Па снимке: венгерская гимнастка
А. ШАРКАНЕ выполняет упражнения
aa брусьях. ,
		Мастерство венгерских гимнастов извест-
но всему миру. Не раз в крупных междуна-
родных соревнованиях они подтверждали
свой высокий класс. В прошлом году муж-
ская команда Венгрии победила гимнастов
Чехословакии и Финляндии, женская выиг-
рала у спортеменок Польши и Румынии.
В международных студенческих играх вен-
гры уступили только гимнастам Советского
Сотоза,.

Не случайно поэтому товарищеский матч
по гимнастике между командами СССР и
Венгрии, состоявшийся в Москве, вызвал
большой ‘интерес у любителей спорта. Зал
Центрального Театра Красной Армии был
переполнен. :

Соревновавие начала венгерская гимна-
стка М. Тот. За упражнения на разновыео-
EEX брусьях она получила 8,7 балла. Муж-
чины в это время состязались в опорных
прыжках. Вот демонстрирует евое мастер-
ство ПТ. Рети (Венгрия). Четкий прыжок
оценивается судьями в 9,35 балла. Хорошо
выполняет упражнения на кольцах С. По-
дузлова (СССР). Ее оценка — 9,75 балла.

Среди венгерских спортсменов выделяют-
ся пятикратный чемпион страны Ф. Патакл,
троекратный чемпион 1. Шанто, чемпионка
Венгрии и победительница международных
студенческих игр А. Шарконе. Мужекая
команда Венгрии лемонстрирует высокое ма-
	порных прыжеах, эенщины
	красиво выполняют вольные движения
упражнения на брусьях.

В советской команде с успехом выступает
молодежь. Самый юный участник соревно-
ваний В. Муратов запял общие первые ме-
ста в опорных прыжках (19,5 балла) и
упражнениях на перекладине (19,6 балла).
Двахцатилетние спортсменки С. Подуздова и
Г. Минанчева делят между собой два пер-
вых места в вольных движениях. Особенно
хорошо ими были проделаны произвольные
движения, получившие высшую оценку —
10 баллов.

Матч друзей, продолжавшийся два дня,
выиграли гимнасты Советского Союза.
	В Национальном
собрании Франции
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). На вчерашнем
заседании Национального собрания началось
обсуждение даты рассмотрения интерпелля-
ций (запросов) правительству, представлеп-
ных депутатом Гароди (коммунист) и Ле-
жандром (РПФ — так паз. «Объединение
французского народа»). Интерпелляция Га-
роди касается «недопустимых мер, поиня-
тых по отношению к ученому Яюлио-Кюри,
который недавно был отстранен от исполне-
Hs обязалноетей верховного комиссара по
вопросам атомной энергии и члена комитета
по вопросам атомной энергии в ущерб инте-
ресам фрэнцузекой науки, интересам нации.
и делу мира>.

Интерпелляция Лежандра была представ-
лена правительству еще до увольнения 0-
лио-Кюри и требует от правительства при-
нятия санкций по отношению к .Жолио-
Кюри. Выступления деголлевца Яежандра и
социалист Je Baa представляли собой
яростные нападки по адресу Французской
коммунистической партии, по атресу круп-
нейшего французского ученого Жолио-Кюри.
= Выступивлтий ‚на заседании Националь-
ного собрания премьер-министр Бидо под-
твердил, что Жюлио-Вюри был удален имен-
но за ввою общественную деятельность. .

Выступивший затем Гароди привел фак-
ты, свидетельствующие о том, что каждый
раз, когда американское правительство в
лице различных своих представителей заяв-
ляло о том, что оно может давать деньги
лишь при условии, если та или иная страна
не будет итти влево, французекое прави-
тельство предпринимало антикоммунистиче-
ские и антидемократические меры: 20 апре-
ля 1947 года, сказал Гароди, американец
Елейтон заявил: «Мы не дадим денег пра-
вительству, которое ориентируется влево».
Через некоторое время Рамадье удалил ком-
мунистов из правительства.

Американекое правительство, заявил Га-
роди, разблокировало сумму в 70 миллиар-
лов франков после отстранения ФЖолио-
Кюри е поста верховного комиссара по во-
просам атомной энергии, «Из этого, — ска-
зал оратор,— видно, что Бидо проводит по-
литику продажности».

После этих слов Бихо покинул зал засе-
дания. В зале поднялся невообразимый шум.

—о—-
Американские нравы

Торговля детьми в США.
	НЬЮ-ИОРВ, 10 мая, (ТАСС). В последнее
время некоторые американские газеты пуб-
ликуют материалы, в которых выражается
Tpepora по поводу массовой торговли детьми
В

Газета «Дейли компас» печатает серию
очерков о широко распространенной торгов-
ле детьми в США. Газета пишет, что, по
данным детского бюро, половина незаконно-
рожденных. детей попадает в руки различ-
ных профессиональных «маклеров», кото-
	рые спекулируют детьми. В статье приво-
дятея конкретные фажты о торговле детьми,
собранные сотрудниками газеты в различ-
ных штатах. В каждом штате существуют
свои цены на незаконнорожденных детей.
Некоторые «маклеры» зарабатывают на тор-
говле детьми ло 100 тыс. долларов в год.
	Большое внимание некоторые газеты уде-
ют обетановке. ‘в которой вынуждены
	‘лают обетановке, ‘в которой вынуждены
учитьея и воспитываться американские
дети. Газета «Нью-Йорв уорлд телеграм энд
Сан» опубликовала корреспонденцию, в ко-
Topol говорится, что в городском районе
Нью-Йорка — Куинсе — бандиты  устраи-
вают налеты на начальные колы, похи-
щают и насилуют школьниц. Таким налетам
за последнее время подверглись тиколы в
Джексонхайтсе и Бейсайде (районы Куин-
ca). B связи е этим около многих школ вы-
нуждены лежурить родители. Дети могут
выхолить из школьных зланий только в со-
	провожлении родителей.
	В Манхэттене 41 начальная пгкола еже-
	дневно охрачяетея родителями уже в тече-
ние 2 лет. В Бруклине, в районе Проспект-
‘парка школы охраняются родителями уже в
течение 5 лет.
	—O—
Фашистские мероприятия
французских властей в Сааре
БЕРЛИН. 9 мая. (ТАСС). Вав сообщает
	атентетво АДН, марионеточное правитель-
ство Саарской области приняло решение об
окончательном затрещении публичных и за-
крытых еобраний коммунистической наотии
Германии и союза «Свободной немецкой мо-
подежи».
	Заявление `Грюлве Ли
_ ЛОНДОН, 10 изя. (ТАСС). бак передает
	лонлонокое радио, генеральный секретарь
организации Объединенных наций Трютве
Ли заявил вчера, что для поеодоления раз-
ногласий между Востоком и Западом необхо-
димо. принять в организацию Объединенных
наций 9 государств. Трюгве Ли указал, что
число европейских стран, не принятых в
ООН, почти так же велико, как чиело до-
пущенных в ООН европейских стран. Голос
Европы в организации Объединенных наций
усилился бы, если бы в нее были приняты
‘следующие. государства: Албания, Эйре,
Болгария, Финляндия, Италия. Австрия,
	следующие государства: Албания, Эйре,
Болгария, Финляндия, Италия, Австрия,
Португалия, Румыния и Венгрия.

—9о -

Прием А. Я „Вышинским
Нидерландского Посла в CCCP
барона Ф. К. А. ван Палландта

10 мая министр Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинекий принял Чрезвычайного и
Полномочного Посла Нидерландов в СССР
барона Ф. В. А. ван Палландта в связи с
предстоящим вручением им своих веритель-
ных грамот Председателю Президиума Вер-
ховного Совета’ СССР.

(ТАСС).

/ И я
sd aD 4

В Германской демон
		*
_ Борьба за мир во Франции
ПАРИЖ 10 мая. (ТАСС). Во Франции
	ширится кампания по сбору подписей под.
	воззванием стоктольмекой сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресеа сторон-
ников мира.

В городе Шатору (департамент Эндр) в0з-
звание подписали 95 процентов служащих
почты и телеграфа и 98 процентов железно-
дорожников; в городе Эгюзон (департамент
Эндр) под воззванием поставили свои подни-
си 99 процентов работников крупной элек-
троетанции.

В течение последних дней успешно про-
водится ебор подписей под воззванием среди
трудящихся автомобильного завода «Пежо»
в городе Ла-Гарени (департамент Сены). В
хвух цехах завода воззвание подписали уже
98,8 процента рабочих.

На крупном предириятни «Шован» (в
Иври на Сене), выпускающем металличе-
скую мебель, нод воззванием подписались
99 процентов рабочих.
	Террор против сторонников
	мира в Алжире
	РИМ, 9 мая. (ТАСС). Вак сообщает пе-
чать, французские власти в Алжире произ-
волят массовые аресты среди местного на-
селения, выступающего в защиту мира и
против превращения Алжира в американ-
скую военную базу. В тюрьмы брошены
сотни людей. Среди арестованных много
активистов различных профессиональных
союзов. Начато судебное преследование прог
тив секретарей компартии Ларби Бузтити
Халк Али. Преследованиям подвергается де-
мократическая печать. За выступления про-
тив войны, которую ведут французекие ко-
зонизаторы во Вьетнаме, брошен в тюрБму
Хаму Epa6a, член Международного комитета
Всемирной федерации демократической моло-
дежи. Для терроризирования демократиче-
ских организаций французские власти ши-
роко используют вооруженные банды дегол-
левцев.

По сообщениям печати, массовый террор

`В Алжире организован по заданию из Ва-
шингтона. Американские империалиеты пре-
врашают Алжир в свой военный плапдарм,
строят там новые аэродромы, стратегические
дороги и различные военные предприятия, в
том числе химический комбинат в г. Уджда,
на границе между Алжиром и Марокко. Аме-
риканские империалисты и местные реакци-
онные круги при содействии французской
полиции принимают жесткие меры, что-
‚бы подавить движение в защиту мира, яв-
ляющееся серьезным препятствием на пути
осуществления в Северной Африке атрессив-
ных планов правящих кругов США.
Известно, что во главе французской адми-
`нистрации в Алжире, расправляющейся со
сторонниками мира и демократическими
элементами, стоит правый социалист Неж-
лен. и:

Население Алжира возмущено массовыми
репрессиями, на которые докеры и транс-
портники ответили забастовкой, требуя оево-
бождения находящихся в тюрьмах сторон-
ников движения за мир. Несмотря на ца-
рящий в Алжире террор, тысячи трудящих-
ся подписывают обращение стокгольмакой
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. Около 60 ты-
сяч алжирцев приняли участие в первомай-

ских демонстрациях, которые проходили нод
НЫ борьбы за мир, за хлеб и сво-
OLY. -
	Немециая молодежь
в борьбе за мир
	БЕРЛИН, 19 мая. (ТАСС). Бак сообщает
тазета «Форвертс», союз «Свободной немец-
кой молодежи» Берлина в ответ на предло-
женле Союза республиканской молодежи
Франции развернуть широкую кампанию по
сбору подписей под призывом стокгольмекой
конгресса сторонников мира направил рес-
` публиканекой молодежи Франции письмо, «В
котором говорится:

Готовясь к грандиозному общегерманско-
му слету молодежи, демократическая моло-
дежь Берлина рассматривает ваш призыв Е
развертыванию широкой кампании в борьбе
38 мир как почетную задачу. Мы е радостью
и воодушевлением принимаем ваше предло-
жение. Этим самым мы докажем поджигате-
лям войны, что мы готовы отдать. все. наити
силы делу зашиты мира.
	Германской демократической республике собрано
около 10 миллионов подписей в защиту мира
	БЕРЛИН, 10 мзя. (ТАСС). В связи ©
происходящим в Германской демократиче-
ской республике массовым сбором подписей
за запрещение атомного оружия немецкий
комитет борцов за мир опубликовал заявле-
ние, в котором говоритея:

«Из всех земель Германской демократи-
ческой республики непрерывно поступают
сообщения о том, что миллионы миролюби-
вых людей самых различных политических
убеждений и религиозных мировоззрений,
в том числе лица, не принадлежантие ни к
каким партиям, и те, которые до сих пор
не определили свои конкретные политиче-
екие позиции, отдают свои подписи за аб-
солютное запрещение атомного оружия и за
объявление военным преступником того пра-
вительства, которое первым применит это
оружие против какой-либо страны».

По сообщению агентства АДН, в земле
Саксония уже собрано 4,3 миллиона под-
писей, что составляет 84 процента всего
населения. В земле Саксония — Апгальт
под воззванием Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира` подпи-
салоеь 3.512:330 человек, что также ¢p-
ставляет 84 процента населения. В земле
Мекленбург собрано 1.848.568 подписей.

Таким образом в трех землях Германской
демократической республики уже собрано
около 10 миллионов подписей в защиту
мира.

По данным комитета борцов за мир
Большого Берлина, в Берлине собрано
518.476 полтиеей за запрещение атомного
оружия. Сбор подписей продолжается.

Как сообщает немецкий комитет борцов
за мир, среди подписавитих воззвание По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира находятся Иоганнес Бе-
хер — председатель немецкого комитета
бортов за мир, писатель, председатель
«Вультурбунда», лауреат Национальной
премии; ‘Анна’ Зегере — писательница;
Александер Абуш — заместитель председа-
теля «Культурбунда», писатель; Герберт
Варнке — председатель центрального прав-
ления Объединения свободных немецких
профеоюзов; Вильгельм Кенен — председа-
тель cenperTapuata Национального совета
	Национального фронт» демократической
Германии; Отто Нушие — заместитель
премьер-министра Германской демократиче-
ской республики, председатель центрально-
то правления ХДС (Христианско-демократи-
ческий союз); Эрих Хоненер — председа-
тель Союза свободной немецкой молодежи;
Маргот Фейст — председатель центрального
бюро юных пионеров; Оттемар Гешке —
председатель Объединения лип, преследовав-
птихся при нацизме; Элли Шмидт — пер-
вый председатель центрального правления
Демократического женского союза Германии;
Вильгельмина Ширмер-Прешер — член цен-
трального правления Демократического
женского союза, заместитель председателя
берлинской организации либерально-демо-
кратической партии; д-р Гане Лох — ми-
нистр финансов Германской демократиче-
ской республики, член либерально-демокра-
тической партии; профессор Вальтер Фрид-
рих — ректор университета имени Гум-
больта в Берлине; Бернгард Неллерман —
писатель, WeH центрального правления
«Культурбунла»; профессор д-р Иоганн
Штрунс. — президент Немецкой акалемии
наук: Леа Брундиг — художница; Елена
Вейгель =—— артистка, wien Академии
искусств: профессор. Хавеман —— ученый,
председатель берлинского комитета борцов
за мир: профессор д-р Бругш -— ученый,
председатель берлинского комитета Нанцно-
нального фронта демократической Германли;
д-р Рейнгольд Шзарц — бургомистр горо-
ха Берлина; Иозеф Вуйчак — рабочий мед-
ного ‘комбината города Эйелебен, лауреат
Национальной нремии: профессор д-р Шей-
нерт — ученый: Ганс Мархвица — писз-
тель: профессор Арно Мюллер — ученый;
Митценгейм —— епископ  евангелической
церкви (город Эйзенах); Гримм — зрхитек-
тор; Рудольф Мауерсберг — дирижер; Гер-
ман Шлимме — член центрального празле-
ния СЕПГ. председатель берлинской орга-
низации ОСНИ; Макс Зойлевиц — премьер-
министр земли Саксония, член еекретариа-
та земельного правления СЕПГ; Эггерат
Вернер — премъер-миниетр земли Тюрин-
гия, член секретариата земельного правле-
ния СЕПГ. и многие другие. Г.
	Международный турнир гроссмейстеров

TEHB ПЛПОИГРЫВАНИЯ
	сопротивление аргентинского гросемейсте-
ра.

Таким образом, после 14-го тура вперс-
ди: Болеславский, имеющий 10 очков,
Бронштейн -—— 9, Керес — 8, Смыслов и
Котов — по 7 очков.

Завтра состоится 15-й тур, в котором
встречаются: Смыслов — Болеславсвий,
Вронштейн — Лилиенталь, Верес — Флор,
Сабо — Котов и Штальберг — Найдхорф.
	Гроссмейстер С. ФЛОР.
	На первенство СССР по футболу
		В системе московекого «Динамо» имеетея
около двадцати низовых футбольных кол-
лективов. Здесь много способной молодежи,
но эта молодежь не выдвигается тов. Яку-
	шиным. Хорошие игроки годами обретаются
	в Дублирующем составе, в то, время как
основной пополняется гастролерами.
	В прошлом году московское «Динамо»
проиграло финальный матч на «Кубок»
московскому «Торпедо». Решающий мяч в
этой игре забил динамовцам мололой напа-
дающий В. Нечаев. В этом году динамовцы
снова потерпели поражение от «Торпедо»,
п снова решающий мяч в их ворота оказал-
ся забитым Нечаевым. Вто же такой В. Не-
чаев? А это, оказывается, воспитанник
юношеской команды московекого «Динамо».
И вот, вместо того, чтобы выдвинуть в
основной состав молодого, способного игро-
ка, выросшего в «Динамо», тов. Якушин
погнался за очередным гастролером, а мо-
лодой игрок ушел из «Динамо». А ведь ушел
ие олин Нечаев.
	Футбольный тренер — это не антрепре-
нер, а воспитатель. Якуптин забыл 06 этой
стороне своей деятельности, и сейчас
олтибки тренера сильно сказываются на
игре чемпиона страны. Мет сомнения, что
сильный коллектив московских динамовцев
в ближайшее же время выправит непра-
вильную линию своего тренера и снова во
всеоружии вступит в борьбу за почетное
звание футбольного чемпиона страны
1950 года.

Сем. НАРИНЬЯНИ.
		БУДАПЕШТ, 10 мая, (Наш спец. корр.).
Сетодня на турнире доитрывались партии,
отложенные в 14-м туре. Лилиенталь сдалея
без игры Болеславекому. Партия Най-
дорф — Бронштейн была отложена е не-
большим преимуществом у Бронштейна.
Советский гроссмейстер точно и позледова-
тельно реализовал свое преимущество. В
ладейном эндинтиле Бронштейн выиграх
пешку и на 81-м ходу сломил упорное
		Вчера в Ленинграде. в матче на первен-
ство ‘Советского Союза встретились дина-
мовские команды Москвы и Ленинграда.
Ленинградцы выиграли эту встречу со сче-
том 2:0. Первые шесть туров футбольного
соревнования принесли с собой довольно
много неожиданностей. Из футбольных
команд, занявших в прошлом тоду пять
первых мест в чемпионате, только «Зенит»
находится сейчас в группе лидеров первен-
ства. Вместе с «Зенитом» наверху таблицы
мы видим московский «Локомотив», «Вры-
лья Советов» (Куйбышев), ленинградекое,
ереванское, тбилисское «Динамо».

Прошлогодний чемпион страны MOCKOB-
ское «Динамо» играет в этом сезоне очень
плохо и находится сейчас в самом низу
турнирной таблицы. Замечательный кол-
лектив динамовцев многие годы был в чи-
сле лучших команд страны. Дружная, так-
тически умная игра динамовцев всегда яв-
лялась примером для других команд, оли-
цетворяя собой наступательный стиль 0о-
ветского футбола.

В этом голу московокое «Линамо» точно
	подменили. Команда утратила те качества,
	за которые ее всегла любили, Динамовцы
играют вяло, без всякой воли в победе.
Дружная коллективная игра, которая пре-
жде удесятеряла силы команды, подменяет-
ся индивилуальной игрой. В результате один
неуспех следует за другим. ©

В этих поражениях виноваты не только
игроки, виновато прежде всего руководство
команды, ео тренер. Московское «Динамо»
всегда выступало в соревнованиях хорошо
слаженным спортивным ансамблем. Вюманд-
ный стиль игры — вот что характеризовало
динамовцев. Этот стиль создавалея годами.
Олно поколение игроков сменялось другим,
a динамювеюмй стиль оставался неизмен-
ным. И это было вполне закономерно, ибо
молодежь в низовых командах воспитыва-
лась в динамовских традициях, поэтому
обновлепие команды не отражалось на ee
стиле.

В последние тоды тренер команды
тов. Якушин перестал выдвигать спортив-
ную молодежь. Он пошел по другому — по-
рочному пути и начал пополнять свою
воманду только за счет именитых. гастро-
леров. А у «именитых», как известно, свои
привычки, свой стиль. Пока в московеком
«Динамо» было немного гастролеров, коман-
да еще сохраняла свое липо, в этом же году
количество гастролеров удвоилось, и это
сразу сказалось на результатах.

В самом деле, московские динамовцы сы-
грали вничью е «Нефтяником» и ереван-
ским «Динамо» и проиграли три матча
автозаводцам, ленинградцам и рижанам.
Еели говорить об индивидуальных данных
игроков, то москвичи сильнее своих против-
ников, и тем не менее они уходят с поля
побежденными. Московские динамовцы про-
игрывают потому, что сборная команда
всегда слабее клубной. Ленинградцам п
ереванцам помогают побеждать товарище-
ская взаимопомощь, дух коллективизма,
лучшая сыгранность.
	Английские матери требуют мира
	ЛОНЛОН, 10 мзя. (ТАСС). Вчера группа
английских матерей, некоторые с. детьми. на
руках, направились к американскому по-
сольству в Лондоне, чтобы передать Ачеео-
ну письма, требующие мира. Когда деле-
гация приближалась к посольству, поли-
цейский пыталея остановить ее, заявив,
что такова инструкция министерства вну-
тренних дел Англии.

«Это не гитлеровекая Германия, и никто
не помешает нам переходить свои ули-
цы!» —— ответили ему женщины и попили
к посольству. Полицейский, етоявший у аме-
риканекого посольства, заявил, что он про-
пустит только одного члена делегации. В
посольетво была пропущена руководитель-
ница делегации жена железнодорожника
Кэтлин Гиббонс.

Члены делегации, среди которых были
помашние хозяйки, конторекие елужащие,
	вдовы погибших в0 время войны, члены
кооперативных гильдий, представители ме-
стных организаций компартии и местных
комитетов защиты мира, развернули зна-
мена и плакаты с надписями: «Мы не пу-
стим своих сыновей на бойню!», «Янки в
Англии — это значит бомбы на  Англию!»,
«Атомное оружие означает войну. Запре-
тить атомную бомбу!»
Полицейские вырвали у женщин плака-
	ты, тоебующие мира, и многие из них унич-
	тожили. Тогда женщины стали провозгла-
шать лозунги: «Мы хотим мира!», «Уберите
из Англии американские бомбардировщики!»
Кэтлин Гиббоне, выйдя из посольства,
сообщила, что. она видела офицера амери-
канских органов безопасности Грина, кКо-
торому она. передала письма, требующие
мира, от матерей различных районов Лон-
дона. т
				На снимке: студенты Софийского университета подписывают воззвание Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного
	_ оружия.
	(Снимок из газеты «Народна младеж»).
	Вчера в Москве состоялось два матча.

На центральном стадионе «Динамо»
встретились столичные спартаковцы © фут-
болистами бакинекого «Нефтяника». Счет
был открыт уже на второй минуте. Иро-
рвавшиеь по правому краю, москвич Пара-
монов сильным ударом послал мяч в сетку
мимо вратаря «Нефтяника» Арзуманова,
неосмотрительно оставившего ворота. He
успели еще емолкнуть аплодисменты зри-
телей, как центр нападения «Спартака»
	бимонян забил с подачи Парамонова BTO
вой гол.
	После перерыва спаотаковцы продоляа-
ли упорно атаковать. Вскоре, после прове
денной ими комбинации Дементьев — Те-
рентьев — Симонян — Терентьев — Сижо-
нян, счет стал 3:0. Незадолто до конца
встречи Симонян забил еще олин гол. Матч
	закончилея победой «Спартака» © резуль-
татом 4:0.
	На стадионе «Сталинец» команда мо-
свовского «Локомотива» принимала футбо
листов рижского общества  «Лаутава».
В первой половине матча москвичи забили
два гола. Незадолго до конца встречи ри-
ane сравняли ечет. Игра закончилась вни=
чью © результатом 9-9
	В г. Буйбышеве местная команда «Кры-
mes Советов» играла co спартаковцамя
Тбилиси. Матч со счетом 1:0 выиграли
хозяева поля.
	колова Вонстантина Михайловича от обязат-
HOCTCH нервого заместителя министра город-
ского строительства СССР.
				К ВОПРОСУ О ВЫБОРАХ В ОБЩЕБЕРЛИНСКИЙ МАГИСТРАТ
	выборов и о вдинетве Берлина, я считаю
необходимым CO своей стороны заявить
следующее.

Как известно, Советское Правительство
вще в июне 1949 года внесло на рассмотре-
ние Совета Министров Иностранных Дел
предложение о том, чтобы провести в Бер-
лине. свободные общегородские выборы под
четырехсторонним контролем.  Руковод-
ствуясь этим, Представительетво Советекой
Контрольной Комиссии в Берлине стояло и
стоит за быстрейшее проведение евободных
общеберлинских выборов © целью восста-
новления единства города на демократиче-
ских началах.

Предетавительетво Советской Контроль-
ной Комиссии очитает целесообразным про-
вести свободные демократические выборы в

орлине на следующих условиях:

1. Свободные демократические выборы
во всем Берлине должны быть проведены
под четырехсторонним контролем на основе
избирательной пропедуры, применявшейся
в октябре 1946 года.

2. Для проведения выборов в Берлине
образовать Комиссию из немцев на пари-
тетных началах, т. е. на основе равного
представительетва от советского сектора, ¢
одной стороны, и западных секторов, с дру-
гой стороны.

Комиссия будет иметь функции, которые
по положению ‘о выборах 1946 года (гла-
ва ТУ) имел Магистрат, и будет действовать
под четырехсторонним контролем.

Пересмотреть главу П положения о
выборах 1946 года, определяющую крут
лиц, пользующихся избирательным правом,
€ целью сужения круга лий, лишенных
	этих прав. При этом надлежит исходить
из необходимости установить порядок, по
которому бывшим членам нацистекой пар-
тии и других нацистских организаций бу-
дут предоставлены избирательные права, 32
исключением тех, кто был лишен избира-
тельных прав по суду.

4. Право выдвижения кандидатов на вы-
борах в общеберлинский Магистрат должны
иметь вое разрешенные в Большом Берлине
политические партии, а также все обще-
ственные организации, разрешенные Меж-
союзной комендатурой.

5. Избранное Городское управление будет
действовать на основе конституции Воль-
шого Берлина 1946 года.

. Отменить введенный сепаратным ре-
шением комендантов трех западных секто-
ров Берлина в мае 1949 гола оккупацион-
ный статут для западных секторов Бержина
и разренгить свободную деятельность в за-
падных секторах города немецких демокра-
тических организаций.

7. В целях создания необходимых усло-
вий для проведения в спокойной обстановке
действительно свободных, демократических
выборов в Берлине вывести из Берлина rap-
низоны веех оккупирующих держав, а так-
же ликвидировать разделение Берлина на
секторы.

Изложенные выше предложения пред-
ставляют единственно правильный путь для
обеспечения действительно свободных, да-
мократических общеберлинских выборов, и
осуществление этих предложений явилось
бы серьезным вкладом в дело восстановле-
ния единства Германии на демократических
началах».
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). 20 апреля Обер-
бургомистр Матистрата западных секторов
Берлина Ройтер обратилея в советскому,
антлийскому, змериканскому и французско-
му комендантам Берлина е письмами, в ко-
терых сообщал, что собрание городеких де-
—`путатов западных секторов Берлина решает
“ провести общеберлинские выборы на 0ено-
вании проекта конституции Берлина, - раз-
-работанного в 1948 году, и в том же по-
рядке, кзк проводились выборы в 1946
году.

21 апреля коменданты английского, аме-
риканского и французского секторов Берли-
_ на направили Советскому Коменданту Бер-
лина копии своих писем, адресованных
Ройтеру, е положительным ответом на пред-
ложение о выборах, но при условии coxpa-
нения оккупационного статута, введенного
для западных секторов Берлина в мае
1949 года решением оккупационных вла-
стей США, Англии и Франции.

8 мая и. 0. Представителя Советской
Контрольной Комиссии в Берлине полков-
° ник Елизаров направил комендантам запад:
ных секторов Берлина письма следующего
содержания:

«Подтверждаю получение копии Ватиего
письма от 21 апреля с. г., направленного
Вами Обербургомистру западных секторов
Берлина по вопросу о проведении общебер-
линских выборов. Хотя содержащиеся в
Вашем письме предложения и не были вне-
сены надлежащим образом в соответетвую-
щие четытехсторонние органы, з адресова-
ны 0Обербургомистру западных секторов
Берлина, тем не менее, поскольку Вы ста-
вите вопрос о проведении общеберлинских
	—ы=—————3————_
ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР „На-  колова Константина Мих
значил т. Соколова‘ Конзтантина Михайло   conn onl
	вича Председателем Государственном Ко-
митета Совета Министров СССР по делам
	строительства.
	Отъезд из Москвы делегаций
Всеобщей итальянской
конфедерации труда
	10 мая из Москвы выехала гостившая в
СССР делетация Всеобщей итальянской кон-
	федерации труда (ВИВТ).
(ТАСС).
	Совет Министров СССР освободил т. Со-
		меж ыы
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22;
резервов—Д 3-31-95; отдел учащейся молодёжи и пнонеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел в

Д 3-38-49; отдел обзоров печати -Д 3-33-05; отдел критики м библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69: отдёл Местной сети —Д 3-32-

г
		Типография газеты «Празда» имени Сталина.
		3-2» отдел  номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел ра
отдел внутренней ннформации — Д 3-36-26; иностранный отде.
—Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографин
	>*21-$9; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физнультурный отдел =
бюро стенографни — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.