Путеводная.
зеезоа
	 Торит звезда победы над Кремлем,
И осенен весь мир ее огнем.
	Пять звезд на знамени Свободного Кятах,
И каждая из них — сестра звёзды,
Что светит людям, к счастью’ призывая,
С кремлевской величазой высоты.
	Горит звезда над шахтой на копре,
И мчится вдаль на крыльях самолета
В подоблачном лучистом серебре,
И гордо блещет на груди пилота,
	Й нищий — ветеран американский —
Хранит с любовью апую звезду,

Что подарил ему танкист рязанский
В том сорок пятом памятном году.
	Везде видна Звезда Страны Советов —
Звезда надежды всех простых людей.
` Моя судьба

И судьбы всей планеты

- Озарены огнем ее лучей.
	Л. ШЕМШЕЛЕВ.
‘г. Ростов-Дон.
		ПРОЛЕТАРИИ`ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов
	я 1950 г.
	Ke 13. C767)

Суббота, 13 ма
	Развивать самодеятельность,
	  поддерживать инициативу молодежи
	ОЕВОИ . помощник `` партии
Ленина — Сталина, комсомол
строит всю свою работу на широкой
самодеятельности молодежи. Устав
ВЛКСМ обязывает каждого комсо-
мольца активно участвовать ‘в поли-
тической жизни страны.: Сила руко-
водителя молодежи — в умении воз-
главить и направить активность чле-
нов организации, в том, чтобы горячо
поддерживать инициативу KOMCO-
мольцев и молодежи, опираться на
них в своей работе, заботливо воснн-
тывать из числа молодежи талантли-
‚ вых ‚организаторов, пропагандистов,
‚ массовиков,
Если комсомольский. работник за-
бывает об этом главном, основном. в
	своей деятельности, он из руководи-
теля превращается в канцеляриста.

Наш читатель Анатолий Коршун
из села Гагино Горьковской области
сообщает, что в районном Доме куль-
туры пусто и неуютно. Кружки не ра-
	ботают, лекции и беседы для молоде-
	жи проводятся лишь изредка. Работ-
	ники районной библиотеки дважды
обещали провести читательскую кон-
ференцию по волнующим молодежь
	произведениям, но обещании своих
	не сдержали. oo

— Что же мы можем поделать? —
разводит руками секретарь Гагинско-
го райкома комсомола тов. Вави-
лов —Придется пожаловаться выше-
стоящим органам, пусть принимают
меры...

Как-то собрались в райкоме юно-
	ной. Нет.того, чтобы позаботиться о
помещении, ‘об учебниках, во-время
поставить перед советскими органами
вопрос о финансировании школы.
Именно инициатива и предприим-
чивость являются важнейшими каче-
ствамн комсомольского руководите-
ля. Добиваясь, чтобы все организации
и учреждения, которым: доверено удо-
влетворять здоровые нужды и запро-
сы молодежи, работали четко, сла-.
женно, он. вместе’ с тем зовет ‘и учит
молодежь везде и во всем проявлять
свою инициативу, свой почин.
Совсем недавно у студентов Львов-
ского политехнического института не
было своего стадиона. По планам
такой стадион предполагалось по-
	строить через год-два. В комитете
комсомола возникла мысль не дожи-
даться этого, а построить стадион
своими силами. Комсомольцы горячо
откликнулись на это предложение.
Каждый студент отработал на строи-
тельстве только десять часов, а какой
	отличный стадион построен — с бас-
кетбольными и волейбольными нло-
щадками, дорожками для бега, вме-
стительной трибуной! Проявив ини-
циативу, по-деловому организовав
работу, тбилисские комсомольцы за
один год создали спортивные пло-
щадки при всех. школах города. В.
Житомирской области комсомольцы
своими. силами, по собственной ини-
циативе создали десятки колхозных
библиотек. Это и значит выполнять
заветы Ленина, который говорил:
«Союз коммунистической молодежи
	Посеяли отлично
	Н» одном из комсомольских собраний
слово взял председатель колхоза Илья До-
рофеевич Прудыус. Он подробно рассказал
молодежи о чумизе, © том, что нужно сде-
HAT, чтобы вырастить высокий урожай

этой культуры. Но плану в артели имени.
Черняховского  нредстоялю засеять девять.
гектаров. Председатель рекомендовал комсо-.
мольцам взять шефство над чумизой. Мо-.
лодые хлеборобы охотно согласились. (9-
здали звено, поручили комсомолке Матрене.

Устенко ‹ руководить им.

Участок выделили возле пруда, где в
прошлом году сеялась свекла. В начале
апреля молодые колхозницы вышли в поле.

Комсомольцы Иван Нестеренко и Андрей
Сорока на конных сеялках ежедневно пере-
выполняли задание. Звено Моти Устенко
закончило сев в полтора рабочих лня.

В первые две-три недели чумиза разви-
вается. медленно, её могут заглушить сор-
няки. Вот почему, как только появились
вехолы,. молодые колхозницы разрыхлили

междурядия, произвели подкормку минераль-
ными удобрениями.

Тоненькими  светлозелеными входами
покрылея участок. Молодые колхозницы
старательно ухаживают за посевами.

—= Все будет сделано, ках требует. агро-
техника,— говорят девушки.— Соберем б0-
татый урожай.
	Уманский район
Киевской области.
	К 150-летию со дня смерти
	_А. В. Суворова.
	В НОВОЯ Лалоге
	НОВАЯ ЛАДОГА, 12 мая. (По телефону).
етыре года’ провел в небольшом тородке
Новая Ладога великий русский полковолеп
	А. В. Суворов. В 1764—1768 тг. будучи
	командиром’ Суздальского полка, А. В. Су-
воров начинал здесь свою новаторскую дея-
	тельность по воспитанию и обучению cor
дат. В Новой Ладоге А. В. Суворов соета-
	вил инструкцию «Суздальское учреждение»
	‘которая легла затем в основу знаменитой
	«Науки побеждать».

До сих пор на левом берегу Пролетар-
ского канала возвышается здание бывшей
казармы, где жили суворовские волдаты. со-
хранились и дома, гле бывал великий пол=
ководец. а

Е 150-летию со дня смерти А. В. бу:
ворова в городе открывается филиал Ленин-
градского суворовекото музея. Ленинград:
ский артиллерийский исторический музей
передал Новоладожекому музею много эвс-
понатов. Здесь будут выставлены нортре-
ты А. В. Суворова, пушка Суздальского.
полка, различное оружие. .
	Музей имени А, В. Суворова
	КОБРИН (Брестская область). 12 мая.
(По телефону). Трудящиеся города готовят-
ся отметить 150-летие со дня смерти
А. В. Суворова. Великий полководец при-
езжал в город дважды —в 1797 и 1800 тг.
Городской парк и одна из улиц названы
его именем. В доме, где он останавливал-
ся, сейчае оборудован военно-исторический
музей.

В залах музея выставлено много ‘образ-
цов прусского, шведского, французского и
турецкого оружия, захваченного ‘русской
армией. Специальный отдел посвящен Оте-
чественной войне 1812 года;

На предприятиях и в учреждениях го-
рода устраиваются лекдии и бёседы, по-
священные ‘великому русскому полководцу.
			PCOH, 12 мая. (Наш  корр.). Нз
Xepeoumnive мното. историчесхих мест, свя-
	SaHBEIX -G MHSHLIO SHAMCGHHTOLO полководиа
	В: В. Суворова. На нентральной улице г9-
рода, носящей имя Суворова, стоит двух-
этажный дом; На ero фасаде мемориальная
доска: «В’этом доме жил в-1792—1794 гг.
великий русский полководец А. В. Су-
воров».

В’ Херсоне Суворов руководил работами
по укреплению города, крепости и подсту-
пов. к ней. Сохранились массивные камен-
ные ворота бывшей Херсонской крепости—
Очаковекие и Петербургские. В крепости
находились казармы суворовеких солдат,
пороховые погреба, арсенал, здание адмиз
ралтейества.

НЫ

плошади в’ 1,5 миллиона гектаров. В ны=
нешнем году этот способ стал на Украине
почти единственным. Полезно его широко
применить и в РСФСР.

Московский комитет партии и Мособл-
исполком ‘рекомендовали колхозам приме-
нить шахматно-гнездовой способ. посадки
картофеля. Это позволяет еще больше ме-
ханизировать важнейшие работы, связан-
ные с уходом за картофелем. Прием этот
может быть применен во всех областях, где
еще не закончена посалка каотофеля.
	- Посев многолетних трав. нынешней вес-
	ной проведен на площалях более обптирных,
	нежели в прошлом году. Однако плановое
задание во многих областях не выполнено.
Сейчас необходимо возможно быстрее от-
вести семенники, тщательно ухаживать за
НИМИ.

Сейчас требуется также побыстрее за-
вершить сев кормовых корнеплодов и си-
лосных растений. Повсеместно следует рас-
ширить площади под земляной грушей
(это одно из лучших силосных растений).
	1 В этом году нужно продвигать дальше к
	северу суданскую траву. Эна дает хорошие
урожаи не только на юге, но и в централь-
ной полосе.
	Правительство установило срок заверше-
ния подъема паров в южных областях к
20 мая. Как же идет эта ‘работа? Подъ-
ем паров завершили одиннадцать областей
Украины. Сильно: отстают колхозы Молдав-
ской ССР. На Северном Кавказе нужно
резко поднять темпы вспашки, конечно,
строго соблюдая агротехнику, применяя
предплужники.  Комсомольцы - призваны
	ВЗЯТЬ Пол Контроль. вачество вспашки па-
	ров, следить за тем, чтобы предплужники
применялись всеми трактористами. От это-
го будет во многом зависеть урожайность
озимых в 1951 году.

; И. ЯКУШКИН,
действительный член Всесоюзной
академии  сельскохозяйственных
наук им. В. И. Ленина,
		8 уже в десятый раз, переходящее красное знамя Совета Министров CCCP

и первая премия присуждены на’днях коллективу завода «Машиностроитель» Ми-
нистерства путей сообщения. С каждым месяцем завод выпускает все больше экскава-
торов, автокранов, оборудования для `метро и других машин. Экскаваторы с маркой
«Машиностроитель» знают на многих новостройках страны.. В последнее время они
появились ина строительных площадках: высотных зданий столицы.
	Новых успехов люди завода достигли в соревновании за превращение своего пред-
	с. ПЕТРЕНКО DIE Eg JODIE EID LILI ELIA SIE LILLE IED PIANC ER EEL REE EB NANA GE DAR ENANDRMEE RATER OR ARPA IRI БАТАЯ Л ЗЫ
. приятия в стахановское. От стахановских бригад —к стахановским участкам, цехам и,
		—о- КИН, Николай НОВИКОВ, Григорий ВОХЛАКОВ, которых вы видите на этом снимке
(слева направо). Каждый из них выполняет сейчас две с половиной—три нормы. Все они—

Экспедиция учатся.
	Академии наук CCCP
В Закарпатье
	B оотаническом институте Академии
наук СОСР в Ленинграде закончена ofpa-
ботка материалов прошлогодней экспедиции
в Закарпатекую область и Молдавию,
изучавшей местные ‘условия разведения
	В предгорной полосе Западного Закар-
патья встречаются так называемые краено-
цветные земли, сходные © почвой Закав-
казья, где, как известно, успепно разводит-
ся культура чая. В садах Закарпатья
растут теплолюбивые растения—магнолии,
кипарисы, тюльпанные деревья и т. д. Вее
это подтверждает наличие благоприятных
условий для ‘роста чайного куста.

В работе экспедиции. принимали участие
студенты Ленинградекого- университета.

В Закарпатье и в Молдавию вновь выез-
жают комплексная экспедиция Акалемии
наук СССР. Вместе с учеными в экспеди-
цию отправятся и студенты. Они. помогут
ученым окончательно уточнить площади,
	пригодные для разведения чая, примут уча-
	стие в составлении подробной карты земель
для чайных плантаций.
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
—oO—

ВЕСЕННЯЯ ПУТИНА
В ОХОТСКОМ МОРЕ
	ХАБАРОВСЬВ, 12 мая. (Наш корр.). В во-
дах Охотского моря и Нижнего Амура начи-
нается весенняя. путина. Рыбаки хорошо
подготовились к ней. Отремонтирован са-
моходный и несамоходный флот, приведены
в порядок неводы и снасти. Рыбозаводы во-
время закончили ремонт приемочных пло-
щадок. В этом году государетво оказало
большую помощь охотеким рыбакам. Почти
все процессы, начиная е лова, транспорти-
ровки и обработки рыбы, механизированы.
Рыбаки снабжены сетявыми мешками, ко-
торые ускорят доставку улова на комбина-
ты, избавят от отходов и потерь. Впервые
будут применяться более мощные рыбона-
сосные установки.
				..оаканчивается монтаж кабины, напорного механизма. Новый экскаватор готов
к сдаче на испытательную станцию,
	Фото В. ОЛЬГИНА:
	`Добывать торф отличного качества
	Ценный почин молодых торфяников Ивановской. области:
	ИВАНОВО. 12 мая. (Наш корр.). На веех
	предприятиях торфяной промышленности
Ивановской области Фазвернулась борьба за
досрочное выполнение плана добычи торфа.
	—- Мало выполнить план добычи торфа
только по количеству. Электростанции и
промышленные предприятия ждут от нае
топлива отличного качества, =— заявили мо-
лодые торфяники, работающие ‘на гидро-
	кране № 68 торфопрелириятия Марково —
	Сборное  треста «Ивгосторф».
	лем. Он. добыл в апреле 650 тонн торфа
	сверх задания. Сейчае смена мастера Вости-
ной решила сезонное задание добычи торфа
	выполнить на 125 процентов и дать
12,5 тысячи тонн высококалорийного торфа
вместо 9:800`тонн по плану; снизить влаж-
ность гидромассы на 1 ‘процент; снизить
	Зольность добываемого торфа на 1 процент;
‘He допускать оставления в карьерах нераз-
	мытой нроемышленной залежи торфа. ^
Ночин молодых торфяников смены Любо-

ви Костиной одобрен управлением ‘треста

«Йвгосторф», обкомом профсоюзов рабочих
	торфяной. промышленности и поддержан тор-
	фяниками других предприятий области,
	ши и девушки. пазвали ряд интерес-
ных тем докладов, лекций, которые
хочет прослушать молодежь. И опять
тов. Вавилов отрицательно покачал
головой:

— Где же нам таких докладчиков
найти?.

«Рассуждать и поступать так, как
рассуждает и поступает тов. Basu-
лов, — пишет Анатолий Коршун, —
значит не видеть ничего дальше соб-
ственного. носа. В. нашем районе вы-
росли десятки, сотни комсомольских
активистов. В. районе трудится боль-
шой отряд советской интеллигенции.
Если опереться на актив, привлечь ин-
теллигенцию, можно <оздать и кур-
сы и кружки, провести читательские
конференции, организовать содержа-
тельные вечера. Но в том-то и беда,
что работники Гагинского райкома
комсомола чураются ‘оперативной,
живой работы. Они. сидят в своих ка-
бинетах и ждут готовенького. А мо-
лодежь скучает...»

Большой и серьезный вопрос под-
нимает в своем письме тов. Коршун.
Ведь не только в Гагинском районе
и не только в- Горьковской области
находятся среди комсомольских ра-
ботников любители готовенького, за-
раженные иждивенческими настрое-
ниями. Такие работники очень огра-
ниченно понимают заботу о комму-
нистическом воспитании молодежи.
Плохо работает, к примеру, в районе
вечерняя школа — они бесстрастно
сообщат об этом в очередной доклад-

должен быть ударной группой, кото-
рая во всякой работе оказывает свою
помощь, проявляет свою инициативу,
свой почин».

Но бывают у нас и явления иного
рода. В молодежном общежитии за-
пушена комната отдыха: на стенах
старые, потрепанные плакаты, на
окнах потемневшие от времени зана-
вески. «Мы. заявляли администрации:
Обещают прислать. художников, ма-
стеров, да. все не присылают»,—
оправдываются живущие в общежи-
тии молодые люди. А-между тем на-
верняка найдутся среди них десятки
юношей. и девушек, умеющих. рисо-
вать, вырезывать по дереву, выши-
вать. Взяться бы им и оборудовать
свою комнату отдыха получше лю-
бого художника. Ане берутся они
лишь потому, что руководители. при-
учили их ждать готовенького, не раз-
вили в них самостоятельности, ини-
циативы.

Нужно ли говорить, что такое иж-
дивенчество совсём не по духу совет-
ской молодежи. Она любит и ува-
жает инициативных, предприимчивых
вожаков и охотно за ними идет. Мо-
лодежь Гагинского района в обиде
на секретаря райкома комсомола не
только и не столько. за то, что он не
позаботился о школе и о клубе. Она
в обиде на него за то, что не помогает
он молодежи  организоваться на
большие, хорошие дела, которых
жаждут молодые руки, к которым
стремятся юношеские сердца.
		высокие скорости
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ. 12 мая. (По телеграу).   кие Луки еостав, вес которого превышал
	норму почти в два < половиной раза. Гехни-
ческая скорость превьнцена на три кило-
метра’ в час. Молодой’ машиниет обязался
провести еще восемь таких тяжеловесных
	Мапиниеты. лвиженпы и CBASHCTH Велико-
	Лукского отделения Балининской магистра-

ти улучшают показатели своей работы.
Сегодня машинист-лунинец комсомолец

тов. Антон с0 своим помощником тов. Гав-
	риловым провел на участке Невель-—Вели-   составов,

Смена гидромониторитиков-икарьерщиков”
	крана № 65 состоит из молодежи. Ее 563-
главляет молодой мастер торфяного дела
Любовь Костина. Коллектив этой смены в
предмайском соревновании вышел победите-
	Ha металлургическом заводе имени Пет-
ревского состоялась техническая конферен-
ция молодых металлургов. Задолго до нее
около: 100 молодых стахановцев, инженеров,
техников, студентов  Металлургического ин-
ститута имени Сталина работало над изуче-
нием и обобщением опыта молодых новато-
ров производства.

На первом заседании был заслушан ло-
клад директора завода И. Коробова «0 даль-
нейшем развитии стахановского движения
на заводе и внедрении новой техники». Сту-
дентка 3-го курса Металлургического ин-
‘ститута Ианина слелала локлад на тему
	«Нути развития новой советской техники».
	Затем начали работу секции доменщи-
ков, сталеплавильщиков и прокатчиков. В
доменной секции с интересным докладом «0
работе доменной печи на. киеслородном
			Изучают опыт новаторов
	дутье» выступил. техник комсомолен Вореш-
ков. Тепловому режиму: скоростных плавок
был посвящен доклад подручного сталевара
мартеновского цеха № 1 Хорева. С большим
вниманием были выслушаны выступления:
оператора блуминга Владимирова «Рацио-
нальный режим обжатий на’ блуминте»,
вальцовщика рельсо-балочного стана Кома-
	рова «Применение Новой калибровки Ha
	проватке рельсов». >
Всего в секциях было заслушано 34 хок-
	лада. Докладчики внесли около 100 ценных
	предложений по усовершенствованию техно-
логии производства. 14 молодых стаханов-
цев, инженеров и техников премированы,
	11 — награждены грамотами обкома комео-
		MOEA,
JIHEMIPORETPOBCK. (Ham xopp.),
		T P
			В метеорологическом отношении весна
нынешнего года отличается резкими про-
тивоположностями. Она началавь очень ра-
HO во всей европейской части Союза, быет-

ро продвигалась к северу. Рано пришла‘

o 9.9

Сибирь сеет. * На Кубани дружно р
колхозах Украины. * И

oe oy &
	весна также в Среднюю Азию и в южные
	области Казахстана.

За Уралом, по всей Сибири, за исключе-
нием Дальнего Востока, снег сошел поздно,
повторялись снегопады. Апрельские дни
почти не могли быть здесь использованы
для полевых работ. Иоэтому сейчас, в по-
ловине мая, восточные области должны
ускорить сев яровой пшеницы и завершить
его как можно скоуее.
	В европейской ‘части Союза. особепно во
	второй половине ‘апреля, лержалаевь нзобы-
	чайно теплая, даже жаркая погода. На 095-
ширных пространствах в‘Южных районах
выпали дожди. Они ‘оказали блатодатное
влияние на развитие. хлебов. Колошение
ржи во вторую пятидневку мая отмечено в
Харьковской области. К 10 мая прополка
озимой пшениды и льна велась уже вблизи
Ярославля. Под Москвой к 1 мая зазеленели
березовые и даже дубовые леса.

Буйный рост озимых хлебов: на Вубани
И во. многих районах Украины, особенно в
правобережных областях, вызвал серьезное
опасение. Чтобы не, допустить подегания
хлебов, здесь применяли жалийные под-
кормки и. местами, например, на, Бубани,
повевы. прореживали культиваторами. Сей-
час сообщения о хорошем и даже отличном
состоянии озимых хлебов продолжают по-
ступать из-самых различных районов .(о-
юза.

(Сев ранних зерновых культур в ‘сжатые
сроки. был проведен не только в южных
областях, но также в Поволжье, что 0со-
бенно важно. Ведь на юто-востоке, как и
в Сибири, яровые, хлоба занимают большие
площади.

Почти все области пентральной и цент-
рально-черноземной полосы, — Северного
Кавказа. а Также веё области на юго-воето-
	ке к 5 мая превысили: план’ сева. яровой.
пиенины. На Урале к этому времени за-
кончила сов Башкирекая АССР. № 8 мая.
	выполнила план Челябинская область; эа-
метно отетавали с севом’ ярозой пшеницы
		окая, Тульская области, Башкирская АССР.
В Сибири. начнут сеять просо-по мере за-
epiten is сева пшеницы.

- Ha Украине. значительные площади за-
сеяны уже’ гречихой. Просо так же как и
гречиху, особенно важно ‘побеять широко-
	ТЕПЛАЯ ВСТРЕЧА КИТОБОЕВ

Курганская, а в центральной полосе ——   гречиху, особенно важно посеять широко-
Ярославская и Калининская” области. рядным ‘способом. Этот: способ в массовых
размерах применяют на Украине. Следует.

ТА ль: мег мо ТАНЯ
	его широко распространить и в РСФСР.

`На Украине нынче ‘появилась новая
культура — чумиза. План сева чумизы на
	позлнеспелых   Мультура 3) миа. Влан 00о “ays
м 391» и зерно выполняется е. превышением.
	‚Ее. к началу, мая почти. повсеместно
был закончен сев сахарной. свеклы. На
плантациях широко развернулась шаров-
ка, Задача теперь заключается в том, что-
бы своевременно провеети прорывку, ос-
тавляя на полях наиболее здоровые, креп-
кие растения.

“Успешно ‘проведен нынешней весной сев
подсолнечника. Превысили план Kpacno-
дарский и Ставропольский края, Ростов-
ская и’ Сталинградекая области. 0с0бое
значение имсет сейчас тщательный уход
	за посевами. Передовые колхозы Сталин-
	ской области применяют боронование под-
солнечника до появления всходов. Этот
агротехнический прием заслуживает вни-
мания. Важно также во-время нпроредить
посевы. При густых веходах букетировка
(прореживание) поперек рядков трактор-
ными культиваторами позволяет  превра-
тить: обычные посевы подеолнечника В
		В Сибири в первые ДНИ мая площади,
занятые яровой пшенилей, были. еще огра-
ничены. Следует в ближайние дни завер-
ить сев по крайней мере  позднеслелых
  сортов, пшеницы «мильтурум .321» и
«мильтурум 553», которые. здесь. преоб-
ладают. Для ускорения сева каждая брига-
да должна стремиться как можно лучше. ис-
пользовать все тракторные сеялки. В. свет-
лые майские дни здесь можно сеять в те-
чение восемпадцати чазов. При двухеменной
работе суточную выработку на сеялку лет-
ко повысить до 80 гектаров. Засыпка с®-
мян на ходу повышает выработку по. край-
ней мере на 10 процентов. Большое. значе-
ние ‘имеет также pasora сеялок по чабово-
му графику.

Южные области европейской. части Сою-
за закончили или завершают сев поздних
культур. Уже к 5: мая план сева кукуру-
зы выполнен всеми областями Северного
Кавказа и почти всеми областями Украины.
В ближайшие дни посеют эту культуру
колхозы Воронежской и’ Саратовской обла-
стей. Как показывает опыт, ‘наилучшие
урожаи получаются при тлубокой заделке
семян, до десяти сантиметров. В этом ‘слу-
чае лучше можно‘обеспечить дружные всхо-
ды‘при меньшей влажности почвы и‹ легче
уберечь ростки от грачей.
	К 10 мая к севу проса приступили 6о-
лее северные районы. Сеют сейчас Разан-
		т К АК УЖЕ; СООБЩАЛОСЬ  в нашей газете, китобойная флотилия «Слава»
^ возвратилась на Poanty. после „уепешного завершения. промыслового сезона

‘a Антарктике. т

Отважных советских. ‚китобоев встречали в Одесском. порту. более: №0. тысяч

трудящихоя города-героя.

На снимке: флагман флотилии  а подходит к причалу Одесского порта,
” Фото А.. ФАТЕЕВА, (ТАСС).
	Известно, что гнездовое расположение
	‘растений увеличивает не только урожай,
но и маспичность семян. Шахматно-гиез-
	довой сп0с0б посева кукурузы в 1949 году
с успехом был. проведен на Украине на