ПОДПИСКА НА НОВЫЙ ЗАЕМ ВЫЛИВАЕТСЯ
	С большим воодушевлением подписыва-
ются. ленинградцы` на Пятый. государ-
ственный заем восстановления и ‘разви-
тия народного хозяйства СССР. На
снимке: знатные стахановки закройного
цеха фабрики «Скороход» (слева на-
право) закройщицы лауреат Сталинской
премии О. МУШТУКОВА и А. ЦВЕТ-
КОВА подписываются на новый заем.
	Фото И. ФЕТИСОВА. (ТАСС).
		ВАЛАД СЕМЬИ
КУЗьМИНСКИХ
	ААРЬБОВ, 4 мая. (Haw  корр.). На
тракторном заводе имени С. Орджоникидзе
работает семья старого производетвенника
Афанасия Аполлинарьевича Вузьминского.
Его двое сыновей и одна дочь вместе с
отцом прошли на заводе замечательный
путь. Работая в цехе и одновременно
учась в вечернем заводском машинострои-
тельном техникуме, все члены семьи Кузъ-
минского, в недавнем прошлом рядовые
рабочие, стали технологами, конструкто-
рами,

Вместе со всем многотысячным коллек-
тивом тракторозаводнев е чувством огром-
ного патриотизма встретила семья Кузь-
минских ностановление правчтёльства о
выпуске нового государственного займа
восстановления и развития народного хо-
зяйства.

— (Советские люди каждый pas ¢ pa-
достью встречают весть о выпуске ново-
го займа, — сказал Афанасий Аполлинарьс-
вич. — Мы знаем, что наши займы идут
на развитие народного хозяйетва.

— Вот посмотрите, — продолжал ста-
	рый` рабочий, обрашаяеь в своим детям, —
	Ha новые пехи нашего завода-гиганта, ва
жилые дома, школы, поликлиники, детские
сады, выросшие в социалистическом город-
Ke тракторозаволцев. Все это помогали нам
построить наши государетвенные займы.
А ведь до революции здесь был пустырь.

Слова отца взвелновали детей.

— Американские имиериалисты готовят
новую войну, грозят пам атомной бомбой,
хотят уничтожить все то, что построено
советским народом, нарушить‘ наш мирный
трул. Не бывать этому! — сказал старший
сын Кузьминского.

Семья старого произволетвенника ХТЗ
Бузьминского е радостью отдала взаймы
тоеударетву евои трудовые сбережения.
	На козой совотсной земле
	КАЛИННИГРАД, 4 мая. (Наше sopp.).
Дружно, организованно подписываются BS
заси молодые хозяева новой севетекой зем=
ли — калининградцы. Отдавая взаймы го-
CVIAPCTBY CBOH трудовые сбережения, OHH
	выскагывают лова великой олаголарности
	большевистской партии, советскому прави-
тельству и товарищу Сталину.

На митинге трудящихся вагоностроитель-
ного завода, посвященном выпуску займа,
выступил один из лучших стаханозцев ком-
сомолец С. Дроков, выполнивший в.1 Мая
годовой план. Оч сказал:

— Наше родное советское государетво
создает вее условия для всестороннего раз-
вития молодежи, отпуская белышие средетва
на строительство стадионов, спортивных
площадок, водных станций. Это видно на
примере нашего молодого города. Вот поче-
му я с большим удовлетворением отдаю нз
новый заем овои трудовые сбережения.

Волнующими были выступления на ми-
тинте студентов и преподавателей Валинин-
гралекого пелагогичеекоге института.

— Друзья! — обратился к собравшимся
студент Н. Бартфельд.— Мое детство пропло
в капиталистической Румынии. Там было
не ло учебы. С трудом удавалось зарабаты-
	вать на хлеб. Только когла советевая влаеть
	освободила молдавский народ Из-под о ве-
	кового ига капитала, я вместе со всей моло-.
лежью Молдавии получил право на учебу,
‘окончил ереднюю школу, & Теперь учусь в
	институте. За это я свойм вкладом олагодаз
рю родное советекое государство.
	— Мысли, ^
высказанные
вслух
	Из выступлений на митингах
й собраниях
	_  Э. ЗАЛЕВСКИЙ, сталевар.
(завод имени Дзержинского,
Днепродзержинск) .
	5$: Посмотрите на карту Родины. В
степях вырастают новые города,  строят-
ся новые заводы. Из года в год наша
Родина’ обогащается новыми ‘предприя-
тиями, Все мы помним, как ната завод
лежал в, руинах, а сейчас работают
все HEXH, причем завод стал еще луч-
ше, технически более вооруженным, чем
он был ‘ло войны. У нас в героде есть ин-
ститут, техникум, множество различных
курсов, построено много новых Школ,
клубов, спортивных площадок. Все. это
созпано‘ при ‘помощи ` государственных

$ займов.
	Г. СКОСЫРСКИЙ, обувщик
(обувная фабрика № 1, Омск)
	2: Мы изготовляем самую мирную
продукцию-—мальчиковую и женскую
обувь. И мы хотим, чтобы мир царил во
всем мире, чтобы мы могли мирко тру-
питься на благо своего народа. Новый
заем” еще болыше ‘укрепит могущество
нашей Родины и улучшит. нашу жизнь.
Вот почему мы с радостью даем взаймы
государству свои сбережения,
	Н. ПРЯННИКОВА,
комсорг гидротурбинного цеха
(завод имени Сталина, Ленинград) ^
	$ Все мы ощущаем теплоту сталин-..
ской заботы. Неоднократисе снижение.
цен на продовольственные и промышлен- -
ные товары резко улучшило материаль-
ное положение каждой советской семьи.
Посмотрите, как изменились и условия,
нашего труда, какими просторными ста-
ли цехи, сколько трудосмких ручкых ра-
бот заменили машины, На каждом ша-
гу чувствуется забота о человеке. Вот,
к примеру, наше молодежное ‘общежи-
тие. Зайдите в любую комнату--чистота
и порядок, как в доме отдыха. Только за
один год при заводе выстроено три та-
ких общежития, Я от всего сердца при-
ветствую выпуск Пятого государственно-
го займа и с радостью отдаю’ взаймы
государству свои сбережения.
	бригадир рыболовецкой бригады
(с. Найхин, Хабаровский край) ^^
	$2 Советская власть принесла нам -но-
вую, богатую жизнь. Для нашей люби-
мой Родины мы не пожалеем ни своего
труда, ни своих личных сбережений.
Каждый видит, куда илут народные дёнь-
ги, Клубы, электростанции, школы, боль-
ницы появились в нанайских селах.

Ю ДЛЕМОНСТРАПИЮ СОВЕТСКОГО
	НПОЛДПИСЫВАЮТСЯ
СТАЛИНГРАДЦЫ
	СтАИИНГРАД, 4 мая. (Наш корр.). С
огромным воодушевлением ветретил кол-
лектив рабочих второго участка треста
*«Сталинграджилетрой» весть о выпуске
Пятого государственного займа восетанов-
ления и развития народного хозяйства
страны. После того, как было объявлено
постановление правительства, строители
вобралиеь на митинг. Слово взял бригадир
плотников тов. Нолянекий.

— Мы, советские люди, — сказал он—
с большой готовностью отдадим свои’ тру-
довые сбережения на то, чтобы еще силь-
нее и могущественнее была Hama Роди-
на — оплот мира во всем мире.

Слово берет секретарь комсомольской
организации участка тов. Неткач:

— Мы, комсомольны, не жалея сил,
трудимея на строительстве Сталинграда.
Больштинство из нас приехали из деревень
и сел на стройки города и теперь на-
зегда решили остаться в героическом
(талинграде. Подписываясь на новый заем,
мы этим самым поможем. Родине быстрее
востановить разрушенное войной хозяй-
ство, быстрее отстроить наш дюбимый го-

род. &
	Взаймы государству
	РИГА, 4 мая. (Наш корр.). — Внимание!
Внимание! Говохит Москва!
	Молодые и старые производственники ве-
зоипедного завода «Саркана звайтзне» вни-
узтельно слушали постановление прави-
тельства о выпуске Пятого государетвенно-
то займа восстановления и развития народ-
вого хозяйства СССР. ` Много мыслей и
чувств волновало каждого из них в эту WH.
нуту. Эти мысли и чувства люди высказы-
Ha на митингах. .

— Мы любим нашу советскую Родину
38 то, ЧТо она дала нам большое ‘право на
счастливую жизнь и повседневно заботится
0 благе своих сынов. и лочерей, — сказал
золодой стахановец потифовщик гальвани-
ческого пеха Адольф Ридигер. — Мы охот+
но ‘отдаем взаймы Государству евои ‘трудо-
вые` деньги, потому что. хорошо знаем, для
ких благородных, мирных целей upasa-
льстАо выпустила’ нэрРыЙй заем. Ведь
аши сбережения помогут стране быстрее
вестановить разрушенные войной города
и вела, построить сотни просторных школ,
льниц, клубов, домов отдыха, двинуть
вперед науку, культуру и искусство.
`— В капиталиетических странах займы
преследуют одну цель: собрать больше
едетв для подготовки новой войны, —
завил Мололой стахановец механического
паха И. Бруйс.— Займы в советском госу-
дарстве, ‘которое прочно стоит за мир во
вм мире, имеют еовсем другое ‘назначе-
ние. Наши деньги идут на мирное строи-
тельство. Хорошо понимая эт, каждый из
на  @ тотовностью сотдаст ‘взаймы бтране
свои трудовые , сбережения.

Сразу же после митингов на заводе на-
чалась подписка. Олними из первых под-
пибулись комсомольцы Олтерт Kporsenc, }
Алекандра Шевель, Иван Юрченко и Бу
ие Юноши и девушки, 7

За чае MORIACKS . Ha заводе была завер-
mena. НЕ

Мысли, ~
высказанные
		БВ Северный речной порт столицы при-.
был  из Куйбышева грузовой теплоход
«Архангельск». (Волжане узнали о вы-
пуске нового, займа по радио и сразу же
провели подписку. На снимке (справа
налево); комсомольцы ‘1-й помощник
механика А. ОСАДЧИЙ, 3-й помощник
механика И. ФЕРАПОНТОВ и моторист
А. ЩЕПЕТКОВ. подписываются на заем.
		Бо имя счастья народа
	МИНСВ, 4 мзя, (Наш корр.). С большим
воодушевлением узнали трудящиеся Бело-
руссин о выпуске норого займа. На заводах
и Фабриках, в. колхозах, учреждениях и
учебных заведениях республики состбялиеь
массовые митинги, участники которых от
всего сердца благодарят большевиетекую
партию, правительство и лично товарища
Сталина за новое проявление заботы 0 вос-
становлении и дальнейшем развитии народ-
ного хозяйства страны, На Минском тонко-
суконном комбинате послушать сообщение
© займе в ткацко-пригоговительном ‘цехе
собралось 800 рабочих. По охончании ра-
диопередачи из Москвы состоялся много-
людный митинг. На трибуне — лучшая тка-
Чиха комбината комсомолка Ольга Войнич.

— Мы хорошо знаем, на что идут сред-
ства от наших займов, — заявила она.— На
эти деньги наше правительство восстанав-
ливает и развивает хозяйство родной етра-
ны, улучшает благосостояние трудящихся.
До войны на карте Минска не было нашего
комбината. Он вырос в годы послевоенной
‘сталинской пятилетки. Родина построила
‚нам прекрасные корпуса, оснастила их пе-
редовой техникой. Этому немало cnocob-
ствовали наши займы. Вее мы знаем, каким
был Минск пять лет назал. Он лежал в раз-
валинах, а сейчас здесь поднялись прекрас-
‘ные здания, пролегли новые ‘улицы. Новый
‘заем поможет Родине построить новые заво-
ды и фабрики. новые комбинатег.
	  Взволпованную речь произнес потомствен:
‘ный. текстильнтик 70-летний помошник ма-
	стера: . ткапкого с неха-.[ригорий- Иванович:  ‘
	Бурмистров. гв
— Я счастлив, — с сказал он,— что живу
в такое прекрасное время. Чтобы наше еча-
стье было еще полнее, я даю государству
взаймы ‘свои сбережения.
— Когла все прогрессивные нарблы 60-
	‘рются за мир,— сказал е три)уны лучший
	токарь комбината Евгений Сивков. — нап!
	  долг, долг советской мололежи —— итти впе-
	реди, всеми силами крепить лагерь мира.

Через час после митинга подписался. весь
коллектив тонкосуконного комбината.

На Минском заводе имени Молотова &
17 часам не было ни одного рабочего, кото-
рый не выполнил бы своего гражданского
долга. Так же активно подписываются на но-
вый заем рабочие и служащие автомобиль-
ного, тракторного заводов, паровозного де-
по, завода имени Кирова, фабрики имени
Крупской ий других Е белорус-
екой столицы.
		В хлопководческих районах Мургабской
долины и научных учреждениях Ашхабада,
на нефтепромыелах Небит-Дага и живетно-
водческих фермах Кара-Кумов, у. садоводов
Сумбарской долины и рыбаков Каспия —
цовеюду в Туркменистане е огромной рало-
стью была встречена весть о выпуске Пя-
того государственного займа воестановления

и развития народного хозяйства СССР.

вузах и техникумах Ашхабада и
институтах Туркменского филиала Акаде-
мии наук CCCP состоялись многолюдные
митинги, которые вылились в яркую демон-
страцчю любви и преданности советской
Родине, бессмертному делу партии Ленина—
Сталина.

У самых предторий Копет-Лага раекинул-
ся ‘Колхоз «12 лет РЕКА». На всю респуб-
лику прославилея он. своими чудесными ©ор-
тами винограда и замечательными ахал-те-
кинскими скакунами. В центре села стоит
красивое, ледазно выстроенное здание прав-
ления артели. Здесь же находится. колхозная
изба-читальня. Вак только по радио было
передано сообщение правительства о выпу-
скс займа слюда стали собираться пожилые
и молодые колхозники. Возник митинг. —

Первым берет слово секретарь комсомоль-
ской организации зртели Бяшим Ишанку-
лиев.

— Средства от советских займов, — №-
ворит он, — помогают оснастить колхозы
механизмами, улучшать наш быт и блаю-
состояние. Все 910 видим мы на примере на-
шей артели. У каждого из нас есть хороший
дом < садом. Почти в каждой квартире —
	патефон, велосипед, радиоприемник. Многие
приобретают автомашины и мотоциклы. Для
детей у нас построены школа, детсад, ясли.
Мы имеем свою амбулаторию. Скоро во всах
домах вепыхнут лампочки Ильича. Вот по-
чему я призываю веех членов артели под-
писаться на заем.

В столу один за другим подходят колхоз-
ники. Через полчаса подпиека в колхозе
завершилась полноетью.

В это же время закончилась подписка
И в соседнем колхозе — имени Сталина.
Выступая на митинге, комсомолец колхоз-
ник А. Кулиев сказал:

— Пусть эти деньги. которые мы даем
государству взаймы, пойлут на укрепление
мощи и обороноспособности нашей любимой
Ролины. .
	B мургабском колхозе «Большевик» мыс-
ли и чувства хлопкоробов тепло и искренне
выразила звеньевая комсомолка Айна Ата-
бекова._
	— От всего сердца приветствую решение
правительства в выпуске. нового займа, —
заявила она. — Своим стахановским трудом
я помогаю стрейть коммунизм. А чтобы под-
жигатели войны снова He нарунили наш
мирный созидательный труд; я даю rocy-
дарству взаймы свои сбережения. зная. что
они помогут делу укрепления мира во всем
мире.

С большим успехом проходит полниека в
Красноводске, Мары. Чарджоу, во веех горо-
дах и селах республики.
	АШХАБАД. (Наш корр.).
			’ Слово горняков

КРИВОЙ РОГ, 4 мая. (Наш корр.). Гор-
няки Криворожского железорудного баесей-
на радостно встретили сообщение о выпуске
нового государственного займа. На шахтах
и рудниках, стройках и станциях соетоя-
лись многелюдные митинги.

Шахта «Новая». Только что закончилась
дневная смена. Из забовв и штреков на-гора
поднялись горняки. Они направились в
	красный уголок, чтобы подробнее узнать 0
	только что. переданном по радио постано-
влении Созета Министров Союза ССОРо вы-
пуске’ Пятого государственного займа вое-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР. На митинг. посвященный coob-
	щению о выпуске нового займа, собрались
рабочие поверхностных цехов. С волную-
щей речью’ выступил бурильщик Николай
	Воверов. Он сказал:

— Мы, советские люди, хорошо знаем,
какое. огромное значение имеют государ-
ственные займы. Они способствуют успеш-
	ному восстановлению и развитию народ-
ного хозяйства Родины, расцвету культуры,
неуклонному улучшению благосостояния
трудящихея. Важдый советский патриот
	считает своим гражданским долгом укрен-
лять экономическое могущество Родины
Не ТОлько трудом, HO H рублем.
	В своих выступлениях молодые буриль-
	цики Яков Белый, Александр Пивоваренко.
	горный мастер ВБоваленко и многие другие
	вые два- часа’`на ‘новый’ заем  подписалось
свыше 80 процентов горняков шахты.
Подписка на новый государственный заем
проходит с большим подъёмом на всех шах-
тах и рудниках Бриворожья.

06 огромном успехе нового займа с0об-
щеют из города горняков — Mapranna. На
шахте № 18 рудника имени Ворошилова
состоялся МНОгОлюдныЙ мятинг. Первым вы-
ступил ры Иван Малый. Он сказал:

— Важдый из нас, советских людей,
твердо знает, что дружной подпиской на
заем мы способствуем дальнейшему укреп-
лению могущества и силы нашего родного
государства. Мы все, как один, заботимся
0 TOM, чтобы наша страна была самой бога-

После митинга началась подписка. В пер-

той и самой мощной во всем мире,
	эа нервые два; часа закончили подниеку
на новый заем рабочие рудообогатительной
фабрики, узкоколейного транспорта, элеклт-
ромеханичеекого отдела ‘рудника имени
Воропгилова,. -
	большие и малые обрезки шли в нтихту. Сей-
час из отходов резчики «выкраивают» сот-
HH, тысячи мелких деталей.
	Когда смена подвела итоги дневной pabo-  .
	ты и Дисин с удовлетворением. отметил про-
	ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА
	ВЛАДИВОСТОК, 4 mag. (Haw opp.) С
исключительным патриотическим полъемюм
ветретили весть о выпуске Пятого госудаэ-
ственного займа восетаневления и развития
народного хозяйства СССР моряки, железно-
дорожники, птахтеры, рыбаки и колхозники
Приморья. Цовсеместко состоялись мног-
ллнНые Митинги, На которых, трулящиеся
выразили глубокую любовь и беспредельно
преданность партий, правительству и
товарищу Сталину. } о.

На митинг, посвященный выпуеку ново-
№ займа, собралея на теплоходе «Ильич»
почти весь экипаж. В своих выступлениях
моряки горячо приветствовали выпуск ново-
№ займа. Е

— Многие наши моряки, — говорит кА-
питан тов. Лоросинекий, — бывая в дальних
рейсах, своими глазами видели весь ужас,
нишету и бесправие. простого человека в
Америке, Англии, Италии, Японии и других
капиталистических странах. Совсем ‘иначе
живут трулящиеея в намюй стране. За пять
послевоенных лет советский народ нол муд-
рым  водительством партии и великого
Сталина добилея новых блестящих побед в
восстановлении и развитии народного хо-
	зайства. ©0в9текое правительетво неустанно
	заботится о повышении материального. бла;
госостояния советского народа. Мы с каж-

дым годом живем. все лучше и лучше. я
горкусь евоей Родиной, своей партией и ге-
пиальным вождем товарищем Сталиным. №-
этому от чистого сердца отлатю свои сбере-
жения родному ‘государству. Новый заем
позволит нам еще больше укрешить могуще-
ство пангей Родины.

Затем выетупил: секретарь комсомольской
организации теплохода электрик тоз. Говор.

— Я, как и вся наша молодежь, — ска-
зал он/— от души приветствую выпуск но-
вого займа и © ралостью отдаю свои. трудо-
вые сбережения взаймы государству. Пусть
еше краше и сильнее будет наша советская
страна.

Олин за другим выступают © горячими
речами моряки-дальневосточники, и все‘ они
с огромным подъемом HomMeDIBaloTes Ha
заем.

CG чувством большой радости встретили
вееть © выпуске займа горняки Сучанекого
рудника. В обстановке больного политиче-
ского подъема прошел митинг на 20-й шах-
те.  Выетунившие начальник передового
участка. «Центральный ключ № 1» тов.
Радченко, горный мастер тов. Молчанов; за-
Soliman тов. Кадыров обязались еще` выше
поднять производительность труда на рул-
пике ‘и единодупно подписались. на ‚новый
290M. . ий
	ДЕМОНСТРАЦИЯ ЕДИНСТВА.
	летний театр, заложен парк. Совсем. по-
другому добываем мы теперь и-уголь. На
помощь нам пришли машины. Вее это со-
здлет наш народ, мы с вами. Вот почему
я с ратостью. нодписываюсь: на. новый заем:
Средства. которые я даю взаймы государ-
ству, пойдут на т0, чтобы удовлетворять
Halu нужды, укренлять экономику страны.

Это предложение единодушно поддержи-
BalOT все шахтеры.

—- Вместе со всем ‘советским наролом
мы, шахтеры, очень хотим, чтобы наше
Отечество было более богатым и сильным, —
сказал Федор Карлат.— Наши сбережения
еще больше укрепят -любимую Родину.
	_В первый час после объявления пПоста-
новления на новый заем подписалиеь все
горняки,
	АЛИНО, 4 мая. (Наш корр,). Перед
ве в забой все горняки шахты Пет-
рово-Лидиевка собрались в нарядной и
слушали’ постановление Совета Министров
СССР. о выпуске ИШлтого государственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства. Когда закончилаеь радионере-
дача, состоялся иитинг. Выступили шах-
тер Алексанлр Иванович ‘Майоров.  мо-
лодые горняки Евгений Радченко, Федор
Кардаш и другие. Все они говорили 0 своем
счастье жить и фаботать в великой 60-
веткой страце.

— Дорогие друзья, посмотрите вохруг./—
сказал Евгений Радченко, —хакая чудесная
жизнь расцветает повсюду! Взять хотя бы
наш шахтерский поселок. ПЙогда-то здесь
был пустырь, теперь высятся новые благо-
устроенные дома. Для шахтеров построен
	Из выступлений на митингах
и собраниях
	Т. СКРИПНИК, зоотехник

(колхоз имени Сталина,

Ставропольский край).
. № С. каждым днем улучшается наша
‚жизнь. В прошлом году мы получили на
каждый трудодень около 10 килограм-
мов продуктов—зерна, картофеля, ово-
щей, фруктов и два рубля деньгами.
Нынче наши доходы будут еще больше,
потому что все полевые работы. проведе-
ны, как никогда, хорошо. Хлеба стоят
густые, ровные. Государство не жалеет
средств для оснащения сельского хозяй-
‘ства передовой техникой. Мы являемся
свидетелями широкого внедрения в произ-
‚водство электропахоты, электродойки,
’электрострижки и других новитеств: Тех-
ническое оснащение деревни npuGmuKaer-
ся к городскому.

На великую заботу государства о ‘нас
мы отвечаем самоотверженным трудом,
дружной подпиской.на Пятый государ-
ственный, заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР. Пусть идут
наши сбережения на новые тракторы,
комбайны и другие машины.
	Н. БУЛАЛОВ,
бригадир полеводческой бригады
‚(колхоз «Маяк революции»,
Краснодарский край)
	$ Наши займы—это народный вклад
в дело строительства коммунизма. Каж-
дый советский труженик видит, как на
его глазах все ярче расцветает жизнь,
богатеет страна. И каждый от всего
сердца хочет помочь своими средствами
в борьбе за новый подъем хозяйства и
культуры родного ‘государства.
	НКО,
мастер по НИ нефти
Ci промысел уреста «Октябрьнефть,
гор. Грозный)
	”! 8 Проклятые гитлеровские ‘захватчи- $
‘ки нанесли огромвый ущерб советской

стране. Англо-американские империали-

сты уверяли, что нам долго не васста-

новить наше народное хозяйство. Но их {
расчеты не оправдались. Советский на-

род, не обращаясь за помощью к ним,

своими силами добился невиданного

расцвета промышленности, сельского хо-

зяйства и культуры.

В маршаллизованных странах с каждым
днем падает’ благосостояние населения,
а у-нас благодаря неустанным заботам
партии и правительства оно растет. По-
сле войны была отменена карточная си-
стема, проведены три снижения цен. Со-
ветский народ хочет жить еще лучше, и.
‘поэтому он с радостью встретил новый
‚ваем_
	В смене мастера Геннадия Лисина
	Через руки молодежного коллектива прохо-
AAT сотни стальных листов толщиной от
двух до десяти миллиметров.

Геннадий оказался хорошим организато-
ром, чутким, внимательным воспитателем
молодежи. С его приходом участок раскроя
неизменно остается в. числе передовых. Юно-
ши и девушки прекрасно освоились с рабо-
той, стали подлинными мастерами своего де-
ла. Особенно преуспевают выпускники птко-
лы $30 — комсомольцы Павел Кокурин и
	Михаил. Касаткин. Kasai из них -выпол-
	вяет не менее двух норм в смену при отлич-
ном качестве продукции. Немалая заслуга в
этом принадлежит молодому мастеру. Он тер-
		До начала смены оставалось еще 30 ми-
Нут, а коллектив мастера-комсомольца Тен-
рати Тисина выл уже весь в сборе.

Что предотоит нам сегодия делать? —
и ‘в мастеру коренастый Павел Бо-
курин.

—* Условимея,— ответил Геннадий. А про
себя подумал: праздник еще более влохно-
	вил ребят, рвутся. к работе.
	`Вепомнил первомайскую. демонстрацию.
`Его коллектив и тут проявил оргаяизован-
ность и сплоченность. Все рабочие смены
явились на демонстрацию дружно. Молодых
‘судостроителей никогда не. ват чуветво
локтя.
	°щегко и радостно было шествовать в праз-
дничной колонне. Смена мастера Лисина
отличилась в предмайском соревновании.
Четыре дня в апреле с полной нагрузкой она
работала на сэкономленном металле. И когда
в трибуны доносились возгласы, ‘привет-
ствовавшие и прославлявшие новаторов и
героев труда, Лисин испытывал чувство за-
конной горлости за свой коллектив.

Узнав о почине Борабельниковой, моло-
дежная смена Лисина обязалась сэкономить
за месяц 12 тонн металла. Это было в. на-
чале апреля. Прошла одна декала. Экономия
составила 11 тонн.
	— Берем дополнительные — обязатель-
ства, — заявили молодые. судостроители.

Е вонпу месяца они сэкономили 30 тонн.

0 достижениях смены Геннадия Лисина
заговорили в заводском комитете ВЛКСМ, в
парткоме завода.  Многотиражная газета
«Красный сормович». поместила их коллек-
тивное письмо. :

— Kak намерены работать в мае? —
спросил Лисин:

— В том же темпе, — ответил. молодой
коммунист Михаил Рыжкин.

— Правильно!-—поддержали его присут-
ствующие.— Сдавать нам нельзя.

До начала работы мастер успел погово-
рить с каждым рабочим, каждому дал и объ-
яснил задание, для каждого нашел напут-
ственные слова.

На должность мастера Лисина выдвинули
год назад. Ему доверили трудный и елож-
ный участок раскроя. Здесь нарезаютея и
обрабатываются ‘самые различные метал
лические детали, идушие на корпус судна.
		пеливо передает молодым рабочим свои зна-
ния и опыт, помогает овладевать сложной
техникой. Лисин и сам неустанно учится.
Второй год он занимается в вечернем инсти-
туте. С сго помощью молодой рабочий Вла-
	димир Табунов готовится ноступить в машя-
ностроительный техникум, Следуя примеру
мастера, молодые рабочие стремятея повы-
шать свою квалификацию. За последние пол-
года квалификапия Михаила Касаткина нод-

изводетвенные успехи первого трудового
майского хня, в цех: пришла радостная весть.
Судостронтели узнали о выпуске норого го-
сударственного займа. Это вобытие, обрадо-
вало и-взволновало- всех. Окружив  мастера,
	реэчики чаетаивали:

— Не будем. расходиться, сейчас же по-
знакомимся с условиями выпуска нового
займа и подпишемся на него.

Возникло собрание. Презилиума не вы-
	бирали, Да этого и не требовалось. Цервым
заговорил Михаил Рыжкин. -

`— Государственные займы — это нае
родное, кровнбе дело,— сказал он.— Они

идут на укрепление и развитие народного

хозяйства, на улучшение нашей жизни, Этой
цели подчинена вся деятельноегь воммуни-
стической партии и советекого государства.
Ради этой возвышенной целя мы живем и
трудимея. Во имя дальнейшего развития й
процветания любимой Отчизны мы охотпо
отдадим свой сбережения взаймы государ-
ству,

Михаил Касаткин сообщил, что в поелед-
нем тираже Бторого говударственного займа

зяйства он выиграл. Его горячо’ поздравили,
  — Аяо выигрыше и не думаю, — при-
  знался Павел Кокурин.— В поеледнее время

мой заработок поднялся. На’‘все хватает и
матери посылаю. —

— Пятый государственный заем, — cra-
зал Геннадий Лисин,— будет новым шагом
нашей страны вперед, по‘пути к коммупиз-.
му. И мы, советские люди, вправе пазвать
ето займом укрепления мира.

Тут же началась подписка. Ее открыл
Геннадий Лисин. Затем подписался Михаил
Рыжкин. Их примеру последовали и другие
молодые рабочие смены.

Перед уходом в завола Геннадий позвопйл
в заводской комитет ВЛЕСМ. Как член цехо-
вого бюро он информировал 0б успешной
реализации нового займа.

М. КРУГЛОВА,
	г. Горький,
завод «Красное Сормово»
ямени А. А. УСданова.
	нялась на два разряда,

В течение всей смены Лисин внимательно
следит за работой участка. Рабочие постоян-
но обрашаются к нему и советуютея с ным.
	Да и есть о чем посоветоваться. Раньше и
	Из Тикси сообщают...
	@enAnRanh
137 оп ПРАВДА?
		=. _ ТИКСИ 19941 141 4. 0700
		МОСКВА, КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА®

ВЕСТЬ ВЫПУСКЕ ПЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА RBOCCTAHOBNE RNA
	РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР КОМСОМОПЬШЕВ ПОЛЯРНИКОВ
ЗАСТАЛА Конс омольском СОБРАНИИ ТЧК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ
	HOMCOMONKA СМИРНОВА ПРЕ ПОС ТАВИПА  СПОВО ANA COOBUE HHA
СЕКРЕТАРЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ИВАНОВОЙ КОТОРАЯ РАССКАЗАЛА
ЗНАЧЕНИИ ПЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА Тчк ПОСЛЕ ВЫСТУППЕНИЯ
ИВАНОВОЙ ВЗЯЛ СЛОВО СЕКРЕТАРЬ КОМИТЕТА КОМСОМОЛА ПОМАШИН
КОТОРЫЙ ‘СКАЗАЛ ДВТЧК Я РАДОСТЬЮ ПОДПИСЫВАЮСЬ НОВЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ ТЧК ВЫСТУПИВШИИ ГРУЗЧИК KOMCUMONE
ЗВАННОВ ЗАЯВИЛ ПРИСОЕ ДИ НЯЮСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЮ ДОМАШИНА ТЧК ПЕРВЫМИ
НА ЗАЕМ ПОДПИСАЛИСЬ ТАКЯЕ УЧЕНИЦА ПОШИВОЧНОЙ МАСТЕРСКОЙ.
	СКЛАДА АНТОНОВА И КОМСОМОПКА
	КОМСОМОЛКА ТРОФИМОВА РАБОТНИЦА
	ДОМОХОЗЯЙКА СМИРНОВА ТЧКк ПОДПИСКУ НОВЫЙ ЗАЕМ MOND AME
ПОЛЯРНИКИ ПРОВЕПИ ВЫСОКОМ УРОВНЕ Тчк ПОЛЛИбКА ПРОДОПЖАЕТСЯ
	= ПОМ НАЧЛОП ИТОТ ДЕПА KOMCOMONY СТЕПАНОВ +