за лучшую жизнь молодото
		Отстаивая дело мира, народы всех стран борются
		поколения
	ОТ УЖАСОВ ВОЙНЫ
	ТЯМ— МИР
	На трибуне мавзолея — Сталин. Из ли-
вующей первомайской колонны к нему идут
с цветами пионеры. Иосиф Виссарионович
поднимает малыша, ставит с собою рядом на
священный гранит мавзолея — так, чтобы
боловурого мальчика видела вея площадь,
вось нарол. Весь мир!

Мы не знаем имени малыша. Но когда мы
смотрим на его изумленное от счастья, от
поожиданности лицо, засветившееся неж-
ным румянцем, в его вспыхнувшие небы-
валой. радостью глаза,—<амо будущее пе-
ред`нами! Ему, этому белобрысому маль-
чишке, миллионам его сверстников житв в
те счастливые годы, во имя которых тру-
димся, боремся, творим.
	Если прилет в нашу страну человек чест-
ный, умный, добросовестный, но почему-
либо плохо знающий советских людей,
искренне желающий понять характер наше-
го народа, — пусть приемотрится, вдумает-
ся, как любим мы детей.

Еще в те сумрачные дни, когда страна
наша была нищей, разрушенной, опусто-
шенной, большевики отдали детям лучшие
дворцы, кормили их всем, что только можно
было раздобыть в голодающей Руси. Помню
первую в моей жизни белую булку — я по-
лучил ее в первый советский Первомай в
городском театре, переполненном моими
шуиливыми товарищами. Белая булка и
копченая колбаса! Каждый из нас получил
такой роскошный, по тем временам, . пода-
рок от Совдепа, члены коего в тот день про-
бавлялись вяленой воблой и мороженой кар-
тошкой. Так было не только в моем родном
городе — Павлодаре, на Иртыше, то же са-
м0е вспоминают все мои свёретники, узнав-
шие отеческую ласку советской страны в те
суровые и вовсе не ласковые голы.

Много замечательных традиций <ложи-
лось в нашей советской жизни. Одна из бла-
торднейших — отеческая забота ю детях.
Мы видим ее уже в первых декретах Сов-
наркома, подписанных Лениным, Видно,
сразу почуяли наши ребята любовь к ним
Ильича. В Горках, где провел евош послед-
ние дни Ильич, хранятся изумительные по-
дарки, сделанные детскими руками. Kpecth-
янские ребята окрестных деревень подари-
ли Владимиру Ильичу изделия своего нехит-
poro уменья и крепко наказали Надежде
Вонстантиновне ‘беречь здоровье любимого
«дедушки Ленина». _

_ Bee помнят эпизод из кинофильма о
Тенине, где вождь величайшей революции
	среди бесчисленных, неимоверных забот и
	тревог печетея о худенькой девочке, поте-
рявшей. родителей. Он отдает ей свой скуд-
ный паек, он помогает ей раскусить пре-
мудрости букваря.

С великой любовью храним мы в сердцах
память © железном рыцаре революции
Феликее Дзержинском. Создатель ‘грозной
для врагов революции ВЧЁ был первым
организатором детских домов. Железный
Феликс нежно любил летей. юн епас от го-
	ода; нишеты,,. беспризоретины: тысячи и
	тысячи ребят, ставших теперь инженерами,
врачами, учителями, художниками, писа-
телями. 1

Нивто так не страдал от капитализма, как
дети. И именно детям социалистическое
государство отдает все лучшее, что у него
есть. Говорят, сильные люди особенно лю-
бят детей. Богатырокий нали народ, могучая
партия большевиков, самый сильный чело-
BE на земле — Оталин — вот кто засту-
пастся за маленьких граждан стран и наро-
дов, уже сегодня © тревоюй слушающих
разговоры взрослых о Трумэне, об атомной
бомбе, о беспримерном злодействе, замы-
Шляемом подлецами мирового масштаба.

Что говорить им. фабрикантам смерти. о
	Неприкосновенноети золотого детства’! Мы
	считали бы себя непроститеёльно наивными,
кабы полагались на их совесть, человеч-
пость. Преступление против детей суще-
ствует в капиталистическом мире столько,
сколько существует сам капитализм.
Фридрих Энгелье бросил в лицо буржуа
страпгное и неотвратимое обвинение в убий-
ств8 миллионов детей рабочих и малолет-
них пролетариев в старой доброй Англии,
о которой он писал: гибли от голода и ту-
беркулеза миллионы ребятишек, которых
отцы и матери не могли прокормить; гиб-
ли, навеки превращались в инвалидов
10—12- -летние мальчики и девочки. ста-
новившиеея рабами капиталистов-упытей.
Оруженосцы империализма — гитлеровские
фашисты планомерно уничтожали летекие
жизни. всюду, куда удавалось им прорвать-
ся. Сколько русских, украинских, белорус-
ских, еврейских ребят погибло в лагерях
смерти, в душегубках, во рвах под Биевом,
Ворчью, Смоленском!

Нечего думать, что пока еще оставшиеся
в живых империалиеты хоть сколько-ни-
будь человеколюбивее. Нет, «цивилизован-
ные» войска, ведущие сейчас разбойничью
войну во’ Вьетнаме и Малайе так же пла-
		вомерно, как в недалеком прошлом гитде-
ровцы, истребляют детей.

Вэ время оккупации Хонгул было схва-
чено и сожжено 400 детей, в Такете 500
детей было брошено в реку Меконг.

А вот что происходит сейчас, в наши
дни, в. «демократической» Америке. Бур-
жуазная газета «Дейли Миррор», пользуясь
официальными данными, недавно сообщила,
что в 34 из 48 штатов свыше 100.000 ле-
тей содержится в тюрьмах вместе © взрос-
лыми уголовниками.. :

Безропотное подчинение право-лейборист-
ских правителей Англии диктату Уолл-стри-
та поставило английских трудящихся на
грань голода, нищеты, болезней. Растет ар-
мия безработных, повышаются цены на
продукты питания, все более обостряется
жилищный кризие. Больше двух миллионов
англичан числится в списках остро нужда-
щихся в жилищах. Тысячи английских
семей ютятся в трущобах. Дети растут здесь
хилыми и больными. В Англии каждую не-
делю умирают от туберкулеза четыреста че-
ловек. Десять тысяч больных туберкулезом
ждут очереди, чтобы попасть в санаторий, —
это на три тысячи больше, чем в 1945 г-
ду. И среди этих тысяч множество детей
трудящихся.

° Маленькие англичане испытывают на ее-
бе все ужасы капитатизма: изнурительный
многочасовой труд, чтобы как-нибудь но-
мочь своим родителям свести концы с кон-
цами, голод и нищету. На помойках Лондо-
Ha, Манчестера, Глазго и других городов
нередко можно видеть оборванных, бедных
детишек, роющихся в 0тбросах,—им нечего
есть. Многие дети никогда не переступали
порога школы.

В Англии 800 миллионов фунтов стер-
‚лингов тратятся ежегодно на военные .це-
‚ли, а на народное образование и социальные
нужды отнускаются мизерные суммы. Еще
в 1926 году 644 школьных здания в целях
безопаености должны были быть снесены,
но и до сегодняшнего дня дети еще зани-
матются в этих зданиях.

Колонизаторы Западной Германии и их
немецкие лакеи, действующие по указке
империалистических поджигателей войны,
лишили западногерманекую молодежь вся-
кой перспективы мирного труда. Не прекра-
щающийся демонтаж предприятий мирной
промышленности, превращение промыш-
ленных областей Западной Германии в ры-
HOR сбыта американских товаров-—все .это
повлекло за собой неудержимый рост без-
работицы и нищеты.

Обнищание и возрастающая ‘нужда тру-
дящегося. населения чрезвычайно тяжело
отражаются на положении детей. За послед-
нее время сильно возроело число тетей,
больных туберкулезом. Так, например, в
земле Гессен (американекая ‘зона) туберку-
лезом: болеет 17.000 детей, а в земле Север-
ный Рейн-Вестфалия 20.500 детей.

Примеры зверского отношения кю подрз-
стающему поколению в странах капитала
можно-было-бы приводить без конца. Если
‘собрать все факты, получится многотомнов
обвинение алчному империализму.

На защиту детей поднялись народы всех
стран, в авангарде прогрессивных сил, как
всегда, стоит советский народ.

Сегодня, в Международный день детей,
подымая гневный голое протеста против за-
мышляемой англо-американекими империа-
листами новой мировой войны, мы думаем
не только о наших, советских, детях. Их-то
уж мы не’ дадим в обиду: На страже покоя
и счастья советских ребят стоят самые
могущественные в мире вооруженные силы,
стоим мы — все’ советские люди, отцы и
матери, братья и сестры жизнерадостных
пионеров и :октябрят.

Генералиссимус Сталин бережет их еча-
стливый сегодняшний и еще более прекрас-
ный . завтранитий день... Мы думаем не
только о своих детях, Нам так же дороги
ребята всех наций и рае. Господину Tpy-
‘мэну ничего не стоит принести на алтарь
 Уолл-стрита жизни миллионов‘американских
детей. Зато мы — 800.000.000 ‘граждан
демократического лагеря — думаем о TOM,
как бы наверняка обезопасить ни в
чем не повинных ‘детей Америки от пре-
ступлений главарей современного фаптизма.
Нам равно дороги «дети разных народов»,
0 ‘которых гремит звонкий молодежный
гимн.

Всею. нашею силою мы встанем в гроз-
ный час на защиту младших поколений че-
ловечества. Й уж пусть тогда не посетуют
на горькую свою судьбину те, кто глух
не только к голосу совеети, HO H EB до-
водам трезвого рассудка, те, кто наперекор
воле народов тотовит всемирное смерто-
убийство.

Позор ‘и проклятье поджигателямо “Ho-
pon potas!
	Мир и счастье — детям всех народов!
. Анатолий СУРОВ,
	лауреат Сталинской премии.
	УБЕРЕЧЬ МОЛОДЕЖЬ
	Воззвание видных деятелей Германской демократической республики
	здания лучшей жизни для нашего народа;
роль, которая по праву принадлежит моло-
дому поколению. Дело всего народа — за-
щитить право на воспитание и развитие
детей и уберечь будущее молодое поколение
от ужасов войны.

Дети не могут сами защитить свои пра-
ва. Матери, отцы, молодежь, все междуна-
родные, национальные и местные организа-
ции и объединения во веем мире должны
сплотиться, чтобы завоевать мир, завоевать
для детей право на радостную жизнь.

Мы призываем мужчин, женщин, моло-
дежь нашей страны:

Помогайте нам обеспечить нашим детям
и молодежи счастливое будущее в мирной
демократической и единой Германии!

Защитите наших детей и молодежь от но=
сягательств поджигателей войны!

Требуйте вместе с нами прекратить в9-
оружение Западной Германии, а сэконом-
ленные таким образом средства употребитв
на нужды детей!

Боритесь. вместе е нами против. создания
наемной армии в Западной Германии!

Принимайте участие в Международном
дне защитег детей 1 ‘июня и в подготовке
Международной конференции в защиту дет-
ства!

Boparecs. вместе с нами за права всех де-
тей мира на жизнь, здоровье, учебу и на
демократическое воспитание!

Воззвание подписали: Заместитель премь-
ер-министра Германской демократической
республики — Вальтер Ульбрихт; Министр
труда и здравоохранения — Луитпольд
Штейдле; Миниетр народного образования—
Пауль Вандель; Председатель Центрального
совета Союза свободной немецкой молоде-
жи — Эрих Хонекер; Первый председатель
профсоюза учителей и воспитателей —
Карл Эльрих; Первый председатель Демо-
кратического женского союза Германии —
Элли Шмидт: Заместитель председателя Де-
мократичеекого женского союза Германии—
Вильгельмина Ширмер-Прешер; Главный
врач. детского отделения берлинской город-
ской больницы д-р Роза Бойтелле;. Предее-
датель Общества германо-советской дружбы
npopeccop Юрген Кучинский; Нрофессор
Маке Лингнер, писатели: Атнольд Цвейг,
Анна Berene и Герда Мюллер.
	ЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Как сообщает.
зтентство АДН, группа видных деятелей
Германской демократической республики
опубликовала в Международному дню. за-
щиты детей следующее воззвание:

Над миллионами молодых людей нависла,
Угроза. атомной бомбы. Те. кто ¢ помощью
этого жестокого оружия: хочет. уничтожить
целые народы, не’ удовлетворились тем,
что в мире ‘уже миллионы детей стали.
сиротами. С лихоралочной’: поспентностью
они проводят подготовку к новой мировой
катастрофе. Целям подготовки третьей ми-
ровой войны служат жестокие колониаль-
ные войны в некоторых странах. Азии.
В империалистических странах большая
часть государственного бюлжета ассигнует-
ся на вооружение. В Западной Германии
англо-американские танки и другие емер-
тоносные виды оружия нахолятся в готов-
ности для развязывания на территории на-
шей родины войны против Советского
Союза и других свободных наролов. В 3За-
падной Германии растет нужда населения,
Безработица принимает все более ужасные
размеры, Дети терпят нужду и лишения, их
здоровое развитие нарушено. Нехватает
школ. Веюду проводится пропаганда войны.

В колониальных и зависимых странах
Азии и Африки миллионы детей явились
жертвами болезней, голода и нищеты: Мил-
лионы малолетних детей работают и под-
вергаютея такой жестокой эксплуатации,
что многие из них уже в возрасте 6 лет
умирают от изнеможения.

`Наши дети имеют полное право на ©у-
щоствование, так как они являются строй-
телями будущего мира.

Мы хотим, чтобы наши лети MOTIN Жить
как счастливые. свободные и миролюби-
вые граждане нашего демократического
общества. Мы хотим, чтобы дети всех стран
получили такие же большие возможности
для развития и так же свободно расцвета-
ти, как это уже сейчас стало возможным
для детей Советского Союза. -

В Германской демократической реепубли-
ке дети являются нашим драгоценным ©0-
кровишем. 0`них заботится государство. Для
них открыты пути к науке и образованию.
Молодежь играет видную роль в деле co-
		ДОЛГ ДЕМОКРАТОВ — ЗАЩИТИТЬ
		ЕТЕИ
	Рис. И. СЕМЕНОВА.

Обращение Международного союза студентов
	бомбой, а в колониальных войнах дети еже-
хневно становятся жертвами бесчисленных
зверств».

В обращении Международного союза éry-
дентов подчеркивается, что борьба за сча-
стье детей и за их право на образование
тесно связана с борьбой за мир; более тото,;
борьба за демократическое образование яв-
ляется одним из глазных. нринцинов устава
Международного союза. студентов, и поэтому
этот союз лолжен усилить борьбу е тем, что-
бы сделать образование достоянием всех и
чтобы дать всем детям возможноеть полу-
чить образование.

Международный союз студентов обращает-
CH ко всем студенческим организациям ©
призывом принять участие в кампании, про-
водимой в различных странах, присоеди-
НИТЬСяЯ 5 национальным подтотовительным
комитетам и разработать конкоетный план
действия. «Активное участие студентов в
кампании в защиту детей; — говоритея в
заключение в обращении, — усилит нашу
общую борьбу за мир, национальную. неза-
висимость и демократическое образование».
	В обращении, опубликованном Междуна-
родным союзом студентов по поводу Между-
народного дня защиты детей, который отме-
чается 1 июня, TOBOPHTCA, что «борьба в
защиту прав детей: является долгом всех де-
мократических организаций». Международ-
		Всемирной федерации. демократической мо-
лодежи; Международной- демократической
федерации женщин и Международного 0бъ-
елинения учителей отметить 1 июня как
Международный день защиты детей и про-
вести летом международную вонференцию
в защиту детей.

«Сетодня положение детей в капиталистя-
ческих. колониальных и зависимых странах
	  вое более и более ухудшается», -—— говорится
	в обращении. «БВ результате увеличения
военных бюджетов и сокращения расходов
на социальные нужлы и на образование: дё-
	  ти: в этих странах терпят лишения  в этих
	странах мало школ для детеи и. нет доета-

точного медицинского обелуживания.
Империалиеты, готовяние новую войну,

угрожают жизни миллионов детей атомной
	Вы слышали негра протяжный стон?
Упал и по трапу скатился Джон.
Всю жизнь свою в доках тюки он носил.
Сегодня

ему. нехватило сил...

Хозяин презрительно буркнул:
— Вон! ‘
Поплелся no пристани старый Джон.
Он шел и думал:

Два сына... оба

В сырой конуре за спиной В.
Без’ матери...
трудно...
что дети раздеты.
Что старший, наверное, метит: в.поэты —
Все строки слагает,

Сказал полисмен:
— Все...
Он даже не стонет.

Три цента лежали в разжатой ладони...

ут дети отца за сниной небоскреба,
Два мальчика черных, голодные оба.
Не знаю, как Джона оплакали дети,
Об этом не пишут в нью-йоркской газете.
Хозяин пришел, и вопрос был. решен:
Их из дому выгнал на улицу он.
Я слышал, один негритянский поэт
Прислал из Нью-Йорка в Россию конверт.
С печалью он Сталину пишет в стихах
О жизни детей в нежилых чердаках:
Что ночью тоскливо там ветер скулит,
Что часто он с братом ночами не спит —
Охота взглянуть хоть единым глазком
	все. ночью бормочет. На город;
А младший ‘упорно быть черным не хочет.   ``с которым по сказкам знаком!
Обидно все это, темно без просвета... Он’ нишет:
Что купит он им за три жалкие цента? «Все силы,
	XE PAUL из мрава, все мысли,

где каторги край?., о все годы
Джон вышел на площадь, Отлам я борьбе
поднялся в трамвай, за победу свободы!
Великий,

С передней площадки, спокойный и гладкий,
Вошел господин.

На костюме ни складки.
— Ты что здесь расселся, чумазая рвань? Я слышал, Вы в. детстве стихи сочиняли.
Здесь место для белых, — он крикнул: Примите, прошу Вас, от негра привет.

— Встань!  Мак Стоун —

А дальше... Об этом не пишет газета, никому не известный поэт».
Умело замята история эта: Виктор ГОНЧАРОВ.

‘бессмертный,
из света и стали,
	т

вши PA Db ib

щего количества рабочих   сон, по которому государ-
составляют дети и подрост-  ственные субсидии школам

Na A dE

В США увеличивается
эксплуатация детей. По

данным отчета Конгресса   ки в возрасте от 7 до 16 лет.   будут передаваться только
производственных  профсою- В США 15 миллионов   через религиозные организа-
	зов, в 1948 году ‘в стране   американцев и их детей жи-   ции.
работало в 3 раза больше   вут в трущобах. Комиссия В Испании из 4.200.000 де-
петей. чем в 1940 году. по жилищным вопросам Дет-   тей школьного — возраста
	ройта указывает, что в рай-
оне трушоб детская смерт-
ность в 6 раз выше, а
смертность от туберкулеза в
10,5 раза выше, чем в дру-
тих кварталах.

В Индии ежегодно уми-
рает от голода свыше мил-
лиона детей и от различных
болезней — свыше 3 мил-
лИоновВ.

Французское — правитель-
ство приняло реакционный
закон Пуансо-—Шатон-—Дехк-
	В Италии, в провияции
Козенца, дети 6—8. лет ра-
ботают на Сборе маслин по
10—12 часов в день. .

В = странах Латинской
Америки, Индии, Малайе
применение детского труда
с Б-7-летнего возраста
представляет повсеместно
узаконенное явление.

В ведущих отраслях ту-
рецкой. промышленности —
текстильной и табачной —
около 40 процентов от об-
		2.500.000, т. е. больше поло-
вины, не посещают. школы.

В Бразилии 350.000 детей
столицы нё учатся в школе.

Горняк Нигерии получает
14 шиллингов в месяц,
того, чтобы заплатить за год
обучения своего ребенка в
школе, он должен работать
более 3 лет!

В Иране только 7 процен-
тов мальчиков и девочек хо-
дят в школу. }
	ГОЛОС КИТАЙСКИХ ЖЕНЩИН
	Тотовясь в Международному дню защиты
летей, пекинское отделение Всекитайекой
пёмократической федерации женщин ортани-
зовало собрание матерей, на котором присут-
етвовало свыше 300 членов отделения.
	Собрание открылось вступительной речью
председательницы отделения Лю Цзин-ян.
Затем е докладом о жизни советских женщин
выступила министр общественного здраво-
охранения Ти Дэ-чуань и с докладом о здра-
воохранении женщин — работник министвр-
ства общественного здравоохранения Ян
Гуан.

Женские организации 2-го района Неки-
на деятельно готовятся в Международному
дню защиты детей, организуя мноточислен-_
ные собеседования, посвященные вопросам
здравоохранения и воспитания детей, а так-
же проводят широкую кампанию по сбору
подписей пол резолюцией 06 охране детей,
а конференцией женщин стран

ЗиИ.
	В связи е Международным днем защиты
rere Веекитайская демократическая феле-
	Грация женщин направила привететвенную
	телеграмму Международной демократической
федерации женщин и Антифалтиетекому ко-
митету советских женщин.

В’ телеграмме, адресованной Международ-
ной демократической федерации женщин,
говорится: «Отмечая первый Международ-
ный день защиты детей, мы горячо привет-
ствуем матерей и детей всех стран. Во имя
безопасности и ечастья детей мы боремся
вместе со всеми народами, заботящимися 0
детях, защищая права детей и прочный мир
во всем мире».

В телеграмме Антифанистекому комитету
советских женшин сказано: «Отмечая пет-
вый Международный день защиты детей, мы
горячо приветствуем счастливых советских
матерей и детей. Их прекрасная жизнь яв-
ляется примером и целью для всех женщин
и летей ин вобхушевляет защитников прав
детей и прочного мира во веем мире».
	тывают себе на хлеб, разгружая суда в порту. Может быть,
	военный транспорт.
	именно они разгружали американский
	В таком случае, это было для них наглядным примером того,
что несут им американские милитаристы: хлыст американского
	солдата и пушки вместо хлеба.
	А для своего собственного народа? Может быть, там, в
Соединенных Штатах, правящие круги заботятся о молодом по-
колении? Нет. Тот же голод, те же трущобы. Посмотрите на наш
второй снимок, Это одно из жилищ в индейском поселении
США. Могут ли выжить индейские дети, существуя в таких усло-
виях? Конечно; нет. Поэтому не приходится удивляться тому
факту, что индайское население США находится на грани пол-
вого вымирания. Так американские правящие круги держат курс
	ный американскими империалистами в Треции для детей.

В 1949 году в Итапии нехватало 50 тысяч школьных зданий.
2 миллиона 230 тысяч итальянских детей в силу ужасных мате-
риальных условий не посещают шжолу. 70 процентов итальянских
детей предрасположены к рахиту. И когда итальянские рабочие
отказываются разгружать американское вооружение, прибываю-
‘`щее в итальянские порты, они говорят: «Мы не хотим воевать за
интересы американских бизнесменов, мы хотим вернуть детство
нашим сыновьям и дочерям».

Недавно в Северную Африку прибыл транспорт с 500 амери-
канскими солдатами, реактивным самопетом и 200 военными гру-
зовиками. На первом снимке вы видите группу детей из Север-
ной Африки, старшему из них 13 лет, младшему—6, Они зараба-
	на истребление молодого поколения. бот почему народы мира,
борясь за мир, ‘борются в то же время за будущее‘своих детей.
	На третьем снимке вы видите группу негритянских. мальчиков
	и девочек. Они сфотографированы с плакетом, призывающим
не допустить производство водородной бомбы.

На четвертой фотографии сняты молодые французские супруги.
Они ‘вышли на первомайскую демонстрацию не одни. Отец езяп
с собой маленького сына. На коляске надпись: «За мир! Подпи-
шемся под воззванием стокгольмской сессии Постоянного коми-
тета сторонников мира». Народы стоят за мир. Борьба за мир —

борьба за будущее детей!
	ных круги капиталистических стран тратят огромные
средства на подготовку новой войны. 71 процент всего
бюджета Соединенных Штатов на 1950 год расходуется на воен-
ные цели, в то время как на образование, здравоохранение и
социальное обеспечение отпускается всего лишь 6 процентов
болжета Установить во всем мире режим голода и нищеты —
	бюджета. Установить во всем мир рР>
вот цель американских империалистов.

И бе РЕН ЕЯ

«В Греции царит порядок», — заявляют американцы. 409 тысяч
еческих детей бродят по улицам, не имея крова 300 тысяч из
м и иалом Мх отцы и матери убиты или заклю-
	порядок, установлен-
	чены в концентрационные лагери, Гэков