми, как значится в актах, механизма-
ми, оборудованием и находившимися в то
время на борту запасами. Эти фрегаты, та-
ким образом, были еданы в полном порядке.

В печать проникают сведения о различ-
ных других мероприятиях американских
властей по восстановлению японского воен-
но-морского флота. Сообщается, например,
что еще осенью Макартур разрешил увели-
чить количество кораблей патрульного фло-
та в 10 раз и. что в настоящее время доки
концерна Мицубиси срочно ремонтируют 86
военных кораблей О типа и тон-
нажа.

Эти факты неопровержимо  свидетель-
ствуют о том, что американские военные
власти  восстьнавливают военно-морской

выглядел 2 мая Цент-

Празднично
ральный стадион «Динамо». Десятки тысяч
зрителей заполнили его вместительные три-
буны, блистающие свежей краской. Весен-
ний ветер развевает яркие флаги спортив-
ных обществ. На беговой дорожке — колон-

ны футболистов столицы; построившиеся
для парада в честь открытия сезона в. Мо-
CEBe.

Но вот шествие физкультурников закон-
чилось. Замерли последние звуки марша. Из
тоннеля появляется судья всесоюзной кате-
гории Н. Латышев. По его свиетку на поле
выбегают участники матча — столичные
команды обществ «Динамо» и «Торпедо». По
установившейся традиции право открыть
футбольный сезон в Москве получают чем-
пион страны и обладатель «Кубка СССР».

Игры между динамовцами и торпедовца-
ми всогда проходят в ‘упорной спортивной
борьбе. Так было и в этом матче.

Динамовцы сразу же бросаются в атаку.
Однако защитники команды автозавода
успешно отражают натиск чемпиона. Не
прошло и двух минут, как инициативой
полностью овладели торпедовцы. Их быст-
рые и напористые крайние нападающие
Сочнев и В. Пономарев часто прорываются.
	флот Японии, помогая возрождению япон-
ского милитаризма.
	Массовая безработица
	в Умонии
	на штрафную площадку «Динамо», и толь-
ко неточность завершающих ударов не по-
зволила торпедовцам открыть счет. Защит-
ники «Динамо» уступали мяч в единобор-
стве и отправляли его за лицевую линию
своих ворот, Особенно слабо играл правый
защитник динамовцев Петров, который в
ряде случаев пытался компенсировать недо-
статок техники грубостью.
	Попытки динамовцев протаранить 0б0-
	ПАРИЛ, 2 мая. (ТАСС). По всей Фран-
ции трудящиеся отмечали вчера день `1 мая
многолюдными демонстрациями, проходив-
шими под руководетвом профсоюзов Всеоб-
щей конфедерации труда. Вак сообщают
газеты, в первомайских демонстрациях
приняли участие: в Марселе — 100 тысяч
человек, Сент-Этьене — 30 тысяч, в Фор-
баке (лепартамент Мозель) — 20 тысяч, в
Бордо — 20 тысяч, в Страсбурге — 15 ты-
сяч, в Тулузе — 10 тысяч, в городе Ланс
(департамент Па-де-Кале) — 10 тысяч, в
Руане — 10 тысяч, в Ницце —= 10 тысяч,
в Донгви (департамент Мерт и Мозель) —
8 тысяч, в городе Анже (департамент Мен
и Луара) — 4 тысячи и т. д.

ПАРИЖ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в Tapu-
же состоялась большая первомайская де-
монотрация, продолжавшаяся более 5 часов.
В демонстрации приняли участие 44 де-
мокралические организации, объединяющие
широкие слои трудящегося населения.

На площади Бастилии была воздвигнута
трибуна, на которую поднялись руководи-
		‹ В Милане на митинге, в котором уча-
ствовали 150 тысяч человек, выетупил
секретарь ВИЁТ Битосси.

В Биела на первомайском митинге, opra-
низованном местной палатой труда, на ко-
тором присутствовали 60 тысяч человег,
выступил Пальмиро. Тольятти.
	В Триесте многолюдный митинг в честь
1 Мая был совместно организован едиными
профсоюзами, ‘коммунистической партией
Свободной Территории Триест и. социали-
стической партией Италии. С речью высту-
пил секретарь’ компартии Свободной Тер-
ритории Триест Витторио Видали.
	РИМ, 2 мая. (ТАСС). В день 1 Мая по
всей Италии были организованы крупные
народные демонстрации. Всеобщая итальян-
ская конфедерация труда выдвинула три
первомайских лозунга: трудящиеся должны
обязаться защищать во что бы то ни ‘стало
мир, добиваться осуществления «трудового
плана ВИКТ» и вести борьбу в защиту
профсоюзных ‘свобод и прав, которым угро-
жает наступление реакции.

На первомайском митинге в Риме, на
котором присутствовало около 100 тысяч
трудящихея, выступил генеральный секре-
таль ВИЕТ хи Витторио.
	ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Вак явствует из
сообщения токийского — корреспондента
агентетва Рейтер. даже по официальным,
преуменыпенным, данным японского мини-
	ее ОНУ форцедо»: но: правому KDA, rie yacTo
преуменыпенным, данным японского МИНИ“ появляются их центральный. нападающий

стерства труда, на конец прошлого года В   (‘авдунин и левый полуередний Несков, не

—TreTeereTT) (fen aes ean whan a
	NEE EAR AA ER ЛА 9834215454 SAE FE ER SRR 2270922 510

Японии насчитывалось 8.610 тысяч 6е3ра-   приносят успеха. Защитники «Торпедо».

а р ЗИ ТЕН Е
	ae ee ON IS weer ЗН > aM Pov AR 9
ботных и полубезработных. Вак УКазыВают   возглавляемые Гомесом, разрушали комби-
японские демократические организации, В нации динамовцев на дальних подступах Е
действительности в стране число безработ- штрафной плошадке.
ных и позубезработных достигает 13 ман. После перерыва автозаволны продолжают
	«Фуа RAN PAE OE фз UE INS RRS Ар Аааа
упорно штурмовать ворота противника. В
атаки все: чаше включаются полузащитни-

человек. В заявлении японского министер-
ства труда признается, что так называемая

«экономической  .
	стабилизации» «потребовала жертв
	японеких рабочих».
	и. На десятой минуте Чайко сильно бьет
	ОТ   по воротам с дальнего расстояния. Мяч по-
пал в штангу и, отскочив от нее, полетел
вдоль ворот. Торпедовец Нечаев во-время
выскочил вперед и направил мяч в сетку.
Этот гол и решил ‘исход встречи, закончив-
шейся заслуженной победой команды «Тор-
педо» со счетом 1:0.
		ский налет на помещение клуба коммуни-   Встретились команды «Спартака» и «Дина.
стической партии Израиля. Ворвавшись в   №0». Матч выиграли опартаковцы.

клуб, где в это время находилась неболь-   В перерыве матча «Динамо» — «Торпе-
шая группа коммунистов и молодежи, ху-   До» состоялось вручение приза. Команда
лиганы набросились на присутствовавших   «Спартака», тепло приветствуемая зрите-
и учинили зверский погром в помещении.  Лями, совершила круг почета. :
	ж* * +

МИНСК, 3 мая. (Наш корр.). Вчера на
	стадионе «Динамо» хозяева поля принима-
ли своих киевских одноклубников. В пер-
вой половине матча гости забили гол. После
перерыва команда Минека, в составе кото-
	Вак сообщает газета «Вол гзам», 8 чело-
век получили тяжелые ранения. Tasers
	указывает, что хулиганский налет на клуб
вомпартии был совершен членами правя-
щей партии «МАПАЙ».

«Hor гаам» пишет, что «мапаевские ху-
литаны попытались также сорвать перво-
майские торжественные заседания рабочих
	PHYA, 3 wan. (Haw корр.), Вчера мест-
	ная команда «Даугавы» играла на своем
поле со спартаковцами Москвы. Матч. про-
шел при преимуществе рижских футболи-
стов и закончился со счетом 2:0 в пользу
хозяев поля.
		США

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 мая. (ТАСС). По имеющим-   мы различных nanmotampnocrelt Советекого
	ся данным, в первомайской демонстрации в   Союза и стран народной демократии. «Аме-
Нью-Йорке, продолжавшейся 6 часов. уча-   РИканская молодежь не будет воевать
	ствовало {5 тысяч человек, в. том числе
большие группы членов профсоюзов, «Ли-
ги рабочей молодежи», компартии, негри-
	тянских организаций, различных нацио-
нальных групп и других массовых органи-
заций. Участники демонстрации несли
лозунги, в которых требовали мира, запре-
щения атомного оружия, открытия перего-
	воров с Советским Союзом о мирном уре-
гулировании.

Демонстранты в песнях и лозунгах при-
зывали к борьбе за мир, демократические
права и полную занятость. Среди пяти
тысяч членов «Лиги рабочей молодежи»,
участвовавших в демонстрации, выделялась
	группа юношей и девушек, одетых в костю-
	против советской молодежи» — решительно о А бе оС
а Кота ЛЯ американская ‘программа
	и твердо возвещали они.

Моряки неели плакаты, в которых тре-
бовали, чтобы Соединенные Штаты прекра-
тили отправку оружия за границу. Группа
ветеранов войны, возглавлявшая учаетво-
вавтих в параде членов нью-йоркского
отделения компартии, неоднократно провоз-
глашала лозунг: «Присоединитееь в ком-
партии, боритесь за мир». Большая группа
китайской молодежи и других представи-
телей народов ‘Дальнего Востока была
встречена неоднократными овациями, когла
	она проходила по улицам с огромными   РУЖИВШись палками, › металлическими
транспарантами, в которых содержалось   ПРУТЬЯМми и ножами, организовала бачдит-
	транспарантами, в вторых содержалось
требование прекратить отправку самолетов
и танков Чан Кай-ши и Бао Даю.
	ХАРЬЕБОВ, 3 мая. (Наш норр.). Харьков-
	ский «Локомотив» встретился вчера е коман-
дой ЦДКА. Счет открыли железнодорожни-
ки. За пять минут ‘до конца игры гостям
удалось забить. ответный гол, Матч. окон-
ЧилСя ВНИЧЬЮ ©0 счетом 1:1.
	* * *
Второго мая состоялось еще четыре мат-
	ча. В Ленинграде местные динамовцы при-
нимали команду московского «Локомотива».
Победу с результатом 1:0 одержали фут-
болисты-железнодорожники, Тбилиеские ди-
намовцы ветретились- на своем поле с
вомандой ереванского «Динамо». Результат
0:0. С таким же счетом закончилась ветре-
ча «Врылья Советов» (Куйбышев) — «Тор-
педо» (Сталинград). В Макеевке (Донбасс)
футболисты ВВС играли с командой «Шах-
тер». Летчики забили в ворота «Шахтера»
два гола, пропустив в свои только один.
	Па снимках: Парад московских фут-
болистов на центральном стадионе т
намо» в честь открытия спортивного
сезона. Момент игры между столичными
командами «Торпедо» и «Динамо».
Фото Н. ЗОНОВА н А. КОСТРОМИЧЕВА,
	Бандитский налет на помешение
	клуба коммунистической партии
Израиля
	ТЕЛЬ-АВИВ, 3 мая. (ТАСС). По сообще-
	нию газет «Вол газам» и «Ал гамишмар»,
1 мая в Эр-Рамле группа хулиганов чис-
ленностью примерно в 100 человек. Bo-
	На  московеком сталионе «Пищевик»
	во-  2 мая был разыгран приз открытия сезона.
ми   В соревнованиях участвовали 34 клубных

tT
ти-

футбольных команды столицы. В финале
встретились команды «Спартака» и «Дина-
	«ТОТАЛЬНАЯ ДИПЛОМАТИЯ» ГОСУДАРСТВЕННОГО
	ДЕПАРТАМЕНТА США В ДЕЙСТВИИ
	Агентство Телепресс о выступлениях Даллеса и Гувера
	ПРАГА, 29 апреля. (ТАСС). Дипломати-  то следует «создать новый объединенный   бы установление более прочных <вязей ме-
ческий обозреватель агентства Телепресс   фронт». Выступление Гувера ни у Кого  жду Запалной Германией. Австрией. Швей-
	царией и остальными западными <тра-
	передает: «В настоящее время создаетея  ! не оставило сомнения в том, что, по его мне-
	нию, Соединенные Штаты не смогли уста-
новить «действенных отношений», то есть
мирового господства, и что он призывает к
ликвидации  (рганизации Объединенных
Наций и к созданию агрессивного военного
союза под эгидой Соединенных Штатов.

Таким образом, правительство Соединен-
ных Штатов, которое еще несколько меся-
цев назад утверждало, что Атлантический
пакт и план Маршалла находятся в соот
ветствии < уставом Организации Объеди-
ненных Наций, выпустило на арену 27 ап-
реля своих двух главных республиканских
советников для того, чтобы объявить, что,
по мнению Соединенных Штатов, устав
Организации Объединенных Наций являет-
ся лишь клочком бумаги. Такова фактиче-
ски идея, стоящая за планами создания
«высшего Атлантического совета для защи-
ты мира», который первоначально мыелил-
ся Бидо в рамках ООН, а теперь, повидиз
мому, перерастает во всеобъемлющий ин-
струмент осуществления агрессивных воен-
ных планов защитников теории «американ-
ского века».
	Представитель французского министер-
ства иностранных дел, комментируя пред-
ложение министра иностранных дел Фран-
ции Шумана о «распвирении» плана Бидо,
заявил: «Министр. иностранных дел имел
в виду новое всеобщее соглашение стран —
участниц Атлантического пакта, Европей-
ского союза, Брюссельского пакта и плана
Маршалла. Олним из результатов явилось
	впечатление, что основной целью «тоталь-
ной дипломатии» Соединенных Штатов яв-
ляется ликвидация Организации Объеди-
ненных Наций и замена ее новой органи-
зацией на базе, предусмотренной Атланти-
ческим пактом. 06 этой цели ясно свидез
тельствуют две речи, произнесенные
27 апреля Джоном Фоетером Даллесом и
Гербертом Гувером, а также сообщения о том,
что выдвинутая французским премьером
shopmew Brio menee 2 недель назад идея
создания «высшего Атлантического совета
для защиты мира» «будет расширена», ко-
гда начнется ее обсуждение на совещании
трех министров. иностранных дел западных
держав, открывающемся в Лондоне 11 мая.

Даллес,. выступая на заседании «Амери-
канского общества международного права»,
заявил, что «устав, а также состав членов
Организации Объединенных Наций уже
устарели». Отвергая обязательства, данные
Соединенными Штатами в Ялте и Потсдаме,
а также всею идею, на которой базируется
Организация Объединенных Наций, Даллес
добавил, что «политика, казавшаяея пра-
вильной в момент, когда приступали к ее
проведению, уже. не отвечает нынешним
требованиям».

Бывший президент США Герберт Гувер
выразил эту же идею еще более. рептитель-
но: «Я предлагаю реорганизовать Органи-
зацию Объединенных Наций без коммуниз
стических етран»,— сказал он. Гувер до-
бавил, что «если это будет неосуществимю»,
	Асклад синода англиканской
церкви в Монреале
	ОТТАВА, 29 апреля. (ТАСС). По сооб-
MECHA агентства Канадиен Пресс. CHHOT
	англиканской церкви в Монреале в своем
ежегодном докладе требует, чтобы христи-
анские страны не применяли первыми
атомную бомбу и другие орудия массового
уничтожения. В докладе подчеркивается
необходимость оказания полной поддержки
OOH.
	нами». .   В Аве, Тиберии и Ришон ле-Сионе».
		Б то время как выдвигаемый в настоя-
щее время план предетавляет собой старую
мечту американских империалистов, ©
навязчивое выдвижение в настоящее время
показывает, что правительство США етраш-
но торопится. Объясняется это тремя основ-
ными причинами: возникновением в Соеди-
ненных Штатах экономического кризиса,
ростом противоречий в самом империали-
стическом лагере и усилением лагеря мира,
причем последнее соображение имеет боль=
пюе’ значение, чем первые два. Тишь «объ-
единив вееь Запад» под одним контролем,
могут Соединенные Штаты надеяться 0бес-
печить рынки для своих товаров и поло-
жить конеп внутреннему распаду своей
коалиции, который ощущается даже в Орга-
пизации Объединенных Наций. Американ-
ские империалисты полагают далее, что,
используя в рамках Атлантического пакта
западногерманское население в качестве
пушечного мяса, они емогут создать армии
для планируемой ими ‘агрессии. Фактически
именно сила и успехи лагеря мира застави-
ли. Соединенные Штаты активизировать
свои действия в этом направлении. Амери-
канские империалисты раскрывают теперь
перед всем миром агрессивный характер
своего плана объединения, а призыв Tpy-
мэна и Ачесона в широкой пропагандиет-
ской кампании для борьбы < лагерем мира
фавтически является откровенным призна-
нием этого».
	проекта о расовой сегрегации (отделение   хатель Мао Цз6-дун! Да здравствует китай-
		ская коммунистическая партия!»
	. ‚ Международный турнир гроссмейстеров
ОДИННАДЦАТЫЙ ТУР
	БУДАПЕШТ, 3 мая. (Наш спец. корр.)
	пешки. Korda казалось, что уже торже-
ствует стратегия Смыелова, партил была
искажена в обоюдном цейтноте. Видя, что
при пассивной игре его позиция проиграна,
Броншлейн предложил жертву фигуры. Эту
жертву Смыслов напрасно принял, и ето
противник получил практические шансы.
После ошибки Смыюлова картина измени-
лась. Партия отложена в сложной позиции,
но по общей оценке шансы Броншетейна те-
перь лучше.
	ДВО других партии: Штальберг—С360 т
	Найдорф—Флор закончились вничью.
	После одиннадцатого тура лидирует по-
	прежнему гроссмейстер Болеславский, ка-
бравший 715 очков из 11 возможных.
	Завтра состоится ‘двенадцатый тур, в ко-
юм встречаются:  ВБолеславский—Най-
	тором встречаются;  Болеславский-—Наи-
дорф, Са60—Керес, Смыслов—Штальберт,
Котов— Бронштейн, Флор-—Лилиенталь.
				ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Секретарь
Всемирного совета молодежи в. Англии До-
роти Хайнде направила английскому гене-
ральному прокурору Шоукроссу от имени
Всемирного совета молодежи письмо, в ко-
тором она осуждает сделанное недавно
Шоукроссом предложение о создании мо-

плотах Worunreahermy ooamnanro:

Сегодня в одиннадцатом туре внимание
зрителей было прикованю к партии лидеров
турнира Болеславского и Кереса. Разыграв
дебют Рети, Керее получил небольнюе по-
зиционное преимущество. Но Болеславский
остроумной жертвой пешки ликвидировал
все опасности, и на 29-м ходу эта встреча
закончилась вничью. ,
	Неудачно разыграл дебют Вютов в пал-
	тии < Лилиенталем. На.55-м ходу король
Котова попал в матовую сеть, и Лилиен-
таль зафиксировал овою победу.
	Исключительно напряженно протекала
	партия bpommretiga co Смыеловым. В за-
щите Нимцовича Броннмейй избрал опять
острый вариант, который он уже применял
с успехом в этом турнире в партиях © Най-
дорфом и Сабо. Смыслов оригинально ра-
зыграл дебют. После сложных маневров ему
Удалось векрыть игру на ферзевом фланге,
где у Бронштейна имелись сдвоенные слабые
лодежных полицейских отрядов.

Хайнде пишет, что такое предложение
вызовет «большое беспокойство и возмуще-
ние всех людей, связанных с просвеще-
нием и организациями молодежи».

«Мы хотим отметить. — пишет  халее
	Хайнде,— что в вашем доводе в поддерж-
KY этого позорного предложения вы напо-
минаете об успехах гитлеровской молодежи.
Мы считаем, что английская обществен-
ность решительно отвергнет предложение,
чтобы мы копировали методы, применяв-
шиеся Гитлером и нацистами для разло-
жения молодежи в пелях войны».
		Виктор Мезенев — победитель турнира
	(РСФСР), Элиозишвили (Грузия) у Ли (Еа-
захстан).

Туркменский шахматист Талили Тайлиев
в результале пятичасовой борьбы не емог
сломить сопротивления хоропо игравиюго
Эрглиса (Латвия). Партия отложена в ви-
чейном положении.

Уже сейчас выяенились-первые три 0бе-
дителя турнира. На первом месте саловод
колхоза имени Кирова Дымерского района
Киевской области Виктор Мезенев, набрав’
ший 1415 очков, второе и третье места
поделили чемпион Российской Федерации
Григорий Журавлев и молодой эстонский
шахматист Вальдур Тийт.

Завтра состоится доигрызание неокончен-
ных партий и закрытие всесоюзного турни-
ра колхозников.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ee ЕВ ЛА ВАО
паи — 1 3-35-63: отнял тоугловых ПН

КНЕВ, 3 мзя. (По телефону). В поеледз
нем, 19-м, туре наибольший интерес вызва-
ла „встреча лидеров турнира Журавлева
(РСФСР) и Тийта (Эстония). Чемпион
РСФСР отлично разыграл дебют и добился
позиционного преимущества. Вскоре Тийт
попал под неотразимУю атаку. Красивым за-
влючительным маневром Журавлев форси-
ровал выигрыш.
	Степаненко (УССР) плохо играл против
Мезенева (УССР) и уже на 30-м ход
слался, .
	`В упорной борьбе Уруймагов (РСФСР) по-
лучил материальный перевес против Пруто-
вых (РСФСР). В отложенной позиции у
Уруймагова шансы на выигрыш. Акбаров
(Биргизия) выиграл у Вердияна (Азербай-
джан), Кривцов (УССР) у Вартаняна (Арме-
ния), Меркун (Белоруссия) у Борисенкова
	К ПРЕБЫВАНИЮ ДЕ
	СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ПЕКИНЕ.
	ПЕБВИН, 2 мая. (ТАСС). 1 мая в парке
Чжуншань Ново-демократический союз мо-
лодежи организовал массовый митинг в
честь делегации советской молодежи, воз-
главляемой Н. А. Михайловым. На митинге
присутствовали 3 тысячи человек, митинг
‘прошел ¢ большим подъемом.

Митинг открыл предзедатель Ново-демо-
кратического союза молодежи Ляо Чжэн-ци,
который горячо приветствовал делегацию
советской молодежи. Мы, заявил Ляо Чжаэн-
ци, учились на опыте комсомола, на его до-
стижениях,

Затем на митинге выступил Н. А. Михай-
лов.

Митинг закрылея под возгласы: «Да
здравствует Сталин! Да здравствует предее-
	Полицейский террор в Южно-Африканском Союзе
	(в 20 милях от ИЙоганнесбурга) ‘уволил
250 рабочих-негров за участие в одноднев-
ной забастовке, состоявшейся 1 мая. По-
всеместно происходят увольнения рабочих
и снижение заработной платы участникам
забастовки.
	Корреспондент сообщает, что по всей
	стране ширятся протесты против внесен-
ного в парламенте правительством Южно-
	Африканского Союза реакционного законо-
	ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Дейли уоркер» сообщает из Иоган-
несбурга, что, по уточненным официальным
данным, во время расстрела полицией мир-
ной, демонстрации негров в Иоганнесбурге
1 мая были убиты 18 человек и ранено
более 30. Корреспондент указывает, что в
действительности число жертв несомненно
больше. Известно, что полицейские застре-
лили одну женщину и ранили другую жен-
щину и троих детей;

Муниципальный совет в Бокебурге
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды —
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся, молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18;
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографин -- Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети —
		отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабоч
—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации - Д 3-36-26; иностранный отдел —
отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел нллюстрации -- Д 3-30-22; бюро стенографии — Д
	ри
	у Изд. № 292.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.