‚ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ХЛЕБ ПЕРВОГО
	ОБМОЛОТА

АШХАБАД, 31 мая. (Наш корр.). От лег-
ROTO луновения BeTepha, ROUBINI TCA,
	словно морские волны, хлебные массивы
в предгорной равнине Копет-Дага. Просе-
лочная дорога ведет в стан восьмой поле-
водческой бригады, которой руководит
комсомолец Бегмурад Мамедееидов.

Стройные золотистые сноны только что
убранных хлебов ровными рядками тя-
нутсея к горизонту. Напряженно работают
молодые колхозники. В первый день Ораз
Кулиев выполнил полторы нормы. Вскоре
на TORY появился плакат: «Комсомолец
Булиев Ораз скосил 0,18 тектара при
норме 0,12. Кто будет впереди сегодня?».

Пример комсомольца воодушевил колхоз-
ников. Молодые жнецы Сапар_ Валетаев,
Берды Кульмурадов, Дола. Курбангельдыева,
Кочмурад Реджепов, уже к полудню почти
выполнили норму. К вечеру стало известно,
что комсомолеп Ораз Сеидов опередил Ора-
за Кулиева, скосив 0,22 гектара.

Средняя дневная выработка бригады
поднялась в полтора раза.

— Я думаю, что уборку можно сокра-
тить на несколько дней. Надо только до-
биться, чтобы все колхозники перевыйол-
няли нормы,— заявил председателю’ арте-
ли Мухтум Гаипову бригадир Мамедсеидов.

Предложение комсомольцев в этот же
день было обсуждено на заселании правле-
ния артели и единодушно одобрено.

В комсомольской организации колхоза
«12 лет РАКА» 69 человек. Это настоя-
щие хозяева, боевые вожаки молодежи.

В колхозе созданы молодежные ROH-
трольные посты. Руководят ими комсо-
мольцы. .

„На другой же день после начала косо-
вины по инициативе комитета был: прове-
	ден рейд проверки качества уборки и
охраны урожая. На участках, убранных
бригадой Халлыева,  рейловые ‘бригахы
напли много ° нескошенных  колосков.
	Потери были обнаружены и на ‘отдельных
участках восьмой бригады.

По: сигналам поста бригадиры быстро
устраняли обнаруженные ‚неполадки.

Молодые колхозники под’ руководством
секретаря комсомольской организации Бя-
шим Ишанкулиева рептили соорудить кры-
тый ток,‘ чтобы можно было’ молотить в
любую погоду.

Результаты первого обмолота радуют
колхозников. Здесь намолачивается по
110—130 nylon ячменя с гектара. Через
несколько дней первые красные “обозы” с
зерном. нового урожая двинутся на загото-
вительные пунЕты.

——OQ——
	Декада эстонской
литературы
	В Москве заканчивается декала эетон-
ской литературы. Вчера, 31 мая, гости
встретились с рабочими, служащими и ин-
женерно-техничеекими работниками комби-
ната «Трехгорная мануфактура» имена
Дзержинского. На вечерё, который соетоял-
	ся во Дворце культуры ‘имени Ленина, при-
	сутствовалою более 1500 человек.

Вечер открыл заместитель генерального
секретаря Союза советских писателей СССР
поэт А. Сурков. С сообщением о путях раз-
вития эстонской советской литературы вы-
ступил лауреат Сталинской премии писа-
тель Ганс Леберехт.

От имени многотысячного коллектива
комбината «Трехгорная мануфактура» уча-
стников декады тепло ‘приветствовала ху-
дожник Е. Шаповалова, от молодежи ком-
бината — секретарь комитета ВЛЕСМ
Е. Карпова.

Выступивший затем секретарь ЦЕ ЕП (б)
Эстонии тов. А. Кельберг от имени участ-
ников декады и всего эстонского народа
			ЗА СЧАСТЬЕ СВОИХ ЛПЕТЕЙ
		ЕГОДНЯ —. Международный
день зашиты детей, день демон-
	страции прогрессивными народами
	всех частей ‘света своей готовности
бороться за мир, против подготовки
	НОВОЙ войны, за охрану жизни и здо-
	ровья  детеи, за демократизацию их
воспитания.

Империалисты США, добиваясь
мирового господства, посягают на са-
мое дорогое, что есть у народов, — на
детей, радость и надежду человече-
	ства. Наука, религия, школа, лите-
	ратура, искусство, радио, кино — все
в Америке и находящихся под ее вла-
дычеством странах поставлено на
службу пропаганды. войны. Империз-
листы стремятся воспитать детей и
молодежь в духе ненависти к другим
народам, подготовить из них послуш-
ных солдат для завоевательных по-
ходов.

‘Капитализм низвел человека на
положение рабочего скота. Но и
этого мало. Империалисты не до-
вольствуются бесчеловечной эксплу-
атацией взрослых, они наживают ко-
	лоссальные прибыли на. поте и крови
‘подростков и детей.
	В странах капитализма. сотни. ты-
сяч детей трудящихся, едва достиг-
	нув о—7 лет, вынуждены работать
	на плантациях, фабриках, в мастер-
		Маленькие рабы! Им бы в школу
	‘бегать, играть, набираться жизнен-
	ных сил, а они за нищенскую зара-
ботную плату работают с утра’ до
ночи, зачастую больше’ взрослых ‘ра-
бочих.

‚: Свыше 45 миллионов безработных
мужчин, женщин и миллионы гибну-
щих от непосильного труда детей.
 Ассигнования десятков миллиардов
долларов на подготовку войны и
жалкие гроши на социальные и куль-
турные нужды трудящихся. Сокра-
щение числа школ, больниц, жилых
зданий и усиленное’ строительстве
военных аэродромов, военных баз,
казарм, тюрем. Неграмотность, . по-
вальные болезни, безработица, ни-
щета, недоедание—на одном полюсе,
безумная роскошь и ‚чудовищная
расточительность — на другом. .Та-
кова капиталистическая действитель-
ность, обрекающая трудящихся и их
детей па голод и вымирание.

Еще хуже живется детям колони-
альных и зависимых стран. Массовая
смертность, почти сплошная негра-
‘мотность, продажа в рабство — тако-
ва участь детей трудящихся в Индии,
 Африке, на Мадагаскаре, в Малайе,
Бирме. Рабство в двадцатом веке —
веке электричества и атомной энер:
тии! Вот оно, подлинное лицо капи-
талистической цивилизации!

Трудящиеся мира все более убеж-
даются в том, что капитализм — это
война, голод, эксплуатация. Социа-
лизм — это мир’ и радостная жизнь.
Капитализм угрожает уничтожением
пелым народам. Социализм несет
расцвет жизни болыних и малых
народов. Ныне простые‘ люди ` всех
стран видят, что Советский Союз яв-
ляется ‘оплотом мира и свободы
народов, носителем культуры и про-
Tpecca.
	‘B стране строящегося коммунизма
все ‘поставлено на службу человеку.
Горячую любовь, отеческую ` заботу
проявляют коммунистическая партия,
товарищ, Сталин о юных советских
гражданах. Первыми декретами со-
ветского правительства, подписанны-
ми Владимиром Ильичем Лениным,
наряду с декретом о мире, были
декреты о запрещении применения
детского труда в промышленности
и об улучшении питания детей.

В нашей стране всем детям откры-
ты неограниченные возможности для
получения любого образования. Вве-
	дена государственная система охра-
	ны материнства и младенчества. Пар-
тия и правительство неустанно забо-
тятся об оказании материальной по-
мощи женщине-матери, воспитыва-
ющей подрастающее поколение —
будущность нашей Родины. Постоян-
но увеличивается число дворцов и
домов пионеров, ‘детских библиотек,
домов отдыха, пионерских лагерей,
	непрерывно растет число детских
	консультаций, садов и яслей, В Со-
ветском Союзе из детей воспитывают
сильных духом и телом, волевых,
жизнерадостных строителей комму-
низма.

Как и в Советском Союзе, в стра-
нах народной демократии матери
спокойны за завтрашний день своих
детей. В этих странах государство
охраняет интересы матери и ребенка,
отменена эксплуатация детского тру-
да, проявляется болышая забота о
здоровье детей, созданы ‘широкие
возможности для получения образо-
вания.

Международный день защиты де-
тей в нашей стране и в странах
‘народной демократии Европы и Азии
	является праздником молодого NOKO-
	ления, окруженного заботой и внима-
	нием, готовящегося стать активным
‘строителем новой жизни.
	Дети не могут зашитить свои пра-
ва. Матери; отцы, общественные ор-
ганизации —— все, кому дорого буду-
щее земли, должны сплотиться, что-
бы добиться прочного мира, завое-
вать для детей право на’ радостную
жизнь. Вот почему миллионы чест-
ных людей в капиталистических, KO-
лониальных и зависимых странах в
дни подготовки к Международному
дню защиты детей усилили борьбу
против преступных планов между-
народной реакции, против эксплуата-
ции детей, против использования
	науки, литературы и искусства, дет-
	ских и юношеских организации в це-
лях пропаганды расизма и военщины.

На разных языках прозвучит сего-
дня гневный голос протеста мужчин
и женщин всех континентов против
поджигателей новой войны. В этот
день будут поставлены новые милли-
оны ‘подписей под воззванием По-
стоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира о запреще-
нии атомного оружия.

Желая для своих детей мира и
счастья, простые люди всех рас и на-
ций выходят на битву за мир, за луч-
шее будущее своих детей.

Вы — самое дорогое —
Будущее земли!
В ТУШНОВА.
		‚Будет когда-нибудь!
Нет, не на смерть и горе —
На счастье вы расцвели,
	агают они уверенно
_ В широкий и светлый путь...
Сколько им дел доверено
	В ЗАШИТУ ЛЕТЕЙ
	В широкие окна наших школ, где идут весенние экзамены,
смотрит высокое летнее. небо. Это — пятое послевоенное“ лето.
Уже восстановлены тысячи разрунюнных вратом игкол. Построены
сотни нозых. Зеленеют хорошо прижившиеся молодые деревца,
любовно посаженные детскими руками на школьных дворах.
	маленькие обитатели
	Спокойно спят на затененных верандах
	ки и детоудийцы понимают, что прошлое уже не вернется. И в
своей злобе они хотят отнять у человечества его. будущее. Они
трозят миру атомными и водородными бомбами, не стесняясь, за-
являют, что в готовящейся ими войне не будет деления на, ‘воен
ных и мирных граждан, на. взроелых и детей.

Для этой войны им понадобятся ‘наемные убийцы, солдаты, .За-
тверхившие нехитрую механику человекоубийства, тупоголовые
охотники за чужими головами. Заокеанский бизнесмен, который;
разумеется, не пошлет в бой собственного сынка, хочет истоль-
зовать для этого чужих детей. Вот для чего он наводняет Америку
и маршаллизованную Европу гнусными книжонками, в которых

емакуются убийство, грабеж, разбой, размалевываются самые
отвратительные преступления...

Мы; советские писатели, пишущие для детей, обращаемся ко
всем матерям и отцам всех стран мира. Мы обращаемся к кажло-
му, кому дорог завтрашний день человечества. Мы должны
объединиться, чтобы спасти будущее Земли. Елинодущно поддер=
жим обрашение стоктольмекой сессии Постоянного комитета Вев-
мирпого конгресса сторонников мира. Не ладим дымнему пологу
новой войны опуститься нал колыбелями наших детей! Отоечем
подлую руку, занесигую бомбу над школой! Будем растить труз
жеников, а не убийц, строителей, а не громил!

Добъемся во всех странах демократического воспитания детей,
добъемея охраны их жизни и здоровья. Ветанем все вместе на
защиту счастья, здоровья и детских прав миллионов ребят во
	Сегодня, 1 июня, в Международный день запиты детей, мы
рим: < нами вое простые честные люди всех стран. Силы
	Лагерь сторонников мира необъятен: ero
	ТТисьмо. детских писателей Советского Союза
	яелей. 34 миллиона советских пкольников заканчизают учебный
год. На берегах рек, и 032, в свежей зелени лесов уютные дачи и
белоснежные палатки пионерских лагерей готовы принять юных
обитателей, как только они завершат свои школьные дела.

Добрыми, заботливыми и внимательными глазами емотрит на
наших счастливых детей, на наше будущее ласковая а
мать, наш отец и учитель, великий Сталин.
	счастье ребенка свя-
хорошо знаем, что не
	Мы живем в стране, где охрана дететва.
щенны. Но вместе < нашими ребятами мы
	всем детям на свете живется так, как нашим.

В неприкрытом рабетве томятся миллионы детей Африки, где
мальшии начинают работать с птести лет. Шесть миллионов юных
американцев не имеют возможности учиться. Они работают за
	на текстильных фао-
	` групи на прелприятиях Детройта и Чикаго,
	риках Тенесси, на хлопковых плантациях. Техаса. В Индии еже-
годно ‘умирает от голода более миллиона детей, а еще три мил-
Лиона погибают там каждый год от болезней. Лейбористское пра-
вительство Англии допускает изнурительный труд детей, которые
по ночам. разгружают рыболовецкие суда, сортируют и упаковы-

вают’ рыбу. И все это — за жалкие гроши,
	ибо летский труд тем   РЕ. mee
	TOBODHM. < нами в
мира неисчислимы.

понии и в Америке.
своих ребят, обрекая
	и выгоден предпринимателям, что юн до ужаса дошев...
Попрежнему ведется торговля детьми в Японии и в Америке.
	Гололающие родители за бесценок продают
	сторожевые посты — в каждой трудовой семье, где есть хотя бы
	олин ребенок.
	их на позорное, рабское сушествование.. 400 тыкяч. сирот бродят
в поисках пропитания по разоренной Греции.

В маршаллизованной Франции 300 тысяч ребят не мотут
учиться из-за нужды. В Париже после войны выстросна литиь
одна: единственная школа. А добрые люди подечитали, что на те
деньги, которые каждый день уходят на разбойничью войну во
	Въетнаме, можно было бы построить сто ©
	Объединим же наши силы ради залциты детей, наследников
всех наших дел и трудов. Надо действовать, время ‘не терпит!
Будущее не простит нам ни бездействия, ни промедления!

Мир — миру! За счастье детей, за светлое будущее всего чело-
	3. Александрова, А. Барто, М. Белахова, И. Василенко,
Л. Воронкова, Н. Грибачев, Б. Емельянов, М. Ильин, Е; Ильи-
на, В. Катаев, Н. Кальма, Л. Кассиль, Е; Кононенко, А. Коно-
нов, И. Ликстанов, В. Любимова, С. Маршак, С.’ Михалков,
‚, А. Мусатов, В. Осеева,. Л..Ошанин, А. `Первенцев, М. При-
` лежаева, М. Пришвин, Н. Саконская, Я. Тайц, Г. Тушкан,
		‚Она знает, что Советский Союз являетея
оплотом «трудящихся всего мира, авангат-
дом борьбы за мир во всем мире. Отдавая
все. силы. укреплению ‘сопиалистического
Отечества, ° молодые. патриоты тем самым
ввоеят свой вклад в дело мира, Topmectsa
демократии и социализма.

Советская молодежь — активный участ-
ник ‘общего ‘движения сторонников мира.
Советскую молодежь, ленинский комсомол
нередко называют авангардом молодежи ми-
ра: Через Антифашистекий комитет совет
ской молодежи юноши и девушки Советеко-
го. Союза ‘связаны с молодежью более чем
70 стран. Только в нынешнем году СССР
поветили молодые патриоты Чехословакии,
`Польши, Витая, Германской демократиче-
ской республики, Австрии. Норвегии, США.
Посланцы советекой мололежи, в свою оче-
редь, побывали в Китае, Польше. Чехосло-
вакии, Венгрии, Румынии, Швеции. Bewry
представителей молодежи’ первого в мире
социалистического государства встречали
исключительно тепло, радушно.

Следуя указаниям своего отца и учителя
товарища И. В. Сталина, советекая моло-
лежь выступает Е поборником борь-
бы за мир. Она воспитывается в духе
сталинской дружбы “apéxon, любви 1 ‘и ува-
‘жения к другим народам. :

Советские юноши и девушки, советские
дети — самые счастливые в мире: они го-
рячо благодарят большевистскую партию,
советское ‘правительство, ‘великого Сталина
за любовь» заботу и_ внимание. за то. - что
	перел кажлым из них широко открыта ACPo-
	га в ее более светлое будущее.
	CT TR RAE REN MIE СН

вечества! _
тишним новых школ! г.
	Человеконенавистни- 1 _ К. Чуковский.

горячо благодарил москвичей за теплый, ра-
кушный прием. ;
Сегодня, 1 июня, в Большом зале Мо-
‘ковской государственной консерватории
чинах П И Чоабгозеоргого гоотоитеа eatnme

Но люди 0ез чести и совести, стоящие еще у власти в капита-
листических странах, если и мечтают о завтрашнем дне, то пред-
ставляют его себе в огне и в дыму новой захватнической войны.
Их приводит.в ярость каждая новая. школа в странах народной
демократии. Они приходят в. бешенство‘ при ‘виде счастливых ки-

Советский Союз является страной, где
подрастающему поколению’ обеепечены все
условия для развития способностей и та-
лантов, для успешного овладения знания-
ми, наукой. Подрастающее поколение совет-
ского народа с полным основанием считают
самым счастливым поколением нашего вре-
мени. oe

В любой области образования и воспита-
ния — всюду мы видим огромную заботу
большевистской партии, советского прави-
тельства, великого ВОЖДЯ И учителя
товарища И. В. Сталина о детях, о будущем
нашей страны, о воспитании новых отрядов
	активных строителей коммунистического
общества.
Дети у нае окружены всенарохной. лю-
	бовью. Советские люди делают все, чтобы
самые маленькие граждане страны социз-
лизма росли крепкими, здоровыми, чтобы
они стали культурными, образованными
людьми, жизненной пелью которых являет-
ся построение великого здания коммунизма.

В леле воспитания подрастающего поко-
ления серьезное место отводится ленинеко-
му комсомолу и пионерской организации
имени В. И. Ленина. Как известно, обе эти
организадии были созданы коммунистиче-
ской партией, Ленинский комсомол и пио-
нерская, организация работают, пол руковод-
ством большевистской . партии, партии
	! Ленина -— Сталина, И в этом их сила,

К настоящему времени‘ в рядах Всесоюз-
	tiofo Ленинском №оммуниетического Союза
	Молодежи находится более 11 миллионов
юношей и левушек — переловых советских
мололых людей. Пионерская организация
	тайских ребят; которым? В же TBO.
g   a il

и около 15 миллионов учащихся

в возрасте от 9`до’ 14 лет. ›

Комсомол призван всемерно помогать
коммунистической. партии’ и советскому
правительству растить новое поколение
стойким, бодрым, не боящимся трудностей,
способным преодолевать. любые трудности,
	которыв могут возникнуть: На. пути в KOM
	мунизму. Воспитание учащихся в духе CO-
ветекого патриотизма. беспредельной пре-
	данности великому делу Ленина — Сталина
	является основой всей воспитательной, рабо
ты комсомола.
	Юные пионеры -—— это . учащиеся икол.
	Поэтому деятельность нионерекой организа-
ция  полчинена учебно-воспитательным . 3а-
дачам школы: Пионерские отряды oO apy-
жаны помогают учителям в борьбе за высо-
кую успеваемость и дисциплину. Занима-
ясь во внеучебное время в. различных круж-
ках, путешествуя по родному краю. участ-
вуя в коллективах художественной самодея-
тельности, учащиеся расширяют евой кру-
гузор. Все это обогащает содержание работы
пионерских оргапизащий..

Важное место в воспитании юного поко-
ления занимают внешкольные учрежде-
НИЯ — дворцы и дома. пионеров, станции
юных натуралистов, экскуреионно-турист-
ские станции, детские технические, став-
ции, дома художественного воспитания   1e-
тей. детские железные дороги. Содействуя
здоровому отдыху пионеров и школьников,
они развивают их творческутю ‘самолеятель-
ПОСТЬ

Для советской детворы созданы детекие
парки, кино и театры.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении народного художника Армянской ССР
Сарьяна М. С. орденом Ленина.
	За заслуги в области живописи, в связи с 79-летием со дня рождения, наградить
народного художника Армянской ССР Сарьяна Мартироса Сергеевича  (Саргисовича)
	орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 31 мая 1950 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, TOPKHA.
	ОТЕЛИ ROM.
	Б пермох о школьных. каникул -нионерам
ий школьникам предоставляютея огромные
возможности. для‹ укрепления ‘своего’ здо-
ровья. Комсомольские организации crapa-
ются сделать отдых ребят полезным, здоро-
вым, разумным.

„В наиболее живописных местах страны
открыты пионерские лагёри. Только в-ны-
нешнем году: в пионерских лагерях отдох-
нет более 25 ‘миллиона’ детей.
	Далеко за пределами нашей Родины. пз-:
	‘вестна  воеесоюзная пионерская. злравни
	1 «Артек» В нынешнем году’ «Артеку» ис-
	полняется 25 лет.

’ Радостным, знаменательных днем для
каждого пионера и’. школьника’ ‚является
день, ‘когда он вступает в ряды ВЛКСМ:
Быть в первых рядах строителей коммуниз-

из — больное счаетье для каждого совет-
ского юноши, для каждой советской девуш-
БИ.

Советская молодежь и ее` передовой. от-
ряд — ленинский комсомол активно уча-
`ствуют в строительстве коммунизма. В про-

мышленности, на трангпорте, в сельском хо-
зайстве — в любом уголке страны ‘можно
найти молодых передовиков ^ социалиетиче-
ского соревнования, увлекающих за собой
‘своих сверстников, товарищей по’ работе-
“Вся страна знает имена воспитанников ком-
гомола, новаторов производства. Рожлеву,
Кононенко, Блаженова, Субботина, Чесно-
кова. Михайлова, Уткина, Борабельникову,
Борткевича.

Советская молодежь вместе со всем наро-
лом героически боретля за досрочное: выйтол-
пение послевоенной сталинской пятилетки.

ISSA Я
		Их детство озарено любовью Родины
	ОТ ОН — один из самых

юных сынов великой со-
циалистической Родины. Он ро-
дился в стране счастливого
детства, озаренной сталинской
заботой о человеке. Он’‘будет
расти свободным и честным сы-
ном своего народа, мужествен-
ным и сознательным борцом .за
КОММУНИЗМ. :
	За счастье своих детей герой-
ски сражались и самоотвержен-
но трудятся советские люди.
Для_них создается в Нашей,
стране’ чудесный мир  твбр-
ческого труда, возвышенных
стремлений и чувств. Ради бу-
дущего многих поколений BO3-
главляет Советский Союз могу-
чий лагерь мира и демократии.

Этот малыш = маленький.
гражданин города, советского,
текстиля — Иванова. О’, детях,
Большой Ивановской мануфак-
туры рассказываем мы сегодня,
на второй странице газеты. Яр-
ко отражается в их жизни ве-
ликая`, забота большевистской
партии ‘и советского государ-
ства о юном-поколении страны
COUnAJIN3M a.