«Победа, одержанная
силами мира»
	Французский суд вынес
	оправдательный приговор
директору еженедельника
«Авангард»
	ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Вчера париж-
ский суд вынес оправдательный приговор по
делу молодежной еженедельной  гаветы
«Авангард» и ее директора Лео Фигера, при-
влеченных к суду по требованию бывшего
военного министра Рамадье за опубликова-
ние в октябре 1948 г. известного заявления
политбюро коммунистической партии Фран-
ции о том, что французский народ никогда
не булет воевать против Советского Союза.
Газета «Авангард» от имени французской
молодежи тогда писала:

«Мы никотда не будем воевать против (о-
ветекого Союза».

Броме того, в газете была опубликована
часть текста песни солдат 17 полка.

Рамадье выдвинул обвинение против газе-
ты «Авангард» в «деморализации армии и
нации».

Вак уже сообщалось, французская моло-
дежь выступила о энергичным протестом
против судебного преследования ‘газеты
«Авангард» и’ ее директора Лео Фигера.

Во время первого заседания суда, состояв-
шегося на прошлой неделе, парижская моло-
дежь, несмотря на жестокие полицейские ре-
преесии, пришла к зданию суда, протестуя
против суда над газетой и ее руководителем:

У здания сула тогда были арестованы 150
молодых демонстрантов. Суд вынужден был
отложить вынесение ‘приговора на неделю.

Вчера после выступлений адвокатов газе-
	  ТЫ. И: адвоката Лео Фигера суд вынее оправ-
	дательный приговор.

_— Суд, в частности, признал, что «речь идет
о политическом вопросе... и что полобная
идеология не является деморализацией, по-
скольку CCCP заключил пакт о союзе с
Францией...

Суд а отметил, что «опубликование
газетой «Авантард» части текста песни сол-
дат 17 полка не является провокацией».

По поводу этого mpuronopa тазета «Юма-
ните» пишет:

«Этот приговор является победой, олер-
Жанной силами мира в наашей стране. Пра-
вительство ожидало совеем другого исхода
судебного процесса. Ему хотелось бы раз-
махнуться приговором,‘ осуждающим газету
«Авангард»; для того, чтобы начать: пресле-
дование против других газет, выражающих
волю французского народа никогда не во-
евать против Советского Союза, а также для
того, чтобы начать преследования против
ции, которое. первым сделало это заявление.

Приговор, оправдывающий газету «Аван-
гард» и ее директора, свидетельствует о том,
что правительство, осмелившееся преследо-
вать одного из борцов за мир, открыто равоб-
лачило себя как правительство, подготавли-
вающез войну против Советского Союза.

Суд, оправдавший Лео Фигера, напомнил
правительству, что оно хочет нарушить
франко-советский союз, подписанный от
имени французекого натода».
	—(}——
	Никогда немецкая молодежь не будет воевать
против освободителя—Советского Союза
_Стклики в Германии на телеграмму товарища И. В. Сталина.
	Немецкая демократическая  обществен-
ность с большим воодушевлением ветретила
телеграмму Иосифа Виссарионовича
Сталина Центральному совету Союза сво-
бодной немецкой молодежи.

Председатель Центрального совета Co-
1038 свободной немецкой мололежи Эрих
Хонекер опубликовал в газете. ‚«Нейес Дейч-
ланд». статью, посвященную. ‘этой иетори-
ческой телеграмме товарища. Сталина.

«С. большим воодушевлением, — пишет
Хонекер,— восприняло молодое поколение
Германии телеграмму знаменосиа мира и
прогресса во веем мире И. В. Сталина Цент-
ральному совету Союза свободной немецкой
молодежи.

‚И, В. Сталин — великий друг немецкого
народа — характеризует в своей телеграм-
мё молодых немецких борцов за мир как
активных строителей единой демократиче-
ской. и миролюбивой Германии. Он желает
новых успехов нашему делу, делу мира,
делу строительства».

Как указывает Хонекер, слова великого

Сталипа, обращенные к немецкой молоде-
жи, не только являются признанием рабэ-
ты членов и функционеров Союза СНМ, -ко-
торые подготовили и провели большой
емотр готовности мололежи к борьбе за со-
хранение мира, но эти слова ‘обязывают
немецкую молодежь успешно продолжать
борьбу за мир и демократическое   единство
Германии.
- «На веех предприятиях; во всех школах,
во всех городах и селах, — продолжает Хо-
некер, — немецкая молодежь обсудит чрез-
вычайное значение телеграммы товариша
Сталина для дальнейшего‘ развития нашей
борьбы за ‘мир и демократичевкое ‘единство
Германии и примет соответетвующие реше-
ния, осуществление которых намного по-
высит ее активность в решаюттих. областях
нашей общественной жизни..

Телеграмма товарища Сталина АЕ
немецкую. молодежь смело и решительно.
выступать за проведение в жизнь решений
теоманского конгресса молодых борцов за
мир. Путем развертывания большой разъ-
яснительной работы надо объединить всю
немецкую молодежь под знаменами между-
народного лвижения за мир, дабы ona. BHe-
сла свой вклад в дело сохранения мира. Из
этото вытекает задача — неуетанной  рабо-
той убедить каждого человека в том, что
войну можно прелотвратить».

Хонекер подчеркивает; далее, ‘что теле-
грамма И. В. Сталина обязывает Союз. сво-
бодной немецкой ‘молодежи поддержать
	борьбу молодых борпов на западе Германии
за мир, против превращения Западной Гер-
мании в военный плацдарм англо-американ-
ских поджигателей войны, & также прово-
дить мощные демонстрации за мир.
Кратко ‘остановившись на задачах, сто-
ящих перед молодежью в деле укрепления
Германской демократической республики п
привлечения новых сотен тысяч членов в
Союз свободной немецкой. молодежи для
превращения его. во веегерманскую органи-
зацию молодежи, Хонекер в заключение
пишет: ; Е
«Нет никакого сомнения в том, что не-
мецкая молодежь оправдает доверие, ока-
занное. ей Генералиесимусом Сталиным.
В евязи с телёграммой Сталина к немец-
кой молодежи мы вновь заявляем:
Никогда немецкая молодежь не будет б-
роться против освободителя—<социзлистиче-
ского Советского Союза. Напротив, эна по-
втеит евою активность в труде и защите
	  мира на стороне лучшего друга немецкого
	народа Советского Союза: С большей энер-
гией, чем до сих пор, она выступит за
укрепление дружбы с народами Советского
Союза, с советской молодежью и авангар-
лом молодежи всето . мира—Ленинско-
	Сталинеким комеомолом.
	КОГАА ПОЛВОЛЯТ НЕРВЫ
		Против милитаризации Норвегии
	— Много ли ненормальных в Америке!

Точно ответить на этот вопрос не могут
даже американские ‘врачи. Вот уже кото-
рый месяц спорят они по этому поводу на
страницах своей печати и все безрезуль-
татно.

Луис Менч и Дж. Tax. Ричарде из
Солт-Лейк-Сити говорят:

— «... помимо 800.000 известных
жертв шизофрении примерно 5.000.000
 «предшизофреников» или шизофреников
`на ранних стадиях разгуливают сейчас по
улицам американских городов».

Как полагает представитель управления
социального обеспечения Джон Терстон,
врачи из Солт-Лейк-Сити называют явно
преуменьшенные данные. Джон Терстон
заявил в объединенной комиссии конгрес-
са, что число ненормальных в Америке
составляет сейчас: _

«...He 5.000.000, a 7.000.000 чело-
век». а .
Сотрудники статистичеекого бюро оспа-
ривают и эту цифру:

«..не семь, & семнадцать миллионов
американцев, — утзерждают они, -— либо
сейчас нуждаются в лечении по причине
психического заболевания, ‘либо будут
нуждаться в нём в недалеком будущем».

Миллионы больных приплюсовываются
к миллионам. Это не ‘американские ‘недру-
ги возводят хулу на «американский образ
жизни». Спорят и считают. шизофреников
сами заправилы Соединенных Штатов. Чем
‘же объясняется такой  непомерный рост
психических заболеваний в США? —

Ответ на этот вопрое дает ежедневная
полицейская хроника:

«Александр Хейр, — читаем мы  в отде-
ле происшествий газеты «Вашингтон
пост», — ветеран первой мировой войны,
прослушав вечернюю радиопередачу, по-
кончил жизнь самоубийством. leper
смертью он сказал соседям: «ЙЯ’ не хочу,
чтобы эти военные забрали моего сына,
ветерана второй мировой войны».

Военная истерия, разжигаемая амери-
канским правительством, это только одна
из причин, которая создает атмосферу
нервозности, неуверенности и замешатель-
ства. А вот что напечатано в другой замет-
ке из отдела происшествий:

«Безработный убил свою семью, состоя-
щую из семи детей, 3 затем пыталея по-
кончить © собой. Он объяснил это тем, что
не может выносить мысли, что его дети
умрут от голода».

Кризие и нищета — вот вторая причи-
на, по которой пять миллионов больных
так легко превращаются в семь, а семь—
в- семнадцать.

Что же предлагается. американцам для
лечения. этого недуга? Мир, хлеб или, мо-
жет быть, работа? Ничего подобного.
Буржуазные тазэты и. журналы ежеднев-
но печатают тысячи строк псевдонаучной
чепухи в виде советов читателям. Вот
один из «психиатрических советов» лицам,
одержимым страхом потерять работу:

«...обратитесь ‘к. своему подеознанию,—
говорится в статье,—и постарайтесь выяс-
нить, не случилось ли с вами в детстве
чего-нибудь, что послужило причиной тз-
KOTO «эмопионального расстройства», Ko-
торое: создает у вас. чувство неуверенности
в отнопении работы»:

«Нью-Йорк тайме» печатает доклад
«Общества умственной гигиены» штата
Иллинойс, в котором советует безработным
укреплять свои нервы при помощи «ум-
ственной гимнастики».

Шо свидетельству вашингтонского радис,
в данный момент в США наблюдаетея вее-
общее «помешательство на психиатрии». В
фойе` театров, на официальных приемах и
в частных домах идут бесконечные разгово-
ры о «неврозах», «психозах», «навязчивых
идеях», «эмоциональных блоках».
	0СЛО, 3 июня. (ТАСС). Состоявшийся в
Осло по случаю Международного дня за-
щиты летей митинг жениин. и молодежи
	  =~ Mo психоаналитив,—^ говорят жены
конгрессменов и фабрикантов, кинозвезды
и богатые содержанки — точно так же, как
они говорят: «мой портной», «мой парик-
махер», «моя педикюрша».

Своих психоаналитиков имеют как свет-
ские дамы, так и светские воры. Доктор
Ричард Гофман состоит постоянным кон-
сультантом при знаменитом гангетере Ко-
стелло. Как сообщали недавно американ-
ские газеты, по мнению доктора, Гофмана,
его «выдающийся» пациент:

«...етрадает недостаточным чувством
превосходства», и он, доктор, помогает
Костелло излечиться от этого путем психо-
анализа и рекомендует ему вращаться в
обществе люлей высших классов, как, на-
пример, в обществе судей и банкиров.

Доктор Гофман направил своего клиента

‘по ложному адресу. По свидетельству аме-
риканских врачей, у представителей «выс-
ших классов» самочувствие сейчас нахо-
дится в таком же поеноганом состоянии,
как и у главы нью-йоркоких гангстеров.
Газета «Нью-Йорк Уорлд телеграмм энд
сан» напечатала по этому поводу выека-
зывание известного психиатра, который за-
BUI: ет .
«...президенты банков, руководители су-
доходных компаний, директоры корпораций
и богатые маклеры, являющиеся членами
торговой палаты, находятея в числе «не-
счастливых». Они чувствуют неуверен-
ность, подвержены неврозам и страдают
неофобией». ms .

Чувство неуверенности преследует не
только членов торговой палаты.

«Для плохо приспособленных К, жизни
собак.— пишет журнал «Лук»,—в Нью-
Йорке есть женшина-психиатр. Среди’ мно-
гочисленных клиентов этого  пеихиатра
четвероногие любимцы членов правитель-
ства и людей, принадлежащих к выешему
обществу».

Другой собачий пеихизтр Стефан Купер
пытается лаже обосновать, по какой имен-
	но причине стали сдавать нервы у амери-
	ванских четвероногих.

«...Собака-— пишет доктор Rynep на
страницах журнала «Коронет»,—предетав-
ляет ©0б0й отражение индивидуальности
своего хозяина. поэтому источник невроти-
ческих явлений у собак слелует искать в
невротической обстановке дома и в экецен-
тричных особенностях людей, ве которыми
эта собака общается».

17.000.000 душевнобольных — вот пе-
чальный результат «холодной» войны, ко-
торую затеяли господа Ачесоны. Раздувая
военный психоз и военную истерию, обита-
тели Белого дома намеревались налугать
простых людей всех стран и прежде всего,
самой Америки, а нервы на поверку. стали
пошаливать у ‘них самих. Всеобщее «поме-
шательство на психиатрии» приняло сейчас
в США такие размеры, что член палаты
представителей республиканец Роберт Рич
внез wake Ha заседании конгресса такое
предложение:

«Подвергнуть исследованию психиатров
все федеральное правительство, начиная 6
Белого дома, дабы Установить, все ли чле-
ны американского правительетва находят-
ся в здравом уме».

Воистину для того, чтобы уберечься от
бешенства, американским дворнягам остает-
ся только один выход: внять совету док-
тора Купера и поменьше общаться с оби-
тателями Белого дома.

Получается совсем, как в старинной пе-
сенке. Помните:
	Бежит по улице собака,
Идет Буренин, тих и мил.
Гороховой! Гляди, однако,
Чтоб он ее не укусил,
Сем. НАРИНЬЯНИ.
	ром требует прекращения милитаризации
страны и, в частноети, отклонения пред-
ложения так называемой оборонной комис-
сии о военизации начальных и средних
школ Норвегии. `
	что. Федерация предпримет все возможное
для расширения кампании по сбору подни-
сей под воззванием.

Участники настоящей сессии исполко-
ма с энтузиазмом подписываютея под воз-
званием стоктольмекой сессии, гласящим:

«Мы требуем безусловно запретить атом-
ное оружие, как орудие агрессии и массо-
вого уничтожения людей, и установить
строгий международный контроль за испол-
нением этого решения.

Мы будем считать военным преетупни-
KOM то правительство, которое. первым
применит атомное оружие против какой-
либо страны. Мы призываем всех людей
доброй воли во всем мире подписаться под
этим воззванием».
	Оказывая сильную поддержку движению
нашего народа за мир, она и в дальнейнтем
будет вносить решающий вклад в дело 0бес-
печения прочного и длительного мира».

Тазета христианеко-демократического со-
103a «Нейе цейт» В редакционной статье,
озаглавленной «Историческая телеграмма»,
	указывает, что телеграмма И. В. Сталина
	является первым в истории посланием гла-
вы мировой державы 5 OTOH бывшего
военного противника.

«Уже один этот. фажт говорит о доверии
Генералиссимуеа Сталина к прогрессивной
молодежи Германии. Председатель Совета
Министров СССР, говорящий от имени
200 ‘миллионов человеки олновременно яв-
ляющийся вождем ‘межлународного лагеря
мира. сообщает в своей приветственной те-
леграмме, что он, & вместе с ним и все
миролюбивые силы мира полностью дове-
ряют миролюбивому молодому поколению
всей Германии».

Тазета выражает уверенность в`том, что
немецкая молодежь оправдает оказанное ей
поверие и с улвоенной силой будет вести
	  борьбу за сохранение мира во всем мире и
	построение единого и демократического 00-

щегерманского отечества.
(Соб. инф.)
	В кружках. детской экскурсионно-ту-
ристской станции Херсонской области
около 100 юных туристов и альпинистов,
В прошлое лето юные путешественники
побывали в Москве, Крыму, Киеве, Ле-
нинграде, совершили несколько’ интерес-
ных походов по своей’ области. Нынеш-
HUM ‘летом ребята побывают ‘в Гори,
Сталинграде и Краснодоне. На снимке:
юные туристы в тренировочном походе.
		Меткие стрелки
	ИВАНОВО, 3 июня. (Наш корр,). Закон-
чились кустовые стрелковые соревнованая
команд ЛОСАРМ одиннадцати областей Pee-
сийской Федерации: Архангельской, Влади-
мирской, Вологодской, Горьковской, Иванов-
ской, Кировской, Костромекой, Ленинград-
ской, Молотовской, Псковской и Ярослав-
ской. Личное первенство оспаривали. 0100
ета. стрелков.

Каждый стрелок выполнил 14 упражне-
ний из боевой и малокалиберной винтовок,
а также из пистолета на дистанции в 600,
400, 300. 200 и 50 метров.
	Высокое мастерство показала  команла
пвановцев. Она заняла первое место. В лич-
ных еобстязаниях из боевой винтовки и пи-
столета победу одержали Одегов, Колесов и
Петровец; по классу снайперской етрель-
бы — Голубев и Врылов. Студент Иванов-
ского энергетичеекого института Бубнов,
выполняя боевой стандарт, выбил из поло:
жения стоя 14° очка из 200 возможных.
	Команда досармовцев Ивановской области
получила право участвовать в республикан-
ских соревнованиях, которые состоятся
здесь же в июне.

ыы
	Юные радиолюбители
	Не так давно в первичной организации
ДОСАВ школы № 94 города Казани: было 52
человека. Предеедатель комитета общества
офицер запаса тов. Логутов с помошью коми-
тета ВЛКСМ провел. несколько лекций и 6е-
сел на военные и военно-технические темы.
	Но инициативе комсомольцев были с03да-
ны стрелковая секция, кружки по изучению
боевого оружия и авто-мотодела. Коллектив
начал тасти.
	Вогда были организованы кружки радио-
любителей. и двизмодельный, в общесть
вступило еще несколько десятков учащихся.
Теперь в нем активно работает более 250
школьников.
	Дирекция приобрела для ребят ралиопри“
емник, микрофон, киноапиарал, помогла 0бо-
рудовать специальную комнату. Под руко-
BOACTROM студента“. 5-го- курса Казанского
авиаинститута тов. Шапошникова юные 13-
дисты постройли свой школьный радибузел.

Недавно состоялся торжественный выпуск
слушателей радиокружка. Большинетво по-
лучило отличные оценки: Озобенно хорото
освоили радиодело Вадим Гущин, Борис К\-
тузов, Юрий Федоренко, Михаил Челап и
Таля Павлова.
		председатель Ленинского райкома
ДОСАВ.
	Казань.
—5—
На первенство СССР по футболу
		Бчера на столичном стадионе «Динамо
состоялся матч ЦДКА (Москва) — «Зенит»
Ленинград). 0бе команды входят в групи
тидеров чемпионата, поэтому ‘матч име
большое значение для соперников.
	Игра ‘началась бурным натиском ap
мейских футболистов. За первые четыре м-
нуты нападающие ИДКА дважды сильно 6и-
ти по воротам и полавали ‘угловой уда.
Однако. вратарь «Зенита» Л. Иванов успе-
хом ликвидировал вее опасности. В свою
очередь ленингралекие футболисты oerpo

атаковали, но также не смогли открыть
счет.
	После перерыва аюмейцы имели террито-
риальное преимущество. Большую нагрузку
выдержали защитники «Зенита». Блестяще
игравший вратарь Л. Иванов несколько: [аз

спасал свою команду от, казалось бы, вер-
НЫХ ГОЛОВ.

‚ Девяносто минут напряженной спортив-
ной борьбы не дали перевеса ни оной 3

команд. Матч закончилея вничью 6 че
том 0:0.

ЕЕ ИЕ ЕЕ Ен нана nes
	-04-76 нм ДЗ-35-20,
	РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ.
	ки —Д 3-35-63; отдел трудовых
военно-физкультурный отдел —
		Движение сторонников мира в Австрии
	ВЕНА, 3 июня. (ТАСС). ВБоззвание
CTORTOMBMCKOH сессии Постоянного коми-
тета Веемирного конгресса сторонников ми-
ра © безусловном запрещении атомного
оружия и объявлении военным‘ преступни-
ком того правительства, которое его пер-
вым применит, нашло широкий: отклик сре-
ди австрийского населения.

Преследования и репрессии ео стороны
австрийских и англо-американских властей
не останавливают активных сторонников
мира в проведении сбора подписей среди
населения под Стокгольмеким воззванием.
Успешно идет сбор подписей в Вене и в
Нижней Австрии, где под воззванием уже
подписалось свыше 200 the. человек.
Активное участие в сборе подписей прини-
мают женщины и молодежь.

Ёак уже сообщалось, против’ движения
сторонников мира в Австрии выступают
правительство, реакционное руководство
Народной и Социалистической партий и
правые лидеры профсоюзов. Руководство
Сониалистической партии официально 38-
претило своим членам подписываться под
воззванием Постоянного комитета сторон-
ников мира, угрожая репревсиями. Цент-
ральный орган Социалистической партии
«Арбейтер цейтунг» запугивает сборщи-
ков подписей физической расправой © ни-
ми. Венский магистрат запретил организа-
пию передвижной выетавки «№ борьбе: про-
тив войны» на одной из площадей Вены
под предлогом, что она якобы «угрожает
	общественному спокойствию»; чиновников
венского магистрата, подписавших Сток-
гольмское воззвание, подвергают дисцип-
линарным взысканиям по службе.

Опубликованное 24 мая решение ав-
етрийского правительства об отказе подпи-
салься под требованием о запрещении атом-
ного оружия и объявлении военным пре-
ступником того правительства, которое его
первым применит, показало австрийскому
народу, что правительство Австрии прев-
ратилоеь в пособника, империалистической
политики США и Англии, готовящих но-
вую войну. Недавно австрийский канцлер
Фигль заявил, что он считает любую под-
пись под резолюцией в защиту мира «пре-
дательством по отношению к жизненным
интересам австрийского народа».

Связав себя с американскими поджига-
телями войны, австрийские политики
вновь тянут Австрию на опасный путь,
приведигий ее однажды в катастрофе.

Но австрийские трудящиеся, наученные
	опытом последней войны. понимают, куда
	их ведет чуждая национальным интересам
Австрии политика Ouran — Pennepa. He-
смотря на’ угрозы и преследования сторон-
ников Мира, австрийское население ставит
свои подписи под. Стокгольмеким воззва-
нием и активно готовится. к предстоящему
Всеавстрийскому конгрессу сторонников
Mapa, который ‘состоится 10—11 июня в
a. .
		Обсуждение «бундестагом»
Западной Германии
вопроса о ‘снижении

оккупационных расходов
	БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Гамбургское
радио передает, что вчера во второй полови-
Не дня после долгих дебатов так называемый
парламент Западной Германии — «бунде-
стаг» принял предложение комитета по во-
просам оккупационного статута и инострая-
ных дел о размере оккупационных расходов,
т. е. ередетв, поступающих на содержание и
в распоряжение английских, американских
и французеких: оккупационных властей в
Запалной Германии.
	о за РА КЕ. а Ви А

`Выетупая в прениях. депутат «бунлеста-
	га» Зеелос (баварекая партия) выразил ео-
жаление, что размер оккупационных раехо-
дов в 4,5 миллиарда марок, составляет полэ-
вину доходов Германской. фелеральной.. рее-
	публики и превышает сумму, предостав-   города принял обращение к президентеко-
ляемую ей по «плану Маршалла». му совету стортинга (парламента), в. кото-

i => ии
ИИ

сией Постоянного комитета Всемирного хон-
грееса сторонников мира».

В заключение обсуждения первого во-
проса повестки дня все участники заседа-
ния исполнительного комитета ВФДМ опуб-
ликовали заявление о своей полной под-
держке воззвания Постоянного комитета
Всемирного конгресс» сторонников мира и
похписались пол воззванием.
	Текст заявления исполкома ВФДМ
	«Исполнительный комитет Всемирной
федерации демократической молодежи, со-
бравшийея в Берлине. заявляет © своей
полной поддержке Стокгольмского  воззва-
ния и заверяет Постоянный комитет Вее-
мирного конгресса сторонников мира в том,
	Запретить атомное оружие, отстоять мир!
	>
	Второй: ‘и часть третьего хня заседания
исполнительного комитета Веемирной фе-
	лерации демократической молодежи были.
	посвящены обсуждению доклада Ги де Буае-
сона «Залачи демократической молодежи в
ее дальнейшем участии в движении сторон-
ников мира». :
В прениях по докладу выступило 15 пред-
ставителей демократических молодежных
организаций различных стран мира. Выету-
пившие в прениях рассказали исполнитель-
ному комитету об участии национальных
молодежных организаций в движении сто-
„ ронников мира, о борьбе с происками имие-
- риалистических поджигателей войны.
` Флены иеполкома докладывали об уча-
стии молодежи в кампании по сбору пол-
писей под воззванием стокгольмекой сесеии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. Представитель Поль-
ши Моравский сообщил, что в Польше под
воззванием уже подписалось 16 миллионов
человек, Т. в. более 90 процентов веего на-
селения. Эрих Хонекер (Германия) заявил,
что во всей Германии уже собрано 16,8
миллиона подписей, причем 8 миллионов
из них собрано молодежью. Он привел ряд
ярких примеров участия молодежи в этой
важнейшей кампании. По сообщению бряа-
зильското представителя Кастиэля, 370 ты-
сяч бразильцев уже высказались за под-
держку воззвания, из них 300 тысяч юно-
шей и девушек. По сообщению французского
представителя Жака Дени, свыше 7 мил-
лионов noice собрано во Франции. Во
	многих городах Франции воззвание подпи-.
	сали солдаты,

В Румынии, по сообщению представителя
румынской молодежной организации Фло-
реску. за последние месяцы собрано более
7 миллионов подписей.

Выступившие в прениях члены исполни-
тельного комитета внесли конкретные пред-
ложения по расширению участия молодежи
в движении сторонников мира.

Английский представитель Билл Бруке
	вать к развертыванию кампании против
Стоктольмекого воззвания, против мира, тов.
Вочемасов заявил:

«Сторонники мира отвечают. нз’ ‘новые
провокации реакции дальнейпим усилением
борьбы за мир, еще болыпим сплочением
своих рядов вокруг Советского Союза—оп-
лота мира во всем мире».

«Мы имеем все основания заявить сей-
Час,— сказал, далее, тов. Кочемаеов,— Что
демократическая молодежь выступает в
первых рядах борцов за’ осуществление це-
лей. поставленных сессией Постоянного ко-
	митета Всемирного конгресса сторонников-
	мира в Стокгольме. В успешном ходе сбора
подписей под воззванием Постоянного ко-
митета во Франции, Китае, Румынии, Ита-
лии, Болгарии, Венгрии, Чехословакии,
Польше, Германокой демократической рес-
публике, Финляндии и других странах есть
большая доля участия молодежи».
	‚Тов. Вочемасов указал также на то, что
Постоянный комитет Веемирного конгресса
сторонников мира поставил задачу собрать
готни миллионов подписей под воззванием.
Выполнение этой залачи потребует длитель-
ной, напряженной работы молодежных орга-
низапий среди масе молодежи и всего на-
селения.

«Поэтому. — сказал тов. Кочемасов,—мы
пеликом разлеляем точку зрения президента
нашей федерации Ги де Буассона о том, что
кампания no ©бору похпиеей должна про-
водиться в течение всего периода подго-
товки к созыву второго Всемирного конгрес-
Ca сторонников мира». —

«Воззвание Постоянного: комитета встре-
тило среди советской молодежи и BETO
советского. народа полную, единодушную
поддержку. Мы заверяем вас, дорогие
друзья, — сказал в заключение своего
выступления тов. Вочемасов,— что моло-
дежь Советского Союза приложит вое свои
силы к тому, чтобы еще активнее участво-
вать в борьбе за мир для осуществления
пелей. поставленных стокгольмекой сес-
	Заседание исполнительного
комитета Всемирной федерации
демократической молодежи
	>
	отметил в своем выступлении необходи-
мость усиления популяризации достижений
Советекого Союза в его борьбе за мир, разъ-
яснения роли Советского Союза в деле за-
щиты мира и охраны безопасности наро-
дов.

Представитель организации «Свободная
австрийская молодежь» Фрип Вальтер-Бри-
хачек предложил провести молодежные
«эстафеты мира». Эрих Хонекер сообщил о
том, что молодежные организации Берлина,
Парижа и Рима организовали дружеское со-
ревнование за лучшее проведение работы
по сбору подписей.

Хонекер предложил организовать более
широкий обмен опытом участия молодежи
в движении за мир между организациями,
входящими во Всемирную федерацию де-
мократической молодежи.

В ходе обсуждения. доклада Ги де Byacco-
на выступил представитель советской моло-
дежи тов. Кочемасов В. И.

«Настоящая сессия исполкома Всемирной
федерации демократической молодежи, —
сказал тов. Кочемасов,— призвана опреде-
лить пути активизации участия демократи-
ческой молодежи в движении сторонников
мира». Тов. ВКочемаеов указал, что в. со-
хранении мира заинтересована вся моло-
дежь, все народы, и этим в первую очередь
объясняется то, что воззвание стокгольмекой
сессии находит широчайшую поддержку.

Тов. Кочемаеов отметил, что последние
дни дали ряд новых доказательств того, что
англо-американские империалиеты не остав-
ляют своих попыток развязывания новой
войны.

Указав, далее, на то, что американзкие
империалисты и их атенты начали призы-
	Под этим воззванием подписались: Ги де Буассон (Франция), Энрико Боккара
(Италия), Вячеслав Кочемасов (СССР), Юрий Брусничкин (СССР), У Сюй-чен
(Китай), Лян Кен (Китай), Иван Башев (Болгария), Жак Дени (Франция), Анри
Мейя (Франция), Георге Флореску (Румыния), Пауль Корня (Румыния), Гинка
Пеева (Болгария), Френсис Дэймон (США), Леон Вовси (США), Билл Брукс
(Англия), Рафаэль Эчевария (Эквадор), Нгуен Ван Хуонг (Вьетнам), Ранджит Гуа
(Индия), Энрико Берлингуэр (Италия), `Алберто Кастиэл (Бразилия), Нико
Акридитис (Греция), Марика Акридитис (Греция), Анна Мянтюкоски (Финляндия),
Ингмар Вагнер (Дания), Ринус Гакс (Голландия), Рейдер Ларсен (Норвегия),
Герхард Гейденрейх (Германия), Маргот Фейст (Германия), Гейнц Кесслер (Гер-
мания), Фриц Вальтер-Брихачек (Австрия), Петер Варга (Венгрия), Золтан Донко
(Венгрия), Ежи Моравский (Польша), Мирослав Динер (Польша), Кутти Хукхэм
(Англия), Герберт Вильямс (Австралия), Эрих Хонекер (Германия).
		2.июня 1950 года, город Берлин»,
	БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Вторая полови-
нз третьего дня и часть 4-го дня сессии
исполкома Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи (ВФДМ) была посвящена
обсуждению вопроса: «ВФДМ и задачи укре-
пления единства демократической молоде-
жи».

С докладом по этому вопросу выступил. ге-
неральный секретарь ВФДМ Энрико Бок-
кара.

Боккара разоблачил в своем докладе рас-
кольнические маневры так называемого Су-
циалистического интернационала молодежи,
являющегося инструментом англо-американ-
ских империалистов. Объединение молодежи
в единый фронт мира, создание единых орга-
низаций всей молодежи независимо от поли-
тических и других разделяющих MOTA-
	вов, разоблачение империалистических аген-
тов — вот, сказал Боккара, решающие пред-
посылки для укрепления единства ‘демокра-
тической молодежи. ; .

В дискуссии по докладу Беккара выстуз
пили 16 членов исполнительного комитета,
в том числе Брукс (Англия), Мейя (Фоан-
ция), Башев (Болгария), Берлингуэр (Ита-
лия), Ги де Буассон (Франция), У Сюй-чен
(Китай). Они доложили исполнительному
комитету о мероприятиях, проводимых в на-
циональных организациях по объединению
молодежи в. борьбе за мир.

На сегодняитнем заседании был заелутщан
доклад английского секретаря ВФДМ Китти
Хукхэм «0 ходе подготовки к международной
	вонференции, посвященной охране вдоровья
	и демократическому воспитанию детей».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — А 3-37-22; отдел  номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдёл — Д
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —Д 1
	B 01541,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.