В Комитете по Сталинским премиям
в области. литературы и искусства:
	„В противовес утверждениям. Тусвейвова 6
«пародолюбий» ‘и «патриотизме» Шамиля,
Шамиль говорил: «ff управлял о варолом
свверным, Паабойниками, которые тоглз
только сделают что-нибудь ›лоброе. когда
хрптат что HAN их головами. висят шашка,
	УВИДЯТ, GTO HAZ WA По и
уже срубивизя несколько голов...» (Акты,
собранные Кавказской  археографической
комиссией, т. ХИ, стр. 1524, Тафлие,
1904 г.).

Г. Гусейнов оботел прямые высказываз
ния Маркса и Энгельса о том, FTO горпы,
руководимые Шамилем, были’ союзниками
турок и англичан в борьбе против Россини и
что Шамиль стремился согласовать свои
лействия с. действиями турок и англи-
‘чан (Марке — Энгельс, “Соч., т. IX,
етр. 410. 556).

Шамиль. вол переписку © турецким сулз
таном. Шамияю был обешан; по взятия
Тифлиса, титул короля закавказского, Ша-
миль офипиально получил от Порты звавие
генералиссимуса черкесской и грузинской
армий (Марке — Энгельс, Cov, 1, Х,
стр. 124); Маркс писал, что английская
эекадра пол командованием контр-адмирала
Лайонса должна была вотупить В связь с
черкесами, в особенности с их вождем Ша
милем. Турецкий же флот должен был ло
ставить черкесам предметы вооружения
(Марке— Энгельс, Соч., т, X, erp. 39—40).

Мюридизм ориентировался на Турцию и
Англию. и ставил своей задачей полчинение
движения горцев, возглавляемого Шамилем,
захватническим интересам Турции и Англии
на Кавказе,

Илезлизация мюридизма в книге Г. Гу*
сейнова’ по существу является отражением
буржуазно-националистических колебаний и
должна быть решительно осуждена.

_ В связи с вышеизложенным Комитет пб
Сталинским премиям в области искусства
и литературы вошел е ходатайством в Совет
Министров СССР об отмене решения о приз
суждении Гейлару Тусейнову . Сталинской
премии за книгу «Из историй общественной
	и’ философской’ ‚мысли в Азербайджане ©
		В связи с предложениями общественных
организаций Азербайлжана Комитет по
Сталинским премиям в области литературы
и искусства обсудил вопрос. о кните Гейлара
Гусейнова «Из истории общественной и офи
	По следам 99н0190 письма
	КРУГУ БОЛЬШОЙ СЕМЬ
	О нашей комсомольской ‘дружбе
		СЛОВО ДРУЖБЫ
	Еше В первые годы советской, власти
великий Ленин сказал: «Мы будем рабо-
тать, 910бы вытравить проблятое правило
	ОБИДА ЗОИ ЯКОВЛЕВОЙ
	Грузовая автомашина, на которой ехала
Зоя Яковлева, попала в аварию. Девушку
привезли. домой в бессознательном  состоя-
	НИИ. затем ей стало лучше — жизиь пэ-
	степенно возвращалась к ней. Во тяжелое
увечье приковало Зою к постелл. За окном
ео комнаты все так же шумели на ветру
березы, проходили в поле знакомые кол-
хозники, вечерами доносились © околицы
звуки гармоники и девичьи песни.
«Казалось, все для меня было кончено, —
писала немного спустя Зоя.-—— Но как бы не
так! Советский Союз -— не Америка и не
Англия. гле человек, потеряв трудоепособ-
	ность, обречен на голодную и холодную.
	смерть. Мне назначили пенсию — полно-
стью всю мою зарплату; мои родители—кол-
хозники получили льготу по. сельхозналогу;
наравне со всеми гражданами Советского
Союза я принимала участие в puibopax Bep-
ховного Совета СССР...»

Но в двадцать два года трудно Только
пользоваться благами Родины, ничего для
нее не делая. Жить — это прежде всего ра-
ботать и творить, чувствовать себя членом
коллектива. Зоя Яковлева встрерожилась:
почему никто из комсомольцев колхоза
«Голос труда», где она состояла на учете,
не заглянет теперь к ней, не даст ей ника-
	кой работы? Прошло несколько месяцев. Юй

:

:

уже пора платить членские взносы, для би-
лета нужен был вклалыш. Девушка напи-
сала письмо в Дрегельский райком комсомо-
ла. Ответ ошеломил и обилел 80ю. Писал
секретарь райкома комсомола тов. Сергеев.
Он обвинил ее в том, что она сама себя за-
несла в список механически выбывших, не
являлась в райком: и

Однажды из окн» своей комнаты она
увилела Сертеева. Он шел по улице с кол-

‚ хозными‘ комеомольцами. Молодой, веселый.

Зоя знала, что это он <оздал в их колхозе
комсомольскую организацию, знала, что он
выступал с докладом, говорил’ © дружбе.
Почему же для нее у него не нашлось доб-
рых, товаришеских слов, откуда у него эта
черствость, и, наконец, почему он так рав-
кодушно проходит мимо ee дома? «Оклик-
путь я не могла, — писала Зоя Яковлева. —
я живу в переулке, з послать кого-нибудь
у меня нехватило решимости, да. еще поме-
шало какое-то чувство, нето обиды, нето
еще чего-то...»

Но славаться Зоя не хотела. Она написа-
ла к нам в редакцию письмо, в котором рас-
сказала о своей обиде, о потере некоторыми
комсомольцами дорогого качества—- чувства
дружбы к товаришу, попавшему в беду; Это
письмо пол заголовком «Вам черствость не
к лицу, товарищ Сергеев!» было нанечата-
но в нашей газете.
	БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ
	Прошло совсем немного дней, и вот в He-
большую новгородскую деревню Дрогилово
5 комсомолке 306 Яковлевой стали прихо-
‘дить нисьмз. Писали молодые колхозники и
` рабочие, летчики и моряки, партийные и
вомсомольские работники. Нивто из них ни-
когда не знал до этого Зои. Никого из них
она тоже не знала. Но это были письма ее
друзей.

«Мне хочется назвать вас, как. подругу,
по имени, но в «Бомсомольской правде» на-
писано только 8. Яковлева. Воя вы или
Зина, я не знаю... Почему же ваши RONCO-
мольцы, ваши друзья так непростительно
бездунино отнеслись в вам? Неужели ни
один из них за пелый год не омог зайти в
вам, узнать о здоровье, рассказать о работе
комсомольской организации, о жизни ва-
шего коллектива? Хотелось бы взглянуть В
лицо хоть одному из них и епросить, глядя
в не не стыдно ‘тебе забывать това-
puma?»

Так писала И райкома партии го-
рода Ленинабада Полина Ребро. Воспитан-
нина комеомола, она знает, что такое ком-
сомольская дружба. Эта дружба крепла под
ледяным ветром на строительных лесах
Магнитогорска, в жарвих песках при про-
кладке Турксиба, она помогала жить, ра-
ботать, учиться. Светлую, благородную тра-
дицию товарищества, как эстафету; приня-

ли молодые комсомольцы. Дружба. стала за-
коном их жизни в борьбе за строительство
коммунизма. Поэтому`обида Зои Яковлевой
так взволновала сотни молодых серлец. —
С какой, например, нежностью и внима-
	«каждый за себя, один бог 35 всех»... МЫ   тософекой мысли в Азербайджане ХХ века»
	булем работать, чтобы внедрить в сознание
	привычку, во вгедневный обиход масс пра-
вило, «Все за олного и один за веех.,.»

Партия большевиков постоянно воспиты-
вает в этом духе наш народ, нашу мож-
дежь. Люужба ‘народов, социалистическое
соревнование, где передовой товарищ помо-
гает отетающему, слова великого учителя
молодежи товариша Сталина 0 том. что, «из
всех ценных. капиталов, имеющихся в ми-
ре, самым ценным и самым решающим к4-
питалом являются люди, кадры», прочно
вопли в жизнь нашей. молодежи, определили
eo светлый моральный облик. Поэтому с та-
ким волнением мы следили за спасением
челюскинцев, за поисками трех наших лет-
чиц, спустивиихея в тайге, за перелетом
Чкалова и Громова.-— все они наши друзья
по борьбе за великое дело коммунизма.

Й разве можем мы вспоминать без волне-
ния слова, с которыми обратился к нам в
грозную для нашей Родины годину веливий
Сталин: .

«В вам обращаюсь я, друзья мои!»

Шел на смерть Алекеанлдр Матросов, епа-
сая товарищей-однополчан, несгибаемой бы-
ла дружба молодых подпольшиков «Молодой
тварлиий». Настоящую комсомольскую друж-
бу не в силах прервать даже сама смерть.

В один из лней Отечественной войны (pa-
		ва группу черноморских катеров, стоявших
в бухте. Бомбы подожгли один катер —
краснофлотцы перебрались на берег. В эту
минуту Ивзн Голубен, молодой краснофлотец,
вепомнил, что, на горящем катере остались
мины. Взорвись они-—и погибнут стоящие
рядом катера, погибнут товарищи. «Олин
за всех, все за одного». Иван Голубеп бро-
сается обратно на горящий катер. В огне и

одна, другая... Успеет ли’ Голубец успел—
все мины за бортом, но в последнюю минуту
пуля фашистского летчика сразила отваж-
ного юношу.

Й вот кончилась война. Четверо No-
ряков ‘в этих катеров получают от-
пуск—всем им ехать через Ростов-на-Дону.
А недалеко от Ростова — город Таганпог,
гле живет мать их погибшего товарища Ма-
рия Игнатьевна Голубеп. Они заезжают к
ней и еразу находят себе дело. Им не понра-
вилось, что городские организации забыли
мать героя. Ломик. где она жила, покосил-
ся, нет забора, мало дров, Четыре товарища
идут в горсовет, в горком комсомола, а ме-
жду делами сами начинают подправлять и
дом и забор. Привезли дров, накололи их,
привели в порядок двор. За несколько дней
они привыкли к этому лому, величали ста-
рушку мамашей, ралы были, когда она их
называла сынами. Нужно ли говорить, как
дорог был их приезд для: Марии Игнатьевны!
Она потеряла сына. Дружба вернула ей
четверых сыновей.

Rak похоже все это на петорию Зои
Яковлевой. Она было  разуверилаеь в
	дружбе живущих’ рядом с ней товарищей,
но на ев письмо откликнулись сотни друзей
	_во’воех краях нашей Родины.
	‚. КАК ЖИВЕТ СЕЙЧАС ЗОЯ! ©
Этот вопрос задают вое ее новые друзья.
Сообщаем. что письмо Зои Яковлевой 0б-
	Фуждалось. на.бюро Дрегельского райкома
комсомола. Товарищи сурово осудили секре-
	Tape райкома тт. Сергеева и Плотникову и
секретаря комсомольской организалии кол-
х03а «Голос труда» тов. Быстрова за без-
душное отношение к, 306. И те поняли свою
оптибку. Они теперь — частые гости в доме
Яковлевой, Зоя снова, вошла в круг интере-
сов своей комсомольской организации, при-
нимает участие в жизни деревни, получает
тазеты, учится.

Несколько дней назад редакция получила
от Зои письмо. Вог что она пишет;

«Я вновь на своем месте. Как я этому
рада! Сейчас я. приобрела много ‘друзей!
	`Ниеьма начали поступать ¢ 80 марта и по-
	ступают по сей день. А идут они © разных
концов Советского Союза: из Казахстана ис
Дальнего Севера, © Балтики-и из. Германии,
из. столицы нашей’ Родины — Москвы, из
Ленинтрада и других городов. От воего серд-
па благодарю вас, мои друзья!»
	СЕЛЬДИ
	Фотоочерк Па снимке; момент разгрузки
А. Шерстнева. сельди. :
	и признал отибочным свое прежнее реше-
	ie ИГ

ние о вылвижении этой книги на Сталин-
скую. премию 3-й степени за 1949 гол,

Комитет отметил, что книга Г. Гусейнова
написана с неправильных политических и
теоретических позипий и ‘в особенности
извралцает характер движения уюридизма и
Шамиля, представляя их как якобы про-
грессивные нанционально-освободительные и
демократические явления,

Так,.Гусейнов пишет, что Шамиль «вся-
чески стремился помочь. борьбе. азербай-
‘джанских крестьян. против царизма»
(стр. 61). Гусейнов рассматривает движе-
ние горпев, возглавляемое Шамилем, как
освободительное и присоединяется к сле-
дующей зпологетической характеристике
Шамиля, ланной буржуазным историком

М. Казем-Беком: «В имени Шамиля свры-
вается много мыслей исторических и пат-
риотических... он герой и создатель героев».
Гусейнов соглашается также с Казем-Беком,
писавшим о том, что Шамиль был «избран-
ником народа» и что движение горцев, воз-
главляемое Шамилем, было народнд-оевобэ-
дительным. Г. Гусейнов пишет: «Как ©о-
‘циальное движение, мюридизм был направ-
лен против колониального гнета ‘царизма, &
также и против азербайджанских феодалов»
(стр. 230, 233, 238). ;

Подобная оценка Шамиля и мюридизма
является антимарксистской, . противоречит
историческим фактам и в корне извращает.
действительный смысл этого движения, ко-
‘торое являлось реакционным. национали-
стическим и находилось на службе у анг-
лийского калтитализма и туренкого султана.
При этом Гусейнов игнорирует прямые вы-
сказывания передовых мыслителей и пи-
сателей Азербайджана ХХ века Мирза Фз-
тали Ахундова и других, которые крити-
ковали мюридизм Kak реакционное движе-
ние, ориентировавтиееся на Турцию,
	нием пиптут ей молодые летчики ‘неболть-
	шого островка, затерянного в море.
	«Всех нас интересует вална жизнь. Вак
	изменило CBOE поведение BAe PYROBOACTBO?
Привет вашим родителям. Пилгите вам, и
	‚о

МЫ ‘будем писать вам о Hamel жизни. Зудь-
	те счастливы, товарищ Joa»,
0 каком же счастье говорят Зое ©6 новые
	друзья? Что главное увидели они в жизни
	девушки? Дело в том, что Зоя боролась. Ведь
борьба за новые, коммунистические отно-
шения между людьми-—основа нашей друж-
бы. Мы любим друзей, которые не пасуют
перел трудностями, мы помогаем им найти
свое счастье в’ самом дорогом — в. работе,
борьбе, в постоянной верности комсомоль-
скому долгу,

«Я комсомолец и очень рад, что в наших
рядах имеются комсомольцы, которые, по-
пав в тяжелое положение, остаются верны
своему комсомольскому делу,— пишет от
имени солдат-гварлейцпев Николай Дмит-
рук.— Имы все рады за вае, за такую ком-
сомолку. Боритесь и лальше... Баждый из
нас своим маленьким трудом борется за еди-
ную пель, за: нашу счастливую жизнь».
	СОВЕТ КОМСОМОЛЬЦА
‚ КОЖАНОВА _
	Отвлечемся в сторону на одну только мн-
uyTy. - oo,

B cexe Октябрьское. Чувашской АССР жи-
вет и работает комсомолец Альберт Вюжа-
нов. Болезнь на долгое время приковала его
к постели. Но оставаться в стороне от жиз-
ни колхоза он не хотел. Какое найти дело?
Он окончил ‘десять классов, умел и любил
рисовать. Может, выпустить комсомольский
«боевой листок»? Й Кожанов принялся 38
работу. С помошью товарищей оп стал вже-
нехельно вынускать большую и интересную
газету, которая выходила из его дома в Кол-
хозные бригады, помогала люлям работать.
Он выпустил уже семнадцать номеров. Но и
этого было мало комсомольцу.— он всерьез
начал изучать литературу; не пронускал ни
одной Новой ЕНИГИ И Вскоре стал одним из
любимых агитаторов и беседчиков.

Й вот, узнав о сульбе Зои Яковлевой, он
пишет ей больнюе письмо, где подробно рас-
сказывает о своей жизни и работе. Может
быть, его далекий друг найлет в письме
что-нибудь ценное и для себя.

«Bee мое желание — работать и свой
скромный труд влить в труд строителей
коммунизма, — пишет Кожанов.— И не ду-
майте, что я о себе говорил так много пото-
му, что. хотел похвастаться. Нросто хотел
по-товаришески помочь и подбодрить вас,
хотя вы, видно, с горячим серлнем, — такая
не может быть пессимисткой. Тем более те-
	перь, после вашего письма в газете, вам
	нужно стать одной из зктивисток колхозз,
Вспомните Островского — Корчагина, вспом-
Wate нынешних писателей ‘Рирюкова И
Бойченко — наших етарших товарищей —
и... боритесь».

Зоя не предполатала, что она найдет
столько отзывчивых и добрых товарищей,
Ее поддержали добрым советом вомеомолеп
Олег Бушниренко“йз Биева, комеорг крей-
сера «Молотов» Валентин Орлов, девушка
Мария Барсова из архангельского поселка
Шажма, секретарь Пресновского райкома
комсомола Севето-Казахстанской  облаети
	Вариса Галиева, комбомолец Михаил э3-
	BUBTHOD из Ленинтрада, курсант Василий
Дурнев из Ярославая.., И в то же время они
	сурово осуждают вомсеомольсвих рувоводи-
	телей, забывших 0 своем товарищь. fa 3a-
щиту благородных традиций комсомольской
дружбы поднялись молодые девушки и юно-
ши в самых различных городах и селах, как
бы далеко. НИ находились `эти, населенные
пункты от новгородской деревни, где Живет
Зоя Яковлева,

«Хотим знать, БАК в настоящее время
вами комсомольские руковолители OTHOCAT-
	ся к вам’ — спративают Зою три комсо-
	мольпа-—Павел Сиверский, Федор Федотов,
Алексей Оболенский из поселка Инта Коми
АССР.— А также просим сообщить. адрес
вашего секретаря. Мы напишем письмо, где
вполне разъясним ему самое существо ком-
COMOARCKOR работы...»
	В Винницкой области широко исполь-
зуется авиация на различных сельско-
	хозяйственных работах. Ранней весной
	с самолетов производилась подкормка
	посевов. В эти дни летчики проводят
	опыление свекловичных плантаций, ве-
дут уничтожение долгоносика. На сним-
	ке: летчик Л. КРУТАЛЕВИЧ и техник
	А. ЗЕЛЬ перед полетом в Липовецкий
рёйон. ‚ Фото М. КУХТАРЕВА.
	НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ ‹
	Сельский лекторий
	Несколько месяцев назад в селе Ата-
маново`: произошло болыное событие; по
инициативе директора семилетней школы
комсомольца П; Ф. Попова был создан
лекторий. За полгода колхозники прослу-
шали злесь свыше тридцати лекций.

Каждая лекция предварительно об-
суждается на совещании сельского объе-
динения лекторов. Члены объединения
учителя тт. Сухих, Попилина, Юрмазов,
медицинский работник тов. Иванова, пред-
седатель колхоза «Пролетарий, вперед»
т. Усиенко часто делятся опытом, изуча-
ют отзывы слушателей, готовят нагляд-
ные пособия. — :

Сельская библиотека—активный no-
	мощняк в работе лектория. Заведующий _
	библиотекой т. Попов организовал здесь
специальную «Полку лектора». Jaa
лекторов полобраны произведения клас-
сиков марксизма-ленинизма, новинкн ли-
тературы.

Члены объединения серьезно готовятся
к своим выступлениям. Поэтому их лек-
нии всегда интересны и содержательны.
	Большим успехом пользуются выступле-
	ния преподавателя биологии т. Сухих.
Лектор знакомит своих слушателей с до-
стижениями советской агротехники. _

В работе. лектория есть еще недостат-
ки. Лекции, например, читаются нерегу-
лярно. Настало время перейти к органи-
зации исторических, литературных и на-
учно-популярных циклов лекций.

Ю. АЛЕШНИКОВ,
заведующий Искитимским районным
отделом -культпросветработы.

Село Атаманово

Искитимского района

Новосибирской области.
	Рабочие обсуждают
книгу токаря
	На днях в клубном зале Липецкого
	‚тракторного завода состоялась читатель-
	ская конференция по бропиоре знатного
	‚ токаря, лауреата Сталинской премии, де-
	путата Верховного Совета СССР Сергея
	‚ Александровича Батракова «Мой опыт
	скоростного резания металла», На - кан-
ференции присутствовало более 300 че-
ловек.

Выступившие инженер завода тов. Ку-
зин, токари тт. Стрельников, Пигарев и
другие говорили, что ‘брошюра стаха-
новца С. А. Батракова помогла станочни-
	кам осмыслить и применить на практике
	методы скоростного резания металла. и
	явилась отличным пособием для инже-
	нерно-технических работников.
И. НАРЦИССОВ,
	5 Jilanenk

} - Воронежской области,

иле
		_ Трибуна пленума использовано
пля зажима критики
	совершенно . справедливые: и обоснованные
замечания? . т не

Тов, Ильина, секретарь Тарумовекого
райкома ВЛЕСМ, напомнила, что, когла на
одном из предыдущих пленумов тов. Бесса-
рабов критиковал обком, тов. Новикова тк
же болезненно резгировала #3 ето выету-
пление. °

— Разве это не зажим критики? --сарл-
шивает ‘тов, Ильила.— После таких от
повелей и выступать не хочется.

Один -мз . Участников  пленумахл тов.
Чухланцев, записался в прения семнадна-
тым. Выступило 22 человека, Но тов, Чух-
ланпеву слова так и не дали, что вызвало

3 его стороны справедливое возмущение.

Пришлось тов, Новиковой вновь’ брать
слово и отвечать на предъявленные ей 0б-
винения, Можно было ожидать, что’ ‘йа’ сей
раз она извлекла уроки из критиит и. ®мо-
жет дать правильную оценву. своему, пове=
	дению. ‹ Но вышло по-иному. Формально
‘признав допущенные ошибки, тов. Новико-
	ва попыталась ловернуть дело так, что, дез
скать, «все мы грешных, и посоветовала
выступавшим товарищам «осудить и. свое,
порой: беспринцииное, отношение 5. оеше-
нию вопросов» (!).

Бросив такое огульное обвинение, тов:
Новикова. тут же пролемонстрировала свою
«принципиальность». Отвечая. ‘на вопрос,
заланный тов; Чухланцевым, она сказала:

— ПШленум-——не конференция (?), и пре
зидиум имеет право выбрать из числа запиз
савшихся тех, кому. надо (?[) предоставить
слово.

В общем, второе выступление тов. Нови
ковой показало, что она упорно ‘держится
своей неправильной позиции, не собираелхя
считаться с мнением актива, с. мнением
членов областного комитета. А критику
признает ‘только формально.

Бюро Центрального Комитета” ВЛЕСМ,
обсужлая в декабре прошлого года отчет
Грозненского обкома, отметило, что в бюро
обкома, в райкомах и первичных комсомоль-
ских организациях слабо развита критика
и самокритика. Именно этим объяеняются
многие недостатки в работе областной. орга-
низации. Бак показал прошедший пленум
обкома, его первый секретарь тов. Новикова
не извлекла из этого решения должных уро-
ков. Больше того,— трибуну плёнума она
использовала uaa зажииа критики,

Ю. ЕРОШЁВ.

Грозный.
	На пленуме Грозненского областного ко-
митета комсомола обсужлался вопрос. об’ ор-
танизации летнего отдыха молодежи. Ло-
клад, который сдолал второй секретарь об-
кома тов. Пареаланов, не уловлетворил мно-*
гих участников пленума. Секретари  Пред-
горного райкома тов. Коптев, Грозненекого-
сельского тов. Присяжный,  Сунженского
тов. Литвиненко указывали, в частности,
что мало говорилось в докладе 06 орга-
	низации ‚отлыха сельской мололежи. Они
	просили’ руководителей › областного ко-
митета разъяснить им, посоветовать, как
лучше в летнее время наладить досуг H OT-
дых молодых колхозников.

Замечания и просьбы. как будто бы
вполне законные. Но не так рассудила пер-
вый секретарь обкома комсомола тов. Ве
викова. го.

< — Мне, ‚ непонятно. — высокомерна-. за-
	‘явила тов.. Новикова,—= почему тут требуют
	объяснять то, что само собой разумеется.
Не ЕритиковаТЬь обком надо было; а pac-
сказать о своем опыте!

Посоветовав товарищам, которые вы-
ступали с критическими замечаниями. «по-
меньше митинговать», тов. Новикова обру-
	шилась на секретаря Сталинского райкома!
	BIRCM тов. Бессарабова, . осмеливитегося.
заявить, что обком до сих пор. по-настояще-
му подготовкой к лету еше не занимался.
	-— Решение бюро приняли?’ Совещание.
	секретарей провели? Нланы райкомов шю-
смотрели? — перечисляла тов. Новикова.
Й хотя на этом ей пришлось закончить пе-
речисление, хотя слелано было явно недо-
статочно, она признала замечание тов. Бес-
сарабова неправильных и © апломбом про-
должала:

— Вритика, конечно, хорошее дело. Но.
только тогда, когда она исправляет. недо-
статки. Но когда все было организовано —
валие замечание непонятно!

Но участники пленума отнюдь не счита-
ли, что бюро обкома сделало все, что нужно.
	для организации летнего отдыха молодежи.
	Выступление тов. Новиковой они  раюцени-
ли как попытку зажать критику. Не

Секретарь узлового комитета BAKCM
станции Визляр тов. Циханский совершен-
но справедливо указал, что комеомольские
активисты хотят учиться у своих руково-
дителей, как надо правильно, по-больше-
вистеки ‘реагировать на критику. А чему
же можно научиться у тов. Новиковой. ко-
	торая, защищая «честь мундира», отметает
				НА’ ПРОМЫСЛЕ
	В одну только сетку попадает
до 400 килограммов рыбы.

С промысловых судов сельдь
поступает на пловучую базу.
Начинается разгрузка.

— Вира помалу! — кричит
ухман -—— старший по разгруз-
ке, комсомолец Купреев, Это
означает; поднимай потихонь-
ку, И большие, тяжелые. кадки
сельди осторожно плывут на
тросах по воздуху через борт.
По команде «майна!» очи плав-
но опускаются на палубу «Тун-
гуса». Серебристая. сельдь вы-
ливается. из. деревянных Ka-
	док в объемистые рундуки..
‘Ortyga no желобам она сколь-
	зит. на рыборазделочные. сто-
лы, Проворные. работницы бы-
стро сортируют ее по сортам
и, удалив жабры и внутренно-.
сти, особыми щипцами акку-
ратно укладывают в бочки, по-
ресыпая солью. На обработке
рыбы отличились звенья Сёни-
чевой, Марухно, Кашиной, Ме-

‘‚ренковой и Анучиной.

” Летом на север за сельдью
отправится третья экспедиция
Главсеврыбпрома,
	мастерские. К услугам тысяч-
ного «населения» экспедиции—
библиотечки, кино, радио.
«Тунгус» и «Онега» непрерыв-
но принимают рыбу от своих
промысловых судов — логе-
‚ров. Палубы зазалены только
что выловленной сельдью.

День и ночь, в любую пого-
ду не прекращается лов,

Как только моряки обнару-
‘живают на поверхности океана.
темнокоричневое пятно косяка
сельди, ‘к нему тотчас же спе-
	шит логер. к косяку подходят .

две дежурные лодки, и рыбаки
окружают его большим нево-
дом. Огромная. масса. рыбы.
оказывается в плену. Теперь
остаётся только подтянуть. «ко-
шель» и вычерпать сельдь.

Чаще всего применяется так
называемый дрифтерный лов..
Вечером с борта судна сбра-
сывают в воду до 120 сеток,
Общее протяжение их дости-
rae? четырех километров. Вме-
	сте с ними судно. дрейфует, _
	т. е. тихо движется по ветру.
Рано утром с‘ помощью специ-
альных механизмов подтягива-
ются тяжелые сети, и ‘богатый
улов вытряхивается на палубу.

Сила комсомола-—
	руковолстве
	в партиином
	Что решил пленум Краснодарского крайкома BKIT(6) .
	взносы, не выполняют поручений. законно
спросить; тревожит. ‘ли это руководителей
крайкома комсомола? Очевидно, нет. Край-
ком ВЛАСМ. и ©го секретари. оторваны от
Жизни ^комеомольских организаций ‘°Ново-
российска — этого крупнейшего промыш-
ленного центра Кубани. Они плохо знают
нужды и запросы рабочей молодежи.

Секретарь крайкома ВКП(б) тов. Санин
посвятил свое, выступление недостаткам
воспитательной работы в комсомольских
организациях края. Более 200 комеомоль-
ских. политкружков развалилось, а 400 от-
стают от программы. Врасвой комитет, г-
Редские и районные комитеты комсомола
пе приняли своевременных мер в исправ-

лению ошибок, допушенных в организации
учебы молодежи. - Е

С речью на пленуме выступил первый
еовретарь крайкома ВКП(б) тов. Игнатов.
	Пленум принял развернутое постановлс-
ние, в котором отметил круппые недостатки
в Таботе комсомольских организаций края
и потребовал их устранения. Пленум
обязал. партийные комитеты ‘улучшить
руководство комсомольскими` организация-
ми, систематически заслутивать отчеты
Горкомов, ‘райкомов и секретарей Rowe
сомольских организаций, воспитывать кон-
сомольские кадры в духе требовательности,
принципизльности и непримиримости к не-
Достаткам. a
	А. ПОДХОМУТНИКОВ.
	КРАСНОДАР. (Наш корр.).
	Состоялся пленум Краснодарского край-
кома ВЬП(б). Пленум обсудил доклад. сек-
ретаря Краснодарского крайкома комсомола
тов. Нзянова о работе краевого’ комитета.
BIRCM. а к А.

Первым выступил секретарь Сочинского
горкома ВВП(б)’ тов. Гладков. Он, похверг
критике негодные методы работы крайкома
ВЛЕСМ. а г.

— В конце сентября, накануне начала
учебного года в сети комсомольского про-
свещения, — зказал’ он,-— в Com присхал
работник крайкома комсомола тов. Ребри-
ков. Он готовил войроё на бюро крайкома
комсомола © подготовке комсомольских
организаций Сочи к учебному толу. Ho
это не принесло им никакой пользы, Во-
прое слушалея на бюро крайкома 30’ сен-
тября — за день до начала. занятий,
Мало принес пользы и визит в Сочи cexpe-
таря крайкома ВЛЕСМ тов. Малкова, кото:
рый прибыл за день до пленума горкома
вомсомола,
‚Секретарь Новороссийского горкома пар-
тии тов. Пышкин остановилея на серьез-
ных. недостатках крайкома ВЛЕСМ в руко-
водстве  комсомольскими . организациями
промышленных предприятий. За четыре ме-
сяца в Новороссийске в комсомол было при-
нято больше 400’человек, из них мололых
рабочих — только 94. Более 50’ первичных
организаций города не приняли в свои ряды
	ви олного человека: Во многих организапиях
	слаба писпиплина:. комеомольны опазды-
вают на собрания, несвоевременно платят
	Флагман экспедиции плавбаза «Тунгус» в Атлантике.
	PFT POnMseIBArOLUMN ветер со

свистом рвет снасти, е шу-
мом перекатываются громад-
ные валы. Ударившись о вы»
сокий борт корабля они рас-.
сыпаются миллионами брызг,
‚оставляя на воде бесформен-
‚ ные клочья пены..,

Новичку может показаться,
что это шторм. Моряки же.
говорят -— «просто неприятная
погодка», обычная на севере.
Вот в таких услозиях и работа-
ют участники экспедиции Ми-
нистерства рыбной промыш-
ленности СССР.
` В экспедиции до 30 рыбо-
ловных.. судов и две пловучих
базы: флагманское судно «Тун-
гус» и` корабль «Онега», Оба
судна напоминают. маленькие
пловучие городки. Тут есть
хлебопекарни, прачечная, са-
пожная, столярная и другие
	„Рыба ловится хорошо и поступает на базу почти бесперебойно,