ПЛОД БЕЗЗАСТЕНЧИВОЙ. ХАЛТУРЫ   Рыболовы на’ Неве
	(Письмо в
		ЛЕНИНГРАД, 12 мая. (Наш корр.). Нах
Невой влубится утренний туман. Разведен-
ные мосты еще не сомкнули выюоко подня-
тых пролетов. В этот тихий ранний час на
Петровской набережной появляются люби-
тели-рыболовы. Первые лучи солнца заста-
нут здесь десятки нависнувших над пара-
петом набережной улочек: поплавочных,
JOHOR BW других. ;

Мы встретили на набережной воспитан-
ника 63-го ремесленного училища Петро-
градекого района комсомольца Леонидё Гу-
бичева. Он налових пять килограммов оку-
ней. Хороший улов был также у шофера го-
Родского водопровода А. И. Рогова, cocrasa-
теля поездов И, Г. Маслова и шофера
Е Ф Васильева. 2%
	В Ленинграде и области много хороших
мест для рыбной ловли. У Петрокрепости,
на Неве, в озерах Карельского перешейка
хорошо ловятся окунь, форель, лосось. На-
чинает брать щука.

Фенинтрадны увлекаются сниннинтом.
Всесоюзный рекорд дальности заброса, отин-
HuHTa B прошлом году установил тренер
В. Б. Сабунаев. По количеству выловленной
рыбы первое место сфедн спинниягистов
занимают преполаватели Института имени
Лесгафта Б. Н. Медведев и мастер спорта
А. В. Александров. и

В fenmurpare насчитывается около
5.000 рыболовов-отортеменов.
		Совсем недавно к нам на опытную пло-
хово-ягодную ставцию пришли юные ми-
чуринцы из соседней деревни. Они при-
несля с 6060й новенькую книжку К. Мер-
кульевой «Хозяева зеленого мира» (Дет:
гиз). Baz y ребят был растерянный,
смущенный.

Оказывается, они решили устроить в
школе вечер, посвященный памяти вели-
кого преобразователя природы Ивана Вла-
димировича Мичурина. Подготовили инте-
ресные сообщения о жизни и деятельности
ученого; подвели итоги своих опытов. Все,
казалось, обстояло отлично, как вдруг во3-
ник CHOP по поводу даты рождения уче-
ного. Разрешить этот спор и пришли ми-
чуринцы к нам. р

Я, не задумываясь, ответил, что Мичу-
рин родился в 1855 голу. Кто же у нае
He знает этой даты! Но ребята тут же
меня поправили. Они раскрыли книгу Мер-
кульевой на странице 45-й, где написано:
«Шестьдесят семь лет было ему (Мичури-
ну) во время Октябрьской социалистиче-
ской революции». Выходило по Меркулье-
вой, что Мичурин родился в 1850 году.

Недоумевая, я стал внимательно читать
принесенную ребятами книгу дальше, и
почти на каждой странице меня ожидали
«открытия». .

На странице 8-й Mepryanena сообщает
© том, что из «отбросов, из вредного газа,
который угрожает нам смертью, они (ра-
стения) создают воздух...» Так и написа-
Но: «создают воздух»!
	Сообщение на 17-Й странице еще более
удивительно: -

«Роскошный — темнолиловый  бархати-
стый цветок «анютины глазки» вряд ли
согласится признать своей пра-пра-праба-
бушкой маленькую скромную бело-желтень-
кую «иван-да-марью». А ведь так оно и
есть...»

Я стал ощупывать себя, как терой pac-
сказа Марка Твена, прочитавший в газете
6 том, что «гуси мечут икру», чтобы убе-
	  иться, уж не сон ли это? Вель даже в пя-
	том классе ребята знают, что названные
растения не ‘только разных родов, видов,
но даже из разных семейств. «Иван-да-
марья» —— изо семейства норичниковых, 8
«анютины глазки» — Из. семейства фиал-
ковых! Между ними нет накакого ролетва.
	Дальше мы узнаем (стр. 24-я), что груши
«ендели... на крепких, толетых побегах»,
что «гибрид» был крупный, «с румянцем
во всю щеку». У нае, растениеводов, до
сих. пор было принято под гибридами под-
разумевать растения. а не плоды. Что за
	  этим термином кроется у Меркульевой, со-
	0 НЕИЗВЕСТНО.
	прохождения яровизации требуют относи-
тельно пониженной температуры, и указы-
вает точно, какая именно температура п
какому растению ‘нужна. Причем веюду
идет речь о положительной температуре —
от 0 x0+-8—+412 градусов. Меркульева
же эту температуру, не моргнув глазом,
превращает в холод, при котором, как из-
вестно, никакое развитие в растениях во-
обще невозможно.

На протяжении всей книги автор по-
стоянно путает колосья с колосками, не
подозревая, что это различные понятия,
путает растения с плодами ит. д.
	Тбворя о пшенице, Меркульева пишет:
«Большё ста пятидесяти—двухсот колось-
ев на квадратный метр сажать. нельзя».
Цозволим. себе заметить, что колосья в00б-

ule He сажают.
	Автор книжки «Хозяева золеного мира»
не только несведущ в вопросах мичурин-
ской биологии, но и элементарно недобро-
совестен. Он`не захотел даже внимательно
переписать из друтих книг и справочников
то; чего сам но знает, Неужели уж так труд-
но было сверить дату рождения Мичурина
или имя Бербанка? У Меркульевой Лютер
Бербанк превратилея в Людвига.
	На странице 14-й автор пишет: «Чело-
	век должен уметь переделывать природу
растений. Как облегчило бы это жизнь лю-
дей! Но для этого надо хорошо знать, ках
живет растение и что ему нужно. А как
мало мы of этом знаем!»

Приписывая свое незнание налим уче-
ным, миллионам мичуринцев, автор потро-
сту наговаривает на них. В дни овуще-
ствления сталинского плана преобразова-
ния природы так может писать только че-
ловек, лишенный чувства ответственности.

Пропатанда, основ мичуринской биологя-
ческой науки в нашей стране после памят-
ной августовской сессии Всесоюзной акз-
демии сельскохозяйственных. ‘наук имени
В. И. Ленина получила невиданный размах.
У нас появилось много хороших специаль-
ных и популярных книг DO многим отрас-
	лям биологии лля взрослых читателей. До
	сих пор не везет лишь ребятам.
Учебно-педагогическое издательство мед-
лит с выпуском хороших учебников по бо-
таникё, зоологии, ‘дарвинизму. Детгиз до
сих пор не создал ни одной аркой и ‘увле-
кательной популярной книжки о добтиже-
ниях мичуринской науки, о достижениях
нашего. социалистического. сельского‘ хо-
зяйства. Издательство детской литературы
предпочитает пока что перепечатывать
	произведения, предлназначевные для в3р93-
	ABTA,

Издание же книги Меркульевой являетея
прямой ошибкой Детгиза.

Невольно возникает вопрос: как могла
выйти такая книжка в наши дни?

На обороте титульного листа книги Мер-
кульевой значится: «Научный консультант
кандидат сельскохозяйственных наук И. А.
Сизов». В конце книги стоит фамилия 01-

ветственного редактора Г. Гроденского.
Спрашивается: что консультировали. и per

паи эти товарищи?,
Г. солопов,

днректор “Mockoscxo#, плодово-ягодной
опытной ‘станции, кандидат сельско-
хозяйственных наук. › и
		“Молодого токаря Екатерину ЦЕБРО хорошо знаег коллектив Днепродзержинз
	ского металлургического завода имени Дзержинского. Она давно выполнила свое пятиз
	Одной из первых.
	легнее задание и выпускает сейчас продукцию в ‘счет 1958 года.
	Любимое место отдыха
	АШХАБАД; 12 мая: (Наш керр.). В часы
досуга охотно посешают вкибитку-читальню
молодые колхозники сельхозартели имени
Кагановича Кизыл-Атрекското района. Здесь
много книг, свежие центральные и респуб-
ликанские газеты. шахматы и шашки.
	Часто в кибитке-читальне устраиваются
лекции и доклады, коллективное слушание
радиопередач из-Москвы и. Ашхабада. За-
ведующий читальней Курбанов организо-
вал кружки художественной самолеятель-
ноети. Они выступают в поле во 0 0бе-
денного перерыва. : ;
	Активисты читальни ежехневно выезжа-
ют В поле. Они доставляют колхозникам га-
зеты, рассказывают о новостях, помогают
выпускать им «боевые листки». -
	Подарок. школьников.
	пограничникам
	КИЕВ, 12 мая.” (Наш’ ворр.). О муже-
стве советского... пограничника... Никиты
Карацупы и его верюм друге служебной
овчарке Индусе написана книга.

`Недавно майор Карацупа` побывал ‘в Ки-
еве, где ‘встретился © пионерами‘и школь+
никами столицы Украины; Много’ интерес
ного и поучительного рассказал он ребятам
о жизни советских пограничников, 0 их
верных помошниках -— служебных собаках.
	Юные члены, Виевского клуба служебно-
	  го собаководства передали  Карацдуие для
	бойнов-пограпичников воспитанных ими
	  овчарок. Ученик. 6-го класса 25-й. средней
	школы Витя’ Осадченко. отдал евоего -моло-
хого Джульбарез ‘и обещал “вырастить и
воспитать длЯ пограничной“ службы еще
отну овчарку. Педедали своих е0бак также
	  школьницы Аня Островская, Ана Золотков-

ская и APYTHe. -
	в своем цехе последовав примеру московской комсомолки Лидии Корабельниковой,
молодая стахановка экономит металл, смазочные материалы и инструмент.
	Фото Г. ПАЗЕНКО.
	’ Юные мичуринцы кишиневской мужской
	средней школы № 37 посадили на опыт- .-
	ном школьном участке 16 декоративных
и 8 плодовых деревьев. Они посеяли
злаковые и бобовые гибриды, подарен-
ные кружку юных мичуриниев  профес-
сором Кишиневского сельскохозяйствен-
ного института А. Коварским. На снимке:
руководитель кружка юных мичуринцев
преподаватель биологии заслуженный
учитель Молдавской ССР ТФ. 3. ИВА-
	оузитель гаолдавской я Ww, FAD
OB рассказывает юным‘ мичуринцам ©
	о строении цветка.
Фото П. ЛИСЕНКИНА. (ТАСС).
	-— НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ
	Новая жизнь
села Скуляны
	`”У самого’ берега Прута раскинулобь
село Скуляны. История этого села уходит
	в далекое прошлое. В этих местах сра-
	жались славные солдаты Петра Велико-
го. А. С. Пушкин в повести, «Кирджа-
ли» упоминает о боях в Скулянах.

Во время оккупации Бессарабии ру-
мынскими боярами Скуляны, как и все
молдавские села, были отсталыми. Кре-
	стьяне жили в бедности, многие не знали.
	грамоты.
Теперь не ‘узнать Скулян. Жители’ с
	гордостью называют свое село городом.
	В нем есть школа-десятилетка, амбула-
тория, родильный дом, аптека, зубовра-
чебный кабинет,. дом культуры, стацио-
	варный- кинотеатр, несколько магазинов.
	В домах рабочих и колхозников — элек-
трическое освещенне, работает мощный
радиоузел, сооружается водопровод.
	Сейчас строятся двухэтажное здание
	средней школы, летнии кинотеатр, но-
вый дом культуры, дома для работников
совхоза, завода «Эфиронос» и многое
другое. Молодежь посадила на улицах,
в усадьбах‘и на: дорогах почти 5 тысяч
плодовых саженцев.
д. И
ас ааа CCP.
	Интересная
конференция
	Недавно в селе Кочнево состоялась
читательская конференция по книге
Е. Мальцева «От всего сердца». Книгу
	прочитали многие колхозники и колхоЗ-
	ницы. Поэтому конференция прошла
живо, интересно,

Секретарь комсомольской’ организации
тов. Захарова заявила, что` роман «От.
всего сердца» вызывает у читателей
стремление лучше трудиться на колхоз-
ных полях. На собрании, посвященном
весеннему сезу, комсомольцы решили ра-
ботать так, как работали комсомольцы
под руководством Груни Васильцовой.

Комсомолка агроном Борисова сказа-
ла, что она будет руководить звеном вы-
сокого ‘урожая и по примеру Груни Ва-
сильцовой постарается получить богатый
урожай овощей. у
	‘Сейчас в Кочневе готовится читатель-.
ская конференция по роману Бабаевско-
	го «Кавалер Золотой” Звезды».
А. ОВЧИННИКОВА.
В. САЛТАНОВ..
Свердловская область.
	Руками учащихся
	— Поможем в благоустройстве шко-
лы! — так решили все наши учащиеся,
‚Сказансо—сделано. Воспитанники сами
покрасили фасад здания, изготовили но-
вые оконные переплеты, форточки. Они
сделали деревянные вазы для цветов, са-
довые скамейки, разбили вокруг школы
клумбы. Во дворе выкопали колодец для
полявки деревьев и цветов.

Ученики 6-й группы соорудили перед
школой постамент и установили на нем
скульптуру И. В. Сталина.

Работы по благоустройству будут про-
	должаться. Решено озеленить школьный
двор: здесь будет посажено 100 деревь-
ев, 100 кустов и множество цветов. Возле
школы мы построим спортивный городок.
	] И. КАСЬЯНОВА.
Школа ФЗО_ № 3. : я
Петрозаводск.
	Стадион в селе
	Село  Петровское—самый — крупный
районный центр ‘Ставропольского края.
У нас немало спортсменов, которые. не
раз олерживали победы на физкультур-
ных соревнованиях. Но до сих пор мы че
имели своего стадиона. Комсомольцы се-.
ла, решили построить стадион своими си-
лами_
	В середине марта сотни юношей и де- у
	вушек вышли на первый воскресник,
Только. за один день было загоховлено
275 кубических метров камня. Затем со-
стоялось еще шесть таких воскресников.
Павильоны и другие: спортивные coopy-
жения воздвигают учащиеся школы стро-
	ителей.
Е. СЕРИКОВА.
Ставропольский край.
	B погоне за показными успехами _
	Должность‘ внештатного завелующего воен=
	но-физкультурным отделом ‘райкома ввё--
	дена, как известно, для’ того, чтобы: улуч-
	‚Весна в. разгаре. Вазалось, в эти погожие
дни сотни юношей и девушек Минского
тракторного завода должны были бы с увле-
	чением заниматься легкой атлетикой, раз-  шить руководетво физическим воспитанием
личными спортивными играми. Но это не! молодежи. При кажлом. таком отдела должен.
	быть создан крепкий актив. даведующий 09я-
зан быть в курсе всех епортивных вобытий
района, находиться в самой гуще-молодежи,
выступать как пропагандист и организатор
физкультуры. Его долг — регулярно бывать
в первичных комсомольских организациях,
контролировать и направлять их работу по
физическому воспитанию. мололежи.
	Но для того, чтобы заведующий военно-
физкультурным отлелом работал в полную
		помочь ему сплотить актив, & затем систе-
матически руководить им. Дело это, конеч-
	Но, кропотливое, но зато вое труды окунятся-
	сторицей. № сожалению, бюро Быховекого
райкома, как и многих ‘других райкомов
ТАСМБ. этим не занимается.
	He уделяет лолжибго внимания физкуль-
	турному лвижению в республике и ЦЕ ЛАСМ
	‘Белоруссии. ^ *
	Военно-физкультурный отдел ЦЕ не вни-
вает в содержание работы комсомольских.
организаций по физическому воспитанию.
молодежи, не обобщает и не анализирует.
накопленного опыта: Поэтому отдел и не`
	вскрыл крупных недостатков в руководстве
	низовыми коллективами физкультуры. Во-.
	прос-00 этом ни разу не обсуждался на бюро
ЦЕ. Не вызывает там. тревоги. и тот’ факт,
	что кадры” инструкторов-общественников .
используются плохо. В‘ отделе не знают, как -
не знают 0б этом и-в горкоме, что делают .
	110 инструкторов, подготовленных в. про-
шом году в Минске. А ведь большинство
из них He работает © молодежью.
	`Военно-физкультурный отлел ИЕ ЕСМ не.
		очень слабо растут за счет женской моло-.
	деки. В одном из лучших физкультурных
коллективов Минска — на рахиозаводе—=
	из 600 девушек занимаются спортом всего.
нишь 194. Такое же положение и из других
	прелирнятиях и в колхозах республики. -
	> Bee oto происходит оттого, что ЦЕ ЛАСМ.
	Белоруссии. занимаясь главным 0бразом
	организацией и проведением республикан-
«ких спаотакиал и-смотров, ве лохолит то -
	низовых физкультурных коллективов.
0. ШЕВЦОВ:
минск. (Наш спец. корр.)
		личными епортивными играми. 10 это не
так. Секции физкультурного коллектива за-
вода очень малочисленны. Членами спортив-
ного общества «Торпедо» являютея только
450 молодых рабочих, а занимаются спор-
TOM и TOTO меньше. В чем же дело?
Весь инвентарь коллектива предоставлен в
распоряжение только небольшой группы за-
волских спортеменов. Только их -—— лучщих
	CUODTCMEHOR =—— тщательно готовят K Fopoel-
	свим соревнованиям, только им помогают
квалифицированные тренеры. Рядовые, же
физкультурники завода предоставлены са-
мим себе. У них нет ни инвентаря, ни ква-
лифипированных руководителей.

Это’ нисколько не: тревожит Минский гор-
Row комсомола. Горком вполне доволен поло-
жением дел на тракторном заводе, как ина
других предприятиях города. Интересует
горком лишь внешняя, показная сторона
дела: выставил завод свою команду ‘на  то-
родские соревнования — и хорошо. А ведь
главное не. в этом. Главное в том, чтобы
физкультурой занимались не одиночки, а
массы молодежи. —

Забывают. 06 этом не ` только в Минске.
Недооцениваются _ низовые физкультурные!
коллективы и в других районах Белоруссии.
В Бобруйской области, например, в колхозах
всего ‘только 237. Низовых. физкультурных
коллективов, в то время, как сельских ком-
сомольеких организаций здесь около тысячи.

Беда в том, что комсомольские руководи-

тели чё вникают в сушество физического
	воспитания молодежи. Больше ‘того; некото-
рые товарищи целиком передоверили это важ-
	908 дело комитетам по делам физкультуры и
	спорта. Так, например, секретарь Быховекого
райкома комсомола тов. Ковалевский считает,
что забота о физическом воспитании моло-
дежи просто не входит в его обязанности. He
удивительно, что в районе за год подготов-
лено только 120 значкистов ГТО. Тов. Кова-
левский не знает, как обстоит дело с разви-
THEM физкультуры в районе.

— Если вы интересуетесь этим делом, —
сказал он,— поговоряте с Герасимовым: Он
утвержден у нас заведующим военно-физ-
культурным отделом.

Обратились в тов. Горасимову, но он был
удивлен:
	— и даже не знал, что меня утвердили  .
	завезующим воанно-физкультурным отделом,

Ёакого. бы вопроса ви коснулась Мер-
кульева, нод ее бойким пером все немед-
ленно искажается, принимает. несуразный,
уродливый вид. Если ей поверить, так по-
1 дучается, что для Мичурина, для его рабо-
TH «вьюга, и туманы, и морозы... уже не
враги». Непонятно, почему же он всю
жизнь © ними боролся?
	Излагая учение академика Т: Д. Лывен-
KO о яровизации, автор всюду упорно пи-
шет-о том, что для прохождения первой
стадии ‘”развития —= ‘яровизации — расте-
нйям нужен холод, хотя ничего подобного
нет в работах Лысенко. Т. Д. Лысенко пи-
wer © TOM, что некоторые растения ‘для
	ЛЛолодые рабочие Жердевского сахарного
завода Тамбовской области сообщили о без-
ответственном отношении профсоюзных  ру-
ководителей завода к организации куль-
турной работы. Клуб все время бездейство-
вал, при нем не было кружков художе-
ственной самодеятельности. Не читались
лекции и доклады: А руководители завкома
не обращали внимания на просьбы молодежи
об улучшении работы клуба.

Редакция . «Комсомольской правды» на-
правила письмо в Тамбовский обком
	ВЛКСМ. Как сообщил секретарь обкома
	тов. Демченко, факты полностью подтвер-
дились. Ириняты меры для оживления ра-
боты клуба. Созданы струнный, хоровой и
драматический кружки Вечерами перед мо-
лодежью выступают лекторы и докладчики.
За бездущное отношениё к нуждам моло-

[То следам неопубликованных писем
	Фильм «Свет в’Коорди»
	ТАЛЛИН, 12 мая. (Наш корр.). Произве-
дение эбтонского писателя ТГ. _Леберехта
«Свет в Коорди», посвященное коллективи-
зации в эстонской деревне, удостоено
Сталинской премии, Автор ‘совместно © пи-
сателем Ю. Германом подготовил по вниге
сценарий для нового художественного цвет-
ного фильма. Фильм. «Свет в Коорхи» сни-
Mast ленинградекая киностудия «Лен-
фильм». Постановшики ‘фильха — лауреат
Сталинской премии Pannonopr, режиссер
Rafizy. tk

Фильм зыйдет. Ha  BeTOHCKOM языке.
Роль главного героя. книги — крестьянина
Натля Рунге — исполняет лауреат Сталия-
	  cKOK премии артист leopr Orc.   заведующиз

SSeS i ESE

ить: В

=

дежи на председателя завкома тов. Ре
ко наложено взыскание.
я + +

Группа молодых рабочих Тацинского 1 шах-
тоуправления (Ростовская область)  напниса-
ла в редакцию о плохой культурно-воспита-
тельной работе в их общежитин, о. том, что
администрация плохо заботится о бытовых
нуждах молодежи.

Из отдела эксплуатации по Ростовской
области и. Грузинской ССР Министерства
угольной промышленности СССР, куда было
послана письмо, нам сообщили, что факты
подтвердились.

Приняты меры к улучшению бытовых ус-
ловий рабочих. Улучшилось питание в сто-
ловой. Начался капитальный ремонт обще-
жития № 4. Оживилась также и культурно-
воспитательная работа.

SS J SS В
	ВСЕ БОЛЬШЕ ПОЭТОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ! :
		Изхалека (Лензаимка, Курганская 06-
	тасть) прислал нам В. Викторов стихотво-
	рение «Весна в Сибири».
Крепок и бодр его ритм, стихи прониза-
	‚НЫ острым и свежим ощущением. радости
жизни. воли к труду, к побелам:
	‘Опять по-боевому,
Без отдыха и сна, ^
Поет моторным громом
Колхозная весна.
	Беселый первый дождик
Стремительно шумит,

И в канельке ничтожной:
бок буйной жизни скрыт!
	..ддесь: ‘будут люди дружно
Науки ввет. нести, :
-И будут им послушны
Веб ветры’и дожди.
	И то, что.в смелых планах
Народ задумать смог,
Работой неустанной
Все выполнится. в срок!

ak * - a
	Читатели ясна представляют себе облик
	свовго лирического героя, черты нового Bj
	нем, ‘и прежде всего — высокое, Co-
пиалистическое отношение к труду, поиски
	новых методов и путей, труд для страны,
	тля людей, во имя будущего!
	На конверте ‘выведено  старательным
школьным почерком: «Очень важное!»
Письмо и впрямь оказалось важное — сель-
ские школьники просят редакцию печатать
в газете больше стихов и рассказов.
	Читатели не только хотят прочесть сти-
хи в газете. но и вами пишут их.
	Уже давно пришли в зрелости и стали
учителями поэтических кадров первые кэм-
сомольекие. поэты, второе поколение их сме-
нилось третьим, затем ‘послевоенным, H BOT
	 слышвы новые запевы. звенят новые имо-
	Jorble голоса, и какие это чистые, звон-
кие ноты, какие бодрые песни!

Именно этой весной приток стихов в рэ-
дакцию особенно усилился,

Примечательна весна 50-го года! 12
марта мы выбирали. верховный ав, вла-
сти ‹траны.

Торжественно отметил: и народ
80-ю: годовщину со дня рождения‘ генизль-
ного вождя человечества В. И. Ленина.

Весна 50-го года — это новые успехи
литературы и искусства, науки и техники,
отмеченные Сталинскими премиями.

Это — голубые и краеные огни на кар-
касах высотных зданий, это — фермы но-
вых мостов и тоненькие зеленые побеги
будущих Лесов.

Это — снижение цен...

Это — могучее движение борцов за мир,
когла все больше вокруг нас истинных дру-
зей и они протягивают к нам свои верные
руки...

И поэтому столько стихов. Не всегда мо-
жет человек выразить свои чувства и мыс-
ли эпически-спокойной прозой; взволнован:
ность, эмопиональный подъем требуют ино-
г-=и

&..пальцы просятся к перу, перо в

( бумаге...

Минута — и стихи свободно потекут».

И как бы ни было слабо. поэтическое
ученье автора -— сильны его гражданские
чувства.‘

Школьники верят, что письмо их о сти-
хах —— очень важное. Юноша-колхозник ©
большой убежденностью чишет о своих пер-
вых поэтических попытках:
		И. Пушин из Хабаровска рассказывает
молодом молотобойце: ‹
Молотобоец — юркий паренек —
Кричит, кивая головой белесой:
— Сильнее куй!
Дружней давай, браток!
Не любит ждать горячее железо!
	He менее ‘увлевателен и почетен трух
геолога:
‚ Пусть труд его тяжев
Й путь его долог —
Нустынею знойной,.
Суровой тайгой.
Поднимется город;
Где зоркий геолог
Шагает в разведку
‚ Брутою тропой,/—
пишет Я. Новиков (Ленинград).
Очень тёнло говорит о своем герое моск-
вич И. Гущин; он любуется красотой чело-
	 . BOK
a Hero. Tp
уда:
	Бетупили на стахановскую вахту.
Шахтеры, сталевары, токаря,

В соревнование. вступили шахты —
&то больше выласт угля на-гора,
	‘Талантливый поэт П. Вондрашев (Львов)
взволнованно перечиеляег замечательные
черты нашей Родины и ее людёй.
	Отчизна! Тебя узнают по обличью ‘
Побед, новостроек, долгот и широт,

По флагу, по гербу, народа величью,

По Другу, что в доме кремлевском живет;.
По самой нарохной из всех конституций,
По дружбе незыблемой, как монолит,.
По самым удачным из новых кОНСТруЕцИЙ, _
	По моши, которая недругов злит..
	Советский человек-—еследопыт и развех-
	чик. искатель и созидатель. И он и труд его.
	прекрасны, потому что очи свободны, пото-
му что за мечтой идет ее воплощение, з&
дерзанием — свершение. .
		Обзор cmuxoe,
	поступивших. в редакцию
	«Пускай они не подойдут по TEDBEE,
HO они должны подойти. по правде!»

Й он не ошибается: именно правда ле-
жит в бенове всех этих весенних стихов,
написанных и шоферами, a учителями, a
студентами, и пограничниками. Каждая
строка их идет от самой жизни, 0т дел,
трудов, раздумий советского человека-стро-
ителя.
	Нет здесь бездумного любования краси-
	вым. пейзажем, созерпательного, «сторонне-
го» отношения к природе..

Бодрость, хозяйское ощущение нашей
весны у поэта И. Озерова (Иваново):
	Под вешним солнцем лопаются почки,
Уже не страшен им Теперь мороз,
На берегу оттаявшем, в сорочках,
Стоит вемья молоденьких берез.
	У трактористов — жаркая пора;
В простор полей выводят трактора.
Земля от их работы станет краше.
Легли привычно руки Ha рычаг.

И комсомольцы по две нормы вспашут...
	Интересен цикл стихов Н. Почивалина
(Акмолинск) «На полевом cranes. Hepes
нами проходит вереница живых, запоми-
нающихея 0бразов: тут и прицепщила
Настя, и повариха Ксения, и молодой трак-
торист Андрей, который нынче провел в
поле свою первую борозду... C большой
теплотой описывает автор колхозного парт-
орга Николая Андреевича, читающего. га-
зеты яз стане’ г
	Горячее, честное, верное слово, -
Как искра, слетает с газетных
страний,
Реждает улыбку, глаза зажигает. —

Цускай наши недруги вой поднимают. _
	эавечерело. Всюду в поле
Земля черным-черна, как вар.
Весна, весна... И комсомолец
Уже рулит при свете фар.
	Как будто в звезды парень едет...
Земля послушна молодцу,

И. китель, сшитый к Дню Победы,
Ему особенно к липу!
	Оларенная поэтесса Н. Павлова (Таллин)
изображает малярё: -
	Над мостовыми улиц узких,
Вачаясь в люльке подвесной,
Эстонец весело, по-русски
Поет о зорях нал Москвой.
	_По стенам водит длинной кистью,
Й новых зданий этажи,

Сверкая краской золотистой,
Вступают в радостную жизнь.
	Труд не в одиночку, не для себя, труд!
как осознанная борьба за великое будущее
страны, -— так говорит о нем М. Ланина из
Баку:
	Вот люди в масляных комбинезонах,
`На вышках ночь‘ дежуря напролет,
Глялят, волнуясь, как за тонной тонну
Земля послушно нефть им отдает.
	Общий рост поэтической культуры нашей
молотезки несомненен. Многие из названных
	нами авторов имеют вее. данные для дальз.
нейшей творческой работы. Этому порукой.
	их отношение в жизни и чувство долга пе-
	ред Родиной. Павел Ввондрашев восклицает:
	Дерзайте нь подвиг в обычной работе!
В цеху у машины новатор — герой,
Пускай нев бою, не в штурмующей роте,
Как TOT, кто застыл, распластавштись
на доте, -
Но в час переклички становится.
в строй.
	Ему как бы отвечает сталинградец Алек-
сей Шагурин:
Мы строим солнечную жизнь,
Возможно ль медлить нам с делами!
_ Не за горами — коммунизм,
Его плаплармы — перел нами!
	Дел много, мечты высоки, и наши моло-
дые авторы трудом и пером участвуют в-их.
воплощении. м
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
13 мая 1950 г. 3 стр.
	Идет человек по зеленому фронту,
И зреет в душе его дума большая
0 завтрашнем дне, о родимой земле.
0. том, кто над ри склонился
a Rpewse,—
	так говорит майор Я. Захаров.

0 работнице- прядильцице нишет Р. Ёра-
сильщикова, 0 колхозном монтере — Е. По-
лянский из Курска: есть’ истинная 1п0э-

зия и в его работе:
	А столбу подходит и с плеча
Снимает он стальные «кошки»,
Й весело глядит в окошко,
Сияя. лампа Ильича!