ень радио в Москве   Организованно закончить учебный год
	Трудящиеся столицы нашей Родины —
	Москвы ‹ широко отметили День радио,
7 мая в Колонном зале Дома союзов со-
стоялось торжественное заседание.
	ны позаботиться 0 том. чтобы кажтый
	в комсомольской политсети
	В кыношнем учебном году комсомольские
	Великая победа советского народа
		Великая Отечественная война Советского
Союза против немецко-фашиетских захват-
чиков закончилась пять лет назад, 9 мая
1945 гола, полной наней победой.

Вскоре - под сокрушительными ударами
Советской Армии рухнула японская воен-

ная машина. Японокий империализм капи-
тулировал 2 сентября 1945 года. Вторая
мировая война закончилась.

Непреоборима сила советского народа и
его армии, Источником этой силы являет-
ся советекий строй, социалистическое обще-
ство. Наш народ является творцом своей
жизни, преобразователем ‘общества, хозяи-
ном социалистического государства и веех
гигантевих богатств страны.

В результате веемирно-исторических за-
воеваний нашего народа, руководимого пар-
тией Ленина -—— Сталина, у нас созданы
совершенно новые движущие силы обще-
ства — дружба народов СССР, › морально-
политическое единство `советекото ` народа,
советский патриотизм.

Советский ‘народ за годьз мирного хозяй-
ственного и культурного строительства за
какие-нибудь 13 лет ушел вперед в своем
развитии на 50—100 лет, построил
социалистическое общество, ‘обогнал ка-
нитализм на целую историческую эпоху.
Это был скачок, при помощи которого наша
Родина превратилась в могучую инду-
стриальную державу. самую передовую в
Мире.

Haranyue: Великой Отечественной войны,
в 1940 году в: Советском Союзе выплавля-
лось чутуна 15 миллионов тонн, стали —
18.300 тысяч тонн, добывалось угля 166
миллионов тонн, нефти — 31 миллион тонн.

Советская Армия, армия социалистиче-
ского государства, росла, крепла и техни-
чески осныналась вместе © ростом всей
нашей страны.

За тоды сталинских пятилеток были ©03-
ханы заново такие важнейшие отрасли ин-
дустрии, как автомобильная, авиационная,
тракторная, станкостроительная, тяжелого
и дорожного машиностроения, производство
алюминия, никеля, олова, качественных
сталей и многие друтие. Благодаря этому
налша промышленность смогла производить
в массовом масигтабе совремегную poeHAyo
технику.

22 июня 1941 года полчища, немецких
фашиястов, вскормленных имперналистами
США, Англии и Франции, вероломно вторг=
лись в пределы нашей Родины.

Назязанная нам фашизмом война была
самой жестокой и тяжелой из всех войн,
когда-либо пережитых нашей Родиной.

Всем известно, что реакционеры и импе-
риалисты во воем мире, особенно в Англии,
США и Франции, возлатали особые надежды
на фашистевкую Германию и Японию как
на силу, способную уничтожить СССР. Одна-
хо планы гиглеризма и международных.
империалистических разбойников с треском
провалились. Героический советский народ
пол мудрым руководством коммунистической
партии, под водительством, величайшего
полководца товарища Сталина перестроил
всю свою жизнь на военный лад, подчинил
всю свою работу интересам фронта. Совет-
ская Армия стала получать с каждым днем
все больше необходимого вооружения, ко-
торе по своему качеству превосходило
вооружение противника.

Великая Отечественная война показала
гигантское превосходство сталинской воен-
ной науки нал военной доктриной врага.

Bee наиболее рентающие операции Вели-
кой Отечественной войны, проведенные на-
шими войсками под руководетвом Верховно-
го Главнокомандующего товариша Сталина,
охватывают четыре периода. Первый пе-
риск —< июня 1941 года до осени 1942
года. Своеобразие этого периода состоит в
том, что активной обороной, `сочетавшейся
с контратаками и контрнаступлением Ha
важнейших стратегических направлениях,
советские войска подорвали ударную силу
фалииетской армии, похоронили авантюри-
стическую  немецко-фаптистекую  «етрате-
гию» «молниеносной» войны, развеяли миф
о непобехимости гитлеровской военной ма-
шины, изменили соотношение CHE B cBOD
пользу, создали благоприятную. обетанозку
	цент, а валовая продукция сельского A0-
зяйства в целом превзошла довоенный уро-
вень. В СССР уже решена зерновая проб-
лема. Серъезные успехи достигнуты в вос-
становлении и развитии общественного жи-
вотноводства. Успешно  претворяется в
жизнь великий сталинский план. преобра-
зования природы.

На основе непрерывного роста народного
хозяйства неуклонно поднимается благосо-
стояние трудящихся СССР. С каждым днем
жизнь становится все более богатой и зажи-
точной. ;

Бурно растут социалистическая культура,
искусство, наука. Советские ученые овладе-
ли секоетом получения атомной энергии.

’ Таковы выдающиеся успехи на пути в
‘коммунизму, одержанные советским народом
под руководством коммунистической партии,
под водительством великого Сталина.

жж *

Советские люди хорошо знают, что их
мирный, созидательный труд и безопасность
надежно защищает славная Советская Ар-
мия. Советские люди также хорошо знают,
что ослепленный дикой классовой нена-
вистью англо-змериканский империализм,
бессильный остановить неумолимый ход ис-
тории, рвется к мировому господству, откры-
то угрожает свободным народам HOBOH -MH-
ровой войной.

Советское правительство, коммунистиче-
ская партия под руководством товарища
Сталина делают все возможное, чтобы
сорвать планы империалистических агрессо-
ров, сделать войну невозможной. Мирная по-
литика Советекого Сотоза вытекает из корен-
ных интересов советского народа, из реаль-
ной возможности мирного сосуществования.
двух систем, из возможности мирного сорев-
нования социализма © капитализмом.

Вокруг СССР все теснее и теснее спла-
чиваются сторонники мира. Это могучая
сила, способная обуздать новоявленных
претендентов на мировое господство. Впер-
вые в истории человечества создан органи-
зованный фронт мира, силы его растут и
крепнут. Большую роль в движении за мир
играет Международная федерация лемокра-
тической молодежи. —

Третья сессия ЛМостоянного комитета
Веемирного конгресса. сторонников мира
приняла воззвание, в котором говорится:

«Мы считаем, что правительство, кото-
poe первым применит против какой-либо
страны атомное оружие, совершит пре:
ступление против человечества и должно
рассматриваться как _ военный преступ-
ПИК».

Это историческое воззвание выражает
непреклонную волю свободолюбивых наро-
дов к миру и получило уже горячую под-
держку среди трудящихся, среди молодели
всех стран.

Могучее движение сторонников мира,
возглавляемое величайпим вождем трудя-
щихся всего мира И. В. Сталиным, неодо-
лимо. Оно способно преградить путь. войне,
отетоять мир.

Генерал-майор
А. ЩЕРБАКОВ
		Участники заседания под бурные, долго   организации нод руководством партийных   юноша и каждая девушка, запимающиеся
	самостоятельно, полностью выполнили лич-
ные учебные планы. Помитетам комсомола
следует организовать для самостоятельно
изучающих  марксизм-ленинизм  индиви-
дуальные и групповые консультации, чте-
ния лекций и докладов, теоретические кан-
форенции и собеседования.
	В молодежных газетах и журналах нух-
но улучшить освещение вопросов, евязан-
ных с работой политкружков и политшкол,
критиковать недостатки, широко показы-
вать опыт лучших комсомольских ортани-
заций. Молодежные газеты и журналы дол-
жны систематически публиковать теорети-
ческие и методические статьи в помощь ру-
Боводителям и слушателям кружков‘ и по-
литшкол, в помощь самостоятельно изучаю-
щим теорию и историю ВКП(б).
	В каждом кружке и полититколе полезно
провести в конце. учебного года по два-три
итоговых занятия. В этим занятиям должны
тщательно и всесторонне готовиться во толь-
ко пропатандисты и слушатели, но и
комсомольские организации в целом. Же-
лательно, чтобы на семинарах пропаган-
диетов своевременно были обсуждены при-
мерные планы и методика проведения ито-
говых занятий. Итоговые занятия надо’ про-
водить, как обычные занятия,— в форме
развернутой товарищеской беседы по оенов-
ным вопросам пройденного материала. Та-
кая беседа не должна превращаться в экза-
мен, Поэтому было бы неправильным созда-
вать специальные комиссии для проведения
итоговых занятий, составлять экзаменацион-
ные вопроеники.

‚С комсомольцами, изучающими марксист-
ско-ленинскую теорию самостоятельно, сле-
дует провести итоговые товарищеские собе-
седования. }
	Результаты итоговых занятий и тгоре-
тических собеседований нужно тщательно’
проанализировать. Каждому слушателю
кружка или политшколы, каждому активи-
сту, занимающемуся самостоятельно, надо
сообщить о том, как он усвоил пройденный
материал, в каких разделах программы он
разобралея слабо, какие недостатки имеют-
ся у него в работе с книгой, в составлении
KOHCTORTS.

Слушателям, показавшим слабые знания,
рекомендуется давать на лето задания для
новторения материала. Перед началом но-
вого учебного года следует провести с ними
индивидуальные или групповые беседы,
	Но окончаний учебного года. комсомоль-
ские организации должны определить фор-
мы дальнейшей учебы молодежи, учитывая
желания каждого слушателя и результаты
его учебы в истекшем году. Следует повсе-
местно подвести итоги учебного гола. 0б0б-
	не смолкавшие овации избрали в почетный
	организаций добились некоторого улучше-
	президиум Политбюро ЦВ ВКП(б) во. главе   ния политической учебы комеомольцев и  ные уч
	с великим Сталиным.

С докладом о Дне. радио выступил пред-
седатель Комитета р при
Совете Министров СССР тов, А, А. Пузин.

С огромным 1 OE присутству-
ющие послали приветственное письмо
товарищу И. В. Сталину:

Многолюдно было в минувшее . воскре-
сенье в парках столицы. Здесь состоялись
	народные гулянья, посвященные Дню ра-
ДИО.

В Сокольническом парке культуры и от-
дхыха побывало около 100 тысяч человек.
Московские коротковолновики встретились
здесь с бывшим ассистентом великого рус-
ского ученого А. 0. Нопова — Ф. С. Вула-
ковым. Была прочитана лекция на тему
«Россия — родина радио».

Широко отметил День радио Центральный
парк культуры и отдыха имени Горького.
В Измайловском парке культуры и отдыха
открылась выставка, посвященная жизни
и деятельности великого русского учено-
го —— изобретателя радио А. С. Попова.

—o~ so
Рекорд Степана Пикулы
	Мололой сталевар ‘второй мартеновской
печи Ново-Тагильского металлургического
завода Степан’ Пикула установил выдаю-
щийся рекорд, сняв с каждого квадратного
метра пода печи 16,1 тонны стали. Это на
десять тонн больше прогрессивной нормы
и на 800 килограммов превышает дости-
жение сталевара того же завода комсомоль-
na Петра Неказакова.

Сроки плавки тов. Пикула сократил на
3 часа 5 минут. }

Отлично работают сменищики Степана
Никулы: Петр Карпенко енял ¢ каждого
квадратного метра пода печи 11 тонн ме-
талла. Михаил Иташник — 12,4 тонны.

Нижний Тагил.
	Ежегодно 7 мая в дом-музей Петра
Ильича Чайковского в городе Клину
Московской области приезжают из Мо-
сквы лучшие исполнители произведений
композитора. В этот день, в годовщину
со дня рождения Чайковского, откры-
вается крышка его рояля, и дом напол-
	няется звуками музыки гениального
композитора.

7 мая советская общественность от-
мечала 110-летие со дня рождения
П. И. Чайковского. В числе гостей
дома-музея были учащиеся музыкаль-
ного училища при Московской консер-
ватории им. П. И Чайковского. На сним-
ке: отличник 6-го класса Игорь ЖУ-
КОВ исполняет на рояле Чайковского
произведение композитора.
		молодежи. В комсомольских политкружках
и политшколах занимается значительно
больше слушателей, чем прежде, повысились
идейное содержание, ° качество занятий,
улучшилась работа © пропагандистекими
кадрами.

Задача теперь состоит в том, чтобы учеб-
ный год в сети. комсомольского политпро-
свешения был закончен успешно.
	Многие комсомольские организации Mo-
сквы, Украины, Белоруссии, Азербайджана,
Грузии деятельно готовятся к итоговым за-
‘нятиям в кружках и политшколах. Горко-
мы, райкомы и первичные комсомольские
организации ‚ Азербайджана внимательно
разбираются в работе каждого политкруж-
ка, оказывают практическую помощь про-
пагандистам. Для руководителей и слуша-
телей кружков и политикол здесь прово-
дятся дополнительные консультации, лек-
ции, доклады, Приморский крайком ВЛЕСМ
для оказания помощи в работе комсомоль-
ских политкружков и политикол послал в
районы большую группу комсомольских
	активистов.
	для перехода в решительное наступление.
За это время немецко-фангистеким войскам
были нанесены сокрушительные удары под
Ленинградом, Москвой, Тихвином, Ростовом.

Второй период —< конца 1942 года до
конца 1943 тода — является периодом ко-
ренного перелома в ходе Великой Отече-
ственной войны. В это время Советская
Армия вырвала у. врага стратегическую
инициативу, освободила две трети оккупи-
рованной ` советской территории. Великая
историческая битва под Сталинградом, раз-
гром Южного германского фронта, прорыв
блокады под Ленинградом, разгром немец-
кой группировки под. Курском, Орлом и
Белгородом, освобождение Левобережной
Украины, битва за Днепр — таковы основ-
ные вехи этого нериода. .

Третий период — 1944 rox,— включаю-
щий в себя знаменитые десять сталинских
Уларов по врагу, является периодом решалю-
щих побед Советской Армии.

Четвертый период-—с конца: 1944 года до
окончания второй мировой войны — яв-
ляется периодом завершающих побед на-
шей великой социалистической Родины, ее
доблестной Советской Армии над немецко-
фашистской военной мапгиной. Советская
Армия за 6 месяцев освободила почти всю
Европу от гитлеровского” рабства, разгро-
мила фашистскую армию. на ее территории,
захватила Берлин и повергла впрах кро-
вавый гитлеровский режим в Германии.

Надо при этом учесть, что боветекая
Армия вела войну против гитлеровской ко-
алиции одна. Англо-американское командо-
вание скрыто и явно ‘саботировало откры-*
тие второго фронта. Своей недостойной про-
вокационной игрой англо-американские со-
юзники хотели затянуть войну, надеясь на
максимальное истощение и ослабление 00-
ветекого Союза. Лишь в июне 1944 года,
котда военная обстановка показала, что
СССР в состоянии один, без помощи союз-
ников, своими собственными силами по-
кончить е нацистской Германией и ее са-
теллитами, союзники вынуждены были по-
торопиться с открытием второго. фронта и
провели высадку крупного десанта на но-
бережье Северной Франции.
	Героическая успешная борьба Советской
Армии и советских партизан против гит-
леровской военной машины подняла дух,
укрепила веру в свои силы у всех народов
стран, оккупированных фашистской Герма-
нией. Они поднялись против своих порабо-
тителей, повели активную борьбу против
немецко-фашистеких захватчиков. Народы
оккупированных стран понимали великую,
освободительную, благородную роль, кото-
рую выполняла Советская Армия. Они по-
нимали, что Советская Армия спасала че-
ловечество от страшной опасности — фа-
шистских варваров.

Прошло всего 5 лет со дня окончания
войны, но народы СССР и стран народной
демократии пожинают уже обильные пло-
ды всемирно-исторической победы.

Немецко- -фаптистские захватчики нанес-
ти народному хозяйству СССР огромный
ущерб, разрушив сотни и тысячи городов
	и сел, предприятий, колхозов ‚и совхозов.
	1юб0е другое, даже самое крупное капита-
листическое государство, потерпев Такой
урон, было бы неминуемо’ отброено на де-
сятки лет назад, неизбежно превратилось
бы во’ второстеленную державу.

Этого не случилось с советским госу-
дарством, Советский народ под руководством
партии Ленина —— Сталина в кратчайший
срок справился с трудностями. пбелевоенно-
то строительства и добился нового могуче-
го подъема во всех областях социзлистиче-
ского хозяйства и культуры. Продукция
промышленности 33 истекший период по-
слевоенной сталинской пятилетки увели-
чивалась ежегодно на 20 и больше пропен-
тов. Валовая продукция всей промышаен-
ности СССР в 1949 году превысила про-
изводетво довоенного 1940 года на 41 про-
	Сейчас важно правильно решить вопрос
0 сроках окончания занятий. Эти сроки
должны. устанавливаться диференцирован-
но, с учетом особенностей и возможностей
каждого кружка, в зависимости от того, на-
сколько далеко ушел он в изучении про-
граммы. Занятия в системе комсомольского
просвещения целесообразно завершить к
концу ‘мая в сельских местностях ик
концу июня — в городах.

Некоторые комеомольские организации в
ущерб знаниям слушателей форсируют ход
занятий, сокращают программу. Нельзя с
этим мириться. Спешка, формальное изуче-
Ние ‘материала только повредят делу.
	Успешное окончание: занятий во многом
зависит от пропатандистов. Совершенно
правильно поступают те горкомы и райко-
мы комсомола, которые проводят там, где
это необходимо, дополнительные занятия
семинаров, индивидуальные и группювые
консультации пропагандиетов, совещания 0
подготовке к окончанию учебного года.
	Вомсомольским организациям необходимо
усилить контроль за работой кружков и
политшкол, укрепить в них дисциплину,
добиваться, чтобы все слушатели выпойня-
ли задания руководителей. Нельзя допу-
скать, чтобы занятия срывались или пере-
носились.

Учеба в кружке требует от молодежи кро-
потливой работы и настойчивости. Слуша-
тели политкружков и политшкол сейчас за-
	  нимаются очень много: они. изучают новый   щить положительный опыт и наметить ме-
` материал. повторяют пройленное, готовятся рут лаленейттего хлуоттения политичрркото
	ры дальнейнего улучшения политического
просвещения комсомольцев и молодежи.

Недавно ЦЕ ВЛЕСМ принял постанювле-
ние об организованном заворителти учебного
тода в сети комсомольского политического
просвещения, ЦВ ВЛЕСМ обязал комеомоль-
ские организации принять все меры к то-
му, чтобы устранить недостатки в работе
политсети и обеспечить организованное
окончание учебного года. -

До окончания занятий в комсомольской
политеети осталось немного времени. Задача,
комсомольских организаций — добиться
успептного завершения учебного года в каж-
дом политкружке, в каждой политшколе.
	В. РАЗОН,
зам. зав. отделом пропаганды
и агитации ЦК ВЛКСМ.
	теля школы Удмуртской АССР и заслужен-
ного учителя школы РСФСР. 166 человек
награждены орденами и медалями Союза
ССР.

Сейчас в педагогическом училище обу-
чаются 459 человек. Почти все студенты —
комсомольцы.
	к итоговым беседам. Очень важно, чтобы
комсомольские организации учитывали это
и повседневно, продуманно помогали моло-
дежи в учебе.

В ряде комсомольских организаций Мол-
давской, Узбекской республик, Ставрополь-
ского, Хабаровского краев, Мурманской,
Астраханской и других областей имеются
серьезные недостатки в постановке само-
стоятельной учебы ‘актива и молодой ин-
теллигенции. Многие комсомольские работ-
ники и активисты, в начале текущего учеб-
ного года приступив к самостоятельному
изучению марксистско-ленинекой. теории,
сейчас фактически не учатся. Это резуль-
тат слабого контроля комсомольских орга-
низаций за политическим образованием мо-
лодежи. Комеомольские ортанизации долж-
	ИЛЕВСК, © мая. (Наш корр.). В мае ис-
	толняется 30-летие со дня открытия Ижев-
	ского педагогического училища. За три де-
сятка лет училище подготовило около 3 ты-
сяч учителей. Больнгинство из них работает
в начальных школах Удмуртской республи-
ки. Более 30 выпускников училища удо-
стоено’ почетного звания заслуженного учи-
	ЮБИЛЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧИЛИША
	Героическая Советская Армия дважды
отразила натиск империалистов всего све-
та. Ныне она тверло и непоколебимо стоит!
	Na етраже мира и безопаеноети народов.
	зорко охраняет мирный,  созидательный
труд народов СССР, государственные инте-
ресыг социалистического Отечества.
	Советский Союз честно, последовательно
и. прямо ведет мирную политику, ибо толь-
ко в условиях мира можно двигать дальше
с желательной для нае быстротой строи-
тельство коммунизма в налией стране. Но
сели уроки истории не идут впрок, если
переживший себя, заживо гниющий капи-
тализм развяжет новую войну против
СССР и дружественных с ним государств,
то он вызовет такой отпор со стороны  Со-
ветской Армии, со стороны миролюбивых
пародов и веего демократического латеря,
который приведет не только в поражению
того или другого агрессивного государствз
или нескольких государств, как это было в
прошлом, но и к полной ликвидации всей
системы мирового империализма, к торже-
ству во ‘всем мире непобедимого знамени
Maprea — Энгельса -—— Ленина — Сталина.
		и ихкхкх
	ленинекое учение э победе социализма в
	‚одной стране; товарищ Сталин указывал,
	что следует различать две стороны этого
вопроса: внутреннюю и международную.
Внутренняя сторона — это вопрос о взаи-
моотношениях классов внутри страны,
строящей социализм, международная — это
вопросе о взаимоотношениях между CCCP
Как страной социализма и капиталистиче-
скими странами.

Что касается внутренней стороны вопро-
са о победе социализма в СССР, то. с этой
задачей, как указывал товарищ Сталин,
рабочие и крестьяне Советского Союза
	вполне могут справиться собственными си-
	Jamu, Существующие еще противоречия
между рабочим классом и крестьянством
пребхоляимы, потому что ‘они покрываются
общностью интересов этих классов.  Одер-
жав в октябре 1917 года политическую
победу над буржуазией, рабочий классе в
союзе & основными массами крестьянства
вполне сможет одолеть свою ‘собственную
буржуазию и экономически, сможет по-
строить полное социалистическое общество.

Но преодолением внутренних противоре-
чий, как учит товарищ Сталин, еще не
исчерпывалась вся проблема победы co-
циализма в одной стране. До тех пор, по-
ка существует капиталистическое окруже-
ние, существует и опасность капиталисти-
ческой интервенции против СССР, а сле-
довательно, и опасность реставрации ка-
питализма.

«Окончательная nobena социализма, —
говорил товарищ Сталин,— есть полная
гарантия от попыток интервенции, а зна-
чит, ип реставрации, ибо сколько-нибудь
серъезная попытка  реставрании может
иметь место лишь при серьезной поддерж-
Ke извне, лишь при поддержке  между-
народного капитала. Поэтому поддержка нз-
шей революции CO стороны рабочих всех
стран, а тем более победа этих рабочих
хотя бы в нескольких странах, является
необходимым условием полной гарантии
первой победившей страны от попытох ин-
тервенции и реставрации, необходимым
условием окончательной победы  conna-
лизма».

Указания товарища Сталина вооружили
рабочий класс. всех трудящихся ОССР на
	борьбу за всемерное укрепление экономи-
ческой и политической мощи советекого го-
сударства, высоко подняли их революцион-
ную бдительность,

Советский народ, построивший nox py-
ROBOXCTBOM партии большевиков социали-
	стяческое общество, сумел с успехом вы-
держать суровые испытания в Великой
Отечественной войне против немецко-фа-
	ленности, являющейся пружиной всей ин
дустрии.
Благодаря последовательному осущест
	щистеких захватчиков и выйти из нее   влению ленинско-сталинекой политики ин=
победителем. В этой войне победил совет-  дустриализации назпа партия сумела в ко-
ский общественный строй, который доказал,   роткий исторический срок покончить с ве-
что он являетея лучшей формой организа-   ковой отсталостью страны и превратить
ции общества, чем любой несоветский o6-   СССР в самую передовую, самую могуще-
	щественный етрой.

Победа социализма в CCCP, приведшая
& полному морально-политическому един-
ству советского народа, опрокинула ковар-
ные расчеты врагов ленинизма, пытавших-
ся рассорить рабочий класс и крестьянство
нашей страны. Еще четверть века назал,
беспощадно  разоблачая  меньшевистские
«теории» троцкиетов о необходимости
«разжечь классовую борьбу в деревне»,
товарипие Сталин обратил особое внимание
партии на вовлечение крестьян-середняков
в дело строительства социализма.

: «Главнее теперь состоит в том, — ука-
зывал товарит Сталин в своем докладе
OETHBY Московской партийной организа-
	ственную в мире индустриальную державу.
Наша тяжелая промышленность, выдержав-
пая серьезный экзамен в период Великой
Отечественной войны, неуклонно идет вле-
per,

Определяя пути победоносной борьбы за
социализм, товаришг Сталин призывал пар-
тию неустанно укреплять и расширять
связи с массами, развертывать советскую
демократию, воспитывать кадры в духе
критики и самокритики. Эти руководящие
сталинекие указания, высказанные в са-
мом начале борьбы за’ практическое осуще-
ствление социалистического строительетва,
не утратили своего огромного значения и в
наше время. Ныне, как и четверть века то-
	IEE II NE СЗ ДУ, ФРИ Л

ции, — чтевы сплотить середняков _ вокруг   му назад, партия большевиков смело и му-
	товорит устами товар
олько партии, уходящие
	пролэтариата, завоевать их вновь. Главное   жественно.
теперь состоит в том, чтобы сомкнучься   Сталина: <Т
	C OCHOBHOH массой крестьянства. ло
	ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ
		сковокой партийной организации ненроч-
ность и временный, частичный характер
стабилизации капитализма, товарищ Сталин
противопоставил ей принципиально иную—
социалистическую стабилизацию, развер-
тывавшуюся в условиях советского строя.
Эта стабилизация означала неуклонный
рост экономической и политической мощи
Советского Союза, она вела к улучшению
взаимоотношений между пролетариатом и
крестьянством нашей страны, к усилению
влияния СССР среди рабочего класса и
трудящихся всех стран.
Стабилизация советекого строя, которая
вела к неуклонному укреплению междуна-
родного положения Советского Союза, нахо-
дила’ в то. же время свое конкретное про-
явление в быстром росте всего народного
хозяйства нашей страны. Уже в 1925 году
крупная промышленность СОСР давала око-
10 трех четвертей довоенной промышленной
продукции, а сельское хозяйство. приближа-
лось к довоенным размерам своего произ-
водства. Происходило неуклонное укрепле-
ние командных высот социализма в премыш-
ленности и торговле, значительно улучши-
лось материальное положение рабочих н
крестьян. На основе последовательного озу-
ществления ленинско-еталинекой политики
союза рабочего класса с крестьянством ук-
репилась диктатура пролетариата. Boapoc
авторитет большевиетокой партии в массах.
Восстановление народного — хозяйства
приближалось к концу. На очередь дня во
весь рост вставал вопрос о перспективах
и характере налего дальнейшего развития,
вопросе о судьбах социализма в СССР.
Величайшая заслуга товарища Сталина
перед советским народом, перед пролета-
риатом и трудящимиея всего мира состоят
в 10м, Ч в ЭТОТ важнейший историче-
ский период в жизни партии и страны он
дал четкий и ясный ответ на все корен-
ные вопросы нашето продвижения вперед.
Доклад товарища Сталина «К итогам ра-
6or XIV конференции РАП{б)» явился вы-
	датощимеся вкладом в ленинсвое учение о
победе социализма в нашей стране, кон-
кретной программой борьбы за воциалисти-
ческое преобразование общества в услови-
ях капиталистического окружения.
Последовательно отетаивая и развивая
		Двадцать пять лет назад, 9 мая 1925 го-
да, И. В. Сталин выступил _ на собрании
актива московской партийной организации
с докладом, посвященным итогам рабог
ХГУ конференции большевистской партии.

Состоявшаяся в апреле 1925 года ЖМУ
партийная конференция имела огромное
значение в жизни нашей партии, в ее берь-
бе за победу социализма в СССР. Заклятые
враги социализма — троцкисты, зиновьев-
цы, бухаринцы, замьнилявигие реставрацию
капиталистических порядков в нашей
стране, пытались сбить большевистскую
партию с ленинско-сталинского пути, пре-
вратить Советский Союз в колонию HHO-
странных империдлистов. Конференция на-
несла сокрушительный удар по прадатель-
ским замыслам антипартийных грунпиро-
BOK и Утвердила  ленинско-сталинскую
установку на победу социализма в СССР
как закон партии, обязательный для веех
ве членов,

В своем историческом докладе «К итогам
работ ХУ конференции РКП(б)» товарищ
Сталин всесторонне обосновал и развил
дальше ленинское учение о возможности
победы социализма в одной стране, находя-
щейся в капиталистическом окружении. В
этом докладе товари Сталин выдвинул A
разработал коренные вопросы социалиети-
ческото строительства —вопрос ‘о внутрен-
ней и междунаролной сторонах победы co-
циализма в нашей стране, о политике пар-
тии в деревне, о металлолромышленноети
как основном условии успешного развития
всей индустрии. Товарищ Сталин дал клас-
сический анализ международного положе-
ния того времени, определил очередные за-
дачи коммунистических партий капитали-
сетических стран, наметил пути коммуни-
стического дхвижения в колониальных и за-
вюимых странах. see

Бозьба за реализацию программных pe-
шений ХГУ партийной конференции, веору-
жившей большевистскую партию перснек-
THRO  победоносного  социалистического
		«КОМоСАОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

р. 9 мая 1950 г.
		К 25-летию
доклада И. В. СТАЛИНА
«К итогам работ
ХГУ конференции РКП(б)»

6606 ‘
	строительства в СССР, развертываласеь в
сложной международной и внутренней 0б-
становке. Основной чертой, определявшей
характер всей международной жизни того
периода, явилось наличие двух стабилиза-
ций: временной, частичной стабилизации
капитализма и прочной и все более Epen-
нувшей стабилизации ‘советском _ строя.

С гениальной проницательностью и про-
стотой товарищ Сталин показал, что в ми-
ре уже болыше нет единого. и всеохваты-
вающего капитализма. С момента Великой
Октябрьской социалистической революция
мир раскололся на IBA противоположных
	датеря —— Ha лагерь капитализма, возглав-
ляемый ‘англо-американскими империали-
стами, и лагерь социализма, во главе кото-
рого стоит Советский Союз: А этим обетоя-
тельством в огромной степени определяетея
и временный, частичный характер капита-
листической стабилизации.

«Стабилизация в условиях капитализма, —
говорил товарищ Сталин, —— усиливая вре-
менно капитал, обязательно ведет: вмеете с
тем к обострению противоречий капитализ-
ма: а) между империалистичеекими груп-
пами разных стран; 6) между рабочими и
капиталиетами каждой страны; в) между
империализмом и колониальными народами
всех. стран».

Жизнь вскоре пеликом и полностью
подтвердила эти пророческие сталинские
слова. Не прошло и ляти лет, как времен-
ная стабилизация капитализма сменилась
жесточайшим экономическим кризисом,
охватившим к началу 1930 года все or-
новные капиталистические страны. Усиле-
ние экономического кризиса сопровожда-
лось дальнейшим обострением всех проти-
воречий империализма, ведших к развязы-
ванию второй мировой войны, к росту 1е-
волюционного движения во всем мире.

Отмечая в свосм доклале активу мо-
	АНЯТЬ   прошлое и обреченные на гибель. могут 09-
	ее OE OO

ве материальный и культурный уровень и  яться света и, критики. Мы не боймся ни
	19:0, ни другого, не боимся потому, что

мы — партия восходящая, идущая в п0бо-
де».
 жх

Двадцать пять лет прошло с тех пор, как
великий продолжатель бессмертного дела
Ленина —товариш Сталин, обосновывая
исторические решения ХТУ партийной кон-
Фференции, изложил программу борьбы пар-
тии за победу социализма в СССР. Поетро-
енное советским народом социалистическое
‘общество является живым воплощением
всепобеждающих идей Ленина — Сталина,
торжеством теории и практики большевиз-
ма.

Советский народ сегодня успешно борет“
ся 83 дальнейшее мощное экономическое
развитие нашей страны. Партия большеви-
ков, товарищ Сталин возглавляют эту ве-
ликую борьбу за коммунизм. Гениальный
сталинский вывод о возможности победы
коммунизма в Советеком Союзе и в том
случае, если сохранится капиталистическое
окружение, вооружает советский народ но-
вым идейным оружием, дает паргии вели
кую перслективу борьбы за торжество ком-
мунизма, двигает  виеред  марксистско-
ленинскую теорию.
А. КОСТИН.
	двинуться ‘вперед вместе с этой основной*  то
	массой по пути к социализму. Главное со-
стоит в том, чтобы строить социализм вме-
сте с крестьянством, обязательно вместё с
крестьянством и обязательно под’ руковод-
ством рабочего класса, ибо руководство
рабочего класса является. основной таран-
THe того, что строительство пойдет по пу-
ти к социализму».

Опираясь на ленинский кооперативный
план, товарищ Сталин разработал впослед-
ствийи законченную теорию коллективиза-
ции сельского хозяйства. Осуществленный
на ‘основе сталинской теории кодчективи-
зации и ликвидации кулачества как класса
перевод многомиллионных масс крестьян-
ства на путь колхозов озпачал глубочай-
ший революционный переворот, равнознач-
ный по своим последетвиям революционно-
му перевороту в октябре 1917 года.

Решающую роль в борьбе за победу со.
циализма в СССР товарищ Сталин постояи-
но отводил развитию тяжелой промынгтен-
ности. Веесторонне обосновывал и’ разви-
вая известное ленинекое положение о тя-
желой промышленности как материальной
базе социализма, товарищ Сталин с 0с0бой
силой подчеркивал необходимость всемер-
ного форсирования металлической промыш-