Сообщение ТАСС

об окончании репатриации из Советского Союза
”_ ивмецких военнопленных
	Термании ‘было репатриировано из Советы
ского Союза в`Германию 1.939.063 немен-
ких военнопленных, в том ‘числе 58.103
пемецвих военнопленных, выявленных на
протяжении 1947—1949 гг. среди воен-
нопленных других нациопальностей, пахо-
дившихея в Советском С03е,

Из числа германских военнопленных на
территории Советского Союза осталось
9.717 человек, осужденных за совершен-
ные ими тяжкие военные преступления, и
3.815 человек, дела о военных преступ-
лениях которых находятся в стадий рассле-
дования, а также 14 человек, временно
задержанных веледотвие их болезни, pe-
патриация которых будет произведена
поеле окончания их лечения. _ :
	ОДЪЕМЕ
	В. сообщении ТАСС. от 4 января 1349
года указывалось; ‘что’ подавляющее боль-
шинетво германских военнопленных выло
ренатриирорано из Советского, С0ю38 в
Германию к концу 1948 годы и что pe-
патриация  остававшихея военнопленных
производитея по плану, принятому Coner-
ским правительством, и должна быть 3а-
кончена в течение 1949. года.

ТАСС уполпомочен сообщить, что к на-
стоящему времени в Германию репатрииро-
Bana последняя группа военнопленных в
количестве 17.538 человек.

Таким образом, в настоящему времени
репатриация немецких военнопленных из
Советского Союза в Германию полностью за-
конченз. Всего со времени капитуляций

НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
	письмо молодых матерей—-работниц Вуйбы-
шевекого подшинникового завоха о <ерьез-
ных недостатках в торговле товарами для
малышей. Спустя некоторое время редакция
решила проверить, что сделано по письму
мололых матерей, и провела’ по его следам
в городах области рейд. В нем приняли уча-
стие 25 юнкоров. газеты. Материалы рейда
составили страницу в одном из последую-
ших ‘номеров газеты, напечатанную под
рубрикой «По ‘еледам письма молодых ра-
ботнип». Этому вопросу была посвящена и
передовая статья номера. Выступление га-
зеты обсуждалось на заседании исполкома
областного Совета депутатов трудящихся.

Такие рейды редакция проводит система-
тически.

Выезжая в командировки, работники ре-
дакции проводят беседы о работе газеты с
небольшим кругом читателей. Наши това-
рищи рассказывают читателям о ближай-
пих планах редаюнии, 0 том, как писать в
газету, советуются с молодежью, каз луч-
шо осветить тот или иной вопрос. ©

‚Возможности массовой работы молодеж-
ной газеты неограничениы;
	М. МАРФИН, _
редактор газеты «Волжский комсо-
молен».
°г. Куйбышев.
		Год назад в первом номере нашей газеты
была помещена заметка «Первые письма»,
в которой сообщалось, что к началу выпу-
ска «Волжекого комсомольца» в редакцию
поступило 60 писем. За прошедитий тол к
первым 60 письмам добавилось еще 4.000,
из которых более 1.700 были. опублико-
ваны.

Некоторые налпи юнкоры начали с того,
что сами присылали или приносили в редак-
цию короткие заметки преимущественно
информационного характера. Другие приоб-
шалиеь к участию в газете после того, как
	‘побывали на читательской конференции ли-
	60 на семинаре, которые проводила редак-
ция. Массовая работа помогает редакции
остро ставить в газете вопросы, волнующие
молодежь.

„Так, налример, на Куйбышевском стадио-
не «Локомотив» военно-физкультурный от-
дел провел совещание городошников торо-
ха. В результате этото. совещания (материа-
ты его были опубликованы) в Куйбышеве
	  была создана городошпая секция. сатем ре-
	дакция провела соревнования по городкам
на приз газеты. Так был дан толчок к раз-
	витию в городе любимого молодежью народ-
	ного вида. CTLOPT a.
В одном из номеров газеты пох. а
«Писъма читателей» было опубликовано
	Тазета наша еще сравнительно молода.
Молод и коллектив редакции, выпустив-
ний немногим больше сотни номеров.

( самого начала мы обратились с пиеб-
мами в первичные организации — просили
товаришей сказать нам, что они хотели бы
	видеть на страницах своей газеты. В ответ
	получили много предложений и пожеланий.

Работники редакции провели более
30 конференций читателей в районах. Ca-
мое горячее участие в этих конференциях
принимали секретари и члены комитетов
первичных организаций. ^

В редакции побывали группа сскретарей
первичных комсомольских организаций
колхозов и комсомольские группорги трак-
торных бригал. После этого совещания мы
посвятили пелую страницу высказываниям
	За действенность!

Прошло три месяца с лня выхода пер-
вого номера «Комсокольца Кузбасса». За это
время редакция нолучила 0010 тысячи пи-
сем читателей. ты

Юнкор Комеровекой ГРЭС тов. Гордеев на-

писал ©. плохом культурно-бытовом обелу-
живании молодых рабочих-строителей, Пар-
тийный комитет ГРЭС и областной совет
профессиональных союзов помогли устра-
нить недостатки. Комсомолка Александра
’Мицкевич обратилась в редакцию © пись-
мом, полным тревоги за созтояние артельно-
то хозяйства в колхозе «Нива» Ижморского
района. Письмо сельвора обсуждалось на
заседании бюро райкома партии. Были при-
няты меры для организационно-хозяйствен-
ното укрепления колхоза и улучшения мас-
сово-политической работы среди членов
артели.

Газета опубликовала письма молодых р3-
бочих, стремящихея продлить ерок службы
механизмов. Это движение широко растро-
странилось в Rysbacce.
` Кемеровский герком ВАЁСМ и редакция
`созвали в апреле городскую конференцию

‘читателей. В ней приняло участие больше
четырехсот юношей и девушек. Конферен-
ппя ноказала высокую требовательность чи-
лалелей. их горячее стремление улучшить
свою газсту. Конференция была большой
moro и для молодого коллектива редакции.
Так. например, по бовету читателей редак-

пия провела рейд‘и проверила, по слециаль-
	HOCTH ли используются выпускники нлп
учили трудовых резервов на некоторых
предириятиях угольной и строительной
‘промышленности. Выявленные недостатки
устранены,
Укреллять связи © молодежью, непре-
рывно улучшать газоту — такую задачу
ставит перед собой коллектив редакции.
Н. ТРОИЦКИЙ,
	ответственный редактор газеты
«Комсомолец Кузбасса».
	Кивой отклик

Можно без преувеличения сказать, что
темы ‘наиболее удачных выступлений
«Сталинского племени» подсказали чита-
тели.

В прошлом месяце наша газета напеча-
тала серию пиеем молодых специалистов.
В этих письмах они рассказали. о своем
труде на производстве, в школах, в колхо-
зах и обращались в выпускникам HHCTH-
тутов с призывом ехать туда, где больше
всего нужны их знания й силы,

Пиевма. напаи живой отклив. › ерели
стуленчества. Hx обсуждали во многих
вузах. Газета поместила некоторые ответы
стулентов-выпускников. Мысль 0  тавих
	выступлениях газеты была подана на чи-.
	тательской конференции в оапорожье.

Многим обогатили. нае конференции
читателей, которые состоялись в городах,
районах и селах республики. Теперь MEI
решили проводить конференции читателей
“непосредственно на заводах, в колхозах,
вузах, ремесленных училищах, в средних
ликолах. Это позволит нам глубже изучить
залроеы различных групи молодежи, их
требования к. газете. .

Це раз письма читателей служили нача-
лом лля большого разговора Ha стралипах
тазеты.

У нас было папечатано письмо трупы
‘етроллелей-выпускников кол. $30. Речь
та о нормах поведения молодого челове-
	ка Читатели горячо обсуждали вопросы
	морази. С
Значительный отклик получило письмо
молодых рабочих Харьвовекого. траклорно-
то завода к молодежи предириятяй, изго-
товляющих детали для садово-огородных
тракторов «ХТЗ-7».
— Если материал, томешенный в’ газете,
заставляет читателя ‘задуматься, взяться
за пере или’ приття в. редакцию, чтобы
полделитьея своими. мыелями,— значит,
газета доститла цели. Чтобы лучше отра-
зить в, газете предложения и запросы м9-
лодежи, мы тешили месячные планы отде-
лов выносить на обсуждение молодь ра-
бочих, студентов, колхозников.

Врунным нашим недостатком являет-
ея слабое освещение пропагандистской
работы. Мы стремимся укреплять дружбу
© пропатандистами. Работники. релакиии
помогли нескольким  райкомам провести
семинары пропаганлиетов. В итоге. появи-
лись развороты «В» помощь  пропаганди-
сту» в соответетвни с планом занятий п9-
литических кружков. ‘

° Подлинную радость творческого труда
‘находит комсомольский журналист в 00-
шений с молодежью. Укрепление дружбы с
нашими читателями поможет газете вы-
полнить свои задачи.

- С ИВАНОВ,
	Киев.
	ответственный редактор газеты
«Сталинское племя»,
	(Молодежная. печать в Странах народной демократии)
	нии молодежи, можно встретить в Польше,
“Чехословакии, Румынии, Витайской народ-
ной республике и других етранах.
`` Газеты расеказывают о достижениях моз
лодежи Советского Союза, призывают ис-
пользовать опыт передовиков производства
нашей етраны — лауреатов Сталинских пре-
мий Генриха Борткевича, Павла Быкова,
Лидии Кононенко, Марии Рожневой и других,

(ююзы молодежи и их печатные органы
успешно вовлекают юношей ий девушек в
работу трудовых кооператизов, MTC. Ben-
терскал газета «Магвето» призывает юно-
шей и девушек к активной борьбе против
кулачества, разоблачает вражескую пропа-
ганду, которую пытается вести клерикаль-
ная редакция. В одном из номеров газеты за
1949 год было помещено обрашение Союза
сельской молодежи ко всей трудовой моло-
дежи деревни, в котором говорилось, что
трудящаяся крестьянская мололежь в пелях
разоблачения кулацкого саботажа должна
создавать «полевые посты», организовать
на время уборки и молотьбы хлеба пожар-
ные команды.

В тазетах рассказывается © ‘трудовых
полвигах молодых рабочих на строительстве
	‘промышленных объектов, железных дорог,
мостов и т. д. В начале апреля 1949. года
вождь албанского народа Энвер Ходжа от .
имени ЦЕ Трудовой. партии и правительства
Албании объявил о том, что молодежи дове-
	ряетея строительство новой железной доро-
ги’ Каша — промышленная зона ‘(10360-
	риш). Около 6 тысяч юношей и девушек из
11 округов страны приняло участие в этом
строительстве, Молодежная газета «Риния»
	на своих. страницах. рассказывает 00 успе-
хах юных строителей, поддерживает и. попу»
ляризирует всякое их новое начинание.
Цечать молодежи стран народной демо-
кратии знакомит своих читателей с опытом
соппалистического ‘етуоительства в СССР,
расеказывает о том, ках Менияеко-Сталин-
ский комсомол: мобилизует советежхую мело-
дежь на борьбу за построение коммунизма.
В газетах ряда стран имеются специальные
разделы —— «Из опыта, ВЛЕСМ», «В страна
	‘победивитего содизлизма». На вонвретных
примерах и фактах газеты. показывают прз-
	BOCKONCTBO социалистической системы“ х6-
	зайетва СССР нал капиталистической. .
	Молодежная печать етран народной хе-
MORDATHH воспитывает юношество ‘в: духе
	натриотизма, в духе пролетарекого интер-
	цапионализиа. Шечать активно пропаган-
дирует борьбу прогрессивного человечества,
демократической. молодежи за мир, про-
тив империалистических поджигателей вой-
ны. Сейчас юпощеские газеты развер-
нули широкую кампанию по ehopy похии-
сей под воззванием стокгольмекой cec-
сии Постоянного комитета Реемирного кон-
грееса сторонников мира о запрещении
атомного оружия и 06 объявлении в0-
	федерации демократической молодежи A
Международного союза студентов, проводят
массовые кампании солидарности с прогрес-
сивной молодежью колониальных и зависи-
мых. етран. борющейся за мир, националь-
	ную ‘независимость и лучшее будущее мо-
лолого поколения. Газеты воспитывают у
молодежи. любовь в СОСР, возглавляющему
лагерь мира и демократии, в советской мо-
холежи, идущей в авангарде прогрессивного
юношества всех отран.

Молодежная печать стран народной де-
мократия выполняет большие задачи, Bue-
сте в союзами народной молодежи она мо-
билизует юное. поколение на активное уча-
стие в строительстве светлого Здания ©9-
пиализма, на борьбу за мир во веем мире,
воспитывает ем ‘в духе любви и преданно-
CTH к своему освободителю: — Советскому
Союзу, в зволикому вождю  прогроссив-
лого человечества .Посизу Виссарионовичу
	Сталину.

В ВДОВИН.

Победа народной демократии в странах
Восточной и Юго-Восточной Евроцы и Азии
созлала исключительные возможности для
	весстороннего подъема народного хозяйства,
	небывалого расцвета ‘науки, кулетуры,
искусства: Впервые народы этах стран ста-
ли хозяевами своей земли, подлинными
творцами новой жизни.

Это возложило на молодежную печать
стран народной демократии задачи перво-
степенной важности. Молодежная печать
призвана быть боевым помощником вом-
мунистических и рабочих партий в борь-
бе за сопиализм. Она зовет ` молодое
поколение активно участвовать в строи-
тельстве государства рабочих и Bpe-
стьяи. Она является не Только’ пропатан-
дистом нового социального строя, Ho и
организатором миллионных масе юношей и
девушек на построение социзалистического
обшества. 2 ae
	НАШИ ДРУЗЬЯ
	ROMCOMOIBCRAR активистов 96. опыте комсо-
	мольской работы в бригадах, Среди двух ты-.
	CAT юнкоров нашей газеты — более трехео
векрегарей первичных организаций.

За восемь месяцев со дня выхода газеты
более пятидесяти комсомольских активи-
стов выступили со статьями об опыте сво-
ей работы в «Трибуне секретаря первичной
организации». —

Коллектив редакции приложит вее ‘сллы
к тому, чтобы еше больше укрепить Ваши
связи с первичными организаниями, & ©сле-
довательно, © самыми широкими массами
наших sararescl.

. 3. НУРУТДИНОВ,
зам, ответственного редактора газеты
«Яш Сталинчи»,

Казань.
	Ме РАИ 3 СЯН г.

Кемерово.
~~ Молотожные газеты и журналы. поль-
	ао А ее р  Е ВЕ Е д ЩЕ СЬ

О” .
зуются огромной популярностью, Они
издаются большими тиражами. Так, на-

„ орган Hh

P О д ное д ело пример, «Народна младеж»,
	Педавно наша редакция получила письмо
читателя И. Jafinaycraca из Вейверяйской
волости.

«Раньше в нашей. волости, — писал
он, ——на запущенных полях единолични-
ки собирали с тектара не больше 8—9 цен-
тнеров зерна. Теперь на полях колхозов
выращивается богатый урожай, Так, в
колхозе имени В, Вудирка колхозники в
этом году собираются снять но 20 пентне-
ров зерна с каждого тектара. В прошлом
тоду они получили на трудодень по 7 кило-
граммов хлеба, не ечитая других продук-
тов. Таких колхозов в нашей волости
много».

Автор рассказывал и 06 успехах куль-
турного. етроительства. В волости, тде
раньше ‘была только ‘одна библиотека,
теперь 16 клубов-читален. Тов. Лайнауекае
предложил поместить Ha странчцах’ газеты
материалы о больших ‘переменах в жизни
волости. Релакиия командировала двух
	  работников в Вейверяй и по совету автора
	письма. подробно рассказала о делах и днях
молодых патриотов.

Hama  редакпия стремится nySaneopare
как можно больше писем читателей на
	  страницах газеты. © эй целью мы ввели
	отделы: «О чем рассказывают письма чита-
телей», «Мам пишут», систематически по-
мещаем обзоры писем, выступаем е подбор-
ками «По. неопубликованным нисьмам».

Мы добиваемся, чтобы каждый работник
газеты считал своим родным делом работу
с письмами чатателей,

И. ЯНУЙТИС,
	Вильнюе.
	ответственный редактор газеты
«Комяаунимо тиеса».
		Недавно на сахарном заводе состоялось
партийное собрание. Юноша в хоронто еши-
том светлом костюме, волнуясь и краснея,
рассказывал свою биографию. Рассказ Ни-
колая был очень краток. Зато много гово-
рили о ютоше коммунисты. Говорили
06 авторитие Николая среди Комсо-
мольнев, 0 ето настойчивости — ведь,
работая, юноша одновременно учится в
заочном институте. Вепомнили о том, что
рапионализаторекое предложение, которое
внес молодой теплотехник, позволяет заво-
ду экономить около 30 тонн топлива в ме-
esl.

— Хорошо исполняет Николай еще одну
обязанность, — сказал парторг Сощенко. —
Вее вы зваете. что он У нас: юнкор, а это
	очень важно. Выступая в газете, он ведь
	представляет наше село, завод и наши с
	вами интересы.
	Кандидатом в члены партии Николая Гав-
рылко приняли единоглаено,

...Машина проезжала мимо домика 6 ма-
линовыми бтавнями, Николай постучал по
крышке кабины и, не дожидаясь, пока шо-
фер затормозит, ловко спрыгнул.

До начала совещания селькоров оставал-
ея ешо добрый час. Но, заметив в садике
на скамье, под кустами сирени, оживлен-
ную группу. юноша поспешил к ней при-
соединиться.

Тут почти все хорошо были знакомы Ни-
колаю. Бригалир Яков Карпенко 93 села
Воронькова, колхоэный агроном Мария Тка-
ченко йз артели имени Сталина, Николай
Фесенко — секретарь комитета комсомола
колхоза имени Шевченко. завелующий клу-
	Димитровского союза народной молодежи
Болгарии, выпускается тиражом в 185.000
экземпляров. Газета молодежи Чехослова-
кии «Млада фронта» выходит в воличе-
стве 120.000 экземпляров. Нозо-демокра-
тичеекий союз молодежи Битайской на-
родной республики к концу прошлого
‘тода насчитывал 50 печатных изданий.
Перенимая опыт больпевистокой печати,
опыт советекой комсомольской печати, усва-
_ивая лучшие традиции ‘коммунистической
‘прессы своих стран, молодежные газеты и
журналы в странах народной демократии
приобщают массы молодежи в активной 0б-
щественной и политической деятельности,
сплачивают их вокруг коммунистических и
рабочих партий, воспитывают молодежь в
духе идей маркеизма-ленинизма. ,
Молодежная печать воспитывает у моло-
лежи новое, содиалистическое отношение к
труду. Газеты и журналы рассказывают о
мощном подъеме народного хозяйства своих
‘стран, © вынцолнении народпохозяйетвенных
планов и участни в этом молодежи. Они: под-
ъ‘держивают ‘зачинателей социалиетического.
соревнования и ‘зачастую сами» являютел”
вожаками этого соревнования. ии
Мололые рабочие, крестьяне, студенты.
в дна подготовки к празднованию 70-летия
во лня рождения И. В. Сталина брали на
себя обязательства достойно встретить эту
замечательную дату. Румынская газета
«Скынтейя  тинеретулуй» рассказала о
замечательном ‘начинании трех юношей в
депо железподорожного управления горола
Плоешти. Они решили не тушить топку при
текущем ремонте паровых котлов. В резуль-
тате вместо нескольких часов, требовавших-
ся на этот ремонт, паровоз был отремонти-
рован за 30 минут.
Молодежная пресса во-время замечает
ростки нового, популяризирует передовые
методы труда. Это имеет большое значение,
ибо мололожь впервые получила возмож-
ность работать не на эксплуататоров, а на
себя. на свой народ, впервые получила пра-
во творить. . г
Накануне 1 Мая в странах народной ле-
мовратии ‘развернулось предпразлничное ©о-
пиалиетическое соревнование. Молодежные
газеты систематически отображали ход. со-
ревнования. В одном из своих номеров «На-
`рэднз младеж» поместила обращение 23 мо-
лодежных производетвенных бригад городз
Пловлива к молодым рабочим е призывом
включиться в соревнование в честь 1` Мал.
Иннциаторы соревнования призывали моло-
дых тружеников выполнить план 1950 года
досрочно, за 10 месяцев, давать продукцию
Только высокого качества. экономить госу-
дарственные ‘средства. Призыв мололых про-
изводетвенников Пловдива нашел широкий
отклик вс всех уголках страны,
	‚ ююбные примеры, характеризующие
роль газеты в социалистическом «соревнова-
	PEPE EBL LPR LLL PRL AINA OSES
	B® ВСЕХ wexax Mocxos-
‘екого 2-го подшиннико-
вого завода комсомольские
организации выпускают ‘стен-
ные газеты. Здесь также выхо:
дят сатирические газеты «Кро-
кодил», «Стрела», «Подзатыль-
ник». Они ‘пользуются широкой
популярностью. Юнкоры пишут
		® Стенгазета
на океанском пароходе’
	ЛЕНИНГРАД, 4 мая, (Наш норр.). В Сре-

хиземном море находится в плавании оке-
анское ° еудно Балтийского пароходства
«Жан Жорес». В составе его команды 21
комсомолен. Борьба молодежи за. вынолне-
ние плана грузоперевозок-—в центре вни-
мания стенной газеты «Молодежная», иЗ-
даваемой судовым комитетом ВЛАСМ.
_ Стенгазета выступала инициатором CO-
ревнования за отличное техническое, COCTOA-
ние парохода. Газета рассказывает о вом-
сомольнах Владимире Рахно, Александре
Тихове, маптиниете Валентине Орехове и
других молодых стахановнах, которые от-
тичилиеь в соревновании. Она рассказыва-
ет о мужестве молодого кочегара Василия
Бородатюк и его товарищей, которые в
титорм при высокой температуре в котле от-
ремонтировали кирпичную кладку.

Год назад в республиках, краях и областях нашей страны выходило 38 молодеж-
ных и 19 пионерских ‘газет. Ныне у нас издается 61 молодежная и 20 пионерских
газет. На этом фотомонтаже вы видите заголовки новых молодежных газет.

бледном лице матери Николая. Сам Николай
поднялся навстречу нежданному гостю
`необычайно строгий, словно повзрослевший
на несколько ‘лет. И Новохат заметил боль-
ое сходетво юноши © отцом, портрет ко-
poporo висел обвитый траурной лезетой.
	— Занимаетесь? — спросил Новохат,
	указывая на. стонву книг и разложенные
на столе конспекты.
	— Ла. через неделю слаю экзамены
	техникум, — ответил сдержанно Николай.
	— Таяжеловато вам теперь будет 063
	Максимыча. Может быть, чего надо, заходи
в правление, выпишу,— прошептал Ново-
	хат, обдав самогонным перегаром.

— Нет уж, благодарим, что мать и 09-
стра на трулодни заработают, то и  полу-
чим. — вспыхнул Николай.-— А вы не ду-
	уважаете. Я все, как ‘есть, рассказал секре-
тарю райкома партии и написал в газету.
	Вам уже, наверное, доложили, я и сам не
скрываю, 7
— Вот что. парень, ты мал еще со мной
	тягаться. Понял?”
	Через несколько дней газета е заметкой
	за подписью Н. Гаврылко была бережно по-
ложена на дно сундука, в котором храни-
лись праздничный шелковый пионерский
галстук, Нохвальные ‘грамоты школы, уло-
стоверение участника республиканского
съезда юных натуралистов, благодарность
от Имени правления колхоза за сбор ко-
	лоеков и прочие пенные документы. Co
временем в сундуке оказалась целая под-
пивка газет. Коля откликался на все явле-
ния многогранной жизни еела. Он писал о
лучших людях колхоза, об их работе, о но-
вой постановке драмкружка, о занятиях
юных натуралистов. Впрочем, свою первую
критическую статью 0 неполадках в сов-
хозе, которая появилась в областной газете,
Коле так и не удалось прочитать — нача-
лась война...
se

Пустынно и неприветливо было в утрен-
нюю пору на дороге, ведущей в Борисполь,
Сырой мартовский ветер хлестал лицо, осы-
пал с придорожных тополей стеклянные
иголки ицея. В: поношенные, дырявые са-
поги проникала ледяная вода. Но Николай
шатал вперед. Только на 15-м километре,
1 cere Воронькове, он зашел в хату погреть-
ся. Хозяйка месила глину в большом дере-
BHHHOM корыте. ,

— Колхозный телятник. надо ремонтиро-
вать.— сказала она,— снарядом вою стену
разворотило.

Николай шел дальше, то и дело проверяя,
не выпал ли из кармана сложенный вчет-
веро листок.

— Успеть бы! Ведь следующий номер
«Коллективиста» выходит Tepes неделю,

`Но вот, наконец, знакомый домик с Ma-
‘линовыми ставнями. В маленькой накурен-
ной комнатке стучит пижущая машинка,
пахнет клеем, типографской краевой.

— Принес пиеьмо от комсомольцев па-
шего села.— сказал Николай. — Мы его на
Комсомольском. собрании составляли. Вся
молодежь выходит на воскресник. Хотим
досрочно восстановить сахарный завод.

Свежий номер «Коллективиста» Николаю
вручили прямо на заводекой строительной
площадке, где работали все его односель-
чано.

_* 8 &

Павел Новохат, председатель колхоза
имени Куйбышева, впервые в жизни пе-
рентатнул порог хаты, где`жила семья Гав-
рылко. В комнате было чисто выбелено,
уютно, но печать большого торя лежала на
	Статья вышла очень длинной, она за-
Hada бы добрую половину колхозной стен-
газеты. Коля Гаврылко посмотрел с уваже-
нием на свой труд. Места, которые ему
особенно понравились, он подчеркнул жир-
ной чертой, дважды прочитал написанное
и влруг столкнулся с неожиданным препят-
ствием* статья была ‘без названия, а Воля
знал, что оно необходимо. Вот когда в. га-
sere выступал председатель колхоза, OF
называл свою статью: «Досрочно выполним
план посевной», Над статьей директора са-
харного завода красовалея заголовок, похо-
жий на лозунг: «Дадим Родине больше са-
хара», 8 сосед колхозник Степан Пирогов
свою заметку о строительстве” мельницы
озатлавил интригующе: «Это только на-
чало». ; oo.

Но Коле было трудно подобрать название
х своей статье; потому что в ней говорилось
обо всем. 0 том, как он, Николай Гаврыл-
хо, любит свою Родину и свое родное село,
о том, как красиво оно весною, когда 3a-
шелестят придорожные тополя и яблоневые
сады покроютбя-розовым цветом, о том, как
гудят тракторы в поле и лучшие тракто-
ристы перевыполняют нормы, навонеп, о
том, как ученики 6-го класса «В» поса-
лили в0з16 школы сад. Однако раздумывать
над названием было некогда — могла
уехать колхозная машина. Воля разматти-
сто написал на тетрадке: «В районную га-
зету <«Коплективист». и попросил мать вы-
нуть из сундука новенькую, расшитую ва-
внльками. рубашку.
` — Хорошо, брат, написано, — сказал
ему веселый редактор, прочитав все шесть
страниц, — Обязательно напечатаем: — Он
улыбался, глядя на проеиявшее ‘лицо ‘па-
ренька. — Только еократить надо немного.

Замирая от ‘волнения, Коля следил 3a
движениями синего. редакторского каран-
далиа. :
— А ты сюда в родичами приехал или
как? т

— Наши базарювали, только машина
уже Ушла, пешком пойду,— беспечно отве-
тил Воля:
=e Тридцать километров? Вот ты какой
терой! А волесу волки водятся. Нет, уж по-
дожди, из МТС машина на Старое пойдет,
сойчае дозвонюсь, чтобы тебя прихватили.
	‚ АКОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 5 мая 1950 г.
	Вышел очередной. номер
газеты «Комсомолец»
	Па снимке р» направо): члены редколлегии стеннои газеты «Комсомолец»
слесарь Р. ГУРОВ, технолог Е, ГАТОВСКАЯ, шлифовщица М. ВАСИЛЬЕВА,
токарь Д. ТОЛКАЧЕВ и контролер И. ЧУТКИНА оформляют газету.
	Фото В. ОЛЬГИНА.
	Минуту они стояли друг против друга,
потом Новохат тяжело повернулея и вышел
в сени, скрипнув дверью. Николай сел 3a
конспект. Логарифмическая линейка дро-
жала в его руках.

0 том, что Новохата привлекли к ответ-
ственности и избрали новое правление кол-
хоза, Николай узнал уже в техникуме. Он.
ев жалностью читал письма сестры и друзей.

«Скоро от нащего села Старого разве
только одно название останетея,— писали
ему комсомольцы.— На полную мощность
работает наш завод: Все село электрифици-
ровано. Колхоз имени Молотова еше одну
маптину купал».

И действительно, в совершенно обновлен-
ное село вернулся Николай спустя четыре
года, Далекая «глубинка» почти ничем не
отличалась от районного центра. Дымилиев
заводские трубы, из ‘лесопилки доносился
скрежет пил, афиша на дверях нового клу-
ба извещала об очередном киносеанее, из
репродуктора лилась симфоническая музы-
ка. Только над прудом старые вербы скло-
нялиеь, как прежде, и стайка уток плеска-
лась у берега, На заводе радушно встретили
молодого (пециалиста. Работа помощника
теплотехника увлекала его и снова подека-
зала много тем. Николай писал о том, как
самоотверженно трудится и учится моло-
лежь, как с каждым днем на, заводе `внедря-
ют новые методы труда,
	бом из села Нестеровки Павло Гринай... Их

имена часто встречались в районной газете. ют карикатуры OM дружеские

щаржи,

острые стихи, заметки, рису-
	Б составе редколлегий этих
газет — стахановцы, новаторы
производства; Газеты помогают
комсомольским организациям
воспитывать у юношей и де-
вушек г социалистическое  отно-
шение к труду, привлекают
к активной общественной жизни
всю молодежь. .

Комсомольские стенные газе-
ты,—а их выпущено в этом году
около семидесяти, — живо от:
кликаются на все события дня,
Вчера очередной номер газе-
ты «Комсомолеи» автоматного
цеха был посвящен подписке
на новый заем,

На счимке (слева направо
	— Шу как, р поддерживают
твое предложение?

Николай сразу понял, что всех интере-
сует его последнее письмо, по поводу кото-
рого он советовалея со.многими колхозни-
ками. Речь шла о том, чтобы использовать
природные условия и построить ороситель-
ный водовм, который обслуживал бы не-
сколько колхозов,

Оглядев дружелюбные лица товарищей и
вбирая в 090я весь сверкающий и ра-
достный мир весеннего утра, чуветвуя
необычайный прилив энергии и бодрости,
Николай уверенно ответил;
°_ —- Подлержат, обязательна поддержат!
	. ] > Па снимке (слева направо): члены
Л. САМСОНОВА. слесарь Р. ГУРОВ, технолог Е, TAT
Село Старое токарь Д, ТОЛКАЧЕВ и контролер И.
Бориспольского района т

Киевской области.

ть