Политическая работа
сельской интеллигенции
	В начальном ‘политкружкю колхоза
«Ударник» Шумерлинекого района часто
срывались занятия. Мы постарались узнать,
в чем тут беда, Оказалось, ‘что пропаган-
диет не имел достаточной подтотовки, рабо-
тал без души.

Райком поручил вести кружок учителю
начальной. школы, опытному пропаганди-
ety Й. Кузнецову. С тех пор совершенно
по-иному пошло дело. Тов. Кузнецов ис-
пользует наглядные пособия, художествен-
ную литературу, факты и примеры из Me-
стной жизни. Поэтому занятия у него про-
ходят содержательно и интересно.

Тов. Кузнецов —— не только руководитель

пачального политкружка. Он оказывает
большую помошь комсомольпам и молодежи,
занимающимея в политшколах, дает ROH-
‘сультации, читает лекции, делает доклады.
За последнее время тов. КБузнецов сделал
несколько доклалов — «0 лружбе и товари-
ществе», «0 моральном облике советекого
человека» и др.

Умело поставленная политическая уче-
ба помогает росту политической и произ-
водственной активности молодежи. За три
месяца в комсомол здесь вступили 35 че-
ловек.

Поучителен опыт комсомольской оргати-
зации колхоз» «Комбинат». Здесь комитет
‘комсомола (секретарь тов. Федоров) привлек
	‘к пропаганлисотской фаботе большинство
	учителей вемилетней школы. Преподаватель
истории Моисеев недавно поделилея © моло-
дежью своими воспоминаниями © создании
в Чувашии первых комсомольских организа-
ций и 06 участии их в коллективизации
сельского хозяйства. Биолог Петров’ прочи-
тал ряд лекций об учении Докучаева, Ми-
чурина, Лысьнко. Директор детской техни-
ческой станции Федоров‘ рассказал о вет-
	вистой пшенице и ее будушности.
	Среди сельской интеллитенции нашего
района много замечательных людей. Надо
чаще привлекать интеллигенцию села к
чтению лекций-и докладов. Мы думаем про-
водить открытые комсомольско-молодежные
собрания, на которые булем приглашать ©

- Случай этот произошел на новосибирском
Заводе. Комсомолка Г. Латышева спросила
У группорга: .

— Cramn, vomanyiicra, Baes, xoria y¥
нас булет собрание?

— Я тебе не Вася, — отрезал группорг,—.
з Василий Тимофеевич. Прошу не унижать.

Когда в райкоме стало известно об этом,
там только улыбнулись:

— Молодой, молодой, з в начальство ле-
зет. Откуда только берется такое?,

В самом деле, откуда у молодого, начина-
ющего активиста такое ложное, превратное
прелетавление 06 авторитете комсомольского
руководителя? 06 этом He задумывались
ни в комитете, ни в райкоме. А зря! Если бы
они поразмыслили над этим, то увидели бы,
что в случае с Василием Х., как в капле
воды, отразились их собственные ошибки.
Молодой тгруппорг только повторил эти
ошибки, желая быть похожим на товарищей
из райкома.
		Норой бывает так; выдвинут человека
на работу в горком или обком, и он 34 KO-
роткое время преображается, будто постарел
‚лет на десять. Был простой, скромный. па-
рень, энергичный, полвижной, а теперь етал
важный, сухой... И тон разговора у него
другой, и. осанка солидная. Раньше
все время © молодежью был, & теперь только
по праздникам показывается. Самая большая
мечта такого молодого бюрократа — красиво
обставленный кабинет, телефон © отводной
трубкой, личный секретарь.

У секретаря райкома района имени Лазо
Хабаровского края тов. Чураенко на видном
месте в кабинете висит объявление. В нем
сказано, чем в течение дня. изволит зани-
Maries секретарь. -

9 часов утра до 11 — um: газет,
ею по международному положе-
нию,

© И ло 1 часа — прием посетителей.

:С 1 часа до 2 — перерыв.

C2 0.4 — разговор по телефону с сек-
ретарями первичных организаций.
	С 4 ло б—обсуждение и подведение ито-
гов работы за день».
 НИзпряженный день, что и говорить.
	Попробуйте позвонить в Виевский райком
	EOMCOMOIa Москвы.

— Вам кого? — спросит ай голос.
д‘ — Первого секретаря райкома.

И вот тут начинаются злоключения, Пре-
жде чем вас соединят, вы должны ответить,
‘кто вы, откуда, зачем эвоните и т. д.

Свердловском -обкоме ВЛЕСМ не без
улыбки расевазывают о том, как один сек-
ретарь горкома настойчиво требовал изгото-

`°зить. для него факсимиле и установить еще
один телефонный зппарат,—так, по его мне-
нию, солиднее:

Мы вовсе не за то, чтобы Комбомольские
работники непременно называли друг друга
по имени (хотя, на налт взгляд, это сближает
людей, упрощает отношения). Но мы против
того, чтобы в. комитетах придерживались
сухой, казенной манеры обращения:

° Автору этих строк довелось как-то: побы-
вать в охном из. горкомов комсомола Молотов-
ской области. Сидят здесь молодые люди
и разговаривают так:

— А что думает Евгений Наколаевич?

— Иван Иваяювич, ваше слово!

А Евтению Николаевичу и Ивану Ивано-
вичу немногим более чем по 20 лет. Когла-
то они, учились вместе, были большими
друзьями и звали друг друга просто Женя и
Ваня. Случилось так, что их обоих избрали
секретарями горкома. И превратились они В
Ивана Ивановича и Евгения Николаевича.
	обращаются только на «вы», сухо. офици-
	ально. И уж совсем емешно было наблюдать,
как одного из членов бюро, 17-летнюю де-
вушку, все в горкоме упорно величали Зи-
наидой Петровной. Зинаида Нетровна долго
не могла привыкнуть в такому обращению.
Но постепенно и она вошла в роль. Даже
походка стала у нее важная. Ну, как же
‘иначе — вель она уже не Зина, а, шутка
‚ сказать, Зинаида Петровна!
		_ МЮмеомольекий руководитель -— воспита-
_ тель молодежи. Его основное оружие, основ-
ной метод работы — убеждение. Админи-
етрирование; окрик, приказ не могут быть
терпимы в комсомоле. 06 этой общеизвестной
истине, к сожалению, забывают отдельные
‚ автивисты, И потом дорого расплачиваются.
Администрирование — вернейший при-
знак слабости и невежества работника.
Только тот руководитель прибегает к окри-
ку, который, будучи недостаточно образозан-
ным, не в состоянии убедить человека.
Есть у нас и такие комсомольские работ-
ники, которые любят разговаривать © мюло-
дежью покровительственным, менторским
` тоном. Забывая о скромности, они поучают
всех и вся. Таким товарищам уместно на-
помнить высказывание М. И. Калинина 9
	том, что © массой можно говорить только] дународной жизни, поможет разучить но-
тогла, когда говоришь открыто, прямо, под-   вую песню, покажет новую игру, посове-
разумевая, что перед. тобой здравомыслящие   тует прочесть интересную книгу. Приедет в
лохи. могущие так ке умно решать вопрос,   деревню-——и там настоящий ‘праздник. Она
	люди. могущие так же умно решать вопрос,   деревню-——и там настоящий праздник. Она

как и сам докладчик. первая заводит ‘песн, первая в пляс идет.
Примечателен такой факт. Долгое время в   А придет на поле — вместе с колхозниками

колхозе «Коммунар» Комсомольского ‘района   поработает.

Ивановской области не было комсомольской — Песия и танеп — тоже на моем воору-

организации. Выезжали в колхоз несколько   жении, — шутит Уабибуллина,

раз работники райкома, но им не удавалось Молодость — прекрасная пора жизни. В

создать организацию. Тогда пришла мыель—   эти годы людям свойственны — подвиж-

Поручить 9т0 молодому рабочему, комсо-   ность, высокая активность. Молодежь любит
	мольцу соседнего, Марковского торфопрел-
приятия Василию Макарову. И что же? Че-
рез некоторое время девять молодых колхоз-
ников подали заявления о приеме в комсо-
мол.

Почему Василию Макарову удалось сде-
лать то, чего не могли сделать работники
райкома? Секрет открывается просто. Васи-
лий Макаров пришел к молодежи, как това-
рищ, друг, разговаривал простым, доступ-
ным языком 0 простых конкретных вещах.
Он был равный среди равных. Помогла еще
и гармошка, которую он захватил с 0бой:
поговорит < народом, a потом растянет меха,
и начинается веселье. А товарищи из рай-
кома приезжали в колхоз, как начальники,
	вели собя официально, сухо. И не удиви-.
	тельно, что каждый раз результаты их по-
ездок оказывались плачевными. -
	МОЖНО ЛИ СЕКРЕТАРЮ

TAHLLOBATb!?
	Празлный вопрос, скажет читатель, ко-
нечно. можно. Но, оказывается, так думают
	далеко не все активисты. Веть еще и такие.
	товарищи, которые ечитают зазорным для
себя выйти в вруг.и сплясать или спеть,
затеять игру.

Бывшего секретаря Ленинского райкома
комсомола города Молотова тов.. Выломова
мололежь называла «сухарем». Улыбка ред-
KO озаряла его лицо, оно оживлялось лишь,
вогла в райком поступала директива «евер-
‘ху». Однажды нам довелось видеть такую
картину. Шла районная комсомольская вон-
ференция. В перерыве между заседаниями
	лелегаты пели, танцовали. И лишь тов. Вы-
Ломов одиноко стоял в стороне, наблюдая,
как веселится мололежь.

Недавно в Ленинградеком: горкоме ВЛЕСМ
проно совещание группы активистов на
тему: «Как лучше организовать рабочий
день». Вот что сказала на этом совещании
секретарь: Ждановского райкома ВЛЕСМ тов.
Степанова: «Мне. кажется, что надо органи-
зовывать. вечера отдыха, экскурсии и раз-
личные встречи со знатными людьми для
комсомольского актива города. Ведь что по-
лучается? Придешь на вечер молодежи,
чувствуешь ‹ебя там как-то натянуто,
стееняешься потанцовать, поговорить с пар-
нем... А когда соберемел все зктивисты, то
здесь мы будем чувствовать себя неприну-
HCHO.

Странная точка зрения, что и говорить.

.Нет; друзья. хочется сказать тавим това-
ришам,— неверно вы понимаете авторитет
комсомольского работника. Уважение молоде-
зи нельзя заслужить, если веденть себя вы-
сокомерно: и чванаяиво. Не помогут и еолидно
обставленный ‘кабинет и ‘телефон е отводной
трубкой. Чтобы завоевать сердца: молодежи,
надо каждодневно показывать пример само-
отверженного служения партии Ленина—
Сталина, неустанно учиться, расширять
свой кругозор, быть скромным, отзывчи-
вым, чутким, внимательным. Чин, какой
бы он высокий ни был, сам по себе не га-
рантирует уважения. Уважение, любовь
товарищей надо завоевать.
	ДУША КОЛЛЕКТИВА
	Благодаря заботам партии в комеомоле вы-
росли замечательные вадры, отдающие делу
воспитания молодежи все свои силы, все
знания. Это настоящие подвижники, само-
отверженные люди. 0 таких активистах мо-
лолежь любовно говорит: «9т0 наш вожак».
И именно такие товафритни составляют подав-
ляющее болынинство наптих кадров.

Большим авторитетом среди молодежи
пользуетея секретарь Атнинокого райкома
комсомола Татарии Разия Хабибуллина. Она
пастойчиво учится, повышает свои полити-
ческие знания. Разия неразлучна с книгой,
с газетой. Молодежь вилит в секретаре рай-
кома человека культурного, грамотного, ©
которым и поговорить приятно. Обратищься
Е ней с вопросом — непременно получишь
толковый, обстоятельный ответ. Разия ве-
дет себя просто, скромно, она не кичится
своими знаниями, а охотно делится ими с
молодежью. Все это привлекает в ней серд-
ца юношей и девушек, которые вилят в ней
своего настоящего вожака, друга и органи-
затора. Разия Хабибуллина всегда среди
молодежи. Как самого желанного гостя,
встречают. ее в каждом колхозе. Ее при-
езда ждут, ибо знают. что Разия непремен-
	но расскажет о последних зо0бытиях меж-
	потаниовать, попеть, жарко поспорить 9
новой книге. о новом фильме. Недаром даже
В самое горячее время полевых работ моло-
дежь после трудового дня собирается в хоро-
воды, пляшет, играет. Комсомольский акти-
виет должен быть вместе .е молодежью, он
душа. коллектива, организатор его труда и
досуга, он массовик. и затейник,

Никто не требует от секретаря райкома,
скажем, чтобы он занимал первые места во
всех спортивных состязаниях и на смотрах
художественной самодеятельности. Но ком-
сомольский руководитель, поскольку он ра-
ботает среди мололежи, должен быть не толь-
5о молодым по возрасту, но и, главное, мо-
лолым душой, чтобы он умел занимать моло-
дежь, увлекать ее. показывать прямер.

«Для того, чтобы быть вожаком масс мо-
лодежи,— говорил А. А.  Аьданов,— комсо-
мольский актив должен жить и работать
вместе с молодежью. с ев жизнью, работой,
досугами, с ее развлечениями, с ее трудне-
стями, горестями и радостями. Актив должен
лезть туда, где бывает молодежь, неустанно
просвещать и организовывать ее».

‚ Спросите любого мололого горняка шахты
имени Молотова (Прокопьевок), кло у них
секретарь комсомольской ‘организации. Мо-
жет, не все скажут фамилию, но уж навер-
няка каждый ответит: «Мапа», и при этом
добрая улыбка появится у него на лице.
Марию Щербак действительно. знают и стаф
и. млад на шахте. Ее уважают за живой. ум.
	емелость, принципиальность, неиссякаемый.
	оптимизм. Никогда Маша не бывает одна;
всегда вокруг нее молодежь. Ей поверяют
свои серлечные дела, расеказывают о жиз-
		Комсомолка Клавдия\Золотова работает на Московском инструментальном заводе
	фрезеровщицей. На’ цеховой доске показателей против ее фамилии часто появ-

ляется цифра — 500 процечтов. Недавно молодой стахановке поручили сложную
`работу. Изменив угол заточки резца, Клавдия Золотова в четыре раза увеличила
срок службы’ инётрумента. Благодаря техническому ‘усовершенствованию молодой
работницы цех ежедневно экономит 312 рублей. Клавдия Золотова выполняет по три
нормы в смену. Она уже выподнила годювое задание,

‚’ На снимке: К. ЗОЛОТОВА осматривает многорезцовую головку.
: } Фото ‘А. ГЛИЧЕВА.
	В связи. в; семидесятилетием- товарища товского областного управления Главнеф-
_ В. Сталина. приветствия с сердечными   тесбыта;
	Коллектив учителей. и учащихся Выбор-
новской семилетней школы,  Вадинского
	Коллектив железнодорожников узла стан:
	ции. Селенга,   Восточно-Сибирекой ж. д.:
	Рабочие, работницы, инженеры, техиики
	и служащие Харьковского плиточного за“
вода ‘им. 8-й головшины Октября;
	Горняки шахты № 53 Красносулинского
	рудоуправления;
	И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	ненных планах, советуютея, какую книгу   довбладеми учителей, врачей, ву рономов.   Аа Kaaunarar, района, Пензенской области;

Зрение м
	В. ИЛЬДЕМЕНОВ,
секрезарь РК ВЛКСМ.
	взять в библиотеке. И с каждым она найдет
время поговорить, для каждого находит
	Комсомольцы и молодежь ‘KosaRcKrore
района Ровенской’ области;
Коллектив медицинских paSOTHHKOB Ново:
	доброе слово, добрый совет. г. Шумерля, архангельской межрайбольницы, Кирово-
} ‹ Чувашская АССР. ; градской области; .
ОШИБКА р Колхозники и колхозницы колхоза“ им;

ВЛАДИМИРА КУЗНЕЦОВА Парижской Коммуны, Кахского района,

‚Дружить © молодежью — вовсе. не значит

р г . Азербайджанской ССР;.
Колхозники едут Колхозники и колхозницы колхоза им.

Чапаева. Таузского района. Азербайлжан-
		КРАСНОДАР, 6 мая. (Наш корр.). «Крас-
нодар, улица Чапаева, 80. Краевое курорт-
ное управление.
	Чапаева, Taysckoro района, Азербайджан-
ской ССР
	Колхозники и колхозницы сельхозартели
	«Нуть Ленина», Вязовского района, Сталин-
тралской области;
	Участники торжественного заседания ра-
	заигрывать © ней, приспособляться, плес-

тись в хвосте отсталых настроений. Тот, кто
в погоне за длешевеньким авторитетом заиг-  :
рывает © молодежью, сползая при этом ©!

принципиальных позиний, тот наверняка
провалится как руководитель.
Настоящий комсомольский работник не

станет щадить самолюбия товарища, он еме-

ло и остро раскритикует его ошибки, муже-
ственно встретит критику и в свой адрес.

Вритика — это товарищеская помощь, она

не умаляет, а укрепляет авторитет `руково-
дителя.

На днях редакция «Комсомольской прав-
ды» получила письмю из Мурманска, от Вла-
димира Кузнецова, секретаря комсомольской

организации траулера «Иртыш». Он расека-  .

зывает об одном весьма поучительном ©лу-
чае, который произошел с ним:‘З время ра-
боты секретарем комсомольской организации

Вузнецов сдружилея с молодыми моряками.
Все свободное время он проводил с ними,

учил, проевещал их. Но однажды Кузнецов
совершил промах; вместе с несколькими мо-
‘ряками он устроил выпивку на судне.

— Я думал, — признается Владимир Куз-

непов,-— что. это еще больше еблизит меня
	с моряками, они скажут: свой парень. И по-
шел на этот шаг. Врепко мне досталось от
комсомольцев. Они расценили мой проступок.
как беспринцииность и осудили меня. Я пол-
ностью с ними согласен и сделал выводы из
критики. Понимаю яч так: дружить © моло-
дежью -—— вовсе не значит скатываться на
позиции отстающих, а, наоборот, подтяги-
вать отстающих до уровня передовых.
Быть руководителем юношества — боль-
	шая честь. Надо только влуматься, кем у
	нас является комсомольский работник, на
какую высоту поднимает его партия. Он воз-
главляет многочисленный коллектив молю-.
дежи, воспитывает юношей и девушек, при-
вивает им блатородные качества советского
человека. Чтобы оправдать высокое’ доверие
партии, комсомольский работник должен
быть сам человеком высокоидейным, обра-
зованным и вместе с тем простым и CRPOM-
ным. А для этого надо неустанно учитьея
марксизму-ленинизму. Настойчиво повышая
идейно-политичесвий ‘уровень, овладевая
большевистеким стилем работы, комсомоль-
ский руководитель сможет успентно’ выпол-
нять стоящие перед ним задачи и заслу-
жить любовь и уважение широких масе
молодежи.
		в управление. * бочих, колхозников и интеллигенции Cena
Прошу выслать мно путевку в санаторий   Вагая, Вагайского района, Тюменской об-
Еесентуки. Колхозник  сельхозартели   ласти;
	Собрание колхозников колхоза.им, Вороши-
ва, Шацкого района, Волынской области;
Коллектив железнодорожников: 4-й дис-
	танции пути. Кишиневской железной. доро-
	ГИ, у 4

Колхозники и колхозницы колхоза ‘им.
Ватутина, Овадновского pationa, Bomcxoit
области;

Колхозники и колхозницы. колхоза им,
Кирова, Подтелковского района, Сталин-
градской области;

Колхозники ‘и’ колхознипы колхоза ‘им.
	в Весентуки. Волхозник  сельхозартели
‘имени Политотдела станицы ВЗисляковекой
Б.Ф. Коненко»,

Co веех концов Кубани идут такие пиеь-
ма по этому адресу. Правление рыболовен-
кого колхоза имени Андреева. Камышеват-
ского района просит забронировать для ры-
баков три путевки в Геленджик и Горячий
Ключ, колхозник артели «Волна револю-
ции» В. А. Иванин — в Кисловодск. Заяв-
ки на путевки прислали правления колхо-
	зов «Коллективист» Павловского, «Гигант»   Шевченко; нае рн Ровенской
Тульского, имени «Правды» Ваневского н  области; ~~ Е

у
	Участники торжественного заседания пар:
	тийных, советскихи общественных органи-
	APYPHX pahowos. . , .

В. апреле курортное. управление. продало
хлеборобам, механизаторам и животноводам
Кубани несколько десятков ‘путевок. В: са-
	г ЧЕК ИТР КЕМ gg TE RRA eke ae 6p eon

ae - заций гор. ‘Славска и Славского- pakoua,
хлеборобам, механизаторам и животноводам Калининградской области:
	Коллектив. научных работников, рабочих
т служащих Пензенской областной опытной
станции и Лунинской школы ‘полеводов:

Коллектив слушателей и работников цен-
гральных одногодичных курсов Министер-
ства трудовых резервов;

Коллектив рабочих и служащих. завода
		1 огнеупорного. кирпича р
Ровенской ‘области:
	Рабочие, инженерно-технические работни-
	ки и служащие Государственного Москов:
ского завода художественных красок «Крас-
ный художник»:
	Коллектив научных. работников Институ.
зоологии Академии наук Украинской
ие . 7 }

оллектив рабочих и служащих Лозов-
ой хлебопекарни : «Укрглавхлеб», Харь-
	ской хлебопекарни - «Укрглавхлеб»,
ковской области;
	Собрание колхозников колхоза им. Ивана
эанко, Овадновского района, Волынской
	Франко,
области:
	Колхозники и колхозницы колхоза «Заря
ммунизма», Козельского района, Калуж-
	Собрание . трудящихся  Микояновского
	района Ханты-Мансийского национального
округа, Тюменской области:
	Коллектив рабочих и служаших совхоза
	«Известия», Близнецовского района, Харь-
кавской области:
	Коллектив инженерно-технических работ-
	ников и служащих Управления комбината
«Краснодарлес»;
	Коллектив. медицинских работников горо-
	да Бендеры, Молдавской ССР;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
	ное знамя», Солодчинского patona, Сталин-
гралской области;
	Коллектив студентов и преподавателей
лды-Курганского  сельскохозяйственного
	Талды-Курганского
техникума:
	Рабочие и Берне Инской сельхозфер-
1 Охотского Госрыбтреста, Нижне-Амур-
	мы Охотского А
ской области:
	Рабочие, служащие Уральского ОВЧиННО-
’бного ‘завода. ‘Западно-Казахстанской
	шубного
области*
	Коллектив рабочих. и служащих’ промыс-
	eR... артели. «Заря»,.. Молотовской ‚обла-
	`Колхозники и колхозницы Колхоза «Крас-
	ный Октябрь», Имишлинского района, Азер-
байджанской ССР:
	Президнум Московского областного ко-
	  митета профсоюза рабочих местной про-
	мышленностя*
	наторий Сочи, Биеловодска,. Абастумани   и служащих Пензенской областной опытной
поехали колхозники АТ. Савчук. Ю. М. За-   станции и Лунинской школы ‘полеводов»
	поехали колхозники А. Т. Савчук, 10. M. da-
порожец, С. И. Пальчиков. и другие.
	В содружестве с рабочими
	Патриотический почин Лидии Ворабель-
никовой и Федора Кузнецова подхвачен
трудящимиея болынинства предприятий
Бийска. На заводе «Молмашстрой». первой
вступила в борьбу за комплеконую эконо-
мию материалов смена лудильщиков ‘масте-
ра Федора Валикова. Лишь за три дня она
сберегла различных материалов больше,
чем на 5.000 рублей.

Молодым рабочим активно помогают ин-
женеры, техники, мастера. Начальник тех-
нического отдела тов. Сенцов, статяний тех-
нолог тов. Колотов разработали новую кон-
	Колхозники и колхозницы колхоза им.
	Калинина, Овадновского района, Волынской
области:
	Колхозники рыболовецкой‘ артели’ <По-
	лярная звезда», гор. Игарка, Красноярско-
ГО края;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Труд
тянина», Боровского района, Харьков-
	селянина», роровско!
ской области’
	Колхозникн и колхозницы колхоза. им.
	Котовского, Локачинского района; ‹ Волын-
ской области:
	Комсомольцы и молодежь Бельцкого рай
		Педагогический ‹ коллектив и учащиеся
	средней школы города Сороки, Молдавской
	`Коллектив работников Управления ле-
	‚лами Совета Министров Эстонской ССР;
	‚Рабочие, ‘работвицы, служашие совхоза
	‚ «Красная: звезда», Сталинградской обла-
сти:
	собрания
	Участники
	торжественного
	РИ
	поло: зов. иолотоо раорауУгонции JUDY ivune]
струкцию охладителей для молока. Ония
устранили зазоры между трубами, обошлись
без прокладок из медной проволоки, что рез-

RA OTROMAN тполхлал протуттх чата лттпопр п па_

коммунизма», козельского ранона, калуж-

‚ской области;

Рабочие, служащие и специалисты совхоза
«Вперед», Бессарабского Шампанкомбина-
та, Молдавской ССР:
	Коллектив рабочих, служащих и специа-
стов (Сарненской научно-исслелователь-
	ской станции’ по освоению болот, . Ровен-
ская область: . :
	баз прокладок из. медной проволоки, что рез-
ко снизило расход пветных металлов и по-
высило качество продукции.

В мехалю-сборочном цехе инженерно-тех-
нические работники в тесном содружестве ©
рабочими нашли и применили новый, более
	представителей партийных, советских и об-
щественных организаций Сигнахского рай-
она, Грузинской ССР:
К Ильича, Киквидзенского района,
	ИМ. мальича, КикКви)
Сталинградской области:
	Собрание коллектива строителей промыс-
	ловой артели им. Л. И. Берия, гор. Баку;
	Члены промысловой артели «Красная
звезда», Обливского района, Ростовской
области:
	ки и служащие Семипалатинского ордена
Трудового Красного Знамени мясоконсерв:
ного комбината им. М. И. Калинина:
	Капламбекского зооветеринарного технику-
ма, Казахской ССР;
	Коллектив рабочих и служащих Омского
мясокомбината;
	Рыбаки и рыбачки рыболовецких ‘колхо-
	зов, . рабочие, инженеры, техники и служа-
	щие моторно-рыболовных станций Калинин:
градской области:
	Коллектив рабочих и служащих Куйбны-
	шевского управления гидрометеорологиче-
ской службы;

Коллектив медицинских работников Мо-
розовского района, Ростовской области;
Колхозники и колхозницы колхозов им.
Молотова и’ «Червоный колос», Валков-
ского района, Харьковской области;
Кирова, Кюрдамирского района, ‹ Азербай-
джанской ССР.

(Продолжение списка. поступивших
‚ приветствий — в следующих номерах).
	рациональный 610606 раскроя металла. В  ки и служащие Инского Химлесхоза трес-
результате раеходл нержавеющей стали на  Та «Алтайхимлес»;
	Рабочие, служащие и спепиалисты. Чак-
	винского чайного совхоза им. Ленина, Ад-
жарской АССР:
	Колхозники и’ колхознины колхоза им,
Буденного, Ковельского района, Волынской
области; / .

Торжественное собрание колхозников и
колхозниц колхоза им, Мичурина, Поим-
ского района, Пензенской ‘области;

Суворова, Корнештского района, Молдав-
ской ССР; я

Собрание ‘трудящихся поселка Яшкино,
Яшкинского района, Кемеровской области;

Коллектив работников Камчатского обл-
рыболовпотребсоюза; . .

Коллектив рыбаков, рабочих, инженеров,
техников и служащих Черноморского Госу-
дарственного рыбопромышленного треста;

Коллектив рабочих, служащих и спе-
циалистов Ново-Заимского . зерносовхоза,
Тюменской области;

Коллектив медицинских работников Ло-
зовского района, Харьковской области;

Собрание трудящихся города Гурьевска,
Кемеровской - области; :

Рабочие и ‘служащие. откормочного сов:
хоза «Хуторок», Краснодарского края;

Коллектив рабочих и. служащих Сара-
	одну сырную ванну снизился с 104 ло
98 килограммов. Коллектив цеха решил’ из-
готовить из сокономленных материалов
сырную ванну, охлалитель для молока и
четыре молочных наюоса.
	На заводе вводится новая сиетема учета
	экономии материалов и сырья. На каждого
рабочего и инженерно-технического работ-
ника заведены лицевые счета экономии.

Один день в месяц завод будет работать на
сэкономленном сырье.
БАРНАУЛ. (Наш: корр.).
	——— i)
По следам выступлений
«Комсомольской правды»
		В «Комсомольской правде» под таким за-
головком был напечатан фельетон ©. На-
риньяни, в котором рассказывалось о. чер-
ством, бессерденном отношении Марии Ba-
сильевны. Пасс-Казаровой к своим детям.
Пасс-Казарова, не желая обременять себя
заботой и воспитанием детей, оставляла их
на произвол судьбы в чужом городе. Сын
Пасс-Казаровой жил в детских домах, чис-
лясь там круглым сиротой, несмотря на то,
что его мать была материально хорошо
обеспечена.

Как. сообщает нам прокуратура Армян-
ской ССР, факты, изложенные в фельегоне,
подтвердились. Дело М. В. Пасс-Казаровой
разбиралось нарсудом Еревана. Пасс-Каза-
рова осуждена за оставление своего несо-
вершеннолетнего сына Ольгерта без матери-
альной поддержки на два года тюремного
заключения. Суд, однако, принял BO BHH-
мание, что у Пасс-Казаровой имеется семн-
летний ребенок, и постановил считать ‹ей
наказание условным. с пятилетним испыта-

тельным сроком, По отношению к сыну.

Ольгерту Пасс-Казарова’ лишена материн-
сках прав.

Сын Пасс-Казаровой Ольгерт учится сей-
час в ликоле, По, решению нарсуда: Моло-
товский райсовет Еревана назначает над
	‘Ученые читают лекции в ‘ремесленных училищах
	ступают крупные ученые — член-коррес-
пондент Академии наук тов. Кузненов,
доктора наук тт. Бутаков, Розенберг, з4-
служенный. деятель науки и техники тов.
Азбукин и другие. Техническая секция
Томского отделения ‘общества выделила
консультантов для оказания помощи тех-
ническим кружкам училищ и школ. трудо-
вых резервов.
По почину комсомольской организации
Института инженеров гражданского строн-
тельства в Казани многие вузы, техникумы
и предприятия взяли иефство над ремес-
ленными и железнодорожными училищами
и школами $30. Шефы устраивают для
учащихся лекдии, доклады, беседы, помо-
гают в работе технических кружков.
	Тетом прошлого года Оталинекое област-
ное отделение Всесоюзного общества но
распространению политических и научных
знаний и обком комсомола решили органи-
зовать чтение лекций и докладов для вос-
	питанников школ и училищ трудовых ре-
	зервов. Теперь лекторы ‘систематически
выступают в училищах и школах Сталино,
Жданова, Горловки, Макеевки и других
городов Донбасса.

Хорошую инициативу, проявленную в
Сталино, поддержали отделения общества и
обкомы комсомола в ряде других областей.

В этом учебном году прочитано несколь-
	Ко циклов лекции хля ремесленников в 10-
	родах Сверхловокой облаети.
	В окрестностях Киева строится большой благоустроенный поселок «Багриновая гора». Сооружены первые двухэтажные
каменные дома. Часть из них облицована керамикой. Десятки рабочих и служащих уже справили здесь новоселье. На снимке:
	вид на одну из улиц рабочего поселка.
	Фото Н, ГРАНОВСКОГО, (ТАСС).   Ольгертом опеку.
	Томево перед будущими рабочими вы-