ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Печать должна расти не по дням, а по

часам, —это самое острое и самое сильное
		На благо любимой
Родины
	фе а о выпуске Пятого государственного
займа восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР встречено советским народом < большим
патриотическим подъемом. Повсюду состоялись много-
	людные митинги и собрания трудящихся. Рабочие,
колхозники, интеллигенция горячо’ приветствуют ре-
шение правительства о выпуске нового займа, с готов-
ностью, от чистого сердца подписываются на него, от-
давая свои сбережения любимой Родине. Многие кол-
лективы окончили. подписку в первые же часы после
того, как было обнародовано решение правительства.
	Как и в предыдущие годы, реализация займа выли-
вается в могучую демонстрацию морально-политиче-
ского единства советского народа, его безграничной
любви и преданности Родине, большевистской партии,
его монолитной сплоченности вокруг великого вождя и
учителя товарища Сталина.
	Это единодушие продиктовано страстным желанием
советских людей видеть свою страну еще более могу-
чей и величественной, сделать все во имя дальнейшего
расцвета ее хозяйства и культуры.
	В сознании советского человека живет благородное
чувство хозяина своей земли, всех ее богатств. Совет-
ские люди умножают эти богатства беззаветным тру-
дом. Они помогают государству и своими трудовыми
сбережениями, хоропто сознавая, что советские займы
ускоряют развитие хозяйства страны, являются серьез-
ным вкладом в дело строительства коммунизма.
	Через несколько дней исполнится пять лет с тех пор,
как смолкли залпы Великой Отечественной войны, в
которой наш народ разгромил гитлеровских захватчи-
ков. За этот неболышой срок советские люди не только
залечили тяжелые раны войны, но °достигли нового
расцвета народного хозяйства. Построены новые заво-
ды, шахты, электростанции, созданы тысячи школ,
клубов, больниц, детских яслей. Благодаря заботам
партии и правительства значительно повысился жиз-
ненный уровень населения. Только в результате недав-
него снижения цен, проведенного с   марта текущего
года, чистый выигрыш населения составит не менее
110 миллиардов рублей в год. Такова наша прекрасная
действительность, таковы чудесные плоды героических
усилий советского народа.
	Эти и многие другие цифры наших побед говорято
торжестве социалистической системы хозяйства, о силе
творческой энергии миллионов трудящихся, идущих по
пути, указанному партией Ленина — Сталина. Нашим
успехам. в хозяйственном и культурном строительстве,
в росте материального благосостояния народных масс
в немалой мере способствовали государственные зай=
MBI.
	Вот почему советские займы неизменно пользуются
огромной популярностью и успехом. Реализация наших
займов — подлинно народных займов — всегда проте-
кает в обстановке высокой политической активности
трудящихся. Только в послевоенные годы сумма посту-
пления по государственным займам превысила 100
миллиардов рублей. Наш народ воспринимает реали-
зацию займа как свое родное, кровное дело, видит в
этом свяшенный патриотический долг.
	Вместе со всем народом с огромным воодушевлени-
ем подписывается на новый заем советская молодежь:
Молодое поколение нашей страны повседневно ощу-
щает на себе’ отеческую заботу партии и правитель-
ства. Наше юношество пользуется великими благами
социалистического строя и потому горит желанием от
всей души отблагодарить за это любимую Родину.
	Выступая на митинге коллектива шахты Петрово-
Лидиевка (Донбасс), молодой горняк Евгений Рад-
ченко сказал:
	—- Дорогие друзья, посмотрите вокруг. Какая чуде-
сная жизнь расцветает повсюду! Взять хотя бы наш
шахтерский поселок. Когда-то здесь был пустырь, те-
перь высятся новые благоустроенные дома. Для шах-
теров построен летний театр, заложен парк. Совсем по-
другому добываем мы теперь и уголь. На помощь при-
шли машины. Все это создает наш народ, мы © вами.
Вот почему я с радостью подписываюсь на новый заем.
Средства, которые я даю взаймы государству, пойдут
на то, чтобы удовлетворять наши нужды, укреплять
	экономику страны. -
	оружие нашей партии.
	Рисунок заслуженного деятеля искусств П. ВАСИЛЬЕВА.
	Орган Центральногс и Московского Комитетов ВЛКСМ
		70. КОП:
		№ 105 (1664)
	Пятница, 5 мая 1950 г.
	Там, где вышел.
	первый номер «Правды»
	ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). На Ива-
новской улице, в стороне от шумных маги-
стралей Петербурга, в большом пятиэтаж-
ном здании находилась типография «То-
варищества художественной печати». Здесь
вышел первый номер ежедневной больше-
вистской газеты «Правда».
` Ивановская улица переименована в (о-
циалистическую, а в доме № 14 находится
типография № 2. Ленгорисполкома. От ета-
рой типографии остались только ее слав-
ные революционные традиции, все осталь-
ное здесь ново. Вместо изношенных поли-
графических машин различных иностран-
ных фирм созданы цехи с новейшим отече-
ственным оборудованием. За последние го-
ды полностью обновлено оборудование ли-
нотипного цеха. Сейчас здесь закончен мон-
таж первого комплекта монотипов. Перен-
летный цех оснащен современными маши-
нами, подборочно-швейными агрегатами.
Оборудован новый ротационный цех.

Замечательными трудовыми успехами
встречает коллектив полиграфистов день
большевистской печати. Апрельекий план
выполнен на 121 процент. За четыре ме-
сяца типография выпустила OKOT0 полу-
миллиона книг и 800 брошюр.

В честь дня большевистской печати на
	стахановскую вахту стали десятки бригад.
		День большевистской
печати
	E* ГОДНО советские люди отмечают День боль-
шевистской печати. Тридцать восемь лет назад,
5 мая 1912 года, начала выходить газета «Правда»,
основанная Лениным и Сталиным. В честь рождения
ленинско-сталинской «Правды» ‘ празднуется День
большевистской печати. Тысячи печатных . газет —
центральных, республиканских, краевых, областных,
городских, районных, многотиражных — издаются в на-
шей стране. Десятки тысяч стенных газет выпускают
	на предприятиях, в колхозах, учреждевиях и учебных
	заведениях.

У «Правды» — знаменосца революционной борьбы
за коммунизм — учится вся наша печать. Большевист-
ская печать является мощным средством коммунисти-
ческого воспитания масс. Она снискала искреннюю
любовь и безграничное доверие читателей, потому что
всегда несет в народные массы горячее, страстное
слово большевистской правды. Наша печать является
творением масс, потому что сотни и тысячи простых
тружеников участвуют в работе редакций, обмени-
ваются на страницах газет и журналов своим опытом,
критикуют негодное, отжившее, поддерживают новое,
передовое.

На примерах нашей печати — коллективного про-
пагандиста, агитатора‘и организатора — учится, наби-
рается сил, расширяет свое влияние братская печать
в странах народной демократии.

Советская пресса пользуется глубоким уважением и
признательностью всего прогрессивного человечества,
как последовательный и неутомимый поборник проч-
ного мира во всем мире. как глашатай дружбы и взаим-
ного сотрудничества между народами. К ее уверен-
ному голосу прислушиваются миллионы трудящихся,
	_все передовые люди обоих полушарий.
	Напрасно кичатся империалисты Америки и других
буржуазных стран мнимой свободой своей прессы. На
деле — это свобода проповедовать то, что выгодно
буржуазии, а выгодно ей проповедовать реакционные
идеи, защиту эксплуататоров, мракобесие — все, что
способно затемнить сознание трудящихся.

Как ясный день отличается от глухой ночи, так от-
личается наша пресса от буржуазной. Советское госу-
дарство сильно сознательностью масс. Наши газеты
помогают партии воспитывать сознательных граждан
своей Родины — людей трудолюбивых, образованных,
смелых, жизнерадостных, презирающих трудности,
тотовых на подвиги во имя великого дела Ленина —
Сталина.

Материнским заботам партии о воспитании молодо-
Го поколения, благодатным условиям советского строя
обязана своим ростом и расцветом наша юношеская и
детская печать. Из года в тод растет число молодеж-
ных изданий в нашей стране, увеличиваются их
тиражи. В. прошлом году в День печати мы рассказы-
вали о том, что у советской молодежи и школьников
	`есть 38 комсомольских и 19 пионерских газет, 5 ком-
	‹омольских и 15 детских журналов. За этот год благо-
даря неустанным заботам партии в республиках,
	краях и областях нашей страны стали выходить еще
	23 молодежных и одна детская газеты. Свой печатный
орган получила молодежь Кузбасса, в Татарии стали
издавать две молодежные газеты: на русском и татар-
ском языках. В далекой Якутии стала выходить моло-
дежная газета. на якутском языке.

Наша печать растет не только количественно, но и
качественно. Об этом прежде всего свидетельствует
то, что вокруг газет растет армия юнкоров, активных
обшественных деятелей.

Работу с письмами читателей следует расценивать

как важнейшую задачу любого редакционного коллек-
тива. Многие газеты стали широко предоставлять свои
страницы юнкорам и читателям. Газеты «Молодежь
Азербайджана», «Молодь Украины», «Сталинская мо-
лодежь», издающаяся в Таджикистане, публикуют
страницы, составленные из писем читателей, иванов-
ская газета «Ленинец» ведет трибуну новаторов про-
изводства, «Калининградский комсомолец», «Волж-
ский комсомолец», «Молодежь Литвы», «Ленинская
смена», издающаяся ‘в Горьком, и «Молодая гвардия»,
выходящая в Южно-Сахалинске, часто выступают с
подборками писем, добиваются их действенности.
‚ Однако далеко не все газеты используют тот“ клад,
каким является редакционная почта. Очень редко мы
видим в молодежных газетах ответы на вопросы чита-
телей, передовые ‹статьи, построенные на письмах,
обзоры писем, постановочные статьи по вопросам ком-
сомольской жизни, в основе которых лежат письма
читателей. :

Дальнейший подъем всей комсомольской ‘работы
требует повышения роли молодежной печати. Пусть
по-молодому ярко, увлекательно освешает наша юно-
шеская печать богатую комсомольскую жизнь. Пусть
многогранная организаторёкая политическая деятель-
ность комсомольских организаций живо освешается в
молодежной прессе, пусть наши газеты воспитывают
кадры комсомольского актива в духе постоянного
стремления вперед, в духе большевистской критики и
самокритики. Пусть в каждом номере юношеской газе-
ты читатели узнают своих сверстников — энергичных,
деятельных, любознательных юных патриотов — строи-
телей. коммунизма.
	Патьтя том Сочинений И. В. Сталина
	на татарском языке
	КАЗАНЬ, 4 мая. Государственное издательство Татарии выпу-
стило в свет в переводе на татарский язык пятый том Сочинений
И. В. Сталина.
	Завод выполнил пятилетку
	ОРША, 4 мая. Досрочным выпуском вертикально-свертильного
станка новой конструкции оршанский завод «Красный борец».
завершил послевоенную пятилетку. Сегодня здесь началась сбор-
ка станков в счет 1951 гола,
	Ортанские станкостроители, юмимо основной продукции, вы-
пускают механизмы для сельското хозяйства. Они изготовили пер-
вые сто <еялок для сева кок-сагыза, которые отправлены колхо-
зам Пинской, Полесской, Бобруйевой, Гомельской и Могилевской

областей.
	Многие стахановпы завода с начала послевоенной пятилетки
выполнили по 5—10 годовых норм:
			В ОТВЕТ НА ОТЕЧЕСКУЮ ЗАБОТУ
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 мая. (Наш корр.).
Весть о выпуске нового государственного
займа быстро облетела города и станицы
Дона. В цехах и бригадах предприятий, на
полевых етанах колхозов и совхозов состоя-
лись многолюдные митинги, посвященные
полписке на новый заем. Казаки и казачки
е большим патриотическим подъемом высту-
	пают на митингах, активно поднисываютея
	На’ заем.

В клубе колхоза имени Буденного. Целин-
ского района собралиеь стар и мал. После
того как было заслушано сообщение по
радио о вынуске Пятого государственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства СССР, слово взял председатель
правления артели тов. Белованов.
	— Советские люди хорошо знают, куда
и на что идут их трудовые сбережения, —
сказал он. — Американские ‘и английские
империалисты готовят новую мировую
бойню, затрачивают на вооружение своих
наемных армий сотни миллионов долларов,
обрекают на нищету и голод трудящийся
народ. Наше советское правительство, руко-
водимое большевистской партией и великим
другом всего человечества товарищем
Сталиным, выступает в авангарде борьбы за
мир во всем мире.

Мы не хотим войны, Все. дела и помыслы
советских людей направлены только Ha
		мирное ‘строительство. В. этом нетрудно
убедиться на примере любого города, любого
нашего села.

Посмотрите на наш колхоз, на наше род-
ное село. За годы послевоенной сталинской
пятилетки оно стало неузнаваемым. По
воле партии, по воле Сталина в донской
степи поднимаются новые полезащитные
лесные полосы, неприступной стеной ета-
нут они на пути жарких суховеев. Созда-
ются пруды, водоемы, строятся электро-
станции. Лампочки Ильича. зажглись
в колхозных хатах Mona. —
	Вее это’ ярко говорит 0 том, что наш
народ не хочет войны и не готовится ни
на кого нападать. Мы мирно строим наше
светлое коммунистическое будущее. И мы
знаем, что этот новый заем будет тоже
займом мира — все средства от него пой-
дут на мирное строительство, на даль-
нейшее укрепление и расцвет нашей ве-
ликой Родины. Вот почему каждый совет-
ский труженик сегодня C готовностью
отдаст свои сбережения взаймы  госу-
дарству.

Е столу подходят колхозники и колхоз-
ницы. Они от всего сердца благодарят пар-
TH, правительство. и лично товарища
Сталина за отеческую заботу о советском
крестьянетве, активно О Ha
‚новый заем.

—и Е

людей и объединяют их в единую и крепкую
семью. :

Подписавшись единодушно Ha заем,
бригада Бычихина тут же решила завтра
дать 160 процентов плана.

...В этот вечер Тимофей Федорович поздно
ушел с завода. Он ходил по цеху, что-то
примерял, записывал, а затем долго разго-
варивал с парторгом.

— Что-то новое задумал Тимофеич, —
говорили о нем рабочие второй смены. —
Гляди, завтра опять веех обгонит. Hecno-
‘койный человек.

Дома разговор зашел о самом волнующем.
Жена спросила, как бригада, не отстала ли
в подписке. И услышав, что и здесь бычи-
хинны оказались впереди, удовлетворенно
сказала:

—— Молодец, Тимофей!

Вся семья была в сборе. Младший cpt
Толя сидел у отца на коленях и в который
раз внимательно разглядывал на груди Ти-
мофея Федоровича орден Трудового Красного
Знамени, которым наградило Бычихина
правительство за многолетний и безупреч-
ный труд. бын Петя готовил уроки, и с ним
же за одним столом занималея Михаил Бы-
чихин — крановщик завода «Серп и мо-
лот». Он учится в вечерней школе, им: гор-
дится отец.

— Продолжает нашу «фамильную ли-
нию», — говорит Тимофей Федорович. —
Отец мой работал на этом заводе, я рабо-
таю, и сын по нашим стопам пошел. Вот
только старший, Василий, уехал. на Урал.

Несмотря на поздний час, в квартиру к
Бычихину пришли соседи — рабочие заво-
да. Недавно все они въехали в эти новые
дома, и каждому хотелось посмотреть, как
устроился на новом месте егб товарищ.

В открытые окна дул теплый майский
ветер. По улицам поселка шли молодые ре-
бата и пели:
	Пойте все, кто сердцем молод.
Пусть напев летит во все края.
На родном заводе «Серп и молот»
Крепнет наша дружная семья.

Е. РОДИКОВ.

Москва,
завод «Серп и молот».
		Bp SH ПИ Е ГА ЗН МУ 2 Г Ф
	жет быть, и не надо было говорить, потому
	что в бригаде привыкли все делать коллек-
тивно: сообща работать, сообща обсуждать
	все важные ‘события. Вели у кого дома что
	не ладилось, тоже коллективом на помощь
приходили. А тут дело государетвенной важ-
ности, и все, конечно, задержались у стана.
	Когда закончилась передача сообщения,
	захотелось поговорить, посоветоваться, вто
и сколько ‘из CBOHX сбережений. может дать
взаймы государству.

Первым говорил Бычихин:

— Мы хорошо знаем, на что идут займы.
Хочется еще‘раз сказать, что, давая взаймы
государству свои сбережения, мы делаем
большое дело. Помогаем себе ‘же строить
лучную жизнь.

Посмотрите на себя. Пришли мы сюда В
разное время, многие без специальности, а
теперь каждый профессию имеет и продол-
жает учиться. Ежегодно в санаторий или в
дом отдыха ездим. Жизнь е каждым днем
краше становится. Вот после снижения цен
Миша Зуев, Иван Раков костюмы себе но-
вые приобрели, да у каждого теперь’ что ни
получка, то обновка. А заработок наш не
енизился. Посмотрите на цехи. Веюду маши-
на приходит. на помощь рабочему. Труд ста-
новится все более легким, требует меньше
затрат физических сил.

— Большие перемены произошли, —
вставляет слово сварщик Емельян Поля-
ков. — Москва вся в лесах, строится и х9-
рошеет год от году. А по Москве и вся страна
равняется.

— Вот почему, — говорит Бычихин,— я
поднисываюсь на новый заем. Это наша за-
бота о государстве, которое заботится о нас,
как мать о своих детях.

Начал свою речь подручный сварщика
Василий Афанасьев;

— Родина перед нами открыла двери в
большую жизнь, к счастью, И чтобы Роди-
на крепла, была еще сильней и богаче, я с
радостью подписываюсь на новый заем.

Много еще было высказываний. Все они
шли. от сердца, от открытой и простой ду-
ши советского человека, для которого инте-
рееы государства — ero кровные интере-
сы, заботы и дела государства — его заб-
ты и дела.

Общие думы, чаяния, интересы советских
	В 4 часа Тимофей Федорович. Бычихин
закончил работу. Как всегда, он собрался
итги в отдел сортировки и сверить. показа-
тели.

Его бригада сегодня выполнила задание
на 150 процентов. В этом не было ничего
необычного. Не первый год она дает стране
	соверхплановый металл. Но мало только это-
	го. Родина требует и качества, и не просто
качества, а отличного.

Продукция, которую выпускает бригада
Бычихина,— это богатство страны. Чем
больше качественного металла, тем сильнее
Родина. Вот почему Тимофей Федорович, хо-
тя и знал, что весь металл выдан сортный,
но, как рачительный хозяин, не уходил с
работы, пока не убеждался в этом сам и не
выслушивал мнения других работников.

Так повелоеь издавна. № такому порядку
привыкла и вся бригада. Каждый проник-
нут чувством большой ответетвенности за
количество и качество выпускаемой про-
дукции.

Насколько это чувство государетвенного
подхода к делу стало ‘неотъемлемой чертой
советского человека, говорит хотя бы такой
факт. Бычихин уехал отдыхать на Южный
берег Крыма, а через неделю от него домой
пришло письмо: -

«Опишите мне, как в цехе дела. Сходи,
сынок, на стан, полюбопытствуй, как бригз-
да работает».

Отвечали Тимофею Федоровичу всей семь-
ей. Жена Екатерина Кузьминична диктова-
ла, а сын Петя писал: «За бригаду евою ты
не волнуйся. Пользуйся отдыхом и лечисьв.
Не зря послали тебя на курорт, заботится
государство о здоровье рабочего. В прошлом
году хорошо поправился, в долгу не остал-
ся, поработал славно, так готовься к этому
и сейчас». В конверт было вложено и пись-
мо рабочих его бригады. Они рассказали
Бычихину 0 своих успехах и просили не
беспокоиться, работа идет отлично.

Но’ вернемся снова в листопрокатный
цех, где мы оставили Тимофея Федоровича.
Когда он уже собирался итти в сортировку,
по радио начали передавать постановление
правительства о выпуске нового займа.

— Послушаем, ребята, дело важное, на-
ше кровное,— сказал Бычихин. Этого, мо-
	Это голос всей нашей советской молодежи. Цет со-
мнения в том, что каждый молодой патриот примет го-
рячее участие в размещении нового государственного
займа и вместе со всем советским народом внесет но-
вый вклад в дело дальнейшего роста могущества лю-
бимой Родины.
	На хлопковых полях Узбекистана
	ТАШВЕНТ, 4 мая. Волхозы и совхозы Узбекистана продолжают
сверхплановый сев хлопчатника. Для посевов этой культуры
освоены 14 тысяч тектаров пустынных земель в Кашка-Дарьин-
ской области. Источником их орошения явятея паводковые воды
горных рек. Опыт прошлого года показал, что на таких землях
можно получить хороший урожай. Сверхплановый сев на круп-
ных массивах провели колхозы Самаркандской и Сурхан-Дарьин-
ской областей.

Н» хлопковых полях республики развернулась междурядная
обработка. Сотни тыюяч гектаров посевов получили траклорную
культивацию и окучку. Особенно успешно работают механизаторы
Наманганской области. В сжатые сроки они провели рыхление
междурядий на половине полей.

Во веех районах ведется подоев и подсадка хлопчатника на
участках, где густота стояния растений ниже установленной
агрономами.
	Сев проведен за шесть дней
	РЯЗАНЬ, 4 мая. Вюлхозы Рыбновского района завершили сев
колосовых на восемь дней раньше, чем в прошлом году. В Рыб-
повской МТС тракторная бригада депутата Верховного Совета
СССР, лауреата Сталинской премии Дарьи Гармаш провела сев
за шесть рабочих дней вместо намеченных по плану десяти дней
и  сэкономила 900 килограммов горючего.

Вчера бригада стала на стахановскую вахту в честь Дня Побе-
ды и обязалась девятого мая отработать второй день на сэконом-
ленном горючем. }

В области развернулось соревнование тракторных и полеводче-
ских бригзл за окончание весеннего сева ко Дню Победы.