ДВА ОТВЕТА
НА НАШУ ПРОСЬБУ
		Бохсомольцы нашей части провели. ве-
чер на тему «Наша Родина». ,

Основой вечера явились ответы па
наи письма, посланные лауреатам Стазин-
ских премий, ученым, работникам лите-
ратуры и искусства, знатным ‘рабочим
и колхозникам. Мы просили ‘их’ поде-
литься своими успехами, рассказать о
перспективах на будущее, просили, хотя
бы письменно, принять участие в нашем
вечере. И они откликнулись на нашу
просьбу, Въждый ответ вызвал большой ин-
терзе у комсомольцев.

Ho вот олян ответ, . пз Beecowarora ко-
митет» по делам физической RYIBTYOL. #
	спорта, произвел Ra HAC плдохоз виечатль-
	ние. Бместо теплого, товарищеского пиеь-
из мы получили сухую, канцелярскую
бумажку, подписанную начальником учеб-
но-спортивного ‘управления, комитета тов.
9. Громалеким. Призодим ответ тов. Tpo-
мадекого со всеми его стилистичевкими: по;
грептностями: «На ваше письмо ‘от *15/ХП
1949 г., — пишет он, — учебно-спортив-
ное управление Комитета по делам физиче-
ской культуры и спорта при Совете” Ми-
‘низтров 6ОСР’ сообщает, что ответить вам
в письме на все вопросы. поставленные ва-
Nd, He представляется возможность. He-
черпывающие ответы на все интересующие
‘вас вопросы о советских выдающихся спорт-
‚сменах и их лостижениях вы можете кай-
ти в газете «Советский стюрт» и в жур-
	‘нале «Физкультура и спорт», a также в
	брошюрах».

Да. дорогая редакция, мы вправе быть
недовольными таким ответом воинам-халь-
невосточникам. Письмо тов. Громадского го-
рорит о том, что комитет физкультуры про-
сто отмахнулея 0т нашего запроса. Воаны
Советской Армии не! только читают газету
«Советский спорт», журнал «Физкультура
и спорт» и всевозможные брошюры, но и
вами делают доклады на спортивные темы.
Причем материалы для них мы р: без
помоши тов. Громатского.
	Мы стремились, чтобы в нашем вечере
	участвовало большее количество людей, хо-
тя нас с ними разделяют тысячи виломет-
	nos. У тов. Громадекого нехватило време-
	Hi H& TO, Чтобы написать более содержа-
тельный ответ. Но ректор Московского уни-
верситета им. Ломоносова академик Несмея-
нов. начальник строительства Днепрогзеа
	тов. Догинов, композитор тов. Кочетов и
уногие другие — тоже занятые люди. 0д-
нако они не посчитались со временем и рас-
сказали нам о своей работе и планах на бу-
xymeo. Nw горячо благодарим их за участие
	`В Нашем вечере,
	‹ И. АБРОСИМОВ,
секретарь бюро ВЛКСМ` воинской части.
	ААУ.

‚ «Сильные. духо
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
		ГОСУЛАРСТВЕ
	В начальнику автобазы в областном го-   особенные — советские люди, творцы, поэты
роде Загряжеке Полякову приходит пуи-   труда!
	Перед могучей силой нарола-стройтеля,
	езжий заготовитель, «представитель круп-
	нейшей государственной стройки», некто   перед этими государственными  деятелзаги
Вертилин. Просьба у него маленькая: для особенно ничтожными выглядят треетев-
перевозки кирпича до подхода автоколонны   ский чиновник, отъявленный бюрократ и
нужно пять-шесть автоиашин. «Солидный»   склочних Канупииков, грязный жулик Вер-
заказчик не сомневался в успешном реше-  тилин; угасает бесполезный «талант». из-
нии этого’ будничного дела. Но тут он! воротливого хеляги Смолкина. —
	В жизни побеждают идейные, принципи-
	Важное. место занимает в романе тема
	встретил вдруг спокойный и решительный
отЕа3:: «В сожалению, помочь не могу; ма-
шин ©6вйчас нет». у
Вертилин пытается разгозаризать с По-
ляковым FAR «хозяйственник © хозяй-
	Бертилин пытается разтозаривать с По-   большевистского руководства. Это  поучи-
тякозым как «хозяйственник с хозяй- тельные страницы произведения. Поляков
ственником», обещает. достать строймате-   во многом напоминает Батманова из романа
рналы. Вся логика рассуждений этого за- В. Ажаева «Далеко от Москвы». Ему при-
готовителя выражена в его словах: «Прн-  сущи глубокое побнихновение в существо
XOINICA как-то изворачираться». И вновь! происходящих ‘событий, тесная связь ¢
он CABIN? спокойный ответ Полякова: Людьми,  чугство о нового и  исустанное
«Напрасно вы теряете время, Свободных   стремление ваерех. Поляков оказывает в0з-
машин. сейчас нет». действие Ha всех окружающих его  люлей.
	Хараклеры самых ‘различных людей
А, Рыбаков выявляет п обрисовывает на их
отношении в свбему общественному дол-
гу, К своему побоедневному труду. Опиеа-
ниё работы автобазы, мастереких, новатор-
ских начинаний, ›четкоети и слаженноети
производственных процессов — не фон, а
основз действия. Труд в изображении авто-
ра прекрасен п-поэтячен. Уважение вызы-
вает. творческое беспокойство. рацпонализа-
	машин. сейчас. нет».

“Такой ‘простой сценой начинается роман
молодого писателя Анатолия Рыбакова «Во-
хатели» *, На первый взглял может поха-
	ув fl
	заться странным, что в наши дни, когда в. гу, К евоему пороелневному яоулу. Опиеа-
	строй вступают первоклаесные комбинаты
и заводы, в пустынях’ прокладываются
каналы, в степях вырастают леса, молохой
литератор занялея описанием заурядной, ма-
ленькой азтобазы. «Подумаешь. какой Маг-
питострой!-— говорит о ней олин из пет-
	сонажей романа шофер Манеимов.— Таких   тора; мастера «золотые руки». нарторга 6a-
	паршивеньких гаражей, Karn maw, oa Go-
	зы Тимошина: С интересом читаются стра-
	ветскому Союзу тысячи». Но А. Рыбаков   ницы, посвященные стахановцу Демику,
	новатору поролеву, Врасивые, умные люди!

Они особенно ярко выделяются нал те-
ми вымирающими последышами прошлого,
портреты которых А, Рыбаков обрисовал
так же колоритно. Вертилиным и канунни-
вовым нет места в жизни, потому что тако-
во общество, в котором они живут: в каком-
то звене цепь преступления обязательно
порвется.

Однако они, как показывает писатель,
еще спозобны иногда заражать отдельных
пеустойчивых людей, вроде шофера Макси-
мова, человека, не уважающего коллектив.

В узком смысле слова роман «Водители»
повествует о шоферах, в широком — о лю-
дях государственного разума, о неуклонном
развитии черт коммунизма в нашей жизни.

Молодой‘ писатель серъезно отнесся &
своей работе, хобросовестно изучил мате-
риал. Но в романе есть и довольно cy:
щественные недостатки. Автору неё удалось
TOTHORDOBHO: показать деятельность партий-
ной и комсомольской организаций автобазы.
Образ Тимошина в роли парторга бледен.
Слабо раскрыты. его качества ‚воспитателя
и организатора,

Некоторые героп романа, производят хвой-
ственное впечатление потому, что автор ино-
гда совершенно несбоснованно приписывает.
им случайные. противоречащие их облику
	черты. Почему комсомолка Нюра: Вотобьева
	часто грубит.и ругается? Зачем  потребова-
лось наделять умного. талантливого: юношу
Демина манерами провинциального лозела-
са? Еели бы автор показал, как его терон
пребдолевают отдельные свои нелостат-
ви, — в этом был бы определенный смысл.
Но. автор подчас даже как бы намеренно
выставляет. напоказ неблаговидные veprowen
CBOHX положительных героев.
	Одной небольшой деталью А. Рыбаков
нарушил единство образа Полякова: этот
принципиальный во всех хелах человек по-
чему-то отказывается от борьбы с бюрокра-
том Канунниковым. А ’зедь сюжет романа во
иногом и построен на противопоставлении
двух противоположных стилей руководства.

А. Рыбакову удаются психологические
характеристики, но, так как он недостаточ-
но показывает героев в действии, в романе
преобладают описательные сцены. Есте-
ственным же прололжением характеристик
должны быть elicrona, НОУТЕ самих
героев.

Но. несмотря на эти недостатеи, нельзя
не пораловаться талантливому произведе-
нию молотого писателя. Оно многому учит,
заставляет думать, зовет к новаторству, в
борьбе е пережитками прошлого. воспевает
героические будни нашей страны,

В. ПАНКОВ.

дов. Хикмет выражает лучшие думы и чая-
ния трудового народа Турции. Вебь его твор-
ческий путь-—яркий пример служения род-
ному народу. Поэтому й ненавистен он ре-
акционной турепкой буржуазии.
	Назым Хикмет родилея в 1901 году в
городе Стамбуле, в семье турецкого саноз-
ника. Еще будучи учеником морского учи-
лища, он успешно начинает свое поэтиче-
ское творчество. Ему предсказывают бле-
стящее поэтическое будущее. В своих пер-
вых стихотворениях Назым остро бичует
продажность и лицемерие турецких правя-
щих кругов, их преемыкательство перед анг-
ло-американекими и прочими империали-
стическими хищниками. Назым Хикмет фор-
мировалея как поэт восхолящего класса —
пролетариата. За участие в революдиочноя
движении моряков его исключили из учи-

wma.
	После поражения Турции в первой импе-
ризлистической войне Назых Хикмет пря-
‘нимает деятельное участие в напионально-
освободительном движении широких народ-
ных масс против англо-американских 32-
хватчиков.
	Назым с огромной любовью следит ‘за
развитием первого в мире социалистическо-
го государства. В конце 1920 гола он при-
езжает.в Москву. Поэт с огромной энергией
приступает в изучению прогрессивной pyc
ской культуры, знакомится с талантливей-
шим поэтом нашей эпохи В. Маяковеким.
Нышным пветом распветает поэтический
талант Хикмёта. Его стихи находят, широкий
круг читателей среди народных масс. Хик-
мет — поот-новатор. Во имя требований
жизни и нового, революционного содержа-
ния он ломает пустую, чисто формальную
ритмику традиционного восточного стиха.
Он решительным образом порывает с за-
стывшими канонами восточной порзии и
совершает подлинный переворот во всей
поэтической системе Востока. Ноэзия при-
ближается к жизни, приобретает действен-
ный характер. Хикиет выступает против
певцов гниения“ смёрти, против салонных
поэтов, противопоставляет «мировой скор-
би» уходящих классов светлый опти-
мизи единственного в мире революционного
класса — пролетариата, его твердую веру

в бухущее.
	не случайно выбрал для изображения обык-
новенный гараж и рядовых людей. работаю-
щих В нем. Он залался целью показать ве-
ликое в малом, изобразать ‘яркие’ черты
коммунизма в повседневной жизни и быту.
советских людей.

В обстоятельных, тонких психологиче-
ских характеристиках автор раскрыл пре-
красный духовный облик скромных труже-
ников, которые мыслят и действуют, как
государственные деятели. По существу, в
романе художественно воплощена генлаль-
ная мысль В. И. Ленина, высказанная им.
еще на заре советской власти в статье
«Великий почин»: «Коммунизм начинается
там, где появляется самоотверженная, пре-
охолевающая тяжелый трул, забота рядо-
‘вых рабочих of увеличении. производи-
тельности труда, 0б охране каждого пуда
хлеба, угля, железа и другях продуктов,
достаюшихея не работающим лично и He
их «ближним», а «дальним», т.-е. веему
обществу в целом...»

Писатель во всем стремится подчеркнуть
и психологически правдиво перехать прояв-
ления заботы советских патриотов © fo-
сударстве. За отрадными итогами работы
базы коммунист Поляков ня на минуту
Н6 забывает о нерешенных еще вопросах.
Грузчик Боролев и диспетчер Валя Смирно-
ва не могут мириться с бесполезными рей-
сами порожних автомашин; Старый рабо-
чий Смирнов в грудах металлолома находит
нужные 6б23е запасные детали. Простые,
булничные дела. Почему же © таким рве-
нием и пафосом берутся за них советские
люли? Они заботятся о своем ролном госу-
даретве. Г

Чувство хозяев страны отличает совет-
  ских патриотов. Это чувство хозошо выра-
Жжает главный терой Поляков. Проповедни-
ку «спокойной жизни» Сергееву он гово-
PET в. т :
> = Ты лумавшь, мне иной раз не хочет-
ся тоже, чтобы поспокойнее? Ведь иногда
на какую мелочь: нервы растрачиваеть. А
вот так себя приучил, что не могу. Ни на
кого не хочу оглядываться, есть у меня

моя партийная совесть, она мне выеший
	В этой принпипиальности — непреклон-
ная воля и непобедимая мощь простых co-
ветских людей. Такое патриотическое отно-
шение в своему советскому государству
вошло в их плоть и кровь. Новые черты
народного советского’. характера олицетво-
ряют и Поляков, ин старая коммунистка
 Грубникова, и парторг Тимоптин, и грузчик
Королев, и шофер Демин. Это люди новые,
	Е * Анатолий Рыбаков. Водители. Роман.
Журнал «Октябрь», №№ 1, 2, 3 за 1950 год.
		EE АО Зы АСОИ И Я

Недавно прогрессивная ‘организация
«Конгресс по защите гражданских прав»
обратилась к представителю Советского
Союза в Комиссии по правам человека ор-
танизации Объединенных наций © пись-
менной просьбой принять меры в 32-
щиту великого поэта Турции Назыма Хик-
мета; томящегосея в тюремных застенках
уже окодо 12 лет. «Конгрессе по защите
тражданеких прав» просит советских. пред-
ставителей поставить этот вопрос в Вомис-

‘CHU по правам человека ООН. и предпринять

меры Е тому, чтобы спасти жизнь «вели-
вому поэту демократии».

Двенадцать лет томится в тюрьме поэт-
трибун, друг Советского Союза, товарищ
В. Маяковского. Почему турецкие янычары
пытаются заставить Назыма замолчать, по-
тушить пламя жизни в его большом сердце?

Cam Назым Хикмет в стихотворении-
письме Полю Робсону. написанном в ок-
тябре 1949 года в бетонном карцере, дает
ответ. на этот вопрос. Он пишет:

«Не дают нам петь песни, Робсон. Боят-
ся. Они боятея утренней зари. Они боятся
смотреть, чувствовать. мыслить, Они боят-
ся любить, Робсон. Они боятся, что народ
увидит, услышит нас... Они боятся посева
й почвы. Они боятся вешних вод. Они боят-

ся вспоминать. Они боятся надежды, Роб-

con, большой надожды. Они боятся наших
песен!»
Бесчинства. турецких наймитов  амери-
канского империализма принимают чудо-
вищные размеры. Передовые деятели ту-
рецкой интеллигенции подвергаются же-
стоким ‘преследованиям. Только за поелед-
ние ‘месяцы: арестованы и привлечены к
суду 1.176 турецких прогрессивных учи-
телей и профессоров. 694 человека приго-
ворёны ‘в общей сложноети к 3.500 годам
тюремного ` заключения.
Фашиствующие ‘турецкие националисты
давно покрыли себя несмываемым пятном
вечного позора, ‘как кровожадные‘ душите-
ли свободы: ‘продажные убийпы прогрес-
вивных леятёлей турецкого народа. В 1948
тоду ‘ими был убит прогрессивный пиза-
тель Сабахаттин Али. Ныне все та же чер-
нзя реаклия повушается на жизнь талант-

ливейшего поэта Назыма Хикмета, который

отдает свой могучий талаят служению де-
мократии, прогрессу, сотрудничеству наро-
	Весело и увлекательно проводят свой досуг юные посетители Батумского пио-
нерского парка культуры и отдыха-имени Л. ПН. Берия, По голубой глади озера
скользят байдарки, яхты и гички, курсирует управляемый ребятами детский. тепло-
ход «Пнонер». На снимке: теплоход «Пионер».
га. _ _. Bere 0, НЕЕЛОВА, -
	ЗА ГОД-ДВА СЛОВА...
	В Одессе пренебрежительно относятся к молодым актерам.

— Еще в детстве Мария Дапильченко меч- нию и выдвижению молодых актёров” ‘не
	проявляет заботы 0.них. Вак правило, моло-
дые исполнители заняты лишь в дублирую-
шем составе, редко приглашаются на -рене-
	типии и вынуждены готовить роли 663. по-
	мощи режиссеров. Большинство ‘молодых
актеров ибтользуется в роли ‘статиетев.

Чем же объясняется такая нездоровая
обстановка в театре им. Октябрьской рево-
люпии? Прежде всего отсутствием критики
и самокритики, прочно укоренившейся се-
мейственностью, угодничеством. . -

Достаточно молодому актеру выступить с
критикой недостатков работы театра, чтобы
навлечь на себя гнев. Так было. не. только
© Ларнеой Холм, но и с молодой актрисой
Бандюк, решившей написать о положении
B театре в республиканский комитет по ae
лам. искусств,

всех спектаклях, поставленных
Василько, ведущие роли молодых. героинь
исполняет веегда одна и та же актриса —
Разумовская. Такое монопольное. право ей
предоставил тов. Василько — законный. су-
пруг Разумовекой.

Руководители тедтра упрямо отстзивают
свою порочную практику ‚ пренебрежитель-
ного. отношения к актерской молодежи. Даже
после вмешательства обкома комсомола, вы-
ступившего. в защиту молодых актеров, по-
ложение в театре не изменилось.

Странную позицию занимает областной
отдел по делам искусств. Заведующий отде-
лом тов. Виселевич хорошо осведомлен о
положении в театре, В нему не раз прихо-
дили с жалобами молодые актеры, Но. помо-
щи от него они не добились. Да и как Могло
	Гбыть иначе, если тов, Виселевич езм непра-

BHAIBHO OTHOCHTCA в молодым актерам. это
‘он пытается воскресить старые нравы, ко-
Г4а талантливая актерская молодежь холгие
тоды добивалась места на спене. Тов. Ruce-
левич считает, что молодой актёр должен
сам пробивать себе дорогу в тезтре, что он
несколько лет должен быть «на выходах».
Областной отдел по делам искусств’ и его
руководитель тов. КБиселевич ничего не
предпринимают, чтобы в одесских театрах
велась планомерная, вдумчивая подготовка
молодых актеров на большие роли.  Молодежь
искусетвенно отгорожена от ведущих. арти-
стов, и естественно, что формирование - ec

мастерства RATATHDACTCE на долгие голых.

. ЗИНЬКОВИЧ,

Г. KOCTIOK,

. И. ПИКАРЕВИЧ.
Олесса. :
	——

eens

има

Подлинный сын-напего века, ноэт жирет
его стремлениями и чаяниями, его подлин-
ными интересами й требованиями. -

Поэт, который утверждает право простых
людей на мир, свободу и сЧастье;. ноэт, в
творениях которого ‘ярким огнем пылает
неугасимая любовь‘к трудовому народу. ино-
го лет томится в застенках турецкой реакции.
Он болен, у него грудная жаба. Его жизнь
в опасности. Хикмет объявил голодовку в
знак протеста против произвола турецких
властей. Поэта доставили из`Буреы в Стам-
бул и поместили в тюремную больницу.
Турепкие реакционеры пытаются убить
поэта голодной смертью. Но он хочет жить
и творить на благо передового человечества.

Во время подготовки в выборам турецкое
правительство решило показать видимость
демократии в стране. 9 марта оно внесло в
меджлис законопроект об амнистировании
350 политических заключенных, в “TOM
числе и Хикмета. Но проект не получил
права‘завона. 24 Марта в Анкару прибыли
американский ‘генерал Коллинс п п0сол
США‘ Уодеворт. В этот же день турецкое
правительство взяло обратно законопроект.
	Во всем мире ширитея движение в: 3за-
	щиту любимого поэта народных масе Ъур-
	ции Назыма Хикмета. В Париже, Софии,
США созланы комитеты в защиту Хибмета.
Прогрессивная печать турецкой молодёжи
выетупает с требованием освободить Назы-
ма `Хикмета.

25 лет назад в одном из своих стито-
творений Хикмет говорил: «Сердце мое вновь
бъется, сердце Moe вновь будет битьея!!!
Воспламенилиеь  пятнаднать очагов. пла-
мени из моих пятнадцати ран, на моей
груди сломались пятналцать ножей с. чер-
ными” рукоятками. Сердце’ мое бъется, как
кровавое  знамя, будет биться!»

(Сегодня народы “требуют: свободу поэту
демократии Назыму Хикмету! Пусть ero
большое. сердце свободно бъется!

“(ОИ ИБРАГИМОВ.
	- КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
12 maa 1950 r. ~~ 3 erp,
	тала стать актрисой. В годы Великой Ore-
чественной войны, работая медеестрой на
передовых позициях, она жила мыслью, что
по окончании войны посвятит себя искус-
ству. Вернувшись в. Одессу, она сразу же
поступила в тбатральное училище и в
прошлом году окончила его с отличием.

— Если говорить о пьесе «Безталанна»,
то самая лучшая работа злесь Данильченко.
	191 видел в ее игре элементы большого мастер-
	ства, —- так охаравторизовал выпускнину
председатель государственвой аттестацион-
ной комиссии главный режиссер Одесского
театра им. Октябрьской революции тов.
Василько.

Rorsa же встал вопрос 08, ‚определении тов.
Данильченко на работу, руководители одес-
ских театров, так щедро расточавшие похва-
лы, не только нв приняли участия в сульбе
молодой актовеы, но и © возмутительным рав-
нодушием отвзрнулись от нее. Тов. Василь-
во не счел нужным даже ответить на пись-
мо` выпускницы, в котором она просила
принять ве в театр. В течение 10 месяцев
Данильченко безуспешно обивает пороги
театра. ^

Печальная участь постигла и Ларису
Холм, также успешно окончившую театраль-
ное училище. Правда, Ларисе посчастливи-
лось: после долгих мытаоств ей удалось, на-
конец, выйти на сцену. Дирекция театра
допустила. ее к работе. Но морального удов-
летворения ей это не принесло. Ларисе Холм
разрешили участвовать только в. массовой
сцене спектакля «Шеня про щиру любов».
	“ety бёбсерлечна», — этими словами огра-_
	ничивалось ее участие в спектакле.

Кого ‘ие возмутит такое отношение к. мо-
‘лодежи! И Лариса © большюй обидой расска-
зала об этом в обкоме комсомола; `Узнав 06
этом, руководители театра перестали с лей
здороваться, Через несколько дней ей. объя-
вили. что она может больше не. приходить
в театр. Так расправились руководители те-
атра с девушкой, осмелившейся поднять го-
лос в защиту молодых актеров, лишенных

возможноети творчески работать.

Тов. Лысого приняли в театр еще до окон-
чания учебы как одного из лучших воспи-
танников театрального. училища. С тех пор
прошле более года, но он не получил ни
одной роли.

Пренебрежительное отношение к талант-
ливой актерской молодежи стало системой в
тватре им. Октябрьской ревзодюции. Дирек-
пия не уделяет внимания учебе, воспита-
		империализма. и высмеивает. турецких по-
влонников фашизма. Велед за этим сбор-
ником. Назым выпускает. в свет небольшую
книгу «Советская демократия» и с огром-
ным полъемом и поэтическим влохневе-
	нием разъясняет турецкому народу основ-
ные принцины Сталинской Конституции,
рассказывает правду о Советском Союзе,
	призывает к дружбе с великой социалисти-
	ческой державой. В 1936 roxy ДЗик-
мет пишет работу «Германский фашизм и
расовая теория», где поднимает свой голос
возмущения против расовой дискримина-
ции, против произвола и насилия «сверх-
человеков» — духовных отцов нынешних
американских расистов.

В 1937 году Хикмет публикует свою
замечательную поэму «У ворот Мадрида».
Разоблачая армию фашистских убийц, Хик-
мет а

Ты -= у ворот Мадрида,

чужая аркия перед тобой,
`ла`армия, что убивает вее,

‚ Что есть прекрасного у нас:
надежду, родину, свободу и детей.

Поэт воеспевает героическую борьбу ис-
панского народа против головорезов фа-
шистского бандита Франко, призывает ту-
ренкий нарот помочь. наплонально-06в0бо-
	дительной борьбе... доблестных сынов. дале-
	кой республиканской Испании. ©

‘Bo время обысков в кадетских ий воённо-
морских училищах у курсантов были обна-
ружены сборники стихов Назыма Хикмета.
Турецвие власти шли ‘на. все, чтобы за-
ставить’ Порта, замолчать и_ осудить ero
на гниение заживо. В 1938 году турецкий
сул выносит нозорнейший в историй миро-
вой цивилизации приговор, на основании
которого Назым. Хикмет осуждается на
28 лет и четыре месяца, одиночного. тю-
ремного  заключения. ^^”

Но тюремные засовы и решетки не сло-
мили воли поэта. Он продолжает творить.
Ето сердце там, где идет велико сражение
за мир во всем мире. В стихотворении
«Грудная жаба», написанном в тюрьме в
1948 голу, Хикмет говорит:

Сердце? Но здесь — половина его

только, доктор,
другая — в Витае,

в ‘аруйи той, что спускается в зВелтой
		Встреча двух поколений
	Интересный вечер организовал Рамеш-
ковский райком комсомола Калининской 0б-
	ласти. На вечере молодежь района ветре-
	тилась © представителями старшего поволе-
ния Комсомольского племени — членами
первых комсомольских организаций района.
Затаив дыхание, слущала молодежь рассказ
старейшего комсомольца тов. Хохлова 06
историческом Ш съезде РАСМ, делегатом ко-
Торо он являлся, © первых шагах моло-
хежных организаций, о деятельности комео-
мола в годы гражданской войны.

С воспоминаниями о жизни комсомола в
период реконструкции страны . выступил
бывший комсомолец, ныне член ВЁШ(б), ди-
ректор Paneninonenod MTC ros. Враснов.

А. НИКИФОРОВ.
—о-—-
	Новый невод

ХАБАРОВСК, 11 мая. (Наш корр.). Часто
на Охотском море бушуют штормы. Много
	думали рыбаки, как приспособиться, чтобы.
	и в ненастную погоду ловить рыбу. И вот
на помошь рыбакам пришел. изобретатель
	тов. палиновский. Он сделал штормоустой-
	чивый морской ставной невол. Испытания,
	‘проходивтиие на рыбозаволе «Пограничник»,
	дали хорошие, результаты. № сельдевой пу-

THHE ка; охотеком побережье теперь. подго-

товлено 25 таких неводов. -
 Недавно в Городе. Охотске ‘был проведен
	восъийдневрный семинар техников лова и
	бригадиров ловецких бригад. Изобретатель
Калиновский ознакомил участников семпна-
рз в правилами пошивки и эксплуатации
неводов новой Конструкции.

у —O—
	Подарок трактористам
	„ДНЕПРОПЕТРОВСЕ. . 11 мая. (Ваш
корр.). Учащиеся ремесленного” училища
№ 2 взялиеь изготовить во внеурочное вре-
мя 25 комплектов инструмента хля трак-
торных бригад подлшефных МТС области.
Недавно молодые-токари, слесари побывали
в Войсковой МТС Апостоловского района и
вручили свой подарок тракториетам.
		АШХАБАД, 11 мая. (Наш керр.). Большой
спортивный стадион построили студенты
Вайрам-Алийского ° сельскохозяйственного
техникума. На пустыре молодые физкуль-
турники своими силами сделали футбольное
поле, разбили беговые дорожки и секторы
для метаний, выкопали Ямы для прыжков.
Сейчас стуленты сооружают волейбольные
и баскетбольные площадки и устанавлива-
ют скамейки для зрителей.

матического театра «Сильные духом».

дым драматургом комсомольцем А, Греб-

пики LA LRA att
- NA erent
<

Герой Советского Союза Д. Медведев
начинает свою повесть «Это было под
Ровно» словами: «В этой книге нет вы`

мысла». Их можно’ поставить эпиграфом.

к новому спектаклю Московского дра-

‚Действующие лица пьесы,  написан-
ной Д. Медведевым совместно с моло-

невым, не выдуманы. Все ‘они — и Ни-
колай Приходько, и отважная разведчи-

ца Валя Довгер, и связной Коля Ма-.

ленький, и главный Герой спектакля

ce mem ne я а tse, Е
Ce ee св ааа
		`Николай Иванович Кузнецов — участнн-
‘ки партизанского движения в дни Вели-
кой Отечественной войны. Их славным
‚боевым ‘делам и посвящена пьеса. _

Переодетый в форму гитлеровского
офицера, партизанский разведчик Нико-

лай Кузнецов действует’ в самом логове

врага. Он организует похищение началь-
ннка карательной экспедиции генерала
фон-Ильгена, проникает в кабинет само-
го гауляйтера Коха и добывает там цен-
нейшие сведения. Острый, напряженный
сюжет не является для авторов само-
целью — он помогает полнее раскрыть
героический характер советского челове-

ка.
Именно это качество пьесы, сочетаю-

` щей психологическую правдивость с по-

казом напряженной, богатой драматиче-
скими событиями работы советского. раз».
ведчика во вражеском тылу. и аривлек-
ло к ней режиссера — дипломника ‘Ta-
тиса В. В. Бортко. Главная тема спек»
такля — моральное превосходство совет-
‘ских людей. Тяжелая, поглощающая всё
силы героев, благородная борьба ©
низким и подлым врагом — так пра-
Вильно понят. постановщиком централь-
ный конфликт пьесы, : и
Дипломная работа В. Бортко—несом-
ненный успех молодого режиссера.
и спектакль ‘молодой худож-
HHK ‚ Кавтарадзе, ° Очень скупыми
средствами, ‘пользуясь лишь наиболее
характерными. деталями, художник пе-

‚редает и давящую мертвенность каби-.

нета фашиста Коха, и суровую обста-
новку партизанского леса, и напряжен-
вую атмосферу явочной квартиры в Ров-
	“Спектакль «Сильные духом» — удача
мололых лебютантов:: автора, режиссе- о
	, pa 4 художника.
> H. COJIOBbEBA.
	На снимке: сцена из 2-го акта спек-
такля «Сильные духом». Валя Довгер —
‘артистка Л. БОГДАНОВА, ` Николай
Кузнецов — заслуженный артист Таджик-
‘ской ССРА ШИРШОВ.

Турецкая реакция приходит в бешенство
от народной поэзии Хикмета, и в 1923
году турецкий продажный суд заочво
приговаривает поэта к пятнадцати годам
тюремного заключения. После возвращения
в Турцию поэт немедленно подвергается
аресту. Общественность выступила в защи-
ту поэта, и через три месяца Хикмет был
освобожден. С этого времени начинается
бурная творческая деятельность. поэта.
В сборнике стихов, озаглавленном «Песня
пьющих солнце», Назым срывает маски с
колониальной политики английского импе-
риализма в Индии, показывает оборотную
сторону английской «свободы» и «демо-
кратии», от которой стонут и погибают
миллионы людей. :

После прихода Гитлера ‘к власти в Гер-
мании турецкие реакционеры начинают со-
трудничать © ним. Назым © возмущением
выступал против губительной реакционной
политики продажных правящих кругов.
Высокая илейность и болыпое обществея-
ное звучание поэзии Хикмета ставят его
в первые ряды борпов против реакции
и фашизма. Прогрессивная часть турецкой
молодежи группируется вокруг своего лю-
бимого поэта-трибуна. . -

Typeuxaad черная реакция с тревогой
следила за ростом популярности под-
линного народного поэта, искала поволз
для его ареста. Наконец повод был найден.
Было выташено на свет пресловутое обви-
нение в «коммунистической пропаганде»,
начато новое судебное расследование. Вы-
ступая на. суде, Хикмет заявил: «Да, я ком-
муниет, я желал бы быть еще более актив-
ным коммуниетом», За неимением конкрет-
ных улик суд вынужден был оправдать
Хикмета.

Но реакция не унималась. Векоре после
Этого суда вачинается новый процесс про-
тив поэта. Полиция снова обвиняет его 8
«коммунистической пропаганде», в загово-
ре против правительства. Поэт опять попа-
дает в каземат. В результате амнистии На-
зыму Хикмету еще раз удается — правда,
пенадолго — выйти на свободу.

В 1935 году Назым Хикмет издает сбор-
пик «Письма к Таранта Баба», где он гнев-
ным голосом народного трибуна требует
обуздать итальянскую фашистскую агрес-
сию в Абиссинии, разоблачает варварство
			А кроме того, по утрам,
‚ по. утрам, на рассвете, чуть брезжущем,
хоктор,
	в Греции серлие ведут на расстрел...