Ольга лежала на диване, когда Екате-
рина Ивановна пришла с работы.

— Добрый вечер!

Дочка в ответ кивнула матери головой
и, не отрывая своего рассеянного взора 0 от
потолка, сказала:

— Знаешь, я решила уйти из школы.

Мать положила на стол болыпую пачку
ученических тетрадей, которые ей надо бы-
л6 проверить к утру, подсела к дочери на
дивзн и приложилась губами к ее лбу. Тем-
пература была нормальной,

— Ты думаешь я шучу, — сказала
дочь: -—— Hampacio.

—- А как же институт? — вее еще не
веря, спросила мать.

— Мне до института два года надо
учиться в’ десятилетке да пять лет уйдет
на высшее образование. Всё это слишком
долго, а я должна как можно скорее посту-
пить на работу и начать помогать своей
бедненькой старенькой мамочке,— оказала
Оля и бросилась на шею Екатерине Ива-
нове.

Екатерина Ивановна прижала в своей
груди дочь и прослезилась. И, как, ни трога-
телен был порыв Ольги, у матери все же
хватило самообладания усадить ее рядом с
с0бой и спокойно объяснить, что бросать
школу не нужно, ибо для этой жертвы нет
никакой необходимости.

— Я совсем не такая старенькая и не
такая бедненькая; — скавала мать, — иу
меня вполне хватит сил поднять на ноги
		Это и в самом деле ‘было так. Екатерина
Ивановна была хоропим инженером. Она
преподавала в ремесленном училище, и ее
заработка вполне хватало для безбехной
жизни. Но дочь уперлась на своем. И, как
ни старёлась мать, Ольга упрямо твердила
свое:

— Нет, нет; даже не уговаривай. Так
требует ‘моя совесть.

И вот в середине учебного года Ольга
Новикова, перестала ходить в школу. Но для
того чтобы начать трудовую жизнь, человек
	  должен иметь специальность. Сосели похсове-
	товали Ольге поетупить в техникум.

— В техникумах учатся по четыре го-
да, а мне требуется нечто краткосрочное.

Ей предложили пойти в ФЗО—она отка-
залась; на курсы трамвайных кондукто-
ров-— Ольга снова поморщилась.

— 910 все слишком земное.— сказала
она,— мне нужно что-нибудь более узвле-
кательное.

Три месяца Ольга ходила по улицам
Ленинграда и читала, объявления. Враенень-
кие, голубенькле, беленькие бумажки на-
перебой приглашали ее в десятки самых
различных школ, но Ольга медлила © вы-
	бором.

Наконец как-то вечером Оленька вбежз-
ла домой © сияющими глазами.

— Поздравь, поступила!

— Ауда?

— На курсы полиграфистов. Я буду на-
бирать и печатать книжки. Сеять разумное,
доброе, вечное.

— Uro ж, желаю успеха, — сказала
изть и поцеловала дочь.

Так Ольга Новикова начала ходить на
	` курсы. Сначала ей все здесь нравилось —
	KH новые подруги и новые педагоги. Вот
только расписание занятий было неудоб-
ным. Декции на курсах заканчивались в
девять, а танцы в клубе, напротив. Олино-
го дома, начинались, как нарочно, в во-
семь. Первый месяц Оля мирилась © этим
неудобством, затем, чтобы не запаздывать
в клуб, она стала убегать с леклий. Ее
вызвали в директору, пожурили. Не по-
могло. Вызвали второй раз.

— Ну, эт уже. слишком, — сказала
Ольга и, вместо того чтобы явиться к дирек-
тору, отправилась домой.

Когда Екатерина Ивановна пришла © ра-
боты, она застала свою дочь на диване.

— Добрый вечер!

Дочкл в ответ кивнула’ матери головой и
сказала:

— Знаешь, я релтила уйти с курсов. По-
ляграфия, оказывается, совсем не то, о чем
	— Как это не то? Ты же хотела Habu-

ли школу и учатся: Нина Малиновекая B
медицинском институте, Аня Шляпина в
оптико-механическом, сестры Михайловы. в
художественном, Hua Нибур в педагоги-
	‚ Ческом. Те девочки, которые mote KONE
	поили не в вуз, & поступили на работу,
стали бригадиюами, чертежницами, счето-
водами и уже давно помогают родителям.
Только одна Ольга Новикова осталась пу-
стоцветом. Она живет без забот, без обязан-
ностей, живет собе в удовольствие, и этот.
постыдный образ жизни не коробит 66.

— Я решила поправить ошибку и ушла
в педагогических курсов, —— говорит Ольга“
Новикова и смотрит на рас ясными, луЧи-
стыми глазами. — Профессия, — добавляет
она, —— дается челодеку-на всю жизнь. по=
этому выбирать ее нужно осмотрительно,
так, чтобы она была по душе. .
 Tosoprr Oxsra Hosanora ovenb paccyan-:
тельно. Так что сторонний человек, не зная.
ее, легко может поверить всему, что говорит.
эта девушка с милым, приятным личиком.
А верить ‘ей, оказывается, нельзя. Правд-
ность сделала Ольгу не только ‘лживой. но
и бессврдечной. Зимой, в гололелицу, Ека-
терина Ивановна упала в сломала руку.
Три недели мать лежала дома, и за эти три.
недели дочь ни разу не приготовила мате--
ри еду. а

—= Миленькая, чудненькая, мне сегодня
некогда, а завтра я обязательно п:
тебе и суп и второе.

Но завтра обед снова готовила нё 1045,
a чужая женщина из соседней квартиры.
`_ Нет, эта дочь не была помощницей мате-
ри. Дочь жила в своем доме ‘нахлебницей..
И добрые люди, для того чтобы не расетраи-.
вать Екатерину Ивановну, старались, не.
спрашивать ее 0б Ольге.

— Мало ли... В семье не без урода! °

Но не только мать краснела за праздный.
образ жизни Ольги Новиковой. Эта празд-
ность возмущала и соседей по дому, где жи-_
ла Ольга, и соседи написали в редакцию `
Письмо.

И вот я путешествую с Этим письмом по.
Ленинграду: из Смольнинекого района“ ORY.
aa Terporparcry1   сторону, оттуда на Ва-.
сильевсвий остров. Но обойти все курбы: и
_итколы, в которых училась Ольга Новикова,
‚не так-то легко. За пять лет она побывала.
в двенадцати учебных заведениях — и ви
одного не окончила. Везде ей платили сти-.
 пендию, веюду тратились деньги на педа-_
гогов, которые ее обучали, и все это ока-^
залось ‘зря. Ольга Новикова не стала бух-
галтером, печатником, стенографом, библи-_
отекарем. ЕЙ, видите ли, не понравились”
все двенадцать учебных заведений, и она.
‘месяц назад поступила в тринадцатое —в^
топографическое училище. ;
  —~ 41 moraa Obl mocTyouTS He B училище,
а в институт, — говорит она,— но мой отец.
погиб смертью храбрых в дни ‘ленинград-”.
ской блокады, и его дочери прихотится сей-
4aC жертвовать своим будущим ради бедной, .
одинокой матери. у

слушаю мягкий, вкрадчивый голос.
Ольги Новиковой, и мне становится горько
‘H обидно и за ее мать и зз её отца. Нет,
довольно лгать и спекулировать на добром.
имени своих родителей. Ольга Новикова не’.
ребенок. Ей двадцать три года, а-в этом в0з-^
расте люди должны сами отвечать за свои’
поступкл. Я говорю 0б этом Ольге Нови-
ROBOH прямо и спрашиваю ее: почему она,
молодой, здоровый человек, провела’ ПЯТЬ
последних лет в безделье?

— Это неправда, — отвечает она. — Вы
же знаете, что я учусь. У нас в стране каж-:
дый человек может учиться, Пожалуйета!.
Вурсов и вузов сколько хочешь.

Курсов и вузов у нае, действительно, .
много. Но`Ольга Новикова путает, что в на
ней стране можно и чего нельзя. У нас’
можно учиться Каждому, это верно. но ‘ни-“
кто не должен у нас злоупотреблять терпе-^

нием .родных, товарищей, соседей п превра-
	щать школы и курсы в ширму для 0е3-

делья.
` Ольга Новикова забыла о долге не тольео>
перед” своей ‘матерью, но и о долее перед”
своей страной. Она хотела прожить жизнь, :

не трудясь, за. чужой счет. Что з.. Wyeth. Tes.

перь не сетует на своих товарищей, кото--

рые вывели ее на чистую волу.
	Сем. НАРИНЬЯНИ.
	ФЕЛБЕТОН
хо®
	рать и печатать книжки. Cears разумное,
доброе, вечное.
— Хотела, но когда я смогу приступить
к набору? Только через год.^А я обязана
стать твоей помощницей сейчас же. Ты же
У меня одна-единствениая, и я должна 6e-
pews   тебя.
— Глупости. Оленька. Твоя rooms a
	рее не к опеху, и ты спокойно можелть за-.
	DMETRCATE КУРСЫ.

— Нет, нет, даже не уговаривай. Олень-
кз будет делать так, как подсказывает ей
ее совесть.

И вот Оленька снова ходит по улицам
города и читает объявления. На сей раз ей
потребовалось уже не три, а четыре меея-
ца, прежде чем она, облюбовала себе место.

— Поздравь, — сказала она матери. —
Я поступаю на юридические: курсы.

— На юридические? — удивилась Ека-
терина Hsanosua. — Pase эта работа тебе
по ‚душе?

— Господи, конечно. Что может быть
благороднее профессии законниха! Он карает
преступников, он милует невиновных. Та-
кой работе можно только завидовать.

Но Ольга поддалась не только ‘блатород-
ной зависти к профессии юриста. Немалую
роль в ее выборе сыграл распорядок заня-
	тий на юридических курсах. Поеслелняя лек-.
	ЦИЯ

ованчивалась
	чера, ий 970 давало ей. возможность перех
	танцами забегать Ha YacoR домой, чтобы
поесть и переодеться,

Все как будто бы на этих курсах устраи-
вало Ольгу. Но вот подошлю время экзаме-
нов. Подруги сидят за учебниками, а Ольге
некогда. Ей.к восьми в клуб.

— Ольга Новикова,— вызывает педагог.

А Ольга Новикова, вместо тото чтобы
выйти к доске, укладывает книжки в порт-
фель и вон из класса. Вечером Екатерина
	Иванювна приходит с работы домой, а дочь
	В слезах на диване:

— Что случилось?

— Ах, мама, как я была глупа, что не
послушала тебя! Юриспруденция, действи-
тельно, не по мне. В этой работе нет ника-
кой фантазии.

— Ольга...

— Нет, нет... Не уговаривай. Bee реше-
но. Я поступаю на курсы бухгалтеров.

— Это не в погоне ли за фантазией?

— Ты зря смеешься. Счетные работники
делают большое государственное дело. Они
етоят на страже нарохных финансов.
	Но Ольга Новикова не стала финанеовым
	стражем. Она просидела на бухгалтерских
курсах всето полтора месяца, а затем: пере-
‘шла на куреы воститательниц детеких
садов.
  —_ Воспитывать ребят — такое же по-
четное дело, как печатать книжки, — ска-
`зала она матери. — А раз так, значит я
снова смогу сеять разумное; доброе, веч-
ное.
  Мать уже не перечила Ольге. Мать хотела,
одного: чтобы ее дочь перестала прыгать ¢
курсов на курсы и остановилась на чем-то
одном, определенном. А дочери не силелось
на месте. С курсов воспитательнии она пе-
решила на курсы стенографии, оттуда — на
курсы библиотекарей, а. через. месяц разоча-
ровалась и в библиотечной работе,

— Все это не то,— говорила она мате-
ри. — Но ты, дорогая, не огорчайся, скоро
твоя доченька принесет своей миленькой ма-
мочке первую зарплату.

Миленькая мамочка... Все. эти хорошие
слова шли, конечно, не от. сердца. Ольга
произносила их только для того. чтобы как-
то оправдать перед окружающими свое по-
ведение. А оправдываться было нужно.

Нять лет назад Ольга Новикова ушла из
школы, Ушла якобы ватем, чтобы стать
помощницей мамы;

— Так заставила поступить меня моя
совесть, — говорит она каждому.
	А совесть у Ольги Новиковой сказалась
	весьма своеобразной. За пять лет дочь Ека-
терины Ивановны ни разу не принесла до-
	мой зарплаты. Ре подруги. уже окончи-.

Студенты Днепропетровского горного инстит

тута производственную практику
’ проходят на шахтах Донбасса. Здесь они закрепляют знания, полученные в ауди-

ториях института. На снимке: студенты горного факультета - комсомолец, Игорь
ОСТРОУХОВ и Валентина КАЛУЖСКАЯ производят теодолитную съемку под,
руководством маркшейдера шахты «Кременная-Восточная» треста «‹Лисичанск-
		уголь» Антонины БЕЛАН.
	Микола НАГНИБИДА
	CTAJIEBAPBI
	Что за солнце в ночи над Днепром?
То ль в степях пламенеют стожары,
То ль жар-птица взмахнула крылом?
— Варят сталь сталевары!
	А мартены дохнут лишь, и вмиг
Их лыханьем рассеются тучи,
Степыью ринется огненный блик
И на Хортице вызвездит кручи,
	И коснется далеких лесов,—
Встрэпенутся веселые птицы,
А над строем больших корпусов
Расцветут голубые зарницы.
	И внезапное утро не раз

Ярким светом затопит бульвары.
Ночь светла в Запорожье у нас:
— Варят сталь сталевары!
	Сталь для блага людей, сталевар!
Эти солнцекипящие реки —
Мирной Родине радостный дар.
Не заржавеет сталь и вовеки!
	Па Десне ей мостами стоять,
Голубеть на широком Дунае,
Кораблем в океанах гулять,
Дорогие снимать урожаи,
	Еи, что чище звенит серебра,
Мир дано: перелахивать старый...
Всем народам желая добра,
Варят сталь сталевары.
	Авторизованный перевод
с украинского
МАРКА. ШЕХТЕРА.
Запорожье.
—б—-
	Лекторий
в ремесленном училище
	АРХАНГЕЛЬСВ, 10 июня. (Наш ковр.). По
инициативе комсомольской организации в
шенкуреком ремесленном училище NY
создан Лекторий. С большим интересом
учащиеся слушали лекции: «Боевые тра-
диции Ленинско-Сталинекого комсомола»,
«0 товариществе и ‘лружбе». «0 культуре
поведения», «Обшюетвенное поручение».
Составляя ‘расписание лекций, комитет
комсомола учитывает’ ‘запросы учащихся.
Важдую лекцию предварительно обсуждает
группа докладчиков Шенкурекого райкома
комсомола. Члены группы’ докладчиков
активно Участвуют в работе лектория.
		В угоду обывательским вкусам
	В магазинах Москвы и Ленинграла пока
	еще трудно приобрести пластинки © запися-
ми произведений, запланированных на пер-
вое полугодие. Почти невозможно купить
Нятый квартет и Пятую симфонию Бетхове-
на, Первый концерт для рояля © оркестром
Чайковского, Пятый фортепианный концерт
Рахманинова и многие другие произведения
русских и иностранных классиков, так как
их тираж весьма ограничен.

Зато тонны пластмассы расходуются на
		вссъма неудачных произведений, как <Пе-
сенка фронтового  пюфера» Мокроусова,
«В дальнем рейсе» Левитина, «Морская пе-
сенка» Богословского и др. Сами композито-
ры признали ошибкой опубликование этих
произведений, а лишь один ленинградский
завод © 20 атреля по 12 мая 1950 года вы-
пустил около 10 тысяч пластинок сверх
плана с такими песнями.

ще хуже обстоят репертуарные дела на
предприятиях местной промышленности и
	промысловой кооперации. эдесь репертуат-
	ной политикой ведают некомпетентные
люди. Чаще всего выбор произведений зави-
сит от вкуса или коммерческих побуждений
хозяйственников. Понравится директору
предприятия или артели та или иная пе-
сенка, и ее включают в план, совершенно нё
считаясь с ео художественной цензостью.
Более 95 процентов тиража всей продукции
ленингралекой артели «Нластмасс» состав-
ляют запиен развлекательного жанра, при-
чем далеко не первого сорта. Артель долгое
время пропагандировала безголосую испол-
нительницу Л. Людзие, выступавигую вмс-
сте с сопровождавитим ее ансамблем в одном
из ресторанов. Ленинграда. У нее че было
голоса, но зато был запахноевропейский ре-
пертуар. А это очень нравится председате-
лю артели Канавцеву и «мастеру художе-
ственного оформления» — Шляноберскому.

Недавно ленинградекая экоперименталь-
ная фабрика Управления по делам искусетв
при Леноблисполкоме (директор М. Евгра-
фов) обрадовала любителей классической
музыки комплектом из 6 пластинок ©
записью концерта Ф. Шопена. Перед нами
эти пластинки. На этикетках значится:
«Ф. Шопен: Вонцщерт № 1 для рояля с ор-
кестром. Исполняет симфонический оркестр
под управлением Зандерлинга. Солист —
Я. Зав». Однако оказалось, что это совеем
не Первый, а Второй концерт Ф. Шопена и
исполняет ‘его оркестр под управлением
Кондрашина, а не Зандерлинта. В тому же
начало концерта оказалось на четвертой
пластинке. а финал на третьей. Только без-
	ответетвенностью оуководителей можно: 00ъ-
	яенить подобные «экеперименты».

Пора покончить со вкусовшиной, халту-
рой в репертуарнем планировании продук-
ции граммофонной промышленности.
Управление ‘звукозаписи и тграммофонной
промышленноети Комитета радиоинформации
при Совете Министров СССР и руководители
фабрик. и аотелей, производящих пластинки,
обязачы решительно улучшить ренертуар
	граммофонных пластинок,
	Преднриятия граммофонной промьмилен-
нити с каждым годом увеличивают выпуск
ввоей продукции. № концу этого года. будет
выпущено более 50 миллионов патефонных
пластинок,

Советская траммофонная пластинка слу-
хит средством широкой музыкальной про-
паганды. Она знакомит слушателей самых
} идаленных уголков Советокото Союза с
творчеством лучших мастеров искуеств.

Взможности для использования граммо-
онных пластинок в культурно-воспита-
тельой работе велики. Но этому мешают
. резные недостатки, имеющиеся в репер-

таре граммзатиси,

Перед нами списки пластинок, выпущен-
mx B 1950 году управлением звукозаписи
к граимофонной промышленности Комитета
рилионнформации при Совете Министров
(ССР. Удивляешьея, насколько работники
управления оторваны от жизни, от событий,
происходящих в страже.

В марте этого года было опубликовано
постановление Совета’ Министров СССР о
присуждении Сталинских премий за выдаю-
щися работы в области литературы и
mesyeetaa 3a 1949 rox. Миллионы людей
тели бы услышать в граммзаписи произ-
ния новых лауреатов. Но выпуек таких
пластинок не запланирован,

В прошлом году управление «не заметило»
такого большого события, как постановка в
Ролыном театре ФОСР оперы Мусоргского
«Берне Годунов». А в этом году игнориру-
ются такие произведения, как «Песнь о ле-
сах» п музыка в кинофильму «Падение Бер-
ина» Л. Шостаковича, кантата «Славь-
ся, Отчизна моя» Г. Жуковского, музыка
М, Красева для детей и другие; Скупо пред-
смвлены в граммзаписи лауреаты между-
нардных фестивалей демократической мо-
ежи. Не доверяя оперативности управле-
ния граммофонной промышленности; мест-
ные радиокомитеты: вынуждены производить
обтвенные записи.

Богатое музыкальное наследие  русского
народа запечатлено в граммзаписи без вея-
№й спетемы. Из огромного оперного  наслед-
ства записаны на пластинки только’ «Евге-
ний Онегин» и «Пиковая дама» Чайков-
«кото, причем эти зациеи сделаны более де-
CATH Ne? TOMY Wasaga. Необходимо выпустить
воиплекты пластинок е записями «Ивана
Сусанина», «Бориса Годунова», «Иоланты»,
«Русалки», «Онегурочки» и других выдаю-
Щихся произведений оперного искусства,

Управление звукозаписи и граммофонной
промышленности почему-то: равнодушно. ®
датам музыкального календаря. Исполни-
106 40 лет со дня смерти выдающегося
рукою композитора М. А. Балакирева,
5 46т—©0 дня смерти известного француз
ского композитора Бизе, но никто не поза-
ботилея выпустить пластинки к этим датам.

Судя по репертуарному плану этого года,
воло 90 процентов записей слелано в Mo-
ве. Между тем сколько интересных испол-
пителей Ленинграда, Виеза, Горькото, Вуй-

\\ бышева, Саратова и других. городов достой-
НЫ того, чтобы их слушали сотни тысяч
любителей граммзатиеи, чтобы эти записи

Транелеровались радиоузлами страны.

чит
	‹В годы Великой Отечественной войны
Ваня Топорков потерял родных. Мальчика
Убыновила одна из воинских частей. Ko-
74а отгремели бои, Ваня решил поступить
18 харьковский завод  «Электроинетру-
мент», р

— Будь. примерным и на трудовом
Фропте, — сказал ему. в напутствие коман-
Дир части.

Настойчиво и глубоко изучал Ваня про-
сию токаря и вскоре стал на заводе
одним из лучших стахановцев.

— (Самым радостным днем в моей жиз-
НИ,— говорит‘ молодой токарь,-— был лень,
когда меня приняли в ряды Ленинско-
Сталинекого комсомола. Я дал клятву ра-
ботать так. чтобы с честью оправдать вы-
соков. звание комсомольца. .

И свое слово Иван Топорков держит
Крепко. Он внес рационализаторское пред-
	В десятом номере журнала ПА ВАЕСУ
«Молодой большевик» опубликовано много
материалов, рассказывающих 06 организа-
Ции летнего отлыха детей.

Номер открывается передовой статьей
«Цеустанно заботиться о пионерах ‘и школъ-
никах», Секретарь Московского горкома
RIKCM tos. Маркова; секретарь НЕ ЛЕСМ
Украины тов. Шенлрик, секретарь Ярослав-
ского обкома ВЛЕСМ тов. Волченкова и
секретарь Горьковского обкома ВЛКСМ тов.
	<<
	’ малоеь, что эти серые глаза и приветливую
	улыбку очень доброго человека я где-то
видел раньше. В газетах, что ли, ии на го-
родских досках  почета?. .

— Да, — подтвердил Павел ит
0бо мне писали. Хвалят, за что, не пойму...

Я объяснил, что ‘редакция поручила мне
посмотреть его бригаду за работой, во время
лова лельфинов.
	— Ну, это. проще простого. Вот сейчае
	капитан ветанет, мои ребята умоютея— изв
море... Сейнеры с вечера подготовлены. Не-
вода, баркасы, TORBOAHEIC , Teneorn — Bee

начеку!..
	Навел Иванович Дулин == рыбак потом-
	ственный. Его мастерство —= это опыт мно-
	гих поколений черноморских рыбаков. Дел
	Дулина, вго`отен и братья всегла были‘ евя-
	заны с морем. Они любили его бескрайные
просторы ‘крепко-и неизменно,

— Мой отец, — вспоминает Павел Ива-
Нович, — однажды пробовал сменить про-
фессию, хотел уйти от моря. Не вышло.
Разве от него можно уйти!
	Павел Иванович характерным жестом.
	провел широкой ладонью по лицу, словно
умылся, и сказал:
	— то с морем побраталея, тот вовек!
	его не покинет... . :
Romagna «Ордена» просыпалась. Матро-
	еы и рыбаки вставали и быстро убирали по-
	стели. В кубрике. стало ‘тесновато.
	— Идемте к ‚экапитану, — предложил
Дулин, полнимаясь по Узкой металлической
	  лестнице на палубу.
	ходилось забрасывать с борта и вынимать
вго — мокрый, многопудовый — вручную.

Современный рыбацкий сейнер полно-,
стью механизнрован. Он имеет лебедку,
стрелу, поворотную площадку на корме. для
невода, свою радиостанцию:

— Такой заботой о рыбаках, — заметил `
Дулин, открывая дверь в каюту капита- :
На, — не. может похвалиться ни Олин ayn.
жеморский ловец. >

Капитан, Василий Иванович Вравчен-.
ЕО, — такой же плечистый, крепкий, кави,
Дулин. Его немного полное лицо казалось’
заспанным и чуть-чуть усталым. Вчера до’
двух часов ночи разгружали добычу. _ т

—- Ничего, на земле отдохнем. ° .

— Тянет на землю? :

— Да как вам сказать, — капитая
мельком, будто случайно, взглянул на ком- 7
пас. —Я девятнадцатый год плаваю, и всё.
время тянет на землю. Но стоит ступить на’
нее, и снова тянет только обратно в море... _

Мы еще сидели в капитанской Rare,”
вогла в дверь постучали негромко и отчет-`

ЛИВО. Вошел мололой парень В. полосатой
тельняшке.
	— Marpocy первого ранга Владимиру.
Дегтяреву разрешите обратиться?
— Говорите. a
— Berep awitz-secr. Y 6eperos cuonofins. ©

В море во второй половине дня возможен  ;
шторм до пяти-шести баллов. Разрелите ™.
arta? ‘
— Идите. ao
При пятибальном шторме рыбакам раз-_
решается не выхолить в море. Охоту за мор-_
ским зверем могли отложить. Капитан слро-.
сил совета бригадира. Дулин спокойно отве-.
THI:     .
— Будем выходить. . a
Через пять минут наш «Орден» оставил.
причал и, развернувшись, пошел на седеро-`
запад — курс, указанный вчерашним авна-.
разведчиком. Вслел за нами в кильватере *
шли три остальных сейнера. Bnepean pac-
кинулось море, черное и загадочное. а
Будет ли оно нынче шелро к рыбакам?..
С. КУЛИКОВ. _

(Наш спец. корр.). .

(Продолжение следует). _ С

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	tl mona 1950-r.

В комнату вошел радибт Владимир Ад-
феров. Он подал Кривенко радиограмму. `
— Только что принял.

Инженер читал вслух. Незнакомый авиз-
разведчик сообщал: «Всем  рыбозаводам,
трестам, управлениям, моторорыболовецким
станциям Азово-Черноморского бассейна.
Сводка 38.

Разведкой установлены крупные разре-
женные косяки хамеы в районе Железного
Рога — Соленого озера».

— Им видней, -—— инженер кивнул голо-
вой в сторону Владимира Алферова, взявше-
го в руки радиограмму. — С высоты вода
$0рошо просматривается на большие глу-
бины.

Навел Федорович взглянул В Широкое
	Низкое окно Ha перегруженные морским
	зверем плоты причала и заметил:

— Опять до утра будем работать.

„.Ночь. Южное небо черно и сплошь
усеяно яркими звездами. Ковш Большой
Медведицы опрокинут прямо над головой.
Тихо, У берега неяено серебрится звездами
мелкая морская рябь.

До причала рукой подать — метров три-
ста. Сторож открывает калитку,  здоро-
вается:

— Раненько! И четырех часов нет.

— Значит, рыбаки еще дома?

— Чью вы, вся команда так и спала на
сейнере. Ждут большой рыбы...

Спустился к причалу. Рыбаки называют
	его плотом. Веюлу дельфиньй туши. Надо
	ступать осторожно.

Черный силуэт сейнера «Орден» емутно
вырисовывается на звездной. поверхности
моря. Сулно. стоит, плотно пряшвартовав-.
шиеь к причалу. На палубе никого нет.
Перелез через борт и заглянул в открытую.
лверь кубрика; Рыбаки еще спали. 4

Бригадир сидел. облокотившиеь на тум-
	‘бочку. молча локуривая цыгарку. Он был
	одет по-походному: телогрейка, ватные
брюки, высокие с отворотами рыбацкие. са-
nora, .

— Ну, давайте. знакомиться, — сказал
он. —Дулин Павел. Иванович.

Я посмотрел на широкое русское липо,
темное от морских ветров и солнца. Поду-
	: А. ПАВЛОВ.
Ленинград.
	ложение: обрабатывать одну из деталей не
тремя резцами, как делалось обычно, а
одним универсальным. Это позволило уско-
рить операцию, устранить лишний расход
инструмента. При норме в 50 деталей То-
порков обтачивает за смену 120—130:

Почин Ивана Топоркова одобрен дирек-
цией и комсомольской организацией заво-
ха. Министерство строительного и лорож-
ного машиностроения наградило KOMCO-
мольца-стахановна значком «Отличнику
сопиалиетического соревнования».

0 своем опыте работы Иван Топорков
рассказал недавно на второй технической
конференции молодых рабочих Харькова.
Доклад комсомольца вызвал большой инте-
рес участников конференции.
	А. КАШТАНЬЕР.
Харьков.
	Федотова делятся на страницах журнала
опытом. работы комсомольских организаций
в летние месяцы.

Министр просвещения РСФСР тов. Ваиров
выютупил в. журнале со статьей «Советская
школа в борьбе за прочные и тлубокие зна-
НИЯ»,

В номере напечатаны статья А. Кольцова
«Фашизация американской школы», статьи
Р. Набатова и Н. Бойковой о жизни молоде-
жи в странах народной демократии,
	`СТТН ПОЛКА
	«МОЛОДОЙ БОЛЬШЕВИК» № 19
	Сейнеры уходят в море
	БАМ сказал, что главный инженер ры-

бозавода Павел Федорович Вривенко про-
шел в здание заводоуправления. На втором
этаже в узком коридоре пахло рыбой и бы-
ло очень тихо. Двери многих кабинетов на
замке. Ничего не поделаеть—воскресенье!
Нелюбимый командированными день — все
закрыто, все гуляют.

— Ощибаетесь,— устало улыбнулся Па-
вел’ Федорович,-— мы давно ‘не гуляем. Все
выходные работазм. Рыба’ прямо задавила.
Павел. Иванович Дулин, наш знаменитый
рыбак, всё плоты завалил дельфинами. Лю-
дей нехватает, прямо наказанье...

Ayana! Эту Фамилию я слышал в Мо-
скве. Ее называли мне в Краснодаре, Имеп-
10 © Дулиным  советовала мне выехать на
лов дельфинов девушка из Новороссийска—
секретарь комесмольской организации базы
Гослова Екатерина Простак.

— Хорошо, можно, —сказал  инженер.—
Еели комендатура открыта, сегодня 0фор-
мите пропубк на выход в море как пасеа-
жир, и счастливого плавания! А я пока  уз-
наю, когда дулинские сейнеры снова вый-
		Солнце еще не взошло. Сиреневый рае-
свет причудливо расцветил морскую глаль.
Метрах в двадцати от «Ордена» стояли еще
три сейнера: «Чауда», «Сокол», «Чирус».
Возле них, за кормой, стайками толпились
рыбачьи баркасы. Сегодня эти. сейнеры
вместе с нами пойдут за морским зверем.

Бригадир. ловцов предложил подняться вз
CADICR——Tak злесь называют капитанский
	  мостик Потом мы прошлись по. палубе,
	осмотрели трюм и кормовую ‚поворотную
площадку. на которой грудой лежал трех»
тонный котельковый невод.

Сейнёр — моторное рыбацкое судно. В
трюм «Ордена» можно поместить 10 TOHH
живого’ груза.

Павел Иванович Дулин хорошо помнит,
как тяжело было ловить рыбу с весельных
баркасов или парусных шаланд. Невод при-