ПИСЬМАХ
В: РЕЛАКЦИЮ
	В газете «Авангард»
‘не прислушиваются.
к голосу юнкоров
	Дорогая редакция! Я релгил, наконец, наз
писать вам о тех недостатках, которые пе-
ются в нашей первичной комсомольской
организации села Лзийтянков Талинокою
района Армянской ССР.

Это самая крупная первичная Opranaiaa
ция в районе. В. ней насчитывается около.

130 комсомольцев. А в селе еще столько же

песоюзной молодежи. Большой у нас коллек-
THB, a работаем мы так, что и писать 06 этом
етыдно. Политзанятия посещают только
14 комсомольцев. И занятия у пас бывают
раз в два месяца. Вомеомольские собрания
бывают тоже очень редко, причем на с0бра-
ниях присутствуют иногда 15—20 человек:
Поэтому. нала. организация не растет, а,
‚наоборот, уменьшается. >

Есть У нас, конечно, люли, которые тя,
	\ Поучительная т
Геннадия Лисова_
	Оправившиеь, после полученного HA
фронте тяжелого. ранения, командир взвода
разведки Лисол вернулся в. родной город и
поступил работать на автомобильный. за-
вод. Энергичный и деловой, требовательный
к себе и хругим, веселый затейник в часы
досуга, он быетро завоевал популярность
	среди заводской молодежи. Вскоре к0мсо-
	мольпы Сталииского района избрали ero
секретарем райкома ВЛЕСМ.

— Я чувствую себя спова на переднем
крае, — говорил Либов друзьям. И, дей-
ствительно, работал он много, с увлече-
нием. Понимая, что воспитание молодежи
требует больших и, разносторонних знаний,
он упорно училея. Экстерном сдал экзаме-
ны за среднюю школу. Молодежь Ярослав-
ля любила и уважала Тисова. Вомсомоль-
цы доверяли ему. И когда он стал первым
секретарем городского комитета комсомола,
все надеялись, что Дисов. оправдает ока-
занноё ему доверие.

Прошло четыре года. И вот недавно, на
пленуме горкома ВЛЁСМ, о том же Генна-
дии Лиеове активисты говорили с возму-
шением и гневом:

— (Секретарь горкома чураетея  моло-
дежи. Он зазналея. Нетернимо относится
к критике. Преслелует тех, кто смело и
принципиально. векрывает недостатьи в
деятельности бюро тгородевого комитета. .

Вот какие серьезные обвинения предъ-
явили члены горкома своему секретарю.

Как же это случилось? Почему так из-
менилсея Геннадий Лисов? Откуда взялись
у него высокомерие, неуважение в мнению
коллектива? .

С первых xe дней работы молодому
секретарю горкома довелось слышать ино-
го лестных: отзывов. Его. хвалили за Каж-
дый удачный шаг, за каждое живое и
яркое выступление перел молодежью, о нем
писали в газетах. Товариши считали, что
таким образом они поотряют молодого ра-
ботника, вызывают у него желание трудить-
ея еще энергичней, старательней. Но Лисов
понял эти похвалы иначе. От первых же
довольно скромных успехов у него закружи-
лась голова. Он возомнил себя зрелым ий
опытным работником, поверил в собетвен-
ную непогрентимость. Пдэтому, когда со сто-
роны рядовых активистов прозвучали пер-
вые критические замечания в его адрес,
Лисов оставил их без внимания.

Однажды пропустив мимо ушей товари-
щескую критику, Либов и в дальнейшем
стал поступать так же. На одном из пле-

‚румов при обсуждении тезисов отчетного
	доклада горолдекого комитета члены горгома
	внесли ряд существенных замечаний и
прэдложили ЧТисову исправить’ доклад. On
не счел нужным этого сделать и высту-
пил на конференции е неисправленным до-
кладом. Но даже такое волиющюе наруше-
ние комсомольской демократии прошло’ Ли-
сову безнаказанно.

А он зазнавалея все больше и больше.

Охлнажды на совещании секретарей пер-
вичных организаций Лисов читал доклад
«О леловитости в работе комитетов комео-
Mona». Участников совещания доклад’ не
удовлетворил. Выступая в прениях, они
указьтвали, что в локладе много напьщен-
ных фраз и мало фактов из жизни.

Может ‘быть, Лиеов поблагодарил тоза-
	рищей за справедливую вритику? Нет, on
ответил им угрозами: а

— Тог, кто критикует меня и: горком,
потерял чувство  скромпости, — изрек
секретарь. == Мы впредь не позволим про-.
таскивать подобную критику!

И Лисов выполняет это обещание.

‘0’ Галиие Бариновой, бывшем” инструк
торе горкома, а позлнее секретаре Сталин-
екого райкома ВЛЕСМ, говорили. как 09.
	способном, растущем работнике., №. имя
часто упоминалось в докладах Лисова,
	активистам советовали учиться у Hee, Ho
стоило Бариновой лишь один раз покрити-
ковать секретаря горкома, как’ отношение к
ней резко изменилось.

Преследуя, изгоняя из аппарата горкома
принципиальных работников, не боящихся
критики, Лиеов стал окружать cea дюдь+
ми беспринцииными, всегда г LIMA BOC-
хвалять секоетаря горкома. :
	ее. больше и больше отрываясь OT MO- }
	лодежи, Лисов чуралея черновой работы.
 Поручили ему провести отчетно-выборное
собрание в комсомольской организации
«Ярпрометроя» — он прибыл тула ‘за нс-
сколько минут до. начала, подготовкой
собрания не интересовался.  Между тем из
348 членов ВЛЕСМ на собрание явилось

жело переживают. такое положение в орган.
низации, болеют душой, Несколько раз ком-`
сомольцы критиковали на собрапиях свой:
комитет и секретаря Минасяна 3a то, что
они так развализи работу, но положение не
изменилось, еще хуже стало, :

В этом письме я хотел вам сообщить м
	только о таком положении в нашей организа
ции. Хочу рассказать о неправильном отно
	2()0. в голосовании приняло участие 78,
	остальные разоялись TO домам.

На снимке: комсомолки Нина ГЕРЗМАВА
Фото С КОРОТКОВА.
		КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
		Комитет комсомола Харьковского трак-
торного завода каждую неделю проволит в
клубе вечера молодежи. Молодые рабочие
прослушали уже немало концертов и инте-
ресных лекций. Недавно прочитаны хоро-
шие доклалы—«О дружбе и товегриществе»,
«Образ В. И. Ленина в художественной ли-
тературе». На одном из последних вечерсв
‘‚молодые тракторостроители встретились со
студентами харьковских вузов.
	Харьков.
	К. СЕРГИЕНЯ.
	Учащиеся Дурипшской средней школы имени А. Казбеги (Гудаутский район
итории школы и колхоза имени Берия более 2.000 фруктовых деревьев и кустов.
foneka) и Рая АРДЗИНБА, посадиввие 120 корней.

Перед нами постановление бюро крайко-
ма ВЛЕСМ «0 работе комсомольской орга-
низации Ново-Вубанской МТС» от 25 ап-
	pela. . . .
«Бюро крайкома ВЛЕСМ отмечает, что
комсомольская организация Ново-Вубан-
	стой МТС,— говорится там,-— является на-
стоящим помощником партийпой организа-
ции и дирекции МТС в решении всех хо-
зяйственно-политических задач...»

Так говорится в постановлении,

Однако совсем не так это выглядит в
жизни. Комсомольской организации Ново-
Кубанской МТС еще далеко до того, чтобы
се можно было назвать настоящим помощ-
ником партийной организации. Haodo-
рот, она слабо ведет борьбу за BEICO-
копроизводительное использование машин,
отличное качество обработки полей, за
бережливость. В последней декаде апреля,
котла бторо- крайкома принимало свое ре-
шение, среднесуточная выработка на пят-
падцатисильный трактор составила в МТС
2,1 гектара, 25 процентов сменной нормы.
За эту декаду из-за технических неисправ-
ностей и организационных неполадок трах-
торы простояли 3.720 рабочих часов.
МТС допущены пережог горючего, грубые
нарушения агротехники полевых работ.

Заведующая отделом сельской молодежи
тов. Маковкина, готовившая вопрос на бюро
крайкома ВЛЕСМ, проглядела серьезные
недостатки в работе комсомольской органи-
запии МТС. Она судила об «успехах» орга-
низации по показателям нескольких пере-
довых бригад, где имеются комсомольские
групны, между тем комитет комсомола МТС
забросил работу с молодыми механизатора-
ми остальных тракторных бригад.

Работники крайкома комсомола проявля-
ют сплошь и рядом поверхностный подхох
к делу. Полтора месяца назад крайком
ВКП(б) векрыл серьезные недостатки в ра-
боте Брюховецкого райкома ВЛЁСИ. Райком
установил первичвым организациям конт-
рольные задания 10 приему в члены
ВЛЕСМ, организовал между ними «еоревно-
вание» по вовлечению молодежи в KOMCO-
	+

Крайком ВЛЕСМ давно получил сигналы
о неудовлетворительной работе Брюховец-
кого райкома ВЛКСМ. Он мог пресечь ошиб-
ки, вскрытые крайкомом партии, в самом
зародыше. Ведь здесь побывало немало ра-
ботников крайкома ВЛЕСМ. Почему этого
не произошло? Потому, что они не вникали
в работу райкома, не изучали положения
в колхозах, МТС, школах, ограничивались
поверхноетным знакомством © деятельно-
стью первичных организаций.
Руководить — это значит знать, глубо-
ко, всесторонне знать Участок, который
		КУ
	тебе поручен. Незнание дела —— серьезная
болезнь руководителей  Ираснодарекого
крайкома BJECM. _ г
Недавно секретарь крайкома BARCM
тов. Наянов справедливо возмущался по по-
воду одного документа — устава краевед-
ческого общеетва при сочинском Доме пио-
неров. Руководители дома установили для
школьников, желающих вступить в обще-
ство, больше двадцати различных усло-
		и обрабатывать минералы, фотографиро-
вать, ориентироваться по компаеу, про-
вести 10 ночевок в лесу, соверитить 200-
вилометровый поход...

Тов. Наянов правильно охарактеризовал
эту затею как образеи неправильного под-
хода в организации внешкольной работы с
детьми. Но он забыл, что незалолго до этого
Из-под его пера вышел другой документ —
постановление бюро крайкома ВЛЕСМ «05
учаетви комсомольских организаций края
в развитии туризма». В нем сказано:

«Нодлерживая инициативу  сочинского
Дома пионеров (директор’ тов. Сафарова),
Me организованы краеведческое общество и
туристская секция, обеспечившие широкое
изучение местного края И подготовку
значкистов «Турист СССР» из числа уча-
щихся, ‘обязать Адыгейский обком, горко-
мы, райкомы совместно се органами народ-
ного образования создать при домах пионе-
ров в 1950 г. краевелческие общества».

Как же так получилось, что крайком
поддержал «инициативу», заслуживавигую
не одобрения, а сурового порицания? Это
объясняется просто: никто из работников
крайкома в сочинском Ломе пионеров не- по-
	бывал. никто с работой общества He озна-
	вомился. Врайком сулил о ней понаслышке.

В Враснодареком крайкоме судят пона-
слышке и о многих других вещах. По лан-
ным отдела пропаганды крайкома, в сети
комсомольского политиросвешения Кубани
существует 3.910 политкружков и 260 по-
литикол. Соответствуют ли эти цифры дей-
ствительности? В этом приходится сомне-
ватьея самим работникам отдела. Насту-
пила пора итоговых ‘занятий, и тут выяс-
нилось, что около 200 политкружков дав-
но распались. 400 отстали в ‘изучении
программного материала. Но в крайкоме
не ручаются сейчас и за эти данные.

В незнании дела, поверхностном, нелоб-
роебвестном подходе к лелу — корень мио-
гих ошибок и недостатков в деятельности
Зраснодарекого крайкома комсомола. Пони-
мают ли это руководители крайкома? А
	  вели понимают, то почему они не борются
	© этим пороком’ ‚
А. ПОДХОМУТНИКОВ.
	9 9° 8
	(От нашего корреспондента по Краснодарскому краю}
	Чтобы излишние. не утруждать себя и
не собирать собрание вторично, Лисов рас-

порядилея поставить ящик для голосования’

на автомашину и объехать квартиры ком-
сомольшев, покинувших. собрание (1). -

Иными стали й выступления секретаря
горкома перед. молодежью. Яеная и простая
речь © деловым анализом работы, конкует-
ными советами уступила место набору
громких и пустых. фраз. Да и в работе
аппарата горкома стали преобладать парад-
ность и шумиха. Не слышно было больше
в кабинете. секретаря страстных споров о

шении в критическим материалам юнкоров
в релаклии газеты «Авангард» — органа
ЦЕ ЛЕСМ Армянской ССР. Нант комеомоль=
цы писали в «Авангард», и не раз пизали,

10 том, что первичная организация развалена,

Но в редакции. видно, сидят очень‘ равно-
душные работники. Они к нашей правдивой
критике относятея всегда бюрократически.

Однажды я вместе с товарищами-комео-

мольцами послал. в «Авангард» статью O TOM,.

910. молодежь cena -Jisntanxon Tammnexord:
района Армянской ССР требует, создать физ-.
культурные кружки, которых здесь нет. Эту
	формах работы с молодежью, о новых вия-
тах. Все время стало уходить на составле-
ние докладных и решений да на измышле-
ние надуманных форм поощрения молоде-
жи. Так, учредили ‘никому не. нужный
«Диплом горкома комсомола», сочипили
«Порядок рабочего дня комсомольского
активиста», в котором строго указано, В
какие Часы комсомольским . работникам.
принимать посетителей, разговаривать по
телефону, работать нал документами, посе-
шать первичные организации.

„В этой печальгой истории виноват пе
один Генналий `Лисов. Члены бюро горкома
и бюро обкбма ВЛКСМ на протяжении ряда
лет работали с ним бок о бок. Но. забыв о
важнойшем  принпипе большевистского
воспитания кадров, они во-Время не вскры-
ли его ошибок.

Товарищ Сталин учит нас, что замазы-
вать ошибки, оберегать кадры от врити-
ки — значит загубить &ти кадры. Вилно,
руководители Яроелавевого обкома ВЛКСМ.
не поняли, какое огромное значение имеет.
это сталинское указание для всей деятель-
ности Комсомола. Доказательство тому —
случай с Геннадием Лисовым.

В. САВЕЛЬЕВА.
Ярославль. а
	посввы

Дожль хлестал с такой силой, что не
успели юноши и девушки. выйти из киш-
лака, как промокли до ниточки: Ho это
их не остановило.

В поле еше раньше были выкопаны
арыки для отвода воды, но они в некото-
рых местах были уже размыты, и. потоки
воды хлынули на слабые растения. Моло-
ды. хлопноробы дружно принялись за ра:
боту. Они укренляли берега арыков,: не до-
пускали, чтобы на участке образовались
лужи. Два дня шел дождь, временами по-
реходивший в грозный ливень. И члены
звена Закирбая Барётова, разделившись на  .
две группы, поочереди работали в поле.

_ Посевы были спасены. ]
	СТАЛИНАБАД. (Наш корр.).
	помочь.ему хоропю с ней справиться. И если.
общественные поручения мешалот  комоо-
мольцу Учиться, — это первый признак, то-
го, чо к распределению поручений в дан-
ном случае подошли неправильно, деляче-
CK. .

Некоторые читатели спрашивают: мож-
по ли заставить комсомольца выполнить то
или иное поручение организации?

Конечно, задание организации для комсо-
мольна обязательно. независимо от того, счи-
	  Статью «Авангард» не напечатал, должно“
Gere, потому, что там содержалась Еритика:
Нам пришлось тогда написать в газету
«Коммунист» — оргаг Центрального и Ере=-
ванекого комитетов ЕП(б) ADMOUNE, «Комы
мунист» напечатал нашу статью,
Газета «Авангард» — наш Opran, & HO.
хочет прислушиваться кв нашему Porocy..
Я ‘написал. несколько критических заметой“
0. больлтих, недостатках в работе. комсомоль-.
ской организации, но ни олной из пих не на=-
	  печатали, в «Авангарде». Редакция даже не’ <
	отвечает, почему не печатаются эти замет-”
ки. И хругие товарищи писали критические:
заметки. и они тоже не получали ответа;
`Иишем и пишем мы`в тазету, и 556 Has
прасно. Недавно в комитете комсомола мне
сказали: «Вы лучше опинита положительяь
ные стороны работы, тогда заметку налеча-
тают в «Авангарле». Но чо. же мне писать.
положительного, вот ничего хорошего в ра-.
‚боте, комитета нет? Я ведь пилгу © плохом
не потому, что мне это приятно, & ДлЯ того;
чтобы поправить недостатки,   ие
Дорогая редакция! Может быть, Ban отвез
тит газета «Авангард», почему там так отно“
CATCH к нашим клитичёским письмам. Joe
’ Комсомолеп Вараздат‘ MKPTUSH.
Село Дзитянков’ vive.
‹Талинского ‘района

Армянской ССР.---..
	ВСТУПИЛИ В КОМСОМОЛ
Год назад. в нашем колхозе имени Карла
Маркса Буденновского района было шесть
комсомольцев. Но комсомольская организа-
ция работала дружно и сумела завоевать
авторитет среди молодежи. Юноши и де-
	1 вушки охотно приходили на наши открытые
	комсомольские собрания, вечера. Теперь у
нас 17 комсомольцев. `Недавно в члены
ВЛКСМ вступили молодые колхозники `Фа-
деев, Осипов, бригадир  полеводческой

бригады Герасимов; .
Д. ШАШКИН.
Татарская АССР.
b
	ЛЮБИМОЕ МЕСТО ОТДЫХА
	Колхозники любят бывать в. липигском
сельском клубе. Здесь. можно услышать хо-
	рошую беседу, посмотреть новый кинофильм.
	Сельские комсомольны — активисты клуба.
По их инициативе часто устраиваются кон-
церты художественной самодеятельности;
Комсомолки—врач сельской больнивы Фро-
лова, учительницы Царева, Синева и другие
выступают перед колхозниками с интерес-
ными лекциями. В клубе работают кружки,
проводятся шахматно-шашечные турниры.
И. ОРЛОВ.»
Калининская область, : -.
Емельяновский район.
	В ПОДАРОК ТРАКТОРИСТАМ
	Комсомольцы нашего колхоза часто бы-
вают в третьей тракторной боигаде Боль-
	`шинской машинно-тракторной станции.
	Па днях мы подарили трактористам биб-
лиотечку, состояшую из шестидесяти четы-
рех книг, гитару, балалайку, домино,
шахматы. - т

Наш коллектив самодеятельности дал лля
трактористов концерт. В, нем участвовали
комсомольцы Валентина Сиротина, Павел
	Кривцов, Антонина Чендрова, Пето Лкпатов,
	Иван Субботин. Геннадий Гриценко и Иван
Лапин написали лозунги и выпустили стен-
	ную газету.
Г И. НОВОСЕЛЬЦЕВ,
секретарь комсомольской организа-
ции колхоза «Страна Советов».
‘Михайловский район г
Сталинградской областн. ‘
	Ъ остальным комеомольцам проявляется ©9-
вершенно непонятное недоверие — справят-
ся ли? — хотя райком их сил не выявлял и
способностей их не знает».

О неверити в силы молодежи, которым стра-
дают некоторые чересчур «осторожные»
комсомольские работники, пишут многие
наши читатели. Они рассказывают, что
кое-где под такое неверие пытаются подве-
‘сти «базис», кое-где раз навеегда делят
членов организации на «активных» и
«пассивных», на опытных и неопытных.
Вздерность и вредность таких утверж-
дений вряд ли следует доказывать. И в самом
деле: откула у молодого человека возьмется
	опыт общественной леятельноети, если ег
	зачислили в «Пассивные» и На этом OCHOBa-
нии избегают давать ему общественные по-
ручения? Опыт приобретается. в работе,
	активность воспитывается в борьбе за общее
	дело.
	ОНИ СПАСЛИ ПОС
	Солнце с каждым днем поднимается. вее
вые и пригревает сильнее.

Вот и на учаетке, который обрабаты-
вает молодежное звено Закирбая Баратова,
появились дружные всходы. Весь этот
день ярко светило солнце. Но к вечеру по-
года стала портиться, начал. накрапывать
дождь, & к утру разразился ливень.

Плохо спал в эту ночь Закирбай, & Ео-
гда забрезжил рассвет, он уже ходил но
вишлаку, еозывая своих. товарищей,

Вскоре колхозники артели имени Моло-
това. Сталинабадевого района стали сви-
‘детелями необычного зрелища. Молодые
хлопкоробы, вооруженные кетменями, на-
празились в поле.

— В порвый раз видим, чтобы люди
собрались воевать с дождем,— говорнли
	нехоторые статики.
	Нам не вужны’ отписки.
	_ Наш поселок Белые Берега насчитывает.
‘уже около 8.000. жителей. Здесь построено’
И восстапавливается множество жилых 162,
MOB и общественных зданий, в том числе”
прекрасный клуб на 600 мест, средняя шкоз
ла, молодежное общежитие.

Готовясь к открытию нового клуба, “MET
создали RPYIKOK AyXosoi Myzpien. Ho za pa~
‘боты кружка необходимы“ инструменты;

Комитет комсомольской организапии
`Энергокомбината обратился в завком проф-
союза с просьбой приобрести. новые инстру-
менты. Завком направил. наше заявление в
ЦВ. профсоюза. рабочих электростанций. Не’
получив, после AOATHX ожиданий, ответа,
‚мы сами папивали в ЦК профеоюза. ‘Ore.
туда сообщили, что нарядов на духовые‘
‘инструменты у Нях не имеется. Тогда  Коз
митет комсомола обратился в ВЦОПС. Зав.
‘культмассовым отделом: ВЦОНС тов. Ржанов,
в 6в010 очередь, ответил, что’ варяды Ho
духовые инструменты распределены по
ЦА профсоюзов. ;

На этом завкультотделом ЦК профсоюза.
тов. Федорова и тов. Ржанов посчитали
свою миссию оконченной, а вопрое решён-
ным. Но нам не нужны такие, формальные
отписки. Нам нужна практическая помощь”
в организации культурного отдыха молоде-!”
A WR населения нашего поселка. з
				убедится, насколько возросли мощь и. епло-

’ ченность организации, насколько легче
стало руководить ею, ибо со всех сторон
подпирают, поддерживают его свежие, мо-
лодые силы. :

Добиваясь, чтобы каждый комсомолец
имел общественное поручение, постоянно
что-то делал, за что-то отвечал перед своей
организацией, комитет комсомола обязан
очень чутко, очень вхумчиво учитывать CH-
лы, возможности, способности, личные
стремления и планы молодого человека.
Вожак молодежи, давая задание комсомоль-
пу, обязан думать не только о семаняшнем
дне, а смотреть вперед, предвидеть, как по-
может выполнение задания росту молодого
‚человека, его идейной и деловой завалке,

Не всегда тах глубоко и серьезно отно-
ситея в распределению поручений Полетаев-
ский райком комссмоль Тамбовской области,
	Молодая учительница комсомол» Тамара
	Фелоткина не только учит ребят, но и сама
учится заочно. Вместе с тем она активно
участвует в общественной жизни — являет-
ся внештатным инструктором райкома ком-
сомола, старшей пионервожатой в школе.
Но вот недавно бюро райкома дало тов. Фе-
доткиной еще одно. ответственное поруче-
ние. Нри этом. ее даже не вызвали на.
заседание бюро. . . oO,
_ «Теперь я не могу учитьея, мне и для
чтения времени не остается, — пишет нам
Тамара Федоткина. —— А как же я CMOTY
учить и воспитывать школьников, если са-
ма не буду вее время совершенствоваться?
06 этом не подумало бюро райкома, прини-
  мая так поспешно свое решение».
Общественное поручение — важное сред-
ство коммунистического воспитания ‘моло-
дежи. Никогда не должен забывать 00 этом
  главном, решающем руководитель молодеки.
Й не может он поручать комсомольцу то или
иное дело, не залумываяеь над Тем, как по-
влияет задание оргализации na формирова-
пиб характера молодого человека, на его с0-
	_вершенствование. Бедь если общественное
‘поручение посильно, илтересно человеку,
оно не мешает ему, а, наоборот, помогает

производительней работать, успешней учитьз

CH, оно повышает его ответственность, pac-

ширяет кругозор, вызывает жажду знаний.

Вместе < тем комсомольский руководитель

пе может никогла забывать, что овладение

знаниями ~~ He личное дело комебмольца, а

‚его общественный долг, важнейшая И.
\сетвенная обязанность. Задача организаций--=
	Только идейная, наполненная большими
и яркими общественными интересами, целе-
устремленная жизнь может удовлетворить
комсомольца. Ему глубоко чужда и против-
Ha обыватезьская ограниченность. Он не
	мыслит себя в стороне от общего дела, OT
борьбы зы коммунизм. В этой борьбе, кото-
	рую комеомолеп ведет рука 00 руку © това-
рищами, обретает он личное счастье, нахо-
хит подлинную радость жизни.

Мы приближаем коммунизм своим трудом.
Поэтому к работе своей — в шахте ли, на
заводе, в колхозе или на лееной полосе —
комеомолеп относится как к делу большой
тосударетвенной важности, вкладывает в
нее всю свою душу. «Чтобы строить, надо
знать, надо овладеть наукой. А чтобы
знать. надо учиться». Помня это указание
товарища Сталина, комсомолец учится —
упорно, терпеливо, настойчиво. Но он ив
только сам старательно работает и при-
лежно овладевает энавиями. Активно уча-
зтвуя в работе своей организации, вы-
полняя поручения, которые дает ему
собрание, бюро или комитет, комсомолеп, хо-
биваётся. чтобы вея молодежь производи-
тельно работала, успешно училась, жила
Бультурно и весело.

Именно тав — в работе, в ученье. в 0б-
шественной дезтельности — воспитываются
у комсомольца большевиетекие черты харак-
тера, коммунистические нормы поведения.
Bee эта стороны его жизни между собой
тесно связаны, одна другую обусловливают.
Вот почему такой живой отклик у наших
читателей вызвала написанная по еледам
письма комбомольна Анатолия Буланова
сталья «Учиться некогла, мы заседаем»*.
Случай. происшедший в Ростове-на-Дону,
заставил многих комсомольских активистов
затуматься нал тем, веегха ли мы добиваем-
	ся правильного сочетания труда © учебой и
общественной деятельностью. достаточно ли
умело и продуманно используем такое дей-
	* «Комсомольская правда» от 19 марта
	1959 года.
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	0 мая 1950 Г.
	ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ
od 60
	ственное средство воммунистического воспиз
тания молодежи, ваким является обществен-
	Hie поручение.

Наши читатели указывают, что стремле-
ние перегружать общественной работой уз-
кий круг актива имеет место HE R
одном только Яелезнодорожном районе Ро-
стова. Явление это распространенное, и
поэтому тем более важно векрыть до конца
его корни и его послелжетвия.

Молодежь Пожеревицкого района Пеков-
свой области знала Тоню Голубеву как ак-
тивную комеомолку. Она была членом бюро
райкома, секретарем первичной организа-
ции, руководителем политкружка, членом
группы докладчяков. Помимо всего этого,
бывший секретарь Пожеревицкого райкома
тов. Гончарук не скупявь возлагал на Г9-
лубеву одно поручение за доугим. Перегру-
женпая сверх меры, Тоня не в состоянии
была выполнить некоторые задания. Тогда
ee по прелложению того же Гончарука вы-
	вели из состава бюро райкома за... «халат-
	ное отношение к комсомольеким поручени-
ЯМУ.
	«Вто же проявил халатное отношеняе к
	комсомольским поручениям, — ставит впол-
He законный вопрос комсомолец М. Врепин,
описавший этот случай— Тоня Голубева,
которую райком завалил поручениями, или
тов. Гончарук. который к распределению
	тов. 1ончарук, который в распределению
общественных заланий подошел бездумно,
наспех? Такие рукозодятели, как тов.
	Гончарук, избрали легкую, проторенную до-
режу: вместо того чтобы учить молодежь,
	вовлекать все больше юношей и девушек в
активную общественную деятельность, они
взваливают все дела на нескольких извест-
ных ИМ ЛИЦ, которых не нужно УЧИТЬ»,
	Из этом конкретного, живого примера
тов. Врепин делает очень TpaBMaBHn и
важный вывол:

«Четыреста комсомольцев в нашем райо-
не. Вакая это большая сила! Но беда в том,
что сила эта лежит под спудом. В активной
работе участвует небольшая группа актива.
	секретарь комитета комсомола Брян-
	В. Сталиногорске—центре Подмосков“

ного угольного. Сассейна—строится боль
шой стадион.

На снимке: бригадир столяров ком-
сомолец Виктор КОПАНЕВ, выполияю- ^

щий полторы нормы за смёну.

Фото В. ТОКАРЕРА. (ТАСС)

-*
	тает ди он его интересным или неинтерес- совротарь комитста ко
HIM. TOCHARTLIM или нопосильным. Но там.   с СКого энергокомбината.
	ным, посильным или непосильным. Но там,
где в общественную жизнь вовлекаютея ши-
рокие слой молодежи, там; где руководители
учитывают интересы и способности молодых
людей, з к распределению поручений подхо-
дят влумчиво,— там и вопроса такого не
возникнет. -

_ Наша молодежь богата А,
богата талантами. В любом коллективе най-
AYTCA умелые организаторы, горячие пропа-
гандисты, любители спорта, люди, увлекаю-
щиеся художественной литературой. Для
любого дела можно найти комсомольцев, ко-
торым оно придется по силам и по душе.
А в таком случае и выполнено оно будет ©.
большим рвением, и результат ‘будет куда
значительней.

Итак: распределять общественные пору-
чения между всеми членами организации без
исключения: учитывать при этом силы, спо-
собпости и склонности каждого; глядеть вие-
ред, заботясь о будущем молодого человека,
добиваясь, чтобы, активно работая в ком-
сомоле, он вырастал как общественный дея-
тель, расптирял свой кругозор, ` приобретал
новые знания и навыки. Этого можно добить-

ся, объявив борьбу; с одпой стороны, неверию
в силы нашей молодежи, следствием которо-
го являетея перегрузка небольшой группы
активистов, 8 с другой стороны — механи-
ческому, бездумному распределению «нагру-
205». без учета способностей и желаний мо-
	ледежи, 6¢3 глубокой воспитательной pa-
боты.
	Великий Ленян завещал молодежи-—каж-
дый день, в любом городе, в любой деревне.
‚решать практически ту или иную задачу
общего труда, пускай самую маленькую,
пускай самую простую. Вовлекая веех ком-
сомольцев в активную общественную деяз
тельность, правильно распределяя между

кими задания и поручения, мы ‘выполняем
этог ленинекий завет.
	«Когда руководитель молодежи, — пишут
нам из Омска комсомольцы В. Богуславский
и Н. Ревьюк, — sce строит в расчете на
опытных товарищей, он обрекает организа-
цию wa заетой, на прозябание. Опыт сам
сбой к комсомольцу не придет. Он добы-
вается трудом. Пусть вепомнят такие руко-
водители. — наверное, и они не всегда были
опытными, наверное. и их кто-либо учил,
помогал им. Пусть они теперь, в свою оче-
рель. помогут мололым товарищам стать
	ПЫТСЫМИ И АКТИРНЫМИ».
	В олной из своих бесед с секретарями
комсомольских организаций Михаил Ивано-
вич Калинин учал так строить работу, чтобы
кажлый молодой человек, вступивший в ря-
ды ВЛЕСМ, правыкал к комсомолу, чтобы
комсомольская организация становилась ча-
стицей его жизни, его быта, А для этого
нужно. чтобы он изо дня в день что-то в
	комсомоле делал. «Мало того-— говорил
М. И. Калинин, — если бы я заметил, что
один комсомолец только числится в комсо-
моле, а никакой работы не несет, то я бы его
почаще нагружал. Вот еделай па милость TO.
то ий то-то. Й проверял бы почаще, что он
делает, как он работает».

Таков большевястский принцип. BOCHHTA-
ния—в труде, в процессе активной деятель-
ности. Вомсомольскяй руководитель, nOoT0-
рый последует этим советам, очень скоро