Алтайский `крайком ВЛКСМ плохо относится к своей газете
	Севретарь Барнаульского горкома комсоо-
мола тов. Варпенко, услыхав oO том, что
секретарь Центрального райкома тоз. Сер-
геева былз в редакдии краевой газеты
«Сталинская смена». слелал ей строгое
		— Не ходите в редакцию... Вам там
делать нечего. Имейте это в виду сами и
		Почему же секретарь горкома ВЛЬХМ
против живого общения комсомольских
активистов со своей газетой? Нельзя ска-
зать, что тов. Варленко не понимает воспи-
тательной роли газеты, не видит, какую
помощь она может оказать в подъеме работы
организации, особенно в развертывании
критики и самокритики. Но именно этого—
свежего ветра критики и самокритики, ко-
торый чувствуетея в газетных материа-
лах, больше всего и опасается секретарь гор-
кома. Он берет здесь пример с секретарей
крайкома ВЛКСМ тт. Ильичева и Синегубо-
	ВОЙ.
	коллективного обсуждения бюро крайкома,
з своеобразный бюрократический циркуляр.
Бюро крайкома не нашло нужным расемо-
треть планы и предложения редакции,
несмотря на неоднократные просьбы ответ-
ственного редактора. _

Секретарь горкомз комсомола тов. Кар-
пенко дал наказ комсомольским активистам
HH B коем случае не бывать в редакции,
за. вызывать работников редакции к себе,
если`им нужно. Надо полагать, что активи-
CTH не посчитаются с этим неумным нака-
зом. К тому же они будут встречаться с
работниками редакции каждый раз, когда
им придетея бывать в крайкоме BARCM.

Странная картина представляетея гла-
зам, когла входишь в помещение крайкома.
На лестничной площадке второго этажа
стоит письменный стол. За ним сидит чело-
век. Он. что-то пытается’ тюать, но это
ему плохо удается. Посетителям и в голову
не приходит, что здесь, на площадке лест-
ничной клетки, рабочее, место сотрудника
редавции краевой газеты; они принимают
его за дежурного и донимают его всякими
вопросами. Где, же тут сосредоточиться,
писать!

В узком коридорчикё между вешалкой и
входом в кабинет секретаря крайкома по
кадрам тоже етоит письменный стол. 3%
ним, склонившись над бумагами, сидит
другой работник редакции. Перед его глаз
зами весь день мелькают пальто, галонтиу
шапки: посетители ‹ приходят и уходят,
одеваютея и раздеваются.

Другие работники редакции часто дежу-
рят у дверей различных кабинетов в ожи-
дании, пока освободится стол для работы:
Они перебрасываются фразами, смысл кото-
рых не всякому понятен:

_ — Не освобождается?

— (Сейчас должен освободиться: тов. (е-
менова уходит обедать.

— На прошлой неделе мне повезло:
Теонов в командировке был, я за его столом
работал.

Руководители Алтайского — крайкома
ВЛКСМ не ценят свою газету. Они отмахи-
валотся от выступлений «Сталинской еме-
ны», от нужд редакций, они не заботятся
0 том, чтобы укрепить газету, поднять ее
звторитет, создать редакции элементарные
условия для творческой работы. ,

Нужно ли говорить, что такое отнопение

в газете нетерпимо,
И. ЗАЙЦЕВ.
	БАРНАУЛ. (Наш корр..).
	ПЕРЕД ИТОГОВЫМИ
ЗАНЯТИЯМИ
	Слушатели политиколы, которой я руЕо-
вожу, учатся не вее одинаково. Галина Пол-
зунова — старательная девушка, всегда PO
това первой ответить на любой вопрос. Или
другая ткачиха, Татьяна Попова,— тоже
одна из лучших слушательниц. Но есть и
такие, которые на занятиях, особенно во
время беседы, любят отмалчиваться, вы-
ступают неохотно.

Готовясь в окончанию учебного года, я
репгила главное внимание уделять елушалте-
лям, которые плохо усвоили материал. Сей-
чае, при повторении, можно помочь им, дать
возможность всем девушкам освежить И 3а-
кренить в’ памяти материал, изученный 38
Год. :

Обычно я заранее предупреждаю слушате-
лей, по какой из пройденных тем состонтся
бесела на следующем занятии, встречаюсь
© девушками, даю им советы. что следует
прочитать. какую послушать лекпию и т. д.

На одном из последних занятий мы повто-
ряли материал по теме «Великая Октябрь-
ская социалистическая революция». Я не де-
лала, как обычно принято, краткого обзора
темы, & просто начала беседу.

Первой попросила елова Галина Ползуно-
ва. Я лала ей высказаться. Затем хорошо
	выступила Татьяна Попова. Но меня больше
	всего интересовати отетавшие.

Я напомнила девушкам © кинофильме
«Ленин в Октябре». Эту картину мы смотре-
ли коллективно, всем кружком. Попросила
рассказать солержание фильма Шуру 3060-
ву. Смотрю, оживилиеь Савельева, Гулина,
Исаева — мои «тихие» слушатели. Они хо-
ропю запомнили картину и наперебой стали
говорить о своих впечатлениях.
	— Скажи, Зина, а что ‘ты читала 96
	Октябрьской революции и гражданекой вой-
не? — спросила я Гулину.

Зина вспомнила повесть Алексея Толето-

po «Хлеб». Ona рассказала 0 том, кав
товариш Сталин организовал. оборону Цари-
цпына, как Ленин и Сталин руководили борь-
бой молодой Советской республики против
сил контрреволюции. .

Ee рассказ дополняли другие девушки.
Беседа стала непринужденной. В ней уча-
ствовали все слушатели.

При повторении пройденного материала я
особенно внимательно слежу за каждым слу-
шателем, подмечаю; кто неуверенно выска-
зывается, путается в ответах. После занятий
часто беседую ¢ девушками, разъяеняю
непонятные вопросы, рекомендую литерату-
ру, материалы из газет. А потом енова бе-
седую с ними. чтобы проверить, наеколько
они усвоили материал. Такие беселы, по су-
шеству, заменили слущателям консульта-
ции. Нередко после занятий мы уетраиваем
коллективное чтение художественной литез
ратуры. Яркие картины и образы людей из
книг хорошо помогают закреплять знания.
Так, на беселу о социалистическом строи-
тельстве в нашей стране слушательница Та-
ня Праслова принесла с собой книгу В. Rer-
линской «Мужество». Девушки © увлечеч
нием читали отрывки из. романа о молохых
строителях Комсомольска-на-Амуре, обмени-
вались впечатлениями, пересказывали о0т-
рывки из других книг, кинокартин, пьес.

Часто мон слушатели ходят на лекции, в
кино. Не так давно мы все вместе побывали
в Музее Революции.

Я уже продумала план итоговых бееед,
Решила взять самые основные, узловые воз
пржеы. Зарождение пролетариата в нашей
стране, начало революционной деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина, еоздание
большевистской партии — вот первые глав-
ные темы нашей беседы. Итоговые занятия
должны будут закрепить в памяти слушате-
лей пройденный материал, чтобы.они успеш-
но могли продолжить учебу в будущем году.

А. КОРОЛЕВА,
руководитель политшколы ткацкого
цеха комбината имени Щербакова,
	Москва.
		Вспыхнет утро — защебечут птицы,
Вся земля воспрянет ото сна.

Как легко сумела разместиться
На просторах Родины весна!
	Тут шуметь под самой тучей кронам,
Там сверкать, как зеркалу, прудам;
Здесь сейчас — такой же, как патронам,—
Счет ведут дубовым желудям,

Степь родная! Новый сельский житель
Стал мудрей и зорче в этот век.

Он пришел к тебе, как победитель —
Сталинской. эпохи человек,

..Свет зари багровыми лучами
Осеняет ширь моей страны,

У меня полощет за плечами

Знаменем бушующей весны!
	Павел КАСАТКИН.
село Тройня,
Воронежская область.
		Учится вся семья
	КАЛИНИН, 10 мая. (Наш норр.). В семье
Максимовых шестеро взрослых. Мать Зина-
ида Сергеевна и невестка Паня работают нз
калининской ситцевой фабрике «Пролетар-
ка». сыновья Борис и Геннадий, а также
жена Геннадия Валентина трудятся на ва-
оностроительном заводе. Глава семьи Ни-
волай Сергеевич — бывший работник элек-
	  тростанции, & сейчае пенсионер — воспи-
	О

В этой семье все учатся. Зинаида Серте-
евна 25 лет назад начала, работать разбор-
щицей товара на ситцевой фабрике. Затем
она стала начальником отдела организации
труда и зарплаты. Зинаида Сергеевна
учится в Московском заочном BHCTH-
	Ттуте повышения квалификации инженерно-
	технических работников,

Старнгий сын Борис сочетает работу в
отделе технического контроля ватонострои-
тельного завода © учебой в вечерней школе
рабочей молодежи. Машинист локомотивз
Геннадий повышает свою производственную
квалификацию в Технической школе. Паня
и Валентина Учатся в комеомольеких полит-
	руках. г
УЭд м

По следам выступлений
	«Комсомольской правды»
	«Холодная встреча»
	Год таким заголовком 19 апреля в нашей
газете была напечатана корреспонденция.
В ней шла речь о том, что в Городищенской
и Камышинской лесозащитных станциях пло-
хо подготовились к встрече прибывших на
посадку леса молодых рабочих Сталивграда,
Начальник Сталинградского территориально-
го управления по насаждению государствен-
ных лесных полос тов. Поляков сообщил в
редакцию, что факты, приведенные в кор-
респонденции, правильны.

Для устранения отмеченных . недостатков
в Городищенскую и Камышинскую ЛЗС вы-
ехали ответственные работники управления.
Они оказали конкретную помощь в подго-
товке рабочих мест для прибывших на по-
садку леса юношей и девушек.
	«Учиться некогда, мы заседаем»
	Железнодорожный райком комсомола
гор. Ростова-на-Дону сообщил редакции,
что опубликованная в «Комсомольской
правде» корреспонденция «Учиться неког-
да, мы ‘засвдаем» обсуждалась на плену-
	‘ме районного комитета комсомола. После
	пленума во всех первичных организациях
прошли собрания, на которых комсомольцы
обсудили практику распределения общест-
венных поручений.

Теперь райком заботится о том, чтобы
поручения комсомольцам давались равно-
мерно, чтобы в общественной жизни участ-
вовало как можно больше комсомольцев и
не было перегрузки небольшой группы ак-
тива.
		«Скудная почта»
	Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспонден-
ция «Вместо обзора печати». Речь шла о
том, что редакция карело-финской газеты
«Молодой большевик» плохо связана с чи-
Тателями, не поднимает вопросов, волную-
щих молодежь республики.

Бюро ЦК ЛКСМ Карело-Фияской ССР,
обсудив статью, признало критику в адрес
редакции и ЦК ЛКСМ республики пра-
вильной и наметило меры по улучшению ра-
боты редакции.

Б комнате засмеялись. Валька замолчал,
отложил альбом:

— Синьоры, будьте свидетелями’ Меня
оскорбили.

Паренек перепрыгнул через койку, угро-
жающе согнулся:

— А ну, повтори, что ты сказал.

Шилов закрыл книжку, ветал, спокойны-
ми серыми глазами разглядывая Вальку.

— И повторю.

— Ну. повтори, повтори.

— Я сказал, что ты темнота. если тебе
такие песни нравятся.

Дальше произошло, то, о чем до сих пор.
не любит вепоминать шестая группа. На
следующий лень секретарь комитета комсо-
мола училиша Юрий Рябинин вызвал к себе
Петра Елхимова. В комитете сидел и мз-
стер групны Владимир Константинович
Акимов. :

— Говорят, вчера драка была?

Петр смущенно отвернулся:

— Да нет, просто ребята’ поспорили.

— Зачем, Петя; говоришь неправду?

Елхимов молчал.

— Ты знаешь, что у вае не просто из-3%
песени спор вышел. Мне кажется, здесь дело
посложнее. Валентину ребята подражают.
`Вы должны показать им, что это плохо, ла
и ‘самого Валентина перевоспитать. А разве
такое хело решается кулаком?

— Так он же первый полез... — начал
было Елхимов. Но секретарь его прервал:

— Вот опять ты не понимаешь главного.
Не в том дело, кто первый полез, а почему
полез. У Валентина авторитет среди ребят.
Пусть ложный, но авторитет. Завоеваны
кое-какие позиции. А вы его захотели сра-
‚зу сбить © завоеванного. Еели уж раньше
проглядели, то с плеча рубить нельзя.

— А как же теперь? — спросил Елхи-
мов.

— Bor Владимир Константинович помо-
жет. Есть у нае один план. Проведем кон-
курсе в группе: кто быстрее и лучше сделает
табуретку. Понимаешь?..

Вскоре Владимир Конетантинович объ-
явил ребятам о конкурсе. Валька беспокой-

В марте газета подвергла критике Горно-
Алтайский обком BIRCM за порочный
стиль руководства политическим просвеше-
нием. Напрасно редакция просила обсудить
это выступление на заседании бюро край-
кома ВЛЕСМ. Для этого «не налилось» вре-
мени. Секретарь крайкома тов. Ильичев не
посчиталея и © другой такой же просьбой
редаклий — обсудить фельетон «0б. одном
почине», вскрывавший запущенность физ-
культурной работы в ремесленных учили-
max. Ha критические выступления газеты
в крайкоме просто не обрашают никакого
	внимания. .
Ераевая газета «Сталинская смена» еще

`’очень молода. Веего около четырех месяцев
работает редакция. Поэтому она особенво
нужлаетея в помощи и внимании со стороны
крайкома ВЛЕСМ. А помочь газете — это
значит, прежде всего, по-большевистски
относиться к ее правильным выступлени-
ям, подхватывать ее полезные начинания.
Вместо повседневного живого руководства
газетой со стороны бюро крайкома секре-
тарь крайкома тов. Ильичев снабдил
редакцию примерным перечнем тем для
выступлений газеты. Этим он и отрани-
THICK.

Среди 46 тем, предложенных секретарем
крайкома редакции, почему-то нет ни
одной, которая ориентировала бы газету на
критические выступления по принципиаль-
ным вопросам комсомольской жизни. Да и
вообще. весь этот перечень тем — не плод
	училища № 75 Виктор Бабашин и Борис
	Учащиеся московского ремесленного
	Глазунов первый год’ обучаются специальности столяра-краснодеревщика. Они
с увлечением выполняют свои учебные задания, занимаются в кружке инкруста-
	ции по дереву.
	Недавно  мастер производственного обучения Виктор Сомов. поручил. Борису
Глазунову инкрустировать крышку шкатулки. Борис отлично справился © работой
и проявил при этом хороший художественный вкус. На снимке (слева направо):
учащиеся Виктор БАБАШИН, Борис ГЛАЗУНОВ и мастер Виктор СОМОВ на
		занятиях в Кружде.
	СМЕЛЕЕ РАЗВЕРТЫВАТЬ КРИТИКУ _
И САМОКРИТИКУ
	С пленума ЦК ЛКСМ Узбекистана
	В марте бюро Пентрального Бомитета
комсомола, заслушав отчет ЦВ ЛЕСМ Узбе-
кистана, вокрыло крупные недостатки и
ошибки в работе комсомольской организа-
ции республики. Многие из этих недостат-
ков явились результатом слабого разверты-
вания критики и самокритики.

Недавно состоялея пленум ПК ARCM
Узбекистана, на котором секретарь ЦИ тов.
Хамидов доложил o постановлении ЦК
ВЛЕСМ. Однако доклалчик ничего не ска-
зал о том, как исправляются отмеченные
недостатки.

— Я хотел узнать, что делается для то-
го. чтобы устранить недостатки. В сожа-
лению, тов. Хамидов этого не сказал, — з3-
явил в своем выступлении секретарь Анли-
жанского обкома комсомола тов. Ашуров.

Тов. Ашуров резко критиковал отдел про-
паганды и агитации ЦВ ЛКСМ Узбекиста-
на и, в частности, заместителя заведующе-
то этим отделом тов. Малыхина за формаль-
но-бюрократические методы работы. Этот
отдел направил в обкомы форму отчетно-
сти, состоящую из 122 вопросов. По этой.
форме в Андижанском обкоме три работни-
ка в течение десяти дней собирали сведения.
и составляли отчет.

`О канцеляреко-бумажном стиле руковод-
ства ЦЕ говорил в своем выступлении сек-
ретарь Ташкентского обкома комсомола тов.
Давлетшин.

— В этом году, — заявил on, — обком
получил из ЦК 95 всевозможных постанов-
лений и указаний. Мы не успеваем их да-
же обсуждать, и часто эти решения не до-
ходят до первичных организаций, © них не
знают комсомольцы. Члены бюро, паботни-
ки ЦК занимаются писаниной вместе того,
чтобы чаше бывать среди молодежи.
		АШХАРАД, 10 мая. (Наш норр.). В пер-
вый рейс по Аму-Дарье отправилась пло-
вучая культбаза речного пароходства. Это
большое специально оборудованное судно ©
кинозалом, хорошей библиотекой и читаль-
	Из высказываний участников пленума
явствовало, что в комсомольских организа-
циях республики преобладает критика
«сверху». На пленумах райкомов и обко-
мов активисты почти не критикуют работу
ЦВ. обкомов. Это происходит потому, что
были случаи, когда комеомольцев букваль-
но преслеловали за критику.

Стоило заведующему лекторской группой
Сурхан-Дарьинеквого обкома комсомола тов.
Морозову высказать критические замечания
0 порочном стиле работы бюро обкома, как
его на очередном пленуме вывели из соста-
ва членов бюро. Строго был наказан евкре-
тарь Узунского райкома комсомола этой же
области тов. Саилалиев, осмелившийся
критиковать работников ЦВ. Однако к этим
фактам бюро ЦЕ подошло беспринциино и
по существу не дало отпора зажимшикам
критики.

На пленуме выяснилось, что совсем
недавяо Самаркандский обком расправился
с секретарем Железнолорожното райкома
Левшиным. Через три дня после критиче-
ского выступления в адрес обкома тов. Лев-
шин был отстранен от ра,

Не развертыватт острой и принципиаль-
ной критики и республиканекие молодеж-

ные газеты «Яш ленинчи» и «Комсомолец.
Узбекистана». Газеты в основном критику-

ют секретарей первичных организаций и не
осмеливаются вокрывать недостатки в рабо-
те обкомюв.
В работе пленума приняли участие
секретари ЦЕ ВКП(б) Узбекистана тт. Ния-
зов, Мельников и Рахимбабаева.
Пленум принял развернутое решение и
наметил меры для осуществления постапов-

ления бюро ЦЕ ВЛЕСМ.
. Р. МЯСКОВ.
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.).
		ней, врачебным пунктом. Пароход обелу-
живают квалифипированные лекторы, до-
вкладчики, массовики, врачи.

Бультбаза будет проводить культурно-
массовую ‘и разъяснительную работу среди
речников Аму-Дарьинекого пароходетва.

SS 8 SS 8 See 8 Sees og SS SS

ЦЕНА ОБЕЩАНИЙИ. НАШЕГО СЕКРЕТАРЯ
	Интересные лекции читаются крайне
редко, 3 на естественно-научные темы’ не
читаются вовсе. Напрасно молодежь ждет
читательских конференций или обещанных
вечеров ответов на вопросы. Ничего этого
в плане рабсты Дома’ культуры нет, как
нет, впрочем, и самого плана. Совет Дома
культуры до сих пор не создан, актива нет.
Не существует также никаких кружков,
хотя У молодежи много пожеланий.

— Л разве создавать кружки — наша
обязанность? — удивляется директор Дома
культуры тов. Тарасов.

Я пюмню, как много говорили 060 всем
этом на городской комсомольской конференз
пии. Тогла секретарь горкома ВЛКСМ тов.
Немков торжественно заверял.. комсомоль-
цев, что горком исправит ‘недостатки, нач=
нет по-настоящему заботиться of отдыхе
молодежи. Прошло семь месяцев. Не за го-
рами новая конференция. Но в ишимском
Доме. культуры — без перемен. А молоде-
жи хочетея отдыхать лучи!
	А. БЕЛОВ.
г. Ишим,
Тюменская область.

й пилот

выполнил много специальных  заланий
	В. Актюбинеком, Бустанайском, Караган-
AHHCKOM аэропортах друзья поздравили Са-
лика Ахметову с налетом двух миллионов
километров. В алма-атинском порту летчи-
ки устроили юбиляру торжественную встре-
чу, преподнесли ему подарки.

Е в 2 =.) so

вольствие, такая ребячья гордость, что мз-
	стер не выдержал, улыбнулея, потянулся за
свежевыструганными ножками. Все четыре
были, как одна. ровные! и пахли емолой.
	— Это для стола. —- пояспил Bazen-
	Тин. —— Для нашей комнаты. .
	_ В старое время в далеком сибиреком го-

роде Ишиме почти не было никакой про-
мышленности. Время изменило лицо горо-
да: теперь здесь выстроены обувная, Tabaq-
ная фабрики и много других предприятий.
На фабриках и заводах трулится немало мо-
лодых рабочих. Большинство из них 0т-
лично овладевает своей квалификацией, нз-
много перевыполняет нормы. 0 молодых
стахановцах можно рассказать много хоро-
шего. Но мне хочется сегодня высказать
одну обиду нашей молодежи.

После трудового дня приятно повеселить-
ся, отдохнуть. В сожалению, в Ишиме очень
плохо заботятся о культурном отдыхе’ мо-
лодежи. В центре города расположено двух-
этажное здание — наш Дом культуры.
В его просторных, светлых. комнатах было
бы нетрудно разместить библиотеку, открыгь
читальный зал, комнаты отдыха. Но ничего
этого ‘у нас нет. Единственно, чем можно
развлечься, — это танцы. Но для того
чтобы попасть на них, надо платить. по
4—5 рублей, так как обыкновенные
«танцульки», как их называет молодежь,
носят громкое название «больших вечеров
мололежи». , }
	PHATH EL
	АЛМА-АТА, 10 мая. (Наш корр.). знатный
летчик республики Салик Ахметов закон-
чил налет двух миллионов километров. Сын
казахского колхозника, в прошлом полуни-
Mere кочевника, снискал славу опытней-
шего пилота. С. Ахметов летал на всех
воздушных трассах Казахстана, успепно

к
R Е

Они точили инструмент, придирчиво выби-
рали материал. Дорога каждая минута. Еще
бы! ror не шутка: «лучший столяр груп-
вы»

Работа подходила к концу. У Вальки та-
буретка получилась. косой, с неровными
вожками. Он устанавливал ее нз верстаке,
подбивал молотком, но все равно табу-
ретка отчаянно косила. Паренек оглянул-
ся на мастера, потянулся за ножовкой. Бы-
стро подрезал одну ножку. Табуретка зако-
сила в другую сторону. Валька, вытер вспо-
тевший лоб и решительно подпилил вторую.
ножку. И опять безуспешно. Когда очередь
дошла до третьей ножки, Валентин уелы-
шал за спиной голое мастера:

— Велика У стула ножка, поднилю ee
нёмножко. Знаете такой стишок?

Валька, не оборачиваясь, буркнул:

— Нет, не знаю.

— Полезно знать. Почему не позвали
меня? Вы же пришли сюда учиться. Если
Что не получается, нужно спросить.

В классе притихли. Валька почувствовал,
что у него горят уши. Самый маленький из
всей группы Ваня Загуменный © сожале-
нием посмотрел на Вальку:

— Ox, TH... Спросил бы у меня. Я знаю.
что сделать. А теперь вее испортил.
`Владимир Вонетантинович рассматривал
инструмент и строго говорил:

— Разве таким инструментом работалот?
Дерево только портить. Кто так стамеску
затачивает? Я же вчера показывал.

У Вальки загорелись и щеки. Самое обид-
ное, что о его промахах узнали все товари-
щи. И надо ж такому елучиться?

3з ужином Валька, насупившись, пил
чай. настороженно водил глазами из-за
вружки. Когда. ему принесли добавочный
сахар, оя улыбнулея, по привычке сказал:
«Порялочек». Но сейчае никто не повторил
этого слова,

Ночью проведать шестую группу зашел
мастер Владимир Константинович. Щелкнул
выключатель, и мастер с удивлением обна-
ружил пустую койку Вальки. Владимир
Константинович подождал, потом выключия
свет и направился в мастерскую.

Валька был злесь. Гора свежих стружек
возле верстака, стружки в волосах и вепо-
тевшее лицо паренька сказали мастеру все.

— А ну-ка, быстро спать, —строго при-
казал Владимир Константинович.

Валька спокойно смотрел на мастера, и
В вго отчаянных глазах светились такое ул0-
	Китобойная флотилия
	«Слава» вернулась в Одессу
	ОДЕССА, 10 мая. (Наш корр.). Сегодня в
порт вернулась советская китобойная фло-
тилия. «Слава». Четвертый рейс закончен
с отличными результатами. Выработано
жира на 40 процентов больше, чем в пре-
дылушем, третьем рейсе, и почти в три ра-
sa больше, чем в первом. Производственный
план выполнен на 130 процентов. Витобои
дали государству 70 миллионов рублей
прибыли. Наша советская флотилия в этом
году добыла на несколько тысяч тонн жи-
ра больше, чем норвежские и голландекие
флотилии, работавшие в том же районе, где
и «Слава».
		Трубым окриком, угрозой, взыска-
ниями пытается завоевать себе автори-
тет секретарь Куйбышевского райко-
ма комсомола Татарской АССР тов.
Сабиров. На всех окружающих он
	смотрит свысока, не каждого ‹удостаи-
вает своим благосклонным  внима-
нием».

Тов. Сабиров не прислушивается к
справедливой критике комсомольского
актива и, видимо, не желает исправ-
ляться. .
	(Из письма читателя
А. Кайнова).
	CENPETAPDS
КУИБЫШЕВСКОГО
фанномА ВЛКСМ

САБИРОВ
	ПОЧЕМУ ОНИ Tc
	И только вое-кто знзл, в чем здесь дело,
	Обычно это делалось так. Валька прино-
	В шестую труппу он пришел © опозда-
	нием, когда ребята уже успели перезнако-  но молчал.
	MHTSCH, осмотреться.
	и а 1

Он так. и сказал, размантисто протягивая   сил в чужому веретаку доску и удивитель-
	руку:
— Валькз из Саратова.
	10 вежливо говорил розовошекому парнишке;
— ‘Эта доска слишком толета, AO при
	Чет ЗАРЕ EEO ee

И сразу он всем понравился. Беселый, с  вушем общеизвестном таланте ничего не
расетегнутым о воротником, глаза отчаянные, етбит ее обгтругать. Ber чертежик.
	Ходит враскачву, как матрос.
Вечером. вогла ребята
	И паренек, краснея от удовольетвия ий
	спать, Валька, натягивая одеяло, серьезно  лял в верстаке толстую заготовку.
		Бальку был. удивительным Фантазером.
	— Будить только в случае пожара, на-  Вечерами в спальне он собирал ребят и
		сообщал о себе такие вещи, что хлопцы до
	А на другой день Рябинин разыскал сек-
ретаря комсомольского бюро Петра Елхи-
мова.
	— Почему это ваши ребята, по ночам рз-
ботают? Времени, что ли, другого нет?

— А кто?.

— Да Валентин валу. т

Елхимов понимающе улыбнулся.
	— Бот что, Петя, сейчас очень нужна
читательская конференция: Прямо доза-
резу.

— А какую книгу обсуждать? — поин-
тересовалея Елхимов.

— «Сталь и шлак». А доклад сделать
попроси Валентина.
	Вскоре в красном уголке проходила кон-
ференция. Собралось вее училище. пришел
директор. С общим обзором произведения
выступал Валентин. Когда ‘обзор был за-.
кончен, когла УТИХлИ аплодисменты, вдруг
с места, где сидели ребята из шестой груп*
Obl, RTO-TO громко спросил’
	— Содержание книги нам и так ясно,
А ты вот скажи, как понимать вл0во
«сталь» и слово «шлак»? И могут ли быть
эти понятия у нас в училище?

Валентин растерянно смотрел на много
численную аудиторию, мялся. Но вот он 38
метил серые спокойные глаза Саши Шило-
ва. Саша подбодрил его улыбкой. кивнул
головой: «Давай, мол, смелее, ошибешь-
ся — поправим».

И Валентин сказал, как он думает. Да,
конечно. шлак может быть и в училище.
Это двойки, это... озоретво. это...
	— Это лаже нарушение формы одежды,
зазнайство, драки.— охотно дополнила Bae
лентина шеетая группа.
	—- Да, это так,— тихо согласилея па-
рень.

— Порядочек,— пошутила шестая.

Валентин молча сошел с трибуны, про
тискался Е своим.

В. ЧАЧИН.
	Ремесленное училище № 3
Саратов.
	увладывались   гордости, откладывал евою работу, закреп-
	Б комнате прыснули. А самые младшие   самого отбоя не сводили © него зачаровав-
YMHIbHO посмотрели на Вальку. многозна-   ных глаз. Больше веего Валька любил рах-
	чительно переглянулись,
	сказывать. как когда-то, еще будучи пЯо-
	Утром 38 завтраком Валька потребовал! Нером, он сделал водяные аэросани-‹амфи-
	сию», на которых решил плыть вниз по
Волге до Каепия. и только жалость к ста-
рушке-матери He позволила ему, Вальке,
совершить это дальнее путешествие.

Однажды Саша Малов сказал при всех,
что Валька хвастает, потому что не только
«амфибии», но даже проетой табуретки он
не слелает. ще

— Я не сделаю? Интересуюсь, кто же
их тогла делает? — накинулся Валька.

— За тебя другие делают, — спокойно
проговорил Саша Шилов.

И удивительное дело: Валька перестал
	добавить ему сахару, размешал чай, отхлеб-
нул, зажмурилея: $
— Порялочек!
Й сейчас же за крайним столом, где си-

дели самые младшие, те новое сло-
вечко:

— Порядочек.

Где-то засмеялись. И только Саша Шилов
недовольно покосился на крайний стол,
буркнул:

— Попугаи.

Векоре многие ребята стали подражать
	Бальке почти во всем. Он епорол буквы с! спорить, он молча пожал плечами: что, мол.
петличек шинели, говоря, что ему «не нуж-   с вами говорить. и пошел в своей койке.
	RORY
On
	Как-то вечером, после занятий.
	вы аишние приметы», он первым стал рах-
	тягивать форменные брюки на фанере, «что-   Валентина облепили младшие ребята.
	бы было, как у матросов». Даже воротничок   громко, с чувством. нараспев читал незна-
Валька ухитрялея носить расетегнутым He! комые слова песен из. своего альбома.
	В углу комнаты, склонившиеь над книж-
кой, силели Саша Шилов и секретарь ком-
	только на улице, но и вл занятиях. И ему
охотно. подражали.
	На занятиях Валька разгуливал по клас-   СОМольекого бюро Петр Влхимов. Песни им
су. А когда мастер Владимир Константино-   Мешали. Енижка была одна, и друзья по
вич делал ему замечание, паренек находил   ОЧереди ее читали вслух. Шилов помор-
самые уважительные причины. Как прави-   ШИлся:
	— Валентин, тебе не налоело петь эту
ерунду? Мы читаем «Сталь и шлак», а ты
мешаешь:

Валька недовольно оглянулся, вызыва-
юще повел плечом:

— Песня не ерунда.

— Смотря какая! В твоей песне улыбка
	10, он «искал доску без сучков».
— Не могу же я тупить инструмент.

Для многих ребят оставалось загадкой,
как Валька ухитряетея, ничего не делая,
выполнять задания.

— Темпы сейчае решают все, — обычно
товорил Валька. сдавая одним из первых
мастеру тумбочку или этажерку.
	Собственный выезд на дутых шинах.
} Рис. И. СЕМЕНОВА.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	UbH-TO глаза обжигает. Что это, известь?   но посматривал на ребят. делал знаки. Но
		`сейчае ребята старались его не замечать.