ВЫДАЮЩИЙСЯ ДЕЯТЕЛЬ
ПАРТИМ ЛЕНИНА—СТАЛИНА
	К 5-й годовщине со дня смерти А. С. Щербакова
	На другой день поеле празднования исто-   ропы Москвы в суровые дви Отечественной
рической победы нашей страны в Великой   войны. Его горячие,  проникновенные речи
Отечественной войне, 10 мая 1945 года, на  перед рабочими столяцы, перед воинами
боевом посту скончалея Александр Сер-  вееляли в ceprmua людей уверенность в
		близкой победе над врагом, поднЕ
патриотов на подвиги в труде и Gor.
	Алексанлр Сергеевич Щербаков — пред-
	ставитель славной сталинской плеяды ру-
ководителей партин ин правительства, вы-
росптих. в советское время. Он любил моло-
дежь, видя в подрастающем поколении до-
стойных сынов и дочерей Родины. Он умел
паходить ростки нового, видеть большое в
излом, умел окрылять молодых тружеников
заволов и колхозов, поддерживать их по-
лезную инициативу, воспитывал у моло-
дежи бодрость и жизнерадостность, стой-
кость и мужество.
	Когла А. С. Шеобаков узнал о первых
	успехах молодых патриотов в социалисти-
	ческом соревнованив по выпуску продуб-
ции, необходимой фронту, он посоветовал
комсомольским организациям широко про-
патандировать достижения молодежи. Озна-
комившись с почином молодого бригадира
Екатерины Барышниковой, которая доказа-
ла, что можно е меньшим числом рабочих
выполнять большую производственную
программу. А. С. Шербаков горячо 0доб-
рил начинание патриотки. Он говорил ком-
сомюльским работникам:

— Как следует помогайте молодежи ов-
ладеть техникой, зоздавайте сеть школ мо-
лодых стахановцев, привлекайте к этому
делу инженеров и техников.

Несмотря на большую занятость, на
огромную, напряженную работу, А. С.
Щербаков находил время для того, чтобы
принять молодых бригадиров тракторных
бригад районов Подмосковья, выслушать их
рассказы, дать им советы. Он обращался с
письмами к молодым гоонякам Моековекого
	угольного бассейна, Но его совету комсо-
		мольпы организовали активную помощь
детям фронтовиков.

А. С. Шербаков постоянно напоминал
комсомольцам о необходимоети ‘учиться,
овладевать маркбистеко-ленинской наукой.
Он воспитывал комсомольцев в духе нетер-
пимости в зазнайству, в духе критики и
самскритики.

В peu на ХУШ съезде партии
А. С. Шербаков говорил: «Мечты советских
трудящихея очень быстро осуществляются
в реальной жизни, потому что между меч-
той советского человека и действительно-
стью нет разлада, потому что трудящиеся
работают не покладая рук над осуществае-
плем планов, намечаемых нашей партией...
Трудящиеея знают, что слова большевиков
не расходятся с делом, что советская дей-
ствительность часто обгоняет самые смелые
мечты, Вот почему советекие трудящиеся
‘глубоко уверены в своей окончательной
победе».

Советский нарох осуществляет самую
высокую мечту — успетино строит комму-
низы. Этому великому лелу посвятил всю
свою жизнь Александр Сергеевич Щербаков.
	лне Каспия
	этом’ городе, основанном в 1834 году при
участии известного исследователя Каспия
русского путешественника Г. С. Карелина,
сейчас никто, не живет... Здесь нет пресной
воды, необходимой для жизни, Не раз уче-
ные пытались на шлюлках пробраться в эти
места, но все попытки оказывались, без-
успешными. Путь смельчакам прегражда-
ли непроходимые илистые отложения.
	И вот одважды самолет-амфибия плав-
но опустился на воду. Ученый и два лет-
чнка в высоких резиновых сапогах с ружь-
ями за плечом отправились в безмолвный
город. Они увидели около двухсот хорошо
сохранившихся домов, покинутых жителя-
ми. Несколько десятков лет назад, после
того, как залив Кайдак омелел, на суше‘ ис-
сякли источники воды и высохли колодцы.
Профессор и его спутники обнаружили
остатки бастионов крепости и пристани тор-
гового порта, к которому подходили кара-
ваны верблюдов из Средней Азии. Участ-
ники экспедиции увидели высохшие фрук-
товые деревья, хорошо сохранивиуюся ме-
четь. Елинственным обитателем этого без-
людного города оказался... черный еж, ко-
торый неотступно следовал за неожидан-
ными гостями... — ея

Профессор показывает нам пробирки, на-
полненные образцами грунтов; взятых св
дна Кайдака. Они будут исслеловаться в
лабораториях Института ‘океанологии.

По мнению ученых, здесь возможны лесо-
насаждения, и ‘они помогут преобразить
жизнь этого забытого уголка на’ Каспий-
ском побережье”

геевич Щербаков. Всея жизнь А. ©. Щерба-
кова являет собой вдохновляющий пример
беззаветного служения Родине, партии
Тепина — Сталина, идеям коммунизма.

А. С. Щербакову было шестнадцать лет,
когда крейсер «Аврора» громом своих пу-
шек возвестил начало новой эры — эры
Великой Октябрьской социалистической ре-
вотюции, Александр Сергеевич родилея в
рабочей семье. С одиннадцати лет познав-
ший подневольный труд, он © воодушев-
пением отдается революционной деятель-
ности. В рядах Союза рабочей молодежи и
Ераеной гвардии © оружием в руках он
отстаивает завоевания Октября. Через год
семнаднатилетний юноша ветупает в боль-
шевиетскую партию. В партии. Ленина —
Сталина развернулись его силы, его заме-
чательные качества трибуна, организатора.
и воспитателя масс.

А. С. Щербаков учился в Свердловском
коммунистическом университете и в Ия-
ституте красной профессуры, Училея у
Hacc, учился революционной науке у
великого Сталина, Веюху, где он вел ра-
боту: в комсомольских организапиях Сред-
ней Азии, в партийных организациях Горь-
ковской области, Сибири. Донбасса, Ленин-
трада, в столице нашей Родины — Москве,
среди инженеров человеческих душ — ©0-
ветеких писателей и среди воинов Совет-
ской Армии, он не знал устали в борьбе за
осуществление ленинско-сталивской поли-
тики партии.

Ha посту руковотлителя  Московской пар-
тийной организации, под непосредствевным
руководством товарища Сталина Шербажов
вырое в выдающегося деятеля больше-
вистекой партия и советского государства.

В годы Великой Отечественной войны
А. С. Шербаков вел огромную работу,
сочетая руководящую деятельность в пар-
тии в качестве секретаря Центрального
Комитета ВКП(б). секретаря Московской
партийной организации © работой началь-
ника Главного политического управления
Советской Армии и начальника Советского
Информбюро.
	Он был депутатом Верховного Совета
	СССР. верным слугой ‘народа, политиче-
	CRHM деятелем ленинского типа — ясным
и определенным, бесстрашным в бою и
беспошадным к врагам народа, свободным
от паники. вдумчивым и  непрекловным
при решении сложных вопросов, горячо
любящим свой народ. Это  сниекало
А. С. Шербакову большое уважение и го-
рачую признательность народа.
	С именем верного ученика и соратника
великого Сталина -— А. С. Шербакова
неразрывно связаны успехи хозяйственно-
го и культурного строительства в Москве,
борьба за выполнение сталинекого плапа
реконструкпия столицы, организация o60-
	Находки на
	Советский ‘человек, все чаше проникая в
‘тлубины моря, узнает мвогие тайны прошло-
го. Дальше и дальше вдет по дну смелый
исслелователь. Изучая уровни воды Кас-
пийского моря и его историю, известный со-
ветский географ’ профессор Борис Алексан-
дрович Аполлов обнаружил под водой
древние постройки. Е. Васильев, сотрудник
экспедиции Института океанологии Акаде-
мии наук СССР, руководимой Б. А. Аполло:
вым. спустившись в легком водолазном
костюме на морское лно, обнаружил в райо-
не Дербента остатки стены оригинальной
постройки. Она была сложена из камня 6бо-
лее тысячи лет назад. Kaman Ana придания
им тяжести были залиты свинцом. .

— Сохранившиеся под водой историче-
ские памятники и сооружения представляют
большой интерес,— говорит” ’ профессор
Аполлов.— По ним наши гидрологи+геогра-
фы определяют следы уровней Каспийского
моря. По прошлым уровням Каспия можно
определить © большой‘ вероятностью и бу-
дущие уровни моря.

В этом году экспедиция Аполлова. займет-
ся розысками затонувшего легендарного
горола «Чортово городище». Предполагает-
ся. что этот город расположен на дне Кас-
пия, недалеко от устья реки Куры. О су-
ществовании «Чортова городища» расска-
зывают рыбаки в капитаны судов. О нем
упоминается в материалах экспедиции рус-
ских географов 1856 ` года.

Еше один горол — Кизыл-Таше — обнару-
жен экспедицией океанологов в засоловен-
ном заливе Кайдак Каспийского моря.

Это произошло, девяносто лет назад. Иа-
рижекая академия наук объявила, что удо-
стоит премии всякого, кто точными и до-
казательнымн опытами ответит на вопрос:
возможно ли самозарождение микросрганиз-
мов из неживого вещества?

Этому конкуреу предшествовали много-
летние споры ученых. Стех пор, как в кон-
це ХУП столетия был открыт целый мир
невидимых существ -— микробов; не пое-
кращалась дискусеия: откуда они берутся?
Проблеуа эта волновала не. только ученых.
Дискуссию усиленно раздували церковники
и мракобесы от науки; Им очень хотелось.
доказать, что самозарождение нерозможно.
Ведь это означало бы; что жизнь сотворена
божественных аЕтом.

В 1358 году появилась книга француз-
окого ученом Нуше. На основании мното-
численных опытов автор доказывал, 910
микробы способны самозарождаться. Так оно
й проиеходило в опыте Пуше — в колбе с
гниющим в воде сеном. И белковых про-
дуктов распада сена рождались простейшие
существа, комочки живой материи. К вы-
водам Пуше присоединились и другие уче-
‚пые. Реакционеры всполотилиеь.

Среди противников Пуше был и. Пастер.
Он, казалось, выступал в роли 00Ъ-
ективного исследователя. Но, утверждая
несповобность. природы закономерно вос-
создать живое вещество, Пастер по суще-
ству открывал дверь любым поповским вы-
думкам 06 божественном происхождении
ЖИЗНИ.

После того, утверждал Пастер, как мои
колбы © стерильной, безжизненной средой
(мясной бульон, тухлые желтки яин ит. д.)
будут прокипячены, в’ них не останетея ни
грана жизни. Большие того, жизнь в них
никогда уже больше не зародится.

— Да, — вторили ученому католические
газеты, — ибо господь лишь однажды со-
здал веех тварей земных...

Ученые Европы © волнением следили за
спором Настерь и его противников. Лучшие,
переловые люди века становились на CTO-
	рону материалиста Пуше. Несоетоятельноеть.
	опытов Пастера была очевидна и Фридриху
Энгельсу. Он писал: «Опыты Пастера в этом
отношении бесполезны: тем; кто верит в
возможность. этого, он никогда не докажет
одними этими опытами невозможность».

В Розепи пдею Пуие 0 возможноети за-
рождения жизни поддержал смелый побор-
ник материализма Д. И. Писарев. Его уста-
ми высказала свое мнение передовая руе-
скза наука. Писарев разгадал смысл похода
против науки, задуманного Нарижекой ака-
демией. В острой статье «Полвиги еврепей-
ских авторитетов» Писарев назвал спор ме-
жду Пуше и Пастером «распрей между нау-
кой и академическими генералами». Он пп-
вал: «Изучение природы было таким 06-
разом поставлено в прямую зависимость от
табели о рангах».

Й все же Hacrep победил. Он получил
премию Парижской академий, был принят в
ее члены. Гетерогению — учение о зарож-
дении живого из мертвого -—— объявили вы-
думкой безбожников. Но материалисты не
сдались. Они были уверены в ошибке Па-
стерва. -

Проптло сто лет. Русская передовая нау-
ка, развивая иден материалиетов-пестиде-
вятников, исподволь готовила окончатель-
ное разоблачение оптибки Пастера. То, что
начали отечественные ученые прошлого,
завершили советские биологи-мичуринпы.
Азторитет Пастера, заявили они, на
сто лет задержал развитие микробиологии.
Наша задача — вернуть ее на путь мате-
риализма. ,
	Новые открытия
	Белок — удивительнейнее вешество,
Блюч к позназию жизни. Проблемой белка
заинтересовалея молодой еоветский ученый
Г. М. Ботьян. Оп не раз перечитывал Эн-
гельса: «Повсюду, где имеется жизнь, МЫ
находим, что она связана © белковым те-
лом, и повеюлу, где имеетея белковое тело,
не находящееся в’ процессе разложения, мы
встречаем явления жизни». :

Й вот аспирант Веесоюзного института
экспериментальной ветеринарии Г. М. Бо-
шБян в тканях растений и животных ис-
следует _ особый белок — нуклеопротеих.
Аспиранту удается выделить нуклеопротеид
из клеток живого растения. Следовательно,
этот белок — спутник жизни. Бошьян срав-
нивает полученный белок с подобными же
нуклеопротеилами, из которых состоят ви-
русы. Сомнения нет, вирусы также состоят
из белка — «вещества жизни».

Вирусы отЕрыл’ в 1892 году русский
ученый. Д. Й. Ивановский. Он обнаружил их
в листьях табака, пораженных 060бой 69-
дезнью — табачной мозаикой. Вслед за тем
были открыты другие вирусы. Многие из
них нередко вызывают тяжелые заболева-
ния человека и животных: бешенство,
осенний энцефалит, сыпной тиф и другие.
Зарубежными учеными, в основном аме-
риканскими, растительные вирусы были
признаны мертвым веществом.

Но Ботьян был убежден, что вирус, со-
стоящий из комочка живого белка — нук-
леопротеида; — живое существо. Во книге
Д. И. Ивановекого ученый налиел полтвер-
ждение своей уверенности. Ивановский на-
блюдал развитие вирусов на искусственных
срелах. Значит, в определенных условиях
вирусы‘ могут питаться самостоятельно, то
веть опи живые существа, подобные микро-
бам. Это ли не яркое подтверждение того,
что в руках русского исследователя было
ныенно существо, & не вещество, как утвер-
ждали западные ученые? Новые и новые
эксперименты все более убеждали Бошьяна
	неотлучно находилея на фронте), проделано
немало опытов. Записи в журнале эвепери-
ментаторов отмечают один и тот же резуль-
тат: обычные средства стерилизации, ки-
пячение, даже под давлением в автокла-
вах, не убивают микробов. В лаборатории
Боньяна сорок минут кинятили возбулите-
ля лошадиной анемии, дважды автоклави-
ровали при 120 градусах, и все безрезуль-
татно: возбудитель оставался живым. На
вирусы действовали раствором” формалина,
держали их двое суток в растворе едкото
натра, облучали прякыми солнечными лу-
чами. Но когда тахой возбудитель вводили в
организм зхоровых лошадей, они неизменно
заражались. :
Олин за другим рушились казавшиеся
незыблемыми устои паетеровекого учения ‘0
стерилизации. Устойчивость микроорганиз-
‘мов в самых суровых условиях жизни дале-
‚ко превзошла Bee мыслимые границы.
  В лаборатории Бошьяна создавалаев со-
вершенно новая теория стерилизации. Ки-
пячение и автоклавирование не убивают ми-
кробов. Кинение воды лишь переводит бак-
терии из заразной формы в безвредную для
человека. В этом нет ничего етранного. Ведь
известно, чтб в кипящей воде исландских
гейзеров живут целые колонии приетоео-
бившихся к высокой температуре бактерий.
Чтобы вызвать действительную гибель ми-
кробов. нужно значительно более резко из-
менять условия их существования, чем по-
‘лагал Пастер. a ‘
	Всё ли из клетки?
	Сто лет назад немецкий ученый Вирхов
провозгласил «биологический закон», 06з-
апелляционно принятый тогдь наукой:
каждая клетка — только из клетки; все жи-
	вое — только ИЗ ЯйПа. >
Опыты Бошьяна говорили о другом. Ви-
русы — не клеточные образования. ITO
простейшие частички живого белка, & меж-
ду тем, воесоодиняяеь и проходя через ври-
сталлизацию, они превращаются в клет-
ку — микроб. Вопреки всемирно признан-
цой доктрине Вирхова советский ученый
получал клеточные образования из белка.
Иначе и не должно быть. Сложная клетка
не могла сразу возникнуть из неорганиче-
ской материи. Неорганизованный белок —
вируе — был ступенью между живым и не-
Живым. в
Идея дробления клетки, завершенная в ра-
ботах Бошьяна, принадлежит русской вау-
ке. Пятьдесят лет русские ученые отетаи-
вали ве в борьбе © антинаучными взгляда-
ми Вирхова и его сторонников. «Идея даль-
нейтето расчленения простейшего элемен-
Ta жизни — клетки, — писал в 1909 году
академик В. Л. Омелянскай, — так же за-
конна, как идея расчленения простейшего
элемента материи — атома — на электрон
ны, носители электрической энергий».
Советские исследователи нанесли penne
тельный удар вирховскому догмату «клетка
из клетки». , и;
Г. М. Бошьян опытным путем хоказал;
что частицы живого белка — вирусы, как
и микробы, широко распространены в при-
роде..Их можно обнаружить в почве, в воз-
духе и в воле. Они не только паразиты, но
вполне могут обхотиться без клетеи-хо-
зяина. Эти мельчайшие элементы жизни,
как и все живое, епособны в изменениям,
развитию и приспособлению в разным уело-
виям питания. ‘
Но как возникли сами вирусы? Ответ
на этот вопрое разрушает еще одну хогму,
существующую со времен Пастера. Жизнь,
не зародиласъ однажды, ках это говорят лё-
же многие современные ученые. Советекие.
исследователи предлагают признать новую,
установленную ими закономерность: жизнЪ’
рождается и рождалась всегда, когда LAA
этого существовали соответствующие усло-
вия. Простейшая форма жизни — белковые,
комочки -— состоит из нуклеопротеила —
белка, которым весьма богата природа.
Распад мертвых растений и погибиих жи-
вотных освобождает немало этого материа-”
ла. «Мертвый» нуклеопротеил, попадая в’
соответствующие — и отнюдь не исключи-.
тельные — условия влажности, температу-.
ры ит. х., может стать материалом для. <0-,
здания мельчайшего простейшего живого
организма — вируса. Исследования copeT
ских ученых решительно  ствергают рели-
гиозные представления о происхождений.
ЖИЗНИ.

Работами советских ученых, в том числе
московского биохимика Г. М. Бошьяна,
опровергнуты считавшиеся в течение ста
лет непоколебимыми взгляды француз-
ского микробиолога Луи Пастера на
происхождение микробов, условия их
существования и гибели. Открытие
Г. М. Бошьяна опровергло также пред-
ставления о микробах и вирусах, как
совершенно не связанных ‘между собой
организмах, поставило по-новому вопрос
о происхождении жизая. ‘
		в правоте Ивановского: вирус —— безуслов-
но живое существо. хотя и предельно про-
CTO организованное.
			Удивительные превращения
невидимых
	В 1939 году Бошьяя приступил к изу-
чению вирусов. Он исследовал инфекцион-
ную анемито — тяжелую и малоизученную
вируеную болезнь лошадей. Заболевание
считалось заразным и неизлечимым. С лег-
	кой руки зарубежных исследователей вот.
	уже сорок лет ежегодно уничтожались ты-
вячи больных анемией лошадей, изолирова-
лись переболевшие. Практика животновод-
ства настойчиво требовала иных путей
борьбы с этой болезнью:

В крови животного, страдающего вируо-
ным заболеванием, нельзя увидеть возбули-
телей. Через обычные микроскопы вирус
невидим. Но вот однажды Бошьян взял под
	микооскоп EDOBb лошади, погибшей от ане-
	мии, и... обнаружил какие-то микробы.
Больше того: кровь погибших животных,
впрыенутая здоровым лошадям, не вызыва-
ла у них заболеваний. Значит в ней уже не
было вируса!

Новые опыты подтвердили данные перво-
то эксперимента. На смену вирусам в Rpo-
ви погибших животных неизвество откуда
появлялись какие-то микробы. Это походи-
ло скорее на чудо, чем на строгий экепери-
мент. Пользуясь существовавиими в науЕе
предетавлениями. объяснить такой перехох
олних организмов в другие было невозмож-
BO.
Зарубежные авторы твердили: вируеы —
совершенно самостоятельная форма, не звя-
занная по происхождению ни о микробами,
ни с другими простейшими животными.
Способные существовать только за счет жиз-
недеятельности клетки, вирусы, видимо,
исчезают вмеете с ее тибелью.

Были и другие мнения. «Всякого рода
перемены в условиях существования, — пи-
cat Чарлз Дарвин, — даже  чрезвычай-
но легкие. часто бывалот достаточны, что-
бы обусловить изменчивость». В самом де-
ле, ноеле смерти животного и гибели кле-
ток. в которых паразитировал вирус, усло-
вия его жизни резко меняются. Если бы
вирусы не меняли своето’ образа жизни и
не превращались из паразитов в еуще-
ства, самостоятельно добывающие себе пи-
шу, они неизбежно погибали бы. А’ это дав-
но уже привело бы к уничтожению всех ви-
русов на земле. Видимо, елинственная в0з-
‘можность для вирусов сохраниться в том и
состоит, чтобы, изменяясь, присносабли-
ваться & новым условиям, которые насту-
пают в клетке после гибели организма. Это
приспособление — превращение вирусов в
микробов — и наблюдал Боттьян.

Принципы мичуринокой биологии указа-
ли Бошьяну путь в познанию ‘дальней-
ших поразительных превращений виру-
сов и’ микробов. Изменяя условия жизни
выделенного микроба инфекционной анемии
лошадей. ученый енова вернул его в неви-
димое вирусное состояние.

Но на этом пень превращений микробов
й вируеов не обрывалась. Желая просле-
дить механизм перехода одних существ в
другие, Бошьян увидел то, чего до него не
наблюдал ни один исследователь. =

„..Ма предметном стекле MHRPOCKONAa—OT-
фильтрованная капля крови лошади, ¢Tpa-
дающей анемией. Юровь эта подверглась
воздействиям. при которых вирусы, кав 38-
мечал Бошьян, переходят в видимую op-
му, обращаются в микробов.

И вот перед глазами ученого возникают,
растут какие-то образования. Их уже ясно
можно различить под микроскопом. Еше до-
полнительное воздействие,— и через не-
которое время. они вилны даже простым
глазом. Но что ato? Вристаллы! Целые ко-
длонии кристаллов, подобных обычной пова-
ренной соли. Откуда они? Боштьян снова ме-
няет условия, в которых находятся кристал-
лы. На этот раз. все поле зрения микро-
скопа вместо вкоисталлов усыпано... жи-
выми микробами! Да, таково последнее пре-
вращение невихимых. Покорные воле экепе-
риментатора, меняющего внешнюю <реду,
микробы и вирусы то переходят одни в
другие. го обращаются в кристаллы. В этом—
приспособление организма в внешним усло-
виям жизни. Советекий ученый Г, М. Бо-
итъян открыл новую форму существования
жизни — белковый кристалл.

- Эти эксперименты дали в руки ветерина-
рии действенное средство для борьбы с ане-
мией лошадей.
	Границы жизни
	Совелекий ученый Геворк Мнацаканович
Бошьян емело отверг доказательства «зачи-
нателя современной микробиологии». Пастер
утверждал, что микробы погибают при вы-
соких температурах. Считалось не подлежа-
шим вомнению, что хирургические инетру-
менты п сыворотки становятся абсолютно
стерильными, если их продержать некото-
рое время при температуре около 120 гра-
дубов Пельсия. За голы, прошедитие, после
	Великоя Отечественной войны (во время! лховой науки.
	войны майор ветеринаюной службы Бопьян
			Учащиеся железнодорожного училища
№2 в гор. Казатине Винницкой области
проходят производственную практику
в паровозном депо. Вместе с опытными
машинистами они совершают дальние
рейсы. На снимке: отличники учебы ком-
сомольцы Григорий КОЛОМИЕЦ и
Александр ВОЙТЮК перед очередным
рейсом,
Фото М. КУХТАРЕВА.
	По следам выступлений
	«Комсомольской правды»
		Под таким заголовком в нашей газе-
те была опубликована корреспонденция
с трафарете И казенщине в работе Кемеров-
ского. областного управления трудовых ре-
зервов. ва

аместитель министра трудовых резервов
СССР тов. Бордадын сообщает, что факты,
приведенные в статье, подтвердились.

В связи с этим 13 апреля с. г. в Кеме-
рове было созвано собрание работников об-
ластного управления совместно с директо-
рами, заведующими учебной частью и по-
мошниками директоров по культурно-вос-
питательной работе училиш и школ’ трудо-
вых резервов. На собрании. начальник Кеме-
ровского областного управления тов. Коре-
нев сделал доклад о статье в «Комеомоль-
ской правде» и уроках, вытекающих из кри-
‘тики, Участники собрания подвергли серь-
езной критике недостатки в руководстве и
аботе управления и учебных заведений
Каан области. . ‘

Начальнику Кемеровского управления тов.
	  Кореневу и его заместителю тов. Чурсанову
указано на допущенные лично’ими оптибки;
	указано на допущенные лично`ими ошиок
wa6s0n и штамп в работе.
	Министерство строго ‹предупредило: заве-
	дующего методическим кабинетом Кемеров-
ского управления, разославшего неправиль-
ную методическую разработку политзанятий
в школах ФЗО. :
	Намечены меры по улучшению работы
	областного управления и учебных заведений
области. -
	«ПРИКАЗОМ УЮТ НЕ ПРЕЛУСМОТРЕВЬ
	Под таким заголовком в «Комсомольской
	правде» была опубликована корресповдевн-
ция о невчимательном, бюрократическом от-
ношенни руководителей треста «Днепровск-
промстрой» к улучшению бытовых условий
мелолых строителей. . .

В корреспонденции рассказывалось о том,
что многие дома длительное время не ре-
монтировались. Нехватало мебели. В ряде
общежитий не налажена культурно-массовая
работа.

Заместитель министра строительства пред-
приятий тяжелой индустрии тов. Маркочев
сообщил; ‘что факты: подтвердились. Для
улучшения жилишно-бытовых условий. ра-
бочих в общежитиях «Днепровскпромстроя»
министерство  ассигновало 2 миллиона
300 тысяч рублей. Тресту дано указание ра-
диофицировать Западный поселок, открыть
в нем столовую, магазин, буфеты и красные
уголки.

Министерством принимаются меры к даль-
нейшему ‘улучшению  жилищно-бытовых
условий рабочих треста «Днепровскпром-
строй».

ЕЕ».
	Неред нами недавно выпедшая из печа-
ти небольшая книга — «0 природе виру-
сов и микробов» Г. М. Бошьяна. За опиеа-.
нием многочисленных опытов перед чита-».
телем раскрываются захватывающие нере-=
пехтивы завтрангнего дня советской биоло-:
гии. Медицина. руководимая новыми пред-
ставлениями, получит в руви действенное.
врелство борьбы с вирусными заболевания-..
ми. Наука о наследственности разрешить
многие неясные пока еше вопросы, химия”:
белка еше глубже проникнет в сущность *
строения и-организации «вещества жизни».

Енига Бошьяна проникнута духом сози--
дания и новаторства. Она издана В дни,
когда американские империалисты по образ».
цу японских военных преступников 60-.
здают лаборатории для выращивания exep--
TOHOCHDIX бактерий, когда, по свидетельству.
английского профессора Бернала, «ве боль-
шее и большее число людей © новыми идея>
ми вовлекается для работы в военной обла-
сти». В обстановке бешеной гонки вборуже-
ний и создания учеными лакеями буржуа-
зии новых срехотв массового убийства вы-
дающееся открытие советското ученого еще.
раз свидетельствует о великих гуманных

принципах советското народа и его пере-
	Марк ПОПОВСКИИ. =

«ПУТЬ В ГРЯЛУ
	5х®х®
Нбвая постановка
	Куйбышевского! драматического
	театра
	Драматический. театр имени А. М. Горь-
кого в Куйбышеве творчески работает над
создамием своэго репертуара. Начало этому
@ыло положено постановкой пьесы И. Врен-
лева «Крепоеть на Волте». Спектакль был
хорошо встречен зрителем и удостоен
Сталинской премии, Сейчас тватр поетавил
пьесу С. Марвича «Путь в грядущее». 063
эти спектакля родились после серьезной сов-
местной работы театра © драматургами.

В пьесе И. Времлева показываетея одна
из ярких странип гражданской войны и ри-
суется влохповенный образ Сергея Миро-
новича Вирова.

В пьесе С. Марвича мы видим другого
выдающегося большевика и организатора—
Серго Орджоникидзе, видим новый этап
истории нашей советской Родины — борь-
бу за восстановление народного хозяйетва,
победную поступь первых сталинских пя-
тилеток. }

Действие охватывает значительный пе-
риод времени -—— < конца 1919 по 1935 гох.
Эти годы богаты событиями огромной важ-
ности. Но ие события сами по себе, & люди,
их рост, становление советского человека—
в центре пьесы.
	1919 гол. Гражданская война. Бой за
шахтерский поселок. Шахту занимают крас-
ные, ий группа бойцов во главе с Серго
Ортхоникилае останавливается там па ко-
роткяй отдых. Случайно в шахте оказывает-
ея шестнадцатилетний деревенский парень
Ваня Кузнецов. В залущевной беседе он
рассказывает Серго 9 своей мечте — зара-
Gorath денег на коня, Землю после револю-
ции дали, & обрабатывать ее ‘пока нечем.
И тут он впервые елыштит о тракторе, о TOY,
что советская власть посалит мужика н&
	писанный драматургом, нашел удачное в9-
нлощение на сцене. Для молодого ажлера
Н. Кузьмина — это творческая победа.
Заслуженному артисту РОФСР В. Буре
выпала большая и ответственная ‘задача:
создать на спене образ Орджоникидзе. Артизт
справился © ней очень хорошо. Перед нами
живой Серго: человек большой луши, вни-
мательный п заботливый к товарищам; не-
примиримый в борьбе © врагами.
	оритель не видит На сцене товарища
Сталина, но ощущение присутетвия вождя
не покилавт его на воем протяжении спек-
Takia. Сталинекое дело, слово вождя влох-
новляют и ведут советеких люлей — арти-
сты В. Бур и А. Чалый, играющий парт-
орга. прекрасно передают это.

Образ  парторга — несомненная удача
лраматурга и театра. Он прост, скромен, по-
нятен и близок людям, ему верят, за ним
идут. В шахте, в молодежном общежитий он
всегда © людьми, песет им елово партии и
зовет вперел. И в этом его сила. Артист
А. Чалый создал интересный, запоминаю-
щийся образ партийного руководителя.
	Отнако и спектакль и пьеса не лишены
	нелостатков. Авторюм блелно написаны обра-
	зы девушек-откатчиц, товарищей Бузнецо-
ва. Есть яркий образ партийного руководи-
теля, но нет таких RE выразительных 0бра-
408 других коммунистов.
	Эти недостатки могут быть, несомненно,
устранены при дальнейшей работе драматур-
га и театра над постановкой. В целом же
спектакль «Путь в грядущее» — новый
творческий успех театра, смело работаю-
щего нал важными и интереспыми темами.
		железного коня. «Я тебе, комиссар, дело го-
вор. -—обижается он.—& ты мне сказки...»
	Образ Вузнецова наиболее колоритный и
яркий в пьесе. Путь, пройденяый им, пока-
зан правдиво и убедительно, зрителя 38-
хватывает и по-наетоящему волнует еудьба
этого деревенского парня. Долгие годы упор-
но сидит в нем мелкий собственний, веками
забитый крестьянин, для которого дороже
своей хаты, клочка земли и лошаденки нет
ничего на свете. Лишь бы заработать денег
на коня — ничто лругое его не интересует.
On отказывает себе во веем, даже в пище,
в» любимую девушку смотрит как на работ-
ницу. Он избегает товарищей, но не может
не видеть, что у них, потомственных, шах-
теров, интересы разнообразнее и шире. Когда
Серафима должна срочно выехать на родину
к умпрающей матери, шахтеры помогают ей.
Кузнепову мучительно больно расставаться
CO свойми деньгами, но когда он достает
деньги ‘и отдает их Серафиме, то сам чув-
ствует, что в его жизни произошло что-
то новое. важное. День за AHEM, War 34
шагом товариши, коллектив, парторг по-
могают ему освобождаться от пут старого.
Так, в борьбе рождается новый человек.
Перед нами уже друтой Кузнецов: не коно-
ron, a забойщик. Он не только овладел
техникой, не только хорошо работает, а уже
думает по-новому, по-государетвенному.

0браз Кузнецова, с больной любовью на-
	открылась художественная выставка, на которой демонстри-
создана коллективом художников под руководством Н. Г. Ко-
На снимке: фрагмент панорамы — штурм фашистского дзота.
		Вчера в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького

руется панорама «Героическая

оборона Сталинграда». Панорама

това’Она отображает дни ожесточенных боев за Мамаев курган,