Прибытие советской правительственной
делегации в Прагу
	освобождения страны
	М. А. Суслов, заместитель министра
иностранных дел СССР В. А. Зорин и гене-
рал-лейтенант А. И. Родимцев.

На аэродроме советскую правительетвен-
ную делегацию встречали члены чехосло-
вацкого празительства во главе © премьер-
министром Антонином Запотоцким, гене-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Чехословакии Р. Сланский, предетави-
	толи чехословацкой армии, Посол U!
в Чехословакии М. А. Силин и другие.
	встречают 5-ю годовщину
	участия в торжествах по случаю 5-й го-
довщины ‘освобождения республики. Выра-
щая свою благодарность и любовь Совет-
скому Союзу, коллектив этого завода обя-
зался выполнить годовой план в течение
	Э месяцев. т
Тольших _ производственных успехов

лобились шахтеры страны. Апрельскай
	план добычи каменного угля Выполнен На
103,5 процента, бурого угля — на 111,1

процента.
`’ 0 больших новых  производетвенных

-побелах поступают сообщения от предприя-
  sm Брно, Моразской Остравы, Праги и
многих других городов Чехословакии.
	делегаци!

я ПРАГА, 5 мая, ТАСС). Сегодня в Прагу

Более 6,5 миллиона подписей   прибыла советская  правительственная

делегация для участия в праздновании 5-й

8 Py MbIHHH тодовщины освобождения Праги Советской

БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Под воззва-  Армией и завершения освобождения Чехо-

нием Постоянного комитета Всемирного кон-   словакии от немецко-фаникстских оккупая-
гресса сторонников мира по всей Румынии   тов.

уже подписались 6.641.000 человек, из них Делегацию возглавляет заместитель пред-

4.679.000 человек в сельских районах   седателя Совета Министров Союза CCP

crpanit, маршал Советского Союза Н. А. Булганин.

Сбор подписей продолжается. В составе делегации еекретарь ЦК ВВИ(б)

БЕЛМИМЫ! puoertue copercro
*
	Успешный сбор подписей   Трудящиеся Чехословакии
	в Финляндии

ol MAPA Fi
		ирится движение сторонников Мира
	°в Польской
	республике
репгительной борьбы © пропатандой поджи-
гателей войны и принимать активное уча-
стие в кампании сбора подписей под воззва-
нием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

На многих промышленных предприятиях
состоялись ‘собрания, посвященные обсуж-
дению ‘решений. стоктольмской сессии. В
единогласно принятых резолюциях учает-
ники собраний клеймят поджигателей вой-
ны и обещают не жалеть сил в борьбе за
мир. Многие резолюции говорят 0 солидар-
ности трудящихся Польши с портовыми ра-
бочими Западной Европы, которые отказы-
BATCH разгружать американское оружие и
военные материалы. Во всех резолюциях
подчеркивается, что большим вкладом поль-
ских рабочих в дело укрепления мира во
всем мире является повышение производи-
тельности труда.
	‘молодежи Китая
	cop Пзянь Дань-шэн — видные участники
движения 4 мая 1919 года. Среди гостей —
представители дипломатического корпуса,
демократических партий, различных обще-
ственных и профсоюзных организаций и
представители национальных меньшинств
Китая. :

Демонстранты несли плакаты с лозунга-
ми, призывающими к борьбе за мир, против
поджигателей новой войны, за солидал-
ность демократической молодежи, за друж-
бу с Советским Союзом. Раздавалиеь возгла-
сы: «Да. здравствует вождь и Учитель
Сталин!», «Да здравствует наш вождь Мао
Цзе-дун!», «Привет делегации советской
молодежи!»

В демонстрации, продолжавшейся пять
часов. Участвовало около 100.000 человек.
	Вечером в парке имени Сунь Ят-сена CO-
стоялея многолюдный митинг молодежи, в
котором приняли участие представители
9% молодежных организаций, а также деле-
гация советской молодежи. Одновременно
состоялось открытие выставки «Историче-
ских материалов о студенческом движении
4 мая». (Соб. инф.).

+ я

ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС). Как сообщает
Въетнамское информационное агентство, по
случаю отмечающегося в Китае 4 мая
Юношеского дня Нафодно-демократический
союз молодежи Вьетнама направил Ново-
демократическому союзу молодежи Китая
телеграмму, в которой говорится: «От имени
въетнамской молодежи, работающей на
военных заводах, в сельских районах, на
различных предприятиях, в школах, уни-
верситетах и других организациях, мы
шлем свой братский привет молодежи воего
Китая по елучаю праздника 4 мая и годов-
шины создания Ново-демократического ©0-
юза мололежи Китая.

Вьетнамская молодежь обязуется тесно
сплотиться © молодежью Китая и всех де-
мократических стран в деле сохранения вее-
общего мира и демократии, а также в деле
строительства лучшей новой жизни для мо-
лолежи и всех наролов мира».

Три выступления
А. Огнивцева
	аи т Чу ОСИ ЧЕ Е ИР ЧЕ, ИНОСТР nnn nee nn en NN ND el NE all ly EEE Ч

Год назад на смотре вокалистов —
учащихся консерваторий страны — вы-
ступал студент 4-го курса Кишинев-
ской консерватории Александр Огнив-
ues. Член жюри народная артистка
СССР А. В. Нежданова обратила вни-

.мание на способного юношу. Прекрас-

ные вокальные данные, музыкальность,
простота исполнения — все это говори-
ло о большом будущем Огнивцева. На
смотре он получил’ почетную грамоту.

Вскоре юноша вернулся в Кишинев.
Но знакомство с А. В. Неждановой, на-
чавщееся в столице, не прекращалось.
Часто получал Огнивцев Письма от
прославленной артистки. Она давала
ему ценные советы; как лучше зани-
маться пением, как подбирать репер-
туар:

Сын потомственного донбасского же-
лезнодорожника; Огнивцев с детства
пристрастился к музыке, пению, но
стать профессиональным певцом юноша
не думал. Он учился в техникуме свя-
зи и, когда окончил его. поехая рабо-
тать на Дальний Восток, а затем был
послан восстанавливать связь в род-
ной Донбасс.

Вскоре он был переведен из Донбас-
са на Кишиневскую железную ‘дорогу.
Осенью 1944 года в столице Молдавии
открылась консерватория. —Огнивцев
был принят на подготовительный курс.

Год прошел в изучении основ теории
музыки под руководством доцента Ва-
силия Григорьевича Долева. В 1945 го-
ду Огнивцева зачислили на 1-й курс во-
кального факультета консерватории.

Осенью прошлого года юноша был в
Будапеште, на Международном фести-
вале демократической молодежи. Эта
поездка надолго запомнилась молодо-
му певцу. В Будапеште состоялось вто-
рое публичное выступление А. Огнив-
цева. Тогда же случилось радостное
событие в его жизни: юношу пригла-
сили в труппу Большого театра СССР.

Огнивцеву сразу была поручена от-
ветственная партия Досифея в опере
Мусоргского «Хованщина». Тщательно,
терпеливо работал над ней молодой ар-
тист. Огромную помощь оказали ему
главный дирижер театра народный ар-
тист СССР Н. С. Голованов и народ-
ная артистка СССР А. В. Нежданова.
У тех, кто слушал певца на генераль-
ной репетиции спектакля, осталось ощу-
щение радостной взволнованности, ко-
торое возникает при появлении нового

‚яркого дарования, ....

В заключительном спектакле сезона
в Большом театре СССР А. .Огнивцев ис-
полнил партию Досифея в «Хованщине».
	Е. ДЕМЬО,
	_ ВАРШАВА, Б мая. (ТАСС). Как, передает
Польское агентство печати, в Польше изо
дня в день растет и крепнет движение сто-
ронников мира. В Лодзи и других городах
Лодзинского воеводства организованы сотни
новых комитетов сторонников мира. Боль-
Woe число членов этих комитетов составля-
ют женщины и молодежь. В сельских ко-
митетах сторонников мира наряду ¢ Kpe-
стъянами активное участие в организацион-
ной работе принимают сельскохозяйствен-
ные рабочие, обслуживающий переонал ма-
шинно-тракторных станций, а также мно-
тие священники. В-течение последних трех
дней в воеводстве организовано свыше
500 сельских и цеховых комитетов сторон-
ников мира.

На организационных собраниях комитеты
сторонников мира ставят перед собой зада-
чу разъяснять населению необходимость
	Празднование Дня
	-Витайиекая молодежь торжественно отме-
тила историческую дату 4 мая, ставшую
Днем молодежи Китая. 31 год тому назад,
Д мая 1919 года в Витае началось мас-
совое студенческое и рабочее движение
против чужестранного империализма и
внутренних реакционных феодальных сил.
Это движение положило начало великой
антиимпериалистической и антифеодальной
революции в Витае. В текушем году в этот
лень исполнилась также первая годовщина
создания Ново-демократического союза мо-
лодежи Китая. : :

Вечером 3 мая в Шанхае свыше 10 ты-
сяч юношей и девушек приняли участие в
массовом митинге по случаю Дня молодежи.
Участников митинга приветствовал мэр го-
рода Чэнь И.

Секретарь Восточно-китайского рабочего
комитета Ново-демократического союза мо-
лодежи Ли Чан в своей речи призвал моло-
дежь укреплять братское сотрудничество с
демократической молодежью мира и особен-
но. с молодежью Советского Союза и напрячь
все силы для борьбы за поддержание проч-
ного мира во всем мире, народной демокра-
тии и независимости всех народов.

4 мая в столице Китайской народной
республики в два часа дня началась де-
монстрация молодежи. Демонстрантов при-
ветствовали руководители народного прави-
тельства и коммунистической партии. На
главной трибуне — генеральный секретарь
Центрального Комитета. коммунистической
партии Витая Лю Шао-ци, главнокоманлую-
щий Народно-освободительной армией Чжу
Дэ. заместитети председателя Центрального
пародхного правительства Чжан Лань и Ли
Цзи-пень, премьер государственного адми-
нистративного совета Чжоу Энь-лай, ге-
неральный секретарь ПВ Ново-демокра-
тического союза молодежи Иитая Фын
Вэнь-нин и другие. На трибуне в пол-
ном составе присутствовала. делегация
советской молодежи во главе е Н. А. Михай-
ловым, & также группа видных нолитиче-
ских деятелей: Дэн Ин-чао, профессор Сюй
Лэ-хен, литератор Ван Вун-лунь и. профес-
	ХЕЛЬСИНИИ, 5 мая. (ТАСС). В Финлян-

дхии с большим подъемом проходит сбор ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). Новым трудовым

ee рее ЛА
	ДИН ©  оФлывШЕ НУАЬОТУ.. НЕА IESE
подписей под воззванием Стокгольмской
сессии Постоянного комитета Веемирного
конгресса еторонников мира о безусловном
запрещении атомного оружия и объявлении
военным преступником правительства, ко-
торое первым применит это оружие. Печать
сообщает, что. исполком Демократического
союза молодежи Финляндии подписал это
воззвание и обратился с призывом ко всем
юношам и девушкам страны последовать
ero примеру.

Особенно успешно проходит сбор подпи-
сей под воззванием Постоянного комитета
на севере Финляндии. В Оулу воззвание
подписал губернатор губернии Оулу
Мяяття. В Кеми только за один день 1 мая
подписалось 20 процентов веего населения
города; т. е. каждый 5-й житель Кеми.
Хорошо проходит сбор подписей также в го-
родах, Пиетареаари, Каяани, Лахти и дру-
THX.
До настоящего времени в Финляндии
(исключая Хельсинки) под воззванием
стокгольмской сессии Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира
подписались 24.837 человек. Результаты
сбора подписей в Хельсинки еще не под-

подъемом встречают трудящиеся Чехосло-
вакии пятую годовщину освобождения
Чехословацкой республики oT немецко-
фашистских оккупантов героической Совет-
ской Армией.

Инициаторами  социалистического  ©0-
ревнования в честь 1 Мая и 5-й годовщи-
ны освобождения Чехословакии выступили
сталевары завода имени 1 Мая в городе
Мосте. Борясь за повышение  производи-
тельности труда, они дали сверх плана B
течение апреля и первых дней мая месяца
тысячи тонн стали. 61 ударник этого заво-
да получил прашс ириехать в Прагу для

Открытие в Буд:

посвяшенной с

БУДАПЕШТ, 5 мая. (ТАСС). Сегодня в
Будапенте открылась большая выставка,

посвященная истории развития советской

печати.

Выставка, организованная Benrepo-Co-
ветским обществом, отражает историю слав-
ной большевистской печати — от «Искры»
	Резолюция в защиту Мира, принятая
Национальным собранием
Чехословакии, вручена польскому
сейму

ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Вчера посол
Чехословацкой республики в Варшаве Фран-
тишек Пишек вручил вице-маршалу поль-
ского сейма Барциковскому резолюцию в 38-
щиту мира, принятую Национальным собра-
нием Чехословацкой республики. р

Випе-маршал Барциковский заявил, что
сейм Польской республики полностью разде-
ляет взгляды, выраженные в резолюции На-
ционального собрания Чехословадкой рес-
публики, что нашло свое отражение в ©0-
ответствующих решениях сейма и солидари-
зируется с резолюцией в защиту мира, при-
нятой Национальным собранием Чехосло-
Bary.

AU COLUM
демократической, самой распространенной и
самой популярной печати в мире.

К УСТАНОВЛЕНИЮ ДИПЛО
МЕЖДУ РУМ!

БУХАРЕСТ, Б мая. (ТАСС). Правительство
Монгольской народной республики через
своего послав Москве Идламжаба обря-
тилось к правительству Румынской народной
республики с предложением установить
дипломатические отнюшения между МНР

Пасьмо Я. А. Малика гене

НЬЮ-ЙОРК, Б мач. (ТАСС). Секретариат
организации Объединенных наций сообщил
птелотаритрлям печати. что генеральный
	Голландские рабочие
стказываются разгружать
американское вооружение
	ТААГА, 5 мая. (ТАСС). Вчера в’ Роттер-
дам прибыл первый транспорт < америван-
скими военными материалами. Врупные си-
лы полиции заранее окружили ту часть
порта, куда прибыл транспорт, стремясь по-
менать демонстрации протеста трудящихся.
Однако, несмотря на эти меры, сотни порто-
вых рабочих и их жен прорвались через по-
типейские кордоны, чтобы помешать фаз-
	грузке вооружения.
По сообщениям газет, между полицией и
рабочими произошли <толкновения. Было
	‘ранено 3 полицейских. Полицейские изби-
	вали рабочих дубинками, пускали В ход
	секретарь ООН получил письмо от совет-
ското делегата Я. А. Малика, в котором го-
верится, что Советский Союз не будет уча-
ствовать в работе четвертой сессии комис-
сии 00Н по вопросу о положении женщин,
	Захватнические п
	` ДОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Вак яветвует. из
сообщения токийского корреспондента агент-
ства Рейтер, верховный а
щий союзных держав в Японии генерал
картур. отвечая на протест тенора лет
patra Деревянко против пгирокой программы
	военного строительства на острове Фкинава,
утверждает, что вее острова Рюкю (в чиело
которых входит.и остров Окинава.— Ред.)
будто не находятся под международным кон-
тролем. & «всецело подлежат в послекапи-
	Открытие в Будапеште выставки,
посвяшенной советской печати
	члены Политбюро и ЦВ Венгерской партии
трудящихся, члены правительства’ во главе
с председателем Совета министров И. Доби,
члены президиума республики, предееда-
тель Государственного собрания Л. Драхош,
виднейшие общественные деятели, ученые,
деятели культуры, журналисты, а также
советник посольства СССР в Венгрии
М. В. Смирнов, главы и сотрудники динло-
матических миссий стран народной демо-
кратии.
	и Румынской народной республикой.

Румынский посол в Москве С. Бугич отве-
тил посланнику MHP, что правительство
Румынской народной республики с готовно-
стью принимает это предложение правитель-
ства МНР. .

Письмо Я. А. Малика генеральному секретарю ООН
	назначенной на 8 мая, так как в ней будет
незаконно участвовать представитель  го-
	Далее в письме Я. А. Малика говорится,
что Советский Союз не признает законность
любых решений, которые будут приняты на
сессии с участием представителя гоминдана.
	планы Макартура
	ции правительством Соединенных Штатов».
	«Ни Дальневосточная комиссия, ни Союзный
совет для Японии, — заявил Макартур, — не
имеют никакого отношения к управлению
этими островами. Правительство Соединен-
ных Штатов. совершенно ©вободно предпри-
	Прием в Пекине в честь делегации
советской молодежи о
	ПЕКИН, 5 мая. (ТАСС). Как передает
атентство Синьхуа, сегодня Национальный
комитет Народного политического консуль-
тативного совета, Государственный админи-
стративный совет и пекинский муницина-
литет устроили обед в честь делегации о-
ветской молодежи. На обеде присутствовали
заместители председателя Центрального на-
родного правительства Чжу Дэ, Сун Цзин-
лин и Ли Цзи-шень, премьер Чжоу Энь-
лай, заместитель премьера Хуан Янь-бей,
заместители председателя Национального
комитета Народного политического консуль-
тативного совета Шень Чунь-жу, Го Мо-
жо и Чжэнь Сю-тун и мэр города Пекина
Не Жун-чжен.

В числе более чем 600 гостей на обеде
присутствовали члены Центрального народ-
ного правительства, представители Китай-
ской коммунистической партии, представи-
тели демократических партий, руководители.
Норо-лемократического союза молодежи, Вее-

китайской федерации демократической мо-

лодежи, Всекитайской федерации студен-
тов, Всекитайской федерации профсоюзов,

Всекитайской демократической федерации

женщин и Общества китайско-советекой

дружбы. На обеде присутствовали также

советский посол Н. В. Рощин и дипломати-

ческие представители стран народной демо-

кратии.

С приветственной речью выступил Чжоу
Энь-лай. С ответным словом от имени деле-
гации советской молодежи выступил глава
делегации Н. А. Михайлов. С речами высту-
пили также известный китайский писатель
й историк Го Мо-жо к советский писатель
А. Гончар.

0бед прошел в теплой дружеской  обета-
новке. Время от времени зал оглашался воз-
гласами «Да здравствует председатель Мао
Цзе-дун!», «Да здравствует Генералиевимус
Сталин!», «Да здравствует дружба китай-
ской и советекой молодежи!».
		На снимке: сцена из 2-го действия
оперы Мусоргского «Хованщина». В ро-
	HYMATb там такие военные меры, Rane оно УЗИ 2% ЕН и: 2 ИН By SERN Ep Re 6
; публики лауреат Сталинской премии

we ее
	М. П. МАКСАКОВА, в роли. Досифея —
А. ОГНИВЦЕВ.
	Вдвое больше,
чем в прошлом году
	В Ольтопольской ередней школе много
внимания уделяется физическому воспита-
нию детей.

В начале учебного года в школе было
создано физкультурное общество «Смена».
Свьние 250 человек стали его членами. В
этом году мы провели шахматно-шашечный
турнир на первенство школы. Комитет
комсомола помог создать 12 волейбольных,
2 футбольных, 6 городошных команд. Все
они усиленно готовятся к летним соревно-
ваниям. Приведены в порядок беговые до-
режки, полосы препятствий ГТО, турники,
шведская стенка.

Сейчас школьники сдают ‹нормы ком-
плекса ГТО и БГТО по легкой атлетике.
В этом году нормы сдадут вдвое больше
учашихея, чем в прошлом.

Преподавателями физкультуры в Школе
работают П. Иванов, Т. Гафтонюк. Они лю-
	считает целесообразными».
Это сообщение свидетельствует о том, как
далеко заходят захватничеекие стремления
	Макартурза..
	сабли. Один из рабочих, воторого полицей-
ский ударил саблей, упал © окровавленной
головой на мостовую. Грузчики, которые
были мобилизованы под охраной полицей-
ских разгружать транспорт, отказались ра-
ботать и покинули порт. В порту была 0бъ-
явлена забастовка. ‘

Газета «Ле ваархейд» указывает, что порт
Роттердам выглядел вчера, как в0 время
немецкой оккупации. Полицейских в порту
было больше, чем рабочих.

Несмотря на грубый произвол полиции,
вчера в районе порта целый день происхеди-
ли выступления рабочих и их жен. Рабочие
собрались в районе набережных © плаката-
ми, и лозунгами, на которых было написа-
но: «Мы хотим мира и хлеба! Никакого во-
оружения! Никто не должен разгружать
военные материалы».

ао. < о МОЕ Бе ee
туляционный период управлению и оккупа-

ВЕ СНВ

АМЕРИКАНСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ :

ДЕЛИ, 4 мая. (ТАСС). В целях подчине-
ния экономики стран Юго-Восточной Азии
американские монополии используют при-
нятое под давлением англо-американекого
блока решение ООН «0 технической помощи
малоразвитым странам». В Пакиетане под
вывеской ООН создан специальный центр,
на который, по сообщениям печати, возло-
жена подготовка специалистов по «планиро-.

Вручение верительных грамо

ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Сегодня ‘посол.
СССР во Франдии А. П. Павлов вручил

веленным на парад. В эти минуты на глэав-
	ной площади Некина тоже раздается торже-
ственная команда, гремит праздничный са-
лют, оркестры иеполняют национальный
гимн Китая, затем льются могучие звуки
«Интернационала». С трех часов и до самой
ночн шла демонстрация. Шли войска, шли
железнодорожники и крестьяне, студенты п
служащие различных учреждений. Во главе
колонны — портреты Ленина, Сталина И
Мао Цзе-дуна. Подлинное вдохновение све-
THTCH на лицах демонстрантов.

Раньше они, непокоренные, тоже выхо-
дили на улицы отмечать международный
праздник трудящихся. Мы видели снимки
рабочих и студенческих демонстраций, про-
исходивигих во время владычества гоминда-
на. Там запечатлено, как полицейские
брандепойтами пытаются разогнать колон-
ны, как избивают они американскими ду-
бинками китайских студентов, как стреляют
в народ из американекух пистолетов. Ничто
не забыто, ничто нё прощено ни гоманда-
новцам. ни их заокеанским хозяевам. Сего-
	дня на выставке лежат студенческие куртки
	в запекшейся крови — это одежда расетре-
лянных демонстрантов. Много крови стоил
сегодняшний свободный праздник, и тем
дороже он для веех.

Народ ликует перед величественным
дворцом, на балконе которого стоят вождь
народа Мао Цзе-дун и его боевые соратники.
Демонстранты на минуту останавливаются.
Зот уже взметнулся вверх лее сжатых кула-
	я

о тоинуло множество ног в тя-
	желых балимаках, и ликующий победный
клич гремит над площадью:

— Сталин вансуй! (Да здравствует
Сталин!)

Мао Цзе-дун вансуй!

АМЕРИКАНСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
	ванию» сельского хозяйства и других отрас-
лей экономики Пакистана.

Как сообщает печать, правительствам
различных стран Азии разосланы пригла-

шения направить в этот центр своих офи-
циальных представителей для обучения
«планированию» экономики под руковод-
ством американских экспертов.
	президенту республики Венсану  Ориоло
свои вепительные грамоты.
	Это те, для которых раньше дорога в выс-
шие учебные заведения была закрыта. Это
преимущественно дети рабочих и крестьян,
вчерашние фронтовики, политработники,
служащие. Они прошли много испытаний,
	Демонстрация началась под проливным
хождем. Облака успели рассеятьея, небо
прояенилось, а шествие все продолжалось.
Закончилось оно уже при свете луны и
многочисленных  юпитеров,  освешавитих
	праздничную площадь.
Могучие силы нового Китая продемон-
	стрировали в этот день вевою сплоченность,
свою верноеть принципам интернациона-
лизма, свою искреннюю любовь в великому
Советскому Союзу.
	Д мая состоялась грандиозная демонетра-
	ция пекинской молодежи в честь 51-й го-
дховщины студенческой и рабочей демонстра-
ции 4 мая 1919 года, положившей начало
всекитайскому = антиимпериалистическому
подъему. Шять часов длилось грандиоз-
ное шествие. Над городом в этот день
бушевала буря. Сильный ветер сби-
вал человека © ног. Дугой выгибались
бамбуковые древки огромных знамен. Каж-
дое знамя должны были нести по нескольку
человек. Подавшись грудью вперед, переси-
ливая встречный ветер, они проходили че-
рез площадь, как через окопы и проволоч-
	ные заграждения, и, казалось, нет в мире
таких преград, которые могли бы их оста-
НОВИТЬ.

Демонетранты шли, взявшись за *руки,
образуя собой живые пятиконечные звезды,
изображая своими рядами иероглифы, кото-
рые читались как здравица великому
Сталину и Мао Цзе-дуну.

Лекции и беседы, © которыми выступают
наши делегаты, пользуются огромным уепе-
хом. Вот, например, лекция в Пекинском
народном университете. Здесь с докладом о
культурном строительстве в СССР выступил
руководитель делегации Николай Михайлов.
Тысячи студентов собрались под открытым
небом на большюм внутреннем дворе уни-
	верситета. Все в синих блузах, похожих на
наши рабочие спецовки, все с маленькими
стульчиками-расклалушками — подмышкой.
		служащие. Они прошли много испытаний,   бЯТ свое дело.
ОНИ ОТЛИЧНО Знают жизнь. вх 7 п. Дитюк.
	Винницкая область.
—_()-—
	Тлубокая,. содержательная лекция не-
еколько раз прерывалась бурными овация-
ми. Чувствуется, что слушатели — не сухие
зкадемисты, а люди, глубоко заинтересо-
ванные судьбами своего народа, понимаю-
щие все историческое значение опыта, на-
копленного советскими людьми в `строи-
тельстве социализма. «Учиться у Советеко-
го Союза!» — эти надписи вы увидите на
самых людных местах Пекина, эти елова
вы часто услышите из уст взволнованных
китайских юношей и девушек, поднявиих-
ся к новой жизни.

Молодежь Пекина уже успела узнать и
полюбить советских артистов, прибывших
в столицу Витая вместе © советской моло-
дежной делегацией. По вечерам, задолго до
начала концертов, у помещений, где должны
выступать советские артисты, организуют-
ся огромные стоянки велосипедистов. Это
молодежь из самых отдаленных районов го-

рода прибыла поелушать молодых советских
певцов и музыкантов.
	Публика восторженна и требовательна.
Если артист не выступает на «бис», зал не-
истовствует и скандирует хором:

— Давай еще, давай еще...

Они, проведшие день на работе, готовы
сидеть в театре вею ночь, до утра. «Никогда
ничего подобного мы не видели, не слыха-
ли,— говорят молодые китайцы. — Спаси-
бо советскому народу за его щедрость, за
его высокое искусство, открывающебся
ныне всему человечеству».
	Александр ГОНЧАР.
	Ye несколько дней в столице Витай-
ской народной республики тостит делета-
ция советской` молодежи, прибывтая еюда
по приглашению Ново-демократического со-.
юза молодежи Витая.

Много сердечных, горячих, запоминаю-
щихея на всю жизнь встреч состоялось в
эти дни. В знаменитых пекинских садах,
старинных университетах и на различных
предприятнях сегодня громко звучит слово
правды о нашей советекой стране, о жизни
советского народа. ЁВитайская молодежь
проявляет исключительный интерес ко вее-
му, что делается в Советском Союзе. С го-
рящими глазами, с неописуемым восторгом
встречает она каждое известие о наших до-
стижениях и победах.

Вскоре после нашего приезда в парке
имени Сунь Ят-сена состоялся митинг мо-
лодежи Пекина. Несмотря на проливной
дождь, огромный амфитеатр с самого утра
был переполнен тысячами юношей. и деву-
шек. Здесь собрались молодые рабочие,
учащиеся многочисленных учебных заведе-
ний столицы, посланцы близлежащих сел.
Промоклиие до нитки, радостные и возбуж-
денные, они дружно пели гимн Всемирной
федерации демократической молодежи, вы-
ражая словами песни свою готовность всегда
итти плечом к плечу со всей прогрессивной
молодежью мира, до конца посвятить себя
борьбе за мир, за светлое будущее челове-
чества.

Выступление советских делегатов, пред-
ставителей славного поколения сталинской
молодежи, — сопровождалось ‚ бесконечной
здравицей в честь первой в мире страны
социализма, в честь великого Сталина. Надо
было видеть, что делалось в саду, когда наш
делегат Иван Кожедуб рассказал о том, как
	он сбил 62 фаптистеких самолета. Тысячи
сжатых кулаков поднялись в воздухе. Сме-
лость И отвага советского летчика-патрио-
та, сила его ненависти к врагам Отчизны
близки и понятны героической китайской
молодежи. затаив дыхание, елутнают моло-
дые китайцы рассказы советских деву-
шек — знатной ткачихи Рожневой и кол-
хозницы Зыкиной. Многие вещи — обыч-
ные и привычные у нас — китайские де-
вушки встречают, как радостное открове-
ние,

Горька и беспроёветна была их жизнь.
Участь вечных рабов готовили китайской
молодежи империалистические угнетатели:
Дети трудящихся могли только мечтать о
тех условиях, в которых живет и трудится
согретая сталинской заботой советекая мо-
лодежь. Китай больше не будет выращивать
невольников империализма! Отныне здесь
будет расти поколение свободных, счаетли-
вых людей.

Вот›они уже идут, ясноглазые, румяно-
щекие, дети нового Китая, китайские пио-
неры, в белых блузках с красными галсту-
ками на груди, со знаменами и барабанами.

Мы ридели их на празлнествах Ти 4 мая
в. Пекине.

Площадь, на которой проходил первомай-
ский парад, называется Площадью у ворот
небесного спокойствия. Но совсем неспокой-
на была она в этот день. Она скорее напо-
минала мощное разбущшевавшееся море. Па-
рад начался ровно в 3 часа дня по пекин-
скому времени. Разница © московским вре-
менем здесь на 5 часов, и наши часы,
сверенные по кремлезским курантам, пока-
зывают сейчас 10 часов утра. Мы знаем,
что на Красной площади в эти минуты раз-
Дается торжественная команда, войскам, вы-
	Международный турнир гроссмейстеров
	После двенадцати туров
	БУДАПЕШТ, 5 мая. (Наш спец. корр.).
Сегодня состоялось доигрывание отложен-
ных партий‘из 11-го и 12-го туров.

Бронштейн в партии со Смыеловым вы-
играл две пешки. Ввиду неизбежной потер
ладьи Смыслов сдался нз 58-м ходу. В пар-
тии против Штальберга Смыслов четко рел-
лизовал свое материальное преимущество в
ладейном эндшниле и нанес шведскому
гроссмейстеру поражение на 66-м ходу.

При доигрывании Керес уже через шесть
ходов заставил Сабо признать себя побеж-
денным. Флор, доигрывая партию © Лилиен-
талем, допустил в эндшииле неточность, по-
сле чего Лилиенталь добился теоретически
ничейной позиции-—ладья и пешка против
ферзя и пешки. Изартия закончилась вничью
На 75-м ходу.

После 12 туров положение участников
следующее: Болеславский набрал 8 очков,
Керес-—71%, Бронштейн — 7, Смыслов—
6%, Штальберг—6, Котов, Лилиенталь и
Найдорф — по 55, Сабо — 4% и Флор—
4 очка. ы

Завтра состоится 13-й тур, в котором
встречаттся: Сабо—Болеславекий, Kepec—
Смыслов, Бронштейн-—Флор, Штальберг —
Котов, Лилиенталь — Найдорф.

Гроссмейстер С. ФЛОР.
	‚РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
		(Наш спец, .).
ПЕКИН, xopP.)
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — А 3-35-94; отдел прюпаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни -- Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии -- Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
		Ь 01178.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.