ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

АОРТЫ

‚ Сегодня наша. страна. отмечает пятую годовщину
со дня великой побелы над фашистской Германией.
Слава доблестной Советской Армии и героическому
Военно-Морскому Флоту! Слава советскому народу-
народу-победителю!.
Слава великому Cranmmy—BroxnosuTeso и opra-
низатору всех наших побел!

ПРАГА, + мая. (ТАСО). 6 мая 19509 года
участники торжественного заседания, по-
священного 5-й годовщине освобождения.
Чехословакии героической Советской Арми-
ей, с большям подъемом, под бурные ова-
ции приняли приветствие Генералиссимусу
И. В. Сталину.

В приветствии говорится:

«Дорогой товариш Сталин!

По случаю 5-й годовщины освобождения
нашей Чехословацкой республики славной
Советской Армией шлем Вам и всему совет-
скому народу самые сердечные поздравле-
ния и заверения. в братской любви, благо-
дарности и преданности.
	С радостью и гордоетью мы оглядываем-
ся на путь, который прошел рабочий класе
и трудящиеся Чехословакии за минувшие
5 лет. Мы успешно ликвидировали послед-
ствия фаптистекой оккупации и заложили
OCHOBLI народно-демократического строя в
нашей стране. В феврале 1948 года мы `до-
стигли важной и славной победы над реак-
цией и агентами империалистов и ныне вы-
полнением первой нашей пятилетки созда-
ем основы сопиализма в нашей стране. 38
то, что в прошлые годы мы мотли итти по
Этому пути, ‘и за то, что сегодня мы можем
строить социализм, мы благодарны только
Советскому Союзу и лично Вам,  доротой
rosapnm Сталин. Без Вашего великого тру-
	ла на благо трудящихся веоего мира й 0ез
	Вапюй великой помощи нашей республике
не было бы того, чего мы достигли и чем
	праву гордимся.

печивают нам мир. Во главе с Советским
Союзом и под Вашим мудрым руководством,
дорогой товариш Сталин, объединилиеь
сотни миллионов трудящихся всего мира в
могучий лагерь мира, огромные силы кото-
рого разобьют преступные планы империа-
листических поджигателей войны.

060 всем этом, дорогой товарищ Сталин,
мы вспоминаем сегодня, в день 5-й годов-
щины освобождения нашей республики Co-
ветской Армией, и даем клятву. Вам и всему
соретекому народу:

Всегда непоколебимо и верно быть вместе
с Советским Союзом, стоять в рядах защит-
ников мира, быть связанными чувствами
солидарности и братства с трудящимиея
всех стран. .

Мы будем еще интенсивнее, чем до сих
пор, отдавать силы на строительство социа-
лизма в нашей стране, будем еще решитель-
нее подавлять врагов нашего строительства.
Мы сделаем все, что в наших силах, для ко-
нечной победы мира, демократии и социа-
TH3Ma во всем мире.

При этом мы будем учиться на богатом
опыте советского народа и его Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
учиться на неиссякаемом богатстве учения
Маркса и Ленина; которое именно Вы,
дорогой товарищ Сталин, за период револю-
ционной деятельности на протяжении де-
вятков лет далеко развили и обогатили:

Слава героической Советской Армии —
осрободительнице!

Да здравствует могучий Советский Со-
юз—наш освободитель, надежный защитник
мира, свободы и независимости народов!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) — елавный
рулевой советского народа, авангард трудя-
щихея всего мира!
	Да зкравствует вечный братский союз на-
родов Советского Союза и Чехословакии!
< Пуеть растет и ширится движение за мир
во всем мире!

Слава великому Сталину, вождю и
учителю трудящихея веего мира, лучшему
	‚другу налиего народа!»
		Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛ КСМ
		  ЦЕНА 20 КОП:

Вторник, 9 мая 1950 г.

от чехословайкого народа
	помощь берющейея Прате и спаюла ее от
неминуемого уничтожения.

Вот почему тысячи наших городов и де-
ревень, вот почему миллионы наших граж-
дан в эти дни е любовью вспоминают тот
день, когла появились первые ” советские
воины — наши осбвободители. Вот почему
паш народ с любовью“и благоларностью за-
ботитея о десятках тысяч могил советских
героев, заплативших своей кровью за нашу
свободу.

Советскому Союзу un Вам, дорогой
товарищ Сталин. мы благодарны за то, что
мы стали хозяевами своей родины, что мы
смогли изгнать фабрикантов и помещиков,
могли национализировать промышленность,
дать землю крестьянам, создать органы вла-
сти в лине национальных комитетов. Толь-
ко благодаря тому, что нас освободила ар-
мия Советского Союза, смогла развернуть
свои силы революционная инициатива на-
шего нарола; руководимого рабочим клас-
сом, во главе с коммунистической партией,
в то время, когда в Западной Евроне импе-
риалистические оккупационные ‹ армии
беспощадно подавили волю народов.

Советскому Союзу и Вам, товарищ
Сталин, мы благодарны за огромную эконо-
мическую помощь нашей республике. С
060б0й блатодарностью мы вспоминаем по-
мощь. которую нам Советский Союз по
Валней личной ининиативе, товари: Сталин,
оказал в период катастрофической засухи
в 1947 году. Эта помощь спасла нас от
голоха и позволила нам разбить планы ре-
акции, которая хотела засуху и ее эконо-
мические последствия ‘использовать для ре-
шительного наступления против наролно-
демократического строя. Славная победа назад
реакцией, которую одержал наш народ под
руководством тов. Клемента Готвальда в
феврале 1948 года, открыла нам путь для
строительства социализма.

Советскому Союзу и Вам, дорогой
товарищ Сталин, мы благодарны за то, что
в нашей стране ныне мы можем строить
социализм. Только могучие силы Советского
Союза и международного лагеря мира защи-
щают и нас от злобы империалистов. обес-
	ПРИКАЗ.
	Министра Союза ССР.
	№ 57
	Trop. - Москва
	Героическая Советекая Армия, одержав-
шая победу над фашизмом, вернула жизнь
народам Espoubl, B TOM числе и нам —
чехам и словакам.

Без Советского Союза не существовало
бы не только свободной Чехословацкой рес-
публики, но не существовало бы вообще
жизни для нашего народа.

Мы никогла не забудем, дорогой товарищ
Сталин, того, что именно по Валнему лич-
ному приказу армия советских танков вы-
ступила в геройческий поход от Берлина на
	Боеннозо
9 мая 1950 года
	Товарищи солдаты, сержанты, офицеры и генералы.
	и народ и его
партией больше-
	Советской Армии!

Пять лет тому назад  советск
Вооруженные Силы, руководимые
виков. великим вождем и гениал!
	виков, великим вождем и гениальным полководцем
товарищем Сталиным, одержали историческую победу
над германским империализмом, ‘отстояли свободу
и независимость нашей социалистической Родины и
избавили народы Европы от фашистской тирании.

Приветствую и поздравляю вас с пятой годовщиной
славной победы над фашистской Германией.

В ознаменование Дня Победы приказываю:

Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
	а также в: Калининграде, JIbBoBe H B городах-героях:
	Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
	  тридцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствует советский народ и его доблестная
Советская Армия, стоящая на страже мира и безопас-
‘ности нашей Родины!

Да здравствует наше Советское Правительство!
< Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая
Партия большевиков — вдохновитель и организатор
	„нантах побед!
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН.
	му, что ему выпало счастье бороться
за. честь, свободу и независимость
своей Родины под мудрым водитель-
ством гениального полководца, твор-
па и вдохновителя всех наших
побед — товарища Сталина. Под ру-
ководством товарища Сталина была
	проделана гигантская работа по мо-
	билизации всех наших сил на борьбу
с врагом, по перестройке экономики
страны на военный лад, по укрепле-
нию тыла. Под мудрым водитель-
ством великого Сталина совершен-
ствовали боевое мастерство, сража-
лись и побеждали бесстрашные со-
ветские воины.

С именем Сталина пронесли они
знамя Победы по долгим и трудным
путям войны от предгорий Кавказа,
от стен Сталинграда и Ленинграда,
по степям Украины и Белоруссии, по
земле многих поруганных гитлеров-
цами стран Европы и водрузи-
ли это знамя над ологовом Ффа-
шистского зверя — Берлином. И всю-
ду наши воины сражались, как чудо-
богатыри, как герои, потому что в их
груди горел священный огонь нена-
висти к врагу, их воодушевляла пла-
менная любовь к Родине, их вел к
победе Сталин.
	Родноеё, близкое имя вождя всегда
было с теми, кто героическим трудом
ковал в тылу победу над врагом. Ра-
бочие, крестьяне, интеллигенция, на-
ша славная молодежь шли на любые
лишения, преодолевали любые труд-
ности, непрерывно питая фронт про-
довольствием, боеприпасами, самой
совершенной боевой техникой. «Все
для фронта, все для победы!» — вот
чем жил в годы Великой Отечествен-
ной войны советский народ. Суровые
испытания еще больше сплотили со-
ветских людей, закалили их волю.
Непоколебимое морально-политиче-
ское единство, братская дружба
народов нашей страны, горячий и жи-
вотворный советский патриотизм яви-
лись теми могучими силами, которые
определили победоносный исход Ве-
ликой Отечественной войны.
	В незабываемый день 9 мая 1945
года советские люди, затаив дыха-
	ПРАЗДНИК
	ЯТЬ ЛЕТ назад, майским утром
1945 года, мир с быстротой мол-
нии облетело светлое и радостное
слово: Победа! На нашей улице на-
стал великий праздник — советский
народ победоносно завершил войну
против гитлеровских захватчиков.
С тех пор 9 мая — День Победы
навеки вошел в историю человече-
	ства, напоминая ему о великой
освободительной миссии, которую
свято выполнили наш народ, его
	доблестная армия. Эта дата на-
поминает о всемирно-историческом
значении победы, одержанной Совет-
ским Союзом над фашистской Гер-
манией во имя свободы и независи-
мости нашей Родины, во имя мира во
всем мире. Вот почему День Победы
вместе с нами празднуют все чест-
ные, прогрессивные люди мира, обра-
щая слова любви и благодарности к
Советскому Союзу, к большевиет-
ской партии, к великому Сталину.
Нелегким был наш путь. к победе.
Война явилась суровым испытанием
всех материальных и духовных сил
советского государства, его ‚прочно-
сти и жизнеспособности, испытанием
моральных качеств советских людей.
Гитлеровская Германия, поработив-
шая многие страны Европы, обруши-
ла на нашу мирную землю отмобили-
зованные, вооруженные до зубов пол-
чища грабителей и убийц. Герман-
ские империалисты нанесли удар по-
разбойничьи, внезапно, рассчитывая
в короткий срок сломить сопротивле-
ние Советского Союза, уничтожить
всё наши завоевания, поработить
свободолюбивый советский народ.
Но в мире нет и не будет такой
силы, которая лишила бы советских
людей завоеванного ими в боях и
труде права жить свободно и сча-
стливо, сломила бы их волю к побе-
де. Гитлеровская Германия. потерпе-
ла полное поражение. Наша страна
одержала великую победу. Эта побе-
да означала, что победил советский
общественный строй, победил совет-
ский государственный строй, победи-
ли советские Вооруженные Силы.
Наш народ одержал в этой войне
всемирно-историческую победу пото-
	ПОБЕДЫ
	ние, слушали у репродукторов про-
никновенные слова, с которыми
товариш Сталин обратился к народу.
Он говорил:

«Великие жертвы, принесенные на-
ми во имя свободы и независимости
нашей Родины, неисчислимые лише-
ния и страдания, пережитые нашим
народом в ходе войны, напряженный
труд в тылу и на фронте, отданный
на алтарь отечества, — не прошли
даром и увенчались полной победой
над врагом. Вековая борьба славян-
ских народов за свое существование
и свою независимость ‚окончилась
победой над немецкими захватчика-
ми и немецкой тиранией.

Отныне над Европой будет разве-
ваться великое знамя свободы наро-
дов и мира между народами».

Знамя свободы и мира, за которое
‘отдали жизнь верные сыны нашей
Родины, гордо реет над миром. Геро-
ический советский народ свято верен
этому знамени, верен мудрой ленин-
ско-сталинской миролюбивой поли-
тике своего государства. Советские
люди поглощены — созидательным,
творческим трудом. Спокойно и уве-
ренно строят они свое счастье, умно-
жают свои силы для того, чтобы огра-
дить это счастье от любых посяга-
тельств поджигателей новой войны.

Уверенно идут по пути социализма
страны народной демократии, вместе
с Советским Союзом возглавляя ла-
герь мира. Под знаменем -MHpa
сплачивается все передовое и про-
грессивное человечество для того,
чтобы разрушить преступные планы
англо-американских империалистов.
Поджигателям новой войны не по-
шли впрок уроки минувшей войны.
Им не терпится пойти по стопам гит-
леровских захватчиков.

Сегодня, в день пятой годовщины
великой Победы, в радостный день
праздника свободы и мира, миллио-
ны честных людей вновь и вновь от-
вечают поджигателям. войны: этому
не бывать! Да здравствует героиче-
ский советский народ, идущий во гла-
ве лагеря мира, демократии и социа-
лизма! Да здравствует мир во всем
мире!
	Да здравствует наш любимый вожль и полководец
Генералиссимус Советского Союза товариш Сталин!
`’ Вечная слава героям, павшим в боях за своболу
	Родины. — Москве; ‘в столицах союзных республик.   и независимость нашей Родины!
		Военный Министр Союза ССР Маршал Советского Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ.
	ПРИКАЗ
	Военно-Морскозо Министра Союза СОР _
		гор. Москва
	Да здравствует великий советский народ и его
Военно-Морской Флот!

Да здравствует партия Ленина — Стали
вдохновитель и организатор наших побед!
	Да здравствует наш великий вождь, учитель
лководеп Генералиссимус Советского. Cor
	за свободу
	полководец if
товарищ Сталин!
	Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты!
Товарищи офицеры, адмиралы и генералы!
Советский народ и его Вооруженные Силы, руководи-
мые большевистской партией, великим вождем и ге-
ниальным полководцем товарищем Сталиным, пять лет
тому назад одержали величайшую историческую победу
над германским империализмом, отстояли свободу и
независимость нашей социалистической Родины и из-
	бавили народы Европы от фашизма.
	Вечная слава героям, павшим в боях
и независимость нашей Родины!
	Военно-Морской Министр Союза ССР. адмирал И. ЮМАШЕВ.
	ЗАЕМ УКРЕПЛЕНИЯ РОДНОЙ СТРАНЫ
	страны, — сказал на собрании передовой мз-
шиниет тов. Семилетов.-— Вместе с членами
своей бригады я < радостью отдаю государ-
ству свои сбережения.

Затем на собрании выступили слесарь
тов. Лутовинов, машинисты тт.: осохов и
Линник, начальник депо. тов. Игнатенко.
Вее они призвали коллектив депо дружно
подписаться на новый заем.
		— Наш завод стал лучше, чем был до
войны, — сказал он. — Каждый из нас, ра-
ботая здесь. испытывает гордость за свою
могучую Родину. Й я думаю, что выражу
мнение всех нас, если скажу, что мы, кав
один, единодушно, © большой радостью пох-
пишемся на заем. Это наш вклад в строи-
тельство коммунизма.

Коллектив пеха горячими аплодисмента-
ми встретил слова. стахановпа..

Сумма подписки на новый заем на ино-
гих предприятиях значительно превышает
OPOMIOTOAHION.
	ВОРОШИЛОВГРАЛ, 8 мая. (По телефону).
Весть о выпуске Пятого государственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства СССР вызвала большой патриоти-
ческий потъем срели железнодорожников
Северо-Лоненкой: дороги. В депо станции
Ворошиловград востоялось многолюдное со-
брание паровозников.

— Наши займы помогают восстанавли-
вать и укреплять наротное хозяйство нашей
	С ОГРОМНЫ

ВОРОНЕЖ, 8 мая. (По телефону). В об-
становке большого патриотического подъ-
ема реализуется в Воронежь Пятый госу-
дарственный заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР. В дни
подпиеки на новый заем трудящиеся го-
рода еше раз продемонстрировали свою
беззаветную любовь к Родине, к великому
Сталину.

На предприятиях, в учебных заведениях
Воронежа состоялись многолюдные митин-
ги. В механическом цехе экскаваторного
завола имени Коминтерна выступил стаха-
новеп тов. Внязев.
	Приветствую и поздравляю вас с‘пятой годовщиной
	ЕДИНОДУШИЕ
	КИЕВ, 8 мая. (Наш корр.). Подпиека на
новый заем в городах и селах Украины иро-
ходит с огромным патриотическим  полъ-
емом. Выступая на митингах и собраниях,
рабочие и колхозники, инженеры и ученые
единодушно одобряют постановление прави-
тельства о выпуске займа.

Елинодушной полпиекой на новый заем
трудяшиеся Украины демонстрируют свою
преданность любимой матери-Родине, боль-
шевистской партии, великому Сталину,

Дружно прошло размещение нового зай-
ма в колхозах Киевшины. На`вобрании в
колхозе имени Шевченко Макаровского рай-
она яокую речь произнесла свинарка Мат-
рена, Симоненко:
	— Носмотрите’ на наз колхоз, на наше
село Неграши! Ныне у нас. есть и радио и
электричество. Лампочка Ильича светит в
каждом доме колхозника. Скоро будет про-
веден и водопровод. Это большевистская
нартия, великий Сталин создали нам та-
кие возможности для непрестанного роста,
для повышения благосостояния и культуры.
( радостью подписываюсь на новый заем.

В колхозе имени Шевченко за коротков
время на новый заем подписались все чле-
ны артели.