Решение Советского Правительст ва
о сокращении репарационных
платежей Германии
	Председателю Совета Министров Союза Советсках
Социалистических Республик
	_ МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Г енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	Правительство Германской Демократической Республики расемо-
трело 11 мая 1950 г. ходатайство Социалистической единой пар-
тии Термании о снижении репафационных поставок Германии.
Ходатайство обосновывается тем, «что до сих пор репарапионные
	что трулящиеея Гер-
	обязател ства выполнялись пунктуально и
	У = ет

манской Демократической Республики всегда считали выполнение
	ропарационных поставок своим долгом».
	БОЕВАЯ ЗАДАЧА КОМСОМОЛЬЦЕВ  Бережливые хозяева
	АЛМА-АТА, 15 мая. (Наш корр.). Патрио-
тический почин Лидии Корабельниковой на-
шел горячий отклик среди тракториетов Ка-
захстана. Молодые механизаторы добивают-
ся высоких урожаев и экономят горючее,
В Талды-Курганской области молодежная
бригада Михеенко из Андреевской МТС ре-
шила в течение сезона работать 15 дней на
сэкономленном горючем. Много керосина уже
сберегли комсомолец Абдуллаев, комсомолка
Келина и другие водители. Качество их pa-
боты отличное, .

Первенство в Таллы-Курганской MTC
	держит бригада комсомольца Вакулина. Она
	решила сэкономить за сезон 3.500 кило-
граммов горючего и каждый десятый день
работать на ебереженных нефтепродуктах.
В Шанханайской МТС за высокое качество
и экономию нефтяных продуктов борютёя
Bee бригады. Здесь пример хозяйского отно-
шения к народному добру показывает брига-
да Омарова. Она уже сэкономила около по-
лутора тонн горючего. Это дало возможность
механизаторам вспахать сверх плана на 60е-
реженном горючем 75 гектаров.

Около двух тонн горючего сохранили в
Алма-Атинской МТС бригады Подивилова,
	Шошара, Борохавкина, Дьякова. Вее они ре-
	шили один: день в месяц работать за счет
экономии.
	—>-—

Посевам — образцовый уход
	Дружными, густыми всходами покрылись
украинские степи. Теплая погода `блатонри-
ятетвует развитию озимых и яровых куль-
тур: Взошли подеолнух, кукуруза. Сейчас
наступает новый ответственный’ период в
борьбе за высокий урожай — уход.за поее-
вами. И в этом деле велика роль механиза-
торов. Вот почему все мы решили перевы-
поднять задапия на междурядной обработке
пропашных культур и за счет экономии го-
рючего обработать десятки дополнительных
гектаров.

Ценный почин московской комсомолки
Лидии Корабельниковой нашел горячий от-
клик среди трактористов нашей области,
Следуя ее примеру, мы начали соревновать-
ся за экономию горючего и смазочных ма-
териалов.

Молодые - трактористы бригады № 3, ко-
торой руководит Сергей Бондарь, обязались
сэкономить 200 килограммов’ горючего изза
этот ечет провести дополнительно ‘между-
рядную обработку на площади в 400 а
ров. Молодые тракториеты бригады №-6
	(6purazap Антон Сипко) решили сэкономить
	500 килограммов горючего и ‘дополнительно
обработать пролашные культуры на площа-
ди в 600 гектаров. —

Коллективы наших бригад стремятся pee
	‚работы выполнить быетро и хорошо. Мы
	работаем по часовому графику.

`В социалистическом соревновании наши
бригады достигли уже первых успехов. Так,
за счет ‘экономии горючего мы прокульти-
	вировали сверх плана 570 тектаров посевов
	H вспахали в апреле под озимые свыше
100 гектаров. 3
Трактористы Николай ШАЛЫКИН,
Михаил ТИТАРЕНКО, Николай БЕД-
РЕНЕЦ, Никифор МАЛЯР, Иван СО-
КОЛ, Николай ШУР, Евгений ГУКОВ.
		Костромская MTG
Днепропетровской области.
		H4 ЮГЕ страны, в центральных
областях, в Поволжье сев зер-
новых уже завершен. С Кубани,
Ставрополья, с Дона поступают ра-
достные сообщения о дружном ро-
сте яровых хлебов. В  болышин-
стве районов в хорошем состоянии
находятся озимые. (Все это — ре-
зультат самоотверженной борьбы
советских крестьян`за подъем куль-
туры земледелия, применения пере-
довой, ° мичуринской агротехники.
Вооруженные первоклассной техни-
кой, труженики колхозной деревни,
механизаторы, вся сельская моло-
дежь полны горячего стремления
получить богатый урожай на боль-
ших массивах, порадовать Родину
обильным сбором зерна, ‚ сахарной
свеклы, хлопка, льна.и других куль-
тур.
‚ В эти дни центр посевных работ
переместился на восток. Колхозни-
кам Сибири, Урала, Северного Ка-
захстана предстоит в самые сжатые
сроки. засеять миллионы гектаров
яровых. Сибирь справедливо считает-
ся ‹ крупнейшей пшеничной базой
страны: Вот почему партия и пра-
вительство уделяют столь большое
внимание восточным районам. Из
	года в год сельское хозяйство
получает все больше и больше
гусеничных тракторов, широкоза-
	хватных ‚ сеялок,  многокорпусных
плугов, комбайнов и других машин.
Все это позволяет вести быстрыми
темпами, при высоком качестве все
	полевые работы, добиваться ‘богатых
	урожаев.
„Весна нынче
	DC Chd вынче на востоке имеет
свои особенности. Она пришла в
	эти. края позже обычного. Погода
	неустойчивая. Это требует большой
маневренности, умения использовать
каждый погожий час, все силы и

средства для ускорения пахоты,
	средства для ускорения пахоты
культивации и сева, : (

Комсомольские организации, сель-
ская молодежь Сибири многое сде-
лали, чтобы помочь партийным
организациям, правлениям колхозов
лучше подготовиться к весне. Сей-
час вся их организаторская и поли-
тическая работа должна быть на-
правлена’ на то, чтобы мобилизовать
молодежь на быстрейшее и отлич-
ное; проведение сева:

Успех дела во многом решают ме-
ханизаторы — трактористы, брига-
диры, механики. Следовательно, во
много раз возрастает ответственность
комсомольских организаций за ра-
боту молодых механизаторов. Они
призваны разжечь соревнование
тракторных бригад, добиться, чтобы
	каждый молодой ‘водитель изо дня   урожай в
	тетам. комсомола MIC следует
дойти до каждой бригады. до каж-
	дого тракториста, улучшить работу
	комсомольских групп. =

Трактористы юга нынешней вес-
ной широко применили почасовой
график, агрегатный способ работы,
давшие возможность резко поднять
производительность машин, ‘ сокра-
тить сроки. сева. Комсомольцы во-
сточных районов сделают большое
дело, если настойчиво возьмутся
за внедрение почасового графика,
используют богатый опыт” бригад
отличного качества — кубанского
механизатора Ивана Шацкого, бело-
русского тракториста Александра
Козел и других.

Методы работы передовых меха-
низаторов доступны всем. Ввести
почасовой‘ график, обеслечить Gec-
перебойную работу машин — значит
беречь каждую минуту, на ходу
заправлять машины горючим ‘и
водой, во время движения агрегата
засыпать семена в сеялки. Немало
для успешной работы трактористов
могут сделать комсомольцы колхо-
зов. Их долг — позаботиться о хоро-
шем, четком обслуживании трак-
торных бригал, своевременной до-
ставке воды, горючего, о том, чтобы
трактористы жили в ‘благоустроен-
ных будках и могли хорошо отдыхать
после трудового дня.

Многие алтайские трактористы
следуют примеру Ивана Шацкого,
работают по часовому графику.
В Топчихинской МТС молодежная
бригада тов. Выхристова первой в
крае применила почасовой график.
Это позволило водителям изо дня в
день перевыполнять. сменное зада-
ние, экономить много горючего. На-
чинание тракториста Выхристова
поддержано сотнями бригад.

Важно, чтобы комсомольские
‘организации, борясь за сжатые сро-
ки, добивались высокого‘ качества
полевых работ, не допускали брако-
	дельства, следили за соблюдением
требований мичуринской агротехни-/
	ки. В этом немалую роль, как пока-
зывает опыт комсомольских органи-
	‚заций южный районов, играют посты
и бригады комсомольского. контроля.
	Эта форма общественного контроля
в Сибири еще не получила широкого
распространения. А между` тем
послы и бригады могут оказать
серьегную помошь в повышении
культуры земледелия.

Выиграть дорогое время, в сжа-
	тые сроки завершить сев, обеспе-
чить отличное качество полевых ра-
	BbICOKHH
STOMY
	бот — значит получить
урожай в 1950 году. К
		в день не только выполнял сменные   должны быть направлены все уси-
	нормы, но ‘и перевыполнял
	их. г дия сельских KOMCOM

ольцев и моло-
	А это значит, что райкомам, коми-!дежи восточных районов в эти дни.
	Прием И. В. Сталиным г-на Tprorse Ли
	15 мая Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин принял
	Генерального
Трюгве Ли. -
	Секретаря Организации Объединенных Наний г-на
	На приеме присутствовали Зам. Председателя Совета Мини-
в ССОСР.В. М. Молотов и Министр Иностранных Дел СССР
	стров СССР. В.
А. Я. Вышинский.
	менным. Политика укрепления демократического строя ‘и мирного
хозяйственного строительства, проводимая Fpemon si правитель-
ством Германской Демократической Республики, побуждает его
просить Правительство Союза Советских Социалистичевких Рес-
публик рассмотреть вопрос с том, ечитает ля оно возможным и
В каБом размере снижение репарационных поставок.
		С глубоким уважением
	О. ГРОТЕВОЛЬ.
	БЕРЛИН -
	Правительство Германской Демократической Республики считает
	предложение Социалистической единой партии Германии своевуе-
	Премьер-ШМинистру Г. ерманской Демократической Республики
	г-ну ОТТО ГРОТЕВОЛЮ _
	Германией в счет   __ В соответствии
	приняло во внима-
	Уважаемый г-н Премьер-Министр,
Советское Правительство рассмотрело просьбу Пра-
вительства Германской Демократической Республики о
	сокращении суммы, выплачиваемой
	  репарации.
	Советское Правительство при этом
	т ольской Республики, приняло решение сократить
остающуюся к выплате сумму репарационных платежей
	на 20 процентов,
	то-есть до 3.17] миллиона. долларов.
с заявлением Правительства СССР на
	EEE EEISE EE SE”—— EAE AE Oe ЧИ

Московской сессии Совета: Министров, Иностранных Дел
	в марте месяце 1947 года об установлении 20-летнего
срока для выплаты репараций, Советское Правитель-
ство приняло также решение рассрочить уплату Гер-
манией остающейся части репарационных платежей (в
сумме 3.171 миллион долларов) на 15 лет, начиная с
1951 года по 1965 год включительно, товарами из теку-
	C глубоким уважением
		ние, что Германская Демократическая Республика доб-
росовестно и регулярно выполняет свои репарационные
обязательства, исчисленные в размере 10 миллиардов
долларов, и что к концу 1950 года значительная часть
‘этих обязательств в ‘сумме 3.658 миллионов’ долларов
	будет выполнена.
	  щей продукции.
		Руководствуясь желанием облегчить ‘усилия герман-
ского народа по восстановлению и развитию народного
хозяйства Германии и учитывая установившиеся дру-
жественные ‘отношения между Советским Союзом и
Германской Демократической Республикой, Советское
Правительство,  ’по’ согласованию ‘с Правительством.
		ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ
	нламенному патриоту. В скорбном молчании
провожали петербуржцы прах полководца в
последний путь. Тело его было похоронёно
В Благовещенской. перкви Александро-Нев-
ской лавры.

Нельзя без волнепия смотреть на вделан-
ную в пол церкви простую каменную пли-
ту е надпиеью: «Здесь лежит Суворов». При
советской власти на могиле был установлен
бюст полковолца.

Много экскурсантов посещает nefoanmoti
дом на улице Салтыкова- Щедрина налтротив
Таврического сада. В дни блокады Ленин-
града это здание было повреждено враже-
ской бомбой. Советекое правительство отну-
стило средства на его восстановление.

Сейчас в фондах Суворовского музея на-
считывается до 2.500 экспонатов. Они пю-
полняются и в наши дни.

Многие экононаты Суворовского музея
временно выставлены для обозрения в Ар-
тиллерийском музее. С интересом осматри-
вают экекуреанты личные вещи великого
полководца — мундир, саблю, ордена, зри-
тельную трубу с четырьмя линзами, которой
он пользовался. в итальянском походё, фля-
гу, чайник, рукописи полководца. Пох
стеклом засушенный цветок, по преданию
сорванный Суворовым на вершинах Альн.
Интересен макет  Чортова моста, сделанный
из камней.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
		Накануне 150-летия со дня смерти А. В. Суворова
	Председатель Совета, Министров, СССР.
	На голубой магистрали
	Навигация на Волге в. разгаре. По году-
бым просторам плывут комфортабельные
пассажирские пароходы, мощные тенлохо-
ды, буксирные суда. Речники ренкили про-
вести навигацию образцово. По инициати-
ве коллектива теплохода «25-й: Октябрь», ко-
торым руководит депутат Верховного Сове-
та ССОР капитан А. И. Торсуков, создана
линия отличного обслуживания Горький —=
Астрахань. На ней курсируют 13 парохо-
дов. № услугам пассажиров удобные каюты,
красивые салбны, душевые, камеры’ хране-
ния ручного багажа. На некоторьех парохо-
дах установлены телефоны. Пассажирь из
любого порта могут  свазаться е родных
городом.

Торячую поддержку нашел среди речни-
ков Волги почин’ Л. Корабельниковой.
Команда парохода «Карл Маркс» ‚‘обязалаеь
сэкономить за навигацию 90`тонн топлива
и сделать за счет этого рейс Ярославль —
Астрахань. Команда парохода «ПГ Интер-
национал» решила: сберечь 140 тонн тонли-
ва и совершить рейс Горький-—Астрахань—
Горький. Команда «Гражданина» на сэко-
номленном. топливе собирается пройти’ от
Москвы до Астрахани. Экипаж грузового па-
рохода «Яхонт» бережет топливо на два
рейса по маршруту Базань — Щербаков —
Базань.

Отовсюду идут вести о первых успехах
речников. Коллектив парохода «Парижская
Коммуна» 38 первый рейс  сэкономил
4,5 тонны топлива. Эта экономия — pe-
зультат умелой работы кочегаров-вюмсо-
мольцев Михаила Блинохватова и Николая
Чубарова, масленщиков комсомольцев. Евте-
ния Родионова и Павла Плотнова.

ГОРЬКИЙ. (Наш корр.).
		В Ленинграде много исторических мест,
связанных © именем ‘великогоь русского
полководца А. В. Суворова.

Готовясь к 150-летию co дня ‘смерти
А. В. Суворова, молодые рабочие. Октябрь-
ского и Дзержинского районов, студенты
Инетитута иностранных языков, моряки,
солдаты и офицеры Н-ской части соверии-
ли экскурсии но суворовеким местам.

Маршрут этих экскурсий начинается у
Адмиралтейской набережной.
`Последуем за экскуреантами по «CYBODOB-
скому.. маршруту»: 5 а

-У въезда на Мареово поле (со стороны
Вировского моста) высится на постаменте
фигура воина с мечом в руке, в шлеме’ и
	латах. История этого памятника такова.
	(сенью 1799 года русские войска пол
	вомандованием Суворова, одержав ряд бле-
стящих побед в Северной Италии, соверши-
	ли беспримерный переход через снежные
вершины Альп. Суворову тогда было при-
своено звание генералиссимуса. Решено бы-
10 еще при жизни полководца воздвигнуть
ему памятник. Но Суворов умер в 1800 го-
	ду, и памятник был открыт в канун пер-
	вой годовщины 60 дня его кончины.

‚ Автобус подъезжает Е дому. № 23 п
Ерюкову каналу — последней квартире
А. В. Суворова. Здесь 18 мая 1800 гола он
умер. Толпы народа тогда запрудили набе-
режную. Русские люди отдавали последнюю
дань своему великому ‹хоотечественнику —
	Московскому метрополитену—15 лет
	$ ® ®
	Вчера наша страна отметила замеча-
	тельную дату — 15-летие со дня откры-_
	тия первой очереди Московского метропо-
литена. Инициатором строительства Мо-
сковского метрополитена был, товарищ
Сталин. Еще. до решения июньбкого . пле-
нума ЦЕ ВЕП(5) в 1931 году товарищ
Сталин подробно интерееовался _ возможно-
сетями строительства метрополитена в’ Мо-
скве. Выдвигая идею этого сооружения,
товарищ Сталин указал на то, что ‘наш
` советский метрополитен должен значитель-
‘о отличаться от всех метрополитенов
буржуазных стран. Было высказано’ ноже-
лание, чтобы станции нашего... метрополи-
тена были по своей отделке. и архитектур-
ному оформлению подлинными подземными
дворцами. Товарищ Сталин помог опреде-
лить характер сооружения метрополитена;
выбрать трассы и заметить очередность
строительства:

‚В 1932 году развернулаеь работа по ©0-
оружению Московского метрополитена. В
трудвейших гидрогеологических условиях
строители в короткий ерок выполнили за-
Janne вождя — построили первую очередь
метрополитена. Е

В строительстве. метрополитена участво-
вали десятки тысяч рабочих. и служащих
предприятий и учреждений столицы.
Огромную помощь в стройке оказывали
партийные организации Москвы. Тысячи
комсомольцев столицы участвовали в. с0-
оружении подземных дворцов... Комсомол
Москвы был шефом строительства метро-
политена.

15 мая 1935 года первые линии подзем-
ной дороги вступили в экснлуатацию.
Вскоре Московский метрополитен приобрел
широкую известность не только среди жи-
телей столицы, для которых он является
самым быстрым, надежным и удобным
средством сообщения, о нем узнали далеко
за пределами Советского Сотоза.

Московский метрополитён -— самая моло-
дая из всех подземных дорог мира. Однако
по своему художественному оформлению,
по красоте, архитектуре, организации ра-
боты ‘и заботе 06 удобетвах пассажиров
наше метро признано’ лучшим в. мире.
` Богатая отделка Нодземных станций по-
	ражает всех, кто бы ни побывал на метрю-
политене. На их облицовку ‘пошло около
50 псрол мрамора красивейших цветов и
оттенков. Только при сооружении станции
	Метрополитен работает с секундной
точностью. Он не только наиболее культур-
ный и удобный, но и наиболее безопасный
вид транепорта.

Работники метрополитена с первых дней
открытия дороги показывали примеры
социалистического отношения Е труду.
Вместе со вевми железнодорожниками они
откликнулись на призыв товарища Сталина
превратить железнодорожный ‘транспорт в
четко и исправно действующий конвейер,
точный, как хороший часевой механизм.
Развернулось массовое соревнование за
увеличение технической и эксплуатацион-
ной скорости движения поездов, за сокра-
щение расхода электроэнергии и повыше-
	ние межремонтных пробегов подвижного
состава.
Соревнование отдельных — стахановпев
	перерастало в соревнование бригад, цехов
й коллективов различных служб. Каждый
новый почин находит последователей среди
стахановцев нашего коллектива. На метро-
политене сейчас работает 435 «бригад
отличного качества».

По итотам всесоюзного социалистичееко-
го сорёвнования коллективу метрополитена
12 раз присуждалось Красное знамя Госу-
дарственного Комитета Обороны, 10 раз —
знамя ВИСИС и Министерства путей с00б-
щения. г -
	Дальнейшее развитие метрополитена на-
ходится в тесной связи с генеральным
планом реконструкции нашей столицы, раз-
рабатываемым по инициативе и при непо-
средственном участии товарища Сталина.
Намечая дальнейшее территориальное рас-
ширение столицы и застройку новых райо-
нов, наше правительство планирует и раз-
витие транспортных средств, связываю-
	щих новые районы с центром и другими
районами города.

Первой линией метрополитена,  пред-
	усмотренной генеральным планом рекон-
струкции Москвы, является «Большое под-
земное кольцо» протяженностью 20 кило-
метров. Первая очередь его с шестью новы-
ми станциями. уже вступила в экенлуата-
цию.   7

_ Кольцевая линия будет обслуживать
18 районов столицы и свяжет между. собою
7 столичных вокзалов. Москва обогатится но-
выми замечательными подземными дворца-
МИ.
	Беседа с главным. инженером
метрополитена И. А. ФИАЛКОВСКИМ
		Бечер выпускников
	школ P30 Москвы
	Вчера, 15 мая, в Волонном зале Дома
союзов состоялея вечер, посвященный окон-
чанию учебного тода в школах фабрично-за-
водского обучения Москвы. С докладом вы-
ступил начальник Московского городского
управления трудовых резервов тов. Шиш-
КОВ.

Школы $30 в учебном году провели
серьезную работу по перестройке учебного
процесса на основе современной техники
производетва и передовых методов труда. Во
всех школах были организованы учебно-
технические кабинеты, мастерские и пло-
щалки. Большинство. учащихея проходило
обучение на крупнейших стройках столицы.
Сейчас. школы ФЗ0О передают прелприятиям
H стройкам сотни молодых квалифицирован-
ных рабочих — каменщиков, ° плотников,
штукатуров, рабочих-металлистов.

На вечере выступили поэт Лев Ошанин,
заместитель министра трудовых резервов
тов. Власов и другие. Они поздравили уча-
щихся, с успешным окончанием учебного
года и пожелали им больших успехов в
дальнейшей работе и учебе.

С большим подъемом собравшиеся при-
няли приветствие товарищу И. В. Сталину.
		первой и второй очередей: израсходовано
свыше 70 тысяч квадратных MoTpOB мра-
мора.

Московский метрополитен снащен са-
мой новейшей техникой, обеспечивающей
четкое, бесперебойное и безопаеное движе-
ние поездов. Движением поездов руководит
диснетчер. По селектору он связан со вее-
‘ми. станциями. Устройством электроенаб-
жения и эскалаторами: управляет один эле-
_ктродиспетчер. Светофоры метрополитена
оборудованы автостопами, гарантирующи-
ми экстренную автоматическую остановку
поезда, если машинист не остановит его
У красного сигнала. Мощные вентиляторы
производят необходимый обмен воздуха в
тоннеле. Достаточно сказать, что только
один вентилятор подает 180 тысяч” куби-
ческих метров чистого воздуха в час. Мно-
го внимания уделяется освещению  стан-
ций. Более 70 тысяч лампочек освещают
тоннели и подземные станции:

По интенсивности перевозок Московекий
метрополитен обогнал все метрополитены
капиталистических городов. Он перевозит
на одном километре двойного пути 16 мил-
лионов пассажиров, в то время как в Лон-
доне подземные поезда перевозят 4,5 мил-
лиона, в Нью-Йорке — 5,5, в Париже— 7,7.
За 15 лет Московский метрополитен перевез
около 6 миллиардов человек. За это время
суточные перевозки выросли в десять раз.

Коллектив метрополитена. принимая в
эксплуатацию от славных . строителей
лучшую в мире подземную дорогу, обязал-
ся еще более улучшить это прекрасное со-
оружение сталинской эпохи. 15-летняя эк-
сплуатация показывает, что коллектив ©
честью сдержал свое обещание. График дви-
жения поездов в течение всего. этого вре-
мени был и остается нерушимым законом.

За период работы метрополитена доетиг-
нуты необычайно высокие эксплуатаци-
онные показатели. За 15 лет по линиям
Московского метрополитена прошло свыше
	) миллионов поездов, удлинились почти в
четыре раза подземные трассы, намного
возросло количество станций: сейчас их на-
считывается 35.
	Молодежная газета в Осетии
	ДЗАУДЪИВАУ, 15 мая. (По телегразу).
Здесь вышел первый номер газеты молоде-
жи Советской Осетии. «Молодой больше-
вик». В номере опубликованы статья ее-
кретаря обкома партии тов. Кулова, поевя-
щенная задачам новой газеты, приветствия
и пожелания читателей, материалы о тру-
довых делах молодежи республики, спор-
тивная информация. Газета выходит на
русском и осетинском языках.
	4 мая в Китайской народной. республике состоялось празднование Дня моло-
дежи. Китая, Торжественно отметили китайские юноши и девушки эту’ знаменатель-
ную дату. В`Пекине демонстрация продолжалась 5 часов. В ней приняли участие
100 тысяч юношей и девушек. На снимках; молодежь на демонстрации.

Фото ВБ. МАКАСЕЕВА и В. ПИТРОНА. (ТАСС).