ПОРОГУ НОВЫМ КУЛЬТУРАМ!
	Молодые колхозники, смелее продвигайте и осваивайте чумизу,
		хлопок, кукурузу. Добивайтесь получения высоких урожаев!
		ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	МИР!

Мы говорим от имени людей,
Которые под рев сеннцовой бури
Шагали через тысячи смертей,
Собою закрывая амбразуры...
Мы гозорим. от имени. людей, ‚
Сменивших. после битзы автоматы
На топоры м пилы, чтоб быстрей
На пепелищах поднимались хаты,
Чтоб из руин вставали города,
Поля пшеничным зопотом звенеля..
Мы говорим ст имени солдат,
Что отстоять
Для мира мир сумели...
Народ, пронесший через шквал боев
Любовь к труду, не дрогнет,

не cpoSeer
	Ни перед бомбами
.Убийц-биржевиков,
Ни перед треском их
Воинственных статеек.
Для нашей празды в мире нет границ.
Над бандой уолл-стритовских тупиц
Несется клич, могучий и суровый:
‚— За прочный мир!
`Да будет в мире мир!
Нет! На-земле войны не будет новой
Что сделать сможете с народом мира вы,
Владельцы бомб, носители террора,
Когда у мира прочная опора —
_ Бельшая Правда
Сталинской Москвы! .
: Иван ПУЩИН.
Хабаровск,
	APYMbA СТАХАНОВЦЕВ
И НОНСТРУНТОРОВ _
	‚ Из месяца в месяц увеличиваетея коли- 1
		чество машин в лесах Карелии. Недавно ле-
сорубы: получили еще одну машину — по-
грузочный автокран «Кареллесовец», значи-
тельно ‘облегчающий труд лесорубов. Авто-
кран передвигается по рельсам узкоколей-
ной железной дороги, все операции — пода-
чу Под погрузку порожняка, погрузку
древзсины и откатку груженых платформ—
он производит быстро и точно. На кране
установлена мощная электростанция.

‚Новая  лесопогрузочная машина скоп-
струирована инженерами «Кареллеспроек-
та» тт. Васильевым и Гринцевичем. Боль-
ое. участие в создании первого опытного
образца ее принимали стахановцы-лесору-
бы, новатеры производства.
	Более полутора лет назад первый 06рз-
зец ‘крана, изготовленный в центральных
ремонтных мастерских треста «Южкарея-
лес», прибыл на Пайский лесопункт. Кон-
структоры тт. Васильев и Гринцевич позна-
комили лесорубов ¢ ‘устройством ‘агрегата.
попросили их испытать-новый ‘механизм в
работе. Машинист Вильям _Вуорела и ero
номощник Владимир Повидайко е первых
же дней перевыполняли техническую HOp-
му, погружая за смену 120 кубометров ле-
са. Вскоре Вуорела начал грузить ne 300
кубометров в смену, больше чем во два ра-
‘за перекрыв проектную мошность крана.

По совету механизаторов конструкторы
внесли немало существенных изменений в
свою машину. Стахановпы выеказались
за то, чтобы упростить и систему управле:
ния. Сейчас изготовляются краны, в
конструкции котозых учтены предложения
отаханорпев.
			К 150-летию во дня смерти
А: В. Суворова
	Москва чтит памать
	великого полководца
	Трудящиеся Москвы, как и всей нашей
Родины, глубоко. чтут память великого
русского полководца Александра Василье-
вича Суворова, отдавшего все силы служеч
нию Родине.

Общественность столицы готовится отме-
тить знаменалельную дату — 150-летие се
дня ‘смерти А. В. Суворова, которое испол-
няетея 18 мая.

На предирчятиях и в учреждениях, учеб
ных заведениях, в домах культуры, биб-
лиотеках города проходят беседы, читаюта
ся лекции, организуются выставки, посвя-
щенные жизни и деятельности гениального
полководца.

Более 50 лекторов Всесоюзного общества
по распространению политических и науч-
ных знаний читает лекции на заводах, фаб-
риках и в учреждениях Москвы. Темы лек
ций: «Суворов — великий русский пат-
риот», «Нолководческое искусство А. В.
Суворова», «Итальянский и швейцарский
походы А. В. Суворова», «Боевые суворов-
ские традиции Советской Армии», «A. B.
Суворов в русской классической и совет-
ской литературе» и др.

Широко отмечается, 150-летие co дня
смерти А. В. Суворова учебными заведения-
ми столицы. Памать великого русского
патриота здесь будет отмечена торжествен-
ными заседаниями ученых советов, на ко-
	  торых будут прочитаны научные работы 9
	Суворове. Решением Министерства высшего
образования в план дипломных работ уни-
верситетов, художественных высших и спе-
циальных учебных заведений включены
темы, связанные се жизнью и деятельностью
великого русского полководца.
	_ ^ Документы
о военно-инженерной
	деятельности Суворова
	ЛЕНИНГРАД, 11 мая. (Наш корр.). Науч-
ный сотрудник Центрального историчеекого
архива В. А. Вабанов много лет посвятил
изучению жизни и деятельности великого
русского полководца А. В. Суворова. Им
собраны сотни документов о военной дея-
тельности А. В. Суворова. По документам
установлено, что гениальный полководец
всегда уделял большое внимание инженер-
ному обеспечению войск. Еще весной 1763
тода во время пребывания. в Суздальском
пехотном полку при аа батарей, до-
рогн и наводке мостов А. В. Суворов` сам
участвовал в работах и личным примером
увлекал солдат. Его познания в стройтель-
ном деле были так велики, что, когла встал
вопрос 0б укренлении границ с Турцией,
Екатерина П поручила эти работы Суворд-
ву. В Херсоне была учреждена «экспедиция
строения южных крепостей» под руковод-
ством А. В. Суворова. Им была построена
Хаджибейская крепость (Одесса) в 1793 г.

Когда во время первой отечественной вой-
ны войска Наполеона отступали из Москвы;
армия Кутузова шла но параллельным доро-
там, нанося врагу внезапные удары и
не пропуекая его на юг. Вак установлено,
параллельные дороги, по которым шли рус
ские, были выстроены по проектам А. В. Су-
ворова.

Многочисленные документы, найденные
Кабановым в различных архивах страны,
товорят о том, что А. В. Суворов — превое-
ходный знаток морского дела. бо свойствен-
ным ему усердием, он старался познать все
для пользы военного дела. Великий полко-
Bolen брал специальные уроки, участво-
вал в учениях и маневрах, комплектовал еу-
да. В олном из архивов сохранился документ
«0 пожаловании сына графа Суворова в
мичманы». Этот документ, относящийся к
периоду 1791 года, дает основание. пола-
гать, что А. В. Суворов сам обучил сына
Аркадия морскому делу.
		Наши колхозы и совхозы осваивают вбе новые и новые ценные
сельскохозяйственные культуры. Еще совсем медавно о чумизе
на Украине не имели представления, а нынешней весной эта куль-
тура нашла здесь широкое признание;

Теперь уже не только в Узбекистане, Taneunnerane, Туркме-
нистане выращивается хлопок. Оя переселился, на: Кубань, на Дон,
	в Крым и на Украину.
	В Подмосковье появилась теплолюбивая культура — кукуруза.

Сельские комсомольцы, молодые колхозники активно борются
за освоение и продвижение новых культур. Сегодня мы расска-
зываем. о ценных начинаниях ‘молодежи.

— % *   >

Девушка из села Чалбасы

для них культуры, Впервые здесь нынешней
весной применили гранулированные (мелко-
зернистые) удобрения. Посеяли чисто-
сортными, яровизированными и протравлен-
ными ‘семенами. Нэмечено за лето’ несколь-

Александра ГРИШКО.
	ко. раз подкормить посевы, а также произ-
вести чеканку хлопка (обрезку лишних по-
бегов), чтобы дружнее и лучше развивалис
растения. -
У Александры Гришко много послёдова-
телей. У нее ‘учится’ молодежь; перени-
мает ‘опыт. На Херсонщине ‘сотни звеньев
встулили в соревнование 3a получение
обильных сборов хлопка — этой ценнейшей
новой технической культуры _на Украине,

Н. ГЛАДЫШЕВ..
Херсон.
	„Добрая слава ‘у звеньевой комсомолки
Александры Гришко из села Чалбасы Ска-
довского района Херсонской области, Эта
	смелая, настоичивая девушка — настоящий
	мастер своего дела. Вот. уже третий год она
руководит звеном. В ‘условиях неполивного
земледелия Гришко . добивается богатых
урожаев хлопка — новой культуры на
Украине. :

В минувшем году при неблагоприятных
условиях Александра Гришко со своими
сестрами Раей и Пашей, подругами Полей
Гавриш и Агафъьей Гаран на четырех  гекта-
рах вырастила ‘по 13,2 центнера хлопка-сыр-
ца, ана всей площади в пятнадцать гектаров:
собрала в среднем по 8,8 центнера. Исполь-
зуя ее опыт, и другие звенья колхоза полу-
чили хороший урожай Доход артели от
сданного хлопка превысил полмиллиона
	рублей.
	НАШЕ РОДНОЕ,
KOMCOMOJILCKOR ДЕЛО
	р пролетарский писатель   мер, некоторые общежития Первого

A neaveat Mavneurnnun Рори а wnrunanrunarn matin MmUYUADAYTA и
	московского подшипникового завода
непригодны для жилья, однако день-
ги, отпускаемые на их ремонт; 43
года в год расходуются на другие
цели. «Общежития подождут!» — го-
ворят. хозяйственники завода. За
этими словами кроется пренебреже-
ние к Нуждам молодежи, а в конеч-
ном‘ счете — к интересам  производ-
ства. 1
	Или другой пример. На участке
№ 1 строительства жилых домов
Верх-Исётского  металлургического
завода. работают 80 юношей и деву-
щек. Неоднократно обращались они
к прорабу Ступникову и руководите-
лю стройки Попову с просьбой улуч-
шить их бытовые условия. Однако
просьбы эти остаются без ответа.
Стоит Ли доказывать, что подобное
	7 Алексей Максимович Горький ` в
воспоминаниях. о Ленине приводит
характерный. эпизод. Дело’ происхо-
дило на У съезде партии, в Лондоне.
«Я заметил, — пишет Горький, —
	что Владимир Ильич ест очень. ма-! ворят. хозяйственники
	ло... По ‘всему видно было, что к.се-
бе он относится: небрежно, и’ пора-.
жала меня его удивительная забот-
ливость о рабочих. Питанием их за-
ведывала М. Ф. Андреева, и он спра-
тивал ее:
	— Как вы думаете: не голодают!
	товарищи? Нет? 1 м... гм... А, может,
увеличить бутерброды?

Пришел в гостиницу, где я остано-
вился, и вижу: озабоченно щупает
постель.
	— Что это вы делаете?
	— Смотрю, — не сырые ли про-   отношение к нуждам молодежи со-
		‘вершенно нетерпимо. Позиция же ра-
	Заботиться о человеке, ‘чутко, вни-
мательно относиться к его нуждам —
этому учат нас великие вожди боль-
шевистской партии Ленин и Сталин.
Вся политика коммунистической пар-
тии и, советского. правительства на-
правлена на то, чтобы всеми.‘ ме-

ботников комитета ВЛКСМ заводаи
отдела рабочей молодежи Свердлов-
ского горкома ВЛКСМ —это позиция
сторонних наблюдателей, равнодуш-

‘ных и безучастных людей, которые

ничего не предпринимают, чтобы по-
мочь молодежи.
	Забота об улучшении быта моло-
	рами способствовать удовлетворе-
нию материальных и KWVISBTYDHBIX
	материальных и культурных  лых рабочих ‘и. работниц — кровное
	нужд трудящихся. «Гребуется мак-  дело комсомола. Самое пристальное
	симальная внимательность, — гово-
рил товарищ Сталин, — даже к са-
мым незначительным мелочам, ибо

быт рабочих складывается именно из
этих мелочей».
	_ Социалистический строй создал
все возможности для повышения
жизненного уровня ‘народа. Tlpose-
	внимание комсомольских организа-
ций должно быть направлено на
улучшение бытовых условий в моло-
 дежных общежитиях. Во этом им
серьезно могут помочь воспитатели
общежитий. Хотя воспитатели на-
значаются директорами предприятий,
‘но. ясно. что комитеты ‘комсомола
	дено значительное снижение нен на  крайне заинтересованы, чтобы на ра-
	боту с молодежью были поставлены
люди, знающие и любящие это дело.
	товары широкого потребления. Or-
	В эти дни всюду — на полевых станах,
в правлениях’ артелей. можно встретить
большой, бросающийся в глаза красочный
плакат. На вас смотрят улыбающиеся гла-
за смуглой девушки. Это и есть Александра
	  Гришко, В плакате рассказывается, что и
	как надо сделать, чтобы вырастить высо-
кий урожай хлопка. =
`Ззено Гришко дало`слово вырастить на
	  Четырех гектарах по 15 центнеров хлопка,
	и на двенадцати гектарах — по 12 центне-
ров. Весенний сев нынче проведен, как
никогда, дружно, за несколько часов. Уже
появились всходы. Радуют глаз прямоли-
‘нейные, ровные ряды, Молодые, колхозни-
цы любовно ухаживают за каждым кусти-
ком. . С

Девушки звена Александры Гришко при-
меняют :на своих участках передовую агро-
технику, Зимой в мичуринском кружке они
основательно изучили особенности новой
	Кукуруза. в Подмосковье
	весне. Молодая звеньёвая Шипунова обяза-
лась вырастить WO 75 центнеров кукурузы
с гектара.
Колхозы района приобрели свыше 60 руч-
ных кукурузосажалок, завезенных с Укра-
Впервые нынче в наших колхозах
сеется чумиза. Первыми закончили сев этой
культуры звенья В. Парфеновой, А. Бодут-
иной из артели имени 8 марта. Хлебо-
робы Бронницкого района полны. горячего
желания сделать вее, чтобы вырастить и с9-
брать высокий урожай кукурузы и чуми-
зы — этих. ценных  сельскохозяйственных
	а.
С. вл АДИМИРОВ,

‘заведующий сельскохозяйственным от-
делом Бронницкого райкома ВКП(б)
Московской области.
	Нынешней весной 50 колхозов Бронниц-
кото района сеют кукурузу. Нлощадь ее
достигнет более 175 гектаров. Колхозники
и колхознипы е интересом начали осваи-
вать новую для них культуру. Зимой в
агротехнических кружках, в районной кол-
хозной школе они ознакомились © агретех-
никой выращивания кукурузы. Этому бы-
ли посвяшены также специальные семи-
нары ‘звеньевых, в которых принимали ак-
тивное учзетие специалисты сельского хо-
зяйства.

Как и во всяком новом и важном деле,
броннипкие комсомольцы выступают запе-
валами. Нынче в артелях ‘создано 16 моло-
дежных звеньев. Их возглавляют наиболее
опытные и энергичные юноши и девушки.
Вомсомольцы сельхозавтели «Ленинец» мно-
гое сделали, чтобы хорошю подготовиться в
	ромные суммы расходует наше госу- люди, знакицие и июолпщие э дело.
дарство на социальное страхование.   Надо, чтобы комсомольские органи-
Социальное страхование, бесплатная   зации были тесно связаны с воспи-
медицинская помощь, бесплатное об-   тателями, повседневно помогали им,
разование увеличивают доходы тру-   Кконтролировали`их работу.
	Не менее важно комсомольским
	дящихся более чем на_одну треть.
	Широчайший размах приобрело. в организапиям постоянно следить за
	тем, чтобы в-коллективных договорах
были конкретно сформулированы ме-
роприятия по удовлетворению нужд
и запросов молодежи. Коллективный
	нашей стране строительство жилищ.
Достаточно сказать, что на жилищ-
ное строительство в нынешнем пяти-
летии ассигновано более:42 миллиар-
	дов рублей, т. е. в 2,7’ раза больше,   договор подчеркивает единство це-
	чем в предвоенной пятилетке.
	лей хозяйственных руководителей и
	Советское юношество TOBCERHEBHO   TPY AAINAXCA. Он также четко опре-
чувствует, сколь велика забота о нем   деляет взаимные обязательства. Не-
партии и государства. Многое делает-   обходимо, чтобы комсомольские ор-
ся в частности, для создания хоро- ганизации совместно с профсоюзами
		ших жилищных условий молодежи.   контролировали ©
	Молодым рабочим предоставляются! обязательств. Несомненно, что такой
	хорошо ‘обставленные общежития.
	повседневно налаженный контроль во
	Прекрасный дом ‚получили моло-   МНОГОМ поможет улучшить быт рабо-
	Магнитогорска.   Чей молодежи.
	Следует помнить, что на ‘обслужи-
	дые металлурги  магнитогорска.
Здесь для жильцов созданы все
	а
joo
	_ СТАВРОПОЛЬ, 11 мзя. (По телефону). В!Она так поставила дело, что сев хлопка
		вторая бригада закончила в два дня.

Когда на хлопковых ‘плантациях: появи-
лись ровные прямолинейные всходы; кол-
хозники,. не теряя ни одной минуты, при-
ступили к междурядной обработке. Комсо-
мольцы колхоза дали слово в течение лета
произвести 5—6 рыхлений и содержать по-
севы в отличном состоянии.
			артели имени Красных партизан Спицев-
ского района в этом году внервые присту-
пили к возделыванию хлопка. -

Весной, как только подсохла земля, хлоп-
коробы ‘вышли в поле. Сеять новую куль-
туру доверили опытному трактористу Ива-
ну Еостарнову. Носевной агрегат возглави-
ла молодая колхозница Ефросинья Козлова.
			удобства. В общежитии есть красные   вании бытовых нужд трудящихся за-
уголки. В комнатах—мягкая мебель.   нято много‘ людей. Это работники
	городского
	транспорта,
	хозяйства. обще-
	ковры, зеркала. Многое делают для   прилавка, го]
‚ улучшения бытовых условий молоде- коммунального
	жи руководители Нижне-Тагильско-  ственного питания. Среди них нема-
го металлургического завода `имени  ло молодежи. Долг комсомольских
Куйбышева. Молодежное ‘общежи-   организаций — постоянно вести сре-
тие завода — одно из лучших в  го-Гди них воспитательную работу, разъ-
		ACHATb, сколь почетны обязанности,
	’ШКОЛА-ПЕНТР ЛЕТНЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
		кий, Воротниловградский, Ровенский 00ко-
мы, Киевский горком и многие другие коми-
теты комсомола уже разработали и утвер=
дили планы летней работы.

Центральный Комитет ЛЕСМУ совместно
е Министерством просвещения УССР в марте
созвал совещачие представителей организа-
ций и ведомств, имеющих отношение. к ра-
боте с детьми. Оно показало, какими птиро-
кими возможностями мы располагаем.

Наиболее важный вопрос ‘летней работы
с детьми — это вопрос кадров. Старшими
вожатыми городских ` лагерей и сводных
дружин обычно работают старшие пионерво-
		городе. В загородные лагери у нас выезжает
только незначительная часть вожатых.
Отрядными пионервожатыми, а также руко-
водителями различных кружков и пионер-
ских походов по родному краю назначаются
лучшие отрядные вожатые школьных   дру-
жин, педагоги, студенты вузов и технику-
мов, родители.

В нынешнем году органы народного обра-
зования вместе с горкомами и райкомами
ЛЕСМУ планируют отпуска педагогов, и в
первую очередь преподавателей . биологии,
географии, литературы, физкультуры, так,
чтобы летом они посменно оставались в
WO.

Сейчас горкомы комсомола готовят. мето-
дические конференции пионерских работни-
ков и учителей, посвященные летней работе
с детьми, Такие конференции в мае состо-
ятся во всех городах нашей республики.

Горкомы и райкомы ЛЕСМУ вместе с от-
делами ‘народного образования‘ утверждают
начальников и старших вожатых городских
лагерей, отрядных вожатых, руководителей
кружков, педагогов. Шире привлекаются к
руководству кружками родительская обще-
ственность, комсомольцы-производственни-
ки, студенты:

Создание городских лагерей — дело новое
и для нас, комсомольских работников, и для
педагогов. Много у нас еще неясного и не-
разработанного: Одно несомненно — цент-
ром; организатором этой работы должна быть
школа. Важно, чтобы в городеких лагерях
проводилась. разносторонняя  воспитатель=
ная работа, чтобы там был глаз педагога;
чтобы о досуге детей заботилиеь инициатив-
ные, любящие их люди. А таких людей ‹а=
мых различных профессий и возрастов, каб
мы убедились, можно найти немало.
	Л. ШЕНДРИК,
секретарь ЦК ЛКСМУ.
	Нриближается лето — пора заслуженного
отдыха школьников. Их ждут пионерские
лагери и ‹анатории, дома отдыха, турист-
ские походы. Ho многие ребята проведут
свой каникулы в городе. И отдых этих детей
холжен быть таким же хорошим, памятным,
радостным.  Нозаботиться об этом — долг
комсомольских организаций.
	~ gl хочу. вепомнить 0 том, как провели
прошлогоднее лето ребята украинских горо-
дов, что сделали для них комсомольцы. Ми-
нувшим летом для школьников, остающихся
в. городе, было создано 12.500 пионерских
лагерей во дворах домов. В Харькове ра-
ботало 108 городеких лагерей, в Днепренет-
ровске—200, в Киеве и Одессе—более 400.
Тице весной городские комитеты комсомола
Виева, Харькова,  Днепропетровска вместе
с городскими отделами народного образова-
ния выделили старших вожатых и педагогов
для летней работы. В тиколах заранее соста-
вили графики отпуеков вожатых и учителей
так. чтобы кажлый из них смог поработать
	  в городском лагере. Внешкольные и куль-
	турно-просветительные учреждения, тват-
ры. филармоний помогли сделать досуг ре-
	‚Г оят, отдыхающих в городских лагерях, инте-
‘  ресным, содержательным. Горячее ‘участие
	в организации лагерей приняли общезтвен-
	  ность, родители.
	фетки, украдпения; & ребята постарше зани-
малиеь в кружках кройки и шитья, руко-
делия, домоводства. Осенью и весной посе-
тители городка’ помогали сажать деревья.
Более полутора тысяч деровьев посадили
дети в пархе.

Мы много’ думали о том, как’организовать
етаршевласеников, остающихся на лето в
городе: Для них были созданы школьные
клубы. 749 таких клубов работали в рес-
публике в прошлом году.

Большая роль в организации ‘работы ©
детьми летом принадлежит детеким вне-
школьным учреждениям, в первую очередь
домам пионеров. *“°

Летом 1949 года при киевском Дворце
пионеров был организован передвижной
пионерский‘ клуб. Он побывал во всех райо-
нах города, С клубом выезжали массовики-
затейники, игротека, библиотека, руководн-
тели кружков — педагоги художественного,
научного, технического отделов.
	Лето принесло ребятам не только отдых.
Юные натуралисты нашей республики изго-
товили во время каникул 100.000 герба-
риев, различных коллекций, наглядных по-
собий по биологии. Во многих школах Дне-
пронетровекой, Одесской, Харьковской обла-
стей, Киева, Сталино, Мелитополя в резуль-
тате летних походов -созданы школьные
краеведческие музеи и уголки.
	Я рассказала о положительном опыте на-.
	шей летней работы с детьми. Аочется вепо-
мнить. и.о нантих < опибках, недостатках,
чтобы предотвратить их в будущем:

Некоторые ‘райкомы, и торкомы JECMY
слишком поздно в протилем году занялиеь
выбором места для городских лагерей. Во
многих дворах лагери: создавались стихийно,
без организующей роли горкомов, райкомов
ЛЕСМУ и школы.

`Райкомы комсомола недостаточно привле-
кали к работе пионервожатых, руководите-
лей кружков, педагогов, комсомольцев-про-
изводственнихов, родителей,  обществен-
ность, профсоюзы. Семинары и инструктив-
ные занятия. с работниками городских пио-
нерских лагерей часто проводилизь наспех:

Серьезным недостатком в ‘организации
работы с детьми летом было’ отсутствие еди-
ного центра, который руководил бы работой
лагерей. .

В нынешнем году мы решили учесть эти
недостатки.

Комсомольские организации Украины
значительно раньше начали подготовку к
лету. Харьковский, Запорожский, Винниц-.
	района было немало. Надолго запомнили ре-
бята с улицы Чернынтевского вечер юных
декламаторов. Юные жители улицы Сверд-
лова долго и упорно готовились к соревно-
ваниям по бегу. Пионеры и Школьники
Харькова приняли участие в озеленении
балконов.

Много места в своих планах комеомоль-
ские организации отвели ‘досугу детей млад-
шего возраста. Для них создавались игровые
плошалки в скверах, парках, во дворах
больших жилых домов. Предприятия Укра-
ины изготовляли оборудование для площа-
док: качалки и горки, карусели и качели.

Во многих городах Украины были созда-
ны детские городки в парках и скверах.
В Днепропетровске горячее участие в орга-
низации детского досуга приняли профсою-
зы, предприятия. В центре города располо-
жен замечательный детский парк, построен-
ный трудящимися Кировского района.
В Ленинском районе и городевом парке им.
Шевченко созданы детские городки. В этих
городках были игровые площадки, система-
тически работали различные кружки.

В Киеве детский городской парк был от-
крыт в Аносовском парке на склонах Дне-
пра. Здесь расположился городской пионер-
ский лагерь.

Детский городок в Харькове существует
уже три года. Он находится в Центральном
парке. культуры и отдыха, построен и 069-
рудован при непосредственном участии ком-
вомольцев города. Каждый найдет здесь за-
нятие по душе. В городке есть читальня и
игротека, площадки спортивные, затейни-
ков, уголок сообразительных ребят, плескал-
ka — бассейн с шутливым названием «Ве-
селый океан», велопрокатная бзза, зоологи-
ческий уголок и уголок субтропиков. В. чи-
тальне устраивались конференции, литера-
турные утренники, викторины... Сами ребя-
та выпускали газету, то переплетному
делу.

Еше весной Дворец пионеров разослал
всем пионерам и школьникам письма с
просьбой высказать свои предложения и
пожелания по работе детского городка. Это
дало возможность учесть запросы ребят веех
возрастов. Для старших были созданы ту-
ристские и юннатские кружки. Туристы
обучались топографии, умению ориентиро-
ваться на местности без компаса, навыкам,
необходимым в походах. В городке работало
прошлым летом 42 кружка — технические,
мичуринские, художественные... У малень-
	- А ведь эти возможности: есть Нар о Ра
любом. предприятии. Партия, совет- НЫХ нужд советских людей.
	Советская молодежь не покладая
	ское правительство возложили на
	хозяйственников почетную  обязан-   рук, по-стахановски трудится на бла-
	ность — повседневно заботиться
	ого социалистической Ролины, активно
	быте трудящихся. Ежегодно. прави-   участвует во всенародной борьбе за
	тельство выделяет огромные сред- досрочное завершение _ сталинского
ства на строительство новых домов,   пятилетнего плана. Удовлетворять
на создание уюта в общежитиях. Но (возросшие бытовые запросы мололе-
	бывает и так, что эти средства не жи — прямой долг комсомольских
	используются по назначению. Напри-   организаций, активистов комсомола.
	ПО ТРИ НОРМЫ В СМЕНУ
	‚На Бакинском заводе нефтяного оборудования имени ‘лейтенанта Шмидта хорошо
и os о =” ОЙ А а, — be ee fe _
	работают молодежные бригады ‘токарей Ага Садыхова и Пери Мамедова. Обе ,
бригады ежедневно выполняют .до’ трех норм. Ага Садыхов с начала послевоенной.
	пятилетки выполнил 14 годовых норм,
	- учатся. Садыхов тотовится к поступлению в Азербайджанский индустриальный
		уамедов .оканчивае т га САДЫ раоочен молодежи. па спимАе. 1:
MEJLOB (слева) ‘и’ Ага САДЫХОВ разбирают новый чертеж.
	Все лето жизнь городских лагерей шла
по заранее продуманному нлану и режиму.
Ребята совершали загородные прогулки и
	  весь день проводили на воздухе.
	Родители многих ребят помогли создать
в лагерях кружки юных натуралистов, ху-
дожественной самодеятельности, изобрази-
тельного искусства, физкультурные, шах-
матно-шашечяые, рукоделия, фото, радио.

‹ Горбдекие латери на Украине открыва-
лись там, где было удобнее, —во дворе жи-
лого дома или в школьном саду, в парках
или скверах.

В 1944 году в беседе с пионерскими ра-
ботниками Никита Сергеевич Хрущев ска-
зал; что комсомольцы должны «взять улицу
в свои руки». Это выражение у нае в рес-
публике стало’ крылатым. Много внимания
ребятам уделили харьковские комсомольцы,
Охлнажды на окраине Харькова — Павловке
н& телеграфных. столбах, на стенах домов и
на воротах появились афиши с двумя таин-
ственными словами: «Чей выше?» Афиши
	возвещали о предстоящем соревновании ле-
	тающих змеев, изготовленных ребятами
	Павловки. Сотни детей приняли участие в  мичуринские, художественные... 9 малень-
этом соревновании.” Таких увлекательных   ких был кружок «Ножницы-художницых».
		Sita OM соревновании. таких увлекательных   RMX OB KRYyYeOR SUA Ay Ava
MactOBLIx JeI Netel одной ‘улицы или одного Они вырезали из бумаги и картона