ЗА СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
-KOMCOMOJBCKHX. OPE АНИЗАЦИИ

mere ete AE RACTHG исто ресниии BriKC
	цейтнотом (нехватка времеци). В стешке
«проворачивают» остальные вопросы, при-
1 нимают ремения и‘забывают о главном —
0 контролеза их выполнением...

На конференции много’ говорилось о рабо-
те молодежи на производстве и очень ма-
ло 0 политико-воспитательной работ пер-
вичных. брганизаций. Некоторые выступав-
ле настолько увлеклись производетвенны-
ми вопросами, что ни слова ие сказали о том,
как молодежь учится, растет, чем заполняет
  capo wocyrs: ее а

В области плохо поставлена политиче-
ская учеба молодежи. 0бком интересуется
лишь ‘тем, сколько проведено занятий и
сколько ‘людей учится, а как прошло заня-
THe, Что Оно дало ‘молодежи, какие ‘трудно-
сти у пропатандистов, -—-00 этом никто ве
епрашивает. Участники конферзнции при-
знали правильной статью «Ошибки призна-
ют, но не исправлятот», напечатилную в
«Комсомольской правде». К
  Говорили делегаты и 0 ноудовлетвори-

тельном состоянии лекционной пропаганды.
Очень редко молодежь, особенно сельская,
слышит лекции, доклады на политические
 и естественно-научные темы. Лекторская
группа обкома не разрабатывает лекций на
темы, интересующие молодежь.

’ Многие культурно-просветительные” уч-
реждения нё отвечают требованиям, Koro-
phe в ним предъявляют. 0бком  еовер-
шенно не интересуется работой кружков
художественной. самодеятельности. Лишь
раз за все время бюро слушало вопрос о
культурно-проеветительной работе среди
молодежи в одном из районов. oo

На конференции выступили секретарь
обкома ВЕП(б) тов. Матюнгин и заведующий
отделом по работе среди сельской молодежи
ЦВ ВЛКСМ тов. Воропаев. .

Конференция признала работу обкома
`удовлетворительной и приняла развернутое
постановление. Избраны новый состав 0б-
‘кома ВЛЕСМ ин областная ревизионная во-

МИССИЯ.

В, МАНИОН,
ПСКОВ. (Наш корр.).
		Комеомольцы ‚.льиозохной Terese mat
оказывают. немалую помощь партийлым й
советским ‘органам в решении  хозяйствен»
но-политических задач, отоящих перед тру»
дящимися ‘области. После постановления
ЦЕ ВЛКСМ по отчету Псковского обкома ра-
бота областной комсомольской, организации
	сомольской, конференции докладчик — сект
ретарь обкома тов. Вершинин’ и выступав-
ние. делегаты: Вместе. с-тем конференция
отметила серьезные недостатки в работе
обкома и райвомов: Обком ВЛЬСМ не спо-
собствовал широкому развертыванию ‘ боль-
ппевистекой критики и бсамокритики, не
	всегда, пристушивалея 6 мнеяйю активи-
CTOB, не изучал их предложений, we nomoraa
своевременно устранять недостатки.
	ll

— ВБолышинетво инструкторов обкома —
молохые работники, не имеющие опыта, но
	‘их мало учат,— говорит делегат тов, Тол-
чин. -— Поэтому зачастую инструкторы
приезжают в район в качестве ревизоров,
видят лишь плохое, стремятся настрочить
докладную, чтобы «разнести» потом райком,
но помощи не оказывают.

— В основном связь с райкомами обком
поддерживает по телефону, — заявил секре-
тарь Ашевского‘ райкома ВЛКСМ тов. Ще-
тинкин.— Звонит к нам инструктор Ака-
тышев и требует ответа на 20 вопросов.
Причем спрашивает то, 0 чем в обкоме
должны и так знать: например, сколько у
нас организаций и т. д.

Подобным опросам подвергаются вее рай-
‘комы, Директивы рассылаются «воем,
всем». За это руководство, «вообще» деде-
таты подвергли резкой критике бюро и от-
Jean обкома. : Г

— Нередко обком работает «на холостом
ходу»; -— говорит секретарь Новосельского
райкома ВЛКСМ тов. Тарасов.— На повест-
ку дня бюро обычно выносится десять-две-
надцать вопросов. На первые два-три во-
проса. затрачивается много. времени, а 3а-
тем бюро оказывается в затруднительном
положении, называемом у шахматистов
	КТО МЗ 48
	Уважаемая редакция <Комсомольской
	  правды»!   Прошу. вас разрешить. спор. между
	мною, Виктором И укиным, и редактором
нашей стенной газеты тов. Кругловым. Спор
возник на днях, когда редколлегия, готови-

ла номер стенной газеты,
Редактор Круглов и члены редколлегии
вздумали под всеми’ заметками ставить не
собственные имена и ‘фамилии юнкоров, а
нарицательные имена: Глаз, Шило, Очз-
видец и другие. Я сказал, что так. посту-
пать нельзя. Но Круглов заявил: «Если кри-
x. *
	Дорогой товарищ Щукин! В споре. между
‚вами и. редактором стенной тазеты TOB.

Еругловым правы вы и неправ он, редак-

тор.
Ретколлегия вашей ‘стенной ‚газеты и
тов. Вруглов, ошибаются, считал, что Ери-
тические заметки юнкоров, напечатанные.
В’ газёте за их ‘полтисями: mocewT абы
	B коллективе.
	ЛЕНИНИЗМ-ОСНОВА
КОММУНИСТИЧЕСКОГО. ВОСПИТАНИЯ
	Любить. и защищать социалистическое
Отечество, не жалеть труда и сил для его
пропветания и славы завещал нам’ великий

Ленин.

ое.

@. KOHCTAHTHHOB »
OO 5°

enn пакт, уничтожение национального су-
веренитета народов, империалистические
авантюры, диверсий, провокации. Поэтому

‘нала партия со всей силой обрушилась про-

ne) ЕЛА КА ГИ БАЗЕ АС у РЮО
	м ри oF
нь 0 cote. & 10 ДРУГИХ.
	л, общества, до колхоза мие дела нет». Эти
отсталые элементы растатывалют трудовую
	лисциплину, залерживают развитие хозяй-
	ства, тормозят наше движение, Чтобы уско-
	рить переход от социализма к коммунизму,
надо полностью преодолеть отсталые на-
строения, мелкобуржуазные пережитки. В
сознании людей.

Основу соппалистического общества <0-
ставляет социалистическая собственность
на «сродства. производства и на’ пролукты
производства, Осциалистическая’ собетвен-
ность священна и неприкосновениа, Ленин
	и Сталин учат беречь народное добро, со-
циалистическую собетвениость, как зеницу
	ока. Коммунизм, учит. Ленин, начинает-
ся там. где есть забота. рядовых работников
00 увеличении производительности труда, 0
	калом пуле хлеба, угля и других продук-
	тов, принадлежащих обществу. государству.

Советские люли CBOHN трудом умно-
жают и укрепляют социалистическую ©05-
ственность. Но у нае не вывелись еще от-
	дельные расхитители наролного добра. Про-
	тив них необходимо вести беспощадную
борьбу. Есть у нас еще и такие люди,
которых нельзя назвать жуликами, во-
рами, но которые не‘меныше вреда при-
носят обществу, государетву,  колхозам,
чем воры и ‘Жулики. Это люли, которые по
нерадивости портят народное добро.
Беспошадная борьба должна быть объяв-
лена веем и веяким расхитителям всенарол-
но и колхозного обра: социалистической
	собственности. Нало усилить всенародный
	контроль за сохранностью социалистической
собственности.

_ Ленин ненавидел бюрократов и. бюрокра-
тизм. Он видел в них врелнейший пережи-
тов старом, буржуазно-помещичьего госу-
дарственного строя. Ленин и Сталин учат,
что. советские. служащие, государственные
деятели — это слуги народа. Ленин
и Сталин учат наши советские кадры быть
неразрывно связанными с народом, жить ин-
терёсами государства, народа, чутко при-
слушиваться к голосу масс, к их критике,
внимательно следить за роетками нового,
передового, коммунистического, HE жалеть
сил и труда лля поддержания этого нового.
передового. Именно таковы напги советские
кадры ленинско-статинской школы.

Но у нае еше не вывелась полностью по-
рола’ бюрократов, бездушных чину, людей,
забывающих о нужлах народа. забывающих
0 том, что не народ для них, а они для на-
рола. Бюрократизи, голое алминистрирова-
ние вредны тем, что они глушат творческую
инициативу пирочайших acc. Bwporpa-
ты — злейшие враги коммунизма. Партия
Ленина — Сталина ведет борьбу против бю-
рократязма путем развертывания больше-
вистской критики и самокритики, воспиты-
вая кадры в лухе ленинизма. “

В социалистическом обллестве утверли-
лись братская дружба народов,  социалисти-
ческое сотрудничество и взаимопомощь меж-
ду ними. С. каждым голом крепнет эта хруж-
ба. показывая угнетенным наролам капита-
	листического Мира, как нало разрешить на
	основе ленинизма налиовальный вопрос. В
социалистическом ‘обществе “убверлилась
прочно  ленинско-сталинокая — идеология
дружбы и равноправия нарохов. Но у Rac.
еще не преодолены ло’ конца национали-
етические пережитки в сознаний отсталых
людей. Эти пережитки мешают дальнейше-
му укреплению, развитию братской хружбы
народов, & значит, и нашему. движению к
коммунизму.
	`Илеблогия  ленинизма -— это идеология
	пролетарского. еоцязлистического интерна-
	ционализма. Напионалистическяе предрае-
сулки в корне враждебны ленинизчу. Эти
предрассудки особенно живучи. ° Зада-
	ча коммунистического воспитания трудя-
ихея прелполагает полное преодоление и
	националистичесвих. перрщитьов,

Одним из вреднейших пережитков капи-
тализма в сознании людей является кос-
мополитизм, низкопоклонство перед рас-
	тленной. гнилой. рабовлалельческой культу-
	рой буржуазного Запада, Нартия воспи-
тывала и воспитывает в советском народе
	чувство национальной гордости. за, великий
	советский народ, за русский народ, за то,
что он-дал миру пелую плеяду блестящих
ученых, передовых мыслителей. философов-
материалиетов, великих  прелставителей
литературы и исвусства, за то, что россий-
ский рабочий класс создал могучую пар-
тию большевиков — величайшую  истори-
ческую силу современности, за то, что дал
миру великих гениев, вождей прогрессив-
ного человечества, корифеев науки —-
Ленина и Сталина.

Трудящиеся нашей страны первыми в ми-
ре и навсегда уничтожили капиталистиче-
ское рабство и практически доказали веему
человечеству способность трудящихея уп-
равлять своей судьбой, жить и творить без
помещиков и капиталистов. жалкие, немно-
точиеленные носители идеологии космо-
политизма, оказавитиеея в вашей стране, —
это антипатриоты, люди без рода и племени,
исторический: мусор. Сами no себе они
вичтожны, Но главный враг прогрессивно-
го ‘человечества — американский империа-
лизм в качестве осчевного своего идеоло-
гического оружия избрал идеологию коемо-
политязма. На практике эта идеология озна-
чает «план Маршалта», Северо-атлантиче-
	В 1920 ray обращаясь к советской м0-
‘подежи, В. И. Ленин говорил:
	«Старое разрушено, как его и следовало.
	разрушить, оно представляет из себя грулу
‘развалин, Как и следовало его превратить
в груду развалин. Раечищена почва, и на
этой почве молодое коммунистическое пово-
ление должно строить коммунистическое 06-
 WecTRO». oo,
 Onwpaacs на ленинизм, советский парот,
руководимый партией большевиков, товари-
шем Сталаным, создал социалистическое
общество, общество без экеплуататоров, где
сам народ является безраздельно господ-
‘ствующей еилой.
° Раагодаря ленинизму, благодаря сталин-
скому руководству наша Родина 13
страны экопомически и политически отетз-
‘зой за кратчайший исторический срок пре-
вратилась в самую передовую. могучую со-
‘циалистическую лержаву, страну перво-
классной индустрии, самого крупного, Me-
ханизированного социалистического сель-
ского хозяйства, замой передовой, социали-
стической культуры.
__ Оппраясь на ленинизм, партия Ленина —
Сталина осуществила переделку сознания
десятков миллионов трудящихся СССР, про-
`должая воспитывать их в духе коммунизма.
‚В старом, досоциалистическом обществе
‘буржуазия насаждала и насаждает во всех
‘странах капитализма «правила» жизни:
каждый за себя, один бог за всех; чело-
век человеку — волк. Ленин учит, что
коммунизм, первой фазой развития кото-
Того является социализм, требует, чтобы
правилом, законом жизни, нормой повеле-
ния всех людей стало: «все за одного, один
за всех». Личные интересы каждого трудя-
шегося связаны © жизнью народа, ©
жизнью. советской. Родины,

«Выть членами Союза молодежи, — го-
ворил. Ленин.— значит. вести. дело так,
чтобы отдавать свою работу, свои силы на
обшеёе дело. Вот. в этом состоит коммунисти-
ческое воспитание».

- „Мололое поколение, в которому обращался
Тенин.в 1920 году. влохновленное его ве-
ликими, благородными. илеями, вместе со
своими отпами и матерями творческим тру-
дом своим положило путь в новый мир,
в мир сопиализма. Строители первениз
сопиалистической индустриализации. —
Днепрогоса, Магнитогорского - металлургиче-
ского. гиганта, Сталингралекого и Харьков-
екого. тракторных, строители города юно-
ети на Амуре — Комеомольска, строители
многочисленных фабрик, заводов, Mast,
электростанций, железных дорог, каналов,
совхозов и колхозов — это люди, воспитан-
ные партией Ленина — Сталина, творче-
ским трудом свопы воплотивиие и вопло-
мающие в жизнь великие ленинские идеи.
‚„Несметная рать  стахановцев, Героев
‘Социалистического Труда -— это о передо-
вые борцы за коммунизм, Люди вы-
сокой. комуунистической сознательности,
HOLM, для которых труд стал обществен-
ным долгом, делом чести. и елавы.
7 & хх =
	‘Великий соратник Ленина -— товарищ
Сталин учит, что только великая цель ‘рож-
дает’ великую — энергию. < История _ не
знает более великой цели, чем созлание
коммунистического общества. ‹ Советекий
Народ уначтожил навсегда экснлуатапию
человека человеком. ликвидировал парази-.
тические классы, создал условия для 0е3-
граничного развития производительных CHA,
для ненрерывного роста материального бла-
госостояния народа, для распвета новой, е0-
ниалистической культуры.

Социализм — это первая, низшая  сту-
пень ‘коммунизма. При социализме еще со-
храняютея ролимые пятна. етарого обще-
ства. нережитки капитализма в экономике
и в сознании ‘людей. При сопиализме еще
сохраняются различия между дружествен-
ными классами трудящихся, т. е. между
рабочими и крестьянами, между этими’
классами и интеллигениией. В основе этих
различий лежит еше не преодоленная Пол-
ностью противоноложность между умствен-
ным и физическим трудом.’ противопюл0ж-
ность между городом и деревней.
`енин и Сталин учат, что полное пре-
блелевие классовых различий в обществе
требует полного преодоления этих противо-
положностей, осуществления дальнейшего
тигантекого шага в развитии нроизводитель-
ных вил и произволительности труда; Что-
бы решить трандиозные. экономические и
социальные задачи, выдвинутые в J0-
кладе И. В. : Сталина. на ХУПГ съезде
ВЕ) и в ето речи перел избирателями
3 февраля 1946 года, требуются дальной-
шгий рост коммунистической сознательности
советского натюда, полное преодоление пере-
житков капитализма в сознании советских
люлей,

_ Коммунизм покоится на  сознатель-
HOM, творческом труде на благо .o6-
щества, труде, который переходит в при-
вычку, в жизненную потребность. Стаханов-
цы; передовые советские люди, уже в 8з-
стоящее время показывают образцы не
только социалистического, но уже в зна-
чительной мере коммунистического трудз.
Это новое, великое, переловое, ведущее, что
определяет ход развития нашей социазисти-
ческой страны в коммунизму.

‘Ho наряду © этим новым сохраняется
eine как пережиток и старое, отсталое, по-
рожденное строем капитализма, строем
частной собственности. Отёталые люди то-
ворят: «Своя рубашка ближе в телу», «Глав-
	`Вавигация на Иртыше

ОМСК, 11 мая. (Наш корр.). Началась на-
вигация на Иртыше. Нервым вышел в рейе
теплоход «Анастае Микоян». Команда этого
корабля отличилась в прошлом году. во.вре-
мя известного арктического. перехода. Капи-
тан ‘судна Виктор Иванович Евдокимов по-
лучил звание лауреата Сталинской премии.
Экипаж решил в этом году провести’ кара-
	ваны © грузом ускоренным ходом против.
	течения.

Велед за флагманом ушли B Вы тепло-
ходы «Михаил Кутузов», «Иван Вожедуб»,
«Алексанхр Покрышкин». Грузо-пассажир
ский пароход «Усиевич» отправился в пер-
вый 16 в северные ‘районы © ценным
грузом = семенным зерном.
	2 стр.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	19 maa 1953 r.
	тив презренных` носителей идеологии кос-
мополитизма,; ‘разоблачила их, показала их
антинародную, антипатриотическую сущ-
ность, Ленинизм. учит вести. постоянную
“борьбу против реакционной идеологии кос-
мополитизма.

Одним из пережитков буржуазной ихде-
ологий является религия. Религия — это
фантастическое. ‘превратное представление
’ людей о мире!‘ вера в сверхъестественное на-
`чало всего сущего. Религия была порождена
бессилием дикаря перед стихийными сила-
ми природы. В катиталистическом обществе
религия полдерживается для того. чтобы с
вв помощью держать налюд в темноте и
невежестве, обманывать и угнетать его.
В сопизлистическом обществе уничтоже-
ны эксплуататорские классы и эксплуата-
ция человека человеком: Люди. став госпю-
дами своих общественных отпошений, ста-
ли господами природы. Тем самым в’ ©0-
ветском обществе навсегда уничтожена поч-
ва, сопиальные корни религий. В совет-
ском обществе господствует подлинно на-
учное, материалистическое, мировоззрение.

Коммунизм ‘предполагает людей с науч-
ным мировоззрением, свободных от предрас-
судков и суеверий, которые’ опираются в
своей деятельности на знание, на нзуку, а
ве на религию. Религия и наука несовме-
стимы, Они исключают друг друга. .

_ Великий Ленин, связывая судьбы строи-
тельства. коммунизма е трудом и деятель-
ностью советской молодежи, мечтал 6 том,
чтобы она была самой культурной. самой
образованной молодежью мира; он учил, как
и какими путями этого достигнуть.

«Коммунистом стать можно лишь тогда,
когда обогатишь свою память знанием всех
тех богатетв, которые. выработале человече-
ство...».-— говорил Владимир Ильич.

Нод руководством товарища’ Сталина ив
среды ‘той молодежи, к которой образ-
щалея Ленин, была создана многочислен-
ная советская, социалистическая интелли-
тенция. Молодежь настойчиво овладевает
той крепостью, которая называется наукой.

Ныне совехкие ученые ‘успешно `0су-
ществляют задачу, которую перед ними по-
«тавил великий Сталин, — догнать и пре-
‘ззойти достижения науки в капиталисти-
ческих странах. Советские ученые решали
и решают ныне самые сложные, самые еме-
лые. научные задачи — от открытия атом-
ной энергии хо исследования природы Boe
мических лучей.

Все ваша советское социалистическое об-
щество строится и развивается на основе
знания законов общественного развития, на
основе науки о законах строительства ком-
мунизма, т. е. на основе ленинизиа. Вели-
вий Сталин на ХУШ съезде ВКП(б), намечая
грандиозные залачи перехода от сопиализ-
ма к коммунизму, говорил о необхохимости
творческого овлаления всеми’ нашими  60-
ветскими кадрами маркенстеко-ленинской
теорией.

«Нужно признать, как аксиому, — гово-
рил товариш Сталин,— что чем выше поли-
тичесвий уровень и маркеистеко-ленинская
	‘сознательность работников любой отрасли
	государственной и партийной работы, тем
выше и плодотворнее сама работа; тем  30-
фективнев результаты ‘работы, ‘и ‘наобо-
рот./— чем ниже политический уровень и
маркеистско-ленинская сознательность ра-
ботников, тем вероятнее срывы й провалы
в работе, тен вероятнее измельчание и вы-
рождение самих работников в деляг-крохо-
	боров, тем. вероятнее их. перерождение». _
	Отеюда — неотложные ‹ задачи ‘маркеист-
ско-ленинского воспитания ‘молодежи. Это
воспитание не имеет ничего общего © 32-
учиванием. питат, текстов, Человек, наби-
тый цитатами, — этоо начетчик, ©хо-
ласт. хвастун, а не ленинец,

` Чтобы творчески овладеть марксистеко-
пениневой теорлей, надо понять ее. душу,
ее сущность: она должна стать глубо-
ким внутренним убеждением; теория помо-
тает видеть дальше, глубже, действовать co
знанием дела, со всей энергией, © больше-
вистской страстностью в интёресах народа,
в интересах коммунизма.

Советская молодежь — это ортиное
ленинско-сталинское племя. племя отваж-
ных и смелых, высокообразованных люлей,
строителей коммунизма, люлей широкого
научного кругозора, дерзновенных новато-
ров. девизом которых является — не ждать
милостей от природы, а взять их у нее; ие
успокаиваться на доститнутом, а смело дви-
таться вперед, к сияющим. ‘вершинам ком-
мунизма,

Идеал нашей молодежи — быть. такими,
как Денин, кав Сталин, подражать им во
всем; любить нали народ, налие Отечество, как
любил их Ленин, как любит их Сталин.
Ненавидеть врагов сопиализма, врагов на-
	‘рода, как ненавидел Ленин, как ненавидит
	Оталин. Быть смелыми, бесстрашными, ках
Ленин и Сталин. Трудиться ва благо наро-
да так же. как трудился Ленин, как трудит-
ся Сталин. Быть преданными делу комму-
низма так же, как ему предан был Ленин,
как ему предан Сталин.

Выработке этих свойств, этих высоких
и благородных моральных качеств и долж-
но служить дело комнунистического воспи-
тания. Эти качеств» и определяют мораль-
ный и идейный облик ленинца-сталинца,
самого образованного, честного и перелово-
го человека нашей эпохи, Sopna 32 EONMY-
НИЗМ.
		Отвечаем. на войросы читателей
	АС ПРАВ;

тические заметки печатать. за подписями
ребят, то потом обид не оберешься, газета
посест вражду между товарищами, юнкоры

‘не станут писать нам».
Мы тогда решили спросить мнения не-
	  скольких комсомольцев. Но, к моему несча-
	‘стью, все стали на сторону редактора Круг-
‘fiona,

На чьей cropone правда? Напиигите мве,
пожалуйста... р
_ Комсомолец Виктор ЩУ КИН.
Рига.
			‚ Свыше тысячи молодых специалистов
выпустят в этом году-высшие учебные
заведения Самарканда: На верхнем. сним-
	ке — студенты-выпускники = ветеринар-
ного факультета Сельскохозяйственного
института имени Куйбышева  Джжават
АЛИМОВ (слева) и Незаметдин ИСЛА-
MOB.

Комсомолки Нина ТРОХИМЧУК, Ли-
	дия КУРИПКО и Александра НОСКО,
	которых вы видите на нижнем свимке,
оканчивают в нынешнем году педагоги-
	ческий техникум в гор. Первомайске
	(Одесская область): :

Впереди у будущих молодых. специа-
листов -—- благородный ВА BO cnany
любимой Родины, ы ee
Bore A. ‚ КУЗЬМЕНКО и м. КУХТАРЕ

HALIM ЧИТАТЕЛИ

` РАССКАЗЫВАЮТ м
	Старший‘ товарищ
	‘От имени молодежи паровозного депо
ст; Рубцовка мы хотим. через нашу моло=
дежную газету выразить глубокую бла-
годарность старейшему агитатору -Арте-
мию Кондратьевичу Захарову. Он. еже-
дневно прихолит в цех, чтобы побесело-
вать с молодыми рабочими, почитать им
	свежне газеты и журналы, новые книги.
	se i lg a gl, PP OR I ^^^ ЦЩШ^——^ ^^^
	“Ga последнее время Артемий Кон-
Дратьевич прочел нам «Beayio березу»
М. Бубеннова, «Порт-Артур» А; Степано-
ва, «Сын рыбака» В. Лациса и` много дру-
гих замечательных книг. Он помог моло-
дежи луче разобраться в достоинствах
‚и недостатках каждой: новой книги. `

Каждый из нас всегда с болыной. теп-
лютой отзывается о нашем старшем това-
рище коммунисте Артемии Кондратьевиче
Захарове,

Парторг автоматного цеха ЕВТУ-
ШЕНКО; секретарь цеховой. комсо-
мольской организации КАЗАКОВЦЕВ;
профорг цеха ТАМОЖНИКОВ; мастер
СКЛЯДНЕВ; слесари автоматного пе-
		ЗОВ, ГОНЧАРОВ, ГОЛОВАЩЕНКО,
ШАЙДА; слесари промывочного цеха:
ГАЛУЗИН, ЩЕРБИНИН,  ТЕБЕКИН,
` СЕЛЕВЕРСТОВ, КОЛЫВАНОВ. ГРИ-
`° ШИН; машинисты’ ТЕМЛЯНЦЕВ,
`’ ШЕСТАКОВ, Е

ст. Рубцовка, : yor
Алтайский. край.
	Парк в- Спасском”
	Комсомольцы села. Спасского (Горьков-
ская область), посадили: весной. около
2.000 молодых деревьев, восстановив, та-
ким образом, свой районный, парк культу-
ры и отдыха.

Больше ста человек работало в парке.
Особенно отличился комсомолец А.  Боб-
ров, посадивщий больше ста лип и сосен.

`Летом на ‘территорий’ парка ‘ноявятся
клумбы с цветами, будут. установлены ра-
диорепродукторы. Парк. будет. хорошим
	_С. РОГОЗОВ.
	местом отдыха молодежи,
		Посоветуйте тов, Вруглову` и членам ред-
коллегии еще раз внимательно: изучить
Устав ВЛЕСМ. Они там прочитают о том,
что самокритика во всей работе комсомола
должна развертываться, невзирая на лица.

Стенная` газета и призвана ‘приучать
	своих юнкоров и Читателей выступать сме-
‘10 `и’открыто: Зачем же’ редакций“ стенной
тазетьг звать своих юнкоров прятаться” под
псевлонимами, т.е. под выжышаленными
‚похвисями? ыы Г
	пеевдонимами, т. .6.- пох BHIMBINLICH HEIN
LOATERCAMH ? >

Конечно, юнкор, который пишет. г заметку
B стенгазету, может подписывать ее и вы-
мышленным именем, сообщив лишь для
сведения редакции свою фамилию. Такие
случай бывают. И тогда редакция пе вира-
ве разглашать имя автора; Но странно, что
редакция сама хочет заставить: всех юнко-
ров.: подписывать свои материалы псевхо-
нимами, как об этом пишете. вы, тоз. Шу-
КИН.

‚Комсомолец не боится сказать правду в
глаза, он не стесняется выступать с кри-
тикой` недостатков ‘работы организации л
своих товарищей на комсомольском с0бра-

Мы думаем, что тов. Круглов и редкол-
легия. ващей стенной газеты поймут: оши-
бочность своей точки зрения и ‘согласятся
6 вами.
			“Тов. Вруглов, видимо, не уяснил себе, что
справедливая товарищеская критика, пусть
острая`и резкая, вызывает у комеомольца,
у советекого молодого человека не обиду; а
стремление исправить недостатки, He по-
вторять допущенной ошибки, Понятно, что,
когда человека критикуют, это ему не до-
ставляет удовольствия. Но задача комсо-
мольской организации, стенной газеты и
состоит в том, чтобы воспитывать у юно-
	шей и девушек правильное отношение к
	критике, научить их. с уважением oOTHO-
ситься к голосу товарищей; голосу коллек-
тива. А ваша стенная газета являетея  го-
лесом коллектива.
	Поэтому вам следовало бы подробно  разъ-
яснить товарищам, что критика и самокои-
тика прибавляет силы всей. вашей органи-

зации и каждому комсомольцу в отдельно-
CTH,
		ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВНОВЬ
	И. нынче счастье мы узнали
В служенье Родине ‘своей!
	Выступает надсмотрщик радиотелефонного
узла Юрий Плеханов. Полтора’ года назад
OH посадил у дверей училища маленькое
деревцо, а теперь’ пришел. сюда вковь И
невольно остановился у ‘входа: выросло де-
ревцо, поднялось, раскинуло широкую
крону. ‘ 2 Oe
_ => И я вспомнил,—говорит  Юряй, наши
будничные дни, наши комеомольские. дела.

Сердечно говорит Юрий о педагогах, о
мастерах, которые помогали ему’ в’ учени-
ческие годы. у ?

Все выступавшие на встрече говорили о
хорошей, традиции училища, которую. крепко
усвоили ее питомцы: не-останавливаться на
ростигвутом, всегда стремиться к вершинам
мастерства, всегда итти. вперед...

Мастер Иван Кузьмич ‘Андреев, тоже
бывший. воспитанник училища, рассказал
© благородном труде недагога. “
	  друзей.
	Тепло, сердечно прошла эта встреча
	В СТАРЫХ, знакомых стенах. московского
ремесленного училища № 9 собрались
его бывшие питомцы она’ традиционную
встречу.
е в первый раз по инициативе комсо-
мольцев проводятся здесь встречи с выпуск»
никами. Долго живет комсомольская, друж:
ба! Крепкий‘ цемент скрёпляст ее: ‘любовь
к Родине, комсомол,. великие. цели жизни...
В’ нарядном, украшенном зале: собрались
старые друзья. Как они выросли всё, как
возмужали!: Те, кто не смог’ посетить учили-
ше, прислали. сюда телеграммы. Большая
карта вывешена на стене зала; на ней показа-
но, в. каких городах работают выпускники: От
Прибалтики до Тихого океана‘карта покрыта
россыпью огней. И все смотрят на эту карту,
и мысли летят к далеким друзьям... >
Секретарь комсомольской организации учи-

лища Рая’ Рохлина открыла вечер. Бывший.

‘секретарь комсомольской организации Лиля

Сафронова‘ рассказала -9 делах; о. мечтах.

старых комсомольцев. Вот они сидят теперь

здесь. Под: гром аплодисментов Лиля читает

им ‘свон. стихи: :
`И где б мы ни были, нам в жизни
Училище не позабыть:
“Здесь научили нас Отчизну
Всем сердцем пламенно ‘любить,
Увидеть тпирь родного края,
Познать величье напгих дней. _
		Успех овощевода Татьяны Колобовой
	ЛЕНИНГРАД, 11 мая. (Наш: иорр.), Три
года назад, окенчив Горьковекий: сель-
скохозяйственный институт. молодой агро-
ном комсомолка Татьяна Колобова уехала
на работу на Березовекую опытную стан-
цию Института  пюлярного земледелия ий
животноводства. Отанция эта расположена
в Ханты-Мансийском национальном округе,
в пяти тысячах километрах от Ленинграда.
	Вомеомолка. Колобова деятельно взялась
	за изучение полярной агротехники. Быва-
	10, что тяжелые енегопады заваливали
теплицу, ветры переходили в  мторжовой
уратан, жестокий мороз. леденил дыхание.
В такие дни, чтобы добраться до теплицы,
отважная комсомолка и её. подруги-овоще-
воды шли цепью, крепко взявигись за руки.

Татьяна . Колобова личным примером
бесстрашия и стойкости увлекала дружный
коллектив опытной станции.

Откапывая теплицу из-под трехметровых
стгробов енета, Колобова бережно ухажива-
	ла за растениями и добилась значительного
успеха. Ей удалось зырастить © одного
тектара да 25 тонн капусты, ло 30 тонн
картофеля, С квадратного метра’ тепличной
площади она снимала до 15 кидограимов
огурцов.

Сейчас молелой агроном Татьяна Колобо-
ва — аспирант Института полярното земле-
делия и животноводства. Свою диссертацию
	он& решила посвятить интересной и увле-
кательной теме — Овощеводство в по-
лярьё. } :
	Успешно трудятся молодые зтрономы-по-
лярники и на других опытных станциях
института, расположенных на Брайнем Се-
вере. В Салехарде зимуют агрономы комсо-
молки Екатерина Зайцева и Зоя Родионова.
Они также сняли высокий урожай овощей,
картофеля и готовятся защитить диссерта-
ции из темы: «Лук на Крайнем Северё» и
«Вывеление высококрахмалистого H MOpOgO-
стойкого картофеля».
	Честный поступок
	Учащиеся средней. школы. Афанасьев-
ского рудника (Нижне-Амурская 0б-
ласть) Юрий Четлухин, Леонид. Кустов,
Анатолий Кузьмин во ‘время игры на
старом отвале породы нашли пузырек” с
золотом, В нем оказалось. 126 граммов
600 миллиграммоз чистого золота. На-
ходка была сдана. в _ waccy управления
рудника. ve

За честный поступок. школьники полу-
чили благодарность от управления Афа-
	насьевского рудника. ,
“Tt. `ЕРМАКОВ,
инструктор ‘отдела пропаганды
и агитации Нижне-Амурского. 06-
кома ВКП(б).
	Николаевск-ва-Амуре, _
	На снимке: группа участников. , встречи
читает приветственные телеграммы, полу-
ченные от бывших воспитанников. (Слева на-
право: Н. ТАРАСЕНКО, Л, САФРОНОВА,
В. БУЛАНОВ, Л. ГАВРИЛОВА и Б. ВЕНЕ-
ДИКТОВ.

Фото К МИХАЯЛОВБА;